


Облачно. Влажная трасса в начале сессии. Воздух +23:26С, трасса +25:36С
В Интерлагосе можно обгонять, но прогноз на воскресенье обещал дождь, так что квалификация в Интерлагосе имела принципиальное значение, тем более, что финальный Гран При сезона определял судьбу чемпионского титула - Себастьян Феттель приехал в Бразилию с преимуществом в 13 очков над Фернандо Алонсо.
Механикам Lotus пришлось заменить двигатель на машине Кими Райкконена, отказавший во время субботних свободных заездов - работы были окончены вовремя, финн получил мотор, с которым выиграл гонку в Абу-Даби.
Перед началом квалификации прошел небольшой дождь, что ещё больше усилило интригу - трасса была чуть влажной, особенно в последнем повороте, гонщики выехали на сликах, но Нико Хюлкенберг выбрал промежуточную резину для первой попытки. Асфальт подсыхал, нового дождя по ходу сессии прогноз не обещал.
Гонщики топ-команд не спешили на трассу, выжидая, пока её состояние улучшится, а потом выехали на длинную серию кругов - более жесткий состав в субботу прогревался гораздо медленнее, чем в пятницу, когда температура асфальта превышала +50С.
Роман Грожан не смог избежать контакта с машиной Педро де ла Росы на стартовой прямой, сломав переднее антикрыло. Француз отправился в боксы для его замены и, впервые за сезон, не прошел во вторую часть квалификации - вместе с гонщиками трёх слабейших команд. Протокол первой сессии возглавил Хэмилтон - 1:15.075.
Вторую сессию гонщики Ferrari начали на более жесткой резине, проехав длинную серию кругов, а потом переключились на Medium - остальные сразу работали с короткими сериями на более мягкой резине. Трасса высохла и прогрелась, что позитивно сказалось на времени прохождения круга. Протокол возглавил Себастьян Феттель - 1:13.209, в финал не пробились ди Реста, Сенна, Перес, Шумахер, Кобаяши, Риккардо и Вернь.
Финальную сессию все гонщики провели на Medium. Температура асфальта по сравнению с началом квалификации поднялась на 11 градусов. Хэмилтон уже в первой попытке проехал круг с лучшим временем уик-энда - 1:12.850, в конце сессии Марк Уэббер был ещё быстрее - 1:12.581, но гонщики McLaren смогли прибавить, заняв первый ряд стартового поля.
Хэмилтон в 26-й раз за карьеру и седьмой раз в сезоне стартует с поула - в своей последней гонке за McLaren. Оба претендента на титул уступили напарникам - Феттель квалифицировался четвёртым, позади Уэббера, а Алонсо - восьмым, уступив Массе сразу три позиции.
В прошлом Гран При в Ferrari решили сорвать пломбу с коробки передач на машине Массы, ради лучшей стартовой позиции Алонсо. Вероятно, подобный сценарий будет рассматриваться и в этот уик-энд.
В воскресенье нас ждёт захватывающая гонка, которая определит судьбу чемпионского титула.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон McLaren 1 1:15.075 9 2 1:13.398 6 1 1:12.458 6
2. Д.Баттон McLaren 3 1:15.456 9 3 1:13.515 5 2 1:12.513 6
3. М.Уэббер Red Bull 11 1:16.180 10 4 1:13.667 6 3 1:12.581 6
4. С.Феттель Red Bull 5 1:15.644 9 1 1:13.209 4 4 1:12.760 6
5. Ф.Масса Ferrari 12 1:16.263 9 10 1:14.048 10 5 1:12.987 6
6. П.Мальдонадо Williams 13 1:16.266 11 6 1:13.698 8 6 1:13.174 5
7. Н.Хюлкенберг Force India 4 1:15.536 10 7 1:13.704 9 7 1:13.206 4
8. Ф.Алонсо Ferrari 10 1:16.097 9 9 1:13.856 10 8 1:13.253 6
9. К.Райкконен Lotus 15 1:16.432 9 5 1:13.698 10 9 1:13.298 3
10. Н.Росберг Mercedes 7 1:15.929 10 8 1:13.848 9 10 1:13.489 7
11. П.ди Реста Force India 6 1:15.901 10 11 1:14.121 8
12. Б.Сенна Williams 2 1:15.333 11 12 1:14.219 10
13. С.Перес Sauber 8 1:15.974 12 13 1:14.234 9
14. М.Шумахер Mercedes 9 1:16.005 7 14 1:14.334 10
15. К.Кобаяши Sauber 14 1:16.400 14 15 1:14.380 10
16. Д.Риккардо Toro Rosso 17 1:16.744 13 16 1:14.574 9
17. Ж.Вернь Toro Rosso 16 1:16.722 13 17 1:14.619 10
18. Р.Грожан Lotus 18 1:16.967 8
19. В.Петров Caterham 19 1:17.073 14
20. Х.Ковалайнен Caterham 20 1:17.086 14
21. Т.Глок Marussia 21 1:17.508 13
22. Ш.Пик Marussia 22 1:18.104 14
23. Н.Картикеян HRT 23 1:19.576 13
24. П.де ла Роса HRT 24 1:19.699 12
02:17 MSK 25/11/2012, воскресенье
Почасовой прогноз на воскресенье обещает переменчивую погоду в Сан-Паулу. Ночью и утром ожидаются дожди, но днём их вероятность несколько снизится.
