00:02 MSK 01/10/2012, понедельник
Свежий прогноз обещает теплую погоду в дни проведения Гран При Японии с небольшой вероятностью осадков.
Днём в пятницу и субботу воздух прогреется до +26С, в воскресенье - до +25С. Вероятность дождя в пятницу и воскресенье - 10%, в субботу осадков не ожидается.
В прошлом году прогноз был аналогичным и по ходу уик-энда обошлось без дождя...
2012 FORMULA 1 JAPANESE GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
5-7/10/2012 Сузука 5807 м 53 307.471 км
Официальный сайт
Легендарный автодром расположен в одноименном городе префектуры Мие. Трасса сконфигурирована в виде <восьмёрки> и разработана Джоном Хугенхольцем для тестов дорожных машин Honda - это и отличает её от обычных гоночных автодромов. В Сузуке есть все виды поворотов, что позволяет оценивать характеристики <гражданской> техники, а для машин Формулы 1 становится серьёзным испытанием.
Европейские зрители всегда немного завидовали японцам - многие события, ставшие классикой Формулы 1 и описанные в гоночных справочниках, происходили именно в Сузуке. Впрочем, в этом году судьба титула решится не в Сузуке.
Легендарный японский автодром временно покинул чемпионат после масштабной реконструкции и возвращения в календарь трассы Фудзи, потом владельцы двух трасс договорились чередовать гонки, но в июле 2009-го в Фудзи отказались от этапа из-за финансовых проблем, и с тех пор Гран При Японии проводится в Сузуке.
Расписание Гран При Японии. Время московское
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
05/10 Первая часть свободных заездов 05:00 - 04:55
05/10 Вторая часть свободных заездов 09:00 - 08:55
06/10 Третья часть свободных заездов 06:00 - 05:55
06/10 Квалификация 09:00 08:50 08:45
07/10 Гонка 10:00 09:45 09:30
В последние годы автодром был серьёзно реконструирован - уложен новый асфальт, увеличены зоны безопасности, но конфигурация исторической трассы осталась практически неизменной.
Лучшие результаты сессий Гран При Японии 2011 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая практика Сухо Д.Баттон McLaren 1:33.634
Вторая практика Сухо Д.Баттон McLaren 1:31.901
Третья практика Сухо Д.Баттон McLaren 1:31.255
Квалификация Сухо С.Феттель Red Bull Racing 1:30.466
Лучший круг в гонке Сухо Д.Баттон McLaren 1:36.568
При настройке машины в Сузуке важен компромисс между управляемостью в медленных шиканах и скоростью в быстрых поворотах. В ход уик-энда может вмешаться непредсказуемая погода. Компания Pirelli предоставит командам в этот уик-энд составы Hard и Soft.
Достижения действующих пилотов на трассе в Сузуке
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
М.Шумахер 18 97 809 309 1 1 8 10 4 9 6
Д.Баттон 10 61 529 50 2 1 2 1 2 1
Ф.Алонсо 8 53 387 19 4 1 1 4 1
М.Уэббер 8 35 373 1 2 2 1 2 1
К.Райкконен 7 34 323 7 4 1 1 3 1
Ф.Масса 6 14 215 4 1 2 1 1 1
П. де ла Роcа 5 239 13 11
Н.Росберг 4 5 205 6 5
Т.Глок 4 153 17 14
С.Феттель 3 50 159 108 1 1 3 3 3 2
Л.Хэмилтон 3 26 159 3 3 1
К.Кобаяши 3 6 106 7 7
Х.Ковалайнен 3 158 11 11
В.Петров 2 2 53 10 9
Б.Сенна 2 104 9 15
Н.Картикеян 2 51 11 15
Н.Хюлькенберг 2 0 9
С.Перес 1 4 53 17 8
П. ди Реста 1 53 12 12
П.Мальдонадо 1 53 14 14
Р.Грожан 1 52 17 16
Д.Риккардо 1 51 22 22
Вернь и Пик на Сузуке не выступали
Достижения действующих пилотов в Гран При Японии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
М.Шумахер 18 97 809 309 1 1 8 10 4 9 6
Д.Баттон 12 61 661 50 2 1 2 1 2 1
Ф.Алонсо 10 63 495 51 2 1 1 1 5 2
