Авто и Мото гонки

Гран При Испании 2013

toleman 09-05-2013 11:14

Гран При Испании: Трасса и статистика

500 x 333

FORMULA 1 GRAN PREMIO DE ESPANA 2013
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
10-12/05/2013 Каталунья 4655 м 66 307.104 км
Официальный сайт

500 x 334

Первый испанский этап Формулы 1 в 1951 году принимала у себя шестикилометровая городская трасса Педральбес. Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Скудерии ошиблись с резиной, и гонку вместе с титулом выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный Гран При, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований безопасности, и трасса была исключена из чемпионата.

В 1966-м каталонцы восстановили старое городское кольцо Монжуик, противопоставив его автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка прошла в Хараме, её выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап вновь провели в Монжуик-Парке, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, победу одержал Джеки Стюарт.

Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал: в пятницу пилоты отказались выходить на трассу в Монжуик-Парке из-за несоответствия стандартам безопасности защитных барьеров. По этой же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 75-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели четырех человек. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.

В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству автодрома. Правда, дорогу барселонцам на какое-то время перешли представители юга страны - на новой трассе в городке Херес-де-ла-Фронтера национальный Гран При разыгрывался с 1986 по 1990 год.

Однако каталонцы от своего не отступились: был куплен участок земли к северу от города, а 24 февраля 1989 года заложили первый камень в фундамент Circuit de Catalunya. Спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет местечка Монтмело.

Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес-Сала, а 29 сентября в Каталонию после 16-летнего перерыва, вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в календарь. Удачное расположение трассы позволило командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.

500 x 322

В Барселоне весьма абразивный асфальт, так что инженеры Pirelli предложат командам обновлённый состав Hard, схожий с прошлогодним, в качестве базового, а опционным к нему станет прежний Medium 2013 года - разница в уровне износа в Барселоне может оказаться достаточно большой, как и разница в скорости.

Инженеры и гонщики хорошо знакомы с трассой по тестам, проблем с настройками быть не должно, но многие команды привезут серьёзно доработанные машины.

Достижения действующих гонщиков на Гран При Испании
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 12 44 771 33 1 1 1 1 2 1
Ф.Алонсо 11 87 688 101 1 1 1 4 6 1
М.Уэббер 11 52 596 66 1 1 2 3 2 1
К.Райкконен 10 39 424 130 1 1 2 2 1 3 2
Ф.Масса 10 36 645 56 1 1 1 1 2 2 1
Н.Росберг 7 16 433 6 6
Л.Хэмилтон 6 36 392 19 3 2 2 3
С.Феттель 5 53 264 39 2 1 3 2 1
А.Сутил 5 6 194 11 7
Н.Хюлькенберг 3 1 129 13 10
П. ди Реста 3 130 12 12
П.Мальдонадо 2 25 131 37 1 1 1 1 1 1
С.Перес 2 2 102 5 9
Д.Риккардо 2 65 15 13
Р.Грожан 1 12 66 3 4 1
Ж-Э. Вернь 1 65 14 12
Ш.Пик 1 35 20
Ван дер Гарде, Гутьеррес и Чилтон в Гран При Испании не участвовали,
Боттас и Бьянки выезжали только на свободных заездах
В 2012-м Пастор Мальдонадо стартовал с поула в Барселоне (после исключения из протокола Льюиса Хэмилтона) и выиграл гонку, одержав первую победу для Williams с Гран При Бразилии 2004 года. Через час с небольшим после финиша в боксах Williams произошел серьёзный пожар - воспламенилось топливо. К счастью, обошлось без жертв и серьёзных последствий. Сотрудники многих команд помогали тушить пламя, а на следующем Гран При предоставили оборудование взамен сгоревшего у Williams.

