Сильверстоун
2013 FORMULA 1 SANTANDER BRITISH GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
28-30/06/2013 Сильверстоун 5891 м 52 306.198 км
Официальный сайт
Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался, как база американских и британских ВВС. Потом здесь тренировали молодых летчиков, а когда военные окончательно покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.
В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для проведения национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию - в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.
Автодром в Сильверстоуне. Вид со спутника
В 1950-м Сильверстоун принял у себя первый в истории этап Формулы 1, в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже Королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому Клубу Гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.
В июле 2008 года было объявлено о подписании многолетнего контракта на проведение Гран При в Донингтон-Парке, в итоге сделка не состоялась, но за это время в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP. Новая конфигурация получила название Arena, и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания нового 17-летнего контракта в декабре 2009-го.
Новая конфигурация на 745 метров стала длиннее версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложили участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой. Средняя скорость выросла и теперь превышает 230 км/час, 66% круга во время квалификации гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа.
Перед Гран При 2011 года завершился ещё один этап реконструкции - строительство нового комплекса боксов и паддока, которое обошлось организаторам в 27 миллионов фунтов. Многие считают, что комплекс <Крыло>, расположенный между поворотами Club и Abbey, позволит Сильверстоуну стать одним из лучших автодромов в мире. Там же теперь находятся новая стартовая прямая и пит-лейн.
Трасса требовательна к стабильности резины, эффективности аэродинамики и тормозов - после перехода на новую конфигурацию износ дисков и колодок стал ещё более интенсивным. В этот уик-энд компания Pirelli предложит командам самые жесткие составы из своего ассортимента - Hard и Medium.
Расписание Гран При Великобритании. Время московское
День Событие Время Россия 2 Спорт 1
28/06 Первая практика 13:00 - 12:55
28/06 Вторая практика 17:00 - -
29/06 Третья практика 13:00 - -
29/06 Квалификация 16:00 15:50 -
30/06 Гонка 16:00 15:45 -
Лучшие результаты сессий Гран При Великобритании 2012 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая практика Пасмурно. Дождь Р.Грожан Lotus 1:56.552
Вторая практика Пасмурно. Дождь Л.Хэмилтон McLaren 1:56.345
Третья практика Облачно. Сухо Ф.Алонсо Ferrari 1:32.167
Квалификация Облачно. Дождь Ф.Алонсо Ferrari 1:51.746
Лучший круг в гонке Облачно. Сухо К.Райкконен Lotus 1:34.661
Две независимых зоны DRS на трассе в Сильверстоуне
Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 13 28 659 2 4 1
М.Уэббер 11 74 470 60 1 1 1 4 4 2
Ф.Алонсо 11 72 622 155 1 1 3 3 3 5 2
К.Райкконен 10 54 573 43 1 1 1 3 4 5 1
Ф.Масса 10 35 571 4 4
Н.Росберг 7 27 393 5 3 1
Л.Хэмилтон 6 50 334 73 1 1 1 1 3 1
С.Феттель 5 49 216 84 1 1 2 3 1 3 1
А.Сутил 5 4 189 11 8
Н.Хюлькенберг 3 1 104 13 10
П. ди Реста 3 53 6 15
С.Перес 2 6 63 12 7
П.Мальдонадо 2 102 7 14
Д.Риккардо 2 101 12 13
Р.Грожан 1 8 52 9 6
Ж-Э. Вернь 1 52 23 14
Ш.Пик 1 51 24 19
Ван дер Гарде, Гутьеррес и Чилтон в Гран При Великобритании не участвовали,
Боттас и Бьянки выезжали только на свободных заездах
Реми Таффен, Renault Sport F1: <В 2010-м конфигурация трассы изменилась, но её характер остался прежним - 66% дистанции круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа в квалификации и 61% в гонке.
Из-за четырёх длинных прямых высока и средняя скорость - около 215 км/ч, поэтому Сильверстоун можно назвать одной из самых требовательных трасс к мощности двигателя. В то же время, мотор должен эффективно работать и на разгоне после медленных поворотов, вроде Luffield и Loop, поскольку они выводят на прямые>.