М.Уэббер 10 36 485 6 2 2 1 2 1
К.Райкконен 9 46 457 10 2 1 1 1 5 1
Ф.Масса 8 19 349 4 1 2 1 1 1 1
Н.Росберг 6 5 321 6 5
С.Феттель 5 53 272 111 1 1 3 3 3 2
Л.Хэмилтон 5 36 293 55 1 1 2 1 1 2 1
Х.Ковалайнен 5 8 241 3 3 2 1
П. де ла Роcа 5 239 13 11
Т.Глок 5 159 8 14
К.Кобаяши 3 6 106 7 7
В.Петров 2 2 53 10 9
Б.Сенна 2 104 9 15
Н.Картикеян 2 51 11 15
Н.Хюлькенберг 2 0 9
С.Перес 1 4 53 17 8
П. ди Реста 1 53 12 12
П.Мальдонадо 1 53 14 14
Р.Грожан 1 52 17 16
Д.Риккардо 1 51 22 22
Вернь и Пик в Гран При Японии не участвовали
Тимо Глок: <Автодром в Сузуке уникален - это действительно скоростная трасса, и на первом секторе вы испытываете удивительные ощущения. Японский Гран При всегда сопровождает особая атмосфера. Чтобы показать хорошее время в Сузуке, нужно полностью сконцентрироваться на дистанции, но это интересный вызов>.
Гран При Японии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
09/10/11 Сузука С.Феттель Red Bull Д.Баттон McLaren
10/10/10 Сузука С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
04/10/09 Сузука С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
12/10/08 Фудзи Л.Хэмилтон McLaren Ф.Алонсо Renault
30/09/07 Фудзи Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
08/10/06 Сузука Ф.Масса Ferrari Ф.Алонсо Renault
09/10/05 Сузука Р.Шумахер Toyota К.Райкконен McLaren
10/10/04 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12/10/03 Сузука Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
13/10/02 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
14/10/01 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
08/10/00 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
31/10/99 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
01/11/98 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
12/10/97 Сузука Ж.Вильнев Williams М.Шумахер Ferrari
13/10/96 Сузука Ж.Вильнев Williams Д.Хилл Williams
29/10/95 Сузука М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
06/11/94 Сузука М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams
24/10/93 Сузука А.Прост Williams А.Сенна McLaren
25/10/92 Сузука Н.Мэнселл Williams Р.Патрезе Williams
20/10/91 Сузука Г.Бергер McLaren Г.Бергер McLaren
21/10/90 Сузука А.Сенна McLaren Н.Пике Benetton
22/10/89 Сузука А.Сенна McLaren А.Наннини Benetton
30/10/88 Сузука А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
01/11/87 Сузука Г.Бергер Ferrari Г.Бергер Ferrari
23/10/77 Фудзи М.Андретти Lotus Д.Хант McLaren
24/10/76 Фудзи М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +26С, трасса +35С
Сузука встретила участников чемпионата мира прекрасной погодой. C самого утра было очень тепло, на ясном небе светило солнце. Первая тренировка Гран При Японии обошлась без происшествий, хотя за полтора часа многие пилоты допускали ошибки на самых разных участках - особенно в Spoon, 130R и второй части Degner. Во всех случаях машины остались целы, а самым опасным, пожалуй, можно назвать происшествие с участием Тимо Глока - немцу лишь с большим трудом удалось избежать неприятностей под мостом.
Льюис Хэмилтон первым проехал круг на время, позже его на 0,054 опередил Марк Уэббер, но почти сразу пилоты McLaren вернули себе лидерство и уже не уступали его до самого клетчатого флага. Дженсон Баттон жаловался по ходу сессии на не самый лучший баланс машины, что, впрочем, не помешало прошлогоднему победителю этапа показать лучшие секунды: 1.34,507.Это заметно медленнее, чем в аналогичной тренировке прошлого года.
