Авто и Мото гонки

Гран При Италии 2012

toleman 06-09-2012 10:54

Гран При Италии: Трасса и статистика

500 x 333

FORMULA 1 GRAN PREMIO SANTANDER D'ITALIA 2012
Дата Трасса Круг Кругов Дистанция
7-9/09/2012 Monza Autodrome 5793 м 53 306.720 км
Официальный сайт

500 x 363

Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. Рассмотрев несколько проектов, выбрали парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Была учреждена компания по поддержке строительства - S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с полностью частным капиталом, архитектором трассы стал Альфредо Розелли.

Первоначальный проект включал в себя 14-километровый трек, стоимость которого оценивалась в шесть миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года, символический <первый камень> был заложен руководителями миланского автоклуба, и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней всё было готово - классическая трасса и 4,5-километровый овал с профилированными виражами высотой 2,5 метра (расчетная скорость по тем временам - 180-190 км/ч).

500 x 331

Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически, это был лишь третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок.

В 1928 году произошла серьезная авария - пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам, и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке - от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.

Во время войны Monza Autodrome использовался не по назначению - сначала сюда вывезли архив, затем животных из миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны - ещё раньше. В начале 1948 года миланский автоклуб решил восстановить трассу, и вновь в рекордные сроки - не прошло и двух месяцев, как автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Romeo 158, а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков.

В 1955 году строители вернулись вновь, на этот раз работы предстояли более масштабные. Возросшие скорости и требования к безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом, нужно было уложить бетонный фундамент. Длину овала сократили до 4,250 километров, также изменили конфигурацию нескольких участков - в частности, появился поворот с увеличивающимся радиусом - Параболика. Пилоты могли разгоняться в Монце до невероятных по тем временам 285 км/ч.

В ту пору организаторы гоночных серий могли выбирать подходящую конфигурацию - с использованием овала или без. Правда в 1961 году, после страшной аварии, длинную трассу навсегда закрыли для одноместных машин - на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну. Гонщик и более десятка зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.

Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 в Монце трасса сменила девять конфигураций, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков (GPDA) был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали...

Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но ведь в этом и её уникальность...

Расписание Гран При Италии. Время московское
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
07/09 Первая практика 12:00 - 11:55
07/09 Вторая практика 16:00 - 15:55
08/09 Третья практика 13:00 - 12:55
08/09 Квалификация 16:00 15:55 15:50
09/09 Гонка 16:00 15:45 15:30

Лучшие результаты сессий Гран При Италии 2011 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая практика Солнечно, сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:23.865
Вторая практика Солнечно, сухо С.Феттель Red Bull 1:24.010
Третья практика Солнечно, сухо С.Феттель Red Bull 1:23.170
Квалификация Солнечно, сухо С.Феттель Red Bull 1:22.275
Лучший круг в гонке Облачно, сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:26.187
Прежде гонку в Монце часто называли самой дорогостоящей в чемпионате. Уникальные характеристики требовали уникального подхода - в Монце нужна минимальная прижимная сила и низкое лобовое сопротивление, поэтому команды готовили к этому Гран При аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме.

В Монце прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую устойчивость машины и эффективность на торможениях, которых здесь достаточно - тормоза используются на 15% дистанции, а максимальная нагрузка не уступает канадской.

Компания Pirelli привезёт в Монцу те же составы резины, что и в Спа - Hard и Medium, но более тёплая погода по ходу уик-энда должна помочь тем командам, которые прежде жаловались на медленный прогрев более жесткой резины.

Достижения действующих пилотов на Гран При Италии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
М.Шумахер 16 86 786 205 1 1 3 6 2 8 5
Д.Баттон 12 58 515 59 2 2 1 4
Ф.Алонсо 10 68 504 74 1 1 2 3 2 4 2
М.Уэббер 10 11 393 3 6
К.Райкконен 9 30 413 26 1 2 1 1 3 3
Ф.Масса 8 26 343 2 3 3 1
Н.Росберг 6 13 219 5 5
П. де ла Роcа 6 2 175 7 5
С.Феттель 5 48 264 98 1 1 2 2 2 2
Л.Хэмилтон 5 22 211 20 1 2 1 3 1 1
Х.Ковалайнен 5 13 261 4 2 2 1 1
Т.Глок 4 208 9 11
Н.Хюлькенберг 2 6 53 8 7
П. ди Реста 2 4 52 11 8
Б.Сенна 2 2 63 10 9
В.Петров 2 53 7 13
К.Кобаяши 2 21 13
П.Мальдонадо 1 52 14 11
Р.Грожан 1 52 12 15
Н.Картикеян 1 50 19 20
Д.Риккардо 1 39 23
С.Перес 1 32 15
Вернь и Пик в Гран При Италии не участвовали
Тимо Глок: <Монца требует низкой прижимной силы, так что в пятницу нас ждёт серьёзная работа с настройками. Команды готовят уникальную аэродинамику для этой гонки, машины выйдут на трассу с антикрыльями минимального размера, которые обеспечат прижим, необходимый для стабильности на торможении.

