



Ясно. Сухо. Воздух +30:31C, трасса +46:45C
Европейское лето в 2012-м выдалось дождливым, в трёх июльских Гран При только на Хунгароринге гонщики смогли провести квалификацию на сухом асфальте. Поул уверенно завоевал Хэмилтон, вторым стартовал Грожан - это его лучшая позиция в карьере, а со второго ряда гонку начинали Феттель и Баттон.
Алонсо приехал в Венгрию лидером чемпионата, в дождевых квалификациях в Сильверстоуне и Хоккенхайме испанец завоевал поул, а в Венгрии стартовал только шестым - в свой 31-й день рождения. Дождь в пятницу помешал командам проехать длинные серии кругов на двух составах сликов Pirelli, точных данных об износе у команд не было, и перед стартом рассматривались разные варианты стратегии.
Прогноз обещал высокую вероятность гроз в часы проведения гонки, но перед стартом небо было безоблачным, солнце несколько часов нагревало асфальт, и его температура поднялась до 46 градусов. Уэббер, Пик, Глок, де ла Роса стартовали на Medium, остальные - на Soft.
Гонщикам пришлось проехать два формировочных круга. Сначала расстановка на стартовом поле не соответствовала протоколу - Михаэль Шумахер ошибся на ряд, заняв позицию Хейкки Ковалайнена. Чарли Уайтинг отправил пилотов на дополнительный круг, но Михаэль Шумахер остался на стартовом поле, заглушив мотор из-за опасности перегрева.
На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула. Грожан отразил атаку Феттеля, которого смог опередить Баттон. Уэббер отыграл четыре позиции, поднявшись на седьмую строчку, а Мальдонадо откатился на 12-ю.
Первая десятка на третьем круге: Хэмилтон - Грожан - Баттон - Феттель - Алонсо - Райкконен - Уэббер - Сенна - Масса - Хюлкенберг.
Проблемы Шумахера на этом не закончились - заехав в боксы на втором круге, он превысил разрешенную скорость на пит-лейн и был наказал штрафным проездом.
К четвёртому кругу Хэмилтон оторвался от Грожана на две секунды, потом лидеры проезжали круги в почти одинаковом темпе. Пелотон растянулся, борьба из позиционной перешла в тактическую, в которой многое зависело от износа шин.
На 16-м круге Баттон, Хюлкенберг и Мальдонадо сменили резину, на 17-м - Сенна, Росберг и ди Реста, на 18-м - Алонсо и Феттель, Себастьян вернулся на трассу позади Баттона. На 19-м круге Хэмилтон и Масса провели пит-стоп, на 20-м - Грожан, выехав на трассу позади Хэмилтона. На 20-м круге Алонсо опередил Переса в борьбе за седьмую позицию, а Райкконен и Уэббер побывали в боксах. Самый продолжительный отрезок на стартовом комплекте шин вновь удался Пересу - Серхио свернул на пит-лейн только на 22-м круге, когда резина потеряла эффективность, а гонщик - несколько позиций.
Первая десятка на 23-м круге: Хэмилтон - Грожан - Баттон - Феттель - Райкконен - Алонсо - Уэббер - Сенна - Масса - Росберг.
Грожан выбрал более мягкую резину на второй отрезок и смог подобраться к Хэмилтону на дистанцию, позволяющую использовать DRS, но Льюис прибавил и вновь смог оторваться. Похожей была ситуация в паре Баттон - Феттель, Себастьян догнал Дженсона на шинах Soft, но лишь подбирался к британцу в зоне использования DRS и не мог выйти вперёд.
На 35-м круге Баттон сменил шины и Феттель взвинтил темп, чтобы попытаться обойти Дженсона на пит-стопе. Баттон вернулся на трассу позади Сенны, и даже преимущество более свежих шин Soft не позволяло ему отыграть позицию. На 39-м круге Феттель сменил резину, выехав на трассу впереди Баттона.
На 40-м круге Грожан, Уэббер и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 41-м - Хэмилтон и Росберг, Льюис сохранил преимущество над Романом. На 42-м круге Мальдонадо сменил резину, на 43-м - Сенна, на 45-м - Алонсо и Масса, на 46-м - Райкконен и Баттон, при обслуживании машины Дженсона возникли проблемы с креплением переднего левого колеса.
Перед пит-стопом Райкконен проехал серию очень быстрых кругов и выехал с пит-лейн как раз в тот момент, когда проезжал Грожан - напарники едва не столкнулись, но Кими находился внутри поворота, получил преимущество и быстро смог оторваться.
