14:51 MSK 03/07/2013, среда, Sky Sports
Британский эксперт Марк Хьюз анализирует возможные последствия решений, принятых Pirelli после проблемного уик-энда в Сильверстоуне.
Марк Хьюз: <Вне зависимости от решений, принятых FIA и Pirelli после проблем, возникших в Сильверстоуне, можно с уверенностью говорить, что теперь составы и конструкции шин станут более жесткими и прочными, чем могли бы быть. И это может повлиять на события чемпионата.
Более консервативный подход к выбору составов уже применяется, что было видно на примере Сильверстоуна, где использовалась резина Hard и Medium. Это уже оказывает определенный эффект на сравнительную скорость машин четырех лидирующих команд - Red Bull, Mercedes, Ferrari и Lotus.
Суть в следующем: чем более мягкие составы выбираются с учетом требований конкретной трассы, тем это лучше для Ferrari и особенно для Lotus, а хуже для Red Bull и Mercedes. Машина Lotus позволяет беречь резину, и это была одна из немногих команд, которым в Сильверстоуне удалось не просто избежать взрывов шин - не было даже признаков подобных проблем.
Чем выше температура асфальта, чем более высокие нагрузки испытывает резина из-за особенностей конфигурации трассы, тем конкурентоспособнее выступает Lotus. Хитрая гидравлическая подвеска E21 отлично справляется с неровностями и поребриками, и даже со стороны видно, что на ней часто стоят более мягкие пружины, чем на других машинах, что тоже создает шинам более комфортные условия для работы. На машинах с жесткой подвеской амортизирующие функции во многом выполняют боковины шин.
Минус в том, что когда для конкретной гонки выбран жесткий состав, менее подверженный износу, у Lotus неизменно раньше всех начинаются проблемы с прогревом резины. И тогда машина не просто теряет скорость, но начинающееся гранулирование означает, что износоустойчивость тоже явно не на высоте. Но в большинстве случаем именно машины Lotus лучше всего взаимодействуют с резиной.
На машинах Ferrari используется более традиционная система пружин, которая в нормальных условиях работает с резиной не столь дружественно. Впрочем, главное в том, что F138 лучше, чем машина Red Bull, взаимодействует с передними шинами, и лучше чем Mercedes - с задними. Фернандо Алонсо выиграл в этом сезоне две гонки, в Китае и в Испании, и обе на трассах, где особенно серьезные нагрузки приходятся на переднее колесо, расположенное с внешней стороны поворота, а у Red Bull с этим были определенные сложности. При этом у Mercedes по-прежнему возникают проблемы с задней резиной, даже на тех трассах, где другие больше волнуются по поводу передних шин.
Но в последнее время Mercedes добилась определенного прогресса, снизив деградацию задних шин, а в Red Bull нашли настройки, позволяющие снять часть нагрузки с передних. В Сильверстоуне большинство команд столкнулись со сложностями, связанными с передней резиной, и все-таки машины Red Bull были весьма быстры. Непохоже, что Себастьян Феттель мог что-то противопоставить скорости Mercedes Льюиса Хэмилтона, но при этом не отставал от британца, однако уверенно опережал Нико Росберга, пока за девять кругов до финиша на RB9 не вышла из строя трансмиссия.
Также после Барселоны, где Алонсо без проблем одолел соперников из Red Bull и Mercedes, выбор составов стал более консервативным, что позволяет гонщикам атаковать практически на пределе - так было и в Монреале, и в Сильверстоуне.
Даже до проблем, свидетелями которых мы стали в прошлое воскресенье, было очевидно, что выбор составов на оставшиеся гонки сезона будет предсказуемо консервативным. Более того, если отныне будет использоваться резина с кевларовым кордом, что Pirelli хотела сделать еще в Канаде, но тогда это не удалось осуществить, это тоже будет иметь побочный эффект: температура задних шин снизится примерно на 10 градусов. Это очень поможет Mercedes, увеличив шансы добиться в гонках столь же ярких результатов, как и в квалификациях, причем, не исключено, что в результате Льюис Хэмилтон и Нико Росберг смогут догнать Феттеля в личном зачете чемпионата.
По иронии судьбы все эти причины, хотя они не вполне спортивного свойства, могут обеспечить нам захватывающую схватку за титул. Но у Lotus и Ferrari будет повод почувствовать себя несправедливо обиженными>.
15 июля пресс-служба Sauber Motorsport AG объявила о партнерстве с рядом российских организаций, которыми стали Международный Фонд Инвестиционного Сотрудничества, Государственный фонд развития Северо-запада Российской федерации и Национальным институтом авиационных технологий.
Среди целей сотрудничества, в частности, названы продвижение Формулы 1 в России и совместная разработка высокотехнологичных решений.
Работая вместе с Национальным институтом авиационных технологий, одной из ведущих исследовательских организаций России, Sauber F1 получит преимущество от использования передовых технологий, разработанных российскими учеными и инженерами. Цель нового партнерства состоит в том, чтобы открыть новые направления сотрудничества, в том числе и за счет коммерческого использования совместно разработанных технологий.
