00:05 MSK 12/11/2012, понедельник, William Hill
Букмекеры авторитетной британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом уик-энда, считают Себастьяна Феттеля фаворитом в ставках на победу в предстоящей гонке. На второй строчке - Льюис Хэмилтон, на третьей - Фернандо Алонсо.
В ставках на победу в личном зачёте лидирует Феттель, а ставки на победу в Кубке конструкторов не принимаются с прошлой гонки.
Ставки букмекеров: Победа в Гран При США
Феттель 2.37
Хэмилтон 3.50
Алонсо 6.50
Баттон, Уэббер 11.00
Райкконен 21.00
Грожан 41.00
Мальдонадо 81.00
Масса 101.00
Перес 151.00
Кобаяши, Росберг 201.00
ди Реста, Хюлкенберг, Шумахер 251.00
Сенна 301.00
Вернь, Риккардо 1001.00
Ковалайнен, Петров 2501.00
Глок, де ла Роса, Картикеян, Пик 5001.00
Ставки букмекеров: титул в личном зачёте
Феттель 1.25
Алонсо 4.00
00:00 MSK 12/11/2012, понедельник
Предварительный прогноз на дебютный уик-энд Формулы 1 в Остине обещает прохладную и переменчивую погоду с небольшой вероятностью дождя.
В пятницу днём воздух прогреется до +21С, в субботу и воскресенье ожидается около +24С. Вероятность осадков в пятницу и воскресенье сейчас оценивается в 10%, в субботу чуть выше - 20%.
2012 FORMULA 1 UNITED STATES GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
16-18/11/2012 Остин 5516 м 56 308.896 км
Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие в прошлые годы прочный европейский базис, были скорее гостями, чем хозяевами, только с появлением в календаре сезона 2012 года автодрома в Остине ситуация изменилась - у Формулы 1 появился свой американский дом.
Десятилетний контракт на проведение Гран При США в Остине с сезона 2012 года был подписан ещё в мае 2010-го. <Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При>, заявил тогда Берни Экклстоун.
Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а его промоутером стал бывший гонщик Таво Хеллмунд - это была его идея, и он с радостью взялся за её реализацию. Не обошлось без многочисленных проблем, строительство автодрома несколько раз приостанавливали из-за юридических и финансовых проблем, в итоге Хеллмунда отстранили от проекта, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок, и в сентябре 2012-го автодром получил лицензию.
Расписание Гран При США. Время московское
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
16/11 Первая практика 19:00 - 18:55
16/11 Вторая практика 23:00 - 22:55
17/11 Третья практика 19:00 - -
17/11 Квалификация 22:00 21:50 -
18/11 Гонка 23.00 22:45 22:30
Длина трассы - 5516 метров, весьма любопытная конфигурация включает два десятка поворотов с большим перепадом высот, причём многие из них напоминают лучшие участки исторических трасс - таким и был расчёт Тильке.
В Остине есть и скоростные, и техничные медленные участки с частой сменой направления движения, есть зоны серьёзного торможения, и длинные прямые - ещё на этапе проектирования конфигурацию трассы, закрученной против часовой стрелки, считали одной из самых интересных в календаре.
Характеристики трассы
Максимальная скорость (с DRS) 315 км/ч
Средняя скорость на круге (в гонке) 200 км/ч
Дистанция от позиции поула до апекса первого поворота 280 метров
Процент дистанции с полностью нажатой педалью газа 60%
Самый продолжительный отрезок с полностью нажатой педалью газа 13 сек
Число переключений передач на круге 58
Ориентировочное время круга в квалификации 1:37
Ориентировочное время круга в гонке 1:42
Поворотов, которые проходятся на скорости менее 100 км/ч 6
Поворотов, которые проходятся на скорости более 100 км/ч 6
Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер Sauber: <Когда вы отправляетесь на новую трассу, это всегда требует дополнительной предварительной работы. Нам, как и другим командам, предоставили имеющиеся данные о трассе. Мы провели серию симуляций для определения нужной аэродинамической конфигурации машины, передаточных чисел, тормозов - проще говоря, базовых настроек.
Неизвестным фактором остается абразивность покрытия. В этом вопросе мы надеемся на специалистов Pirelli и сделанный ими выбор составов резины - это Medium и Hard. В отличие от знакомых трасс, мы наверняка увидим более высокую активность в первой тренировке. Это позволит проверить выбранные настройки и, конечно, даст пилотам больше возможностей познакомиться с конфигурацией.