В подобной конфигурации машины будут вести себя иначе, из-за меньшей прижимной силы изменится динамика разгона и торможения, но гонщики быстро адаптируются. Четыре раза на круге мы разовьём скорость более 320 км/ч, но важно не превысить лимит ограничения скорости на пит-лейн - в Монце эта разница особенно велика.

Чтобы показать хорошее время, нужна не только максимальная скорость - очень важно, чтобы машина позволяла эффективно атаковать поребрик. В первой и второй шикане можно много проиграть или выиграть, а скорость на выходе серьёзно влияет на время прохождения круга. Поэтому на свободных заездах так важно найти оптимальные настройки подвески>.

Гран При Италии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
11/09/11 Монца С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
12/09/10 Монца Ф.Алонсо Ferrari Ф.Алонсо Ferrari
13/09/09 Монца Л.Хэмилтон McLaren Р.Баррикелло Brawn GP
14/09/08 Монца С.Феттель Toro Rosso С.Феттель Toro Rosso
09/09/07 Монца Ф.Алонсо McLaren Ф.Алонсо McLaren
10/09/06 Монца К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
04/09/05 Монца К.Райкконен McLaren Х.Монтойя McLaren
12/09/04 Монца Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
14/09/03 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
15/09/02 Монца Х.П.Монтойя Williams Р.Баррикелло Ferrari
16/09/01 Монца Х.П.Монтойя Williams Х.П.Монтойя Williams
10/09/00 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12/09/99 Монца М.Хаккинен McLaren Х.Френтцен Jordan
13/09/98 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
07/09/97 Монца Ж.Алези Benetton Д.Култхард McLaren
08/09/96 Монца Д.Хилл Williams М.Шумахер Ferrari
10/09/95 Монца Д.Култхард Williams Д.Херберт Benetton
11/09/94 Монца Ж.Алези Ferrari Д.Хилл Williams
12/09/93 Монца А.Прост Williams Д.Хилл Williams
13/09/92 Монца Н.Мэнселл Williams А.Сенна McLaren
08/09/91 Монца А.Сенна McLaren Н.Мэнселл Williams
09/09/90 Монца А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
10/09/89 Монца А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
11/09/88 Монца А.Сенна McLaren Г.Бергер Ferrari
06/09/87 Монца Н.Пике Williams Н.Пике Williams
07/09/86 Монца Т.Фаби Benetton Н.Пике Williams
08/09/85 Монца А.Сенна Lotus А.Прост McLaren
09/09/84 Монца Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
11/09/83 Монца Р.Патрезе Brabham Н.Пике Brabham
12/09/82 Монца М.Андретти Ferrari Р.Арну Renault
13/09/81 Монца Р.Арну Renault А.Прост Renault
14/09/80 Имола Р.Арну Renault Н.Пике Brabham
09/09/79 Монца Ж.Жабуйи Renault Д.Шектер Ferrari
10/09/78 Монца М.Андретти Lotus Н.Лауда Brabham
11/09/77 Монца Д.Хант McLaren М.Андретти Lotus
12/09/76 Монца Ж.Лаффит Ligier Р.Петерсон March
07/09/75 Монца Н.Лауда Ferrari К.Регаццони Ferrari
08/09/74 Монца Н.Лауда Ferrari Р.Петерсон Lotus
09/09/73 Монца Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
10/09/72 Монца Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
05/09/71 Монца К.Эймон Matra П.Гетин BRM
06/09/70 Монца Ж.Икс Ferrari К.Регаццони Ferrari
07/09/69 Монца И.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
08/09/68 Монца Д.Сертиc Honda Д.Халм McLaren
10/09/67 Монца Д.Кларк Lotus Д.Сертиc Honda
04/09/66 Монца М.Паркс Ferrari Л.Скарфиотти Ferrari
12/09/65 Монца Д.Кларк Lotus Д.Стюарт BRM
06/09/64 Монца Д.Сертиc Ferrari Д.Сертиc Ferrari
08/09/63 Монца Д.Сертиc Ferrari Д.Кларк Lotus
16/09/62 Монца Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
10/09/61 Монца В.фон Трипс Ferrari Ф.Хилл Ferrari
04/09/60 Монца Ф.Хилл Ferrari Ф.Хилл Ferrari
13/09/59 Монца С.Мосс Cooper С.Мосс Cooper
07/09/58 Монца С.Мосс Vanwall Т.Брукс Vanwall
08/09/57 Монца С.Льюис-Эванс Vanwall С.Мосс Vanwall
02/09/56 Монца Х-М.Фанхио Ferrari С.Мосс Maserati
11/09/55 Монца Х-М.Фанхио Mercedes Х-М.Фанхио Mercedes
05/09/54 Монца Х-М.Фанхио Mercedes Х-М.Фанхио Mercedes
13/09/53 Монца А.Аскари Ferrari Х-М.Фанхио Maserati
07/09/52 Монца А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
16/09/51 Монца Х-М.Фанхио Alfa Romeo А.Аскари Ferrari
03/09/50 Монца Х-М.Фанхио Alfa Romeo Н.Фарина Alfa Romeo

