Авто и Мото гонки

Гран При Венгрии 2013

toleman 26-07-2013 18:06

Гран При Венгрии: Свободные заезды в пятницу

Себастьян Феттель
Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +30:31С, трасса +39:44С

Венгерский автодром используется относительно редко, так что собранная в пятницу информация может потерять актуальность уже к началу квалификации, когда асфальт покроется слоем отработанной резины, но во второй пятничной сессии команды впервые смогли поработать с настройками машин на двух составах новой резины, которая в этот уик-энд дебютировала в рамках Гран При, так что трасса не пустовала.

Работали команды не только с резиной, но и с новинками, подготовленными после анализа данных, собранных на недавних тестах в Сильверстоуне. Как и в первой сессии, на некоторых машинах были установлены внешние датчики, а пилоты проезжали серии кругов с фиксированной скоростью, чтобы оценить эффективность аэродинамических решений.

Погода позволила командам выполнить напряженную программу - в пятницу было не так жарко по сравнению с прогнозом на субботу и воскресенье, обошлось и без заметных инцидентов - в итоге гонщики проехали большую дистанцию, сосредоточившись на длинных сериях кругов и имитации гонки.

Как и утром, протокол возглавили гонщики Red Bull Racing, лучшее время у Себастьяна Феттеля.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:21.264 - 34
2. М.Уэббер Red Bull 1:21.308 +0"044 42
3. Р.Грожан Lotus 1:21.417 +0"153 40
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:21.426 +0"162 34
5. Ф.Масса Ferrari 1:21.544 +0"280 37
6. Л.Хэмилтон Mercedes 1:21.802 +0"538 42
7. Н.Росберг Mercedes 1:21.991 +0"727 40
8. К.Райкконен Lotus 1:22.011 +0"747 32
9. Д.Баттон McLaren 1:22.180 +0"916 41
10. А.Сутил Force India 1:22.304 +1"040 41
11. П.ди Реста Force India 1:22.526 +1"262 39
12. С.Перес McLaren 1:22.529 +1"265 37
13. П.Мальдонадо Williams 1:22.781 +1"517 36
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:22.837 +1"573 42
15. Н.Хюлкенберг Sauber 1:22.841 +1"577 39
16. Ж.Вернь Toro Rosso 1:23.369 +2"105 34
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:23.411 +2"147 41
18. В.Боттас Williams 1:23.646 +2"382 34
19. Ш.Пик Caterham 1:24.325 +3"061 38
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:25.065 +3"801 36
21. Ж.Бьянки Marussia 1:25.143 +3"879 39
22. М.Чилтон Marussia 1:26.647 +5"383 33

toleman 28-07-2013 09:59

Гран При Венгрии: Квалификация

Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон и Роман Грожан
Солнечно. Сухо. Воздух +32:33С, трасса +48:49С

На венгерской трассе сложно обгонять, поэтому при работе с настройками многие команды сосредоточились на подготовке к квалификации. Впрочем, за десять последних лет в Гран При Венгрии лишь четыре раза побеждал гонщик, стартовавший с поула, а в 2006-м Дженсон Баттон выиграл гонку после старта с 14-го места, но она прошла при переменчивой погоде с дождём, а в этот уик-энд осадков не ожидается.

После инцидентов с взрывами шин в Сильверстоуне компания Pirelli изменила резину - на Нюрбургринге использовалось промежуточное решение с кевларовым кордом вместо стального, а в Венгрии команды впервые получили новые шины, которые планируется использовать до конца сезона - с конструкцией 2012 года и составами 2013-го. Поработать с этими шинами всем, кроме Mercedes, удалось на молодёжных тестах, но там действия команд были ограничены, так что впервые в <боевых условиях> новую резину участники чемпионата опробовали на Хунгароринге.

Споры о влиянии этих перемен на расстановку сил продолжались несколько недель, квалификация на Хунгароринге дала первые ответы, правда, в этом уравнении участвовала ещё одна переменная - очень жаркая погода, а машины 2013 года оказались очень чувствительны к температуре - порой несколько градусов могли переломить ситуацию.

Серхио Перес разбил машину в конце субботней тренировки, восстановить её к началу квалификации не удалось, но ближе к концу первой сессии мексиканец выехал на трассу. Протокол первой сессии возглавил Нико Росберг, проехавший круг за 1:20.350, во вторую не пробились: Гутьеррес, ди Реста и гонщики двух слабейших команд.