Лучшие результаты сессий Гран При Испании 2012 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Солнечно, сухо Ф.Алонсо Ferrari 1:24.430
Вторая сессия Солнечно, сухо Д.Баттон McLaren 1:23.399
Третья сессия Солнечно, сухо С.Феттель Red Bull Racing 1:23.168
Квалификация Солнечно, сухо П.Мальдонадо Williams 1:22.285
Лучший круг в гонке Облачно, сухо Р.Грожан Lotus 1:26.250
Расписание Гран При Испании. Время московское
День Событие Время Россия 2 Спорт 1
10/05 1-я практика 12:00 - 11:55
10/05 2-я практика 16:00 - 15:55
11/05 3-я практика 13:00 - 12:55
11/05 Квалификация 16:00 15:50 -
12/05 Гонка 16:00 15:45 -
Энтони Дэвидсон: <Я много времени провёл в Барселоне. Прежде мы часто работали здесь на тестах по ходу сезона, теперь команды обязательно включают трассу в зимнюю тестовую программу - она требовательна к аэродинамике и позволяет объективно судить об эффективности машин.

Гонщики хорошо знают Барселону. Когда вы приезжаете в первый раз, трасса оставляет вполне позитивные ощущения, но человек быстро ко всему привыкает, а когда год за годом вы проезжаете сотни кругов на одном автодроме, мало что может вас удивить.

Знаете, утром, когда воздух ещё свеж, в районе 11-12 поворотов можно почувствовать запах шоколада - думаю, дело в том, что недалеко фабричный район, вероятно, одна из фабрик - кондитерская.

Несколько лет назад организаторы изменили конфигурацию последнего поворота. Прежде он был скоростным и выводил на главную прямую, теперь там связка из двух 90-градусных левого и правого поворотов с очень высоким поребриком. Допустив ошибку, вы не сможете эффективно разогнаться на прямой - круг испорчен. Теперь это скучный, медленный и сложный участок - прежняя конфигурация нравилась мне гораздо больше>.

Гран При Испании : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
13/05/12 Каталунья П.Мальдонадо Williams П.Мальдонадо Williams
22/05/11 Каталунья М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
09/05/10 Каталунья М.Уэббер Red Bull М.Уэббер Red Bull
10/05/09 Каталунья Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
27/04/08 Каталунья К.Райкконен Ferrari К.Райкконен Ferrari
13/05/07 Каталунья Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
14/05/06 Каталунья Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
08/05/05 Каталунья К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren
09/05/04 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
04/05/03 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
28/04/02 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
29/04/01 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
07/05/00 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
30/05/99 Каталунья М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
10/05/98 Каталунья М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
25/05/97 Каталунья Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
02/06/96 Каталунья Д.Хилл Williams М.Шумахер Ferrari
14/05/95 Каталунья М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
29/05/94 Каталунья М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams
09/05/93 Каталунья А.Прост Williams А.Прост Williams
03/05/92 Каталунья Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
29/09/91 Каталунья Г.Бергер McLaren Н.Мэнселл Williams
30/09/90 Херес А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari
01/10/89 Херес А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
02/10/88 Херес А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
27/09/87 Херес Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
13/04/86 Херес А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus
21/06/81 Харама Ж.Лаффит Ligier Жиль Вильнев Ferrari
29/04/79 Харама Ж.Лаффит Ligier П.Депайе Ligier
04/06/78 Харама М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
08/05/77 Харама М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
02/05/76 Харама Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
27/04/75 Монтжуик Н.Лауда Ferrari Й.Масс McLaren
28/04/74 Харама Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
29/04/73 Монтжуик Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus
01/05/72 Харама Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
18/04/71 Монтжуик Ж.Икс Ferrari Д.Стюарт Tyrrell
19/04/70 Харама Д.Брэбэм Brabham Д.Стюарт March
04/05/69 Монтжуик Й.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
12/05/68 Харама К.Эймон Ferrari Г.Хилл Lotus
24/10/54 Педральбес А.Аскари Lancia М.Хоторн Ferrari
28/10/51 Педральбес А.Аскари Ferrari Х.М.Фанхио Alfa Romeo


http://www.f1news.ru/Championship/2013/spain/

Sattelite_18 11-05-2013 11:58

кто где смотрит?
toleman 11-05-2013 18:52

Гран При Испании: Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +20:19С, трасса +34:28С

К началу второй тренировки погода улучшилась, от утреннего дождя не осталось и следа, а температура асфальта превышала тридцать градусов. Команды продолжили оценку эффективности подготовленных новинок и сравнение двух составов резины - дебютировавший в этот уик-энд доработанный Hard в воскресенье многие выберут в качестве основного для большей части дистанции, если обойдётся без осадков.