http://www.f1news.ru/Championship/2012/italy/
500 x 333
500 x 363
500 x 331

Arthur L 06-09-2012 22:58


youtube.com


youtube.com

toleman 07-09-2012 13:59

Гран При Италии: Свободные заезды в пятницу

Первая часть свободных заездов

Ясно. Сухо. Воздух +24С, трасса +30С

В летних Гран При сезона 2012 года дождь почти всегда вмешивался в работу команд на свободных заездах, но наступила осень, и в пятницу в Монце обошлось без осадков, что позволило командам оценить эффективность аэродинамического обвеса с низкой прижимной силой, подготовленного для итальянской трассы.

Ма Цин Хуа сменил Нараина Картикеяна за рулём HRT, став первым китайским участником официальной сессии Гран При. Жюль Бьянки заменил Пола ди Ресту в Force India, Валттери Боттас - Бруно Сенну в Williams. Роман Грожан лишен права участвовать в Гран При Италии после инцидента в Спа и на весь уик-энд его заменил Жером Д'Амброзио.

В конце сессии Фернандо Алонсо вынужден был остановить машину в первом повороте, из-за проблем с гидравликой не смог завершить сессию и Пастор Мальдонадо.

Протокол возглавил Михаэль Шумахер, проехавший круг за 1:25.422, в секунде от лидера сессии уместились результаты ещё восьми гонщиков.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Шумахер Mercedes 1:25.422 - 26
2. Д.Баттон McLaren 1:25.723 + 0"301 29
3. Н.Росберг Mercedes 1:25.762 + 0"340 26
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:25.800 + 0"378 22
5. Ф.Масса Ferrari 1:25.861 + 0"439 27
6. Л.Хэмилтон McLaren 1:25.944 + 0"522 30
7. К.Райкконен Lotus 1:26.046 + 0"624 25
8. С.Перес Sauber 1:26.323 + 0"901 26
9. М.Уэббер Red Bull 1:26.390 + 0"968 24
10. П.Мальдонадо Williams 1:26.504 + 1"082 19
11. С.Феттель Red Bull 1:26.508 + 1"086 18
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:26.518 + 1"096 21
13. В.Боттас Williams 1:26.641 + 1"219 26
14. К.Кобаяши Sauber 1:26.746 + 1"324 23
15. Ж.Д'Амброзио Lotus 1:27.180 + 1"758 29
16. Ж.Бьянки Force India 1:27.192 + 1"770 22
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:27.373 + 1"951 25
18. Ж.Вернь Toro Rosso 1:27.789 + 2"367 24
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:27.855 + 2"433 27
20. В.Петров Caterham 1:28.578 + 3"156 20
21. Ш.Пик Marussia 1:28.751 + 3"329 26
22. Т.Глок Marussia 1:29.207 + 3"785 21
23. П.де ла Роса HRT 1:29.331 + 3"909 21
24. М.Хуа HRT 1:31.239 + 5"817 26


http://www.f1news.ru/Champions...iday-free.shtml

toleman 07-09-2012 18:53

Гран При Италии: Свободные заезды в пятницу
Пятница. Монца. Льюис Хэмилтон

Вторая часть свободных заездов

Ясно. Сухо. Воздух +27:28С, трасса +40:42С

Небо над Монцей оставалось безоблачным и во второй сессии. Воздух прогрелся до +28 градусов, состояние трассы улучшилось, и команды приступили к анализу эффективности двух составов резины на длинной дистанции.

