quote:
Формулу 1 покидает этап в Валенсии

quote:
Originally posted by toleman:
Ушел - последние три гонки доезжает
Реально безумно жаль...
были времена... на ртр (арена) был прост, мэнселл, мой любимый сенна (r.i.p.), был шумахер... жаль.<Катерхэм> объявил о подписании многолетнего контракта с нынешним пилотом <Маруси> Шарлем Пиком, сообщает Autosport.
http://www.sports.ru/automoto/144921511.html
ЗЫ. Денег не хватает катерхему
Сразу несколько авторитетных изданий сообщают о том, что финский пилот Вальтери Боттас пойдет на повышение в стане команды Williams, заменив Бруно Сенну в качестве боевого пилота.
Эту новость распространило не только финское телевидение MTV3, но и издание AMuS, чей журналист Михаэль Шмидт в докладе отметил, что Бурно Сенна и Луис Разиа <бегали по паддоку с чемоданом денег, но не смогли найти себе места>.
Финское издание Turun Sanomat сообщает, что официально о составе Williams на следующий год объявят на предстоящей неделе.
<Мы не хотим говорить о пилотах в этот уик-энд. Нам нечего пока сообщить>, - сообщил совладелец команды Williams Тото Вольфф.
Корреспондент MTV3 Оскари Саари пообещал <съесть свою шляпу>, если Боттас не дебютирует за Williams во время Гран При Австралии в марте.
Пилот команды Ferrari Фернандо Алонсо сказал, что ему не важно количество завоеванных титулов, так как намного важнее добиться всеобщего уважения.
"Мне все равно, что у меня только два титула, а у Феттеля их уже три - порой, количество корон не соответствует уровню пилота, - сказал Алонсо. - Для меня куда важнее, какого обо мне мнения окружающие люди. Я вижу, что в команде ко мне стали относиться иначе, а люди, которых встречаю в повседневной жизни, постоянно поздравляют меня и называют лучшим пилотом современности.
Опять же, у меня нет титулов Шумахера или Фанхио, но у меня есть звание лучшего пилота - и это куда более дорогая награда".

19:26 MSK 05/12/2012, среда, пресс-служба FIA
На заседании Всемирного Совета FIA по автоспорту, которое сегодня прошло в Стамбуле, приняты поправки к спортивному и техническому регламенту Формулы 1 на сезон 2013 года.
Технический регламент
Введены более жесткие требования к проверке гибкости передних крыльев.
Скорректирована структура системы безопасности в передней части машины.
Скорректирован минимальный вес машины, чтобы компенсировать увеличение веса шин образца 2013 года.
Из регламента исключено понятие <форс-мажор>, когда машина останавливалась на трассе во время квалификации. FIA будет рассчитывать количество топлива, необходимое для возвращения машины на пит-лейн. Это количество будет добавляться к одному литру контрольной пробы.
Теперь все шасси будут тестировать при более высоких статических нагрузках (ранее только одно шасси тестировалось с максимальной нагрузкой, остальные подвергались воздействию силы в 20% от максимальных значений).
Спортивный регламент
В целях безопасности активировать DRS во время свободных заездов можно будет только на том участке (участках) трассы, на которых крыло можно использовать в гонке.
Комендантский час для персонала в четверг ночью продлен с шести часов до восьми. По ходу сезона разрешены только два нарушения комендантского часа (ранее таковых было четыре).
Кроме того, дата проведения Гран При Германии перенесена с 14 на 7 июля. Дата 21 июля зарезервирована на проведение еще одного европейского этапа, при принятии такого решения.
я вижу так, с Лотус не получилось ну и х.. с ними, шли бы они лесом, пусть им Грожан тачки долбит, все надежды на Кими. причем они ездят на машине в создание которой Петров вложил немало усилий. Другие топ-команды - там пилоты и их спонсоры в очереди стоят с деньгами за место боевого пилота.
Катеры - сопли жуют, сомневаются еще.... только вот в чем, помимо денег что спонсоры Петрова принести готовы (12млн.евро), Виталий им еще 10млн. евро отбил в Бразилии.
И исходя из опыта Хекки и его результатов - Петров нисколько не отстает от него, а скорее и превосходит. А Хекки сильный гонщик, но из принципа не ищет спонсоров а ездит за зарплату.
Вариант один. контракт Петрова с Катерами - не более чем на год, потом в Марусю, команда реально растет!
по мне так лучше бы ваще в Марусю. Т.Глок тоже сильный и грамотный пилот - им есть чему поучиться друг у друга с Виталием, + сотрудничество Маруси с МакЛареном дало большой прогресс команде - вот у кого есть реальный потенциал, пример прогресс команды на протяжении последнего сезона. И тем более русский пилот + русская команда = очень хорошо. Причем Маруся не на самых лучших двигателях ездит, а Катеров заставили поволноваться.
В общем ждем пока контракта с Катерами (т.к. больше некуда). а там видно будет. Лишь бы без контракта не остался, потому что если сейчас не будет контракта - то это финиш русского гонщика в Ф 1.
ждем новостей в ближайшие дни
По сведениям финского издания Turun Sanomat, второе свободное место боевого пилота в команде <Катерхэм> получит российский гонщик Виталий Петров. Однако сообщается, что подписание контракта затягивается до тех пор, пока на счет команды не поступят спонсорские деньги.
При этом Turun Sanomat пишет, что команда не хочет подписывать контракт с главными конкурентами Петрова на место в <Катерхэме> Бруно Сенной и Луисом Разией, несмотря на то, что оба обладают весомой спонсорской поддержкой, так как коллектив считает, что ему нужен более опытный пилот в паре с прошлогодним новичком <Формулы-1> Шарлем Пиком.
По сведениям издания, спонсоры Петрова должны принести <Катерхэму> 8 млн долларов.
Кроме того, Turun Sanomat со ссылкой на свои источники сообщает, что команда уже проинформировала финского пилота Хейкки Ковалайнена, что ему не достанется место в конюшне. Это может означать, что в 2013 году Ковалайнена не будет в <Формуле-1>.
http://www.sports.ru/automoto/145896569.html
Будем надеяться, что не утка.
Перед новым сезоном <Формулы-1> ФИА скорректировала правила, чтобы исключить возникновение спорных ситуаций. Sports.ru рассказывает об изменениях в спортивном регламенте.
Новые правила должны исключить драмы после квалификаций.
В декабре прошлого года ФИА опубликовала новые редакции технического и спортивного регламентов сезона-2013. В первой части обзора мы рассмотрим изменения, которые коснулись спортивной составляющей правил.
DRS
C момента появления DRS в <Формуле-1> прошло два года. Система с задним подвижным закрылком удачно вписалась в архитектуру болида, ее разработка оказалась достаточно дешевой, а применение - особенно в паре с KERS - эффективным.
Однако если в первый год команды использовали DRS более-менее в штатном режиме (на прямых), а с точки зрения конструкционных особенностей устройство различалось от команды к команде, то в 2012 году ситуация резко поменялась.
Во-первых, благодаря глазастым фотографам и переходам инженеров из одного коллектива в другой конструкция подвижного закрылка у большинства конюшен стала схожей.
Во-вторых, началось внедрение второго поколения DRS, которые должны не просто снижать лобовое сопротивление на прямых, но также улучшать баланс болидов и активно работать с воздуховодами для увеличения прижимной силы в поворотах.
В-третьих, новые технические возможности стали приводить к излишнему риску: пилоты активировали систему везде, где команды считали это возможным, к примеру, на выходе из поворотов на быстром круге.
