00:00 MSK 01/11/2012, четверг
Прогноз погоды на уик-энд в Абу-Даби обещает жаркую и солнечную погоду, но есть вероятность песчаных бурь при усилении ветра.
Днём с пятницы до воскресенья воздух прогреется до +32С, осадков не ожидается. Основные сессии уик-энда стартуют в 17:00 по местному времени, когда температура воздуха составит около +28С, а солнце зайдёт в 17:40.
00:25 MSK 01/11/2012, четверг, William Hill
Букмекеры авторитетной британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом уик-энда, считают Себастьяна Феттеля фаворитом в ставках на победу в предстоящей гонке. На второй строчке - Фернандо Алонсо, на третьей - Льюис Хэмилтон.
В ставках на победу в личном зачёте тоже лидирует Феттель, ставки на победу в Кубке конструкторов больше не принимаются.
Ставки букмекеров: Победа в Гран При Абу-Даби
Феттель 1.83
Алонсо 5.50
Хэмилтон 7.00
Уэббер 9.00
Баттон 10.00
Райкконен 34.00
Грожан 51.00
Масса 81.00
Перес 101.00
Мальдонадо 126.00
Кобаяши, Росберг, Шумахер 151.00
ди Реста, Сенна, Хюлкенберг 251.00
Риккардо 501.00
Вернь 751.00
Ковалайнен, Петров 2501.00
Глок, Картикеян, Пик, де ла Роса 5001.00
Ставки букмекеров: Первый сход в гонке
Глок, Картикеян, Пик, де ла Роса 12.00
Петров 15.00
Ковалайнен, Мальдонадо, Сенна 17.00
Вернь, Кобаяши, Риккардо, Шумахер 19.00
Грожан, Перес 21.00
ди Реста, Масса, Хюлкенберг 23.00
Райкконен, Росберг 26.00
Алонсо, Баттон, Уэббер, Феттель, Хэмилтон 34.00
Ставки букмекеров: Титул в личном зачёте
Феттель 1.17
Алонсо 5.00
2012 FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
2-4/11/2012 Яc Марина 5554 м 55 305.355 км
Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы, которая могла бы использоваться для гонок местного и регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся - уже летом было решено доработать её до масштабов Формулы 1, росли и затраты, так что скоро автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых крупных и амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.
Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за ходом борьбы с пришвартованных яхт.
Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
02/11 Первая практика 13:00 - 12:55
02/11 Вторая практика 17:00 - 16:55
03/11 Третья практика 14:00 - 13:55
03/11 Квалификация 17:00 16:55 -
04/11 Гонка 17.00 16:45 -
В основу проекта изначально заложена двойственность - первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При.
Ещё одна любопытная особенность - выезд с пит-лейн, проложенный в туннеле, который начинается уже за линией ограничения скорости.
Командам непросто найти оптимальные настройки, трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, но нужен традиционный компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Обгонять в Абу-Даби сложно, многое зависит от квалификации и удачного старта, несмотря на две зоны DRS. Ещё один фактор - изменение характеристик асфальта по мере его остывания, ведь квалификация и гонка в Абу-Даби стартуют в 17:00 по местному времени, а около 17:40 зайдёт солнце.
Компания Pirelli предоставит командам среднюю пару составов - Medium и Soft, такое сочетание будет использоваться уже в седьмой раз по ходу сезона.
Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 3 43 130 67 1 1 1 3 1 2 1
Д.Баттон 3 36 165 15 3 3 3
С.Феттель 3 35 111 79 1 1 2 3 1 2 2
Ф.Алонсо 3 24 165 3 3 2 1
М.Уэббер 3 24 165 1 3 2 1 1
Н.Росберг 3 20 165 7 4
К.Кобаяши 3 4 164 12 6
Х.Ковалайнен 3 163 17 11
Ф.Масса 2 11 110 6 5
В.Петров 2 8 109 10 6
М.Шумахер 2 6 55 8 7
Б.Сенна 2 107 14 16
Т.Глок 2 96 19 19
Р.Грожан 2 54 19 18
П. ди Реста 1 2 55 10 9
К.Райкконен 1 55 11 12
Н.Хюлькенберг 1 55 15 16
С.Перес 1 54 11 11
П.Мальдонадо 1 54 23 14
Д.Риккардо 1 48 20
Картикеян, Пик и де ла Роса в Гран При Абу-Даби не участвовали
Вернь выезжал только на свободных заездах
Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2011 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Ясно. Сухо Д.Баттон McLaren 1:40.263
Вторая сессия Ясно. Сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:39.586
Третья сессия Ясно. Сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:38.976
Квалификация Ясно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:38.481
Лучший круг в гонке Ясно. Сухо М.Уэббер Red Bull 1:42.612
Энтони Дэвидсон: <Автодром великолепно выглядит, но, как это часто бывает, эффектная телевизионная картинка не гарантирует интересной гонки. В Абу-Даби нет действительно сложных поворотов, в которых гонщики могут допускать ошибки, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.
За рулём машины Формулы 1 трасса не кажется такой привлекательной, как по ТВ. Третий поворот недостаточно напряжённый, там можно выбрать более широкую траекторию на выходе, а пятый и шестой появились в конфигурации только потому, что за седьмым было невозможно устроить большую зону вылета - там уже начинается парк Ferrari World.
Впрочем, с появлением DRS мы увидели интересные дуэли на трассах, где прежде было сложно бороться за позицию. Надеюсь, благодаря DRS и износу шин Pirelli мы увидим обгоны>.
Гран При Абу-Даби : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
13/11/11 Яс Марина С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
14/11/10 Яс Марина С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
01/11/09 Яс Марина Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +32:33С, трасса +43:45С
В первой тренировке Гран При Абу-Даби сразу в пяти командах посадили за руль резервных пилотов - Ма Цин Хуа сменил Картикеяна в HRT, Макс Чилтон дебютировал в рамках уик-энда Гран При, заменив Шарля Пика в Marussia, Боттас выехал вместо Сенны в Williams, ван дер Гарде вместо Петрова в Caterham, а Бьянки - вместо ди Ресты в Force India.
Многие команды привезли в Абу-Даби обновлённые машины - в следующем году регламент почти не изменится, поэтому шла работа над решениями и для этого, и для следующего сезона. В Caterham выполнению программы помешал отказ мотора на машине ван дер Гарде.
Сессия прошла без серьёзных инцидентов - в Абу-Даби широкие зоны безопасности и небольшие ошибки пилотов не привели к повреждению машин. Протокол возглавили гонщики McLaren - лучший круг проехал Льюис Хэмилтон.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:43.285 - 20
2. Д.Баттон McLaren 1:43.618 + 0"333 18
3. С.Феттель Red Bull 1:44.050 + 0"765 21
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:44.366 + 1"081 20
5. М.Уэббер Red Bull 1:44.542 + 1"257 21
6. М.Шумахер Mercedes 1:44.694 + 1"409 21
7. Н.Росберг Mercedes 1:45.194 + 1"909 19
8. П.Мальдонадо Williams 1:45.347 + 2"062 24
9. В.Боттас Williams 1:45.347 + 2"062 23
10. К.Райкконен Lotus 1:45.422 + 2"137 15
11. Ф.Масса Ferrari 1:45.567 + 2"282 23
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:45.587 + 2"302 18
13. К.Кобаяши Sauber 1:45.722 + 2"437 19
14. Р.Грожан Lotus 1:45.743 + 2"458 19
15. Ж.Бьянки Force India 1:45.769 + 2"484 21
16. С.Перес Sauber 1:45.811 + 2"526 21
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:46.649 + 3"364 22
18. Ж.Вернь Toro Rosso 1:46.708 + 3"423 24
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:47.418 + 4"133 22
20. Т.Глок Marussia 1:47.891 + 4"606 19
21. П.де ла Роса HRT 1:48.354 + 5"069 21
22. М.Чилтон Marussia 1:48.887 + 5"602 21
23. Ma Цин Хуа HRT 1:50.487 + 7"202 20
24. Г.ван дер Гарде Caterham без времени - 3
Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +30:29С, трасса +32:29С
Во второй сессии пилоты и команды продолжили подготовку к предстоящему Гран При, уточняя настройки и сравнивая эффективность двух составов резины Pirelli - в седьмой и последний раз за сезон шинники предложили командам Medium и Soft.