На этот раз на трассе работали два резервных гонщика, но если Валттери Боттас в этом сезоне регулярно садится за руль Williams, то Гидо ван дер Гарде вернулся в Caterham после долгой паузы, вызванной выступлениями в GP2.
Оба пилота Mercedes закончили утреннюю сессию в первой пятерке, однако машина Нико Росберга остановилась из-за поломки всего за несколько минут до клетчатого флага. Также обращает на себя внимание лишь 17-й результат Себастьяна Феттеля.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Баттон McLaren 1:34.507 - 20
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:34.740 + 0"233 26
3. М.Уэббер Red Bull 1:34.856 + 0"349 24
4. Н.Росберг Mercedes 1:35.059 + 0"552 18
5. М.Шумахер Mercedes 1:35.112 + 0"615 20
6. К.Кобаяши Sauber 1:35.199 + 0"692 27
7. Ф.Масса Ferrari 1:35.283 + 0"776 24
8. П.ди Реста Force India 1:35.299 + 0"792 18
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:35.474 + 0"967 22
10. П.Мальдонадо Williams 1:35.478 + 0"971 24
11. Ф.Алонсо Ferrari 1:35.484 + 0"977 26
12. С.Перес Sauber 1:35.584 + 1"077 24
13. К.Райкконен Lotus 1:35.691 + 1"184 22
14. Р.Грожан Lotus 1:35.724 + 1"217 21
15. Д.Риккардо Toro Rosso 1:36.123 + 1"616 19
16. Ж.Вернь Toro Rosso 1:36.222 + 1"715 25
17. С.Феттель Red Bull 1:36.366 + 1"859 23
18. В.Боттас Williams 1:36.389 + 1"882 24
19. Т.Глок Marussia 1:37.716 + 3"209 17
20. В.Петров Caterham 1:38.295 + 3"788 23
21. Ш.Пик Marussia 1:38.616 + 4"109 25
22. Н.Картикеян HRT 1:39.043 + 4"536 25
23. Г.ван дер Гарде Caterham 1:39.374 + 4"867 22
24. П.де ла Роса HRT 1:39.688 + 5"181 19
Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +27:26С, трасса +39:33С
В начале второй сессии Пол ди Реста не смог избежать разворота на входе в Spoon, машина врезалась в барьер и трассе появились красные флаги - сессию остановили для её эвакуации, а гонщик покинул место аварии в медицинском автомобиле, но сразу вернулся в расположение команды.
Механикам Mercedes пришлось заменить мотор на машине Росберга - использовавшийся утром выработал ресурс, из-за этого Нико не выезжал в первой половине сессии, долго не покидал боксы и Михаэль - механики меняли настройки подвески.
На Lotus Райкконена возникли проблемы из-за перегрева KERS, финна попросили осторожно покинуть машину в боксах, чтобы избежать удара током. После продолжительного ремонта Кими смог вернуться на трассу.
За 13 минут до конца сессии Михаэль Шумахер вылетел с трассы в Spoon - как и в случае с ди Рестой, машину сорвало на торможении, и она врезалась в защитный барьер. На этот раз обошлось без красных флагов.