В 2013 году время прохождения квалификационного круга увеличится
В результате, в конце сезона-2012 в квалификациях DRS включалась по ходу 50-55% быстрого круга, хотя разрешенная в гонках зона активации едва превышала 15-20%.
Желая снизить риски во время проведения всех заездов гоночного уик-энда, ФИА ввела запрет на использование подвижного закрылка DRS в любых местах трассы за исключением разрешенных отрезков, рекомендованных для обгона во время воскресного заезда, а если система <забарахлит> в любой части квалификации - она должна быть отключена до окончания этой части.
Что в итоге? Заезды в пятницу и в субботу станут более безопасными, количество вылетов с трассы несколько уменьшится (возможно), а время прохождения быстрого круга в квалификациях увеличится - по некоторым оценкам от 1,5 до 2,5 секунд, - и время поула <Трассы Америк> останется незыблемым еще как минимум пару лет.
Разумеется, лидеров это решение ФИА затронет в большей степени - развитие болидов проводилось с прицелом на увеличение прижимной силы в поворотах, и пилоты, уверенные в поведении машины, активно применяли DRS.
Форс-мажорные обстоятельства в квалификации
В 2012 году два претендента на чемпионский титул останавливались после завершения быстрого круга в квалификации. В обоих случаях стюарды оказались перед дилеммой: расценивать это событие с точки зрения здравого смысла или руководствоваться невнятно написанным спортивным регламентом, традиционно полным загадочных фраз.
По сути, и в случае Льюиса Хэмилтона в Испании, и в случае Себастьяна Феттеля в Абу-Даби имела место одинаковая ситуация: с обеих машин команды сумели слить почти литр топлива для анализа ФИА, но они не смогли бы это сделать, если бы пилоты вернулись в боксы более традиционным способом (после круга возвращения).
До сезона-2012 коллективы могли как угодно оправдывать остановки после быстрого круга, называя их форс-мажорными обстоятельствами, и в прошедшем году нужно было обязательно предоставить 1 литр топлива для анализа. Но теперь эту <серую зону> спортивного регламента ФИА полностью удалила.
В машине должно хватать топлива и для анализа ФИА, и для возвращения в боксы
Отныне в любой остановившейся на трассе машине должно хватать бензина для анализа (пресловутый 1 литр), и еще ровно столько топлива, которого хватило бы для возвращения в боксы своим ходом.
Впрочем, и в такой бескомпромиссно написанной статье регламента есть <серая зона>. В правиле сказано, что <дополнительное количество топлива (которое необходимо для возвращения в боксы) определяет ФИА>. Однако на стартовой решетке присутствуют клиенты четырех мотористов, изделия которых по-прежнему имеют несколько разную мощность и расход топлива, в том числе и в дождевых условиях. Следовательно, либо Чарли Уайтинг будет последователен и выдаст <на гора> все четыре цифры расхода, либо команды будут иметь некоторую свободу маневра.
Изменение формата квалификации
Несмотря на все усилия владельцев <ХРТ>, <Формула-1> потеряла-таки двенадцатую команду. Крах испанского коллектива (минус две машины на стартовой решетке) подвиг ФИА к очевидным изменениям в проведении главного субботнего заезда.
Напомним, что при 24 машинах во второй сегмент проходило 17 машин, и только 10 из них разыгрывали поул. При этом в начальном сегменте оставалось одно место для самого откровенного неудачника из <середняков> и шесть мест для представителей новых команд.
Теперь таких <неудачных> мест будет два.
В новой редакции статьи 33.1 указано: после завершения первого и второго сегмента выбывают по шесть машин. Возможно, выбывшие после Q1 гонщики будут чуть меньше расстраиваться (все же, их теперь будет двое), с другой - позор есть позор.
В стороне опять остались некоторые неплохие идеи. Например, начисление очков за самый быстрый круг в гонке
В целом, изменения в спортивном регламенте носят предсказуемый характер. Ведомство Жана Тодта успешно закрывает те серые зоны, которые были обнаружены в 2012 году, но совершенно не перечитывает весь документ полностью. Впрочем, даже в некоторых изменениях существуют двусмысленности, которые дают командам некоторую свободу маневра.
Ну, а что же изменится для зрителей? Ответ - ничего. В новой редакции спортивного регламента нет практически никаких видимых изменений формата уик-энда.
В стороне опять остались некоторые неплохие идеи, например, начисление очков за самый быстрый круг в гонке (что внесло бы интригу в подсчет очков), не прописано правило обязательной попытки установить время в финальном сегменте квалификации (а значит, кто-то опять обязательно останется в боксах в решающие минуты), не введены быстрые покрышки (только для квалификации): Тут каждый вполне может сам продлить список своих несбывшихся ожиданий.
23:22 MSK 17/01/2013, четверг, Autosport
Редактор отдела Гран При британского еженедельника Autosport Марк Хьюз рассказал о впечатлениях от первого знакомства с новыми турбомоторами V6, которые будут использоваться в Формуле 1 начиная с 2014-го года.
Марк Хьюз: <На прошлой неделе я услышал голос будущего Формулы 1, и звучал он отлично. На заводе Mercedes High Performance Engine в Бриксуорте на стенде стоял двигатель V6 спецификации 2014 года. Во время нашего появления он молчал, но нам дали послушать запись звука мотора в режиме симуляции гонки в Монце.
Этот звук очень отличается от знакомого нам с 2006 года атмосферного V8, но он совсем не скучный. Хотя он и не такой громкий, но в связи с другой компоновкой единственная выхлопная труба V6 турбо при максимальных 15000 оборотах в минуту выдаёт звук более высокой частоты, чем парные трубы 8-цилиндровой "восьмерки" при 18000 об/мин. Кроме того, ещё до того, как мотор запоёт свою песню, можно ожидать, что будет слышен звук раскручивающей турбины.
Но хорошие новости на этом не заканчиваются. Хотя мощность 1,6-литрового двигателя вместе с турбонагнетателем и системой рекуперации энергии будет примерно равна тем же 750 л.с., что выдаёт нынешний V8, на большей части оборотов крутящий момент будет значительно выше. Это даст возможность использовать мощность мотора в значительно более широком диапазоне оборотов и позволит агрессивнее атаковать на пределе тяги.
Некоторые отказывались принимать новую моторную компоновку из-за опасений, что турбированные V6 окажутся более дорогими, а звучать будут менее впечатляюще, но теперь, кажется, вполне очевидно, что этих проблем на самом деле не существует.
Двигатель и обеспечит шоу, и будет столь же быстрым, как и нынешние. Однако из-за более эффективных систем рекуперации энергии (кинетической и тепловой) они будут на треть экономичнее и на столько же экологичнее. Благодаря этому они гораздо лучше соответствуют современным тенденциям автомобильной промышленности, т.е. стремлению к уменьшению рабочего объема и снижению числа оборотов (Ford Mondeo следующего поколения будет предлагаться с 1,0-литровым турбодвигателем).
Специалисты Mercedes несколько более подробно объяснили, что нас ждёт после вступления в силу нового технического регламента на моторы. В настоящее время KERS увеличивают мощность на 80 л.с. на 6,7 секунды, но это не идёт ни в какое с сравнение с новой системой ERS, которая обеспечивает прибавку 161 л.с. на 33,3 секунды ERS (так как для рекуперации будет использоваться не только кинетическая, но и тепловая энергия, то букву K отбрасываем). Это станет возможным благодаря увеличению емкости батарей в 10 раз, использованию тепловой энергии и в пять раз более высокой скорости перезарядки.
В дополнение к турбо, на том же валу будет установлен ещё и электрический компрессор. Он может либо помогать раскручивать турбину, тем самым уменьшая турбояму, либо использоваться для другой цели: когда энергии выхлопных газов больше, чем требуется для вращения лопастей турбины, эта система направит её на зарядку батареи.