Сессия началась в лучах заходящего солнца, а финишировала при искусственном освещении - пилоты смогли адаптироваться к изменению условий, которое ждёт их в квалификации и гонке.
Уэбберу из-за утечки охлаждающей жидкости программу пришлось завершить досрочно. Его напарник Себастьян Феттель возглавил протокол, проехав круг за 1:41.751, а в первой восьмёрке оказались только представители четырёх сильнейших команд - борьба обещает быть напряженной.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:41.751 - 33
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:41.919 + 0"168 33
3. Д.Баттон McLaren 1:42.412 + 0"661 35
4. М.Уэббер Red Bull 1:42.466 + 0"715 21
5. Р.Грожан Lotus 1:42.500 + 0"749 33
6. К.Райкконен Lotus 1:42.532 + 0"781 27
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:42.587 + 0"836 30
8. Ф.Масса Ferrari 1:42.823 + 1"072 32
9. П.Мальдонадо Williams 1:42.998 + 1"247 36
10. С.Перес Sauber 1:43.106 + 1"355 35
11. Б.Сенна Williams 1:43.191 + 1"440 33
12. Н.Росберг Mercedes 1:43.200 + 1"449 35
13. Н.Хюлкенберг Force India 1:43.255 + 1"504 33
14. М.Шумахер Mercedes 1:43.267 + 1"516 31
15. П.ди Реста Force India 1:43.578 + 1"827 33
16. К.Кобаяши Sauber 1:43.689 + 1"938 31
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:44.260 + 2"509 26
18. Ж.Вернь Toro Rosso 1:45.073 + 3"322 18
19. В.Петров Caterham 1:45.245 + 3"494 35
20. Х.Ковалайнен Caterham 1:45.782 + 4"031 32
21. Т.Глок Marussia 1:46.589 + 4"838 34
22. Ш.Пик Marussia 1:46.671 + 4"920 30
23. П.де ла Роса HRT 1:46.707 + 4"956 25
24. Н.Картикеян HRT 1:47.406 + 5"655 34


Ясно. Сухо. Воздух +32:31С, трасса +47:41С
Под безоблачным небом асфальт перед началом субботних свободных заездов в Абу-Даби прогрелся до +47 градусов, осложнив работу с настройками - квалификация и гонка пройдут вечером, при более прохладной погоде.
В пятницу многие были недовольны поведением машин, вечером инженеры проанализировали собранную информацию и внесли коррективы. Механикам Ferrari пришлось второй раз за уик-энд нарушить правило комендантского часа, чтобы завершить работу - Алонсо выехал на первую серию кругов только в середине сессии.
Гораздо дольше в боксах задержался Феттель. Проехав круг в начале сессии, он пожаловался на проблемы с тормозами и механики приступили к работе. В итоге лидер чемпионата мира вернулся на трассу лишь за пять минут до окончания тренировки.