Гран При Великобритании : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
08/07/12 Сильверстоун Ф.Алонсо Ferrari М.Уэббер Red Bull
10/07/11 Сильверстоун М.Уэббер Red Bull Ф.Алонсо Ferrari
11/07/10 Сильверстоун С.Феттель Red Bull М.Уэббер Red Bull
21/06/09 Сильверстоун С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
06/07/08 Сильверстоун Х.Ковалайнен McLaren Л.Хэмилтон McLaren
08/07/07 Сильверстоун Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Ferrari
11/07/06 Сильверстоун Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
10/07/05 Сильверстоун Ф.Алонсо Renault Х.Монтойя McLaren
11/07/04 Сильверстоун К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
20/07/03 Сильверстоун Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
07/07/02 Сильверстоун Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
15/07/01 Сильверстоун М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
23/04/00 Сильверстоун Р.Баррикелло Ferrari Д.Култхард McLaren
11/07/99 Сильверстоун М.Хаккинен McLaren Д.Култхард McLaren
12/07/98 Сильверстоун М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
13/07/97 Сильверстоун Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
14/07/96 Сильверстоун Д.Хилл Williams Ж.Вильнев Williams
16/07/95 Сильверстоун Д.Хилл Williams Д.Херберт Benetton
10/07/94 Сильверстоун Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
11/07/93 Сильверстоун А.Прост Williams А.Прост Williams
12/07/92 Сильверстоун Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
14/07/91 Сильверстоун Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
15/07/90 Сильверстоун Н.Мэнселл Ferrari А.Прост Ferrari
16/07/89 Сильверстоун А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
10/07/88 Сильверстоун Г.Бергер Ferrari А.Сенна McLaren
12/07/87 Сильверстоун Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
13/07/86 Брэндс-Хэтч Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
21/07/85 Сильверстоун К.Росберг Williams А.Прост McLaren
22/07/84 Брэндс-Хэтч Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
16/07/83 Сильверстоун Р.Арну Ferrari А.Прост Renault
18/07/82 Брэндс-Хэтч К.Росберг Williams Н.Лауда McLaren
18/07/81 Сильверстоун Р.Арну Renault Д.Уотсон McLaren
13/07/80 Брэндс Хэтч Д.Пирони Ligier А.Джонс Williams
14/07/79 Сильверстоун А.Джонс Williams К.Регаццони Williams
16/07/78 Брэндс-Хэтч Р.Петерсон Lotus К.Ройтеман Ferrari
17/07/77 Сильверстоун Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
18/07/76 Брэндс-Хэтч Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
19/07/75 Сильверстоун T.Прайс Shadow Э.Фиттипальди McLaren
10/07/74 Брэндс Хэтч Н.Лауда Ferrari Д.Шектер Tyrrell
14/07/73 Сильверстоун Р.Петерсон Lotus П.Ревсон McLaren
15/07/72 Брэндс-Хэтч Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
17/07/71 Сильверстоун К.Регаццони Ferrari Д.Стюарт Tyrrell
18/07/70 Брэндс-Хэтч Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus
19/07/69 Сильверстоун Й.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
20/07/68 Брэндс-Хэтч Г.Хилл Lotus Д.Зифферт Lotus
15/07/67 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
16/07/66 Брэндс-Хэтч Д.Брэбэм Brabham Д.Брэбэм Brabham
10/07/65 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
11/07/64 Брэндс-Хэтч Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
20/07/63 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
21/07/62 Эйнтри Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
15/07/61 Эйнтри Ф.Хилл Ferrari В.фон Трипс Ferrari
16/07/60 Сильверстоун Д.Брэбэм Cooper Д.Брэбэм Cooper
18/07/59 Эйнтри Д.Брэбэм Cooper Д.Брэбэм Cooper
19/07/58 Сильверстоун С.Мосс Vanwall П.Коллинз Ferrari
20/07/57 Эйнтри С.Мосс Vanwall Мосс-Брукс Vanwall
14/07/56 Сильверстоун С.Мосс Maserati Х.Фанхио Ferrari
16/07/55 Эйнтри С.Мосс Mercedes С.Мосс Mercedes
17/07/54 Сильверстоун Х.Фанхио Mercedes Х.Гонзалес Ferrari
18/07/53 Сильверстоун А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
19/07/52 Сильверстоун Н.Фарина Ferrari А.Аскари Ferrari
14/07/51 Сильверстоун Х.Гонзалес Ferrari Х.Гонзалес Ferrari
13/05/50 Сильверстоун Н.Фарина A-Romeo Н.Фарина Alfa Romeo

Первая часть свободных заездов
Пасмурно. Дождь. Воздух +18:19С, трасса +17:18С
В четвёртый раз за сезон погода помешала командам выполнить в пятницу намеченную программу - с самого утра небо над Сильверстоуном затянули облака, зарядил дождь - не такой уж сильный, но к началу сессии он лил уже несколько часов и на асфальте появились лужи.
