Авто и Мото гонки

Гран При Германии 2013

toleman 05-07-2013 13:48

Гран При Германии: Свободные заезды в пятницу

Первая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +17:18С, трасса +19:23С

В пятницу обошлось без дождя, команды смогли полноценно поработать с подготовленными новинками и опробовать доработанную резину Pirelli - после многочисленных инцидентов, произошедших в Сильверстоуне, шинники внесли коррективы в конструкцию шин, заменив стальной корд на кевларовый.

Кроме того, перед началом уик-энда FIA выпустила директиву по работе с резиной, определив минимальное давление в шинах, угол развала колёс и порядок установки шин, так что инженерам предстояло оценить эффект от этих поправок.

Жюля Бьянки в составе Marussia в первой сессии заменил Родольфо Гонсалес, в остальных командах работали с основными пилотами.

Экспериментировали команды и с новинками. Если в прошлом Гран При пассивная двойная DRS, над которой в Lotus работали больше года, была установлена только на машину Райкконена, то на Нюрбургринге и Грожан выехал с этой системой - утром команда собирала информацию о её работе.

Через пять минут после начала сессии Фернандо Алонсо остановил машину на трассе из-за проблем с электрикой. В середине сессии испанец выехал вновь, но сразу вынужден был вернуться - проблемы возникли вновь и Фернандо покинул машину - нужно было заменить ECU.

Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:31.754, Росберг уступил ему три десятых - пилоты Mercedes выезжали с небольшим количеством топлива, опередив остальных более, чем на секунду.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31.754 - 25
2. Н.Росберг Mercedes 1:31.973 + 0"219 25
3. М.Уэббер Red Bull 1:32.789 + 1"035 22
4. А.Сутил Force India 1:32.822 + 1"068 16
5. К.Райкконен Lotus 1:32.956 + 1"202 22
6. Ф.Масса Ferrari 1:33.065 + 1"311 18
7. Д.Баттон McLaren 1:33.139 + 1"385 24
8. С.Феттель Red Bull 1:33.213 + 1"459 20
9. Р.Грожан Lotus 1:33.260 + 1"506 27
10. С.Перес McLaren 1:33.456 + 1"702 18
11. П.ди Реста Force India 1:33.493 + 1"739 18
12. Н.Хюлкенберг Sauber 1:33.810 + 2"056 20
13. Д.Риккардо Toro Rosso 1:33.901 + 2"147 23
14. Ж.Вернь Toro Rosso 1:33.976 + 2"222 26
15. П.Мальдонадо Williams 1:34.025 + 2"271 20
16. В.Боттас Williams 1:34.200 + 2"446 22
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:34.437 + 2"683 24
18. Ш.Пик Caterham 1:35.674 + 3"920 23
19. М.Чилтон Marussia 1:35.987 + 4"233 19
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:36.078 + 4"324 23
21. Р.Гонсалес Marussia 1:37.459 + 5"705 21
22. Ф.Алонсо Ferrari без времени - 2


http://www.f1news.ru/Champions...iday-free.shtml

toleman 05-07-2013 19:25

Гран При Германии: Свободные заезды в пятницу


Вторая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +19С, трасса +29:28С

Во второй сессии команды внесли коррективы после утренних свободных заездов и продолжили работу по настройке машин и оценке эффективности двух составов резины. Перед этим этапом в Pirelli изменили конструкцию задних шин, доработанная резина оказалась чуть более долговечной, чем та, что использовалась прежде, но из-за прохладной погоды многие жаловались на медленный прогрев шин.

В некоторых командах разделили программу - пилоты выехали на машинах с разной конфигурацией, что после анализа собранной информации позволит принять оптимальное решение для квалификации и гонки. К примеру, Райкконен выехал без пассивной двойной DRS, в Sauber тестировали две версии заднего антикрыла, в Ferrari гонщики работали с разными новинками.

Жюлю Бьянки, пропустившему первую сессию, в которой его заменял Родольфо Гонсалес, пришлось досрочно завершить работу - гонщик пожаловался на плохое самочувствие из-за расстройства желудка.

Протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:30.416, в секунде от лидера сессии результаты ещё семи гонщиков.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:30.416 - 39
2. Н.Росберг Mercedes 1:30.651 + 0"235 38
3. М.Уэббер Red Bull 1:30.683 + 0"267 41
4. Р.Грожан Lotus 1:30.843 + 0"427 32
5. К.Райкконен Lotus 1:30.848 + 0"432 27
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:31.056 + 0"640 39
7. Ф.Масса Ferrari 1:31.059 + 0"643 41
8. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31.304 + 0"888 35
9. Д.Баттон McLaren 1:31.568 + 1"152 37
10. П.ди Реста Force India 1:31.797 + 1"381 40
11. А.Сутил Force India 1:31.824 + 1"408 34
12. Д.Риккардо Toro Rosso 1:31.855 + 1"439 42
13. Ж.Вернь Toro Rosso 1:32.055 + 1"639 39
14. С.Перес McLaren 1:32.086 + 1"670 36
15. Н.Хюлкенберг Sauber 1:32.495 + 2"079 39
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:32.762 + 2"346 44
17. В.Боттас Williams 1:32.879 + 2"463 35
18. П.Мальдонадо Williams 1:32.880 + 2"464 36
19. Ш.Пик Caterham 1:33.695 + 3"279 38
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:33.804 + 3"388 40
21. Ж.Бьянки Marussia 1:34.017 + 3"601 10
22. М.Чилтон Marussia 1:34.667 + 4"251 39

Sattelite_18 06-07-2013 20:23

Где смотреть?
toleman 07-07-2013 11:55

Гран При Германии: Квалификация


Небольшая облачность. Сухо. Воздух +23:25С, трасса +42С

После серьёзных проблем с резиной в Сильверстоуне компания Pirelli привезла на Гран При Германии доработанные задние шины с кевларовым кордом вместо стального. Немецкий этап стал промежуточным - между прежними составами резины, использовавшимися в восьми первых Гран При сезона, и новыми, которые появятся через три недели в Венгрии - перед этим команды опробуют их на молодёжных тестах в Сильверстоуне.

В пятницу многие жаловались на быстрое гранулирование и износ более мягкого состава Soft, отмечая при этом, что он отлично подходит для квалификации - разница на одном круге с более стабильным составом Medium оценивалась в полторы секунды. Вопрос отличий составов и их влияния на машины активно обсуждался по ходу уик-энда, и субботняя квалификация позволила оценить перемены в расстановке сил на быстром круге.

К началу квалификации асфальт прогрелся до +42, и команды скорректировали настройки, чтобы шины работали в эффективном диапазоне. По рекомендации Pirelli перед началом уик-энда в FIA ограничили значения минимального давления в шинах и угол развала колёс, запретив и менять шины местами, серьёзно ограничив свободу действий инженеров.

В первой сессии потенциальные претенденты на поул использовали Medium, сохранив комплекты более мягких шин для решающих попыток - преимущество над аутсайдерами было достаточно большим, но лучшее время было показано на Soft. Протокол возглавил Фелипе Масса - 1:30.574, из дальнейшей борьбы в полном составе выбыли Williams, Caterham и Marussia.

Во второй сессии все переключились на Soft. Лучшее время вновь показал Масса - 1:29.825. Обладатель трёх поулов в этом сезоне Нико Росберг не пробился в финал, понадеявшись на время в первой попытке. Кроме него из борьбы выбыли: ди Реста, Перес, Гутьеррес, Сутил и Вернь.

Борьба за поул получилась плотной. После первой серии кругов протокол возглавил Хэмилтон - 1:29.540, а во второй Алонсо, Масса и Баттон выбрали иную стратегию, выехав на Medium, в расчёте на более продолжительный первый отрезок в гонке. На последней минуте Феттель поднялся на первую строчку - 1:29.501, но Хэмилтон проехал ещё быстрее - 1:29.398. Баттон и Хюлкенберг не закончили быстрый круг.