Гонщики начали сессию на шинах Medium - лучшее время на этом составе показал Хэмилтон - 1:42.148 в конце длинной серии кругов, а потом переключились на Soft - Льюис остался на первой строчке, проехав круг за 1:42.130.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:42.130 - 18
2. Д.Баттон McLaren 1:42.420 + 0"290 17
3. С.Феттель Red Bull 1:42.614 + 0"484 7
4. М.Уэббер Red Bull 1:42.743 + 0"613 18
5. Н.Хюлкенберг Force India 1:42.750 + 0"620 19
6. Р.Грожан Lotus 1:43.015 + 0"885 18
7. П.Мальдонадо Williams 1:43.064 + 0"934 19
8. Ф.Алонсо Ferrari 1:43.133 + 1"003 15
9. К.Райкконен Lotus 1:43.184 + 1"054 22
10. П.ди Реста Force India 1:43.338 + 1"208 19
11. Ф.Масса Ferrari 1:43.480 + 1"350 17
12. С.Перес Sauber 1:43.571 + 1"441 20
13. Н.Росберг Mercedes 1:43.593 + 1"463 20
14. М.Шумахер Mercedes 1:43.635 + 1"505 19
15. К.Кобаяши Sauber 1:44.010 + 1"880 22
16. Ж.Вернь Toro Rosso 1:44.025 + 1"895 18
17. Б.Сенна Williams 1:44.071 + 1"941 19
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:44.149 + 2"019 19
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:45.301 + 3"171 22
20. Т.Глок Marussia 1:45.879 + 3"749 19
21. Ш.Пик Marussia 1:46.036 + 3"906 19
22. В.Петров Caterham 1:46.261 + 4"131 22
23. П.де ла Роса HRT 1:46.554 + 4"424 20
24. Н.Картикеян HRT 1:47.032 + 4"902 22
Ясно. Сухо. Воздух +29С, трасса +31:29С
Надежность машин - один из ключевых факторов в борьбе за титул, и по ходу уик-энда в Абу-Даби Red Bull Racing преследовали проблемы. Во время пятничных свободных заездов у Марка Уэббера сначала отказала система KERS, потом возникла утечка жидкости из системы охлаждения, а утром в субботу Себастьян Феттель почти всю тренировку просидел в боксах из-за проблем с тормозами, выехав на трассу лишь за пять минут до конца сессии.
Обгонять в Абу-Даби непросто, в трёх прошедших Гран При на Яс-Марине всегда побеждали гонщики, стартовавшие с первого ряда, так что квалификация имела ключевое значение. Команды, имеющие преимущество на быстром круге, в Абу-Даби получили шанс эффективно его использовать, ведь на двух автодромах, принимающих финальные Гран При сезона, проблем с обгонами быть не должно.
Все сессии свободных заездов, кроме второй пятничной, прошли днём при жаркой погоде, что осложнило работу команд - квалификация и гонка начинались вечером, и в пятницу многие жаловались на сложности с быстрым прогревом более мягких шин на остывающем асфальте. Если днём в субботу асфальт нагрелся до +47С, то к началу квалификации температура покрытия упала до +31С и продолжала снижаться.
В первой сессии главной проблемой стал трафик, испортивший лучший круг многим гонщикам, но обошлось без сюрпризов - из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх слабейших команд и Жан-Эрик Вернь - восьмой раз за сезон. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон - 1:41.497. Все гонщики преодолели барьер в 107% от времени лидера.
Во второй сессии все использовали более мягкий состав. Лучшее время вновь показал Хэмилтон - 1:40.901, а Хюлкенберг, Перес, ди Реста, Шумахер, Сенна, Кобаяши и Риккардо не смогли пробиться в финал.
В финале Хэмилтон в первой попытке проехал круг за 1:40.630, и этого результата оказалось достаточно для поула - шестого в сезоне и 25-го в карьере. Феттель был вынужден остановить машину на трассе на круге возвращения в боксы по просьбе мотористов Renault, показав перед этим третье время, его главный соперник по борьбе за титул Алонсо оказался только седьмым.