Нет никаких ограничений на размер турбины, и каждый производитель сможет сам выбрать оптимальное сочетание таких ее параметров, как мощность и быстрота отклика. Турбины, однако, могут быть только одноступенчатыми, и независимо от того, какая спецификация выбрана, она должна будет использоваться в течение всего чемпионата. За сезон можно будет использовать только пять турбодвигателей, вместо нынешних восьми. Из этого следует, что ресурс каждого такого агрегата составит около 4 000 километров.
Максимальный вес топлива на старте ограничен 100 килограммами, при этом максимальный расход топлива составит 100 кг/час. Так как Гран При продолжаются значительно дольше часа, они будут работать в режиме максимального расхода только ограниченное время. Батареи ERS должны весить от 20 до 25 килограмм, что делает бессмысленной дорогостоющую технологическую гонку по снижению веса конструкции.
В нынешних V8 около 70% энергии топлива расходуется впустую, уходит на нагрев атмосферы - у большинства современных автомобилей этот показатель аналогичен. На V6 она сразу же снизится до 60%. Основное соперничество между производителями развернётся в области эффективности систем аккумулирования вторичной энергии. В настоящее время она уже составляет примерно 80% - сравните с 39% первого прототипа KERS, созданного Mercedes в 2007-м году.
Новый регламент на моторы предусматривает более жёсткие ограничения, чем, скажем, технический регламент Ле-Мана, но все же в определённых рамках оставляет возможность для дальнейшего технического развития. Кроме того, в нем нет искусственных ограничений. Учитывая противоречивые запросы Формулы 1, такой подход представляется хорошо продуманным>.
Тимо Глок и команда Marussia F1 собираются расстаться, и об этом может быть официально объявлено уже в понедельник, - такое сообщение поздно вечером в воскресенье, когда в Москве уже наступила ночь, появилось на сайте немецкого еженедельника Sport Bild.
Более того, приводится даже комментарий гонщика, по стилю действительно напоминающий строчки из пресс-релиза: <Три года выступлений за Marussia F1 стали для меня отличным опытом, и мы расстаемся по-дружески. Я хотел бы принять новый вызов и продолжить карьеру в автоспорте>.
Газета высказывает предположение, что Глок намерен уйти из Формулы 1 ради выступлений в немецком кузовном чемпионате DTM. В 2007-м году он был тест-пилотом BMW Sauber и с тех пор сохраняет деловые контакты с баварским концерном. Не исключено, что уже во вторник Тимо появится на тестах DTM в Валенсии, примерив форму BMW. Кстати, в рамках этих же трехдневных тестов попробовать свои силы, но за рулем гоночной Mercedes AMG C-Coupé, должен и Роберт Кубица - еще один ветеран Формулы 1, тоже в свое время выступавший за BMW Sauber.
Если информация Sport Bild соответствует действительности, можно предположить, что Глок уступит место в Marussia какому-то гонщику, располагающему спонсорским бюджетом, подобно тому, как в Caterham готовы отказаться от услуг Хейкки Ковалайнена. Британская пресса поспешила предположить, что напарником Макса Чилтона в команде, выступающей под российской лицензией, может стать либо Виталий Петров, либо Бруно Сенна, или даже Себастьен Буэми.
В воскресенье дозвониться до руководителей Marussia или представителей пресс-службы, чтобы проверить информацию Spot Bild, было невозможно. Остается напомнить, что контракт, связывавший Тимо Глока с командой Marussia, был рассчитан на три года и истекал лишь в 2014-м.
Когда стало известно о расставании Тимо Глока и Marussia F1, британская пресса сразу включила Виталия Петрова в список возможных претендентов на его место, что вполне логично, ведь команда выступает под российской лицензией, и у нее российский инвестор.
Однако Оксана Косаченко, менеджер Петрова, исключает подобное развитие событий.
В эксклюзивном интервью F1News.Ru она заявила, что уход Тимо Глока из команды Marussia не имеет никакого отношения к судьбе российского гонщика: <Ситуация Петрова зависит только от решения руководства Caterham. Никаких переговоров с Marussia мы не ведем>.
18:21 MSK 23/01/2013, среда
Руководитель автоспортивного подразделения компании Pirelli Пол Хембри на презентации в Милане рассказал об особенностях новых шин, которые будут использоваться в Формуле 1 в 2013-м году.
<Чтобы увеличить сцепление и пятно контакта, мы должны были серьезно изменить конструкцию шины, приблизив ее к радиальному типу, - пояснил Хембри. - Это не радиальная шина, но слои, которые находятся внутри шины, пересекаются, и если их расположить по этому принципу, то пятно контакта увеличивается.
На словах это может показаться просто, но когда вы пытаетесь это сделать, то, к сожалению, проигрываете в поперечных боковых нагрузках. Поэтому нам пришлось компенсировать их, увеличив жёсткость брекера - это область, расположенная в верхней части шины. А это приводит к увеличению веса, так как нам приходится вставлять внутрь армирующие материалы.
Такая конструкция имеет ряд преимуществ. Улучшается сцепление в поворотах, так как шина не пытается "сложиться" посередине из-за боковых нагрузок. Оптимизируется распределение тепла, и мы увидели, что прогрев новой шины значительно улучшился по сравнению с прошлым сезоном.
Таким образом, применив новую структуру шины, которая на 10% более эластична, мы, тем не менее, сумели восстановить боковую устойчивость, увеличив жёсткость брекера. Если бы мы этого не сделали, то способность шины выдерживать боковые нагрузки снизилась примерно на 5%. Так что это очень важные изменения.
Изменив составы резины, увеличив жёсткость шин и намного ускорив их прогрев, мы надеялись добиться более быстрой температурной деградации. Это может показаться странным, так как большую часть нашей истории, как вы понимаете, мы пытались избежать разрушения и деградации резины. Однако таковы запросы современной Формулы 1.
Как уже говорилось ранее, в конце прошедшего сезона мы дошли до того, что получили отрицательную деградацию резины. Уменьшение количества топлива в баках машин компенсировало любые потери рабочих характеристик шин, и в результате наша резина позволяла проехать всю дистанцию гонки.
Поэтому нам снова пришлось преследовать две цели: с одной стороны, улучшать характеристики управляемости машин в среднескоростных поворотах, а с другой - поставить техническую задачу перед командами>.

Петров+Маруся???
ну что, ждем новостей!
Новый McLaren MP4-28 - амбициозный проект с большим потенциалом развития, утверждает управляющий директор McLaren Джонатан Нил. По его словам, команда намерено решила использовать новые идеи в подвеске и выхлопе, хотя в условиях почти неизменного регламента на 2013 год эволюционный подход был, казалось бы, предпочтительнее.
Джонатан Нил: <Если изменения в регламенте невелики, вы будете делать что-то консервативное, или амбициозное. Мы выбрали второе. Мы считаем, что такой подход даёт больший потенциал, и в середине сезона у нас не закончится бензин>.
Руководитель команды Мартин Уитмарш также уверен, что новая машина окажется лучше предыдущей, несмотря на то, что именно на ней были выиграны две финальные гонки прошлого сезона.
Мартин Уитмарш: <Мы завершили прошлый чемпионат с несомненно самой быстрой машиной. Мы могли развивать её и дальше, и нашли бы резервы для дальнейшего прогресса. Меняя концепцию, вы неизбежно делаете шаг назад, но новая машина уже быстрее, чем та, с которой мы закончили прошлый год.