Хэмилтон завоевал третий поул в сезоне и 29-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда гонку начнёт Феттель, а со второго стартуют Уэббер и Райкконен, с третьего - Грожан и Риккардо. Выбравшие более жесткий состав на первый отрезок гонщики Ferrari начнут гонку с четвёртого ряда.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 5 1:31.131 5 6 1:30.152 3 1 1:29.398 6
2. С.Феттель Red Bull 9 1:31.269 5 4 1:29.992 3 2 1:29.501 6
3. М.Уэббер Red Bull 13 1:31.428 5 7 1:30.217 3 3 1:29.608 6
4. К.Райкконен Lotus 2 1:30.676 3 2 1:29.852 6 4 1:29.892 6
5. Р.Грожан Lotus 8 1:31.242 4 5 1:30.005 6 5 1:29.959 6
6. Д.Риккардо Toro Rosso 4 1:31.081 5 8 1:30.223 6 6 1:30.528 5
7. Ф.Масса Ferrari 1 1:30.547 5 1 1:29.825 6 7 1:31.126 6
8. Ф.Алонсо Ferrari 3 1:30.709 3 3 1:29.962 6 8 1:31.209 6
9. Д.Баттон McLaren 7 1:31.181 5 10 1:30.269 7 9 Без времени 4
10. Н.Хюлкенберг Sauber 6 1:31.132 5 9 1:30.231 6 10 Без времени 2
11. Н.Росберг Mercedes 11 1:31.322 6 11 1:30.326 4
12. П.ди Реста Force India 12 1:31.322 11 12 1:30.697 7
13. С.Перес McLaren 14 1:31.498 9 13 1:30.933 7
14. Э.Гутьеррес Sauber 16 1:31.681 9 14 1:31.010 8
15. А.Сутил Force India 10 1:31.320 9 15 1:31.010 6
16. Ж.Вернь Toro Rosso 15 1:31.629 6 16 1:31.104 6
17. В.Боттас Williams 17 1:31.693 8
18. П.Мальдонадо Williams 18 1:31.707 6
19. Ш.Пик Caterham 19 1:32.937 8
20. Ж.Бьянки Marussia 20 1:33.063 9
21. Г.ван дер Гарде Caterham 21 1:33.734 8
22. М.Чилтон Marussia 22 1:34.098 9


http://www.f1news.ru/Championship/2013/germany/qual.shtml

toleman 07-07-2013 11:56

Я буду в Пятнице. Серёга - тащи айпад
SOMMOS 07-07-2013 12:30

я сегодня пас
приболел немного
toleman 07-07-2013 12:38

Давай - выздоравливай!
SOMMOS 07-07-2013 16:45

На ручник машину ставить надо
toleman 07-07-2013 18:18

Да - это было супервесело!
toleman 07-07-2013 20:21

Кими Райкконен: <Должны были подумать о возможности ехать до конца гонки без пит-стопа>
Теги Гран-при Германии Формула-1 Лотус Кими Райкконен

Пилот <Лотуса> Кими Райкконен выразил сомнения в том, что его команда приняла правильное решение, позвав его на пит-стоп за 10 кругов до конца гонки, в которой он лидировал. После пит-стопа Райкконен выехал на трассу позади Себастьяна Феттеля и Ромена Грожана, но финишировал вторым.

<Я мог ехать дольше, и мы должны были подумать о возможности ехать до конца гонки без пит-стопа.

Однако у меня была серьезная проблема с радио. Я слышал команду, но она слышала меня только в двух поворотах. Мне интересно, смог бы я доехать до финиша, ведь с моими шинами все было в порядке>, - сказал Райкконен.

Также Кими предположил, что если бы гонка длилась дольше, он мог бы опередить Феттеля и одержать победу.

<Сложно сказать, что могло бы произойти, если бы в гонке было еще два круга. У нас была хорошая скорость. Думаю, у нас бы завязалась хорошая борьба, и вероятно, я бы обогнал его. Мы сделали все возможное, но не смогли победить, но я думаю, что команда провела хорошую гонку. Мы продолжим стараться>, - цитирует Райкконена Autosport.


http://www.sports.ru/automoto/151030328.html

toleman 10-07-2013 08:17

Гран При Германии: Гонка

Подиум Гран При Германии
Солнечно. Сухо. Воздух +25...26С, трасса +42:45С

Немецкий этап в 2013-м получился уникальным. После многочисленных инцидентов со взрывами шин в Сильверстоуне, произошедших за неделю до Гран При Германии, инженеры Pirelli внесли временные коррективы в конструкцию шин, заменив стальной корд на кевларовый, а уже в следующем Гран При - на Хунгароринге, команды получат совершенно другую резину, по конструкции соответствующую прошлогодней, но с составами 2013 года.

