Авто и Мото гонки

Гран При Великобритании 2013

Cobra 01-07-2013 23:04

Как только из команды уходят ключевые специалисты, она начинает разваливаться. в этом году это Заубер и Лотус.
toleman 03-07-2013 08:46

В Pirelli объяснили причины взрывов шин в Сильверстоуне


22:52 MSK 02/07/2013, вторник, пресс-служба Pirelli

Пресс-служба Pirelli распространила релиз, в котором подробно объяснила причины взрывов шин по ходу гоночного уик-энда в Сильверстоуне. Внимательно проинспектировав шины, использовавшиеся в минувшем Гран При, итальянская компания констатировала, что проблемы связаны со следующими факторами:

1. На машинах, на которых возникли проблемы, задние колеса, были расположены зеркально, т.е. левая шина устанавливалась на место правой и наоборот. У использующихся в этом году шин ассиметричная структура, и они не рассчитаны на такую замену. Боковины шины созданы так, чтобы выдерживать специфические нагрузки, действующие на ее внутреннюю и внешнюю стороны. Таким образом, перестановка шин сказывается на их работе. Прежде всего, внешняя часть создана так, чтобы выдерживать высокую нагрузку, которая действует в поворотах столь сложной трассы, как Сильверстоун, с ее скоростными левыми поворотами и несколькими особенно острыми поребриками.

2. Давление в шинах было слишком низким, или, в любом случае, ниже значения, рекомендованного Pirelli. Когда шины недостаточно накачаны, это означает, что они работают в еще более тяжелых условиях.

3. Использование предельных углов развала колес

4. Слишком острые поребрики в скоростных поворотах Сильверстоуна, в частности в 4-м повороте, где произошло больше всего разрывов шин, и не случайно проблемы возникали именно с задними левыми колесами.

Единственная проблема, с которой команды сталкивались до гонки в Сильверстоуне, была связана с расслоением резины, что является совершенно иным явлением. В Pirelli намеревались решить проблемы с расслоением шин, предложив всем командам использовать шины, тестировавшиеся в Канаде, и которые могли бы дебютировать в Сильверстоуне. Проблема с расслоением шины была решена в Pirelli путем лабораторных испытаний: компания применила специальные адгезионные материалы, чтобы гарантировать более прочную склейку беговой дорожки и каркаса шины. Таким образом, проблема расслоения резины совершенно не связана с многочисленными взрывами шин в Гран При Великобритании.

Сделав выводы на основе этого анализа, Pirelli хотела бы подчеркнуть следующее:

1. Неправильная установка шин - практика, опасность которой была недооценена всеми, и, прежде всего, Pirelli, которая этому не препятствовала.

2. Недостаточное давление в шинах и предельные углы развала колес - эти факторы находятся вне контроля Pirelli, но при определенных обстоятельствах они могут быть опасны. Поэтому Pirelli попросила FIA, чтобы эти параметры стали предметом детального рассмотрения в будущем. Кроме того, Pirelli попросила, чтобы выполнение этих правил контролировалось специальным делегатом.

3. Pirelli также хочет подчеркнуть, что шины образца 2013 года не снижают безопасность гонщика, если они правильно используются, и что они полностью соответствуют стандартам FIA.

Логичный вывод состоит в том, что при использовании рассчитанных на высокие скорости и технически сложных шин образца 2013 года крайне важно, чтобы именно сама Pirelli регулировала и тщательно контролировала их работу. Чтобы добиться оптимального функционирования шин, итальянской компании необходимо получать от команд в режиме реального времени данные, касающиеся фундаментальных параметров, в частности, давления, температуры и угла развала. В ожидании новых правил, на основании которых Pirelli получит доступ к информации, которая жизненно важна для доработки шин и контроля их работы, мы предлагаем принять следующие меры, согласовав их с FIA, FOM, командами и гонщиками:

1. Использование в Гран При Германии доработанной версии существующих шин, которые были протестированы в Канаде (и доказали свою надежность). Эта версия в максимальной степени соответствует техническим характеристикам Нюрбургринга. В частности, в Гран При Германии, который пройдет 7 июля, будет использоваться новая версия задних шин с кевларовым каркасом, заменившим существующую металлическую структуру, а также возвращение к корду образца 2012 года, чтобы гарантировать максимальную стабильность и сцепление с трассой. Учитывая асимметрию шин, их зеркальная установка будет строго запрещена. Передние шины останутся без изменений.

2. Начиная с Гран При Венгрии, будет внедрена новая версия шин. Новые шины будут симметричными и гарантирующими максимальную безопасность, даже если у Pirelli не будет доступа к данным о шинах, хотя это необходимо для оптимального функционирования сложных шин 2013 года.

