Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +20:19С, трасса +34:28С
К началу второй тренировки погода улучшилась, от утреннего дождя не осталось и следа, а температура асфальта превышала тридцать градусов. Команды продолжили оценку эффективности подготовленных новинок и сравнение двух составов резины - дебютировавший в этот уик-энд доработанный Hard в воскресенье многие выберут в качестве основного для большей части дистанции, если обойдётся без осадков.
Команды пытались компенсировать потерянное утром время - график получился весьма насыщенным, гонщики проехали большую дистанцию. Впрочем, не все - за двадцать минут до конца сессии появились желтые флаги - на машине Пола ди Ресты расслоилась задняя левая шина - после серии из десяти кругов не выдержал состав Medium.
В конце сессии автодром вновь окружили тучи, но обошлось - работу удалось завершить на сухом асфальте. Наибольшую дистанцию проехал Нико Росберг - 45 кругов, а протокол возглавил Себастьян Феттель - во время короткой серии кругов на шинах Medium - 1:22.808.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:22.808 - 34
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:22.825 + 0"017 35
3. М.Уэббер Red Bull 1:22.891 + 0"083 36
4. К.Райкконен Lotus 1:23.030 + 0"222 32
5. Ф.Масса Ferrari 1:23.110 + 0"302 37
6. Л.Хэмилтон Mercedes 1:23.140 + 0"332 35
7. Н.Росберг Mercedes 1:23.398 + 0"590 45
8. А.Сутил Force India 1:23.840 + 1"032 37
9. Ж.Вернь Toro Rosso 1:24.058 + 1"250 31
10. П.ди Реста Force India 1:24.104 + 1"296 25
11. Д.Риккардо Toro Rosso 1:24.175 + 1"367 32
12. Д.Баттон McLaren 1:24.306 + 1"498 35
13. С.Перес McLaren 1:24.854 + 2"046 31
14. В.Боттас Williams 1:24.888 + 2"080 38
15. Н.Хюлкенберг Sauber 1:25.167 + 2"359 38
16. П.Мальдонадо Williams 1:25.321 + 2"513 32
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:25.441 + 2"633 37
18. Р.Грожан Lotus 1:25.851 + 3"043 36
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:25.963 + 3"155 30
20. Ж.Бьянки Marussia 1:26.078 + 3"270 31
21. Ш.Пик Caterham 1:26.930 + 4"122 35
22. М.Чилтон Marussia 1:26.970 + 4"162 26
Первая часть свободных заездов
Облачно. Влажная трасса. Воздух +17:19С, трасса +18:19С
На первый европейский этап сезона команды привезли множество новинок, но в первой тренировке полноценно поработать с ними не удалось - с утра зарядил мелкий дождь. Гонщики начали сессию на дождевой и промежуточной резине, лишь в конце сессии удалось использовать слики - в этот уик-энд шинники предоставили командам дополнительный комплект экспериментального состава сликов, способного проехать большую дистанцию, и доработанную версию состава Hard.
В двух командах работали с тест-пилотами - Хейкки Ковалайнен сменил Шарля Пика в Caterham, а Родольфо Гонсалес - Макса Чилтона в Marussia. На скользком асфальте не удалось избежать вылетов и разворотов, но обошлось без серьёзных инцидентов.