Шины с кевларовым кордом команды смогли опробовать во время свободных заездов в Канаде, но там помешал дождь, полноценных тестов не получилось, так что с доработанной резиной участники чемпионата осваивались уже в боевых условиях - по ходу уик-энда на Нюрбургринге, благо, погода не помешала.

Более жесткий состав Medium многим понравился, он хотя и уступал больше секунды составу Soft, но был более стабилен и выдерживал большую дистанцию, а Soft обеспечивал отличное сцепление, но слишком быстро изнашивался - типичная резина для квалификации.

Впрочем, не все в финале квалификации использовали Soft. Гонщики Ferrari проехали быстрый круг на Medium, пожертвовав скоростью в субботу ради иной стратегии в воскресенье, а Баттон и Хюлкенберг вообще отказались от быстрого круга, чтобы обеспечить себе свободу выбора шин на первый отрезок.

В итоге Алонсо, Масса, Баттон, Хюлкенберг, Боттас и Мальдонадо стартовали на Medium, а остальные начинали гонку на Soft.

Старт Гран При Германии

На старте гонщики Red Bull Racing опередили Хэмилтона, Феттель возглавил гонку. Масса опередил Риккардо, Перес - Баттона.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Уэббер - Хэмилтон - Райкконен - Грожан - Масса - Риккардо - Алонсо - Перес - Баттон.

Вылет Фелипе Массы

На 4-м круге Масса выбыл из борьбы после вылета в первом повороте. На 5-м ди Реста сменил резину, едва не столкнувшись на пит-лейн с Вернем, заезжавшим на обслуживание. На 6-м круге Риккардо и Сутил провели пит-стоп, на 7-м - Хэмилтон и Гутьеррес, на 8-м - Феттель и Перес, на 9-м - Райкконен и Уэббер.

При обслуживании машины Марка возникли проблемы - долго не удавалось закрепить заднее правое колесо, а когда Уэббер двинулся с места, оно отделилось от машины и сбило телеоператора - его оперативно отправили в медицинский центр. Марк вернулся на трассу после большой паузы - последним.

Феттель вернулся в трафик, обогнал Хюлкенберга и Баттона и ехал в отличном темпе. Команда сообщила Росбергу, что у него другая стратегия, чем у Хэмилтона, и он пропустил Льюиса. На 13-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 14-м - Грожан, и Феттель вновь возглавил гонку. На 15-м круге Райкконен опередил Росберга.

На 17-м круге Росберг сменил резину, на 18-м - Хюлкенберг, на 19-м - Риккардо. Райкконен опередил Хэмилтона. На 22-м круге Баттон и Мальдонадо провёли пит-стоп, на 23-м - Хэмилтон, Боттас и Гутьеррес.

На 23-м круге взорвался мотор на машине Бьянки - Жюль покинул машину, но она покатилась по склону и пересекла трассу. Выехал автомобиль безопасности, большая группа пилотов свернула в боксы.

Автомобиль безопасности

Первая десятка за автомобилем безопасности на 25-м круге: Феттель - Грожан - Райкконен - Алонсо - Баттон - Хюлкенберг - Хэмилтон - Перес - Сутил - ди Реста.

Вернь остановил машину в боксах и выбыл из борьбы из-за проблем с гидравликой.

На 30-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство, в первой десятке перестановок не произошло. Вернувшийся в круг с лидерами Уэббер отыграл несколько позиций в хвосте пелотона.

Перес опередил Мальдонадо в борьбе за восьмую позицию, на 38-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 39-м - Уэббер.

Создать отрыв Феттелю не удалось, первая тройка: Феттель - Грожан - Райкконен ехала плотной группой, но разница в скорости была минимальной не позволяя рассчитывать на атаку. На 40-м круге Грожан сменил резину, на 42-м - Феттель, вернувшись на трассу перед Романом. На 46-м круге Феттель и Грожан опередили Хэмилтона, Льюис отправился на третий пит-стоп.

