Авто и Мото гонки

Гран При Индии 2013

toleman 21-10-2013 07:55

Гран При Индии: Предварительный прогноз погоды

Кими Райкконен в Гран При Индии 2012
00:00 MSK 21/10/2013, понедельник

Предварительный прогноз погоды на Гран При Индии обещает жаркую и солнечную погоду без осадков.

В пятницу днем воздух прогреется до +31С. В субботу столбик термометра поднимется до отметки +30С, а в воскресенье до +29С. В прошлом году все сессии Гран При Индии прошли на сухой трассе.


http://www.f1news.ru/news/f1-89394.html

toleman 21-10-2013 07:55

Гран При Индии: Ставки букмекеров

Себастьян Феттель
00:05 MSK 21/10/2013, понедельник, William Hill

Букмекеры британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом гоночного уик-энда, опубликовали курс ставок на победу в предстоящем Гран При Индии.

Предсказуемым фаворитом букмекеры считают Себастьяна Феттеля - на его победу ставки принимаются с коэффициентом 1,50. Шансы других пилотов оцениваются намного ниже, а единственным соперником немецкого гонщика букмекеры считают его напарника по команде Марка Уэббера.

Прекращен прием ставок на победу в личном зачете и в Кубке конструкторов. Вместо этого открыт прием ставок на гонщиков, которые закончат сезон в первой тройке. Букмекеры практически не сомневаются, что это будут Фернандо Алонсо и Кими Райкконен.

Ставки букмекеров: Победа в Гран При Индии
Феттель 1.50
Уэббер 7.50
Хэмилтон 9.00
Алонсо 13.00
Райкконен, Грожан 15.00
Росберг 21.00
Масса 126.00
Баттон, Хюлкенберг 251.00
Перес, Риккардо 501.00
Вернь, Гутьеррес, Сутил, ди Реста 1001.00
Боттас, Мальдонадо 2001.00
Бьянки, Чилтон, Пик, ван дер Гарде 5001.00
Ставки букмекеров: Закончат сезон в первой тройке
Алонсо 1.02
Райкконен 1.73
Хэмилтон 2.62
Уэббер 3.75
Росберг 51.00


http://www.f1news.ru/news/f1-89364.html

SOMMOS 21-10-2013 14:55

надо собираться
toleman 21-10-2013 15:09

Надо, гонка в первом часу начинается - как раз Пятница откроется
toleman 24-10-2013 08:53

Гран При Индии: Трасса и статистика

500 x 334

2013 FORMULA 1 AIRTEL INDIAN GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
25-27/10/2013 Buddh International Circuit 5125 м 60 307.249 км
Официальный сайт
Первые слухи о появлении в календаре индийской трассы появились давно, но только в январе 2007-го, на официальной презентации Toyota TF107, Берни Экклстоун заявил, что индийский этап дебютирует уже через пару лет. Проект поддержали в правительстве, местные власти начали поиск подходящего участка в пригороде Нью-Дели. Быстро справиться не удалось, сначала дебютную гонку перенесли на год, потом ещё на один, в итоге она попала в календарь сезона 2011 года.

Недалеко от Дели появился масштабный спортивный комплекс, который по замыслу организаторов должен функционировать круглый год. Автодром, стадионы для крикета и хоккея на траве, поля для гольфа, спортивные школы - только бюджет строительства автодрома, разработанного Германом Тильке, составил почти 300 миллионов евро.

Увы, реализовать задуманное на 100% не получилось, как и заполнить трибуны - интерес к Формуле 1 в Индии растёт, но не так быстро, как надеялись организаторы. К этому добавились и финансовые проблемы, в итоге Гран При Индии не попал в календарь на сезон 2014 года - Экклстоун хотел видеть этап весной, а организаторы не готовы провести две гонки с перерывом в несколько месяцев, но надеются вновь принять Гран При в 2015-м.

500 x 355

Вместимость трибун - 120 тысяч мест, с каждой видны три-четыре поворота - организаторы гордятся этой особенностью автодрома. При разработке трассы Тильке консультировался с гонщиками, чтобы обеспечить лучшие возможности для обгона. Команды отрабатывали конфигурацию на симуляторах, вновь и вновь вносились коррективы, пока окончательный вариант не устроил всех.