Вчера у нас был подробный технический обзор MP4-28, и я не могу отделаться от мысли, что она очень конкурентоспособна. Конечно, мы пока не знаем, чем занимаются наши соперники, и нельзя исключать, что кто-то придумает что-то необычное. Но сейчас мы довольны своей машиной, а перед началом сезона она ещё несколько изменится>.![]()




Сирил Абитебул: <Это первая новая машина, которую представила команда с того момента, как я к ней присоединился - это важный день. Я очень рад, что мы смогли использовать наши ресурсы и бюджет максимально эффективно, создав машину, которая позволит нам усилить позиции команды в Формуле 1, а также как можно раньше начать работу над проектом для сезона 2014-го года.
Внешне наиболее заметным изменением можно считать раскраску CT03. Сохранив зеленый и желтый цвета, которые были символами нашей команды с 2010-го года, мы обновили цветовую схему, чтобы машина стала более заметной на трассе. На наш взгляд, это одна из лучших раскрасок на пит-лейн.
В этом году нашу машину будут пилотировать Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде - эти два пилота обладают отличным сочетанием молодости и опыта, полученного как в Формуле 1, так и за ее пределами. Шарль и Гидо - молодые и энергичные пилоты, и мы ожидаем, что их энтузиазм в спорте и желание работать в команде станут фактором нашего роста. Кроме того, они являются наглядным доказательством нашей приверженности помогать молодым талантливым пилотам. Сейчас любой гонщик, мечтающий о Формуле 1, знает, что есть прямая дорога в чемпионат через нашу программу поддержки пилотов, формат которой на 2013-й год вскоре будет представлен.
За пределами трассы у нас сильные позиции. У нас небольшой коллектив, но мы хотим стать самой эффективной из команд Формулы 1. Благодаря решимости, выбранному подходу и постоянному развитию, нет никаких причин, которые могут помешать добиться этого, с учетом продолжающихся инвестиций со стороны наших акционеров и партнеров.
Наши партнеры GE/Safran, EADS/Airbus, Dell/Intel, McGregor и Renault являются предметом зависти у многих на пит-лейн. Наши отношения с каждой из этих компаний продолжают развиваться, и мы рады, что они разделяют нашу философию.
Как часть Caterham Group, мы участвуем в программе Renault/Caterham Cars - одном из самых интересных проектов в мировой автомобильной промышленности. Это означает, что сезон 2013-го года мы начнем в роли пятого автопроизводителя в Формуле 1.
Переезд в Лифилд позволил собрать всё воедино. Теперь мы обосновались в нашем новом доме и продолжаем интеграцию всех отделов, чтобы лучше контролировать качество, стоимость и время исполнения нашей цепочки поставок. Я уверен, в конечном итоге это позволит сократить время на круге и уменьшить отставание от команд средней группы.
CT03 - первая машина, построенная в Лифилде. Мы реалистично оцениваем свои шансы и знаем, что в нашем распоряжении нет самой быстрой машины, но считаем, что это одна из самых красивых машин в сезоне 2013-го года. Я буду работать над тем, чтобы однажды у нас появилась не только красивая, но и самая быстрая машина!>
5 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +7:22С, трасса 6:27С
Утром пятого февраля в Хересе стартовал сезон 2013 года. Все одиннадцать команд, подавшие заявки на участие в чемпионате, после зимнего перерыва собрались на испанской трассе, и десять из них - с новыми машинами.
Только в Williams решили отложить дебют - команда привезёт FW35 уже на следующую сессию, в Барселону, а сегодня сосредоточилась на работе с новыми составами резины Pirelli. Инженеры хорошо знают характеристики прошлогоднего шасси и смогут использовать собранную информацию в работе с FW35, презентация которой намечена на 19 февраля. В первый день за руль сел Пастор Мальдонадо, проехавший в итоге 84 круга.
Остальные команды работали со своими новинками - нужно было провести базовую проверку систем и приступить к выполнению намеченной программы. В этом году регламент разрешает лишь двенадцать дней тестов, каждый из них крайне важен.
Утро выдалось прохладным, но при ясном небе асфальт быстро прогрелся. Болельщиков на трибунах оказалось немного - любимец испанской публики Фернандо Алонсо решил пропустить тесты в Хересе, что сказалось на посещаемости.
Первая сессия несколько раз прерывалась красными флагами. Через полчаса после начала тестов Дженсон Баттон остановился в четвёртом повороте из-за проблем с топливным насосом, ещё через час возникли неполадки с электрикой на новой машине Mercedes - даже появилось пламя, но сразу погасло. В результате Дженсон потерял много времени, а Нико больше на трассу не возвращался. Команда объявила о досрочном завершении программы дня - проблему нашли, но не смогли решить, пока с базы не привезут нужные запчасти.
Уже вечером красные флаги появились в третий раз, когда в повороте Dry Sack вылетел в гравий дебютант Marussia Макс Чилтон. На MR2 оказалась повреждена подвеска, и команда тоже досрочно завершила работу.
В целом, новые машины оказались весьма надёжными. Уже в первый день тестов пилоты проехали очень приличное расстояние - дистанция гонки в Хересе составляла 69 кругов и многие приблизились к этому показателю и даже добились большего. Лучшее время показал Дженсон Баттон - за десять минут до окончания сессии.
Сравнение показанных на тестах результатов не имеет большого смысла, за год команды добились серьёзного прогресса в работе с машинами, да и составы резины в этом сезоне стали другими, но всё же - в прошлом феврале на тестах в Хересе лучшее время (на машинах 2012 года) показал Фернандо Алонсо - 1:18.877.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Баттон McLaren 1:18.861 - 37
2. М.Уэббер Red Bull 1:19.709 +0"848 73
3. Р.Грожан Lotus 1:19.796 +0"935 54
4. П.ди Реста Force India 1:20.343 +1"482 89
5. Д.Риккардо Toro Rosso 1:20.401 +1"540 70
6. Ф.Масса Ferrari 1:20.536 +1"675 64
7. Н.Хюлкенберг Sauber 1:20.699 +1"838 79
8. Н.Росберг Mercedes 1:20.846 +1"985 14
9. П.Мальдонадо Williams 1:20.864 +2"003 84
10. Г.ван дер Гарде Caterham 1:21.915 +3"054 64
11. М.Чилтон Marussia 1:24.176 +5"315 29
<Маруся> объявила о том, что вторым боевым пилотом команды в 2013 году будет бразилец Луис Разиа. Уже в среду Разиа впервые сядет за руль болида <Маруси> на предсезонных тестах в Хересе. Стоит отметить, что из-за аварии Чилтона на тестах во вторник, Луис начнет испытания машины позже остальных пилотов.
<В последние два сезона в GP2 я пытался сделать все, чтобы доказать, что у меня есть все необходимое, чтобы стать пилотом <Формулы-1>, и что я готов к этому. В предстоящем сезоне постараюсь отблагодарить команду за веру в меня. Это будет важный год для <Маруси>, чтобы продолжить прогресс, который она показывала в сезоне-2012. Надеюсь внести весомый вклад в этот процесс>, - сказал Разиа.
<Мы ожидаем, что он будет прогрессировать. Он очень быстрый и цепкий гонщик, который в прошлом году изо всех сил боролся в GP2 и занял по итогам чемпионата второе место. Вместе с Максом Чилтоном у нас будет молодая, но невероятно амбициозная пара пилотов, и мы с нетерпением ждем возможности увидеть, чего они смогут добиться>, - цитирует руководителя <Маруси> Джона Бута Autosport.

6 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +6:17С, трасса +7:27С
Во второй день зимних тестов машины выехали на трассу с большим количеством измерительного оборудования - команды оценивали эффективность различных решений и начали работу по поиску оптимального баланса - механического и аэродинамического.