Лучшее время гонщики показали на последних минутах сессии, когда асфальт подсох. Протокол на домашней трассе возглавил Фернандо Алонсо, проехав круг за 1:25.252. Дженсон Баттон не проехал полного круга - в McLaren ночью нарушили комендантский час, но ещё вчера говорили, что не будут работать на влажной трассе.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:25.252 - 20
2. Ф.Масса Ferrari 1:25.455 + 0"203 20
3. Ж.Вернь Toro Rosso 1:25.667 + 0"415 25
4. Р.Грожан Lotus 1:26.042 + 0"790 21
5. А.Сутил Force India 1:26.212 + 0"960 24
6. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.374 + 1"122 19
7. В.Боттас Williams 1:26.456 + 1"204 20
8. К.Райкконен Lotus 1:26.614 + 1"362 21
9. Н.Росберг Mercedes 1:26.621 + 1"369 21
10. П.ди Реста Force India 1:26.755 + 1"503 16
11. Д.Риккардо Toro Rosso 1:26.940 + 1"688 26
12. Н.Хюлкенберг Sauber 1:27.061 + 1"809 24
13. С.Перес McLaren 1:27.135 + 1"883 6
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:27.250 + 1"998 26
15. П.Мальдонадо Williams 1:27.576 + 2"324 24
16. Х.Ковалайнен Caterham 1:28.373 + 3"121 14
17. Г.ван дер Гарде Caterham 1:28.600 + 3"348 19
18. Ж.Бьянки Marussia 1:28.887 + 3"635 14
19. С.Феттель Red Bull 1:29.457 + 4"205 11
20. М.Уэббер Red Bull 1:29.473 + 4"221 21
21. Р.Гонсалес Marussia 1:30.314 + 5"062 13
22. Д.Баттон McLaren без времени 6
Облачно. Сухо. Воздух +18:19С, трасса +22:24С
Утром в субботу гонщики продолжили подготовку к квалификации и гонке, скорректировав настройки машин с учётом информации, собранной в пятницу. Погода благоприятствовала работе, ветер был чуть слабее, чем вчера, а траектория покрылась слоем отработанной резины после многочисленных сессий гонок поддержки.
В первой половине сессии большинство пилотов работали длинными сериями кругов, а потом многие переключились на короткие серии с шинами Medium, чтобы найти настройки на квалификацию. В Mercedes сосредоточились на длинных сериях - команда работает над повышением темпа на дистанции гонки, и утром в субботу Росберг и Хэмилтон проехали больше всех кругов.
Сессия прошла без серьёзных инцидентов. Протокол возглавил Фелипе Масса, проехавший круг за 1:21.901. В секунду от лидера уместились результаты ещё десяти гонщиков - борьба в квалификации обещает быть плотной.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Масса Ferrari 1:21.901 - 13
2. К.Райкконен Lotus 1:21.907 + 0"006 14
3. М.Уэббер Red Bull 1:22.044 + 0"143 17
4. Р.Грожан Lotus 1:22.069 + 0"168 13
5. С.Феттель Red Bull 1:22.229 + 0"328 17
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:22.254 + 0"353 15
7. П.ди Реста Force India 1:22.574 + 0"673 11
8. А.Сутил Force India 1:22.729 + 0"828 17
9. Л.Хэмилтон Mercedes 1:22.740 + 0"839 24
10. Ж.Вернь Toro Rosso 1:22.759 + 0"858 15
11. Н.Росберг Mercedes 1:22.839 + 0"938 26
12. Д.Баттон McLaren 1:23.151 + 1"250 13
13. Э.Гутьеррес Sauber 1:23.371 + 1"470 21
14. С.Перес McLaren 1:23.373 + 1"472 13
15. П.Мальдонадо Williams 1:23.385 + 1"484 17
16. Н.Хюлкенберг Sauber 1:23.388 + 1"487 18
17. В.Боттас Williams 1:23.660 + 1"759 16
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:23.767 + 1"866 17
19. Ш.Пик Caterham 1:24.775 + 2"874 18
20. Ж.Бьянки Marussia 1:24.793 + 2"892 16
21. М.Чилтон Marussia 1:25.135 + 3"234 17
22. Г.ван дер Гарде Caterham 1:25.250 + 3"349 18
Облачно. Сухо. Воздух +20C, трасса +36:34C
Перед первым европейским Гран При команды серьёзно обновили машины, и квалификация в Барселоне позволила оценить перемены в расстановке сил, если говорить о скорости на быстром круге. Из-за дождя в пятницу не всем удалось полноценно оценить эффективность подготовленных решений, но погода для всех одинаковая, а трасса в пригороде Барселоны считается эталонной по требованиям к эффективности аэродинамики, так что сессия получилась весьма любопытной, подтвердив некоторые тенденции, наметившиеся по ходу свободных заездов.
Внесли коррективы и шинники - в Барселоне команды впервые получили доработанную версию Hard - с прежним конструктивом, но обновлённым составом с более широким диапазоном рабочих температур. Впрочем, основным в квалификации стал менее стабильный, но более быстрый состав Medium, а Hard пилоты экономили для гонки.
Многие использовали Medium уже в первой сессии, в том числе и Льюис Хэмилтон, возглавивший протокол - 1:21.728. Из дальнейшей борьбы в полном составе выбыли гонщики Caterham, Marussia и Williams, а ведь в прошлом году Мальдонадо стартовал в Барселоне с поула. Эстебан Гутьеррес блокировал Кими Райкконена, когда финн находился на быстром круге - стюарды займутся этим инцидентом после окончания квалификации.