Во второй сессии скорости возросли. Сразу трём гонщикам удалось проехать круг быстрее 1:20, лучшее время вновь показал Росберг - 1:19.778. В финал не попали: Сутил, Хюлкенберг, Баттон, Вернь, Мальдонадо и Боттас.

В финале Перес выехал на более жесткой резине, остальные выбрали более мягкую, а Уэббер отказался от быстрого круга - на его машине ещё во второй сессии отказала KERS. В первой попытке Феттель обозначил новый ориентир - 1:19.506, потом Себастьян снял ещё несколько сотых, но Хэмилтон оказался быстрее - 1:19.388, завоевав четвёртый поул в сезоне и 30-й в карьере.

С первого ряда будут стартовать Хэмилтон и Феттель, со второго - Грожан (второй раз за сезон опередивший напарника) и Росберг, с третьего - Алонсо и Райкконен. Гонка обещает быть интересной!

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:20.363 3 2 1:19.862 6 1 1:19.388 6
2. С.Феттель Red Bull 4 1:20.646 3 3 1:19.992 3 2 1:19.426 6
3. Р.Грожан Lotus 3 1:20.447 3 4 1:20.101 6 3 1:19.595 6
4. Н.Росберг Mercedes 1 1:20.350 4 1 1:19.778 6 4 1:19.720 6
5. Ф.Алонсо Ferrari 5 1:20.652 3 5 1:20.183 6 5 1:19.791 6
6. К.Райкконен Lotus 7 1:20.867 5 6 1:20.243 6 6 1:19.851 6
7. Ф.Масса Ferrari 8 1:21.004 3 7 1:20.460 6 7 1:19.929 6
8. Д.Риккардо Toro Rosso 12 1:21.181 3 9 1:20.527 6 8 1:20.641 5
9. С.Перес McLaren 16 1:21.612 4 10 1:20.545 6 9 1:22.398 6
10. М.Уэббер Red Bull 13 1:21.264 5 8 1:20.503 6 10 Без времени 2
11. А.Сутил Force India 15 1:21.471 11 11 1:20.569 6
12. Н.Хюлкенберг Sauber 9 1:21.028 7 12 1:20.580 6
13. Д.Баттон McLaren 10 1:21.131 4 13 1:20.777 6
14. Ж.Вернь Toro Rosso 14 1:21.345 6 14 1:21.029 6
15. П.Мальдонадо Williams 6 1:20.816 9 15 1:21.133 6
16. В.Боттас Williams 11 1:21.135 7 16 1:21.219 6
17. Э.Гутьеррес Sauber 17 1:21.724 11
18. П.ди Реста Force India 18 1:22.043 11
19. Ш.Пик Caterham 19 1:23.007 8
20. Г.ван дер Гарде Caterham 20 1:23.333 7
21. Ж.Бьянки Marussia 21 1:23.787 8
22. М.Чилтон Marussia 22 1:23.997 8

http://www.f1news.ru/Championship/2013/hungary/qual.shtml

toleman 28-07-2013 10:06

Надо собраться перед летними каникулами - буду в Пятнице, как обычно
noname18 28-07-2013 11:19

тоже буду
Sattelite_18 28-07-2013 13:12

буду
toleman 28-07-2013 20:29

Роман Грожан наказан за столкновение с Баттоном

20:13 MSK 28/07/2013, воскресенье, пресс-служба FIA

Судьи Гран При Венгрии признали Романа Грожана виновным в инциденте с Дженсоном Баттоном в шестом повороте. По мнению судей, Грожан не оставил Баттону достаточно места на трассе, что в итоге привело к столкновению.

