Первая часть свободных заездов
Себастьян Феттель на первой тренировке в Индии
Солнечно. Сухо. Воздух +28С, трасса +35С
Первая сессия свободных заездов в Индии прошла достаточно спокойно. На протяжении первого получаса гонщики проезжали только инсталляционный круг. Первое время за час до окончания тренировки время показал Серхио Перес. Вслед за ним на трассу отправились и другие пилоты.
За 40 минут до конца сессии у Фернандо Алонсо возникли проблемы с коробкой передач - гонщик смог вернуться в боксы, но больше не выезжал. За три минуты до появления клетчатых флагов в 15-м повороте вылетел с трассы Джеймс Каладо, заменявший в Force India Пола ди Ресту. Однако британец смог вернуться на трассу и продолжить сессию.
Лучшее время в итоге показали пилоты Red Bull Racing, однако их конкуренты уступили совсем немного - время Нико Росберга оказалось лишь на две десятых хуже результата Феттеля.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:26.683 - 24
2. М.Уэббер Red Bull 1:26.871 +0"188 17
3. Н.Росберг Mercedes 1:26.899 +0"216 23
4. Р.Грожан Lotus 1:26.990 +0"307 20
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:27.227 +0"544 21
6. Д.Баттон McLaren 1:27.335 +0"652 23
7. С.Перес McLaren 1:27.416 +0"733 23
8. Ф.Масса Ferrari 1:27.692 +1"009 21
9. Н.Хюлкенберг Sauber 1:27.770 +1"087 19
10. В.Боттас Williams 1:27.800 +1"117 23
11. Ж.Вернь Toro Rosso 1:28.035 +1"352 25
12. Ф.Алонсо Ferrari 1:28.214 +1"531 6
13. Д.Риккардо Toro Rosso 1:28.336 +1"653 18
14. П.Мальдонадо Williams 1:28.342 +1"659 21
15. А.Сутил Force India 1:28.468 +1"785 20
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:28.538 +1"855 18
17. К.Райкконен Lotus 1:28.730 +2"047 18
18. Д.Каладо Force India 1:29.197 +2"514 22
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:29.413 +2"730 24
20. Ж.Бьянки Marussia 1:29.560 +2"877 20
21. Ш.Пик Caterham 1:30.026 +3"343 23
22. М.Чилтон Marussia 1:30.471 +3"788 17
Солнечно. Дымка. Воздух +30С, трасса +40:37С
По ходу сезона индийская трасса почти не используется, хотя два года назад организаторы рассчитывали на почти круглогодичную эксплуатацию автодрома, гонка поддержки на индийском этапе только одна, так что состояние асфальта в пятницу улучшалось очень медленно.
Во второй сессии команды продолжили поиск настроек и смогли оценить эффективность двух составов резины Pirelli на дистанции, но машины скользили на пыльном асфальте и резина быстро изнашивалась. На этот раз в Pirelli предпочли более мягкие составы, чем в прошлые два года, гонщики жаловались на пузырение и быструю потерю эффективности левой передней шины.
За двадцать минут до конца сессии у Пастора Мальдонадо слетела гайка крепления переднего правого колеса, гонщик остановился на трассе. Две недели назад, во время пятничных свободных заездов в Сузуке, на машине Мальдонадо отделилось левое заднее колесо. Тогда команда заверила FIA, что подобное не повторится, но в Индии вновь возникли проблемы.
Как и утром, протокол возглавили гонщики Red Bull Racing, наибольшую дистанцию во второй тренировке проехал Фелипе Масса - 41 круг.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:25.722 - 35
2. М.Уэббер Red Bull 1:26.011 +0"289 38
3. Р.Грожан Lotus 1:26.220 +0"498 36
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.399 +0"677 36
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.430 +0"708 39
6. Н.Росберг Mercedes 1:26.582 +0"860 40
7. Ф.Масса Ferrari 1:26.601 +0"879 41
8. К.Райкконен Lotus 1:26.632 +0"910 32
9. С.Перес McLaren 1:26.857 +1"135 40
10. Д.Баттон McLaren 1:26.972 +1"250 39
11. Д.Риккардо Toro Rosso 1:27.304 +1"582 17
12. А.Сутил Force India 1:27.375 +1"653 36
13. В.Боттас Williams 1:27.429 +1"707 31
14. Н.Хюлкенберг Sauber 1:27.491 +1"769 40
15. П.ди Реста Force India 1:27.608 +1"886 38
16. П.Мальдонадо Williams 1:27.720 +1"998 23
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:27.949 +2"227 34
18. Ж.Вернь Toro Rosso 1:28.431 +2"709 30
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:28.692 +2"970 39
20. Ж.Бьянки Marussia 1:28.799 +3"077 32
21. Ш.Пик Caterham 1:29.366 +3"644 37
22. М.Чилтон Marussia 1:30.164 +4"442 27

А то Феттель надоел в одну калитку побеждать
Себастьян Феттель на свободных заездах в Индии
Туман. Сухо. Воздух +28:29С, трасса +34:38С
Начало третьей сессии свободных заездов в Индии было отложено из-за сильного смога - не мог взлететь медицинский вертолёт. В итоге старт был дан спустя двадцать минут, а сессия продолжалась лишь сорок.