Первая десятка на 48-м круге: Хэмилтон - Райкконен - Грожан - Феттель - Уэббер - Алонсо - Баттон - Сенна - Масса - Росберг.
В борьбе с ди Рестой Мальдонадо допустил контакт и был оштрафован проездом по пит-лейн. На 60-м круге Михаэль Шумахер остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
Райкконен быстро сократил отставание от Хэмилтона, но не атаковал. Некоторые гонщики решились на три пит-стопа - Уэббер свернул на пит-лейн на 56-м круге, Феттель - на 59-м, но лидеры останавливались только дважды.
За семь кругов до финиша Хэмилтон опережал Райкконена на восемь десятых, многое зависело от состояния шин, но Льюис проезжал круги чуть быстрее и одержал победу - вторую в сезоне и 19-ю в карьере. Второй раз за сезон два гонщика Lotus поднялись на подиум.
Впереди большой летний перерыв, после которого нас ждут сдвоенные классические гонки в Спа и Монце, и нет никаких сомнений в том, что борьба будет очень напряженной. До старта Гран При Бельгии осталось 34 дня.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:41:05.503 179.390 2
2. К.Райкконен Lotus + 1.032 179.360 2
3. Р.Грожан Lotus + 10.518 179.080 2
4. С.Феттель Red Bull + 11.614 179.048 3
5. Ф.Алонсо Ferrari + 26.653 178.606 2
6. Д.Баттон McLaren + 30.243 178.500 3
7. Б.Сенна Williams + 33.899 178.393 2
8. М.Уэббер Red Bull + 34.458 178.377 3
9. Ф.Масса Ferrari + 38.350 178.263 2
10. Н.Росберг Mercedes + 51.234 177.888 2
11. Н.Хюлкенберг Force India + 57.283 177.712 2
12. П.ди Реста Force India + 1:02.887 177.550 2
13. П.Мальдонадо Williams + 1:03.606 177.529 3
14. С.Перес Sauber + 1:04.494 177.503 2
15. Д.Риккардо Toro Rosso + 1 круг 176.130 3
16. Ж.Вернь Toro Rosso + 1 круг 175.546 4
17. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 174.517 3
18. К.Кобаяши Sauber + 2 круга 176.573 3
19. В.Петров Caterham + 2 круга 173.583 3
20. Ш.Пик Marussia + 2 круга 172.940 2
21. Т.Глок Marussia + 3 круга 170.475 2
22. П.де ла Роса HRT + 3 круга 170.462 2
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:24.136 (68 круг, 187.453 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Н.Картикеян HRT 63 подвеска
М.Шумахер Mercedes 61 мех. проблемы
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
= 1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 164
= 2. М.Уэббер Red Bull Racing 124
= 3. С.Феттель Red Bull Racing 122
4. Л.Хэмилтон McLaren 117
5. К.Райкконен Lotus F1 Team 116
= 6. Н.Росберг Mercedes AMG 77
= 7. Д.Баттон McLaren 76
= 8. Р.Грожан Lotus F1 Team 76
= 9. C.Перес Sauber F1 Team 47
= 10. К.Кобаяши Sauber F1 Team 33
= 11. П.Мальдонадо Williams F1 Team 29
= 12. М.Шумахер Mercedes AMG 29
= 13. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 27
= 14. Ф.Масса Scuderia Ferrari 25
15. Б.Сенна Williams F1 Team 24
16. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 19
= 17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4
= 18. Д.Риккардо Toro Rosso 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 246
2. McLaren Mercedes 193
3. Lotus F1 Team Renault 192
4. Scuderia Ferrari Ferrari 189
= 5. Mercedes AMG Mercedes 106
= 6. Sauber F1 Team Ferrari 80
= 7. Williams F1 Team Renault 53
= 8. Sahara Force India F1 Team Mercedes 46
= 9. Toro Rosso Ferrari 6
Оба гонщика Lotus, как это ни удивительно, испытывали разочарование после венгерской гонки - оба считают, что неудачное стечение обстоятельств помешало им бороться за победу. Особенно разочарован был Грожан, заявивший, что финишировать выше третьего места ему помешал Михаэль Шумахер, "не соблюдавший синие флаги".
"Он сделал то, что сделал, не пустив меня вперед", - считает Грожан, уверенный в том, что ему удалось бы одолеть Хэмилтона. "Из-за этого я потерял возможность побороться с Хэмилтоном, более того - пропустил вперед Кими".
http://f1life.ru/press_center/news/show/9341/3/