Француз был наказан проездом через пит-лейн, но так как гонка уже завершилась, то к его результату добавили 20 секунд. Однако это не повлияло на его итоговую позицию в протоколе, так как он опережал ближайшего преследователя, которым оказался как раз Баттон, на 21.5 секунды.


http://www.f1news.ru/news/f1-87420.html

Cobra 29-07-2013 09:49

нелогичный темп мерседесов в такой жаре

хотя, медленная трасса и несильный износ резины помогли.

toleman 31-07-2013 08:10

Гран При Венгрии: Гонка

Подиум Гран При Венгрии
Ясно. Сухо. Воздух +34:35С, трасса +50:48С

Венгерский этап завершил первую половину сезона. Обычно к этому моменту ситуация в чемпионате стабилизируется, но в 2013-м интриги добавила компания Pirelli, изменившая резину по ходу чемпионата. После многочисленных взрывов шин в Сильверстоуне, в Pirelli вернулись к конструкции шин 2012 года, но с составами 2013-го - в условиях Гран При новая резина дебютировала именно на Хунгароринге.

Ещё одним фактором венгерской гонки стала погода. Воскресенье оказалось самым жарким днём уик-энда, температура воздуха ещё утром перевалила за +30, так что со стратегией командам пришлось определяться по ходу гонки, оценивая износ шин на раскалённом асфальте. При этом из-за уменьшения - тоже с венгерского уик-энда - разрешенной скорости на пит-лейн до 80 км/ч, дополнительный пит-стоп приводил к большей, чем прежде, потере времени.

В субботу Льюис Хэмилтон завоевал поул - четвёртый в сезоне и 30-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда стартовал лидер чемпионата Себастьян Феттель, со второго ряда гонку начинали Грожан и Росберг, с третьего - ближайшие преследователи Феттеля в борьбе за титул - Алонсо и Райкконен.

Перес, Уэббер, Сутил, Баттон, Гутьеррес, Бьянки и Чилтон стартовали на Medium, остальные выбрали Soft на первый отрезок.

Старт Гран При Венгрии

На старте Хэмилтон сохранил первую позицию, Росберг и Масса допустили контакт, и Нико потерял несколько позиций.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Феттель - Грожан - Алонсо - Масса - Райкконен - Уэббер - Баттон - Риккардо - Перес.

Тройка лидеров быстро отрывалась от соперников, проезжая круги на секунду быстрее, к пятому кругу преимущество Хэмилтона над Алонсо выросло до 7.5 секунд. Пелотон растянулся, разобравшись на несколько групп, внутри которых гонщики пытались бороться за позицию, но обгонять на венгерской трассе, если соперник не допускает ошибок, почти невозможно.

На 10-м круге Хэмилтон, Мальдонадо и ди Реста сменили резину, на 11-м - Росберг, Риккардо и Боттас, на 12-м - Феттель и Масса, на 13-м - Алонсо, на 14-м - Грожан и Райкконен. Хэмилтон вернулся на трассу позади Баттона и смог выйти вперёд, а Феттель после своего пит-стопа застрял за Дженсоном.

Феттель атакует Баттона

Инженер попросил Себастьяна немного отпустить Баттона, чтобы обеспечить лучшее охлаждение - машина перегревалась. Грожан активно прессинговал Феттеля, к ним подобрался Алонсо - пилоты ехали плотной группой, от которой Хэмилтон постепенно отрывался.

На 20-м круге Сутил остановил машину в боксах - юбилейная сотая гонка немца закончилась техническим сходом из-за проблем с гидравликой.

На 24-м круге Уэббер провёл первый пит-стоп, вернувшись на трассу позади Алонсо, а Феттель всё же опередил Баттона. Атаковал Дженсона и Грожан, без контакта не обошлось, и сначала британец отправился в боксы, а потом и француз - оба сменили резину.

Первая десятка на 26-м круге: Хэмилтон - Феттель - Алонсо - Уэббер - Райкконен - Масса - Грожан (после двух пит-стопов) - Баттон - Росберг - Мальдонадо.

На 29-м круге Грожан опередил Массу, выехав всеми колёсами за пределы трассы (за что получил штрафной проезд по пит-лейн), Мальдонадо сменил резину, а Гутьеррес остановил машину в боксах. На 30-м круге Росберг провёл пит-стоп, а Баттон обогнал Массу в борьбе за седьмую позицию.

На 32-м круге Хэмилтон и Масса сменили резину. Льюис вернулся на трассу четвёртым, позади Уэббера и Алонсо, и на 34-м круге опередил Марка, а Алонсо на 35-м круге свернул в боксы, как и Феттель.