Команды пытались компенсировать потерянное утром время - график получился весьма насыщенным, гонщики проехали большую дистанцию. Впрочем, не все - за двадцать минут до конца сессии появились желтые флаги - на машине Пола ди Ресты расслоилась задняя левая шина - после серии из десяти кругов не выдержал состав Medium.

В конце сессии автодром вновь окружили тучи, но обошлось - работу удалось завершить на сухом асфальте. Наибольшую дистанцию проехал Нико Росберг - 45 кругов, а протокол возглавил Себастьян Феттель - во время короткой серии кругов на шинах Medium - 1:22.808.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:22.808 - 34
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:22.825 + 0"017 35
3. М.Уэббер Red Bull 1:22.891 + 0"083 36
4. К.Райкконен Lotus 1:23.030 + 0"222 32
5. Ф.Масса Ferrari 1:23.110 + 0"302 37
6. Л.Хэмилтон Mercedes 1:23.140 + 0"332 35
7. Н.Росберг Mercedes 1:23.398 + 0"590 45
8. А.Сутил Force India 1:23.840 + 1"032 37
9. Ж.Вернь Toro Rosso 1:24.058 + 1"250 31
10. П.ди Реста Force India 1:24.104 + 1"296 25
11. Д.Риккардо Toro Rosso 1:24.175 + 1"367 32
12. Д.Баттон McLaren 1:24.306 + 1"498 35
13. С.Перес McLaren 1:24.854 + 2"046 31
14. В.Боттас Williams 1:24.888 + 2"080 38
15. Н.Хюлкенберг Sauber 1:25.167 + 2"359 38
16. П.Мальдонадо Williams 1:25.321 + 2"513 32
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:25.441 + 2"633 37
18. Р.Грожан Lotus 1:25.851 + 3"043 36
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:25.963 + 3"155 30
20. Ж.Бьянки Marussia 1:26.078 + 3"270 31
21. Ш.Пик Caterham 1:26.930 + 4"122 35
22. М.Чилтон Marussia 1:26.970 + 4"162 26
Первая часть свободных заездов

Облачно. Влажная трасса. Воздух +17:19С, трасса +18:19С

На первый европейский этап сезона команды привезли множество новинок, но в первой тренировке полноценно поработать с ними не удалось - с утра зарядил мелкий дождь. Гонщики начали сессию на дождевой и промежуточной резине, лишь в конце сессии удалось использовать слики - в этот уик-энд шинники предоставили командам дополнительный комплект экспериментального состава сликов, способного проехать большую дистанцию, и доработанную версию состава Hard.

В двух командах работали с тест-пилотами - Хейкки Ковалайнен сменил Шарля Пика в Caterham, а Родольфо Гонсалес - Макса Чилтона в Marussia. На скользком асфальте не удалось избежать вылетов и разворотов, но обошлось без серьёзных инцидентов.

Лучшее время гонщики показали на последних минутах сессии, когда асфальт подсох. Протокол на домашней трассе возглавил Фернандо Алонсо, проехав круг за 1:25.252. Дженсон Баттон не проехал полного круга - в McLaren ночью нарушили комендантский час, но ещё вчера говорили, что не будут работать на влажной трассе.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:25.252 - 20
2. Ф.Масса Ferrari 1:25.455 + 0"203 20
3. Ж.Вернь Toro Rosso 1:25.667 + 0"415 25
4. Р.Грожан Lotus 1:26.042 + 0"790 21
5. А.Сутил Force India 1:26.212 + 0"960 24
6. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.374 + 1"122 19
7. В.Боттас Williams 1:26.456 + 1"204 20
8. К.Райкконен Lotus 1:26.614 + 1"362 21
9. Н.Росберг Mercedes 1:26.621 + 1"369 21
10. П.ди Реста Force India 1:26.755 + 1"503 16
11. Д.Риккардо Toro Rosso 1:26.940 + 1"688 26
12. Н.Хюлкенберг Sauber 1:27.061 + 1"809 24
13. С.Перес McLaren 1:27.135 + 1"883 6
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:27.250 + 1"998 26
15. П.Мальдонадо Williams 1:27.576 + 2"324 24
16. Х.Ковалайнен Caterham 1:28.373 + 3"121 14
17. Г.ван дер Гарде Caterham 1:28.600 + 3"348 19
18. Ж.Бьянки Marussia 1:28.887 + 3"635 14
19. С.Феттель Red Bull 1:29.457 + 4"205 11
20. М.Уэббер Red Bull 1:29.473 + 4"221 21
21. Р.Гонсалес Marussia 1:30.314 + 5"062 13
22. Д.Баттон McLaren без времени 6