Гонщики отправились на трассу, как только зажёгся зелёный сигнал светофора. Даниэль Риккардо, пропустивший всю вторую половину послеобеденной пятничной сессии, вынужден был работать на длинной серии, чтобы подготовиться к гонке, и лишь на последних минутах выехал на шинах Soft и с пустым баком. Остальные следовали своим обычным программам.
Себастьян Феттель первым перешёл на шины Soft, готовясь к квалификации. Его время, показанное в этот момент, так и осталось лучшим. Марк Уэббер проиграл напарнику полсекунды, но при этом только гонщикам Red Bull Racing удалось проехать круг быстрее, чем за 1:26.000.
Сессия прошла без серьёзных инцидентов. Макса Чилтона развернуло, но британец смог продолжить сессию. Нико Хюлкенберг, заезжая в боксы, задел ногу механика Sauber - после сессии врачи диагностировали перелом пальца.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:25.332 - 16
2. М.Уэббер Red Bull 1:25.892 +0"560 14
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.105 +0"773 19
4. Н.Хюлкенберг Sauber 1:26.306 +0"974 17
5. Р.Грожан Lotus 1:26.350 +1"018 16
6. Ф.Масса Ferrari 1:26.435 +1"103 20
7. П.ди Реста Force India 1:26.438 +1"106 15
8. Н.Росберг Mercedes 1:26.441 +1"109 19
9. Д.Баттон McLaren 1:26.489 +1"157 15
10. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.557 +1"225 17
11. К.Райкконен Lotus 1:26.635 +1"303 14
12. П.Мальдонадо Williams 1:26.641 +1"309 13
13. С.Перес McLaren 1:26.737 +1"405 13
14. А.Сутил Force India 1:26.847 +1"515 17
15. Ж.Вернь Toro Rosso 1:26.876 +1"544 17
16. В.Боттас Williams 1:26.883 +1"551 15
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:27.259 +1"927 18
18. Ш.Пик Caterham 1:27.941 +2"609 18
19. Э.Гутьеррес Sauber 1:28.019 +2"687 15
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:28.498 +3"166 16
21. М.Чилтон Marussia 1:29.094 +3"762 11
22. Ж.Бьянки Marussia 1:29.169 +3"837 13
Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Нико Росберг
Солнечно. Дымка. Сухо. Воздух +30:31С, трасса +39:37С
После летнего перерыва в Red Bull Racing добились серьёзного прогресса - Себастьян Феттель выиграл все пять гонок, в трёх из них стартовав с поула. Немец, который уже в этот уик-энд может досрочно завоевать четвёртый чемпионский титул, лидировал на всех тренировках в Индии и был очевидным фаворитом квалификации.
Шинники привезли на индийскую трассу более мягкие составы, чем прежде, предложив командам Medium и Soft. Более мягкий состав быстро пузырился, теряя эффективность уже через несколько кругов, но был быстрее и лучше подходил к квалификации, а Medium - к гонке, позволяя проехать большую дистанцию.
Утренний смог от расположенных рядом с автодромом промышленных предприятий, из-за которого продолжительность третьей сессии свободных заездов пришлось сократить на двадцать минут, к началу квалификации немного рассеялся - ветер усилился, и инженерам пришлось скорректировать настройки.
Первая сессия прошла без проблем, хотя на последних минутах гонщикам мешал трафик. Протокол возглавил Дженсон Баттон - 1:25.574. Из дальнейшей борьбы выбыли Грожан - в Lotus решили не использовать Soft в первой сессии и просчитались, Мальдонадо, а так же гонщики Caterham и Marussia.