На 36-м круге Хюлкенберг сменил резину, но превысил скорость на пит-лейн, получив штраф с проездом через боксы. На 37-м круге Феттель опередил Баттона в борьбе за пятую позицию, и Дженсон отправился в боксы, вернувшись к Medium после короткой серии на Soft. На 40-м Риккардо провёл пит-стоп, на 43-м - Райкконен, на 44-м - Уэббер.

Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон - Феттель - Уэббер - Алонсо - Грожан - Райкконен - Баттон - Масса - Росберг - Мальдонадо.

На 45-м круге Валттери Боттас остановил машину на прямой из-за проблем с мотором. На 48-м Грожан сменил резину, на 49-м - Алонсо, Масса и Росберг. На 50-м - Грожан опередил Баттона в борьбе за шестое место.

На 51-м круге Хэмилтон провёл третий пит-стоп, британец вернулся на трассу позади Уэббера и тут же вышел вперёд. На 52-м Мальдонадо сменил резину, на 56-м - Феттель, на 60-м - Уэббер. Получив более мягкие шины, Марк бросился в погоню за Феттелем, сокращая отставание по полторы секунды на круге, но отыграть позицию не удалось.

На 65-м круге Нико Росберг из-за отказа двигателя выбыл из борьбы.

Льюис Хэмилтон уверенно выиграл гонку, одержав первую победу в сезоне, 22-ю в карьере и уже четвёртую на Хунгароринге. Вторым финишировал Кими Райкконен, проехавший дистанцию с двумя пит-стопами против трёх у соперников, и на последних кругах выдержавший серьёзный прессинг со стороны Себастьяна Феттеля, закончившего дистанцию третьим.

Финишировав 10-м, Пастор Мальдонадо заработал первое в этом сезоне очко для Williams. Впереди большой летний перерыв, до старта Гран При Бельгии 27 дней.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:42:29.445 179.506 3
2. К.Райкконен Lotus + 10.298 179.188 2
3. С.Феттель Red Bull + 12.459 179.143 3
4. М.Уэббер Red Bull + 18.044 178.981 3
5. Ф.Алонсо Ferrari + 31.411 178.594 3
6. Р.Грожан* Lotus + 52.293 178.569 4
7. Д.Баттон McLaren + 53.819 177.949 2
8. Ф.Масса Ferrari + 56.447 177.874 3
9. С.Перес McLaren + 1 круг 176.881 2
10. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 176.368 3
11. Н.Хюлкенберг Sauber + 1 круг 175.532 3
12. Ж.Вернь Toro Rosso + 1 круг 175.519 3
13. Д.Риккардо Toro Rosso + 1 круг 175.501 2
14. Г.ван дер Гарде Caterham + 2 круга 173.349 3
15. Ш.Пик Caterham + 2 круга 173.170 2
16. Ж.Бьянки Marussia + 3 круга 171.346 3
17. М.Чилтон Marussia + 3 круга 170.162 3
18. П.ди Реста Force India + 4 круга 175.043 4
19. Н.Росберг Mercedes + 6 кругов 177.524 3
* Роман Грожан наказан прибавкой 20 секунд к результату гонки за столкновение с Дженсоном Баттоном

Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:24.069 (61 круг, 187.603 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
П.ди Реста Force India 67 гидравлика
Н.Росберг Mercedes 65 двигатель
В.Боттас Williams 43 -
Э.Гутьеррес Sauber 29 коробка передач
А.Сутил Force India 20 гидравлика
Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 172
2. К.Райкконен Lotus F1 Team 134
3. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 133
4. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 124
5. М.Уэббер Red Bull Racing 105
6. Н.Росберг Mercedes AMG 84
7. Ф.Масса Scuderia Ferrari 61
8. Р.Грожан Lotus F1 Team 49
9. Д.Баттон McLaren 39
10. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 36
11. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 23
12. C.Перес McLaren 18
13. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 13
14. Д.Риккардо Toro Rosso 11
15. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 7
16. П.Мальдонадо Williams F1 Team 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 277
2. Mercedes AMG Mercedes 208
3. Scuderia Ferrari Ferrari 194
4. Lotus F1 Team Renault 183
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 59
6. McLaren Mercedes 57
7. Toro Rosso Ferrari 24
8. Sauber F1 Team Ferrari 7
9. Williams F1 Team Renault 1

http://www.f1news.ru/Championship/2013/hungary/race.shtml