В начале сессии гонщики проехали установочный круг и вернулись в боксы - воды на трассе оказалось слишком много. Компания Pirelli привезла в Сильверстоун по два дополнительных комплекта экспериментальных шин Hard на каждого для работы на свободных заездах, но слики утром в пятницу не пригодились и многочисленным зрителям, заполнившим трибуны, несмотря на непогоду, большую часть времени пришлось смотреть на пустующую трассу.
Из-за погоды в Force India отказались от планов посадить за руль Джеймса Росситера, по ходу сезона работающего на симуляторе на базе команды - инженеры хотели сравнить поведение реальной и виртуальной машины, но под дождём такое сравнение не имело смысла.
До окончания сессии оставалось пятнадцать минут, когда первый гонщик проехал полный круг - Даниэль Риккардо. Следом выехали ещё несколько пилотов. Шарль Пик разбил машину, вылетев с трассы на последнем секторе, другие гонщики тоже не избежали ошибок, но без серьёзных последствий.
В итоге полный круг проехали лишь одиннадцать пилотов - программа первой сессии сорвана и прогноз на сегодня обещает дожди целый день.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Риккардо Toro Rosso 1:54.249 - 10
2. Н.Хюлкенберг Sauber 1:55.033 + 0"784 7
3. П.Мальдонадо Williams 1:55.354 + 1"105 7
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:55.458 + 1"209 5
5. Э.Гутьеррес Sauber 1:55.825 + 1"576 9
6. В.Боттас Williams 1:56.361 + 2"112 7
7. Ж.Вернь Toro Rosso 1:57.891 + 3"642 4
8. Г.ван дер Гарде Caterham 1:58.859 + 4"610 6
9. М.Чилтон Marussia 1:59.719 + 5"470 7
10. Ж.Бьянки Marussia 1:59.876 + 5"627 8
11. Ф.Масса Ferrari 2:06.534 + 12"285 6
12. Н.Росберг Mercedes без времени - 3
13. П.ди Реста Force India без времени - 4
14. Р.Грожан Lotus без времени - 1
15. Д.Баттон McLaren без времени - 1
16. А.Сутил Force India без времени - 4
17. Ф.Алонсо Ferrari без времени - 4
18. М.Уэббер Red Bull без времени - 1
19. С.Перес McLaren без времени - 1
20. Ш.Пик Caterham без времени - 3
21. С.Феттель Red Bull без времени - 4
22. К.Райкконен Lotus без времени - 0
Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +20:21С, трасса +20:19С
К началу второй тренировки погода в Сильверстоуне улучшилась - небо по-прежнему было затянуто облаками, но дождь перестал - асфальт подсох и гонщики сначала выехали на промежуточной резине, а потом переключились на слики.
Через 22 минуты после начала сессии Фелипе Масса разбил машину в Stowe - третий уик-энд подряд не обходится без аварий у бразильца. Повреждения оказались довольно серьёзными, Фелипе пешком вернулся в боксы и больше на трассу не выезжал.
Первая сессия была сорвана из-за дождя, команды постарались выполнить обычные пятничные задачи - тестирование новинок и сравнение двух составов сликов - во второй тренировке, так что программа получилась весьма насыщенной.