Достижения действующих пилотов на Гран При Индии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
С.Феттель 2 50 120 120 1 1 2 2 1 2 2
Ф.Алонсо 2 33 120 3 2 2
Д.Баттон 2 28 120 4 2 1 1
М.Уэббер 2 27 120 2 3 2 1
Л.Хэмилтон 2 18 120 3 4
Н.Росберг 2 8 120 7 6
Ф.Масса 2 8 92 6 6
С.Перес 2 1 79 8 10
П. ди Реста 2 119 12 12
Д.Риккардо 2 117 15 13
П.Мальдонадо 2 71 9 16
К.Райкконен 1 6 60 7 7
Н.Хюлькенберг 1 4 60 12 8
Р.Грожан 1 2 60 11 9
А.Сутил 1 2 59 8 9
Ж-Э. Вернь 1 59 18 15
Ш.Пик 1 59 24 19
Бьянки и Чилтон в Гран При Индии не участвовали,
Боттас, ван дер Гарде и Гутьеррес выезжали только на свободных заездах
Конфигурация включает 16 поворотов (7 левых и 9 правых), две длинных прямых, четыре зоны серьёзного торможения, две независимых зоны использования DRS и извилистый третий сектор. Протяженность круга - 5125 метров.

Cредняя скорость - 210 км/ч, максимальная - в конце длинной прямой между третьим и четвёртым поворотом - 323 км/ч с DRS и 310 км/ч без неё., минимальная - 70 км/ч. 64% дистанции круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа, наиболее продолжительный такой участок - 14 секунд.

Компания Pirelli привезёт в Индию составы Medium и Soft, в 2012-м все гонщики первой десятки проехали дистанцию с одним пит-стопом, но тогда составы были более жесткими.

Расписание Гран При Индии. Время московское
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
25/10 Первая практика 08:30 - 08:25
25/10 Вторая практика 12:30 - 12:25
26/10 Третья практика 09:30 - 09:25
26/10 Квалификация 12:30 12:20 12:25
27/10 Гонка 13:30 13:15 13:00
Хеви Пухолар, главный гоночный инженер Williams: <Одна из ключевых особенностей индийской трассы - гладкий асфальт, как и на некоторых других современных автодромах, например - в Корее. Средняя скорость здесь довольно высокая, так что если бы асфальт был более абразивным, то при характерной для этого Гран При жаркой погоде износ резины мог оказаться слишком большим.

С другой стороны, на гладком асфальте гонщикам будет сложнее прогреть шины перед началом быстрого круга в квалификации. Думаю, болельщики предпочли бы более абразивное покрытие, чтобы увидеть большее число пит-стопов и других переменных в гонке, но этого совсем не хотелось бы инженерам.

Ещё один аспект - перепады высот. Во время прогулки по трассе перед началом уик-энда длинная прямая между третьим и четвёртым поворотами кажется плоской, но по телевизионной картинке видно, что там весьма интересный рельеф, а в третьем повороте несколько вариантов траектории - это сделано намеренно, чтобы гонщики могли обгонять.

Самый сложный участок - затяжной 10-й поворот, переходящий в 11-й - с двойным апексом, где нужно точно работать педалью газа, немного отпустив её на выходе. Гонщикам нравится индийская трасса, а местный колорит ещё больше добавляет интереса к уик-энду для всех участников>.

Лучшие результаты сессий Гран При Индии 2011 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно, дымка С.Феттель Red Bull Racing 1:27.619
Вторая тренировка Солнечно, дымка С.Феттель Red Bull Racing 1:26.221
Третья тренировка Солнечно, дымка С.Феттель Red Bull Racing 1:25.842
Квалификация Солнечно, дымка С.Феттель Red Bull Racing 1:25.283
Лучший круг в гонке Солнечно, дымка Д.Баттон McLaren 1:28.203
В двух прошедших Гран При Индии Себастьян Феттель дважды стартовал с поула и одержал две победы. Возможно, свой четвёртый чемпионский титул немец завоюет именно в Индии - для этого ему достаточно финишировать не ниже пятого места.