Достижения действующих пилотов на Гран При США
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 8 300 15 3 8
М.Шумахер 7 62 511 338 1 1 4 5 3 7 5
К.Райкконен 7 16 270 18 1 2 1 2 1 1
Ф.Алонсо 6 12 234 2 2 2 1 1
М.Уэббер 6 2 192 2 9 7
Ф.Масса 4 14 146 30 2 2 1 2
П. де ла Роcа 3 144 16 12
Н.Росберг 2 140 14 9
Л.Хэмилтон 1 10 73 66 1 1 1 1 1 1
Н.Картикеян 1 5 72 19 4
Х.Ковалайнен 1 4 73 5 6 5
С.Феттель 1 1 73 7 8
Вернь, Глок, Грожан, Кобаяши, Мальдонадо, Перес, Петров, Пик, ди Реста, Риккардо, Сенна и Хюлькенберг в Гран При США не участвовали
Круг начинается идущей на подъем прямой, которая заканчивается первым поворотом, за которым следует череда быстрых виражей. После медленного левого поворота пилоты оказываются на длинной прямой, затем их ждёт еще пара медленных поворотов и затяжная правая дуга с несколькими апексами, а затем - возвращение на стартовую прямую>.
Гран При США : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
17/06/07 Индианаполис Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
02/07/06 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
19/06/05 Индианаполис Я.Трулли Toyota М.Шумахер Ferrari
20/06/04 Индианаполис Р.Баррикелло Ferrari М.Шумахер Ferrari
28/09/03 Индианаполис К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
29/09/02 Индианаполис М.Шумахер Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
30/09/01 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
24/09/00 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
10/03/91 Феникс А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
11/03/90 Феникс Г.Бергер McLaren А.Сенна McLaren
04/06/89 Феникс А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
19/06/88 Детройт А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
21/06/87 Детройт Н.Мэнселл Williams А.Сенна Lotus
22/06/86 Детройт А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus
23/06/85 Детройт А.Сенна Lotus К.Росберг Williams
08/07/84 Детройт Н.Мэнселл Lotus К.Росберг Williams
24/06/84 Детройт Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
05/06/83 Детройт Р.Арну Ferrari М.Альборето Tyrrell
27/03/83 Лонг-Бич П.Томбэ Ferrari Д.Уотсон McLaren
25/09/82 Лас Вегас А.Прост Renault М.Альборето Tyrrell
06/06/82 Детройт А.Прост Renault Д.Уотсон McLaren
04/04/82 Лонг-Бич А.де Чезарис A-Romeo Н.Лауда McLaren
17/10/81 Лас Вегас К.Ройтерманн Williams А.Джонс Williams
15/03/81 Лонг-Бич Р.Патрезе Arrows А.Джонс Williams
05/10/80 Уоткинс-Глен Б.Джакомелли A-Romeo А.Джонс Williams
30/03/80 Лонг-Бич Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
07/10/79 Уоткинс-Глен А.Джонс Williams Ж.Вильнев Ferrari
08/04/79 Лонг-Бич Ж.Вильнев Ferrari Ж.Вильнев Ferrari
01/10/78 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus К.Ройтеман Ferrari
02/04/78 Лонг-Бич К.Ройтеман Ferrari К.Ройтеман Ferrari
02/10/77 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
03/04/77 Лонг-Бич Н.Лауда Ferrari М.Андретти Lotus
10/10/76 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
28/03/76 Лонг-Бич К.Регаццони Ferrari К.Регаццони Ferrari
05/10/75 Уоткинс-Глен Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
06/10/74 Уоткинс-Глен К.Ройтеман Brabham К.Ройтеман Brabham
07/10/73 Уоткинс-Глен Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
08/10/72 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
03/10/71 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Ф.Севэр Tyrrell
04/10/70 Уоткинс-Глен Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
05/10/69 Уоткинс-Глен Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus
06/10/68 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus Д.Стюарт Matra
01/10/67 Уоткинс-Глен Г.Хилл Lotus Д.Кларк Lotus
02/10/66 Уоткинс-Глен Д.Бребэм Brabham Д.Кларк Lotus
03/10/65 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
04/10/64 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
06/10/63 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
07/10/62 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
08/10/61 Уоткинс-Глен Д.Брэбэм Cooper И.Айрленд Lotus
20/11/60 Риверсайд С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
12/12/59 Себринг С.Мосс Cooper Б.Макларен Cooper
Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +19:21С, трасса +30С
В начале первой тренировки гонщики жаловались на невероятно скользкий асфальт, и во второй сессии ситуация почти не изменилась - состояние покрытия немного улучшилось, но машины продолжали скользить.