Во второй сессии все выехали на Medium. Лучшее время вновь показал Хэмилтон - 1:21.001, в финал не пробились Риккардо, Вернь, Сутил, Баттон, Хюлкенберг и Гутьеррес. Перес впервые опередил напарника по итогам квалификации в составе McLaren. Масса блокировал Уэббера на быстром круге - этот инцидент тоже рассмотрят стюарды.
В финале Росберг уже в первой попытке, которую многие пропустили, проехал круг с лучшим временем уик-энда - 1:20.824. В конце сессии вся десятка выехала на трассу, и Нико проехал ещё быстрее - 1:20.718.
Росберг завоевал третий поул в карьере и второй подряд, после Бахрейна. Льюис Хэмилтон уступил напарнику чуть больше двух десятых - первый ряд стартового поля у Mercedes. Со второго гонку начнут Феттель и Райкконен, с третьего - Алонсо и Масса - гонщиков Ferrari разделила одна тысячная.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 2 1:21.913 3 6 1:21.776 3 1 1:20.718 6
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:21.728 3 1 1:21.001 6 2 1:20.972 3
3. С.Феттель Red Bull 3 1:22.158 3 2 1:21.602 6 3 1:21.054 3
4. К.Райкконен Lotus 4 1:22.210 8 4 1:21.676 3 4 1:21.177 6
5. Ф.Алонсо Ferrari 5 1:22.264 3 3 1:21.646 3 5 1:21.218 6
6. Ф.Масса Ferrari 7 1:22.492 3 8 1:21.978 3 6 1:21.219 6
7. Р.Грожан Lotus 8 1:22.613 8 9 1:21.998 3 7 1:21.308 5
8. М.Уэббер Red Bull 6 1:22.342 3 5 1:21.718 6 8 1:21.570 3
9. С.Перес McLaren 14 1:23.116 4 7 1:21.790 6 9 1:22.069 3
10. П.ди Реста Force India 9 1:22.663 7 10 1:22.019 6 10 1:22.233 4
11. Д.Риккардо Toro Rosso 11 1:22.905 8 11 1:22.127 6
12. Ж.Вернь ToroRosso 10 1:22.775 6 12 1:22.166 6
13. А.Сутил Force India 12 1:22.952 6 13 1:22.346 6
14. Д.Баттон McLaren 15 1:23.166 3 14 1:22.355 6
15. Н.Хюлкенберг Sauber 13 1:23.058 7 15 1:22.389 6
16. Э.Гутьеррес Sauber 16 1:23.218 9 16 1:22.793 6
17. В.Боттас Williams 17 1:23.260 9
18. П.Мальдонадо Williams 18 1:23.318 9
19. Г.ван дер Гарде Caterham 19 1:24.661 6
20. Ж.Бьянки Marussia 20 1:24.713 6
21. М.Чилтон Marussia 21 1:24.996 6
22. Ш.Пик Caterham 22 1:25.070 6



quote:
Originally posted by toleman:
с кем забиться что после третьего круга Алонсо будет не ниже третьего места
это и так ясно было. вероятность 99% 
а ты чего предположишь?
quote:
Originally posted by SOMMOS:
дубль феррари
ну чего?!
в Италии и Испании сегодня национальный праздник?!






Солнечно. Сухо. Воздух +20C, трасса 37:38C
Первый европейский этап сезона позволил оценить перемены в расстановке сил. В четырёх выездных Гран При команды выявили слабые стороны машин и попытались освоиться с новой резиной Pirelli. График обновлений в этом году очень плотный - скоро команды переключатся на работу с машинами 2014 года, и первую серьёзную эволюцию все подготовили именно к Барселоне, тем более, что испанская трасса считается одной из лучших для проверки эффективности аэродинамики.
Результаты квалификации получились весьма любопытными. Поул завоевал Росберг, Хэмилтон стартовал вторым - первый ряд заняли гонщики Mercedes. Со второго стартовали Феттель и Райкконен, с третьего - Алонсо и Грожан. Двое гонщиков были оштрафованы - Масса и Гутьеррес потеряли по три позиции за блокировку соперников в квалификации.