http://www.f1news.ru/Champions...iday-free.shtml

toleman 11-05-2013 18:52

Гран При Испании: Свободные заезды в субботу

Облачно. Сухо. Воздух +18:19С, трасса +22:24С

Утром в субботу гонщики продолжили подготовку к квалификации и гонке, скорректировав настройки машин с учётом информации, собранной в пятницу. Погода благоприятствовала работе, ветер был чуть слабее, чем вчера, а траектория покрылась слоем отработанной резины после многочисленных сессий гонок поддержки.

В первой половине сессии большинство пилотов работали длинными сериями кругов, а потом многие переключились на короткие серии с шинами Medium, чтобы найти настройки на квалификацию. В Mercedes сосредоточились на длинных сериях - команда работает над повышением темпа на дистанции гонки, и утром в субботу Росберг и Хэмилтон проехали больше всех кругов.

Сессия прошла без серьёзных инцидентов. Протокол возглавил Фелипе Масса, проехавший круг за 1:21.901. В секунду от лидера уместились результаты ещё десяти гонщиков - борьба в квалификации обещает быть плотной.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Масса Ferrari 1:21.901 - 13
2. К.Райкконен Lotus 1:21.907 + 0"006 14
3. М.Уэббер Red Bull 1:22.044 + 0"143 17
4. Р.Грожан Lotus 1:22.069 + 0"168 13
5. С.Феттель Red Bull 1:22.229 + 0"328 17
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:22.254 + 0"353 15
7. П.ди Реста Force India 1:22.574 + 0"673 11
8. А.Сутил Force India 1:22.729 + 0"828 17
9. Л.Хэмилтон Mercedes 1:22.740 + 0"839 24
10. Ж.Вернь Toro Rosso 1:22.759 + 0"858 15
11. Н.Росберг Mercedes 1:22.839 + 0"938 26
12. Д.Баттон McLaren 1:23.151 + 1"250 13
13. Э.Гутьеррес Sauber 1:23.371 + 1"470 21
14. С.Перес McLaren 1:23.373 + 1"472 13
15. П.Мальдонадо Williams 1:23.385 + 1"484 17
16. Н.Хюлкенберг Sauber 1:23.388 + 1"487 18
17. В.Боттас Williams 1:23.660 + 1"759 16
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:23.767 + 1"866 17
19. Ш.Пик Caterham 1:24.775 + 2"874 18
20. Ж.Бьянки Marussia 1:24.793 + 2"892 16
21. М.Чилтон Marussia 1:25.135 + 3"234 17
22. Г.ван дер Гарде Caterham 1:25.250 + 3"349 18


http://www.f1news.ru/Champions...rday-free.shtml

toleman 11-05-2013 18:53

Гран При Испании: Квалификация

Облачно. Сухо. Воздух +20C, трасса +36:34C

Перед первым европейским Гран При команды серьёзно обновили машины, и квалификация в Барселоне позволила оценить перемены в расстановке сил, если говорить о скорости на быстром круге. Из-за дождя в пятницу не всем удалось полноценно оценить эффективность подготовленных решений, но погода для всех одинаковая, а трасса в пригороде Барселоны считается эталонной по требованиям к эффективности аэродинамики, так что сессия получилась весьма любопытной, подтвердив некоторые тенденции, наметившиеся по ходу свободных заездов.

