

Ясно. Сухо. Воздух +32:31С, трасса +47:41С
Под безоблачным небом асфальт перед началом субботних свободных заездов в Абу-Даби прогрелся до +47 градусов, осложнив работу с настройками - квалификация и гонка пройдут вечером, при более прохладной погоде.
В пятницу многие были недовольны поведением машин, вечером инженеры проанализировали собранную информацию и внесли коррективы. Механикам Ferrari пришлось второй раз за уик-энд нарушить правило комендантского часа, чтобы завершить работу - Алонсо выехал на первую серию кругов только в середине сессии.
Гораздо дольше в боксах задержался Феттель. Проехав круг в начале сессии, он пожаловался на проблемы с тормозами и механики приступили к работе. В итоге лидер чемпионата мира вернулся на трассу лишь за пять минут до окончания тренировки.
Гонщики начали сессию на шинах Medium - лучшее время на этом составе показал Хэмилтон - 1:42.148 в конце длинной серии кругов, а потом переключились на Soft - Льюис остался на первой строчке, проехав круг за 1:42.130.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:42.130 - 18
2. Д.Баттон McLaren 1:42.420 + 0"290 17
3. С.Феттель Red Bull 1:42.614 + 0"484 7
4. М.Уэббер Red Bull 1:42.743 + 0"613 18
5. Н.Хюлкенберг Force India 1:42.750 + 0"620 19
6. Р.Грожан Lotus 1:43.015 + 0"885 18
7. П.Мальдонадо Williams 1:43.064 + 0"934 19
8. Ф.Алонсо Ferrari 1:43.133 + 1"003 15
9. К.Райкконен Lotus 1:43.184 + 1"054 22
10. П.ди Реста Force India 1:43.338 + 1"208 19
11. Ф.Масса Ferrari 1:43.480 + 1"350 17
12. С.Перес Sauber 1:43.571 + 1"441 20
13. Н.Росберг Mercedes 1:43.593 + 1"463 20
14. М.Шумахер Mercedes 1:43.635 + 1"505 19
15. К.Кобаяши Sauber 1:44.010 + 1"880 22
16. Ж.Вернь Toro Rosso 1:44.025 + 1"895 18
17. Б.Сенна Williams 1:44.071 + 1"941 19
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:44.149 + 2"019 19
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:45.301 + 3"171 22
20. Т.Глок Marussia 1:45.879 + 3"749 19
21. Ш.Пик Marussia 1:46.036 + 3"906 19
22. В.Петров Caterham 1:46.261 + 4"131 22
23. П.де ла Роса HRT 1:46.554 + 4"424 20
24. Н.Картикеян HRT 1:47.032 + 4"902 22
Ясно. Сухо. Воздух +29С, трасса +31:29С
Надежность машин - один из ключевых факторов в борьбе за титул, и по ходу уик-энда в Абу-Даби Red Bull Racing преследовали проблемы. Во время пятничных свободных заездов у Марка Уэббера сначала отказала система KERS, потом возникла утечка жидкости из системы охлаждения, а утром в субботу Себастьян Феттель почти всю тренировку просидел в боксах из-за проблем с тормозами, выехав на трассу лишь за пять минут до конца сессии.
Обгонять в Абу-Даби непросто, в трёх прошедших Гран При на Яс-Марине всегда побеждали гонщики, стартовавшие с первого ряда, так что квалификация имела ключевое значение. Команды, имеющие преимущество на быстром круге, в Абу-Даби получили шанс эффективно его использовать, ведь на двух автодромах, принимающих финальные Гран При сезона, проблем с обгонами быть не должно.
Все сессии свободных заездов, кроме второй пятничной, прошли днём при жаркой погоде, что осложнило работу команд - квалификация и гонка начинались вечером, и в пятницу многие жаловались на сложности с быстрым прогревом более мягких шин на остывающем асфальте. Если днём в субботу асфальт нагрелся до +47С, то к началу квалификации температура покрытия упала до +31С и продолжала снижаться.
В первой сессии главной проблемой стал трафик, испортивший лучший круг многим гонщикам, но обошлось без сюрпризов - из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх слабейших команд и Жан-Эрик Вернь - восьмой раз за сезон. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон - 1:41.497. Все гонщики преодолели барьер в 107% от времени лидера.
Во второй сессии все использовали более мягкий состав. Лучшее время вновь показал Хэмилтон - 1:40.901, а Хюлкенберг, Перес, ди Реста, Шумахер, Сенна, Кобаяши и Риккардо не смогли пробиться в финал.