Гран При Индии: Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
28/10/12 Buddh С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
30/10/11 Buddh С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull


http://www.f1news.ru/Championship/2013/india/

toleman 25-10-2013 11:10

Гран При Индии: Свободные заезды в пятницу

Первая часть свободных заездов

Себастьян Феттель на первой тренировке в Индии

Солнечно. Сухо. Воздух +28С, трасса +35С

Первая сессия свободных заездов в Индии прошла достаточно спокойно. На протяжении первого получаса гонщики проезжали только инсталляционный круг. Первое время за час до окончания тренировки время показал Серхио Перес. Вслед за ним на трассу отправились и другие пилоты.

За 40 минут до конца сессии у Фернандо Алонсо возникли проблемы с коробкой передач - гонщик смог вернуться в боксы, но больше не выезжал. За три минуты до появления клетчатых флагов в 15-м повороте вылетел с трассы Джеймс Каладо, заменявший в Force India Пола ди Ресту. Однако британец смог вернуться на трассу и продолжить сессию.

Лучшее время в итоге показали пилоты Red Bull Racing, однако их конкуренты уступили совсем немного - время Нико Росберга оказалось лишь на две десятых хуже результата Феттеля.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:26.683 - 24
2. М.Уэббер Red Bull 1:26.871 +0"188 17
3. Н.Росберг Mercedes 1:26.899 +0"216 23
4. Р.Грожан Lotus 1:26.990 +0"307 20
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:27.227 +0"544 21
6. Д.Баттон McLaren 1:27.335 +0"652 23
7. С.Перес McLaren 1:27.416 +0"733 23
8. Ф.Масса Ferrari 1:27.692 +1"009 21
9. Н.Хюлкенберг Sauber 1:27.770 +1"087 19
10. В.Боттас Williams 1:27.800 +1"117 23
11. Ж.Вернь Toro Rosso 1:28.035 +1"352 25
12. Ф.Алонсо Ferrari 1:28.214 +1"531 6
13. Д.Риккардо Toro Rosso 1:28.336 +1"653 18
14. П.Мальдонадо Williams 1:28.342 +1"659 21
15. А.Сутил Force India 1:28.468 +1"785 20
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:28.538 +1"855 18
17. К.Райкконен Lotus 1:28.730 +2"047 18
18. Д.Каладо Force India 1:29.197 +2"514 22
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:29.413 +2"730 24
20. Ж.Бьянки Marussia 1:29.560 +2"877 20
21. Ш.Пик Caterham 1:30.026 +3"343 23
22. М.Чилтон Marussia 1:30.471 +3"788 17


http://www.f1news.ru/Champions...iday-free.shtml

toleman 25-10-2013 14:20

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Дымка. Воздух +30С, трасса +40:37С

По ходу сезона индийская трасса почти не используется, хотя два года назад организаторы рассчитывали на почти круглогодичную эксплуатацию автодрома, гонка поддержки на индийском этапе только одна, так что состояние асфальта в пятницу улучшалось очень медленно.

Во второй сессии команды продолжили поиск настроек и смогли оценить эффективность двух составов резины Pirelli на дистанции, но машины скользили на пыльном асфальте и резина быстро изнашивалась. На этот раз в Pirelli предпочли более мягкие составы, чем в прошлые два года, гонщики жаловались на пузырение и быструю потерю эффективности левой передней шины.

За двадцать минут до конца сессии у Пастора Мальдонадо слетела гайка крепления переднего правого колеса, гонщик остановился на трассе. Две недели назад, во время пятничных свободных заездов в Сузуке, на машине Мальдонадо отделилось левое заднее колесо. Тогда команда заверила FIA, что подобное не повторится, но в Индии вновь возникли проблемы.