Механики Ferrari не успели заменить двигатель на машине Фернандо Алонсо к старту второй сессии, но если в начале испанец потерял лишь десять минут, то в конце - почти полчаса, когда коробку заклинило на второй передаче. В Монце Фернандо использует новое шасси вместо повреждённого в Спа, и в первый день итальянского уик-энда не обошлось без проблем.

Вылетов и ошибок было множество - гонщики искали точки торможения, адаптируясь к конфигурации машин с небольшой прижимной силой. Нараин Картикеян, пропустивший первую сессию ради дебюта первого китайского гонщика, не избежал разворота, а в конце сессии остановил машину в боксах из-за механических проблем. Досрочно завершил работу и Кобаяши.

Результаты сессии получились невероятно плотными - восемь первых строчек протокола уместились в 0.26 секунды. Лучшее время показал Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:25.290.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:25.290 - 32
2. Д.Баттон McLaren 1:25.328 + 0"038 35
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:25.348 + 0"058 17
4. Ф.Масса Ferrari 1:25.430 + 0"140 43
5. Н.Росберг Mercedes 1:25.446 + 0"156 41
6. К.Райкконен Lotus 1:25.504 + 0"214 42
7. П.ди Реста Force India 1:25.546 + 0"256 40
8. Н.Хюлкенберг Force India 1:25.547 + 0"257 36
9. С.Перес Sauber 1:26.068 + 0"778 32
10. М.Шумахер Mercedes 1:26.094 + 0"804 38
11. М.Уэббер Red Bull 1:26.104 + 0"814 35
12. Ж.Д'Амброзио Lotus 1:26.157 + 0"867 36
13. С.Феттель Red Bull 1:26.394 + 1"104 31
14. П.Мальдонадо Williams 1:26.404 + 1"114 42
15. Д.Риккардо Toro Rosso 1:26.724 + 1"434 33
16. К.Кобаяши Sauber 1:26.730 + 1"440 17
17. Б.Сенна Williams 1:26.783 + 1"493 39
18. Х.Ковалайнен Caterham 1:26.841 + 1"551 39
19. Ж.Вернь Toro Rosso 1:26.864 + 1"574 36
20. В.Петров Caterham 1:27.222 + 1"932 36
21. Т.Глок Marussia 1:27.944 + 2"654 36
22. Ш.Пик Marussia 1:27.968 + 2"678 36
23. П.де ла Роса HRT 1:28.575 + 3"285 34
24. Н.Картикеян HRT 1:28.779 + 3"489 21

SOMMOS 08-09-2012 19:46

Хе, Алонсо сказал, что упустил самый легкий полу в сезоне. А со времени Льюиса снял бы полсекунды. Охотно верится...
toleman 09-09-2012 15:00

Гран При Италии: Квалификация


Ясно. Сухо. Воздух +28C, трасса +39:41C

Уик-энд в Монце обошелся без дождя, команды и гонщики смогли спокойно поработать с настройками, и утром в субботу результаты оказались невероятно плотными - Льюис Хэмилтон возглавил протокол свободных заездов, лишь на тысячную опередив Фернандо Алонсо.

Себастьян Феттель не смог завершить субботние свободные заезды из-за поломки генератора, но представители Renault Sport заявили, что причина отказа иная, чем в Валенсии. Механикам Red Bull Racing пришлось поработать, но к квалификации отказавший генератор был заменён.

До начала квалификации двое гонщиков были оштрафованы потерей позиций на старте. Пастора Мальдонадо наказали ещё в Спа - за фальстарт и инцидент с Тимо Глоком он потерял десять позиций, а Пол ди Реста - уже в Монце, потерей пяти позиций за замену коробки передач.

В начале первой сессии Хюлкенберг остановился на трассе из-за проблем с коробкой передач. Нико выбыл из дальнейшей борьбы вместе с гонщиками трёх слабейших команд. Протокол возглавил Алонсо - 1:24.175, опередивший Хэмилтона на несколько сотых.