Шины, которые появятся, начиная с Гран При Венгрии, будут сочетать характеристики прошлогодней резины со скоростью шин 2013 года. В целом, их структура останется прежней, поскольку использующиеся по ходу этого сезона шины гарантировали более высокое время на круге и более широкий рабочий диапазон. По согласованию с FIA новая спецификация будет протестирована вместе с командами и машинами этого года в Сильверстоуне с 17 по 19 июля во время молодежных тестов в ходе одной из сессий, когда за рулем будут работать гонщики основных составов. Эти тесты помогут окончательно доработать новую версию шин и дадут командам возможность поработать с настройками машин.


http://www.f1news.ru/news/f1-86613.html

toleman 03-07-2013 08:47

Гран При Великобритании: Гонка

Подиум Гран При Великобритании
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +21:22С, трасса +31:34С

В Сильверстоуне поначалу повторялся привычный сценарий последних Гран При. В пятницу работе команд помешал дождь, а в субботу гонщики Mercedes уверенно выиграли квалификацию, заняв первый ряд стартового поля, причём Льюис Хэмилтон на домашней трассе почти на полсекунды опередил Нико Росберга. После квалификации все активно обсуждали возможный темп Mercedes в гонке - сможет ли команда Росса Брауна избежать износа шин и не потерять скорость на дистанции. Мнения разошлись.

Второй ряд стартового поля заняли гонщики Red Bull Racing. Весьма неожиданно закончилась квалификация для лидеров Lotus и Ferrari - Райкконен и Алонсо замкнули протокол финальной сессии, показав девятое и десятое время, а вечером в субботу произошла небольшая сенсация - показавшего пятое время Пола ди Ресту исключили из протокола квалификации за недовес, но допустили к старту - с последнего ряда. В итоге те, кто находился в протоколе ниже Пола, отыграли по одной позиции ещё до старта, а Даниэль Риккардо начинал гонку пятым - это лучшая стартовая позиция в карьере австралийца в Формуле 1.

Компания Pirelli привезла в Сильверстоун два самых жестких состава из своего ассортимента - Hard и Medium, причём, это были не те шины, что использовались в прошлых гонках - в Pirelli изменили технологию производства, чтобы избежать расслоения. На субботних свободных заездах произошел инцидент - лопнула задняя шина у Серхио Переса, но в Pirelli заявили, что причина - прокол.

В итоге на Hard стартовали: Баттон, Вернь, Хюлкенберг, Гутьеррес, Пик, ди Реста и ван дер Гарде, остальные начинали гонку на Medium.

Старт Гран При Великобритании

На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Феттель опередил Росберга, Уэббер откатился назад после контакта с Грожаном в первом повороте, Сутил поднялся на четвёртое место, Масса - на пятое. На втором круге Алонсо опередил Грожана.

Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон - Феттель - Росберг - Сутил - Масса - Райкконен - Риккардо - Алонсо - Грожан - Баттон.

Хэмилтон проезжал первые круги быстрее Феттеля и к четвёртому кругу оторвался на две секунды, обезопасив себя от атаки в зонах DRS. Перес опередил Баттона, вскоре Дженсона опередил и Уэббер - с повреждённым передним антикрылом после контакта с Грожаном.

Взрыв шины на машине Хэмилтона

На восьмом круге на машине Хэмилтона без видимых причин лопнуло заднее левое колесо - как у Переса во время свободных заездов. Льюис медленно доехал до боксов и вернулся на трассу последним.

На 10-м круге лопнуло заднее левое колесо на машине Массы - тоже на первом секторе. Инженеры попросили гонщиков соблюдать осторожность на отрезке между третьим и пятым поворотами.

На 10-м круге Грожан и ди Реста свернули в боксы, на 11-м - Алонсо, Гутьеррес и Уэббер - Марк получил новый носовой обтекатель. На 12-м круге Райкконен, Риккардо и Баттон сменили шины, на 13-м - Росберг, Сутил и Хюлкенберг, на 14-м - Феттель и Перес. Инженер сообщил Феттелю, что на задних шинах, которые были сняты во время пит-стопа, обнаружено падение давления - они тоже могли взорваться.

На 15-м круге гонщики Lotus преследовали Верня, Грожану сообщили, что Райкконен быстрее, и в это время у гонщика Toro Rosso разорвалось заднее левое колесо.

Выехал автомобиль безопасности - нужно было убрать фрагменты разорвавшихся шин на первом секторе.

Первая десятка за машиной безопасности: Феттель - Росберг - Сутил - Алонсо - Райкконен - Грожан - Риккардо - Перес - Уэббер - Баттон.

На 22-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство и быстро оторвался от соперников, Уэббер опередил Переса в борьбе за восьмую позицию.

Первая десятка на 23-м круге: Феттель - Росберг - Сутил - Алонсо - Райкконен - Грожан - Риккардо - Уэббер - Перес - Баттон.

На 25-м круге Боттас и Масса опередили Верня в борьбе за 16-ю позицию, на 26-м Хюлкенберг и Вернь сменили резину, на 27-м круге Масса опередил Боттаса. На 28-м круге Гутьеррес провёл пит-стоп, а Риккардо опередил Грожана в борьбе за шестое место, а потом Романа обогнал и Уэббер.