Гонщики отправятся на прогревочный круг в 14:00 по местному времени, в это время ожидается температура воздуха около +20:21С при пасмурном небе и порывистом южном ветре. Вероятность дождя во время проведения гонки сейчас оценивается в 60%.

P.S. А Виталя молодец...)))
quote:
Originally posted by Зам:
Блин, как я завидую парням, которые вместе смотрели эту решающую замечательную гонку, захватывающего сезона!!!
Сколько воплей и криков наверное было)))P.S. А Виталя молодец...)))
Ну дык присоединиться надо было
Народу было очень много. Честно я и не припомню когда было так много.

quote:
Originally posted by SOMMOS:
Ах, да.
Выложите кто-нибудь видео как Кими заблудился. Хочу смотреть снова и снова
Смотри тут, Серёга!
http://www.sports.ru/automoto/144986570.html
Пилот <Феррари> Фернандо Алонсо заявил, что если бы в его распоряжении был такой же сильный болид, как у <Ред Булл>, он мог бы выиграть чемпионский титул за несколько гонок до конца сезона.
<Мы доказали, что даже с машиной, которая немного медленнее болидов конкурентов, мы были способны выиграть чемпионат. Если бы у нас была такая же машина, как у конкурентов, думаю, мы могли бы выиграть титул за несколько гонок до конца сезона. Это был хороший сезон для нас>, - цитирует Алонсо Sky Sports.
http://www.sports.ru/automoto/144988138.html
PS. Какой же он жалкий
quote:
Originally posted by noname18:
Какой все же интерессный сезон в этом году, до последнего сохраняеться интрига. Думаю Феррари оставит все как есть.
Но согласитесь что останется неприятный осадочек, потому что судьи могут "кое чего" у "кое кого" не заметить...
Пасмурно. Дождь. Воздух +19:18C, трасса +24:20C
Финальная, двадцатая гонка рекордного по продолжительности и непредсказуемости сезона, назвала имя обладателя чемпионского титула. Если победа в Кубке конструкторов досталась Red Bull Racing досрочно - команда завоевала его неделю назад в американском Остине, то в личном зачёте всё решалось в Бразилии - перед стартом Себастьян Феттель имел преимущество в 13 очков над Фернандо Алонсо.
Впрочем, гонка была особенной не только для претендентов на титул. Михаэль Шумахер в этот день официально завершал карьеру, многие пилоты проводили этап, не имея контракта на следующий сезон, завершалась и короткая история команды HRT, владельцам которой не удалось найти покупателя.
В квалификации оба участника битвы за титул уступили напарникам по команде. Себастьян Феттель стартовал четвёртым, на одну позицию позади Марка Уэббера, а Фернандо Алонсо квалифицировался восьмым, три позиции уступив Фелипе Массе, но начинал гонку седьмым из-за штрафа, наложенного на Пастора Мальдонадо. С первого ряда стартовали гонщики McLaren - поул в субботу завоевал Льюис Хэмилтон, проводящий последнюю гонку в McLaren.
Традиционно для Интерлагоса одним из факторов интриги стала непредсказуемая погода - в пятницу прогноз обещал 100% вероятность осадков в гонке, и в большинстве команд выбрали дождевые настройки. В субботу короткий дождь прошел перед началом квалификации, потом лил всю ночь, но за несколько часов перед стартом закончился.