Сотрудничество предполагает дальнейшее продвижение предстоящего Гран При России в Сочи, запланированного на 2014 год, и привлечение в автоспорт талантливой российской молодежи. Отдельное внимание будет уделяться программе подготовки российского пилота Сергея Сироткина к дебюту в Формуле 1 в качестве гонщика основного состава команды в 2014 году.
Сотрудничество с новыми партнерами продемонстрирует российские технологии в Формуле 1. В то же самое время Sauber F1 получит прочную и долговременную основу для повышения конкурентоспособности команды.
Также в пресс-релизе говорится, что детальная информация о партнерстве с российской стороной будет опубликована позже.
http://www.f1news.ru/news/f1-86984.html
ура! )
13:59 MSK 15/07/2013, понедельник, эксклюзивное интервью
В распространенном в понедельник пресс-релизе Sauber F1 не только объявила новых российских партнеров, но и фактически назвала Сергея Сироткина кандидатом на место в основном составе команды в 2014 году.
В тексте релиза говорится следующее: <Отдельное внимание будет уделяться программе подготовки российского пилота Сергея Сироткина к дебюту в Формуле 1 в качестве гонщика основного состава команды в 2014 году>.
За комментариями F1News.Ru обратился к Олегу Сироткину, отцу гонщика и генеральному директору <Национального института авиационных технологий> - именно эта организация стала одним из новых партнеров швейцарской команды. Мы попросили рассказать о том, по какой программе будет развиваться сотрудничество перспективного российского гонщика и швейцарской команды.
Олег Сироткин: <Программа традиционная. Будет какое-то количество предварительных тестов, и если на этих тестах он покажет себя конкурентным, тогда пойдет речь о вхождении в команду. Если понадобится дополнительная подготовка, значит, будет какой-то дополнительный подготовительный период.
Но мы считаем, что Сергей, хотя и молод, но уже прошел достаточно большой путь. Он выступал в Формуле Abarth, в Ф3, в AutoGP, а весь этот год едет в Мировой серии Renault. Так что он прошел все ступеньки. Хотя, как мы помним, Кими Райкконен попал в Формулу 1 из Renault 2.0, и все было нормально. Если у парня есть чутьё и талант, то необязательно по 10 лет сидеть в каждой серии.
Тем не менее, если подготовительная стадия пройдет нормально, то Сергей предположительно войдет в основной состав команды>.
В настоящее время Сергей Сироткин, дебютант Мировой серии Renault, занимает 8 место в личном зачете этого чемпионата.
Секреты хорошей машины становятся известными по ходу сезона, постепенно - так происходит и с Lotus E21, котоую многие считают эталонной в смысле обращения с капризными покрышками Pirelli. Многие уже обращали внимание на то, что во время гонки днище E21 буквально скребет об асфальт, в то время как в случае с другими командами такого не происходит. Даже Red Bull и Ferrari ведут себя иначе. Почему?
По мнению Эдриана Ньюи, дело вот в чем - в нынешнем сезоне передние антикрылья автомобилей повысили свою эффективность, и к диффузору стало доставляться больше воздуха. Возник даже некий дисбаланс - ограничения на выдувное отверстие диффузора не позволяли эффективно распоряжаться всем объемом воздуха. Для решения подобной проблемы есть два подхода. Эдриан Ньюи избрал первый, приподняв днище машины и создав при помощи выхлопных газов "термоюбку" в районе задней подвески, что позволяет "изолировать зону, понизить давление в выдувной зоне диффузора, и, как следствие, помочь "внутреннему воздуху" быстрее и в полном объеме покидать его недра.
Совсем иначе решил проблему работавший в Lotus до мая текущего года Джеймс Эллисон, который вообще склонен искать радикальные пути (достаточно вспомнить его концепцию "переднего выхлопа" в 2011-м году, когда все вовсю доводили до ума эффективные "горячие диффузоры") - он, похоже, придумал систему, которая не просто срывает поток воздуха с заднего антикрыла (пресловутый двойной DRS команды), Эллисон придумал устройство, которое создает зону низкого давления прямо перед выдувным отверстием диффузора, добиваясь того же эффекта, что и Ньюи со своей "термоюбкой". При этом Эллисону нет необходимости повышать заднюю часть автомобиля (и это положительно сказывается на максимальной скорости), а избегающие контактов со струей выхлопных газов задние колеса гораздо дольше сохраняют свои оптимальные кондиции (потому-то и экономит Lotus покрышки куда лучше остальных машин-соперниц). Добавьте сюда и FRIC, который на машинах из Энстоуна функционирует даже лучше, чем на Mercedes, которая в свое время придумала это устройство и целый год доводила до ума.