Во второй сессии лучшее время показал Феттель - 1:24.568, в финал не пробились Риккардо, ди Реста, Сутил, Вернь, Боттас и Гутьеррес.
В финале Уэббер, Алонсо, Баттон и Перес выехали на Medium, а Феттель поставил Soft и в первой попытке возглавил протокол - 1:24.119. В конце сессии Себастьян выехал на вторую попытку, но не стал её завершать - никому из соперников не удалось подобраться к его результату.
Феттель в третий раз из трёх выиграл квалификацию на индийской трассе - это седьмой поул немца в сезоне и 43-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда стартует Росберг, а со второго гонку начнут Хэмилтон и Уэббер.
Единственный соперник Феттеля, имеющий теоретические шансы на титул - Фернандо Алонсо - начнёт гонку восьмым, но на более жесткой резине - кроме него в первой десятке на Medium будут стартовать Уэббер, Баттон и Перес.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. С.Феттель Red Bull 11 1:25.943 4 1 1:24.568 3 1 1:24.119 5
2. Н.Росберг Mercedes 7 1:25.833 10 6 1:25.304 6 2 1:24.871 5
3. Л.Хэмилтон Mercedes 5 1:25.802 9 5 1:25.259 6 3 1:24.941 5
4. М.Уэббер Red Bull 2 1:25.665 5 3 1:25.097 5 4 1:25.047 7
5. Ф.Масса Ferrari 4 1:25.793 10 9 1:25.389 6 5 1:25.201 3
6. К.Райкконен Lotus 6 1:25.819 9 4 1:25.191 6 6 1:25.248 3
7. Н.Хюлкенберг Sauber 8 1:25.883 10 7 1:25.339 6 7 1:25.334 3
8. Ф.Алонсо Ferrari 10 1:25.934 3 2 1:24.885 6 8 1:25.826 6
9. С.Перес McLaren 13 1:26.107 9 8 1:25.365 6 9 1:26.153 6
10. Д.Баттон McLaren 1 1:25.574 11 10 1:25.458 6 10 1:26.487 6
11. Д.Риккардо Toro Rosso 3 1:25.673 8 11 1:25.519 6
12. П.ди Реста Force India 9 1:25.908 9 12 1:25.711 6
13. А.Сутил Force India 15 1:26.164 9 13 1:25.740 7
14. Ж.Вернь Toro Rosso 14 1:26.155 8 14 1:25.798 6
15. В.Боттас Williams 16 1:26.178 9 15 1:26.134 6
16. Э.Гутьеррес Sauber 12 1:26.057 6 16 1:26.336 5
17. Р.Грожан Lotus 17 1:26.577 7
18. П.Мальдонадо Williams 18 1:26.842 9
19. Ж.Бьянки Marussia 19 1:26.970 8
20. Г.ван дер Гарде Caterham 20 1:27.105 6
21. Ш.Пик Caterham 21 1:27.487 7
22. М.Чилтон Marussia 22 1:28.138 8
Алан Пермейн: <Kimi, Get out of the fucking way!"
Кими Райкконен: <Don't fucking shout...>
quote:
Originally posted by Up:
стратеги Кими ваще фантасты))
а Грожана рано списали с гонки - все же нельзя не признать что чувак реально прогрессирует !!
Он шёл с одним пит-стопом. Резина была на 7 кругов свежее Кими
Подиум Гран При Индии
Солнечно. Дымка. Воздух +30:29С, трасса +34:32С
После летнего перерыва Себастьян Феттель выиграл пять гонок подряд и приехал в Индию очевидным фаворитом - немцу достаточно было финишировать пятым, чтобы досрочно завоевать четвёртый титул, независимо от результата Фернандо Алонсо - единственного, кто сохранил математические шансы на чемпионство.
Феттель возглавил протоколы всех тренировок и уверенно выиграл поул - третий из трёх на индийской трассе. Несколько команд пожертвовали результатами квалификации ради возможного преимущества в гонке. Компания Pirelli привезла на индийский этап составы Medium и Soft, более мягкие шины имели большое преимущество в скорости - около секунды на круге, но столь же быстро изнашивались, поэтому четверо гонщиков - Уэббер, Алонсо, Баттон и Перес - в финале квалификации выехали на более жестких шинах, чтобы использовать их на первом отрезке.