Шинники привезли в Барселону обновлённые шины Hard - с тем же конструктивом, но иным составом, имеющим чуть больший ресурс и рассчитанным на более широкий диапазон рабочих температур. Нагрузка на резину в скоростных поворотах очень велика, поэтому шинники выбрали два самых жестких состава из своего ассортимента - Hard и Medium. Износ оказался серьёзным, поэтому в командах сделали ставку на Hard и экономили свежие комплекты этого состава в квалификации.
Первая десятка пилотов в финале квалификации проехала круг на шинах Medium, на которых и стартовала. Hard на первый отрезок выбрали только Бьянки, Чилтон и Пик.
На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Росберг сохранил лидерство, Феттель поднялся на вторую позицию, Алонсо - на третью, опередив Хэмилтона. Масса обогнал Переса. Уэббер откатился на 11-е место, Баттон - на 17-е.
Первая десятка на 2-м круге: Росберг - Феттель - Алонсо - Хэмилтон - Райкконен - Масса - Перес - Сутил - Грожан - ди Реста.
Обгонять на испанской трассе непросто, и скоро ситуация стабилизировалась - гонщики берегли шины, стараясь максимально продлить первый отрезок. На 7-м круге Райкконен опередил Хэмилтона в десятом повороте, на 8-м Льюиса обогнал Масса.
На 8-м круге Уэббер сменил резину, на 9-м - Масса, Сутил, Хюлкенберг и Мальдонадо. Во время обслуживания машины Сутила возникли проблемы, но после продолжительной паузы он вернулся на трассу. Грожан медленно доехал до боксов и покинул машину - сломалась задняя подвеска.
На 10-м круге Алонсо и Хэмилтон сменили резину, на 11-м - Росберг, Феттель, Райкконен и Перес. Стюарды наказали Мальдонадо штрафным проездом по пит-лейн за превышение скорости в боксах. На 12-м круге Баттон провёл пит-стоп. Гонку ненадолго возглавил дебютант Гутьеррес, ещё не побывавший в боксах.
На 13-м круге Алонсо, Феттель и Масса опередили Росберга, Гутьеррес свернул в боксы, и Алонсо возглавил гонку на домашней трассе. На 14-м круге Росберга обогнал Райкконен - обе машины Mercedes в воскресенье вновь потеряли скорость.
Первая десятка на 15-м круге: Алонсо - Феттель - Масса - Райкконен - Росберг - Уэббер - Перес - ди Реста - Риккардо - Хэмилтон.
Алонсо быстро оторвался от Феттеля. На 19-м круге Риккардо опередил ди Ресту в борьбе за восьмую позицию, Гутьеррес - Верня, в борьбе за 12-ю.
На 20-м круге ди Реста сменил резину, на 21-м - Масса, Уэббер, Вернь и Мальдонадо, на 22-м - Алонсо - во время обслуживания машины произошла небольшая заминка. На 23-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, а ван дер Гарде потерял колесо, но смог вернуться в боксы. На 24-м круге Масса опередил Росберга, поднявшись на четвёртую строчку, а кругом позже Уэббер - опередил Хэмилтона и Гутьерреса.
На 24-м круге Перес сменил резину, на 25-м - Феттель и Риккардо, на 26-м - Хэмилтон и Боттас, на 27-м - Райкконен, на 28-м - Росберг, на 29-м - Гутьеррес и Баттон.
Первая десятка на 30-м круге: Алонсо - Масса - Феттель - Райкконен - Уэббер - ди Реста - Хюлкенберг - Перес - Росберг - Риккардо.
После двух пит-стопов Алонсо лидировал, с преимуществом в десять секунд над Массой, на семь секунд опережавшим Феттеля, которого прессинговал Райкконен. На 33-м круге Райкконен опередил Феттеля в борьбе за третью позицию, а Риккардо - Росберга в борьбе за восьмую.
Износ шин вновь стал ключевым фактором - на середине дистанции, с наполовину пустыми баками, гонщики ехали почти на десять секунд медленнее, чем в квалификации, внимательно контролируя износ переднего левого колеса.
На 35-м круге Хюлкенберг и Вернь провели пит-стоп - на пит-лейн машины коснулись, и на следующем круге Нико сначала пришлось вновь вернуться в боксы для замены повреждённого носового обтекателя, а потом - проехать по пит-лейн, отбывая штраф.