Во второй сессии борьба была очень плотной - всё решали сотые. Лучшее время вновь показал Алонсо - 1:24.242, а вся первая десятка уместилась в пять десятых. В финал не пробились: Уэббер, Мальдонадо, Перес, Сенна, Риккардо, Д'Амброзио и Вернь.

Разница в скорости между двумя составами сликов в Монце оказалась небольшой, но на финальную сессию все гонщики выехали на более мягком Medium. Хэмилтон в первой попытке возглавил протокол - 1:24.010, и это время улучшить никому не удалось.

Баттон квалифицировался вторым - у McLaren весь первый ряд стартового поля. Фелипе Масса впервые за сезон опередил Алонсо в квалификации и начнёт гонку третьим, а его напарник, лидер личного зачёта, показал только десятое время - на машине испанца сломался стабилизатор поперечной устойчивости.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон McLaren 2 1:24.211 6 4 1:24.394 3 1 1:24.010 6
2. Д.Баттон McLaren 3 1:24.672 5 2 1:24.255 4 2 1:24.133 6
3. Ф.Масса Ferrari 6 1:24.882 6 5 1:24.505 4 3 1:24.247 6
4. П.ди Реста Force India 5 1:24.875 6 3 1:24.345 7 4 1:24.304 4
5. М.Шумахер Mercedes 12 1:25.302 4 7 1:24.675 5 5 1:24.540 3
6. С.Феттель Red Bull 7 1:25.011 7 9 1:24.687 9 6 1:24.802 6
7. Н.Росберг Mercedes 4 1:24.689 6 6 1:24.515 4 7 1:24.833 5
8. К.Райкконен Lotus 10 1:25.151 5 10 1:24.742 7 8 1:24.855 6
9. К.Кобаяши Sauber 13 1:25.317 6 8 1:24.683 8 9 1:25.109 4
10. Ф.Алонсо Ferrari 1 1:24.175 6 1 1:24.242 4 10 1:25.678 6
11. М.Уэббер Red Bull 14 1:25.556 12 11 1:24.809 9
12. П.Мальдонадо Williams 8 1:25.103 7 12 1:24.820 10
13. С.Перес Sauber 11 1:25.300 5 13 1:24.901 9
14. Б.Сенна Williams 9 1:25.135 6 14 1:25.042 10
15. Д.Риккардо Toro Rosso 16 1:25.728 11 15 1:25.312 9
16. Ж.Д'Амброзио Lotus 17 1:25.834 11 16 1:25.408 8
17. Ж.Вернь Toro Rosso 15 1:25.649 10 17 1:25.441 8
18. Х.Ковалайнен Caterham 18 1:26.382 11
19. В.Петров Caterham 19 1:26.887 11
20. Т.Глок Marussia 20 1:27.039 10
21. Ш.Пик Marussia 21 1:27.073 9
22. Н.Картикеян HRT 22 1:27.441 9
23. П.де ла Роса HRT 23 1:27.629 10
24. Н.Хюлкенберг


http://www.f1news.ru/Championship/2012/italy/qual.shtml

SOMMOS 09-09-2012 16:53

Ждем Алонсо на подиуме
SOMMOS 09-09-2012 16:55

Ну теперь точно ждем, вопрос только как высоко
toleman 09-09-2012 17:05

Свинство - откуда это наказание. Потому что Монца. Ничего там не было. Испанец сам дурак, полез обгонять в таком повороте. Себа могло просто снести на внешний радиус.
toleman 09-09-2012 17:10

Феррари отстой
toleman 09-09-2012 17:16

А сделает Перес обе феррари?Или опять спектакль увидим?
gazolin 09-09-2012 17:19

делает ведь
toleman 09-09-2012 17:45

Лотус потерял преимущество в резине при жаркой температуре, а Кима тихой сапой на третье место забрался:-)
Илкари 09-09-2012 19:49

перес кросафчег. смотреть онборд камеру с его болида одно удовольствие.
ae 09-09-2012 20:11

Ну наказывать Феттеля точно было надо, так как он увидев поровнявшийся с ним болид откровенно вытолкал его на траву, хотя по правилам должен был оставить ему свободное место, а калитку вовремя захлопнуть он тупо не сумел, то есть просто прозевал... так что, по всем параметрам Феттель был неправ и наказание заслуженно... конечно, Алонсо сильно повезло, что машина не сильно пострадала и что до гравия он не доехал, а только по траве и песочку пролетел... с гравием было бы много хуже... впрочем, он в результате вовсе поплатился сходом, так что, в результате в чемпионате внятные плюсы получили только МакЛарены, точнее Хэм, но шансов у него на мой взгляд немного с его стабильностью и заносчивостью... жалко Баттона...
SOMMOS 09-09-2012 21:24