В финале Хэмилтон в первой попытке проехал круг за 1:40.630, и этого результата оказалось достаточно для поула - шестого в сезоне и 25-го в карьере. Феттель был вынужден остановить машину на трассе на круге возвращения в боксы по просьбе мотористов Renault, показав перед этим третье время, его главный соперник по борьбе за титул Алонсо оказался только седьмым.
Стюарды несколько часов обсуждали инцидент с остановившейся машиной Феттеля, и в итоге исключили его из протокола квалификации, поскольку из машины немца удалось откачать недостаточно топлива для взятия контрольной пробы. Феттель допущен к старту, но начнёт гонку с последнего места или с пит-лейн - по усмотрению команды.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон McLaren 1 1:41.497 5 1 1:40.901 5 1 1:40.630 5
2. М.Уэббер Red Bull 3 1:41.933 6 2 1:41.277 5 2 1:40.978 7
С.Феттель* Red Bull 8 1:42.160 6 3 1:41.511 4 3 1:41.073 5
3. П.Мальдонадо Williams 6 1:41.981 10 10 1:41.907 8 4 1:41.226 4
4. К.Райкконен Lotus 9 1:42.222 8 5 1:41.532 6 5 1:41.260 6
5. Д.Баттон McLaren 10 1:42.342 7 9 1:41.873 7 6 1:41.290 6
6. Ф.Алонсо Ferrari 4 1:41.939 7 4 1:41.514 4 7 1:41.582 6
7. Н.Росберг Mercedes 2 1:41.926 8 7 1:41.698 6 8 1:41.603 3
8. Ф.Масса Ferrari 5 1:41.974 7 8 1:41.846 6 9 1:41.723 4
9. Р.Грожан Lotus 7 1:42.046 11 6 1:41.620 7 10 1:41.778 6
10. Н.Хюлкенберг Force India 12 1:42.579 10 11 1:42.019 6
11. С.Перес Sauber 13 1:42.624 9 12 1:42.084 8
12. П.ди Реста Force India 11 1:42.572 9 13 1:42.218 7
13. М.Шумахер Mercedes 14 1:42.735 8 14 1:42.289 6
14. Б.Сенна Williams 16 1:43.298 10 15 1:42.330 8
15. К.Кобаяши Sauber 17 1:43.582 10 16 1:42.606 7
16. Д.Риккардо Toro Rosso 15 1:43.280 8 17 1:42.765 6
17. Ж.Вернь Toro Rosso 18 1:44.058 9
18. Х.Ковалайнен Caterham 19 1:44.956 11
19. Ш.Пик Marussia 20 1:45.089 10
20. В.Петров Caterham 21 1:45.151 11
21. Т.Глок Marussia 22 1:45.426 9
22. П.де ла Роса HRT 23 1:45.766 8
23. Н.Картикеян HRT 24 1:46.382 9

интересно как далеко сможет прорваться Себ... на мой взгляд выше 8-го места он вряд ли поднимется, если не будет завалов, конечно...
короче, чемпионат и вправду нынче интересный... 



всё-таки красные кони пока слабоваты для чемпионства, несмотря на "чёткость" Нандо...
А вот быки реально круты, хотя Вэббер лоханулся, конечно... зачем он так выпендривался - непонятно... 
жалко Баттона, который в принципе был неплох, но, конечно, он нынче заметно уступает копчёному...
Пастору надо учиться не просто быстро ездить, а ездить долго быстро...
нандо вот показывал лучший темп на последних кругах, при том, что и резина уже в говно и два часа в постоянном напряжении... 


немного жалко Массу, который опять обосрался и ничего толком не показал...
вообще большой вопрос почему некоторые считают себя "вторыми номерами" и так и едут, а некоторые рвутся к победе... 
Ясно. Сухо. Воздух +30:29С, трасса +34:29С
Себастьян Феттель приехал в Абу-Даби лидером чемпионата с преимуществом в 13 очков над Фернандо Алонсо. В квалификации немец показал третье время, а испанец - только седьмое, но после окончания решающего быстрого круга мотористы Renault приказали Феттелю остановить машину на трассе из-за проблем с топливной системой, а позже из её бака удалось откачать только 850 мл топлива вместо литра, необходимого для контрольной пробы.
После продолжительного обсуждения стюарды Гран При Абу-Даби исключили Феттеля из протокола квалификации, но допустили к старту. В Red Bull Racing решили сменить настройки подвески и коробки передач, чтобы гонщику было легче атаковать, команда забрала машину из закрытого парка, в результате лидер чемпионата мира отправился в гонку с пит-лейн.
С поула стартовал Льюис Хэмилтон, уверенно опередивший соперников в квалификации, вместе с ним с первого ряда гонку начинал Марк Уэббер, со второго стартовали Мальдонадо и Райкконен, с третьего - Баттон и Алонсо.