Стюарды несколько часов обсуждали инцидент с остановившейся машиной Феттеля, и в итоге исключили его из протокола квалификации, поскольку из машины немца удалось откачать недостаточно топлива для взятия контрольной пробы. Феттель допущен к старту, но начнёт гонку с последнего места или с пит-лейн - по усмотрению команды.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон McLaren 1 1:41.497 5 1 1:40.901 5 1 1:40.630 5
2. М.Уэббер Red Bull 3 1:41.933 6 2 1:41.277 5 2 1:40.978 7
С.Феттель* Red Bull 8 1:42.160 6 3 1:41.511 4 3 1:41.073 5
3. П.Мальдонадо Williams 6 1:41.981 10 10 1:41.907 8 4 1:41.226 4
4. К.Райкконен Lotus 9 1:42.222 8 5 1:41.532 6 5 1:41.260 6
5. Д.Баттон McLaren 10 1:42.342 7 9 1:41.873 7 6 1:41.290 6
6. Ф.Алонсо Ferrari 4 1:41.939 7 4 1:41.514 4 7 1:41.582 6
7. Н.Росберг Mercedes 2 1:41.926 8 7 1:41.698 6 8 1:41.603 3
8. Ф.Масса Ferrari 5 1:41.974 7 8 1:41.846 6 9 1:41.723 4
9. Р.Грожан Lotus 7 1:42.046 11 6 1:41.620 7 10 1:41.778 6
10. Н.Хюлкенберг Force India 12 1:42.579 10 11 1:42.019 6
11. С.Перес Sauber 13 1:42.624 9 12 1:42.084 8
12. П.ди Реста Force India 11 1:42.572 9 13 1:42.218 7
13. М.Шумахер Mercedes 14 1:42.735 8 14 1:42.289 6
14. Б.Сенна Williams 16 1:43.298 10 15 1:42.330 8
15. К.Кобаяши Sauber 17 1:43.582 10 16 1:42.606 7
16. Д.Риккардо Toro Rosso 15 1:43.280 8 17 1:42.765 6
17. Ж.Вернь Toro Rosso 18 1:44.058 9
18. Х.Ковалайнен Caterham 19 1:44.956 11
19. Ш.Пик Marussia 20 1:45.089 10
20. В.Петров Caterham 21 1:45.151 11
21. Т.Глок Marussia 22 1:45.426 9
22. П.де ла Роса HRT 23 1:45.766 8
23. Н.Картикеян HRT 24 1:46.382 9

интересно как далеко сможет прорваться Себ... на мой взгляд выше 8-го места он вряд ли поднимется, если не будет завалов, конечно...
короче, чемпионат и вправду нынче интересный... 



всё-таки красные кони пока слабоваты для чемпионства, несмотря на "чёткость" Нандо...
А вот быки реально круты, хотя Вэббер лоханулся, конечно... зачем он так выпендривался - непонятно... 
жалко Баттона, который в принципе был неплох, но, конечно, он нынче заметно уступает копчёному...
Пастору надо учиться не просто быстро ездить, а ездить долго быстро...
нандо вот показывал лучший темп на последних кругах, при том, что и резина уже в говно и два часа в постоянном напряжении... 


немного жалко Массу, который опять обосрался и ничего толком не показал...
вообще большой вопрос почему некоторые считают себя "вторыми номерами" и так и едут, а некоторые рвутся к победе... 
Ясно. Сухо. Воздух +30:29С, трасса +34:29С
Себастьян Феттель приехал в Абу-Даби лидером чемпионата с преимуществом в 13 очков над Фернандо Алонсо. В квалификации немец показал третье время, а испанец - только седьмое, но после окончания решающего быстрого круга мотористы Renault приказали Феттелю остановить машину на трассе из-за проблем с топливной системой, а позже из её бака удалось откачать только 850 мл топлива вместо литра, необходимого для контрольной пробы.
После продолжительного обсуждения стюарды Гран При Абу-Даби исключили Феттеля из протокола квалификации, но допустили к старту. В Red Bull Racing решили сменить настройки подвески и коробки передач, чтобы гонщику было легче атаковать, команда забрала машину из закрытого парка, в результате лидер чемпионата мира отправился в гонку с пит-лейн.
С поула стартовал Льюис Хэмилтон, уверенно опередивший соперников в квалификации, вместе с ним с первого ряда гонку начинал Марк Уэббер, со второго стартовали Мальдонадо и Райкконен, с третьего - Баттон и Алонсо.
Шинники вновь сделали весьма консервативный выбор, предложив командам Medium и Soft. Износ на гладком асфальте был очень небольшим, как и неделю назад в Индии, команды планировали стратегию одного пит-стопа. Шумахер, Сенна и Феттель выбрали Medium на первый отрезок, остальные стартовали на Soft. Педро де ла Роса не смог начать прогревочный круг - механики вернули его машину на пит-лейн.
На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Уэббер потерял две позиции, и почти сразу его опередил Алонсо. Два гонщика Force India, Сенна и Перес допустили контакт. Коснулись машины Грожана и Росберга. Хюлкенберг выбыл из борьбы, Грожан и ди Реста отправились в боксы для замены шин.
Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон - Райкконен - Мальдонадо - Алонсо - Уэббер - Баттон - Масса - Кобаяши - Перес - Шумахер. Феттель поднялся на 18-ю позицию.