Гонщики готовились к старту на сликах, когда на трибунах вновь появились зонты - начался небольшой дождь. Шумахер, Кобаяши и Грожан выбрали Hard для первого отрезка, остальные стартовали на Medium.
На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Масса пробился на второе место, а позади него произошел завал, в который попал и Феттель - после контакта с Сенной лидер чемпионата откатился назад, но продолжил борьбу. Сенна и Перес сошли с дистанции, Баттон опередил Массу, Алонсо поднялся на третье место.
Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон - Баттон - Алонсо - Хюлкенберг - Уэббер - Масса - ди Реста - Райкконен - Кобаяши - Росберг. Феттель ехал 20-м.
Асфальт становился влажным, Алонсо допустил ошибку, но вернулся на трассу четвёртым, пропустив Хюлкенберга - испанца активно прессинговал Уэббер, но Масса помогал напарнику отбивать атаки.
На 6-м круге Райкконен и Шумахер побывали в боксах - Кими получил промежуточную резину. Грожан разбил машину, Уэббер допустил разворот, потеряв несколько позиций. К седьмому кругу Феттель уже был 11-м.
На восьмом круге Баттон опередил Хэмилтона, возглавив гонку, на 9-м Кобаяши заехал в боксы за промежуточной резиной.
Первая десятка на 9-м круге: Баттон - Хэмилтон - Хюлкенберг - Алонсо - Масса - Феттель - ди Реста - Росберг - Риккардо - Вернь.
На 10-м круге Росберг, Риккардо и Уэббер сменили резину - только Даниэль выбрал слики. На 11-м круге Хэмилтон, Алонсо, Феттель и ди Реста перешли на промежуточную резину, При обслуживании машины Льюиса в боксах McLaren возникла заминка, а Марк Уэббер зацепил механика с передним домкратом в боксах Red Bull Racing. Дождь стих, но промежуточная резина пока имела преимущество над сликами.
На 16-м круге Масса, Вернь и Ковалайнен сменили резину, и только лидеры - Баттон и Хюлкенберг, оставались на сликах. Нико подобрался на дистанцию атаки и прессинговал Дженсона - они проезжали круги значительно быстрее остальных - трасса подсохла и в этот момент уже больше подходила сликам.
На 19-м круге Хюлкенберг опередил Баттона и впервые за карьеру возглавил гонку. Большая группа гонщиков, отправилась в боксы за сликами, в том числе и оба претендента на титул - Феттель вернулся на трассу сразу позади Алонсо, они ехали четвёртым и пятым.
Все провели два или три пит-стопа, но Хюлкенберг и Баттон оставались на трассе и на 23-м круге опережали остальной пелотон на 46 секунд, но это преимущество ликвидировал автомобиль безопасности, выехавший на трассу из-за большого числа обломков, один из которых привёл к повреждению заднего правого колеса на машине Росберга. Хюлкенберг и Баттон сменили резину, Нико остался впереди.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хюлкенберг - Баттон - Хэмилтон - Алонсо - Феттель - Кобаяши - Уэббер - ди Реста - Риккардо - Райкконен.
На 30 круге из 71-го борьба продолжилась. Хюлкенберг сохранил лидерство, Кобаяши опередил Феттеля, Уэббер выехал в зону безопасности, потеряв несколько позиций.
На 31-м круге Хэмилтон опередил Баттона в борьбе за второе место, на 32-м Кобаяши обогнал Алонсо, но Фернандо смог отыграться. Райкконен допустил ошибку, потеряв несколько позиций. Хюлкенберг и Хэмилтон обменивались лучшими кругами, оторвавшись от соперников. На 34-м круге Масса опередил Феттеля в борьбе за шестое место, на 37-м бразилец обогнал Кобаяши, а ди Реста допустил разворот.
Первая десятка на 38-м круге: Хюлкенберг - Хэмилтон - Баттон - Алонсо -Масса - Кобаяши - Феттель - Риккардо - Уэббер - Шумахер.
Райкконен и ди Реста опередили Шумахера, Уэббер - Риккардо, ситуация в гонке ненадолго стабилизировалась. Накрапывал лёгкий дождь, вне траектории трасса вновь стала скользкой - Петров ошибся, потеряв две позиции.
Хэмилтон постепенно подбирался к Хюлкенбергу, на 49-м круге Нико ошибся, и Льюис вышел вперёд, возглавив гонку. На 52-м круге Росберг и Риккардо свернули в боксы, Нико получил комплект промежуточных шин, а Даниэль оставил слики. На 53-м Феттель сменил резину.