Поэтому на тестах в Сильверстоуне внимательные глаза технических экспертов и инженеров-конкурентов направлены уже не на систему двойной DRS - сама по себе она потеряла интерес для них, после того, как стало ясно, что она просто-напросто скрывает более важное новшество. Дезинформация в Ф-1 всегда была столь же эффективна, если даже не более эффективна, чем попытки утаить все свои технические "ноу-хау". Пока в Ф-1 все гадали, как именно взаимодействует с задним антикрылом Е21 двойной DRS Lotus, команда наслаждалась его куда более важным, "теневым" эффектом.
Как стало известно корреспонденту F1News.Ru, Оксана Косаченко оставила должность коммерческого директора Caterham.
Стороны договорились о досрочном расторжении контракта - судя по всему, инициатива исходила от руководства команды. Официально в Caterham отказались комментировать информацию, но и не подтвердили, что Косаченко остается на своей должности.
Чуть позже Оксана Косаченко сообщила редакции F1News.Ru, что эта информация не соответствует действительности.
21:09 MSK 25/07/2013, четверг
Вечером в четверг представители команд обсудили на Хунгароринге несколько вопросов, связанных с мерами безопасности, после инцидента, произошедшего во время гонки на Нюрбургринге, когда незакреплённое колесо с машины Марка Уэббера ударило оператора FOM.
Предложение ограничить минимальную продолжительность пит-стопов не получило поддержки, но за отделившиеся колёса по ходу любой сессии уик-энда команды теперь будут штрафовать потерей десяти мест на старте гонки для пилота, с машиной которого произошел такой инцидент. Ужесточены и штрафы за небезопасный выпуск гонщика после пит-стопа.

quote:
Originally posted by SOMMOS:
вот все думаю нахрена им Косаченко нужна?!
Судя по её интервью - её в Заубер зовут и она согласилась.
Даю русскому Зауберу 2-3 года в лучшем случае
quote:
Originally posted by toleman:
Даю русскому Зауберу 2-3 года в лучшем случае

Пэт Фрай и Джеймс Эллисон
17:45 MSK 29/07/2013, понедельник, пресс-служба Ferrari
С 1 сентября Джеймс Эллисон займёт пост технического директора Ferrari по работе с шасси, а Пэт Фрай станет главным инженером Скудерии...
<Ferrari сообщает о том, что с 1 сентября Джеймс Эллисон приступит к работе в команде в должности технического директора по работе с шасси, - говорится в коротком заявлении Скудерии. - В то же самое время Пэт Фрай займет новую должность главного инженера. Они будут напрямую подчиняться руководителю команды Стефано Доменикали>.
После того, как Джеймс Эллисон ушел из Lotus, президент Ferrari Лука ди Монтедземоло опровергал информацию о его переходе в Скудерию. В начале 2000-х Эллисон уже работал в Ferrari, но в 2005 году перешел в Renault и вместе с Фернандо Алонсо выиграл два чемпионских титула.
<Феррари> включилась в борьбу за чемпиона 2007 года Кими Райкконена, у которого в конце нынешнего сезона истекает контракт с <Лотусом>, и предложила ему перейти в Скудерию в 2014 году, сообщает Bild.
При этом, по сведениям издания, предложение <Феррари> является более выгодным, чем предложение, которое финну ранее сделал <Ред Булл>. Bild пишет, что <Ред Булл> готов платить Райкконену зарплату в 15 млн евро, а также пообещал дополнительные бонусы в зависимости от результатов и спонсирование его команды по мотокроссу.
http://www.sports.ru/automoto/151709533.html
PS. Я умираю с этого зоопарка 


<Феррари> включилась в борьбу за чемпиона 2007 года Кими Райкконена, у которого в конце нынешнего сезона истекает контракт с <Лотусом>, и предложила ему перейти в Скудерию в 2014 году, сообщает Bild.
При этом, по сведениям издания, предложение <Феррари> является более выгодным, чем предложение, которое финну ранее сделал <Ред Булл>. Bild пишет, что <Ред Булл> готов платить Райкконену зарплату в 15 млн евро, а также пообещал дополнительные бонусы в зависимости от результатов и спонсирование его команды по мотокроссу.
http://www.sports.ru/automoto/151709533.html
PS. Я умираю с этого зоопарка 



быки когда обещали второго пилота назвать?


ДТМ. Москва. Роккенфеллер выиграл поул, квалификацию прервали из-за закрытия воздушного пространства над трассой
Пилот <Ауди> Майк Роккенфеллер стал победителем укороченной квалификации этапа ДТМ на российской трассе <Москоу Рейсвей>.
Лидер личного зачета установил лучшее время в третьем сегменте сессии из запланированных четырех, и собирался бороться за поул в заключительной части с Маттиасом Экстремом, Аугусту Фарфусом и Бруно Спенглером.
Однако четвертый сегмент так и не начался, поскольку воздушное пространство над трассой <Москоу Рейсвей> закрыли из-за полета президента России Владимира Путина на частном самолете.