На 48-м круге Баттон сменил резину, на 49-м - Росберг, на 50-м - Райкконен и Алонсо, вернувшись позади Феттеля и Грожана. Баттон опередил Переса в борьбе за пятую позицию.

Первая десятка на 51-м круге: Феттель - Грожан - Райкконен - Алонсо - Баттон - Перес - Хэмилтон - ди Реста - Уэббер - Боттас.

Команда дважды сообщила Грожану, что у Райкконена есть преимущество более мягких шин, и на 55-м круге Роман уступил позицию финну. Кими бросился в погоню за Феттелем, Алонсо прессинговал Грожана, но позиции гонщиков в лидирующей группе не изменились.

На последнем круге Хэмилтон обогнал Баттона в борьбе за пятое место. После пересечения линии финиша Алонсо остановил машину на трассе.

Себастьян Феттель выиграл гонку, впервые победив на домашней трассе. Четвёртая победа в сезоне и 30-я в карьере позволила немцу увеличить преимущество в личном зачёте. Райкконен и Грожан поднялись на подиум.

Через три недели первая часть сезона завершится этапом на Хунгароринге, где команды получат совсем другую резину, но прежде пройдут тесты в Сильверстоуне. Скучно не будет!

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:41:14.711 182.896 3
2. К.Райкконен Lotus + 1.008 182.866 3
3. Р.Грожан Lotus + 5.830 182.721 3
4. Ф.Алонсо Ferrari + 7.721 182.664 3
5. Л.Хэмилтон Mercedes + 26.927 182.089 3
6. Д.Баттон McLaren + 27.996 182.057 2
7. М.Уэббер Red Bull + 37.562 181.772 3
8. С.Перес McLaren + 38.306 181.750 2
9. Н.Росберг Mercedes + 46.821 181.497 3
10. Н.Хюлкенберг Sauber + 49.892 181.406 3
11. П.ди Реста Force India + 53.771 181.291 2
12. Д.Риккардо Toro Rosso + 56.975 181.196 3
13. А.Сутил Force India + 57.738 181.174 3
14. Э.Гутьеррес Sauber + 1:00.160 181.102 3
15. П.Мальдонадо Williams + 1:01.929 181.050 2
16. В.Боттас Williams + 1 круг 179.572 2
17. Ш.Пик Caterham + 1 круг 178.791 3
18. Г.ван дер Гарде Caterham + 1 круг 178.643 3
19. М.Чилтон Marussia + 1 круг 178.502 4
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:33.468 (51 круг, 198.279 км/ч)

Пилот Команда Круг Причина
Ж.Вернь Toro Rosso 23 гидравлика
Ж.Бьянки Marussia 22 мотор
Ф.Масса Ferrari 4 вылет
Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 157
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 123
3. К.Райкконен Lotus F1 Team 116
4. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 99
5. М.Уэббер Red Bull Racing 93
6. Н.Росберг Mercedes AMG 84
7. Ф.Масса Scuderia Ferrari 57
8. Р.Грожан Lotus F1 Team 41
9. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 36
10. Д.Баттон McLaren 33
11. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 23
12. C.Перес McLaren 16
13. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 13
14. Д.Риккардо Toro Rosso 11
15. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 7
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 250
2. Mercedes AMG Mercedes 183
3. Scuderia Ferrari Ferrari 180
4. Lotus F1 Team Renault 157
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 59
6. McLaren Mercedes 49
7. Toro Rosso Ferrari 24
8. Sauber F1 Team Ferrari 7


http://www.f1news.ru/Championship/2013/germany/race.shtml

Up 10-07-2013 23:28

я кстати тоже подумал - а нахрена Кими нужен пит за 10 кругов если у него темп неплохой, на софте он был, впереди чисто и можно попробовать доехать.
toleman 11-07-2013 07:45

А вспомни хотя бы Китай прошлого года.
SOMMOS 11-07-2013 09:31

а например Алонсо софта совершенно точно не хватило для атаки Грожана - убил раньше, чем догнал
toleman 11-07-2013 10:44

И потом страх - представьте если бы повторилась Великобритания, их бы там сожрали просто.
Зато это был бы Поступок.
Хотя по мне так надо было Кими на пару кругов пораньше зазвать или один