Такие есть мысли.
По поводу Феттеля, ни с одной камеры не было видно, как Феттель выталкивал Алонсо. Ну хоть убейте, я не рассмотрел. (хотя спорт1 смотрел с HD качеством ) кроме того, выдавливать наружу не запрещено, вот если бы Алонсо внутри был, тогда Феттель обязан был бы оставить место. Но видимо на принятие решений сказывается ацкая скорость в том месте.
По поводу Переса. Мексиканец мог выбирать резину на старте и выбрал жесткую. Как оказалось, это была единственно верная тактика сидеть до упора на жесткой и потом как дАртаньян на мягкой привозить всем по 1,5 сек на круге. Вся первая десятка до упора боролась в квалификации и была обязана стартовать на мягкой, т. е. выбора у них не было. На этом фоне результат Переса выглядит немножко неспортивно.
И странно, что такую же тактику ред булл не стал применять для Вебера.
ae 09-09-2012 21:36

со всех камер видно, что места Феттель не оставли, а вот слов про то, что оставлять нужно только внутри нет вовсе... откуда мнение, что место обязаны оставлять только внутри??? да и тут было просто намеренное пересечение траектории с паралельной машиной...

чего ж тут "неспортивного", когда таков регламент??? РедБул и вправду нынче странно выглядит и машины довести не могут и косячат как-то странно в тех местах, где раньше были круты... непонятно... люди-то вроде как те же...

SOMMOS 09-09-2012 21:47

Со всех камер видно, что Феттель изначально ехал настолько близко ко внешнему краю, что еще одна машина туда точно не пролезала. Намеренного движения по выдавливанию я не увидел. Хотя показывали с камеры на машине Алонсо и с очень далекой камеры навстречу направлению движения. Исключать такого демарша со стороны Феттеля нельзя, но видно его было.

Регламент есть регламент, и ничего тут не попишешь. Об этом его "неспортивном" свойстве давно известно. Просто сейчас особенно ярко проявилось

Aborigen 09-09-2012 23:42

Телефоны свои скиньте в FIA, чтобы судьи в следующий раз вам позвонили и посоветовались, как и и кого наказывать )))
Явно отправил на газон на скорости за 300 и всем это понятно. Этот поворот по внутреннему радиусу проходится. Определенно Алонсо был быстрее и обогнал бы в любом случае, зачем так рисковать - непонятно.
И "демарши" проводятся, когда машина сзади, а не рядом
Psychedelic 10-09-2012 01:26

Согласен с Серёгой, что у Феттеля не было явного намерения выдавливать Нандо. В таком скоростном повороте ИМХО есть 2 варианта: или ехать как ехал Феттель или намеренно пропустить... Стюардам, конечно, виднее, но право на собственное мнение я себе всё же оставлю)

Гонка получилась насыщенная на события. Смотрел в удовольствие, хоть и в паршивом качестве. Предсказуемо обидно за Баттона. Бычки облажались неслабо. Перес и Нанду молодцы, хоть и последний опять ныть начал и во всех бедах обвинил BabySchummy)))

PS Масса вернулся или просто в ударе случайном?

SOMMOS 10-09-2012 08:18

Курва Гранде проходится по траектории, которая распрямляется к выходу из поворота, как и любой 90 градусный поворот. Проблема в том, что проходится на полном газу. Феттеля и так выносит наружу, так еще и горячий испанский парень решил, что он круче Вильнева (который Жак)
Короче с телевизионных камер не видно, а потому судьи наверняка смотрели телеметрию Феттеля от круга к кругу, либо не ТВ камеры
AnT1F0nT 10-09-2012 11:07

Перец красавчик.
А что неспортивного в выборе резины для тех, кто не попал в 3 сегмент?! Даже если ты попал в 3 сегмент отсидись в боксах и выбирай резину или проедь установочный круг.
SOMMOS 10-09-2012 15:10

почитайте интервью Джеймса Аллена. он примерно о том же о чем и я
http://www.f1news.ru/interview/allen/78624.shtml
как говорят некоторые формульные деятели: "соответствует букве регламента, но не его духу"
toleman 13-09-2012 09:52

Гран При Италии: Гонка


Ясно. Сухо. Воздух +27:28C, трасса +39:41C

Уникальная трасса в Монце не слишком требовательна к аэродинамике, но требует высокой максимальной скорости, что сказалось на расстановке сил в квалификации. Вечером в субботу многие жаловались на нехватку скорости, при использовании DRS на прямых мотор часто упирался в ограничитель.