Шинники вновь сделали весьма консервативный выбор, предложив командам Medium и Soft. Износ на гладком асфальте был очень небольшим, как и неделю назад в Индии, команды планировали стратегию одного пит-стопа. Шумахер, Сенна и Феттель выбрали Medium на первый отрезок, остальные стартовали на Soft. Педро де ла Роса не смог начать прогревочный круг - механики вернули его машину на пит-лейн.
На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Уэббер потерял две позиции, и почти сразу его опередил Алонсо. Два гонщика Force India, Сенна и Перес допустили контакт. Коснулись машины Грожана и Росберга. Хюлкенберг выбыл из борьбы, Грожан и ди Реста отправились в боксы для замены шин.
Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон - Райкконен - Мальдонадо - Алонсо - Уэббер - Баттон - Масса - Кобаяши - Перес - Шумахер. Феттель поднялся на 18-ю позицию.
Пелотон растянулся, Хэмилтон оторвался от Райкконена на безопасную дистанцию, не позволяющую атаковать с помощью DRS. На девятом круге произошла серьёзная авария - в 17-м повороте Росберг врезался в сбавившую скорость из-за проблем с рулевым управлением машину Картикеяна и перелетел её сверху. Гонщики не пострадали. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за машиной безопасности: Хэмилтон - Райкконен - Мальдонадо - Алонсо - Уэббер - Баттон - Масса - Перес - Кобаяши - Шумахер.
Вернь, Грожан и ди Реста сменили резину. Феттель поднялся на 12-ю строчку, но пытаясь избежать контакта с прогревающим резину Риккардо, Себастьян снёс пенопластовый указатель, повредив переднее антикрыло, на 14-м круге отправился в боксы для его замены и вновь оказался последним.
На 15-м круге был объявлен рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство и смог оторваться, расстановка в первой десятке не изменилась. Феттель атаковал Грожана, выехав всеми четырьмя колёсами за пределы трассы, и вернул позицию, почти сразу обогнав снова.
На 20-м круге уверенно лидировавший Хэмилтон выбыл из борьбы - из-за проблем с подачей топлива мотор потерял мощность, и Льюис остановил машину в зоне безопасности - гонку возглавил Райкконен.
Алонсо обогнал Мальдонадо в борьбе за вторую позицию. На 23-м круге Уэббер пытался опередить Мальдонадо, машины коснулись, и Марка развернуло - он потерял несколько позиций, но продолжил борьбу. Баттон опередил Мальдонадо в борьбе за третью позицию, Перес - Массу в борьбе за пятую.
Первая десятка на 25-м круге: Райкконен - Алонсо - Баттон - Мальдонадо - Перес - Масса - Уэббер - Кобаяши - Шумахер - Феттель.
На 26-м круге Феттель опередил Шумахера, а Кобаяши сменил резину. Уэббер атаковал Массу, произошел контакт, машину Фелипе подбросило на поребрике и развернуло. Масса и Риккардо отправились в боксы для смены шин.
На 28-м круге Шумахер провёл пит-стоп, на 29-м - Алонсо, на 30-м - Баттон и Мальдонадо, на 31-м - Перес и Уэббер, на 32-м - Райкконен сменил резину, сохранив лидерство в гонке, а в полутора секундах позади него оказался Феттель, поднявшийся наверх во время пит-стопов соперников. На 33-м круге Сенна провёл пит-стоп, на 34-м - Вернь, на 38-м Феттель во второй раз сменил шины, вернувшись на трассу четвёртым.
На 39-м круге Грожан, Перес и ди Реста боролись за позицию, Грожан зацепил Переса, и сзади на Романа налетел Уэббер. Выехал автомобиль безопасности. Уэббер и Грожан выбыли из борьбы, ди Реста и Перес отправились в боксы. Шумахер проколол колесо и провёл пит-стоп, Пик выбыл из борьбы. Стюарды оштрафовали Переса 10-секундной остановкой в боксах, посчитав его виновником аварии.
Первая десятка за машиной безопасности: Райкконен - Алонсо - Баттон - Феттель - Мальдонадо - Кобаяши - Масса - Сенна - Вернь - ди Реста.
На рестарте Райкконен сохранил лидерство, Феттель прессинговал Баттона, но Дженсон эффективно оборонялся до 52 круга, когда Себастьян смог опередить британца.
На последнем круге Алонсо подобрался к Райкконену на дистанцию атаки, но финн сохранил лидерство, одержав первую победу в этом сезоне и 19-ю в карьере. Кими стал уже восьмым победителем Гран При в 2012-м.