Как и утром, протокол возглавили гонщики Red Bull Racing, наибольшую дистанцию во второй тренировке проехал Фелипе Масса - 41 круг.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:25.722 - 35
2. М.Уэббер Red Bull 1:26.011 +0"289 38
3. Р.Грожан Lotus 1:26.220 +0"498 36
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.399 +0"677 36
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.430 +0"708 39
6. Н.Росберг Mercedes 1:26.582 +0"860 40
7. Ф.Масса Ferrari 1:26.601 +0"879 41
8. К.Райкконен Lotus 1:26.632 +0"910 32
9. С.Перес McLaren 1:26.857 +1"135 40
10. Д.Баттон McLaren 1:26.972 +1"250 39
11. Д.Риккардо Toro Rosso 1:27.304 +1"582 17
12. А.Сутил Force India 1:27.375 +1"653 36
13. В.Боттас Williams 1:27.429 +1"707 31
14. Н.Хюлкенберг Sauber 1:27.491 +1"769 40
15. П.ди Реста Force India 1:27.608 +1"886 38
16. П.Мальдонадо Williams 1:27.720 +1"998 23
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:27.949 +2"227 34
18. Ж.Вернь Toro Rosso 1:28.431 +2"709 30
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:28.692 +2"970 39
20. Ж.Бьянки Marussia 1:28.799 +3"077 32
21. Ш.Пик Caterham 1:29.366 +3"644 37
22. М.Чилтон Marussia 1:30.164 +4"442 27

SOMMOS 25-10-2013 17:04

тоскливо... на модернизацию машин все забили еще несколько гонок назад
toleman 25-10-2013 17:19

А Лотус? Если и в Индии прилично проедут - вполне на второе место могут замахнуться
Cobra 25-10-2013 19:40

Увидим ли первую победу Грожана? Что бы не говорили, а чувак реально преобразился.
toleman 25-10-2013 21:44

Грожан, он как Масса. Машина подходит - едет. Нет - он никакой. Никакого перерождения не вижу. Японию он проиграл. Как минимум вторым он должен был приходить
Cobra 25-10-2013 21:51

Ну вот сейчас машина подходит - пусть уже едет

А то Феттель надоел в одну калитку побеждать

Psychedelic 26-10-2013 13:18

А в итоге даже из первого сегмента не вышел наш перерожденный)
Up 26-10-2013 15:17

мда... походу будет очередное паровозное унылое г..но. что мерсы смогут противопоставить быкам?
noname18 26-10-2013 17:36

Рустам "наслаждайся борьбой в первой десятке, она прекрасна" - я с этим согсасен. А что Феттель? Отлично парень едет, на машине, которая едет, вот и все, забей.
Sattelite_18 26-10-2013 18:32

чо, мы гденить собираемся?
STi 26-10-2013 19:07

В пятницу?
toleman 26-10-2013 20:57

Ага
Cobra 26-10-2013 21:01

Мдя, сглазил я Грожана...
toleman 26-10-2013 21:59

Гран При Индии: Свободные заезды в субботу

Себастьян Феттель на свободных заездах в Индии
Туман. Сухо. Воздух +28:29С, трасса +34:38С

Начало третьей сессии свободных заездов в Индии было отложено из-за сильного смога - не мог взлететь медицинский вертолёт. В итоге старт был дан спустя двадцать минут, а сессия продолжалась лишь сорок.

Гонщики отправились на трассу, как только зажёгся зелёный сигнал светофора. Даниэль Риккардо, пропустивший всю вторую половину послеобеденной пятничной сессии, вынужден был работать на длинной серии, чтобы подготовиться к гонке, и лишь на последних минутах выехал на шинах Soft и с пустым баком. Остальные следовали своим обычным программам.

Себастьян Феттель первым перешёл на шины Soft, готовясь к квалификации. Его время, показанное в этот момент, так и осталось лучшим. Марк Уэббер проиграл напарнику полсекунды, но при этом только гонщикам Red Bull Racing удалось проехать круг быстрее, чем за 1:26.000.