Внесли коррективы и шинники - в Барселоне команды впервые получили доработанную версию Hard - с прежним конструктивом, но обновлённым составом с более широким диапазоном рабочих температур. Впрочем, основным в квалификации стал менее стабильный, но более быстрый состав Medium, а Hard пилоты экономили для гонки.

Многие использовали Medium уже в первой сессии, в том числе и Льюис Хэмилтон, возглавивший протокол - 1:21.728. Из дальнейшей борьбы в полном составе выбыли гонщики Caterham, Marussia и Williams, а ведь в прошлом году Мальдонадо стартовал в Барселоне с поула. Эстебан Гутьеррес блокировал Кими Райкконена, когда финн находился на быстром круге - стюарды займутся этим инцидентом после окончания квалификации.

Во второй сессии все выехали на Medium. Лучшее время вновь показал Хэмилтон - 1:21.001, в финал не пробились Риккардо, Вернь, Сутил, Баттон, Хюлкенберг и Гутьеррес. Перес впервые опередил напарника по итогам квалификации в составе McLaren. Масса блокировал Уэббера на быстром круге - этот инцидент тоже рассмотрят стюарды.

В финале Росберг уже в первой попытке, которую многие пропустили, проехал круг с лучшим временем уик-энда - 1:20.824. В конце сессии вся десятка выехала на трассу, и Нико проехал ещё быстрее - 1:20.718.

Росберг завоевал третий поул в карьере и второй подряд, после Бахрейна. Льюис Хэмилтон уступил напарнику чуть больше двух десятых - первый ряд стартового поля у Mercedes. Со второго гонку начнут Феттель и Райкконен, с третьего - Алонсо и Масса - гонщиков Ferrari разделила одна тысячная.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 2 1:21.913 3 6 1:21.776 3 1 1:20.718 6
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:21.728 3 1 1:21.001 6 2 1:20.972 3
3. С.Феттель Red Bull 3 1:22.158 3 2 1:21.602 6 3 1:21.054 3
4. К.Райкконен Lotus 4 1:22.210 8 4 1:21.676 3 4 1:21.177 6
5. Ф.Алонсо Ferrari 5 1:22.264 3 3 1:21.646 3 5 1:21.218 6
6. Ф.Масса Ferrari 7 1:22.492 3 8 1:21.978 3 6 1:21.219 6
7. Р.Грожан Lotus 8 1:22.613 8 9 1:21.998 3 7 1:21.308 5
8. М.Уэббер Red Bull 6 1:22.342 3 5 1:21.718 6 8 1:21.570 3
9. С.Перес McLaren 14 1:23.116 4 7 1:21.790 6 9 1:22.069 3
10. П.ди Реста Force India 9 1:22.663 7 10 1:22.019 6 10 1:22.233 4
11. Д.Риккардо Toro Rosso 11 1:22.905 8 11 1:22.127 6
12. Ж.Вернь ToroRosso 10 1:22.775 6 12 1:22.166 6
13. А.Сутил Force India 12 1:22.952 6 13 1:22.346 6
14. Д.Баттон McLaren 15 1:23.166 3 14 1:22.355 6
15. Н.Хюлкенберг Sauber 13 1:23.058 7 15 1:22.389 6
16. Э.Гутьеррес Sauber 16 1:23.218 9 16 1:22.793 6
17. В.Боттас Williams 17 1:23.260 9
18. П.Мальдонадо Williams 18 1:23.318 9
19. Г.ван дер Гарде Caterham 19 1:24.661 6
20. Ж.Бьянки Marussia 20 1:24.713 6
21. М.Чилтон Marussia 21 1:24.996 6
22. Ш.Пик Caterham 22 1:25.070 6


http://www.f1news.ru/Championship/2013/spain/qual.shtml

toleman 11-05-2013 18:56

Вообще говоря Барселона с точки зрения зрелищности одна из 5 худших трасс, но с футболом вроде не пересекается. Если кто-то подойдёт в Пятницу, я приду за компанию.
SOMMOS 12-05-2013 09:41