Гонки в Валенсии и Абу-Даби часто бывали скучными, но только не в этом году - борьба получилась невероятно интересной. До дебюта в календаре новой трассы в Остине осталось две недели!
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. К.Райкконен Lotus 1:45:58.667 172.878 1
2. Ф.Алонсо Ferrari + 0.852 172.855 1
3. С.Феттель Red Bull + 4.163 172.765 2
4. Д.Баттон McLaren + 7.787 172.667 1
5. П.Мальдонадо Williams + 13.007 172.525 1
6. К.Кобаяши Sauber + 20.076 172.334 1
7. Ф.Масса Ferrari + 22.896 172.258 1
8. Б.Сенна Williams + 23.542 172.240 1
9. П.ди Реста Force India + 24.160 172.224 3
10. Д.Риккардо Toro Rosso + 27.463 172.135 2
11. М.Шумахер Mercedes + 28.075 172.118 2
12. Ж.Вернь Toro Rosso + 34.906 171.934 2
13. Х.Ковалайнен Caterham + 47.764 171.589 1
14. Т.Глок Marussia + 56.473 171.356 1
15. С.Перес Sauber + 56.768 171.348 3
16. В.Петров Caterham + 1:04.595 171.140 1
17. П.де ла Роса HRT + 1:11.778 170.948 1
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:43.964 (54 круг, 192.320 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Ш.Пик Marussia 42 мотор
Р.Грожан Lotus 38 авария
М.Уэббер Red Bull 38 авария
Л.Хэмилтон McLaren 20 топливная система
Н.Картикеян HRT 8 авария
Н.Росберг Mercedes 8 авария
Н.Хюлкенберг Force India 1 авария
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Red Bull Racing 255
= 2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 245
= 3. К.Райкконен Lotus F1 Team 198
= 4. М.Уэббер Red Bull Racing 167
= 5. Л.Хэмилтон McLaren 165
= 6. Д.Баттон McLaren 153
7. Ф.Масса Scuderia Ferrari 95
8. Н.Росберг Mercedes AMG 93
9. Р.Грожан Lotus F1 Team 90
= 10. C.Перес Sauber F1 Team 66
= 11. К.Кобаяши Sauber F1 Team 58
= 12. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 49
= 13. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 46
14. П.Мальдонадо Williams F1 Team 43
15. М.Шумахер Mercedes AMG 43
= 16. Б.Сенна Williams F1 Team 30
= 17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 12
= 18. Д.Риккардо Toro Rosso 10
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 422
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 340
= 3. McLaren Mercedes 318
= 4. Lotus F1 Team Renault 288
= 5. Mercedes AMG Mercedes 136
= 6. Sauber F1 Team Ferrari 124
= 7. Sahara Force India F1 Team Mercedes 95
= 8. Williams F1 Team Renault 73
= 9. Toro Rosso Ferrari 22
Бывший гонщик <Формулы-1> Мика Сало считает нормальной реакцию пилота <Лотуса> Кими Райкконена, который во время гонки в Абу-Даби в довольно резкой форме попросил свою команду не мешать ему.
<Это нормально. Во время гонки пилот очень сконцентрирован и полностью понимает, в какой ситуации находится, если лидирует и видит в зеркалах заднего вида красный болид.
Если пилот хочет получить информацию, он может спросить команду. Именно так и было, когда я выступал. Я спрашивал команду о том, что хотел знать>, - цитирует Сало GMM со ссылкой на MTV3.
Отметим, что Райкконен после гонки в Абу-Даби также подвергся критике за то, что на фотографии после победы держал в руке бутылку пива.
<Это не очень уместно - праздновать в мусульманской стране, употребляя алкогольные напитки>, - написала газета Mundo Deportivo.
Кими Райкконен отпраздновал свою победу в прошлый уик-энд в ночном клубе Абу-Даби <Amber Lounge>, которым руководит Соня Ирвайн, сестра бывшего гонщика Формулы 1 Эдди Ирвайна.
В праздновании приняли участие около 15 коллег Райкконена, среди которых были Михаэль Шумахер, Дженсон Баттон и Тимо Глок, который в понедельник утром в своем микроблоге на Twitter написал: "Уверен, что у Кими до сих пор болит голова после воскресного вечера". Также компанию Кими составили звезды шоу-бизнеса: Кайли и Дани Миноуг, а также рэпер Табу из группы Black Eyed Peas. По слухам, празднование продолжалось до утра понедельника.
<Я не знаю, сколько дней будут отмечать это. Впереди две недели, но также я планирую отправиться домой. Важно успеть на следующий этап, не так ли?>, - заявил Райкконен после своей победы.