На последней минуте Виталий Петров вылетел в первом повороте после того, как машина потеряла заднее антикрыло на торможении. Протокол возглавил Марк Уэббер, проехавший круг за 1:32.493, в секунде от лидера уместились результаты ещё семи гонщиков, третью строчку занял Себастьян Феттель, проехавший лучший круг на более жесткой резине.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1:32.493 - 34
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:32.707 + 0"214 32
3. С.Феттель Red Bull 1:32.836 + 0"343 37
4. Н.Хюлкенберг Force India 1:32.987 + 0"494 30
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:33.093 + 0"600 28
6. Р.Грожан Lotus 1:33.107 + 0"614 35
7. Д.Баттон McLaren 1:33.349 + 0"856 22
8. Б.Сенна Williams 1:33.499 + 1"006 35
9. Ф.Масса Ferrari 1:33.614 + 1"121 32
10. М.Шумахер Mercedes 1:33.750 + 1"257 13
11. Н.Росберг Mercedes 1:33.866 + 1"373 19
12. С.Перес Sauber 1:33.903 + 1"410 36
13. К.Кобаяши Sauber 1:33.9$3s + 1"490 33
14. К.Райкконен Lotus 1:34.291 + 1"798 12
15. П.Мальдонадо Williams 1:34.300 + 1"807 33
16. Д.Риккардо Toro Rosso 1:34.863 + 2"370 32
17. Ж.Вернь Toro Rosso 1:35.080 + 2"587 34
18. Х.Ковалайнен Caterham 1:35.711 + 3"218 41
19. В.Петров Caterham 1:35.870 + 3"377 37
20. Т.Глок Marussia 1:36.194 + 3"701 32
21. Ш.Пик Marussia 1:36.636 + 4"143 28
22. П.де ла Роса HRT 1:37.342 + 4"849 30
23. Н.Картикеян HRT 1:37.701 + 5"208 35
24. П.ди Реста Force India без времени - 2
Ясно. Сухо. Воздух +25:26С, трасса +35:37С
Себастьян Феттель показал лучшее время в субботних свободных заездах Гран При Японии. Немец проехал свой лучший круг на мягкой резине на финальных секундах сессии, опередив напарника по команде Red Bull Марка Уэббера.
Неудачником сессии можно назвать Нико Хюлкенберга - за двадцать минут до конца свободных заездов пилот Force India широко вышел из поворота Degner 2 и разбил машину. Кроме Хюлкенберга не повезло и Нараину Картикеяну - пилот HRT выехал за пределы трассы в Degner 1, но сумел вернуться на трассу. Однако из-за вылета днище машины получило повреждение и Нараину пришлось пропустить большую часть сессии, ожидая пока механики команды восстановят машину.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:32.136 - 16
2. М.Уэббер Red Bull 1:32.371 + 0"235 19
3. Ф.Масса Ferrari 1:32.824 + 0"688 12
4. М.Шумахер Mercedes 1:32.918 + 0"782 22
5. С.Перес Sauber 1:32.920 + 0"784 18
6. К.Кобаяши Sauber 1:32.924 + 0"788 14
7. Р.Грожан Lotus 1:33.008 + 0"872 20
8. Д.Баттон McLaren 1:33.025 + 0"889 15
9. П.ди Реста Force India 1:33.094 + 0"958 16
10. П.Мальдонадо Williams 1:33.160 + 1"024 15
11. Ф.Алонсо Ferrari 1:33.184 + 1"048 13
12. К.Райкконен Lotus 1:33.224 + 1"088 14
13. Л.Хэмилтон McLaren 1:33.569 + 1"433 13
14. Ж.Вернь Toro Rosso 1:33.722 + 1"586 17
15. Н.Росберг Mercedes 1:33.899 + 1"763 22
16. Б.Сенна Williams 1:33.984 + 1"848 18
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:34.023 + 1"887 18
18. Н.Хюлкенберг Force India 1:34.369 + 2"233 11
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:35.568 + 3"432 18
20. В.Петров Caterham 1:36.355 + 4"219 17
21. Т.Глок Marussia 1:36.389 + 4"253 11
22. Ш.Пик Marussia 1:36.517 + 4"381 17
23. Н.Картикеян HRT 1:36.649 + 4"513 11
24. П.де ла Роса HRT 1:36.875 + 4"739 15
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +26С, трасса +36:33С
По ходу уик-энда многие говорили, что на этот раз в Сузуке нет очевидного фаворита, поэтому борьба в квалификации будет невероятно плотной, но утром в субботу, с большим преимуществом над соперниками, протокол тренировки возглавил Себастьян Феттель - обладатель трёх поулов подряд на японской трассе. В двух из трёх прошлых Гран При Японии победу одержал гонщик, стартовавший с поула - квалификация в Сузуке имеет большое значение.