Льюис Хэмилтон впервые в рамках официальной сессии выехал за рулём Mercedes, Серхио Перес - за рулём McLaren, Луис Разиа - за рулём Marussia - контракт 23-летнего бразильца был подтверждён утром. В Williams - единственной из команд, приехавшей в Херес с прошлогодней машиной, продолжили работу с новыми составами резины Pirelli. За руль вновь сел Пастор Мальдонадо.
Спустя полчаса после начала сессии появились красные флаги - Даниэль Риккардо остановил машину между 10 и 11-м поворотом из-за проблем с давлением масла. Прошел час с небольшим, и Льюис Хэмилтон вылетел на торможении в Dry Sack - машина врезалась в барьер безопасности.
W04 почти не пострадала - только передняя подвеска и антикрыло, но инженеры выяснили, что причиной аварии стала потеря давления в гидравлическом приводе задних тормозов.
Вчера в Mercedes досрочно завершили программу из-за проблем с электрикой - Нико Росберг успел проехать только 13 кругов, а сегодня Льюис проехал только 15 - замена гидравлики требовала времени, и команда вновь объявила о досрочном завершении программы. После двух первых дней зимних тестов Mercedes - абсолютный аутсайдер по пройденной дистанции и лидер по числу серьёзных отказов.
В третий раз красные флаги появились, когда Луис Разиа остановился на трассе, но совсем ненадолго - машину оперативно эвакуировали. В четвёртый - уже на последних минутах, когда остановились машины Грожана и Хюлкенберга.
За час до конца сессии Джеймс Росситер за рулём Force India сменил Пола ди Ресту - лидера по пройденной дистанции за два дня. Это первое появление 29-летнего британца на официальных тестах Формулы 1 с 2008 года, когда он работал в Хересе за рулём Super Aguri.
Протокол дня возглавил Роман Грожан - 1:18.218, француз показал это время на шинах Soft, на шесть десятых опередив лидировавшего вчера Дженсона Баттона. Наибольшую дистанцию дня проехал Марк Уэббер - 101 круг. Завтра тесты будут продолжены.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Р.Грожан Lotus 1:18.218 - 95
2. П.ди Реста Force India 1:19.003 +0"785 95
3. Д.Риккардо Toro Rosso 1:19.134 +0"916 83
4. М.Уэббер Red Bull 1:19.338 +1"120 101
5. Н.Хюлкенберг Sauber 1:19.502 +1"284 99
6. Л.Хэмилтон Mercedes 1:19.519 +1"301 15
7. С.Перес McLaren 1:19.572 +1"354 81
8. Ф.Масса Ferrari 1:19.914 +1"696 78
9. П.Мальдонадо Williams * 1:20.693 +2"475 71
10. Д.Росситер Force India 1:21.273 +3"055 19
11. Г.ван дер Гарде Caterham 1:21.311 +3"093 88
12. Л.Разиа Marussia 1:23.537 +5"319 31
а заубер опять подкачал
7 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +4:18С, трасса +6:26С
В третий день тестов в большинстве команд сменились пилоты, только в Ferrari за руль вновь сел Фелипе Масса, а в Force India ещё раз поделили день между Джеймсом Росситером и Полом ди Рестой. Из-за этих перемен к работе удалось приступить не сразу - какое-то время понадобилось на смену сидений и коррекцию настроек, гонщики проехали установочный круг и только потом смогли продолжить программу, начатую их напарниками.
Одни команды уже утром сосредоточились на длинных сериях кругов, другие долго проводили аэродинамические тесты, выпуская гонщика на короткий круг с фиксированной скоростью - от выезда до въезда в боксы - для оценки эффективности отдельных решений и настроек.
Утром в боксах Force India произошел небольшой инцидент - Росситер опоздал с торможением на пит-лейн, сбив механика команды. К счастью, пострадавший отделался ушибами и ссадинами, но носовой обтекатель на VJM06 пришлось заменить. Уступив после обеда машину Полу ди Ресте, Джеймс написал в своём твиттере: <Рад, что с моим механиком Маркусом всё в порядке - несколько синяков и ничего больше. Похоже, сегодня я плачу за пиво>.
Через полтора часа после начала сессии гонщикам пришлось вернуться в боксы - Шарль Пик остановился из-за технических проблем. Около 15 часов по местному времени красные флаги появились из-за проблем с Toro Rosso Жана-Эрика Верня на выезде с пит-лейн, а за пять минут до конца сессии Дженсон Баттон остановил машину - день завершился под красными флагами.
В Mercedes пытались компенсировать фактическую потерю двух первых дней, и сегодня всё прошло гладко - Нико Росберг прерывался только на короткий обеденный перерыв, проехав наибольшую дистанцию дня - 148 кругов.
Вечером у рекордсменов двух первых дней из Force India возникли проблемы с выхлопной системой - команде пришлось объявить о досрочном завершении дня тестов, чтобы разобраться с причинами. Прервать работу пришлось и Кими Райкконену - из-за проблем со сцеплением на Lotus.
Протокол возглавил Фелипе Масса. Ещё утром он показал лучшее время трёх дней тестов в серии из девяти кругов на шинах Soft, и добиться большего никому не удалось. Завтра команды завершат тесты в Хересе.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Масса Ferrari 1:17.879 - 85
2. Н.Росберг Mercedes 1:18.766 +0"887 148
3. С.Феттель Red Bull Racing 1:19.052 +1"173 102
4. К.Райкконен Lotus 1:19.200 +1"321 40
5. Ж.Вернь Toro Rosso 1:19.247 +1"368 85
6. Д.Росситер Force India 1:19.303 +1"424 42
7. Д.Баттон McLaren 1:19.603 +1"724 83
8. Э.Гутьеррес Sauber 1:19.934 +2"055 110
9. М.Чилтон Marussia 1:21.269 +3.390 78
10. В.Боттас Williams * 1:21.575 +3"696 86
11. Ш.Пик Caterham 1:22.352 +4"473 57
12. П.ди Реста Force India 1:23.729 +5"850 7

8 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +5:15С, трасса +6:30С
Программа первых предсезонных тестов 2013 года получилась насыщенной. В испанском Хересе собрались все одиннадцать команд чемпионата, и только в Williams работали с прошлогодней FW34 - остальные привезли новые машины. Не обошлось без проблем, но представители большинства команд заявили, что намеченная программа полностью выполнена.
В четвёртый день в пяти командах произошла замена пилотов: Педро де ла Роса дебютировал за рулём Ferrari F138, сменив Фелипе Массу, Льюис Хэмилтон - Нико Росберга в Mercedes, Серхио Перес - Дженсона Баттона в McLaren, Луис Разиа - Макса Чилтона в Marussia, Жюль Бьянки - Пола ди Ресту в Force India во время утренней сессии, а после обеда Пол вернулся в кокпит.
Через час после начала тестов появились красные флаги - уже на втором установочном круге на Ferrari отказала коробка передач. Из машины вырвалось густое облако дыма, в районе правой выхлопной трубы вспыхнуло пламя - пришлось вмешиваться пожарным и маршалам. Машину эвакуировали в боксы, и через несколько часов де ла Роса вернулся на трассу.
Второй раз красные флаги появились из-за остановки машины Гутьерреса - в машине закончилось топливо, а в третий - из-за повреждения поребрика между 10 и 11 поворотами. Ремонт покрытия продолжался почти час, поэтому время окончания сессии решено было перенести на полчаса, чтобы хотя бы частично компенсировать командам потерянное время.