Поул завоевал Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон уступил напарнику чуть больше десятой - пилоты McLaren заняли первый ряд, со второго стартовали Масса и Шумахер - Фелипе впервые за сезон опередил Фернандо Алонсо, ставшего главным неудачником квалификации. Испанец уверенно лидировал в первой и второй сессии, а в финале сломался стабилизатор поперечной устойчивости, и машина серьёзно потеряла в скорости - Алонсо стартовал только десятым.

Роман Грожан пропускал гонку по решению стюардов за инцидент на этапе в Спа - в Монце его заменил Жером Д'Амброзио, а двое пилотов потеряли позиции на старте: Пастор Мальдонадо - десять мест за фальстарт и инцидент с Глоком в Бельгии, а добившийся лучшего результата в квалификации за карьеру Пол ди Реста - в субботу он был четвёртым, стартовал только девятым из-за замены коробки передач.

Трасса в Монце позволяет обгонять, но за последние пять лет обладатель поула четыре раза выигрывал Гран При Италии, единственным исключением был сезон 2009 года, когда Хэмилтон тоже стартовал с поула, но первым линию финиша пересёк Рубенс Баррикелло.

Комментируя стратегию гонки, представители Pirelli не исключали возможности проехать дистанцию с одним пит-стопом. Износ шин на длинной серии кругов в пятницу оказался низким, а пит-стоп на итальянской трассе приводит к большой потере времени из-за длинной пит-лейн и высокой скорости машин на трассе, но в Монце велика нагрузка на переднюю правую шину в Параболике - её износ и стал ключевым фактором для команд при определении стратегии.

Перес, Д'Амброзио, Хюлкенберг и Мальдонадо выбрали Hard на первый отрезок, остальные пилоты стартовали на Medium.

На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Хэмилтон сохранил преимущество поула, Масса опередил Баттона и атаковал Льюиса в первом повороте, но британец остался впереди. Уэббер допустил контакт с Пересом и потерял три позиции, Росберг - потерял пять, а Алонсо отыграл четыре.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Масса - Баттон - Шумахер - Феттель - Райкконен - Алонсо - Кобаяши - ди Реста - Сенна.

Хэмилтон быстро оторвался от Массы на дистанцию, не позволяющую бразильцу использовать DRS, на четвёртом круге Феттель обогнал Шумахера в борьбе за четвёртую позицию, на седьмом Михаэля опередил Алонсо. На девятом круге Вернь выбыл из борьбы - на торможении машина потеряла стабильность и вылетела с трассы - первый сход в гонке. На 11-м Уэббер опередил ди Ресту в борьбе за 10-ю позицию.

На 14-м круге Мальдонадо провёл пит-стоп, на 15-м Росберг сменил резину, на 16-м - Шумахер. Перес опередил Райкконена в борьбе за шестую позицию и Кими свернул в боксы. На 19-м круге Баттон опередил Массу в борьбе за вторую позицию, и на 20-м бразилец провёл пит-стоп. На 21-м круге Феттель, Алонсо и Кобаяши сменили резину, на 22-м - Уэббер и ди Реста, на 23-м - Баттон, на 24-м - Хэмилтон, на 25-м - Риккардо и Сенна.

Гонку возглавил Серхио Перес - в Sauber решили максимально отложить пит-стоп, но на 29-м круге Хэмилтон вышел вперёд, вернув лидерство, а Алонсо со второй попытки опередил Феттеля в борьбе за пятое место. Первая попытка закончилась неудачно - Феттель вынудил Алонсо выехать за пределы трассы и был оштрафован проездом по пит-лейн. Лишь на 30-м круге Перес сменил резину.

Первая десятка на 31-м круге: Хэмилтон - Баттон - Масса - Алонсо - Феттель - Шумахер - Райкконен - Перес - Росберг - Уэббер.

На 34-м круге Машина Баттона потеряла скорость - занимавший вторую позицию британец выбыл из борьбы. На 35-м Феттель свернул в боксы для отбытия штрафа и вернулся на трассу девятым. На 36-м Перес опередил Райкконена в борьбе за пятое место, сначала Кими смог вернуть позицию, но на следующем круге Серхио вновь вышел вперёд.