Трое гонщиков ещё до начала квалификации знали о потере позиций на стартовом поле - Михаэль Шумахер был наказан потерей десяти мест за столкновение с Жаном-Эриком Вернем в Сингапуре, а Дженсон Баттон и Нико Хюлкенберг - потерей пяти мест за замену коробки передач.
Механики Force India не успели восстановить машину Хюлкенберга к началу квалификации после утренней аварии, но Нико всё же смог выехать в первой сессии - с новой коробкой передач и сразу на более мягкой резине. Только Феттель, Уэббер, Баттон и Шумахер ограничились Hard в первой сессии, остальные переключились на Soft - по оценкам шинников более мягкий состав имел преимущество примерно в секунду на круге.
Шумахер допустил ошибку и вернулся в боксы, но в последние секунды успел начать быстрый круг и всё же прошел дальше, показав 16-е время. Бруно Сенна, которому на быстром круге помешал Вернь, и гонщики трёх слабейших команд не пробились во вторую сессию. Протокол возглавил Роман Грожан - 1:32.029.
Во второй сессии Шумахер отказался от первой попытки, компенсировав использование дополнительного комплекта шин в первой сессии, а во второй показал 13-е время. Протокол возглавил Себастьян Феттель - 1:31.501. Из дальнейшей борьбы выбыли: Масса, ди Реста, Шумахер, Мальдонадо, Росберг, Риккардо и Вернь.
В финале Феттель уже в первой попытке проехал круг за 1:30.839, а на последних минутах появились желтые флаги после вылета Кими Райкконена, испортив гонщикам решающую попытку. Результат Феттеля остался лучшим - для Себастьяна это четвёртый подряд поул на Сузуке. Вторую строчку занял Марк Уэббер - у Red Bull Racing первый ряд стартового поля.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. С.Феттель Red Bull 6 1:32.608 3 1 1:31.501 3 1 1:30.839 5
2. М.Уэббер Red Bull 11 1:32.951 7 6 1:31.950 3 2 1:31.090 5
3. Д.Баттон McLaren 15 1:33.077 5 2 1:31.772 3 3 1:31.290 6
4. К.Кобаяши Sauber 2 1:32.042 7 5 1:31.886 6 4 1:31.700 3
5. Р.Грожан Lotus 1 1:32.029 8 7 1:31.988 6 5 1:31.898 6
6. С.Перес Sauber 3 1:32.147 10 9 1:32.169 7 6 1:32.022 3
7. Ф.Алонсо Ferrari 5 1:32.459 8 4 1:31.833 6 7 1:32.114 3
8. К.Райкконен Lotus 4 1:32.221 7 3 1:31.826 6 8 1:32.208 5
9. Л.Хэмилтон McLaren 14 1:33.061 6 8 1:32.121 5 9 1:32.327 6
10. Н.Хюлкенберг Force India 7 1:32.828 3 10 1:32.272 7 10 Без времени 2
11. Ф.Масса Ferrari 10 1:32.946 6 11 1:32.293 6
12. П.ди Реста Force India 9 1:32.898 8 12 1:32.327 6
13. М.Шумахер Mercedes 16 1:33.349 6 13 1:32.469 4
14. П.Мальдонадо Williams 8 1:32.834 4 14 1:32.512 7
15. Н.Росберг Mercedes 12 1:33.015 9 15 1:32.625 7
16. Д.Риккардо Toro Rosso 13 1:33.059 8 16 1:32.954 6
17. Ж.Вернь Toro Rosso 17 1:33.370 8 17 1:33.368 6
18. Б.Сенна Williams 18 1:33.405 8
19. Х.Ковалайнен Caterham 19 1:34.657 6
20. Т.Глок Marussia 20 1:35.213 8
21. П.де ла Роса HRT 21 1:35.385 6
22. Ш.Пик Marussia 22 1:35.429 8
23. В.Петров Caterham 23 1:35.432 8
24. Н.Картикеян HRT 24 1:36.734 6
http://www.f1news.ru/Championship/2012/japan/qual.shtml
ЗЫ. Эх - Кими - лошара
quote:
Originally posted by toleman:
Похоже это гонка Феттеля
Ага. А еще закрадываются смутные сомнения насчет титула
Сухо. Солнечно. Воздух +23С, трасса +32С
Гонщики Red Bull Racing доминировали в квалификации, заняв первый ряд стартового поля, но борьба позади них получилась весьма напряженной, а четыре судейских решения с потерей десяти позиций для Шумахера, пяти для Баттона и Хюлкенберга и трёх для Верня ещё больше перемешали пелотон.