Протокол возглавил Нико Росберг, проехавший круг за 1:32.248, в секунде от лидера результаты ещё пяти пилотов. Завтра работа будет продолжена.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:32.248 - 33
2. М.Уэббер Red Bull 1:32.547 + 0"299 26
3. С.Феттель Red Bull 1:32.680 + 0"432 31
4. П.ди Реста Force India 1:32.832 + 0"584 34
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:32.911 + 0"663 28
6. Д.Риккардо Toro Rosso 1:33.171 + 0"923 34
7. Ж.Вернь Toro Rosso 1:33.290 + 1"042 38
8. А.Сутил Force India 1:33.313 + 1"065 34
9. Р.Грожан Lotus 1:33.322 + 1"074 38
10. Ф.Алонсо Ferrari 1:33.494 + 1"246 32
11. Д.Баттон McLaren 1:33.740 + 1"492 29
12. Н.Хюлкенберг Sauber 1:33.896 + 1"648 36
13. К.Райкконен Lotus 1:34.120 + 1"872 30
14. С.Перес McLaren 1:34.130 + 1"882 29
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:34.998 + 2"750 32
16. В.Боттас Williams 1:35.070 + 2"822 29
17. П.Мальдонадо Williams 1:35.127 + 2"879 35
18. Ж.Бьянки Marussia 1:35.802 + 3"554 27
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:35.984 + 3"736 32
20. Ш.Пик Caterham 1:36.079 + 3"831 35
21. М.Чилтон Marussia 1:37.329 + 5"081 33
22. Ф.Масса Ferrari 1:43.466 + 11"218 7
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +18:19С, трасса +28:30С
За последние десять лет только трижды в Сильверстоуне побеждал гонщик, стартовавший с поула - на британской трассе можно обгонять и квалификация не имеет решающего значения, но лучшая позиция на старте позволяет контролировать ситуацию в гонке и износ шин.
На свободных заездах большее внимание команды уделили подготовке к гонке - сравнению эффективности двух составов сликов и оценке эффективности подготовленных новинок. В первой пятничной сессии помешал дождь, но во второй и третьей тренировке гонщики смогли компенсировать потерянное время. К началу квалификации погода наладилась - воздух прогрелся до +18С, асфальт покрылся отработанной резиной - от пятничного дождя не осталось и следа, правда гонщикам здорово мешал сильный ветер.
Первую сессию многие начали на более жесткой резине - по оценке шинников, Hard уступал Medium около секунды на круге в Сильверстоуне. Более мягкую резину команды старались экономить, но далеко не все - по ходу тренировок некоторые выяснили, что им больше подходит Hard.
В Mercedes сделали ставку на Medium уже в первой сессии и уверенно возглавили протокол - лучшее время показал Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:30.995. Все пилоты преодолели рубеж 107% от времени лидера, из дальнейшей борьбы, вместе с гонщиками Caterham и Marussia выбыли Боттас и Гутьеррес.
Во второй сессии некоторые гонщики тоже сначала выехали на Hard, а в конце все переключились на Medium. Борьба получилась плотной, но сессия прошла спокойно. Лучшее время показал Себастьян Феттель - 1:30.990, в финал не пробились: Баттон, Масса, Вернь, Перес, Хюлкенберг и Мальдонадо.
В финале гонщики Mercedes уже в первой попытке обозначили новый ориентир, заняв две верхних строчки - Хэмилтон проехал круг за 1:30.096, а Росберг уступил ему чуть больше десятой, но всё решилось на последних минутах. Сначала Уэббер показал второе время, потом протокол возглавил Росберг, а за ним - Хэмилтон - 1:29.607, Льюис опередил ближайшего соперника сразу на четыре десятых.
Для Хэмилтона это второй поул в сезоне и 28-й в карьере, вторым гонку начнёт Росберг - у Mercedes очередной первый ряд на старте гонки. Со второго стартуют гонщики Red Bull Racing, с третьего - ди Реста и Риккардо - оба гонщика повторили свой лучший результат в квалификации за карьеру.