По требованиям безопасности во время официальных заездов над трассой должен находиться медицинский вертолет, но из-за двухчасового закрытия воздушного пространства он так и не смог подняться в воздух. Организаторы приняли решение не дожидаться окончания запрета, и просто отменили финал квалификации, расположив гонщиков на стартовой решетке по итогам третьего сегмента сессии, сообщает Autosport.
Кими Райкконен
13:38 MSK 13/08/2013, вторник, Ilta-Sanomat
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер говорил, что в качестве замены Марку Уэбберу на следующий сезон в команде рассматривают кандидатуры Кими Райкконена и Даниэля Риккардо. Однако издание Ilta-Sanomat утверждает, что Кими уже определился с командой на следующий сезон, и это не Red Bull Racing.
Финские журналисты, не называя источников, пишут, что Райкконен решил вернуться в Ferrari, в составе которой выиграл чемпионский титул в 2007 году. Более того, издание утверждает, что Кими заменит в итальянской команде не Фелипе Массу, а Фернандо Алонсо, который перейдет в Red Bull Racing.
Ранее мы уже рассказывали о том, что Скудерия проявляет интерес к финскому гонщику, но в свое время у Кими испортились отношения с президентом команды Лукой ди Монтедземоло. Впрочем, в Венгрии Райкконен сказал, что разногласия остались в прошлом и нет ничего невозможного.

23:35 MSK 02/09/2013, понедельник, Servus TV
Поздним вечером 2 сентября решилась одна из главных интриг сезона - в эфире программы <Sports und Talk> австрийского Servus TV консультант Red Bull Хельмут Марко подтвердил: в 2014-м Марка Уэббера заменит Даниэль Риккардо.
Слухи об этом ходили давно, так что сюрприза не произошло - напарником Себастьяна Феттеля станет один из середнячков с неплохими перспективами, но без серьёзных достижений. После победы в 2009-м в британской F3 Риккардо не выигрывал титулов, а в 2010-м финишировал вторым в Формуле Renault 3.5, уступив титул Михаилу Алёшину, но остался в молодёжной программе Red Bull и в итоге получил её главный приз - место в чемпионской команде.
В Формуле 1 Риккардо провёл ровно пятьдесят Гран При, заработав 22 очка. Его лучшим результатом пока остаётся седьмое место в Гран При Китая.
Кристиан Хорнер, руководитель команды: <Я рад подтвердить Даниэля в качестве одного из наших основных гонщиков в 2014-м. Он талантлив и предан гонкам, так что это вполне логичное решение. Даниэль присоединился к молодёжной программе Red Bull в 2008-м, в британской Формуле 3 и Мировой серии Renault мы убедились, что он способен выигрывать гонки и титулы - в каждой из этих серий он выделялся, и мы с интересом следили за его выступлениями.
У Даниэля есть все необходимые качества для выступления в нашей команде - природный талант и яркая личность, он знает, чего ждут от него в нашей команде, и готов быстро учиться, что позволит нам плодотворно работать с ним в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Место в нашей команде - это отличный шанс, и я думаю, что в будущем он станет настоящей звездой>.
Эдриан Ньюи, руководитель технического департамента: <Когда Марк заявил о своей отставке, мы с Кристианом внимательно проанализировали рынок пилотов, вместе с Хельмутом Марко и Дитрихом Матешицем. Мы могли взять опытного гонщика, что гарантировало бы его выступления на ожидаемом уровне, но одним из вариантов был выбор молодого пилота с надеждой, что он сможет выйти на высокий уровень. Мы остановились на последнем варианте, что соответствует стратегии Red Bull, поскольку гонщик, которого мы выбрали, является самым перспективным в нашей молодёжной программе.
Это решение напомнило мне схожую ситуацию, когда я работал в WIlliams - Найджел Мэнселл ушел, и нам нужен был другой напарник для Алена Проста. Мы могли пригласить Риккардо Патрезе или выбрать молодого Дэймона Хилла - нашего тест-пилота в тот момент. Думаю, это здорово, когда мы даём шанс молодым и перспективным пилотам>.
Даниэль Риккардо: <Сейчас я чувствую себя великолепно, хотя и очень взволнован. С того момента, когда в 2011-м я пришел в Формулу 1, я надеялся, что это произойдёт. Постепенно уверенность росла, несколько раз я добился хороших результатов, и в итоге в Red Bull выбрали именно меня - это действительно хорошее время. Я не хочу бороться за позиции в районе 10-го места, я мечтаю добиваться большего для себя и команды.
Я хотел бы поблагодарить команду за предоставленный шанс продемонстрировать свои возможности. Я хорошо знаю команду, в которой в 2010-м был резервным пилотом, что облегчит переход.
Выступать вместе с Себастьяном Феттелем - это большой вызов, но я с нетерпением этого жду. Моя цель - добиться максимально возможных результатов в этом сезоне, в составе Scuderia Toro Rosso, а после его окончания я сосредоточусь на следующем сезоне, на следующей стадии моей карьеры>.