Шумахер, Вернь и Пик выбрали состав Hard для первого отрезка, остальные стартовали на Soft.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, Кобаяши опередил Уэббера, за ними произошла авария - лидер чемпионата Алонсо выбыл из борьбы после контакта с Райкконеном, Грожан врезался в Уэббера - оба гонщика Lotus стали участниками инцидентов, Росберг остановил машину после контакта с Сенной. Выехал автомобиль безопасности.
Первая 10-ка за автомобилем безопасности: Феттель - Кобаяши - Баттон - Масса - Райкконен - Перес - Хэмилтон - Хюлкенберг - Мальдонадо - Риккардо. Грожан, Уэббер и Сенна заехали в боксы для замены носовых обтекателей.
На 3-м круге гонщики смогли продолжить борьбу. Феттель сохранил лидерство, быстро отрываясь от Кобаяши. Перес опередил Хэмилтона в борьбе за шестую позицию. Стюарды наказали Грожана 10-секундной остановкой в боксах за контакт с Уэббером.
Первая 10-ка на десятом круге: Феттель - Кобаяши - Баттон - Масса - Райкконен - Перес - Хэмилтон - Хюлкенберг - Мальдонадо - Риккардо.
На 14-м круге Баттон, Райкконен, Хюлкенберг и ди Реста сменили резину, на 15-м - Кобаяши, на 16-м - Перес, на 17-м - Хэмилтон, Мальдонадо и Сенна, на 18-м - Феттель, Масса, Риккардо и Шумахер. Перес атаковал Хэмилтона по внешнему радиусу в шпильке 11-го поворота, но вылетел с трассы и выбыл из борьбы.
Первая 10-ка на 20-м круге: Феттель - Масса - Кобаяши - Баттон - Райкконен - Хэмилтон - Хюлкенберг - Мальдонадо - Уэббер - Риккардо.
Стюарды наказали Бруно Сенну штрафным проездом по пит-лейн за стартовый инцидент с Росбергом. Шумахер опередил ди Ресту в борьбе за 11-ю позицию.
На 27-м круге Уэббер сменил резину, на 31-м - Райкконен, на 32-м - Кобаяши, Хэмилтон и Хюлкенберг. Льюис вернулся на трассу, когда Райкконен проезжал мимо выезда с пит-лейн и вышел вперёд, удержавшись внутри поворота.
На 33-м круге ди Реста провёл пит-стоп, на 34-м - Мальдонадо сменил шины, а Картикеян выбыл из борьбы, остановив машину в боксах. На 35-м круге Риккардо и Сенна провели пит-стоп, на 36-м - Баттон - возникла заминка с креплением заднего правого колеса, на 37-м - Масса и Шумахер, на 38-м - Феттель.
Первая 10-ка на 40-м круге: Феттель - Масса - Кобаяши - Баттон - Хэмилтон - Райкконен - Хюлкенберг - Мальдонадо - Уэббер - Риккардо.