Утром многие провели имитацию гонки, а ближе к вечеру гонщики переключились на короткие серии. Протокол четвёртого дня возглавил Кими Райкконен, а наибольшую дистанцию дня проехал Льюис Хэмилтон - 145 кругов.
Формула 1 прощается с Хересом, скорее всего - до следующей зимы, а через одиннадцать дней команды соберутся в Барселоне, где 19 февраля стартует вторая серия зимних тестов 2013 года.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. К.Райкконен Lotus 1:18.148 - 82
2. Ж.Бьянки Force India 1:18.175 +0"027 56
3. С.Феттель Red Bull 1:18.565 +0"417 96
4. Э.Гутьеррес Sauber 1:18.669 +0"521 142
5. Ж.Вернь Toro Rosso 1:18.760 +0"612 92
6. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.905 +0"757 145
7. С.Перес McLaren 1:18.944 +0"796 97
8. В.Боттас Williams * 1:19.851 +1"703 91
9. П.де ла Роса Ferrari 1:20.316 +2"168 50
10. Ш.Пик Caterham 1:21.105 +2"957 109
11. Л.Разиа Marussia 1:21.226 +3"078 81
12. П.ди Реста Force India 1:23.435 +5"287 49
21:08 MSK 08/02/2013, пятница, собственная информация
Мы свели в одну таблицу лучшие результаты четырёх дней первой серии тестов в Хересе. Команды работали по своим программам, с разным количеством топлива, что не позволяет судить о скорости машин, но даёт повод для размышлений:
Пилот Команда Лучшее время Разница Круги
1. Ф.Масса Ferrari 1:17.879 227
2. К.Райкконен Lotus 1:18.148 +0.269 122
3. Ж.Бьянки Force India 1:18.175 +0.296 56
4. Р.Грожан Lotus 1:18.218 +0.339 149
5. С.Феттель Red Bull 1:18.565 +0.686 198
6. Э.Гутьеррес Sauber 1:18.669 +0.790 252
7. Ж.Вернь Toro Rosso 1:18.760 +0.881 177
8. Н.Росберг Mercedes 1:18.766 +0.887 162
9. Д.Баттон McLaren 1:18.861 +0.982 120
10. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.905 +1.026 160
11. С.Перес McLaren 1:18.944 +1.065 178
12. П.ди Реста Force India 1:19.003 +1.124 240
13. Д.Риккардо Toro Rosso 1:19.134 +1.255 153
14. Д.Росситер Force India 1:19.303 +1.424 61
15. М.Уэббер Red Bull 1:19.338 +1.459 174
16. Н.Хюлкенберг Sauber 1:19.502 +1.623 178
17. В.Боттас Williams (2012) 1:19.851 +1.972 177
18. П.де ла Роса Ferrari 1:20.316 +2.437 50
19. П.Мальдонадо Williams (2012) 1:20.693 +2.814 155
20. Ш.Пик Caterham 1:21.105 +3.226 166
21. Л.Разиа Marussia 1:21.226 +3.347 112
22. М.Чилтон Marussia 1:21.269 +3.390 107
23. Г.ван дер Гарде Caterham 1:21.311 +3.432 152
Несмотря на фактическую потерю двух первых дней тестов, Mercedes занимает не последние строчки по пройденной дистанции. Лидирует по этому показателю новая машина Sauber, которой аутсайдер тестов уступает почти вдвое.
Впрочем, эта статистика не учитывает короткие круги на постоянной скорости для тестирования аэродинамики - от выезда до въезда на пит-лейн, которых гонщики проехали множество.
Команда Круги
1. Sauber 430
2. Red Bull 372
3. Force India 357
4. Williams (2012) 332
5. Toro Rosso 330
6. Mercedes 322
7. Caterham 318
8. McLaren 298
9. Ferrari 277
10. Lotus 271
11. Marussia 219

22:31 MSK 12/02/2013, вторник, ВВС Sport
Все понимают, что результаты, показанные представителями тех или иных команд на тестах, мало о чем говорят, поскольку машины еще не доведены до ума, и на первые строчки протоколов иногда попадают гонщики, которым вряд ли суждено блистать по ходу сезона. Тем не менее, опытному эксперту, каким, безусловно, является Гэри Андерсон, в прошлом конструктор машин Формулы 1, тестовая неделя в Хересе дала достаточно информации, чтобы сделать какие-то первые выводы, причем, весьма любопытные.
Гэри Андерсон: <Анализ результатов прохождения кругов навел меня на мысль о том, что составить рейтинг команд, который позволит получить представление о расстановке сил, все-таки можно.
Порядок, в котором расположились гонщики в этом рейтинге, может вызывать удивление: похоже, что самыми быстрыми машинами располагают McLaren, Ferrari и Mercedes, и не так уж много им проигрывает Lotus. А вот машины Red Bull Racing выглядели относительно медленными. Сейчас поясню, на чем основаны эти выводы.
Начнем с того, что приведем лучшие результаты всех четырех дней тестов.
Пилот Команда Лучшее время
1. Ф.Масса Ferrari 1:17.879
2. К.Райкконен Lotus 1:18.148
3. Ж.Бьянки Force India 1:18.175
4. Р.Грожан Lotus 1:18.218
5. С.Феттель Red Bull 1:18.565
6. Э.Гутьеррес Sauber 1:18.669
7. Ж.Вернь Toro Rosso 1:18.760
8. Н.Росберг Mercedes 1:18.766
9. Д.Баттон McLaren 1:18.861
10. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.905
11. С.Перес McLaren 1:18.944
12. П.ди Реста Force India 1:19.003
13. Д.Риккардо Toro Rosso 1:19.134
14. Д.Росситер Force India 1:19.303
15. М.Уэббер Red Bull 1:19.338
16. Н.Хюлкенберг Sauber 1:19.502
17. В.Боттас Williams (2012) 1:19.851
18. П.де ла Роса Ferrari 1:20.316
19. П.Мальдонадо Williams (2012) 1:20.693
20. Ш.Пик Caterham 1:21.105
21. Л.Разиа Marussia 1:21.226
22. М.Чилтон Marussia 1:21.269
23. Г.ван дер Гарде Caterham 1:21.311
Проблема в том, что мы не знаем, сколько топлива было в баках машин, когда гонщики проехали свои лучшие круги. Так что сама по себе подобная таблица бесполезна.
Но мы сделаем следующий шаг: посмотрим, сколько кругов проехал тот или иной гонщик в том заезде, когда он показал лучшее время. Следовательно, можно примерно прикинуть количество топлива, которое было в баке. Например, Масса свое лучшее время показал по ходу серии, состоявшей из шести кругов - значит, его Ferrari, как минимум, была заправлена на эти шесть кругов. По мере выработки топлива каждый следующий круг машина проезжает на 0,086 секунды быстрее. Это позволяет вычислить, что Масса потенциально мог бы показать 1:17.536. Если произвести перерасчет по этой формуле, то получится вот что:
Пилот Команда Лучшее время
1. Ф.Масса Ferrari 1:17.536
2. Н.Росберг Mercedes 1:17.566
3. Р.Грожан Lotus 1:17.961
4. К.Райкконен Lotus 1:17.977
5. Ж.Бьянки Force India 1:18.004
6. Ж.Вернь Toro Rosso 1:18.160
7. С.Феттель Red Bull 1:18.308
8. С.Перес McLaren 1:18.430
9. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.476
10. Э.Гутьеррес Sauber 1:18.498
11. Д.Баттон McLaren 1:18.690
12. П.ди Реста Force India 1:18.832
13. Д.Риккардо Toro Rosso 1:18.877
14. Д.Росситер Force India 1:19.132
15. М.Уэббер Red Bull 1:19.167
16. Н.Хюлкенберг Sauber 1:19.331
17. В.Боттас Williams (2012) 1:19.508
18. П.де ла Роса Ferrari 1:19.887
19. П.Мальдонадо Williams (2012) 1:20.350
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:20.882
21. Ш.Пик Caterham 1:20.934
22. М.Чилтон Marussia 1:21.012
23. Л.Разиа Marussia 1:21.226
И тогда сразу бросаются в глаза несколько вещей. Во-первых, Ferrari остается на самом верху списка. Во-вторых, несколько выигрышнее выглядит Mercedes - поскольку Росберг показал свое лучшее время в начале серии из 14-ти кругов. В-третьих, Red Bull Racing перемещается ближе к середине таблицы, или даже в ее вторую половину.