Замкнули стартовую десятку Райкконен и Алонсо - для двух чемпионов квалификация прошла не очень удачно, но оба гонщика сохранили достаточно свежих комплектов шин для завтрашней гонки. Для Фернандо 10-е место на старте - худшая позиция с прошлогоднего Гран При Европы.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:30.995 3 6 1:31.224 3 1 1:29.607 6
2. Н.Росберг Mercedes 2 1:31.355 3 3 1:31.028 3 2 1:30.059 6
3. С.Феттель Red Bull 5 1:31.559 5 1 1:30.990 3 3 1:30.211 6
4. М.Уэббер Red Bull 6 1:31.605 3 2 1:31.002 6 4 1:30.220 6
П.ди Реста *
Force India 10 1:32.062 8 7 1:31.291 6 5 1:30.736 5
5. Д.Риккардо Toro Rosso 11 1:32.097 8 5 1:31.182 6 6 1:30.757 6
6. А.Сутил Force India 9 1:32.002 5 4 1:31.097 8 7 1:30.908 4
7. Р.Грожан Lotus 4 1:31.466 9 9 1:31.530 8 8 1:30.955 6
8. К.Райкконен Lotus 3 1:31.400 8 10 1:31.592 6 9 1:30.962 3
9. Ф.Алонсо Ferrari 15 1:32.266 4 8 1:31.387 6 10 1:30.979 6
10. Д.Баттон McLaren 8 1:31.979 4 11 1:31.649 8
11. Ф.Масса Ferrari 14 1:32.241 9 12 1:31.779 6
12. Ж.Вернь ToroRosso 12 1:32.105 9 13 1:31.785 7
13. С.Перес McLaren 7 1:31.953 10 14 1:32.082 5
14. Н.Хюлкенберг Sauber 13 1:32.168 11 15 1:32.211 4
15. П.Мальдонадо Williams 16 1:32.512 10 16 1:32.359 8
16. В.Боттас Williams 17 1:32.664 10
17. Э.Гутьеррес Sauber 18 1:32.666 11
18. Ш.Пик Caterham 19 1:33.866 6
19. Ж.Бьянки Marussia 20 1:34.108 8
20. Г.ван дер Гарде Caterham 21 1:35.481 3
21. М.Чилтон Marussia 22 1:35.858 10
22:47 MSK 29/06/2013, суббота, собственный корреспондент
Пятый результат гонщика Force India Пола ди Ресты в квалификации Гран При Великобритании аннулирован - такое решение приняли стюарды британского этапа после взвешивания машины ди Ресты.
Выяснилось, что суммарная масса машины и пилота на 2 кг меньше допустимого минимума в 642 кг. Специальное калибровочное взвешивание показало, что весы занижают массу на 0,5 кг, однако даже с учётом этого недовес оказался равен полутора килограммам. В итоге, гонщик был исключён из протокола квалификации.
Пол ди Реста сможет принять участие в гонке, но будет стартовать с последнего ряда или с пит-лейн - по выбору команды.
quote:
фитиль потух)
Как только он тухнет, гонки становятся на много интереснее, жалко, что это редко происходит ((( Короче надоел, пальца в топку !
22:52 MSK 02/07/2013, вторник, пресс-служба Pirelli
Пресс-служба Pirelli распространила релиз, в котором подробно объяснила причины взрывов шин по ходу гоночного уик-энда в Сильверстоуне. Внимательно проинспектировав шины, использовавшиеся в минувшем Гран При, итальянская компания констатировала, что проблемы связаны со следующими факторами:
1. На машинах, на которых возникли проблемы, задние колеса, были расположены зеркально, т.е. левая шина устанавливалась на место правой и наоборот. У использующихся в этом году шин ассиметричная структура, и они не рассчитаны на такую замену. Боковины шины созданы так, чтобы выдерживать специфические нагрузки, действующие на ее внутреннюю и внешнюю стороны. Таким образом, перестановка шин сказывается на их работе. Прежде всего, внешняя часть создана так, чтобы выдерживать высокую нагрузку, которая действует в поворотах столь сложной трассы, как Сильверстоун, с ее скоростными левыми поворотами и несколькими особенно острыми поребриками.
2. Давление в шинах было слишком низким, или, в любом случае, ниже значения, рекомендованного Pirelli. Когда шины недостаточно накачаны, это означает, что они работают в еще более тяжелых условиях.
3. Использование предельных углов развала колес
4. Слишком острые поребрики в скоростных поворотах Сильверстоуна, в частности в 4-м повороте, где произошло больше всего разрывов шин, и не случайно проблемы возникали именно с задними левыми колесами.