Шарль Пик выбыл из борьбы из-за проблем с мотором. Виталий Петров получил штраф с проездом через боксы за игнорирование синих флагов. Феттель лидировал с преимуществом в двадцать секунд над Массой, Баттон прессинговал Кобаяши в борьбе за третье место - борьба продолжалась до последнего поворота, но японец не позволил британцу подобраться на дистанцию атаки.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, лидируя от старта до финиша - немец одержал вторую победу подряд, третью победу в сезоне и 24-ю в карьере. Фелипе Масса финишировал вторым - впервые поднявшись на подиум после Гран При Кореи 2010 года, а Камуи Кобаяши реализовал детскую мечту, поднявшись на подиум в Сузуке. Третье место на финише - лучший результат в карьере японца. Болельщики скандировали его имя во время церемонии награждения.
Сход Алонсо и победа Феттеля серьёзно обострили борьбу за титул - сражение продолжится уже на следующей неделе в Корее.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:28:56.242 207.429 2
2. Ф.Масса Ferrari + 20.639 206.630 2
3. К.Кобаяши Sauber + 24.538 206.480 2
4. Д.Баттон McLaren + 25.098 206.458 2
5. Л.Хэмилтон McLaren + 46.490 205.638 2
6. К.Райкконен Lotus + 50.424 205.488 2
7. Н.Хюлкенберг Force India + 51.159 205.460 2
8. П.Мальдонадо Williams + 52.364 205.414 2
9. М.Уэббер Red Bull + 54.675 205.326 2
10. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:06.919 204.860 2
11. М.Шумахер Mercedes + 1:07.769 204.828 2
12. П.ди Реста Force India + 1:23.460 204.235 2
13. Ж.Вернь Toro Rosso + 1:28.645 204.040 2
14. Б.Сенна Williams + 1:28.709 204.037 4
15. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 202.003 2
16. Т.Глок Marussia + 1 круг 201.682 2
17. В.Петров Caterham + 1 круг 200.169 3
18. П.де ла Роса HRT + 1 круг 199.948 2
19. Р.Грожан Lotus + 2 круга 202.744 4
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:35.774 (52 круг, 218.276 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Ш.Пик Marussia 38 мотор
Н.Картикеян HRT 33 поломка днища
С.Перес Sauber 19 вылет
Ф.Алонсо Ferrari 1 авария
Н.Росберг Mercedes 1 авария
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
= 1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 194
= 2. С.Феттель Red Bull Racing 190
= 3. К.Райкконен Lotus F1 Team 157
= 4. Л.Хэмилтон McLaren 152
= 5. М.Уэббер Red Bull Racing 134
= 6. Д.Баттон McLaren 131
= 7. Н.Росберг Mercedes AMG 93
= 8. Р.Грожан Lotus F1 Team 82
9. Ф.Масса Scuderia Ferrari 69
10. C.Перес Sauber F1 Team 66
11. К.Кобаяши Sauber F1 Team 50
12. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 44
13. М.Шумахер Mercedes AMG 43
= 14. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 37
= 15. П.Мальдонадо Williams F1 Team 33
= 16. Б.Сенна Williams F1 Team 25
= 17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 8
= 18. Д.Риккардо Toro Rosso 7
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 324
= 2. McLaren Mercedes 283
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 263
= 4. Lotus F1 Team Renault 239
= 5. Mercedes AMG Mercedes 136
= 6. Sauber F1 Team Ferrari 116
= 7. Sahara Force India F1 Team Mercedes 81
= 8. Williams F1 Team Renault 58
= 9. Toro Rosso Ferrari 15
Российский комментатор <Формулы-1> Алексей Попов, ссылаясь на французское издание Auto Hebdo, рассказал о том, что пилот <Ред Булл> Марк Уэббер по окончании Гран-при Японии прямо из закрытого парка отправился к трейлерам <Лотуса>, намереваясь в весьма агрессивной манере выяснить отношения с Роменом Грожаном, чей неудачный маневр послужил причиной раннего пит-стопа австралийца.
<Марк сразу же из закрытого парка прибежал в <домик> <Лотуса>, бил кулаком по стенкам, и австралийца еле-еле оттащили от Ромена Грожана. Самого пилота <Лотуса> Марк не трогал, но впечатление произвел. Грожан же испуганно извинялся>, - написал Попов в Твиттере.