Кими Райкконен готовится к атаке Пола ди Ресты на Гран При Сингапура
15:19 MSK 24/09/2013, вторник, Turun Sanomat
В ходе Гран При Сингапура было зафиксировано 34 обгона, из них больше всего пришлось на долю Фелипе Массы - он совершил пять удачных манёвров. Однако в сводном рейтинге с начала сезона лучшим мастером обгона остаётся Кими Райкконен, с чем вряд ли будут спорить те, кто оценил блестящий стиль, в котором он незадолго до финиша по внешнему радиусу в одном из правых поворотов сингапурской трассы опередил Дженсона Баттона.
Финская газета Turun Sanomat привела статистику обгонов с начала сезона.
1. Кими Райкконен - 46; 2-3. Фелипе Масса, Марк Уэббер - 45; 4. Льюис Хэмилтон - 41; 5. Фернандо Алонсо - 34; 6. Жан-Эрик Вернь - 29; 7 - 8. Роман Грожан, Адриан Сутил - 27; 9. Нико Хюлкенберг - 27; 10-11. Пол ди Реста, Валттери Боттас - 25; 12. Даниэль Риккардо - 24; 13. Нико Росберг - 21; 14. Серхио Перес - 19; 15-17. Шарль Пик, Эстебан Гутьеррес, Пастор Мальдонадо - 17; 18-19. Себастьян Феттель, Дженсон Баттон - 16; 20. Гидо ван дер Гарде - 11; 21. Макс Чилтон - 7; Жюль Бьянки - 5.
Разумеется, любая статистика нуждается в комментариях. Если в этом рейтинге Фернандо Алонсо занимает 5-ю строчку, а Себастьян Феттель и вовсе 18-ю, это, совершенно не означает, что они уступают Райкконену. Машина Red Bull Racing позволяет Себастьяну регулярно стартовать с поул-позиций, и понятно, что по ходу гонки ему мало кого приходится опережать, а вот Кими и Фернандо вынуждены постоянно пробиваться вперед, что и отражает статистика обгонов.

Всех - поздравляю!


А главное как активно всё обсуждали после гонок. Ох, постарели-постарели))Мария де Виллота
10:55 MSK 11/10/2013, пятница
Мария де Виллота, 33-летняя испанская пилотесса, найдена мёртвой в номере отеля в Севилье, где она планировала провести презентацию своей автобиографии <Жизнь - это дар>.
Звонок в службу спасения поступил около семи утра в пятницу, несмотря на все усилия, врачам не удалось ничего сделать. Причины смерти пока не объявлены.
Летом 2012-го Мария попала в аварию на тестах за рулём Marussia в Даксфорде, получила серьёзные травмы головы и потеряла глаз, но смогла восстановиться и в последнее время занималась общественной деятельностью.
Земля пухом.
12/10/2013, суббота, 20minutes.es
Смерть Марии де Виллоты стала следствием её аварии на тестах Marussia F1 в Даксфорде. Тогда испанская пилотесса получила серьёзные травмы головы и потеряла глаз, но смогла восстановиться и в последнее время занималась общественной деятельностью. Однако последствия инцидента привели к смерти от кровоизлияния в мозг.
<В соответствии с тем, что нам сообщил медэксперт, Мария покинула нас во сне, примерно в 6 часов утра, вследствие неврологических травм, которые она перенесла в июле 2012 года, - сказала в своём заявлении сестра Марии, Изабель де Виллота. - Мария ушла, но она всегда призывала радоваться и надеяться - это поможет нашей семье двигаться дальше в это непростое время>.
Похороны Марии пройдут в Мадриде в узком семейном кругу. За спортивные заслуги она будет посмертно награждена Золотой медалью Королевского ордена...
Гонщики и персонал команд Формулы 1 в воскресенье почтят память Марии де Виллоты, умершей прошлой ночью в Севильи.
В её честь на автодроме дважды пройдёт минута молчания - сначала перед парадом пилотов, а после финиша - перед церемонией награждения на подиуме.
За годы карьеры в Формуле 1 финн никогда не отличался многословностью при общении с журналистами, но некоторые его высказывания порой стоят целых интервью. Предлагаем вашему вниманию подборку самых интересных комментариев Кими Райкконена за последние годы:
О первом этапе сезона в Австралии:
Обычно у нас здесь всегда новая машина, поэтому никаких неожиданностей нет.
О разнице между собой и Себастьяном Феттелем:
Все то же самое, за исключением количества титулов, которые он выиграл!
О журналистах:
Формула 1 была бы раем без СМИ.
О преимуществе часового пояса на европейских этапах:
Я прибыл в Китай в четверг утром, таким образом, приезд на европейские гонки в это же время ничем не отличается.
Фрагмент из пресс-конференции Гран При Бахрейна:
Вопрос: Что вы сказали бы финским зрителям сейчас?