Единственная проблема, с которой команды сталкивались до гонки в Сильверстоуне, была связана с расслоением резины, что является совершенно иным явлением. В Pirelli намеревались решить проблемы с расслоением шин, предложив всем командам использовать шины, тестировавшиеся в Канаде, и которые могли бы дебютировать в Сильверстоуне. Проблема с расслоением шины была решена в Pirelli путем лабораторных испытаний: компания применила специальные адгезионные материалы, чтобы гарантировать более прочную склейку беговой дорожки и каркаса шины. Таким образом, проблема расслоения резины совершенно не связана с многочисленными взрывами шин в Гран При Великобритании.
Сделав выводы на основе этого анализа, Pirelli хотела бы подчеркнуть следующее:
1. Неправильная установка шин - практика, опасность которой была недооценена всеми, и, прежде всего, Pirelli, которая этому не препятствовала.
2. Недостаточное давление в шинах и предельные углы развала колес - эти факторы находятся вне контроля Pirelli, но при определенных обстоятельствах они могут быть опасны. Поэтому Pirelli попросила FIA, чтобы эти параметры стали предметом детального рассмотрения в будущем. Кроме того, Pirelli попросила, чтобы выполнение этих правил контролировалось специальным делегатом.
3. Pirelli также хочет подчеркнуть, что шины образца 2013 года не снижают безопасность гонщика, если они правильно используются, и что они полностью соответствуют стандартам FIA.
Логичный вывод состоит в том, что при использовании рассчитанных на высокие скорости и технически сложных шин образца 2013 года крайне важно, чтобы именно сама Pirelli регулировала и тщательно контролировала их работу. Чтобы добиться оптимального функционирования шин, итальянской компании необходимо получать от команд в режиме реального времени данные, касающиеся фундаментальных параметров, в частности, давления, температуры и угла развала. В ожидании новых правил, на основании которых Pirelli получит доступ к информации, которая жизненно важна для доработки шин и контроля их работы, мы предлагаем принять следующие меры, согласовав их с FIA, FOM, командами и гонщиками:
1. Использование в Гран При Германии доработанной версии существующих шин, которые были протестированы в Канаде (и доказали свою надежность). Эта версия в максимальной степени соответствует техническим характеристикам Нюрбургринга. В частности, в Гран При Германии, который пройдет 7 июля, будет использоваться новая версия задних шин с кевларовым каркасом, заменившим существующую металлическую структуру, а также возвращение к корду образца 2012 года, чтобы гарантировать максимальную стабильность и сцепление с трассой. Учитывая асимметрию шин, их зеркальная установка будет строго запрещена. Передние шины останутся без изменений.
2. Начиная с Гран При Венгрии, будет внедрена новая версия шин. Новые шины будут симметричными и гарантирующими максимальную безопасность, даже если у Pirelli не будет доступа к данным о шинах, хотя это необходимо для оптимального функционирования сложных шин 2013 года.
Шины, которые появятся, начиная с Гран При Венгрии, будут сочетать характеристики прошлогодней резины со скоростью шин 2013 года. В целом, их структура останется прежней, поскольку использующиеся по ходу этого сезона шины гарантировали более высокое время на круге и более широкий рабочий диапазон. По согласованию с FIA новая спецификация будет протестирована вместе с командами и машинами этого года в Сильверстоуне с 17 по 19 июля во время молодежных тестов в ходе одной из сессий, когда за рулем будут работать гонщики основных составов. Эти тесты помогут окончательно доработать новую версию шин и дадут командам возможность поработать с настройками машин.
Подиум Гран При Великобритании
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +21:22С, трасса +31:34С
В Сильверстоуне поначалу повторялся привычный сценарий последних Гран При. В пятницу работе команд помешал дождь, а в субботу гонщики Mercedes уверенно выиграли квалификацию, заняв первый ряд стартового поля, причём Льюис Хэмилтон на домашней трассе почти на полсекунды опередил Нико Росберга. После квалификации все активно обсуждали возможный темп Mercedes в гонке - сможет ли команда Росса Брауна избежать износа шин и не потерять скорость на дистанции. Мнения разошлись.