Себастьян Феттель почти сразу вернул машину механикам из-за проблем с охлаждением двигателя, решение которых потребовало времени. Сократить программу пришлось и Камуи Кобаяши - возникли проблемы с выхлопной системой, но после паузы оба гонщика смогли продолжить работу.
Во второй половине сессии пилоты переключились на более мягкие шины, чтобы оценить эффективность составов - компания Pirelli привезла в Остин самую жесткую пару - Hard и Medium.
Между Ковалайненом и Вернем произошел контакт, приведший к проколу заднего левого колеса, но Хейкки доехал до боксов и вернулся на трассу. На последних минутах сессии машина Пастора Мальдонадо слегка дымилась, заезжая на пит-лейн - перегрелась выхлопная система, но обошлось без серьёзных проблем.
Как и в первой сессии, протокол возглавил Себастьян Феттель - 1:37.718. Впереди анализ собранной информации и подготовка к субботним свободным заездам.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:37.718 - 17
2. М.Уэббер Red Bull 1:38.475 + 0"757 36
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:38.483 + 0"765 35
4. Л.Хэмилтон McLaren 1:38.748 + 1"030 31
5. Д.Баттон McLaren 1:38.786 + 1"068 32
6. Ф.Масса Ferrari 1:39.029 + 1"311 33
7. Н.Росберг Mercedes 1:39.448 + 1"730 32
8. Б.Сенна Williams 1:39.531 + 1"813 38
9. К.Кобаяши Sauber 1:39.653 + 1"935 36
10. М.Шумахер Mercedes 1:40.115 + 2"397 30
11. К.Райкконен Lotus 1:40.166 + 2"448 32
12. П.Мальдонадо Williams 1:40.230 + 2"512 35
13. Р.Грожан Lotus 1:40.286 + 2"568 32
14. С.Перес Sauber 1:40.326 + 2"608 35
15. Д.Риккардо Toro Rosso 1:40.435 + 2"717 30
16. Ж.Вернь Toro Rosso 1:40.516 + 2"798 32
17. Н.Хюлкенберг Force India 1:40.700 + 2"982 34
18. П.ди Реста Force India 1:41.430 + 3"712 35
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:42.476 + 4"758 38
20. Т.Глок Marussia 1:42.652 + 4"934 33
21. В.Петров Caterham 1:42.846 + 5"128 38
22. Ш.Пик Marussia 1:43.538 + 5"820 38
23. П.де ла Роса HRT 1:44.453 + 6"735 16
24. Н.Картикеян HRT 1:45.114 + 7"396 20
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +12:16С, трасса +18:22С
Утро в Остине выдалось прохладным, асфальт был пыльным и скользким, но командам предстояло многое сделать для настройки машин на незнакомой трассе. Компания Pirelli предоставила дополнительный комплект Hard для свободных заездов, и только в одной команде решили посадить за руль резервного пилота - Ма Цин Хуа заменил Нараина Картикеяна в HRT - в остальных работали основные гонщики.
Некоторые команды привезли решения для следующего сезона. В McLaren работали с новинками, опробованными на молодёжных тестах, а в Mercedes использовали две конфигурации машины - Михаэль Шумахер выехал с новой выхлопной системой, а Нико Росберг - с версией без эффекта Коанда, которая использовалась до Гран При Сингапура. В Ferrari подготовили множество новинок, в надежде добиться прогресса в квалификации, сократив отставание от Red Bull Racing на быстром круге.