На 37-м круге Алонсо, Масса, Уэббер, Хэмилтон и Сутил сменили резину. На 39-м круге Алонсо опередил Райкконена в борьбе за лидерство. На 39-м круге ди Реста и Перес провели пит-стоп, а на машине Верня расслоилось совсем свежее заднее правое колесо - в пятницу подобное произошло у ди Ресты, а в Бахрейне - у Хэмилтона и Массы. Фактор шин в Барселоне стал не ключевым, а доминирующим фактором.
На 40-м круге Феттель и Хюлкенберг сменили резину, на 44-м - Гутьеррес, на 45-м - Боттас, на 46-м - Райкконен, вернувшись на трассу впереди Феттеля. На 48-м круге Баттон сменил резину, на 49-м - Росберг.
Первая десятка на 49-м круге: Алонсо - Масса - Райкконен - Феттель - Уэббер - ди Реста - Перес - Риккардо - Росберг - Гутьеррес.
На 50-м круге Алонсо провёл четвёртый пит-стоп, сохранив лидерство. На 51-м Уэббер, Сутил, Перес и Хэмилтон сменили резину, на 52-м - Масса и Феттель. Уэббер опередил ди Ресту в борьбе за пятое место.
На 54-м круге Вернь завершил борьбу из-за повреждений машины, а ди Реста и Мальдонадо провели пит-стоп. На 55-м круге Хюлкенберг и Гутьеррес сменили шины.
Первая десятка на 57-м круге: Алонсо - Райкконен (3 пит-стопа) - Масса - Феттель - Уэббер - Росберг (3 пит-стопа) - ди Реста - Баттон (3 пит-стопа) - Перес - Риккардо.
К восторгу трибун, Алонсо уверенно довёл гонку до победы - второй в сезоне и 32-й в карьере. Райкконен финишировал вторым, Масса - третьим, впервые в сезоне поднявшись на подиум. Ситуация в чемпионате обостряется. До гонки в Монако две недели - они пройдут быстро!
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:39:16.596 185.605 4
2. К.Райкконен Lotus + 9.338 185.314 3
3. Ф.Масса Ferrari + 26.049 184.796 4
4. С.Феттель Red Bull + 38.273 184.420 4
5. М.Уэббер Red Bull + 47.963 184.122 4
6. Н.Росберг Mercedes + 1:08.020 183.509 3
7. П.ди Реста Force India + 1:08.988 183.480 4
8. Д.Баттон McLaren + 1:19.506 183.160 3
9. С.Перес McLaren + 1:21.738 183.092 4
10. Д.Риккардо Toro Rosso + 1 круг 182.613 4
11. Э.Гутьеррес Sauber + 1 круг 182.604 4
12. Л.Хэмилтон Mercedes + 1 круг 182.455 4
13. А.Сутил Force India + 1 круг 182.441 4
14. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 181.901 5
15. Н.Хюлкенберг Sauber + 1 круг 181.858 6
16. В.Боттас Williams + 1 круг 180.415 3
17. Ш.Пик Caterham + 1 круг 180.344 3
18. Ж.Бьянки Marussia + 2 круга 179.849 4
19. М.Чилтон Marussia + 2 круга 179.027 3
Лучший круг: Эстебан Гутьеррес (Sauber) - 1:26.217 (56 круг, 194.370 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Ж.Вернь Toro Rosso 53 повреждения днища
Г.ван дер Гарде Caterham 22 крепление колеса
Р.Грожан Lotus 9 подвеска
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 89
2. К.Райкконен Lotus F1 Team 85
3. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 72
4. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 50
5. Ф.Масса Scuderia Ferrari 45
6. М.Уэббер Red Bull Racing 42
7. Р.Грожан Lotus F1 Team 26
8. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 26
9. Н.Росберг Mercedes AMG 22
10. Д.Баттон McLaren 17
11. C.Перес McLaren 12
12. Д.Риккардо Toro Rosso 7
13. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 6
14. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 5
15. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 131
2. Scuderia Ferrari Ferrari 117
3. Lotus F1 Team Renault 111
4. Mercedes AMG Mercedes 72
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 32
6. McLaren Mercedes 29
7. Toro Rosso Ferrari 8
8. Sauber F1 Team Ferrari 5