Второй ряд стартового поля заняли гонщики Red Bull Racing. Весьма неожиданно закончилась квалификация для лидеров Lotus и Ferrari - Райкконен и Алонсо замкнули протокол финальной сессии, показав девятое и десятое время, а вечером в субботу произошла небольшая сенсация - показавшего пятое время Пола ди Ресту исключили из протокола квалификации за недовес, но допустили к старту - с последнего ряда. В итоге те, кто находился в протоколе ниже Пола, отыграли по одной позиции ещё до старта, а Даниэль Риккардо начинал гонку пятым - это лучшая стартовая позиция в карьере австралийца в Формуле 1.
Компания Pirelli привезла в Сильверстоун два самых жестких состава из своего ассортимента - Hard и Medium, причём, это были не те шины, что использовались в прошлых гонках - в Pirelli изменили технологию производства, чтобы избежать расслоения. На субботних свободных заездах произошел инцидент - лопнула задняя шина у Серхио Переса, но в Pirelli заявили, что причина - прокол.
В итоге на Hard стартовали: Баттон, Вернь, Хюлкенберг, Гутьеррес, Пик, ди Реста и ван дер Гарде, остальные начинали гонку на Medium.
Старт Гран При Великобритании
На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Феттель опередил Росберга, Уэббер откатился назад после контакта с Грожаном в первом повороте, Сутил поднялся на четвёртое место, Масса - на пятое. На втором круге Алонсо опередил Грожана.
Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон - Феттель - Росберг - Сутил - Масса - Райкконен - Риккардо - Алонсо - Грожан - Баттон.
Хэмилтон проезжал первые круги быстрее Феттеля и к четвёртому кругу оторвался на две секунды, обезопасив себя от атаки в зонах DRS. Перес опередил Баттона, вскоре Дженсона опередил и Уэббер - с повреждённым передним антикрылом после контакта с Грожаном.
Взрыв шины на машине Хэмилтона
На восьмом круге на машине Хэмилтона без видимых причин лопнуло заднее левое колесо - как у Переса во время свободных заездов. Льюис медленно доехал до боксов и вернулся на трассу последним.
На 10-м круге лопнуло заднее левое колесо на машине Массы - тоже на первом секторе. Инженеры попросили гонщиков соблюдать осторожность на отрезке между третьим и пятым поворотами.
На 10-м круге Грожан и ди Реста свернули в боксы, на 11-м - Алонсо, Гутьеррес и Уэббер - Марк получил новый носовой обтекатель. На 12-м круге Райкконен, Риккардо и Баттон сменили шины, на 13-м - Росберг, Сутил и Хюлкенберг, на 14-м - Феттель и Перес. Инженер сообщил Феттелю, что на задних шинах, которые были сняты во время пит-стопа, обнаружено падение давления - они тоже могли взорваться.
На 15-м круге гонщики Lotus преследовали Верня, Грожану сообщили, что Райкконен быстрее, и в это время у гонщика Toro Rosso разорвалось заднее левое колесо.
Выехал автомобиль безопасности - нужно было убрать фрагменты разорвавшихся шин на первом секторе.
Первая десятка за машиной безопасности: Феттель - Росберг - Сутил - Алонсо - Райкконен - Грожан - Риккардо - Перес - Уэббер - Баттон.
На 22-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство и быстро оторвался от соперников, Уэббер опередил Переса в борьбе за восьмую позицию.
Первая десятка на 23-м круге: Феттель - Росберг - Сутил - Алонсо - Райкконен - Грожан - Риккардо - Уэббер - Перес - Баттон.
На 25-м круге Боттас и Масса опередили Верня в борьбе за 16-ю позицию, на 26-м Хюлкенберг и Вернь сменили резину, на 27-м круге Масса опередил Боттаса. На 28-м круге Гутьеррес провёл пит-стоп, а Риккардо опередил Грожана в борьбе за шестое место, а потом Романа обогнал и Уэббер.
На 30-м круге Райкконен сменил резину, на 32-м - Уэббер, на 33-м - Риккардо, и Баттон, на 34-м - ди Реста, Сутил и Перес. Уэббер опережает Хэмилтона в борьбе за восьмое место, а затем и Алонсо. На 35-м круге Росберг провёл пит-стоп, на 36-м - Феттель, сохранив лидерство в гонке, на 37-м Хэмилтон и Масса. Вернь остановил машину в боксах - первый сход в гонке, повреждения машины после взрыва шины оказались серьёзными. Баттон опередил Грожана в борьбе за девятую позицию.