Кими Райкконен: В Финляндии сегодня День матери
Вопрос: День матери?
Кими Райкконен: Да. Мне больше нечего было сказать.
О своем подходе к жизни:
Я не пытаюсь быть кем-то другим и хочу оставаться самим собой. Я не обязан нравиться каждому, это абсолютно неправильно. Для меня очень важно получать удовольствие от того, чем я занимаюсь - в противном случае, я сразу мог отказаться от этого. Знаю, что многим такой подход не очень нравится. Но мне это безразлично.
О чувствах на скорости 300 км/ч:
Чувствую себя нормально.
На чью победу в чемпионате поставить:
Нужен всего один сход и победа другого парня, поэтому я бы не стал ставить деньги, а использовал бы их в других целях.
О мокрой трассе в Сильверстоуне:
Если трасса мокрая, то она мокрая, и ситуация одинакова для всех.
О финских болельщиках на Гран При Венгрии:
Нет никакой разницы - один или 100 тысяч.
О важности шлема:
Он защищает мою голову.
По командному радио о борьбе с Михаэлем Шумахером на Гран При Бельгии 2012:
Я знаю, что делаю.
Ответ на просьбу гоночного инженера прибавить, несмотря на совет беречь KERS на Гран При Бельгии:
Так дайте мне полную мощность, дайте мне полную мощность!
Как изменился Фелипе Масса по сравнению с прошлым годом:
Я не знаю. Вы должны спросить это у него. Не знаю, чем он занимался, поэтому если вы хотите узнать что-то о его жизни, то лучше поговорите с ним.
О страхах:
Я не из тех, кто чего-то боится. Если что-то происходит, значит, так и должно быть.
О шансах на титул:
Тот, кто набирает больше очков по итогам сезона, тот и заслуживает победы в чемпионате. Если выиграем мы, то будет очень здорово, и мне равно, сможем мы выиграть гонку или нет. Хотя было бы смешно стать чемпионом, не выиграв ни одной гонки.
О слухах:
В Формуле 1 всегда происходит большое количество событий. Есть много разговоров, которые иногда оказываются правдой, и иногда - нет. И я не собираюсь тратить свое время для того, чтобы следить за этим.
Об уходе Михаэля Шумахера из Формулы 1 в конце 2012 года:
Все знали, что настанет момент, когда он остановится. Он уже не молодой.
О развороте в конце третьего сегмента квалификации Гран При Японии 2012:
Меня развернуло, и мне абсолютно все равно, как это повлияло на других
Командное радио на Гран При Абу-Даби 2012: об отрыве от Фернандо Алонсо и просьбе следить за состоянием шин:
Оставьте меня в покое, я знаю, что делать: Да, да, да, не нужно мне постоянно напоминать об этом
Об эмоциях после победы на Гран При Абу-Даби 2012:
Я счастлив, но не собираюсь прыгать от радости.
Какого принести первую победу Lotus со времен выступлений Айртона Сенны:
Думаю, им пришлось долго ждать.
О месте в чемпионате по итогам сезона 2012:
Мне все равно, второе, третье или десятое место. Я здесь для того, чтобы выигрывать, и третье или четвертое место мне ничего не даст. Меня не волнует, отправлюсь я на церемонию награждения FIA или нет. Если через пять лет вы спросите, кто бы вторым или третьим, то ответ ничего не будет значить
О заезде в тупик на Гран При Бразилии 2012:
Там, где я вылетел, можно вернуться на трассу, проехав через пит-лейн для гонок поддержки, но нужно было выехать через ворота. Я делал это в 2001-м году и тогда ворота были открыты. В этот раз их кто-то закрыл. В следующем году я удостоверюсь, чтобы ворота открыты снова.
Об отказе от участия в Гонке чемпионов
Я просто не хочу, несмотря на большое количество предложений. В начале карьеры я очень хотел принять участие, но не смог получить разрешение от McLaren. Если бы сейчас Гонка чемпионов проводилась как в свое время на Канарских островах, где покрытие трассы было грунтовым и асфальтовым, как в ралли, то я бы согласился.
Сейчас соревнование проводится на стадионах, где трасса проходит по извилистым узким дорожкам, но это не совсем то, что было раньше. Я предложил организаторам вернуться к прежнему формату, тогда, возможно, это заинтересует меня
О праздновании победы на Гран При Австралии 2013:
Если вы хотите, способ отпраздновать есть всегда. Но не в этот раз, вечером у меня был забронирован билет в Малайзию.
Просьба ведущего на пресс-конференции ответить первым на вопрос о влиянии новых шин на баланс болида:
Нет, я не хочу.
О втором месте в личном зачете после начала сезона 2013:
Я не понимаю, почему мы должны быть удивлены вторым местом в личном зачете. Ничего сверхъестественного в нашей позиции в чемпионате нет. Мы разработали хорошую машину и продолжаем напряженно работать.