Однако и это не окончательный рейтинг, потому что некоторые команды пытались скрыть свои реальные скоростные возможности: короткие серии кругов, на которых их гонщики показали свои лучше результаты, они проезжали на машинах, в баках которых было несколько больше топлива, чем нужно, что соответственно снижало скорость.
Подобными вещами в основном занимаются топ-команды. Команды поменьше не станут этого делать, поскольку и так знают свое место. Лидеры тоже понимают, что будут вести борьбу в первых рядах, однако не хотят, чтобы соперники получили точное представление об их возможностях.
Но есть способ обойти и это. Почти все команды проезжали длинные серии кругов, заливая в баки машин достаточно топлива, чтобы его хватило на целую дистанцию гонки.
Если посмотреть, насколько медленнее были машины с полными баками в начале таких длинных серий, можно вычислить, какой могла бы быть их скорость ближе к финишу, и это позволит составить третий рейтинг.
В теории он должен во многом соответствовать второму списку, где были приведены потенциальные результаты, которых мы могли ожидать от тех или иных команд. Если же такого соответствия нет, можно предположить, что баки конкретной машины в начале длинной серии кругов были заполнены не до конца, или наоборот, в баке было больше топлива, чем нужно, во время короткой серии, когда было показано лучшее время.
В большинстве случаев соответствие, все-таки, вполне просматривается: у Red Bull <потенциальные> результаты прохождения кругов и результаты, полученные с поправкой на количество топлива в баках, расходятся лишь на 0,3 секунды. То же самое относится и к Lotus в случае с Кими Райкконеном.
Результаты Sauber почти идентичны, как и у Williams, и у Force India. Понимаете, куда я клоню, когда говорю о командах-середняках?
К сожалению, Масса и Росберг не проехали длинных серий с полными баками, но проблема невелика: полагаю, свои лучшие результаты они показали налегке, так что их можно считать вполне репрезентативными.
Ключевой момент состоит в следующем: если кто-то по ходу имитации гонки, начатой на тяжело заправленной машине, ехал быстрее, чем на короткой серии кругов, это почти однозначно говорит, эту свой условно лучший результат он показал в ситуации, когда в баках было больше топлива, чем нужно.
Именно так действовали в McLaren, но это не должно удивлять: общеизвестно, что на тестах они редко ездят налегке.
Итак, вот окончательные результаты наших вычислений:
Пилот Команда Лучшее время
1. С.Перес McLaren 1:17.315
2. Ф.Масса* Ferrari 1:17.536
3. Н.Росберг* Mercedes 1:17.566
4. Д.Баттон McLaren 1:17.857
5. Р.Грожан Lotus 1:17.961
6. К.Райкконен Lotus 1:17.977
7. Ж.Бьянки Force India 1:18.004
8. С.Феттель Red Bull 1:18.045
9. Ж.Вернь* Toro Rosso 1:18.160
10. Э.Гутьеррес Sauber 1:18.465
11. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.476
12. П.ди Реста Force India 1:18.562
13. Д.Риккардо Toro Rosso 1:18.877
14. М.Уэббер Red Bull 1:18.953
15. Д.Росситер Force India 1:18.966
16. Н.Хюлкенберг Sauber 1:19.331
17. В.Боттас Williams (2012) 1:19.508
18. П.де ла Роса* Ferrari 1:19.887
19. П.Мальдонадо Williams (2012) 1:20.350
20. Г.ван дер Гарде* Caterham 1:20.882
21. Ш.Пик* Caterham 1:20.934
22. М.Чилтон Marussia 1:21.012
23. Л.Разиа Marussia 1:21.226
* = нет данных, полученных на длинных сериях кругов
Интересный момент состоит в том, что этот рейтинг во многом отражает выводы, к которым пришли эксперты под конец минувшей недели.
Например, время Дженсона Батона было вычислено на основе его лучшего круга, показанного в первый день - Масса назвал этот результат <невероятным>, потому что McLaren был на жестких шинах, а трасса еще оставалась грязной. Разумеется, все решили, что McLaren обладает неплохой скоростью.
То же самое можно сказать и о Ferrari, и о Lotus, которая продемонстрировала отменную стабильность, хотя, возможно, Е21 не так быстра, как новые машины McLaren и Ferrari.
Кто сильно удивил, так это Red Bull Racing: похоже, этой команде еще предстоит поработать. Зато Mercedes, по крайней мере, когда за рулем сидел Нико Росберг, оказалась заметно быстрее, чем многие ожидали. Между тем, Хэмилтон оказался намного медленнее напарника.
Его результаты кажутся неадекватными. В отличие от Росберга, он провел имитацию гонки и был при этом довольно медленным. Впрочем, это не должно удивлять, ведь у Mercedes в прошлом году проблемы с темпом проявлялись именно по ходу гонок.
И даже свой самый быстрый круг Хэмилтон проехал непропорционально медленно. Правда, это было в тот день, когда Льюис только-только приступил к работе с новой командой и знакомству с новой машиной, и мы не знаем, сколько топлива было в баках W04.
Разумеется, позади только первая тестовая сессия, и к первой гонке машины успеют заметно измениться. Поэтому было бы неверно думать, что приведенные расчетные результаты в полной мере отражают расстановку сил на старте Гран При Австралии, а про весь чемпионат тем более говорить нельзя. Но в любом случае, ситуация складывается интригующая>.
Льюис проехал лучший круг за 1:42,9 секунды, что более чем на секунду быстрее прошлого рекорда, установленного Себастьяном Феттелем (1:44.0). <Я впечатлен своим временем, - заявил Льюис. - Однако я был бы разочарован, если бы не смог побить лучшее время>.
19 февраля
Облачно. Сухо. Воздух +9:14С, трасса +14:33С
Утром 19 февраля команды собрались в Барселоне на вторую серию зимних тестов. Перед её началом команда Williams представила FW35, так что на этот раз уже все участники чемпионата работали с новыми машинами.
Впервые в этом году в тестах участвовал Фернандо Алонсо, так что зрителей на трибунах оказалось гораздо больше, чем в Хересе. Впрочем, приехали болельщики и других пилотов, в том числе Педро де ла Росы, который не работает на этой неделе, и небольшая делегация фан-клуба Роберта Кубицы.
Утром перед боксами Ferrari прошла короткая фотосессия с Фернандо, а потом испанец отправился на трассу. Впрочем, интересовались фотографы и другими машинами - большая группа журналистов собралась у боксов Red Bull Racing, возникли споры и по поводу легальности новой выхлопной системы на машине Williams. Взглянуть на новинки приехал и технический делегат FIA Чарли Уайтинг, заявивший о том, что конфигурация выхлопной системы у Williams и Caterham не соответствует регламенту.