Сессия прошла без серьёзных инцидентов. Макса Чилтона развернуло, но британец смог продолжить сессию. Нико Хюлкенберг, заезжая в боксы, задел ногу механика Sauber - после сессии врачи диагностировали перелом пальца.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:25.332 - 16
2. М.Уэббер Red Bull 1:25.892 +0"560 14
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.105 +0"773 19
4. Н.Хюлкенберг Sauber 1:26.306 +0"974 17
5. Р.Грожан Lotus 1:26.350 +1"018 16
6. Ф.Масса Ferrari 1:26.435 +1"103 20
7. П.ди Реста Force India 1:26.438 +1"106 15
8. Н.Росберг Mercedes 1:26.441 +1"109 19
9. Д.Баттон McLaren 1:26.489 +1"157 15
10. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.557 +1"225 17
11. К.Райкконен Lotus 1:26.635 +1"303 14
12. П.Мальдонадо Williams 1:26.641 +1"309 13
13. С.Перес McLaren 1:26.737 +1"405 13
14. А.Сутил Force India 1:26.847 +1"515 17
15. Ж.Вернь Toro Rosso 1:26.876 +1"544 17
16. В.Боттас Williams 1:26.883 +1"551 15
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:27.259 +1"927 18
18. Ш.Пик Caterham 1:27.941 +2"609 18
19. Э.Гутьеррес Sauber 1:28.019 +2"687 15
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:28.498 +3"166 16
21. М.Чилтон Marussia 1:29.094 +3"762 11
22. Ж.Бьянки Marussia 1:29.169 +3"837 13


http://www.f1news.ru/Champions...rday-free.shtml

toleman 26-10-2013 22:01

Гран При Индии: Квалификация

Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Нико Росберг
Солнечно. Дымка. Сухо. Воздух +30:31С, трасса +39:37С

После летнего перерыва в Red Bull Racing добились серьёзного прогресса - Себастьян Феттель выиграл все пять гонок, в трёх из них стартовав с поула. Немец, который уже в этот уик-энд может досрочно завоевать четвёртый чемпионский титул, лидировал на всех тренировках в Индии и был очевидным фаворитом квалификации.

Шинники привезли на индийскую трассу более мягкие составы, чем прежде, предложив командам Medium и Soft. Более мягкий состав быстро пузырился, теряя эффективность уже через несколько кругов, но был быстрее и лучше подходил к квалификации, а Medium - к гонке, позволяя проехать большую дистанцию.

Утренний смог от расположенных рядом с автодромом промышленных предприятий, из-за которого продолжительность третьей сессии свободных заездов пришлось сократить на двадцать минут, к началу квалификации немного рассеялся - ветер усилился, и инженерам пришлось скорректировать настройки.

Первая сессия прошла без проблем, хотя на последних минутах гонщикам мешал трафик. Протокол возглавил Дженсон Баттон - 1:25.574. Из дальнейшей борьбы выбыли Грожан - в Lotus решили не использовать Soft в первой сессии и просчитались, Мальдонадо, а так же гонщики Caterham и Marussia.

Во второй сессии лучшее время показал Феттель - 1:24.568, в финал не пробились Риккардо, ди Реста, Сутил, Вернь, Боттас и Гутьеррес.

В финале Уэббер, Алонсо, Баттон и Перес выехали на Medium, а Феттель поставил Soft и в первой попытке возглавил протокол - 1:24.119. В конце сессии Себастьян выехал на вторую попытку, но не стал её завершать - никому из соперников не удалось подобраться к его результату.

Феттель в третий раз из трёх выиграл квалификацию на индийской трассе - это седьмой поул немца в сезоне и 43-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда стартует Росберг, а со второго гонку начнут Хэмилтон и Уэббер.