Ответ на высказывание Ники Лауды о том, что он будет слабом, если откажется от перехода в Red Bull
Меня не волнует, что он говорит. Он любит много говорить, и это меня не касается. Я не считаю его противным. Я знаю его достаточно хорошо и знаю, о чем он думает.
О проблемах с шинами Pirelli
У меня не было проблем с шинами. Я не вижу причин для волнений, все в порядке
Об агрессивном пилотировании Серхио Переса на Гран При Монако 2013
Агрессивное пилотирование - это одно, а глупое - это совершенно другое. Можно было увидеть, как другие пилоты уклоняются от него, чтобы он не врезался в них. Возможно, ему нужно набить морду. Тогда он поймет.
О социальных сетях и современных средствах связи
Я не пользуюсь Facebook. Если бы я мог выбросить свой сотовый телефон, то, вероятно, сделал бы это. Я всегда отключаю звонок, и не люблю, когда мне звонят. Мы жили без всех этих вещей в прошлом, когда телефоны были только дома или где-нибудь на углу в автомате.
О возможном втором чемпионском титуле:
Второй титул - это было бы хорошо, но он не сделает меня счастливее. Самое главное - быть довольным собой.
О сравнении с рекордом Михаэля Шумахера по количеству финишей в очках:
Меня это не волнует. Меня волнуют набранные очки в чемпионате, а не какие-то рекорды.
Об аварии на пятничной практике Гран При Кореи:
Может быть, я потерял свой талант.

Росс Браун
14:23 MSK 29/10/2013, вторник, BBC Sport
По информации BBC руководитель команды Mercedes Росс Браун оставит свой пост после окончания сезона. Росс говорил, что останется, если получит роль, которая будет его мотивировать, но договориться не удалось - в 2014-м командой будут управлять Тото Вольфф и Падди Лоу, разделив административные и технические функции.
Чем дальше займётся Браун - пока неизвестно, но недавно появились слухи о том, что в Honda предложили ему перейти в McLaren и возглавить программу поставки моторов японской компании, но это не было подтверждено.
Представители Mercedes и Росс Браун отказались от комментариев.
Как сообщает корреспондент MTV3 Оскар Саари, Кими Райкконен не примет участие в трех оставшихся Гран При 2013 года. Днем в четверг в Абу-Даби запланирована специальная пресс-конференция, на которой, возможно, будет сделано официальное заявление:
Напомним, что на прошлом этапе в Индии между Кими Райкконеном и руководством Lotus произошла серьезная перепалка из-за того, что финн не пропустил вперед напарника Романа Грожана.

а если все дело из-за пропуска/непропуска Грожана, то Кими молодец - все чемпионы так и делают 
quote:
Originally posted by Arrows:
Нахожусь сейчас на место строительства сочинской трассы. Асфальт ещё не проложили, но работы ведутся активные
А кто нибудь уже посмотрел фильм?
Достойно?
Кими Райкконен
12:40 MSK 10/11/2013, воскресенье, Turun Sanomat
Сезон 2013 года для Кими Райкконена завершён, - пишет финская газета Turun Sanomat. В четверг он ложится на срочную операцию и не сможет принять участие в Гран При США и Бразилии.
У финна давние проблемы с позвоночником, и в дни сингапурского гоночного уик-энда они настолько обострились, что он принял участие в квалификации только после вмешательства медиков. По информации газеты, после этапа в Абу-Даби ситуация вновь ухудшилась, и Кими уже не может спать без сильных анальгетиков.
<Специалисты порекомендовали провести хирургическую операцию, которая пройдет в следующий четверг в Сальцбурге, - цитирует Turun Sanomat Стива Робертсона, менеджера Райкконена. - Конечно, грустно, что отношения с Lotus заканчиваются таким образом, ведь в составе этой команды Кими вернулся в Формулу 1 и провел два успешных сезона. Но Кими больше не может позволить себе терять время. Самое главное сейчас - полностью восстановить форму к началу сезона 2014 года>.
После операции Райкконену необходимо избегать любых физических нагрузок в течение четырёх недель, поэтому о выступлениях в гонках не может быть и речи. Вероятнее всего, напарником Романа Грожана в Остине и Сан-Паулу станет Давиде Вальсекки, резервный пилот команды.
http://www.f1news.ru/news/f1-90051.html
Какая печаль 
Немецкий пилот набрал отличную форму в последних гонках и руководство Lotus рассматривает его как главного претендента на замену Кими Райкконена.
Но сперва финн решил лечь на операционный стол еще до завершения сезона, что оставило команду из Энстоуна без их лидера на Гран При США и Гран При Бразилии. А потом Lotus не удалось пригласить Нико на замену Кими.
В Остине активно обсуждают тот факт, что Lotus и Ferrari ведут борьбу за третье место в Кубке конструкторов, что будет обозначать и большую разницу в призовых по итогам сезона. Многие эксперты сходятся на том, что Скудерия подтолкнула Кими к такому решению.