сегодня не смогу
toleman 12-05-2013 13:50

И я набрал Портера, дома посмотрю
toleman 12-05-2013 15:50

с кем забиться что после третьего круга Алонсо будет не ниже третьего места
noname18 12-05-2013 16:09

Забавный драг-рейсинг был на старте
SOMMOS 12-05-2013 16:25

quote:
Originally posted by toleman:
с кем забиться что после третьего круга Алонсо будет не ниже третьего места

это и так ясно было. вероятность 99%

toleman 12-05-2013 16:27

хорошо а ты чего предположишь?
SOMMOS 12-05-2013 16:28

дубль феррари
toleman 12-05-2013 16:29

не верю!!!
toleman 12-05-2013 16:35

так они на сколько питов то собрались?
SOMMOS 12-05-2013 16:35

всего-то 22 круг, а уже два пит-стопа О_о
SOMMOS 12-05-2013 16:36

в феррари че-то знают
SOMMOS 12-05-2013 16:40

хе-хе, на круге перед питом Феттеля, феррари везла всем 2,5 сек
toleman 12-05-2013 16:40

им надо ещё количество пит-стопопов ограничить. вот весело будет
SOMMOS 12-05-2013 16:40

quote:
Originally posted by SOMMOS:
дубль феррари

ну чего?!

SOMMOS 12-05-2013 16:48

Масса отстает от Алонсо на круге совсем чуть-чуть, а Феттель почти секунду

в Италии и Испании сегодня национальный праздник?!

toleman 12-05-2013 16:49

ничего, я на них в монаке посмотрю!
toleman 12-05-2013 16:49

не торопись ты!
SOMMOS 12-05-2013 16:54

33 круг - пора на пит-стоп
toleman 12-05-2013 16:56

ога - на 55-ом - диски голые вынесут
SOMMOS 12-05-2013 16:57

SOMMOS 12-05-2013 16:58

изоленты на диски намотают. синей...
ZX-ruban 12-05-2013 16:59

Палец абасрался...
toleman 12-05-2013 17:01

Используй КЕРС из пятого поворота - я умираю. Как же это весело!!!
toleman 12-05-2013 17:24

всё ещё веришь в дубль красных?
SOMMOS 12-05-2013 17:51

сцуко
недодубль получается
toleman 12-05-2013 17:53

ну чего там - гони коньяк
Cobra 13-05-2013 09:44

Кими молоток
toleman 13-05-2013 14:41

Блин, как я жду Монако. Там как они толкаться будут - завалы будут - однозначно
toleman 14-05-2013 08:42

Гран При Испании: Гонка

Солнечно. Сухо. Воздух +20C, трасса 37:38C

Первый европейский этап сезона позволил оценить перемены в расстановке сил. В четырёх выездных Гран При команды выявили слабые стороны машин и попытались освоиться с новой резиной Pirelli. График обновлений в этом году очень плотный - скоро команды переключатся на работу с машинами 2014 года, и первую серьёзную эволюцию все подготовили именно к Барселоне, тем более, что испанская трасса считается одной из лучших для проверки эффективности аэродинамики.

Результаты квалификации получились весьма любопытными. Поул завоевал Росберг, Хэмилтон стартовал вторым - первый ряд заняли гонщики Mercedes. Со второго стартовали Феттель и Райкконен, с третьего - Алонсо и Грожан. Двое гонщиков были оштрафованы - Масса и Гутьеррес потеряли по три позиции за блокировку соперников в квалификации.

Шинники привезли в Барселону обновлённые шины Hard - с тем же конструктивом, но иным составом, имеющим чуть больший ресурс и рассчитанным на более широкий диапазон рабочих температур. Нагрузка на резину в скоростных поворотах очень велика, поэтому шинники выбрали два самых жестких состава из своего ассортимента - Hard и Medium. Износ оказался серьёзным, поэтому в командах сделали ставку на Hard и экономили свежие комплекты этого состава в квалификации.