Райкконен допустил ошибку в последнем повороте, свернул на вспомогательную дорожку, развернулся и вернулся на трассу, заехав в боксы.
Хюлкенберг контратаковал Хэмилтона, машину Нико дёрнуло в сторону, она ударила McLaren Льюиса, и британец выбыл из борьбы. Хюлкенберг получил штраф с проездом через боксы, как виновник инцидента.
Вновь пошел дождь, гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной, и в боксах Red Bull Racing к этому не были готовы - Феттелю пришлось ждать, пока механики принесут резину.
Первая десятка на 60-м круге: Баттон - Масса - Алонсо - Уэббер - Хюлкенберг - Шумахер - Феттель - Кобаяши - Вернь - ди Реста.
На 62-м круге Масса пропустил Алонсо на вторую позицию. Феттель ехал седьмым, в борьбе за титул его устраивала эта позиция, но на 65-м круге немца пропустил Шумахер.
На 66-м круге Петров опередил Пика в борьбе за крайне важную для Caterham 12-ю позицию, вернув команде десятую строчку в Кубке конструкторов.
На 69-м круге произошел контакт в борьбе между Шумахером и Кобаяши, а на 70-м Пол ди Реста разбил машину - и гонка финишировала за автомобилем безопасности.
Непредсказуемый сезон завершился непредсказуемой гонкой. Дженсон Баттон одержал третью в сезоне и 15-ю победу в карьере, гонщики Ferrari поднялись на подиум, а чемпионский титул - третий подряд, выиграл Себастьян Феттель.
До старта нового сезона в Мельбурне 111 дней, но они будут интересными - впереди подписание контрактов, презентации новых машин и зимние тесты.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Баттон McLaren 1:45:22.656 174.178 2
2. Ф.Алонсо Ferrari + 2.754 174.102 3
3. Ф.Масса Ferrari + 3.615 174.079 3
4. М.Уэббер Red Bull + 4.936 174.042 3
5. Н.Хюлкенберг Force India + 5.708 174.021 3
6. С.Феттель Red Bull + 9.453 173.918 4
7. М.Шумахер Mercedes + 11.907 173.851 4
8. Ж.Вернь Toro Rosso + 28.653 173.392 4
9. К.Кобаяши Sauber + 31.250 173.322 3
10. К.Райкконен Lotus + 1 круг 171.699 3
11. В.Петров Caterham + 1 круг 171.528 3
12. Ш.Пик Marussia + 1 круг 171.482 3
13. Д.Риккардо Toro Rosso + 1 круг 171.445 5
14. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 170.782 5
15. Н.Росберг Mercedes + 1 круг 170.600 4
16. Т.Глок Marussia + 1 круга 170.551 4
17. П.де ла Роса HRT + 2 круга 169.223 4
18. Н.Картикеян HRT + 2 круга 168.363 4
19. П.ди Реста Force India + 3 круга 174.599 3
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:18.069 (38 круг, 198.701 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Л.Хэмилтон McLaren 55 подвеска
Р.Грожан Lotus 6 авария
П.Мальдонадо Williams 2 авария
Б.Сенна Williams 1 авария
С.Перес Sauber 1 авария
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Red Bull Racing 281
= 2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 278
= 3. К.Райкконен Lotus F1 Team 207
= 4. Л.Хэмилтон McLaren 190
5. Д.Баттон McLaren 188
6. М.Уэббер Red Bull Racing 179
= 7. Ф.Масса Scuderia Ferrari 122
= 8. Р.Грожан Lotus F1 Team 96
= 9. Н.Росберг Mercedes AMG 93
= 10. C.Перес Sauber F1 Team 66
11. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 63
12. К.Кобаяши Sauber F1 Team 60
13. М.Шумахер Mercedes AMG 49
14. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 46
15. П.Мальдонадо Williams F1 Team 45
= 16. Б.Сенна Williams F1 Team 31
= 17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 16
= 18. Д.Риккардо Toro Rosso 10
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 460
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 400
= 3. McLaren Mercedes 378
= 4. Lotus F1 Team Renault 303
= 5. Mercedes AMG Mercedes 142
= 6. Sauber F1 Team Ferrari 126
= 7. Sahara Force India F1 Team Mercedes 109
= 8. Williams F1 Team Renault 76
= 9. Toro Rosso Ferrari 26