Да и преждевременно расторгнуть контракт с Sauber Хюлькенбергу не удалось. Ранее он жаловался, что команда совершенно не платила ему в этом году, но в среду деньги поступили на счет Нико. И его менеджер дал понять, что уход в Lotus мог обозначать нарушение контракта с их стороны.
<Ferrari позаботилась о том, чтобы Хюлькенбергу выплатили зарплату, чтобы он не смог помочь Lotus в оставшихся гонках>, - пишет издание Bild.
Команда Sauber давно уже тесно сотрудничает с Ferrari, поэтому такая <дружба> только усиливает слухи.
<Можно много размышлять о причинах, которые побудили Нико изменить свои планы, - пишет AMuS, комментируя визит Хюлькенберга в Энстоун на прошлой неделе, где он успел пройти процедуру подгонки сидения. - В Остине в среду много говорили о том, что Sauber заплатила Нико в последнюю минуту>.
<Наши источники сообщают, что деньги для Нико поступили прямо из Маранелло>, - говорится на сайте blogf1.it.
"Я вновь хочу поблагодарить всех тех людей, которые стали частью моего успеха, - сказал Масса. ? Отдельные слова благодарности адресую Доменикали, моим инженерам, парням на фабрике. Всем большое спасибо! Также я благодарен за сумасшедшую поддержку своим поклонникам, все эти годы вы делили со мной радости от побед и горечь от поражений.
За эти годы, проведенные в лучшей команде мира, я понял, что действительно являюсь чемпионом мира. Эту веру в меня вселила команда, эту чувство теперь навсегда в моем сердце".

quote:
Originally posted by Cobra:
Прикольные тараканы у него
Его вообще понесло, с проституткой интервью тоже
quote:
Originally posted by Cobra:
да каждый год, все они кроме одного такие получаются
и еще какого-то 200х когда шумахер в два раза всех по очкам обошел.quote:
Originally posted by toleman:Его вообще понесло, с проституткой интервью тоже
Фелипе Масса: Результаты Гран При Сингапура 2008 нужно было аннулировать
27.11.2013 11:12
Фелипе Масса признался, что по-прежнему чувствует себя пострадавшим из-за скандальной ситуации на Гран При Сингапура 2008, когда пилот Renault Нельсиньо Пике разбил свою машину.
Бразилец стартовал с поула и уверенно лидировал на протяжении первых 17 кругов, однако выезд машины безопасности из-за преднамеренной аварии его соотечественника и проблемы на последующем пит-стопе отбросили его далеко назад. На финише Фелипе Масса стал лишь 13-м, в то время, как его главный соперник по борьбе за титул Льюис Хэмильтон занял третье место позади Нико Росберга и победителя Фернандо Алонсо.
<Результаты этой гонки должны были быть другими, чем на самом деле, и я чувствую себя потерпевшим. Они должно были быть аннулированы. Правила есть правила, но проблема в политическом характере, - говорит Фелипе. - Однако нужно думать о будущем, а не о прошлом, ничего не изменить>.
По итогам чемпионата Фелипе Массе не хватило всего одного очка для завоевания титула, и после финиша заключительной гонки на Интерлагосе он не скрывал своих слез.
<Я не мог не плакать. Представьте победу в чемпионате у себя дома, это был бы очень сильный момент. Я стартовал с поула, показал лучший круг, одержал победу. Но титул я не потерял не там, а раньше>, - заявил Масса.
PS. Агония. И зачем он ещё в Вильямс пошёл
не прошло и века, как они сообразили...лучше бы очки давали за поулы, фастлапы и большие шлема. как в индикаре.
Феттель остается в Red Bull и выигрывает титулы - это неинтересно. Я не понимаю, что он пытается доказать. Он продолжает коллекционировать чемпионские титулы, но вы знаете кого-то, кому есть до этого дело?>.
Говоря о Льюисе Хэмилтоне, Ирвайн отметил, что гонщик Mercedes слишком увлекся шоу-бизнесом: <Думаю, Льюис немного растерял концентрацию. У него потрясающий талант, он отлично дебютировал в Формуле 1, но затем захотел стать кинозвездой, рэпером или кем-то еще. Люди ждут, что их кумиры будут на 100% посвящать себя спорту. Полагаю, сейчас он стал больше времени уделять работе, и будет здорово, если Льюис сможет навязать борьбу Феттелю.
Хэмилтон и Фернандо Алонсо - гонщики, способные опередить Себастьяна, если в их распоряжении окажется конкурентоспособная машина. К сожалению, в данный момент у них её нет>.
Отвечая на вопрос, поддерживает ли он отношения с кем-то из гонщиков Формулы 1, Эдди был краток: <Не совсем. Я довольно много занимаюсь своими делами, так что практически ни с кем не поддерживаю контакты. Кими Райкконен иногда звонит мне, когда выпьет!>.
quote:
Originally posted by toleman:
Кими Райкконен иногда звонит мне, когда выпьет!>.