Пелотон растянулся, Хэмилтон оторвался от Райкконена на безопасную дистанцию, не позволяющую атаковать с помощью DRS. На девятом круге произошла серьёзная авария - в 17-м повороте Росберг врезался в сбавившую скорость из-за проблем с рулевым управлением машину Картикеяна и перелетел её сверху. Гонщики не пострадали. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за машиной безопасности: Хэмилтон - Райкконен - Мальдонадо - Алонсо - Уэббер - Баттон - Масса - Перес - Кобаяши - Шумахер.
Вернь, Грожан и ди Реста сменили резину. Феттель поднялся на 12-ю строчку, но пытаясь избежать контакта с прогревающим резину Риккардо, Себастьян снёс пенопластовый указатель, повредив переднее антикрыло, на 14-м круге отправился в боксы для его замены и вновь оказался последним.
На 15-м круге был объявлен рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство и смог оторваться, расстановка в первой десятке не изменилась. Феттель атаковал Грожана, выехав всеми четырьмя колёсами за пределы трассы, и вернул позицию, почти сразу обогнав снова.
На 20-м круге уверенно лидировавший Хэмилтон выбыл из борьбы - из-за проблем с подачей топлива мотор потерял мощность, и Льюис остановил машину в зоне безопасности - гонку возглавил Райкконен.
Алонсо обогнал Мальдонадо в борьбе за вторую позицию. На 23-м круге Уэббер пытался опередить Мальдонадо, машины коснулись, и Марка развернуло - он потерял несколько позиций, но продолжил борьбу. Баттон опередил Мальдонадо в борьбе за третью позицию, Перес - Массу в борьбе за пятую.
Первая десятка на 25-м круге: Райкконен - Алонсо - Баттон - Мальдонадо - Перес - Масса - Уэббер - Кобаяши - Шумахер - Феттель.
На 26-м круге Феттель опередил Шумахера, а Кобаяши сменил резину. Уэббер атаковал Массу, произошел контакт, машину Фелипе подбросило на поребрике и развернуло. Масса и Риккардо отправились в боксы для смены шин.
На 28-м круге Шумахер провёл пит-стоп, на 29-м - Алонсо, на 30-м - Баттон и Мальдонадо, на 31-м - Перес и Уэббер, на 32-м - Райкконен сменил резину, сохранив лидерство в гонке, а в полутора секундах позади него оказался Феттель, поднявшийся наверх во время пит-стопов соперников. На 33-м круге Сенна провёл пит-стоп, на 34-м - Вернь, на 38-м Феттель во второй раз сменил шины, вернувшись на трассу четвёртым.
На 39-м круге Грожан, Перес и ди Реста боролись за позицию, Грожан зацепил Переса, и сзади на Романа налетел Уэббер. Выехал автомобиль безопасности. Уэббер и Грожан выбыли из борьбы, ди Реста и Перес отправились в боксы. Шумахер проколол колесо и провёл пит-стоп, Пик выбыл из борьбы. Стюарды оштрафовали Переса 10-секундной остановкой в боксах, посчитав его виновником аварии.
Первая десятка за машиной безопасности: Райкконен - Алонсо - Баттон - Феттель - Мальдонадо - Кобаяши - Масса - Сенна - Вернь - ди Реста.
На рестарте Райкконен сохранил лидерство, Феттель прессинговал Баттона, но Дженсон эффективно оборонялся до 52 круга, когда Себастьян смог опередить британца.
На последнем круге Алонсо подобрался к Райкконену на дистанцию атаки, но финн сохранил лидерство, одержав первую победу в этом сезоне и 19-ю в карьере. Кими стал уже восьмым победителем Гран При в 2012-м.
Гонки в Валенсии и Абу-Даби часто бывали скучными, но только не в этом году - борьба получилась невероятно интересной. До дебюта в календаре новой трассы в Остине осталось две недели!