Ошибок и разворотов на скользком асфальте было множество, но широкие зоны вылета позволили избежать серьёзных последствий. Протокол первой официальной сессии Формулы 1 на новой трассе возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:38.125.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:38.125 - 30
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:39.543 + 1"418 28
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.337 + 2"212 29
4. Д.Баттон McLaren 1:40.528 + 2"403 29
5. М.Уэббер Red Bull 1:40.650 + 2"525 30
6. Ф.Масса Ferrari 1:40.966 + 2"841 26
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:41.023 + 2"898 29
8. К.Кобаяши Sauber 1:41.036 + 2"911 28
9. Н.Росберг Mercedes 1:41.159 + 3"034 32
10. С.Перес Sauber 1:41.473 + 3"348 29
11. П.ди Реста Force India 1:41.783 + 3"658 29
12. Д.Риккардо Toro Rosso 1:41.825 + 3"700 28
13. Ж.Вернь Toro Rosso 1:41.833 + 3"708 29
14. К.Райкконен Lotus 1:41.880 + 3"755 23
15. Р.Грожан Lotus 1:41.998 + 3"873 27
16. П.Мальдонадо Williams 1:42.539 + 4"414 30
17. М.Шумахер Mercedes 1:42.588 + 4"463 25
18. Ш.Пик Marussia 1:43.288 + 5"163 23
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:43.443 + 5"318 28
20. В.Петров Caterham 1:43.522 + 5"397 23
21. Т.Глок Marussia 1:44.464 + 6"339 24
22. Б.Сенна Williams 1:44.548 + 6"423 29
23. П.де ла Роса HRT 1:46.917 + 8"792 13
24. Ма Цин Хуа HRT 1:48.559 + 10"434 19
http://www.f1news.ru/Championship/2012/usa/friday-free.shtml



Солнечно. Сухо. Воздух +13:17С, трасса +16С
В пятницу гонщики жаловались на проблемы с прогревом резины на скользком асфальте при прохладной погоде. Утро субботы вновь выдалось прохладным и гонщики топ-команд не спешили покидать боксы, ожидая, пока трасса немного прогреется.
Серхио Перес и Шарль Пик допустили контакт в седьмом повороте без серьёзных последствий для машин, а за 20 минут до конца сессии Жан-Эрик Вернь остановился после атаки поребриков в скоростной связке первого сектора - на трассе появились желтые флаги, помешав гонщикам, выехавшим на длинную серию кругов. Роману Грожану пришлось досрочно завершить работу из-за проблем с коробкой передач.
В конце сессии пилоты выехали на более мягкой резине, но с ней понадобилось проехать несколько кругов, чтобы вывести шины в диапазон рабочих температур. Протокол вновь возглавил Себастьян Феттель - 1:36.490.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:36.490 - 18
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:36.748 + 0"258 20
3. П.Мальдонадо Williams 1:37.001 + 0"511 21
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:37.180 + 0"690 21
5. Н.Росберг Mercedes 1:37.247 + 0"757 24
6. Ф.Масса Ferrari 1:37.262 + 0"772 27
7. М.Уэббер Red Bull 1:37.298 + 0"808 18
8. С.Перес Sauber 1:37.415 + 0"925 20
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:37.495 + 1"005 20
10. Д.Баттон McLaren 1:37.538 + 1"048 20
11. Б.Сенна Williams 1:37.569 + 1"079 21
12. М.Шумахер Mercedes 1:37.760 + 1"270 21
13. К.Райкконен Lotus 1:37.765 + 1"275 26
14. К.Кобаяши Sauber 1:37.953 + 1"463 23
15. Д.Риккардо Toro Rosso 1:38.547 + 2"057 23
16. П.ди Реста Force India 1:38.653 + 2"163 22
17. Р.Грожан Lotus 1:38.753 + 2"263 11
18. Ж.Вернь Toro Rosso 1:39.689 + 3"199 12
19. Т.Глок Marussia 1:40.407 + 3"917 23
20. В.Петров Caterham 1:40.753 + 4"263 19
21. Х.Ковалайнен Caterham 1:41.011 + 4"521 19
22. Ш.Пик Marussia 1:41.466 + 4"976 19
23. П.де ла Роса HRT 1:43.563 + 7"073 21
24. Н.Картикеян HRT 1:44.043 + 7"553 23
Эски красивые!
В Ferrari сорвали пломбу с коробки на машине Массы
http://www.f1news.ru/news/f1-81095.html
quote:
Originally posted by Psychedelic:
Боюсь, что далеко не Масса этот выбор сделал...
Я о том когда он согласился ездить с Алонсо :-)
))
quote:
Originally posted by Psychedelic:
Спорт 1, балдею последние месяцы)
Эх, а я не заплатил за ноябрь 
quote:
Originally posted by SOMMOS:
Ну давай, Люся!!!!
Я уже тоже исстрадался весь)))