Единственный соперник Феттеля, имеющий теоретические шансы на титул - Фернандо Алонсо - начнёт гонку восьмым, но на более жесткой резине - кроме него в первой десятке на Medium будут стартовать Уэббер, Баттон и Перес.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. С.Феттель Red Bull 11 1:25.943 4 1 1:24.568 3 1 1:24.119 5
2. Н.Росберг Mercedes 7 1:25.833 10 6 1:25.304 6 2 1:24.871 5
3. Л.Хэмилтон Mercedes 5 1:25.802 9 5 1:25.259 6 3 1:24.941 5
4. М.Уэббер Red Bull 2 1:25.665 5 3 1:25.097 5 4 1:25.047 7
5. Ф.Масса Ferrari 4 1:25.793 10 9 1:25.389 6 5 1:25.201 3
6. К.Райкконен Lotus 6 1:25.819 9 4 1:25.191 6 6 1:25.248 3
7. Н.Хюлкенберг Sauber 8 1:25.883 10 7 1:25.339 6 7 1:25.334 3
8. Ф.Алонсо Ferrari 10 1:25.934 3 2 1:24.885 6 8 1:25.826 6
9. С.Перес McLaren 13 1:26.107 9 8 1:25.365 6 9 1:26.153 6
10. Д.Баттон McLaren 1 1:25.574 11 10 1:25.458 6 10 1:26.487 6
11. Д.Риккардо Toro Rosso 3 1:25.673 8 11 1:25.519 6
12. П.ди Реста Force India 9 1:25.908 9 12 1:25.711 6
13. А.Сутил Force India 15 1:26.164 9 13 1:25.740 7
14. Ж.Вернь Toro Rosso 14 1:26.155 8 14 1:25.798 6
15. В.Боттас Williams 16 1:26.178 9 15 1:26.134 6
16. Э.Гутьеррес Sauber 12 1:26.057 6 16 1:26.336 5
17. Р.Грожан Lotus 17 1:26.577 7
18. П.Мальдонадо Williams 18 1:26.842 9
19. Ж.Бьянки Marussia 19 1:26.970 8
20. Г.ван дер Гарде Caterham 20 1:27.105 6
21. Ш.Пик Caterham 21 1:27.487 7
22. М.Чилтон Marussia 22 1:28.138 8


http://www.f1news.ru/Championship/2013/india/qual.shtml

SOMMOS 27-10-2013 13:23

Мы в Пепелаце!
Up 27-10-2013 14:44

Марку опять ведро с болтами дали
Up 27-10-2013 14:51

почему в соврем Ф1 гонщики не могут говорить все что на самом деле думают?
Up 27-10-2013 15:21

стратеги Кими ваще фантасты))
а Грожана рано списали с гонки - все же нельзя не признать что чувак реально прогрессирует !!
toleman 27-10-2013 16:57

На последних кругах Гран При Индии между Кими Райкконеном и командой Lotus произошел довольно неоднозначный эпизод. Несмотря на изношенные шины, финн боролся со своим партнером по команде Романом Грожаном, а затем получил достаточно жесткий приказ по радио, который, пожалуй, не нуждается в переводе, как и последовавший ответ:.

Алан Пермейн: <Kimi, Get out of the fucking way!"
Кими Райкконен: <Don't fucking shout...>

http://f-1.ru/n33486

toleman 27-10-2013 16:58

quote:
Originally posted by Up:
стратеги Кими ваще фантасты))
а Грожана рано списали с гонки - все же нельзя не признать что чувак реально прогрессирует !!

Он шёл с одним пит-стопом. Резина была на 7 кругов свежее Кими

SOMMOS 27-10-2013 19:56

Хе-хе. Феттель получил-таки предупреждение
plexiglas 29-10-2013 20:51

Всё хорошо, Феттель Чемпион, мои поздравления.
Но осадочек какой-то всё же остался...
toleman 30-10-2013 08:21

Гран При Индии: Гонка

Подиум Гран При Индии
Солнечно. Дымка. Воздух +30:29С, трасса +34:32С

После летнего перерыва Себастьян Феттель выиграл пять гонок подряд и приехал в Индию очевидным фаворитом - немцу достаточно было финишировать пятым, чтобы досрочно завоевать четвёртый титул, независимо от результата Фернандо Алонсо - единственного, кто сохранил математические шансы на чемпионство.

Феттель возглавил протоколы всех тренировок и уверенно выиграл поул - третий из трёх на индийской трассе. Несколько команд пожертвовали результатами квалификации ради возможного преимущества в гонке. Компания Pirelli привезла на индийский этап составы Medium и Soft, более мягкие шины имели большое преимущество в скорости - около секунды на круге, но столь же быстро изнашивались, поэтому четверо гонщиков - Уэббер, Алонсо, Баттон и Перес - в финале квалификации выехали на более жестких шинах, чтобы использовать их на первом отрезке.

С первого ряда стартовали Феттель и Росберг, со второго - Хэмилтон и Уэббер - на стартовом поле Марк был первым из тех, кто начинал гонку на Medium. Вечером в субботу шинники неофициально предупредили команды, чтобы они не пытались проехать дистанцию с одним пит-стопом - это было опасно, и рекомендовали сменить Soft на Medium уже на втором круге. В воскресенье представители Pirelli заявили, что команды не должны проезжать больше 15 кругов на Soft и 35 на Medium - износ резины и стратегия работы с шинами на дистанции вновь стали ключевыми факторами гонки.