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. К.Райкконен Lotus 1:45:58.667 172.878 1
2. Ф.Алонсо Ferrari + 0.852 172.855 1
3. С.Феттель Red Bull + 4.163 172.765 2
4. Д.Баттон McLaren + 7.787 172.667 1
5. П.Мальдонадо Williams + 13.007 172.525 1
6. К.Кобаяши Sauber + 20.076 172.334 1
7. Ф.Масса Ferrari + 22.896 172.258 1
8. Б.Сенна Williams + 23.542 172.240 1
9. П.ди Реста Force India + 24.160 172.224 3
10. Д.Риккардо Toro Rosso + 27.463 172.135 2
11. М.Шумахер Mercedes + 28.075 172.118 2
12. Ж.Вернь Toro Rosso + 34.906 171.934 2
13. Х.Ковалайнен Caterham + 47.764 171.589 1
14. Т.Глок Marussia + 56.473 171.356 1
15. С.Перес Sauber + 56.768 171.348 3
16. В.Петров Caterham + 1:04.595 171.140 1
17. П.де ла Роса HRT + 1:11.778 170.948 1
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:43.964 (54 круг, 192.320 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Ш.Пик Marussia 42 мотор
Р.Грожан Lotus 38 авария
М.Уэббер Red Bull 38 авария
Л.Хэмилтон McLaren 20 топливная система
Н.Картикеян HRT 8 авария
Н.Росберг Mercedes 8 авария
Н.Хюлкенберг Force India 1 авария
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Red Bull Racing 255
= 2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 245
= 3. К.Райкконен Lotus F1 Team 198
= 4. М.Уэббер Red Bull Racing 167
= 5. Л.Хэмилтон McLaren 165
= 6. Д.Баттон McLaren 153
7. Ф.Масса Scuderia Ferrari 95
8. Н.Росберг Mercedes AMG 93
9. Р.Грожан Lotus F1 Team 90
= 10. C.Перес Sauber F1 Team 66
= 11. К.Кобаяши Sauber F1 Team 58
= 12. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 49
= 13. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 46
14. П.Мальдонадо Williams F1 Team 43
15. М.Шумахер Mercedes AMG 43
= 16. Б.Сенна Williams F1 Team 30
= 17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 12
= 18. Д.Риккардо Toro Rosso 10
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 422
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 340
= 3. McLaren Mercedes 318
= 4. Lotus F1 Team Renault 288
= 5. Mercedes AMG Mercedes 136
= 6. Sauber F1 Team Ferrari 124
= 7. Sahara Force India F1 Team Mercedes 95
= 8. Williams F1 Team Renault 73
= 9. Toro Rosso Ferrari 22
Бывший гонщик <Формулы-1> Мика Сало считает нормальной реакцию пилота <Лотуса> Кими Райкконена, который во время гонки в Абу-Даби в довольно резкой форме попросил свою команду не мешать ему.
<Это нормально. Во время гонки пилот очень сконцентрирован и полностью понимает, в какой ситуации находится, если лидирует и видит в зеркалах заднего вида красный болид.
Если пилот хочет получить информацию, он может спросить команду. Именно так и было, когда я выступал. Я спрашивал команду о том, что хотел знать>, - цитирует Сало GMM со ссылкой на MTV3.
Отметим, что Райкконен после гонки в Абу-Даби также подвергся критике за то, что на фотографии после победы держал в руке бутылку пива.
<Это не очень уместно - праздновать в мусульманской стране, употребляя алкогольные напитки>, - написала газета Mundo Deportivo.
Кими Райкконен отпраздновал свою победу в прошлый уик-энд в ночном клубе Абу-Даби <Amber Lounge>, которым руководит Соня Ирвайн, сестра бывшего гонщика Формулы 1 Эдди Ирвайна.
В праздновании приняли участие около 15 коллег Райкконена, среди которых были Михаэль Шумахер, Дженсон Баттон и Тимо Глок, который в понедельник утром в своем микроблоге на Twitter написал: "Уверен, что у Кими до сих пор болит голова после воскресного вечера". Также компанию Кими составили звезды шоу-бизнеса: Кайли и Дани Миноуг, а также рэпер Табу из группы Black Eyed Peas. По слухам, празднование продолжалось до утра понедельника.
<Я не знаю, сколько дней будут отмечать это. Впереди две недели, но также я планирую отправиться домой. Важно успеть на следующий этап, не так ли?>, - заявил Райкконен после своей победы.