Первая десятка на 37-м круге: Хэмилтон - Масса - Алонсо - Шумахер - Перес - Райкконен - Росберг - Уэббер - Феттель - ди Реста.

На 37-м круге Шумахер провёл второй пит-стоп, Росберг опередил Райкконена в борьбе за шестое место, а на следующем круге тоже свернул в боксы. Алонсо без проблем опередил Массу, поднявшись на второе место.

На более свежих шинах Перес быстро сокращал отставание от Массы, на 43-м круге мексиканец вышел вперёд, а на 46-м обогнал Алонсо, поднявшись на вторую строчку, и бросился в погоню за Хэмилтоном.

На 48-м круге Феттель выбыл из борьбы - вновь из-за проблем с генератором, на 49-м Шумахер опередил Уэббера в борьбе за шестое место. На 50-м круге Росберг опередил ди Ресту - в конце гонки гонщики, выбравшие два пит-стопа, получили преимущество. На 51-м круге развернуло Уэббера, Марк смог остаться на трассе, но машина серьёзно потеряла в скорости - двойной сход для Red Bull Racing. Хюлкенберг остановил машину в боксах.

Перес проезжал круг в отличном темпе, отыгрывая у Хэмилтона больше секунды на круге, но отрыв Льюиса был слишком велик - британец первым пересёк линию финиша, одержав 20-ю победу в карьере и третью в этом сезоне.

Серхио Перес финишировал вторым, в третий раз за сезон поднявшись на подиум. Алонсо - третьим. Итальянская гонка получилась нервной и интересной. Европейская часть сезона закончена, через две недели гонщики продолжат борьбу в Сингапуре.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:19:41.221 230.943 1
2. С.Перес Sauber + 4.356 230.733 1
3. Ф.Алонсо Ferrari + 20.594 229.953 1
4. Ф.Масса Ferrari + 29.667 229.519 1
5. К.Райкконен Lotus + 30.881 229.461 1
6. М.Шумахер Mercedes + 31.259 229.443 2
7. Н.Росберг Mercedes + 33.550 229.334 2
8. П.ди Реста Force India + 41.057 228.977 1
9. К.Кобаяши Sauber + 43.898 228.842 1
10. Б.Сенна Williams + 48.144 228.641 1
11. П.Мальдонадо Williams + 48.682 228.615 2
12. Д.Риккардо Toro Rosso + 50.316 228.538 1
13. Ж.Д'Амброзио Lotus + 1:15.861 227.336 1
14. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 225.586 2
15. В.Петров Caterham + 1 круг 225.576 2
16. Ш.Пик Marussia + 1 круг 225.065 2
17. Т.Глок Marussia + 1 круг 223.791 2
18. П.де ла Роса HRT + 1 круг 223.236 1
19. Н.Картикеян HRT + 1 круг 222.554 1
20. М.Уэббер Red Bull + 2 круга 227.013 2
21. Н.Хюлкенберг Force India + 3 круга 227.609 2
22. С.Феттель Red Bull + 6 кругов 228.896 2
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) - 1:27.239 (53 круг)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Д.Баттон McLaren 32 мех.проблемы
Ж.Э.Вернь Toro Rosso 8 тормоза
Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 179
2. Л.Хэмилтон McLaren 142
3. К.Райкконен Lotus F1 Team 141
4. С.Феттель Red Bull Racing 140
5. М.Уэббер Red Bull Racing 132
= 6. Д.Баттон McLaren 101
= 7. Н.Росберг Mercedes AMG 83
= 8. Р.Грожан Lotus F1 Team 76
= 9. C.Перес Sauber F1 Team 65
10. Ф.Масса Scuderia Ferrari 47
11. М.Шумахер Mercedes AMG 43
= 12. К.Кобаяши Sauber F1 Team 35
13. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 32
14. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 31
15. П.Мальдонадо Williams F1 Team 29
= 16. Б.Сенна Williams F1 Team 25
= 17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 8
= 18. Д.Риккардо Toro Rosso 4
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 272
= 2. McLaren Mercedes 243
3. Scuderia Ferrari Ferrari 226
4. Lotus F1 Team Renault 217
= 5. Mercedes AMG Mercedes 126
= 6. Sauber F1 Team Ferrari 100
= 7. Sahara Force India F1 Team Mercedes 63
= 8. Williams F1 Team Renault 54
= 9. Toro Rosso Ferrari 12


http://www.f1news.ru/Championship/2012/italy/race.shtml