С первого ряда стартовали Феттель и Росберг, со второго - Хэмилтон и Уэббер - на стартовом поле Марк был первым из тех, кто начинал гонку на Medium. Вечером в субботу шинники неофициально предупредили команды, чтобы они не пытались проехать дистанцию с одним пит-стопом - это было опасно, и рекомендовали сменить Soft на Medium уже на втором круге. В воскресенье представители Pirelli заявили, что команды не должны проезжать больше 15 кругов на Soft и 35 на Medium - износ резины и стратегия работы с шинами на дистанции вновь стали ключевыми факторами гонки.
В итоге Уэббер, Алонсо, Перес, Баттон, Риккардо, Сутил, Боттас, Гутьеррес и Чилтон стартовали на Medium, остальные - на Soft.
Старт Гран При Индии
На старте Феттель сохранил преимущество поула, Хэмилтон опередил Росберга, но Нико отыгрался. Гутьеррес допустил фальстарт. Между Райкконеном, Уэббером и Алонсо произошел контакт - у Фернандо пострадало переднее антикрыло, а в четвёртом повороте испанец зацепил и машину Баттона. Масса атаковал гонщиков Mercedes и вышел на вторую позицию. В хвосте пелотона столкнулись Чилтон и ван дер Гарде.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Масса - Росберг - Хэмилтон - Хюлкенберг - Райкконен - Уэббер - Перес - Риккардо - Алонсо.
На втором круге ди Реста и Вернь сменили резину. На третьем - Феттель и Алонсо - Фернандо сменили носовой обтекатель. Гидо ван дер Гарде выбыл из борьбы.
На 6-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, Уэббер опередил Райкконена в борьбе за четвёртое место. На 7-м круге Баттон сменил резину после прокола из-за контакта с Алонсо, получив комплект Soft - в McLaren решили не оставлять более мягкие шины на концовку гонки.
На 8-м круге Росберг и Райкконен провели пит-стоп - при обслуживании машины Кими возникла заминка с креплением заднего левого колеса. На 9-м круге Масса, Хэмилтон и Мальдонадо сменили резину, на 13-м Баттон, на 14-м Грожан. После пит-стопа гонщики, стартовавшие на Soft, оказались в трафике, но две зоны DRS способствовали обгонам.
На 17 круге Гутьеррес отбыл наказание с проездом по пит-лейн за фальстарт.
Первая десятка на 18-м круге: Уэббер* - Перес* - Феттель - Риккардо* - Сутил* - Масса - Росберг - Хэмилтон - Боттас* - Хюлкенберг, но теперь пит-стопы ждали тех, кто стартовал на более жесткой* резине.
Феттель быстро сокращал отставание от Переса, проехав несколько быстрых кругов, и на 21-м круге вышел вперёд, поднявшись на вторую позицию и уступая теперь лишь не побывавшему в боксах Уэбберу. На 22-м круге Алонсо опередил Гутьерреса в борьбе за 13-е место.
На 27-м круге Гутьеррес и Вернь провели пит-стоп, на 28-м - Росберг, на 29-м - Перес и Уэббер - оба гонщика получили комплект Soft на короткий второй отрезок. На 30-м круге Перес опередил Хэмилтона в борьбе за шестую позицию. На 31-м Масса, Хэмилтон, ди Реста и Алонсо сменили резину - Фернандо получил комплект Soft, на 32-м круге Феттель и Боттас провели пит-стоп, на 33-м - Уэббер и Баттон, на 34-м - Риккардо, Перес и Хюлкенберг.
На 37-м круге Алонсо сменил резину, на 38-м Шарль Пик прекратил борьбу, остановив машину в боксах. На 39-м Мальдонадо и Риккардо провели пит-стоп - Даниэль проехал на Soft лишь пять кругов.
На 40-м круге инженер попросил Марка Уэббера остановить машину на трассе, объяснив это проблемами с генератором - третий сход австралийца в четырёх последних Гран При.
На 42 круге Сутил провёл первый пит-стоп, проехав больше двух третей дистанции на стартовом комплекте шин и вполне удачно нарушив рекомендации Pirelli, правда, скорость его в конце отрезка упала.