В Хересе команды и шинники были недовольны слишком абразивным асфальтом, трасса в Барселоне гораздо лучше подходит для тестов, поэтому компания Pirelli привезла все четыре состава сликов образца 2013 года. Впрочем, износ оказался достаточно серьёзным и в Барселоне - составы стали мягче, и даже самый жесткий из них - Hard - заметно терял в эффективности на длинной дистанции.
Утром пилоты выезжали на машинах с множеством датчиков - инженеры собирали информацию об эффективности отдельных решений и гонщики проезжали серии коротких кругов: выезд из боксов - короткий круг на фиксированной скорости - возвращение на пит-лейн для коррекции настроек.
Через два часа после начала сессии появились красные флаги - Эстебан Гутьеррес остановил машину у седьмого поворота, когда в баках закончилось топливо - в Sauber тестировали топливную систему. Второй раз маршалы достали красные флаги после обеда - из-за проблем с коробкой передач на Caterham CT03 Шарля Пика.
Не обошлось без сложностей и у Mercedes. Команда уже потеряла два дня на первых тестах в Хересе, а сегодня Нико Росберг много времени провёл в боксах из-за проблем с коробкой передач. Возникли сложности и у Lotus - Кими Райкконен смог проехать лишь 44 круга.
Протокол возглавил Нико Росберг - в самом конце сессии немец проехал круг за 1:22.616. Наибольшая дистанция дня у Фернандо Алонсо - 110 кругов.
Для справки: в прошлом году лучшее время в Барселоне показал Льюис Хэмилтон в финале квалификации Гран При Испании, проехав круг за 1:21:707, но тогда результат британца был аннулирован из-за недовеса. На прошлогодних зимних тестах в Барселоне лучшее время было у Кими Райкконена - в последний день он проехал круг за 1:22.030.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:22.616 - 54
2. К.Райкконен Lotus 1:22.623 +0"007 44
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:22.952 +0"336 110
4. С.Феттель Red Bull 1:22.965 +0"349 66
5. П.Мальдонадо Williams 1:23.733 +1"117 86
6. Д.Риккардо Toro Rosso 1:23.884 +1"268 73
7. С.Перес McLaren 1:24.124 +1"508 77
8. П.ди Реста Force India 1:24.144 +1"528 82
9. Э.Гутьеррес Sauber 1:25.124 +2"508 68
10. М.Чилтон Marussia 1:26.747 +4"131 65
11. Ш.Пик Caterham 1:27.534 +4"918 49
Солнечно. Сухо. Воздух +8:19С, трасса +9:25С
Первая половина зимних тестов позади - сегодня команды отработали шестой день из двенадцати. Многие проблемы решены, впереди работа над скоростью и эффективностью новых машин.
Состояние асфальта по сравнению с первым днём улучшилось - при относительно ясном небе покрытие быстро прогрелось, а траектория с каждым часом покрывается слоем отработанной резины.
В трёх командах сегодня произошла смена пилотов. Льюис Хэмилтон заменил Нико Росберга за рулём Mercedes, Нико Хюлкенберг - Эстебана Гутьерреса в Sauber, Валттери Боттас - Пастора Мальдонадо в Williams. Остальные работали с теми же гонщиками, что и вчера.
Команды находятся на разных стадиях графика работы с машинами, так что программы вновь были разными - только в последние дни тестов, когда пилоты сосредоточатся на имитации квалификации и гонки, можно будет сравнивать результаты. Сегодня кто-то работал длинными сериями кругов, как Хэмилтон за рулём Mercedes, кто-то короткими - как Феттель и Red Bull Racing - Себастьян и механики по ходу дня часто тренировали процедуру пит-стопа.
Многие собирали информацию о поведении разных составов резины с различным количеством топлива в баках, но более мягкие составы выдерживали лишь несколько кругов, а потом теряли эффективность.
Тесты дважды прерывались красными флагами. Сначала после возвращения с пит-лейн остановилась машина Феттеля, а на последних минутах в районе 12-13 поворотов остановился Чилтон.
Вновь не обошлось без проблем у Lotus. Вчера команде не удалось выполнить намеченную программу из-за отказа телеметрии на новом - втором шасси Е21 (в Хересе команда работала с E21-01), сегодня из-за долгой замены коробки передач финн фактически потерял день, отработав только последние два часа тестов.
Протокол возглавил Серхио Перес, показавший лучшее время на короткой серии кругов с шинами Soft. Наибольшая дистанция дня у Льюиса Хэмилтона - 121 круг. Завтра тесты будут продолжены.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Перес McLaren 1:21.848 - 97
2. С.Феттель Red Bull 1:22.197 +0"349 84
3. К.Райкконен Lotus 1:22.697 +0"849 43
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:22.726 +0"878 121
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:23.247 +1"399 76
6. В.Боттас Williams 1:23.561 +1"713 98
7. Д.Риккардо Toro Rosso 1:23.718 +1"870 70
8. П.ди Реста Force India 1:23.971 +2"123 62
9. Н.Хюлкенберг Sauber 1:24.205 +2"357 88
10. М.Чилтон Marussia 1:25.115 +3"267 67
11. Ш.Пик Caterham 1:26.243 +4"395 102
Облачно. Сухо. Воздух +8:15С, трасса +9:19С
Третий день тестов в Барселоне прошел спокойно, хотя программа была весьма напряженной. Завтра прогноз обещает дожди, поэтому после обычных для утренней сессии аэродинамических тестов многие решили провести имитацию гонки.
В большинстве команд сменились пилоты, только Ferrari, Sauber и Marussia работали с теми же гонщиками, что и вчера, а в Williams поделили день между Мальдонадо и Боттасом.
Пастор уже утром благополучно провёл имитацию гонки, а во второй сессии с этой же задачей справился Боттас - представленная два дня назад новая машина Williams получилась весьма надёжной. Кроме них имитацию гонки провели Уэббер и Грожан.
В других командах работали по иным программам - Алонсо, Баттон, Хюлкенберг, ван дер Гарде и Чилтон проехали множество коротких и средних серий, но самой обсуждаемой темой дня стало возвращение за руль Адриана Сутила. Через 452 дня после финиша своей последней пока гонки за Force India (Гран При Бразилии'11) сегодня немец вновь покинул боксы в машине индийской команды.
Адриану понадобилось время, чтобы адаптироваться - после множества установочных кругов с продолжительными паузами он приступил к полноценной работе лишь спустя два часа после начала тестов, но лучшее время двух первых дней для Force India VJM06 - 1:23.971 - показанное вчера Полом ди Рестой, перекрыл уже к полудню. "Смотрины" Сутила были однодневными, и завтра его сменит другой кандидат на последнюю вакансию чемпионата - Жюль Бьянки.
Впрочем, многие отмечали, что характеристики трассы по сравнению со вчерашним днём значительно улучшились - траектория покрылась слоем отработанной резины, сцепление возросло, что позитивно сказалось на результатах, а износ шин несколько снизился.
Говорить о расстановке сил на тестах всегда сложно, но некоторые тенденции уже наметились. Похоже, Ferrari сможет с начала сезона бороться в группе лидеров, а стабильно большое отставание аутсайдеров из Caterham и Marussia свидетельствует о том, что и в этом сезоне они, вероятно, будут вести борьбу только друг с другом.
Красные флаги сегодня появились лишь однажды - за 15 минут до окончания тестов, когда Гидо ван дер Гарде остановил машину на входе в третий поворот, но они многим помешали завершить длинную серию кругов
Неофициальный протокол возглавил Алонсо - 1:21.875, что совсем немного уступает вчерашнему рекорду недели Серхио Переса. Наибольшую дистанцию в четверг удалось проехать Грожану, но если говорить о командах, то максимальная дистанция дня у Williams - Мальдонадо и Боттас на двоих проехали почти 150 кругов.