Первая десятка на 39-м круге: Феттель - Росберг - Райкконен - Уэббер - Алонсо - Сутил - Риккардо - Перес - Баттон - Грожан.
На 41-м круге Хэмилтон опередил Грожана, вернувшись в десятку, а на 42-м машина Феттеля из-за отказа коробки передач потеряла скорость - Себастьян выбыл из борьбы.
Сход Себастьяна Феттеля
Выехал автомобиль безопасности - машину Феттеля нужно было эвакуировать. Росберг, Уэббер, Грожан, ди Реста и Масса свернули в боксы.
Первая десятка за машиной безопасности: Росберг - Райкконен - Сутил - Риккардо - Уэббер - Перес - Баттон - Алонсо - Хэмилтон - Грожан.
На 46-м круге объявили рестарт. Росберг сохранил лидерство, Алонсо опередил Баттона, Уэббер - Риккардо, а на машине Переса взорвалась шина, Серхио остановил машину в боксах - повреждения оказались слишком серьёзными.
Хэмилтон и Масса опередили Риккардо, Уэббер - Сутила и Райкконена, Алонсо - Сутила, а потом немца опередил и Хэмилтон. Марк бросился в погоню за Росбергом, гонщики обменивались лучшими кругами, но Нико сохранил преимущество. На 50-м круге Алонсо опередил Райкконена в борьбе за третье место, а на 51-м Хэмилтон обогнал Кими в борьбе за четвёртое.
Росберг довёл гонку до победы - второй в сезоне и третьей в карьере. Уэббер уступил победителю всего семь десятых, Алонсо поднялся на третью ступеньку подиума.
Британский этап традиционно получился интересным, но проблемы с резиной серьёзно повлияли на ход гонки, так что вопросов к Pirelli будет множество, тем более, что до следующей гонки всего неделя - внести коррективы будет очень непросто.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:32:59.456 197.566 3
2. М.Уэббер Red Bull + 0.765 197.539 3
3. Ф.Алонсо Ferrari + 7.124 197.314 3
4. Л.Хэмилтон Mercedes + 7.756 197.292 2
5. К.Райкконен Lotus + 11.257 197.168 2
6. Ф.Масса Ferrari + 14.573 197.051 4
7. А.Сутил Force India + 16.335 196.989 2
8. Д.Риккардо Toro Rosso + 16.543 196.982 2
9. П.ди Реста Force India + 17.943 196.933 3
10. Н.Хюлкенберг Sauber + 19.709 196.870 3
11. П.Мальдонадо Williams + 21.135 196.820 2
12. В.Боттас Williams + 25.094 196.681 2
13. Д.Баттон McLaren + 25.969 196.651 2
14. Э.Гутьеррес Sauber + 26.285 196.639 4
15. Ш.Пик Caterham + 31.613 196.453 2
16. Ж.Бьянки Marussia + 36.097 196.296 2
17. М.Чилтон Marussia + 1:07.660 195.199 2
18. Г.ван дер Гарде Caterham + 1:07.759 195.195 3
19. Р.Грожан Lotus + 1 круг (сход) 196.326 4
20. С.Перес McLaren + 6 кругов (сход) 193.808 3
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:33.401 (52 круг, 227.059 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
С.Феттель Red Bull 42 коробка передач
Ж.Вернь Toro Rosso 36 механические проблемы
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 132
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 111
3. К.Райкконен Lotus F1 Team 98
4. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 89
5. М.Уэббер Red Bull Racing 87
6. Н.Росберг Mercedes AMG 82
7. Ф.Масса Scuderia Ferrari 57
8. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 36
9. Р.Грожан Lotus F1 Team 26
10. Д.Баттон McLaren 25
11. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 23
12. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 13
13. C.Перес McLaren 12
14. Д.Риккардо Toro Rosso 11
15. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 6
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 219
2. Mercedes AMG Mercedes 171
3. Scuderia Ferrari Ferrari 168
4. Lotus F1 Team Renault 124
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 59
6. McLaren Mercedes 37
7. Toro Rosso Ferrari 24
8. Sauber F1 Team Ferrari 6