Первая десятка на 43-м круге: Феттель - Райкконен - Росберг - Грожан - Масса - Хэмилтон - Перес - Хюлкенберг - Сутил - ди Реста. Феттель лидировал с преимуществом в 25 секунд над Кими, которого попросили экономить топливо - Росберг атаковал, пытаясь сократить отставание от финна.
На 49-м круге Гутьеррес провёл пит-стоп, а Риккардо и Алонсо опередили Боттаса - на следующем круге Валттери сменил резину.
На 52-м круге Росберг опередил Райкконена в борьбе за второе место, на 54-м Хюлкенберг сменил резину, на 56-м был вынужден ещё раз заехать в боксы и покинул машину - индийская гонка не принесла очков Sauber.
На 57-м круге Грожан и Масса опередили потерявшую скорость машину Райкконена, на 58-м финна обогнали Перес и Хэмилтон - пользуясь ситуацией, Серхио опередил и Льюиса. На предпоследнем круге Райкконен сменил резину и отобрал лучший круг у Феттеля, на последнем в боксы свернул Баттон.
Себастьян Феттель выиграл индийскую гонку, одержав 36 победу в карьере, десятую в сезоне и шестую подряд, став самым молодым четырёхкратным чемпионом мира в истории. Red Bull Racing в четвёртый раз подряд завоевала Кубок конструкторов. Себастьян отметил это достижение <пончиками> на стартовой прямой, покинул машину и приветствовал зрителей, не отправившись в закрытый парк.
Себастьян Феттель после финиша гонки
За командным кубком на подиум поднялся Эдриан Ньюи - создатель самой успешной машины последних лет. Для Ньюи это уже десятый Кубок конструкторов в карьере.
Вторым финишировал Нико Росберг, третьим - стартовавший 17-м и проехавший дистанцию с одним пит-стопом Роман Грожан. Имя чемпиона известно, борьба за другие позиции в личном зачёте и Кубке конструкторов, в котором Mercedes опередила Ferrari, поднявшись на вторую строчку, продолжится уже через несколько дней в Абу-Даби.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:31:12.187 202.130 2
2. Н.Росберг Mercedes + 29.823 201.034 2
3. Р.Грожан Lotus + 39.892 200.667 1
4. Ф.Масса Ferrari + 41.692 200.602 2
5. С.Перес McLaren + 43.829 200.524 2
6. Л.Хэмилтон Mercedes + 52.475 200.210 2
7. К.Райкконен Lotus + 1:07.988 199.650 2
8. П.ди Реста Force India + 1:12.868 199.474 2
9. А.Сутил Force India + 1:14.734 199.407 1
10. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:16.237 199.353 2
11. Ф.Алонсо Ferrari + 1:18.297 199.279 3
12. П.Мальдонадо Williams + 1:18.951 199.255 2
13. Ж.Вернь Toro Rosso + 1 круг 198.631 2
14. Д.Баттон McLaren + 1 круг 198.627 4
15. Э.Гутьеррес Sauber + 1 круг 198.122 3
16. В.Боттас Williams + 1 круг 198.103 2
17. М.Чилтон Marussia + 2 круга 194.959 2
18. Ж.Бьянки Marussia + 2 круга 194.933 2
19. Н.Хюлкенберг Sauber + 6 кругов 197.749 4
Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) - 1:27.679 (60 круг, 210.426 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
М.Уэббер Red Bull 40 генератор
Ш.Пик Caterham 36 гидравлика
Г.ван дер Гарде Caterham 2 авария
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 322
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 207
3. К.Райкконен Lotus F1 Team 183
4. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 169
5. М.Уэббер Red Bull Racing 148
6. Н.Росберг Mercedes AMG 144
7. Р.Грожан Lotus F1 Team 102
8. Ф.Масса Scuderia Ferrari 102
9. Д.Баттон McLaren 60
10. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 40
11. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 39
12. C.Перес McLaren 33
13. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 28
14. Д.Риккардо Toro Rosso 19
15. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 13
16. Э.Гутьеррес Sauber F1 Team 6
17. П.Мальдонадо Williams F1 Team 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 470
2. Mercedes AMG Mercedes 313
3. Scuderia Ferrari Ferrari 309
4. Lotus F1 Team Renault 285
5. McLaren Mercedes 93
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 68
7. Sauber F1 Team Ferrari 45
8. Toro Rosso Ferrari 32
9. Williams F1 Team Renault 1