Первая десятка пилотов в финале квалификации проехала круг на шинах Medium, на которых и стартовала. Hard на первый отрезок выбрали только Бьянки, Чилтон и Пик.

На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Росберг сохранил лидерство, Феттель поднялся на вторую позицию, Алонсо - на третью, опередив Хэмилтона. Масса обогнал Переса. Уэббер откатился на 11-е место, Баттон - на 17-е.

Первая десятка на 2-м круге: Росберг - Феттель - Алонсо - Хэмилтон - Райкконен - Масса - Перес - Сутил - Грожан - ди Реста.

Обгонять на испанской трассе непросто, и скоро ситуация стабилизировалась - гонщики берегли шины, стараясь максимально продлить первый отрезок. На 7-м круге Райкконен опередил Хэмилтона в десятом повороте, на 8-м Льюиса обогнал Масса.

На 8-м круге Уэббер сменил резину, на 9-м - Масса, Сутил, Хюлкенберг и Мальдонадо. Во время обслуживания машины Сутила возникли проблемы, но после продолжительной паузы он вернулся на трассу. Грожан медленно доехал до боксов и покинул машину - сломалась задняя подвеска.

На 10-м круге Алонсо и Хэмилтон сменили резину, на 11-м - Росберг, Феттель, Райкконен и Перес. Стюарды наказали Мальдонадо штрафным проездом по пит-лейн за превышение скорости в боксах. На 12-м круге Баттон провёл пит-стоп. Гонку ненадолго возглавил дебютант Гутьеррес, ещё не побывавший в боксах.

На 13-м круге Алонсо, Феттель и Масса опередили Росберга, Гутьеррес свернул в боксы, и Алонсо возглавил гонку на домашней трассе. На 14-м круге Росберга обогнал Райкконен - обе машины Mercedes в воскресенье вновь потеряли скорость.

Первая десятка на 15-м круге: Алонсо - Феттель - Масса - Райкконен - Росберг - Уэббер - Перес - ди Реста - Риккардо - Хэмилтон.

Алонсо быстро оторвался от Феттеля. На 19-м круге Риккардо опередил ди Ресту в борьбе за восьмую позицию, Гутьеррес - Верня, в борьбе за 12-ю.

На 20-м круге ди Реста сменил резину, на 21-м - Масса, Уэббер, Вернь и Мальдонадо, на 22-м - Алонсо - во время обслуживания машины произошла небольшая заминка. На 23-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, а ван дер Гарде потерял колесо, но смог вернуться в боксы. На 24-м круге Масса опередил Росберга, поднявшись на четвёртую строчку, а кругом позже Уэббер - опередил Хэмилтона и Гутьерреса.

На 24-м круге Перес сменил резину, на 25-м - Феттель и Риккардо, на 26-м - Хэмилтон и Боттас, на 27-м - Райкконен, на 28-м - Росберг, на 29-м - Гутьеррес и Баттон.

Первая десятка на 30-м круге: Алонсо - Масса - Феттель - Райкконен - Уэббер - ди Реста - Хюлкенберг - Перес - Росберг - Риккардо.

После двух пит-стопов Алонсо лидировал, с преимуществом в десять секунд над Массой, на семь секунд опережавшим Феттеля, которого прессинговал Райкконен. На 33-м круге Райкконен опередил Феттеля в борьбе за третью позицию, а Риккардо - Росберга в борьбе за восьмую.

Износ шин вновь стал ключевым фактором - на середине дистанции, с наполовину пустыми баками, гонщики ехали почти на десять секунд медленнее, чем в квалификации, внимательно контролируя износ переднего левого колеса.

На 35-м круге Хюлкенберг и Вернь провели пит-стоп - на пит-лейн машины коснулись, и на следующем круге Нико сначала пришлось вновь вернуться в боксы для замены повреждённого носового обтекателя, а потом - проехать по пит-лейн, отбывая штраф.