В итоге Уэббер, Алонсо, Перес, Баттон, Риккардо, Сутил, Боттас, Гутьеррес и Чилтон стартовали на Medium, остальные - на Soft.

Старт Гран При Индии

На старте Феттель сохранил преимущество поула, Хэмилтон опередил Росберга, но Нико отыгрался. Гутьеррес допустил фальстарт. Между Райкконеном, Уэббером и Алонсо произошел контакт - у Фернандо пострадало переднее антикрыло, а в четвёртом повороте испанец зацепил и машину Баттона. Масса атаковал гонщиков Mercedes и вышел на вторую позицию. В хвосте пелотона столкнулись Чилтон и ван дер Гарде.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Масса - Росберг - Хэмилтон - Хюлкенберг - Райкконен - Уэббер - Перес - Риккардо - Алонсо.

На втором круге ди Реста и Вернь сменили резину. На третьем - Феттель и Алонсо - Фернандо сменили носовой обтекатель. Гидо ван дер Гарде выбыл из борьбы.

На 6-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, Уэббер опередил Райкконена в борьбе за четвёртое место. На 7-м круге Баттон сменил резину после прокола из-за контакта с Алонсо, получив комплект Soft - в McLaren решили не оставлять более мягкие шины на концовку гонки.

На 8-м круге Росберг и Райкконен провели пит-стоп - при обслуживании машины Кими возникла заминка с креплением заднего левого колеса. На 9-м круге Масса, Хэмилтон и Мальдонадо сменили резину, на 13-м Баттон, на 14-м Грожан. После пит-стопа гонщики, стартовавшие на Soft, оказались в трафике, но две зоны DRS способствовали обгонам.

На 17 круге Гутьеррес отбыл наказание с проездом по пит-лейн за фальстарт.

Первая десятка на 18-м круге: Уэббер* - Перес* - Феттель - Риккардо* - Сутил* - Масса - Росберг - Хэмилтон - Боттас* - Хюлкенберг, но теперь пит-стопы ждали тех, кто стартовал на более жесткой* резине.

Феттель быстро сокращал отставание от Переса, проехав несколько быстрых кругов, и на 21-м круге вышел вперёд, поднявшись на вторую позицию и уступая теперь лишь не побывавшему в боксах Уэбберу. На 22-м круге Алонсо опередил Гутьерреса в борьбе за 13-е место.

На 27-м круге Гутьеррес и Вернь провели пит-стоп, на 28-м - Росберг, на 29-м - Перес и Уэббер - оба гонщика получили комплект Soft на короткий второй отрезок. На 30-м круге Перес опередил Хэмилтона в борьбе за шестую позицию. На 31-м Масса, Хэмилтон, ди Реста и Алонсо сменили резину - Фернандо получил комплект Soft, на 32-м круге Феттель и Боттас провели пит-стоп, на 33-м - Уэббер и Баттон, на 34-м - Риккардо, Перес и Хюлкенберг.

На 37-м круге Алонсо сменил резину, на 38-м Шарль Пик прекратил борьбу, остановив машину в боксах. На 39-м Мальдонадо и Риккардо провели пит-стоп - Даниэль проехал на Soft лишь пять кругов.

На 40-м круге инженер попросил Марка Уэббера остановить машину на трассе, объяснив это проблемами с генератором - третий сход австралийца в четырёх последних Гран При.

На 42 круге Сутил провёл первый пит-стоп, проехав больше двух третей дистанции на стартовом комплекте шин и вполне удачно нарушив рекомендации Pirelli, правда, скорость его в конце отрезка упала.

Первая десятка на 43-м круге: Феттель - Райкконен - Росберг - Грожан - Масса - Хэмилтон - Перес - Хюлкенберг - Сутил - ди Реста. Феттель лидировал с преимуществом в 25 секунд над Кими, которого попросили экономить топливо - Росберг атаковал, пытаясь сократить отставание от финна.