На 30-м круге Райкконен сменил резину, на 32-м - Уэббер, на 33-м - Риккардо, и Баттон, на 34-м - ди Реста, Сутил и Перес. Уэббер опережает Хэмилтона в борьбе за восьмое место, а затем и Алонсо. На 35-м круге Росберг провёл пит-стоп, на 36-м - Феттель, сохранив лидерство в гонке, на 37-м Хэмилтон и Масса. Вернь остановил машину в боксах - первый сход в гонке, повреждения машины после взрыва шины оказались серьёзными. Баттон опередил Грожана в борьбе за девятую позицию.

Первая десятка на 39-м круге: Феттель - Росберг - Райкконен - Уэббер - Алонсо - Сутил - Риккардо - Перес - Баттон - Грожан.

На 41-м круге Хэмилтон опередил Грожана, вернувшись в десятку, а на 42-м машина Феттеля из-за отказа коробки передач потеряла скорость - Себастьян выбыл из борьбы.

Сход Себастьяна Феттеля

Выехал автомобиль безопасности - машину Феттеля нужно было эвакуировать. Росберг, Уэббер, Грожан, ди Реста и Масса свернули в боксы.

Первая десятка за машиной безопасности: Росберг - Райкконен - Сутил - Риккардо - Уэббер - Перес - Баттон - Алонсо - Хэмилтон - Грожан.

На 46-м круге объявили рестарт. Росберг сохранил лидерство, Алонсо опередил Баттона, Уэббер - Риккардо, а на машине Переса взорвалась шина, Серхио остановил машину в боксах - повреждения оказались слишком серьёзными.

Хэмилтон и Масса опередили Риккардо, Уэббер - Сутила и Райкконена, Алонсо - Сутила, а потом немца опередил и Хэмилтон. Марк бросился в погоню за Росбергом, гонщики обменивались лучшими кругами, но Нико сохранил преимущество. На 50-м круге Алонсо опередил Райкконена в борьбе за третье место, а на 51-м Хэмилтон обогнал Кими в борьбе за четвёртое.

Росберг довёл гонку до победы - второй в сезоне и третьей в карьере. Уэббер уступил победителю всего семь десятых, Алонсо поднялся на третью ступеньку подиума.

Британский этап традиционно получился интересным, но проблемы с резиной серьёзно повлияли на ход гонки, так что вопросов к Pirelli будет множество, тем более, что до следующей гонки всего неделя - внести коррективы будет очень непросто.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:32:59.456 197.566 3
2. М.Уэббер Red Bull + 0.765 197.539 3
3. Ф.Алонсо Ferrari + 7.124 197.314 3
4. Л.Хэмилтон Mercedes + 7.756 197.292 2
5. К.Райкконен Lotus + 11.257 197.168 2
6. Ф.Масса Ferrari + 14.573 197.051 4
7. А.Сутил Force India + 16.335 196.989 2
8. Д.Риккардо Toro Rosso + 16.543 196.982 2
9. П.ди Реста Force India + 17.943 196.933 3
10. Н.Хюлкенберг Sauber + 19.709 196.870 3
11. П.Мальдонадо Williams + 21.135 196.820 2
12. В.Боттас Williams + 25.094 196.681 2
13. Д.Баттон McLaren + 25.969 196.651 2
14. Э.Гутьеррес Sauber + 26.285 196.639 4
15. Ш.Пик Caterham + 31.613 196.453 2
16. Ж.Бьянки Marussia + 36.097 196.296 2
17. М.Чилтон Marussia + 1:07.660 195.199 2
18. Г.ван дер Гарде Caterham + 1:07.759 195.195 3
19. Р.Грожан Lotus + 1 круг (сход) 196.326 4
20. С.Перес McLaren + 6 кругов (сход) 193.808 3
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:33.401 (52 круг, 227.059 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
С.Феттель Red Bull 42 коробка передач
Ж.Вернь Toro Rosso 36 механические проблемы
Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 132
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 111
3. К.Райкконен Lotus F1 Team 98
4. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 89
5. М.Уэббер Red Bull Racing 87
6. Н.Росберг Mercedes AMG 82
7. Ф.Масса Scuderia Ferrari 57
8. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 36
9. Р.Грожан Lotus F1 Team 26
10. Д.Баттон McLaren 25
11. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 23
12. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 13
13. C.Перес McLaren 12
14. Д.Риккардо Toro Rosso 11
15. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 6
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 219
2. Mercedes AMG Mercedes 171
3. Scuderia Ferrari Ferrari 168
4. Lotus F1 Team Renault 124
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 59
6. McLaren Mercedes 37
7. Toro Rosso Ferrari 24
8. Sauber F1 Team Ferrari 6


http://www.f1news.ru/Championship/2013/britain/race.shtml

Cobra 03-07-2013 11:01

Смешные пирелли, команды значит лохи по их мнению
toleman 03-07-2013 11:07

Формально они правы.