На 37-м круге Алонсо, Масса, Уэббер, Хэмилтон и Сутил сменили резину. На 39-м круге Алонсо опередил Райкконена в борьбе за лидерство. На 39-м круге ди Реста и Перес провели пит-стоп, а на машине Верня расслоилось совсем свежее заднее правое колесо - в пятницу подобное произошло у ди Ресты, а в Бахрейне - у Хэмилтона и Массы. Фактор шин в Барселоне стал не ключевым, а доминирующим фактором.

На 40-м круге Феттель и Хюлкенберг сменили резину, на 44-м - Гутьеррес, на 45-м - Боттас, на 46-м - Райкконен, вернувшись на трассу впереди Феттеля. На 48-м круге Баттон сменил резину, на 49-м - Росберг.

Первая десятка на 49-м круге: Алонсо - Масса - Райкконен - Феттель - Уэббер - ди Реста - Перес - Риккардо - Росберг - Гутьеррес.

На 50-м круге Алонсо провёл четвёртый пит-стоп, сохранив лидерство. На 51-м Уэббер, Сутил, Перес и Хэмилтон сменили резину, на 52-м - Масса и Феттель. Уэббер опередил ди Ресту в борьбе за пятое место.

На 54-м круге Вернь завершил борьбу из-за повреждений машины, а ди Реста и Мальдонадо провели пит-стоп. На 55-м круге Хюлкенберг и Гутьеррес сменили шины.

Первая десятка на 57-м круге: Алонсо - Райкконен (3 пит-стопа) - Масса - Феттель - Уэббер - Росберг (3 пит-стопа) - ди Реста - Баттон (3 пит-стопа) - Перес - Риккардо.

К восторгу трибун, Алонсо уверенно довёл гонку до победы - второй в сезоне и 32-й в карьере. Райкконен финишировал вторым, Масса - третьим, впервые в сезоне поднявшись на подиум. Ситуация в чемпионате обостряется. До гонки в Монако две недели - они пройдут быстро!

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:39:16.596 185.605 4
2. К.Райкконен Lotus + 9.338 185.314 3
3. Ф.Масса Ferrari + 26.049 184.796 4
4. С.Феттель Red Bull + 38.273 184.420 4
5. М.Уэббер Red Bull + 47.963 184.122 4
6. Н.Росберг Mercedes + 1:08.020 183.509 3
7. П.ди Реста Force India + 1:08.988 183.480 4
8. Д.Баттон McLaren + 1:19.506 183.160 3
9. С.Перес McLaren + 1:21.738 183.092 4
10. Д.Риккардо Toro Rosso + 1 круг 182.613 4
11. Э.Гутьеррес Sauber + 1 круг 182.604 4
12. Л.Хэмилтон Mercedes + 1 круг 182.455 4
13. А.Сутил Force India + 1 круг 182.441 4
14. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 181.901 5
15. Н.Хюлкенберг Sauber + 1 круг 181.858 6
16. В.Боттас Williams + 1 круг 180.415 3
17. Ш.Пик Caterham + 1 круг 180.344 3
18. Ж.Бьянки Marussia + 2 круга 179.849 4
19. М.Чилтон Marussia + 2 круга 179.027 3
Лучший круг: Эстебан Гутьеррес (Sauber) - 1:26.217 (56 круг, 194.370 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Ж.Вернь Toro Rosso 53 повреждения днища
Г.ван дер Гарде Caterham 22 крепление колеса
Р.Грожан Lotus 9 подвеска
Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 89
2. К.Райкконен Lotus F1 Team 85
3. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 72
4. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 50
5. Ф.Масса Scuderia Ferrari 45
6. М.Уэббер Red Bull Racing 42
7. Р.Грожан Lotus F1 Team 26
8. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 26
9. Н.Росберг Mercedes AMG 22
10. Д.Баттон McLaren 17
11. C.Перес McLaren 12
12. Д.Риккардо Toro Rosso 7
13. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 6
14. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 5
15. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 131
2. Scuderia Ferrari Ferrari 117
3. Lotus F1 Team Renault 111
4. Mercedes AMG Mercedes 72
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 32
6. McLaren Mercedes 29
7. Toro Rosso Ferrari 8
8. Sauber F1 Team Ferrari 5


http://www.f1news.ru/Championship/2013/spain/race.shtml