На 49-м круге Гутьеррес провёл пит-стоп, а Риккардо и Алонсо опередили Боттаса - на следующем круге Валттери сменил резину.

На 52-м круге Росберг опередил Райкконена в борьбе за второе место, на 54-м Хюлкенберг сменил резину, на 56-м был вынужден ещё раз заехать в боксы и покинул машину - индийская гонка не принесла очков Sauber.

На 57-м круге Грожан и Масса опередили потерявшую скорость машину Райкконена, на 58-м финна обогнали Перес и Хэмилтон - пользуясь ситуацией, Серхио опередил и Льюиса. На предпоследнем круге Райкконен сменил резину и отобрал лучший круг у Феттеля, на последнем в боксы свернул Баттон.

Себастьян Феттель выиграл индийскую гонку, одержав 36 победу в карьере, десятую в сезоне и шестую подряд, став самым молодым четырёхкратным чемпионом мира в истории. Red Bull Racing в четвёртый раз подряд завоевала Кубок конструкторов. Себастьян отметил это достижение <пончиками> на стартовой прямой, покинул машину и приветствовал зрителей, не отправившись в закрытый парк.

Себастьян Феттель после финиша гонки

За командным кубком на подиум поднялся Эдриан Ньюи - создатель самой успешной машины последних лет. Для Ньюи это уже десятый Кубок конструкторов в карьере.

Вторым финишировал Нико Росберг, третьим - стартовавший 17-м и проехавший дистанцию с одним пит-стопом Роман Грожан. Имя чемпиона известно, борьба за другие позиции в личном зачёте и Кубке конструкторов, в котором Mercedes опередила Ferrari, поднявшись на вторую строчку, продолжится уже через несколько дней в Абу-Даби.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:31:12.187 202.130 2
2. Н.Росберг Mercedes + 29.823 201.034 2
3. Р.Грожан Lotus + 39.892 200.667 1
4. Ф.Масса Ferrari + 41.692 200.602 2
5. С.Перес McLaren + 43.829 200.524 2
6. Л.Хэмилтон Mercedes + 52.475 200.210 2
7. К.Райкконен Lotus + 1:07.988 199.650 2
8. П.ди Реста Force India + 1:12.868 199.474 2
9. А.Сутил Force India + 1:14.734 199.407 1
10. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:16.237 199.353 2
11. Ф.Алонсо Ferrari + 1:18.297 199.279 3
12. П.Мальдонадо Williams + 1:18.951 199.255 2
13. Ж.Вернь Toro Rosso + 1 круг 198.631 2
14. Д.Баттон McLaren + 1 круг 198.627 4
15. Э.Гутьеррес Sauber + 1 круг 198.122 3
16. В.Боттас Williams + 1 круг 198.103 2
17. М.Чилтон Marussia + 2 круга 194.959 2
18. Ж.Бьянки Marussia + 2 круга 194.933 2
19. Н.Хюлкенберг Sauber + 6 кругов 197.749 4
Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) - 1:27.679 (60 круг, 210.426 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
М.Уэббер Red Bull 40 генератор
Ш.Пик Caterham 36 гидравлика
Г.ван дер Гарде Caterham 2 авария
Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 322
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 207
3. К.Райкконен Lotus F1 Team 183
4. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 169
5. М.Уэббер Red Bull Racing 148
6. Н.Росберг Mercedes AMG 144
7. Р.Грожан Lotus F1 Team 102
8. Ф.Масса Scuderia Ferrari 102
9. Д.Баттон McLaren 60
10. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 40
11. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 39
12. C.Перес McLaren 33
13. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 28
14. Д.Риккардо Toro Rosso 19
15. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 13
16. Э.Гутьеррес Sauber F1 Team 6
17. П.Мальдонадо Williams F1 Team 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 470
2. Mercedes AMG Mercedes 313
3. Scuderia Ferrari Ferrari 309
4. Lotus F1 Team Renault 285
5. McLaren Mercedes 93
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 68
7. Sauber F1 Team Ferrari 45
8. Toro Rosso Ferrari 32
9. Williams F1 Team Renault 1


http://www.f1news.ru/Championship/2013/india/race.shtml