Облачно. Дождь. Воздух +17:16С, трасса +25:20С
Второй уик-энд подряд переменчивая погода становится одним из ключевых факторов Гран При. Как и в Сильверстоуне, из-за дождя в пятницу командам не удалось полноценно протестировать подготовленные новинки, но по ходу свободных заездов они смогли поработать с двумя составами сликов, с промежуточной и дождевой резиной.
До начала квалификации сразу трое гонщиков знали, что потеряют по пять позиций на старте за досрочную замену коробки передач - Грожан, Росберг и Уэббер. Если у Романа и Нико проблемы возникли ещё в Сильверстоуне, то Марку коробку заменили в ночь на субботу - Red Bull Racing даже пришлось впервые за сезон нарушить правило <комендантского часа>.
В конце утренней тренировки прошёл ливень, потом выглянуло солнце и асфальт высох, но скоро подошла новая туча - ситуация в субботу менялась очень быстро.
В первой сессии гонщики поспешили на трассу, пока асфальт оставался сухим. Утренний дождь смыл слой отработанной резины, состояние трассы улучшалось с каждой минутой. В конце сессии некоторые пилоты переключились на Soft, но протокол возглавил Кими Райкконен, проехавший круг за 1:15.693 на Medium.
Борьба получилась плотной, в секунду уместились результаты семнадцати пилотов. Все преодолели рубеж 107% от времени лидера, из дальнейшей борьбы выбыл Жан-Эрик Вернь и гонщики Caterham, Marussia и HRT.
Перед началом второй сессии над автодромом прогремел гром, болельщики на трибунах раскрыли зонты - начался дождь, и гонщики вновь не стали задерживаться в боксах, выехав на промежуточной резине. Важно было показать хорошее время уже на первом быстром круге, пока на трассе не появились лужи.
Асфальт быстро стал скользким, видимость ухудшалась. Росберг первым перешел на дождевую резину, скоро его примеру последовали и соперники, но скорости упали уже очень серьёзно. Райкконен и Грожан не избежали вылетов, но смогли вернуться на трассу.
Лучшее время во второй сессии показал Льюис Хэмилтон - 1:37.365, а Риккардо, Перес, Кобаяши, Масса, Грожан, Сенна и Росберг не пробились в финал.
Фернандо Алонсо заявил инженеру, что на трассе слишком много воды, чтобы проводить квалификацию, но дождь стих и третья сессия началась вовремя - гонщики вновь выехали на дождевой резине.
Хюлкенберг вылетел уже на первом круге - машину сорвало в аквапланирование на прямой, но Нико вернулся на трассу. Постепенно воды на траектории становилось меньше, пилоты проехали длинные серии кругов в расчёте, что в какой-то момент ситуация улучшится, и в итоге судьба поула решилась в финальной попытке.
Как и при переменчивой погоде в Сильверстоуне, поул в Хоккенхайме завоевал Фернандо Алонсо - второй раз в этом сезоне и 22-й в карьере. Следом стартуют Феттель и Шумахер - показавший третье время Уэббер потеряет позиции из-за штрафа.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Ф.Алонсо Ferrari 4 1:16.073 8 4 1:38.521 8 1 1:40.621 7
2. С.Феттель Red Bull 10 1:16.393 10 3 1:38.309 6 2 1:41.026 7
3. М.Уэббер Red Bull 13 1:16.500 12 7 1:39.382 5 3 1:41.496 7
4. М.Шумахер Mercedes 17 1:16.686 11 2 1:38.010 6 4 1:42.459 7
5. Н.Хюлкенберг Force India 8 1:16.271 9 8 1:39.467 8 5 1:43.501 7
6. П.Мальдонадо Williams 5 1:16.181 12 6 1:38.731 8 6 1:43.950 7
7. Д.Баттон McLaren 14 1:16.507 7 5 1:38.659 6 7 1:44.113 7
8. Л.Хэмилтон McLaren 6 1:16.221 7 1 1:37.365 5 8 1:44.186 6
9. П.ди Реста Force India 9 1:16.352 11 9 1:39.703 8 9 1:44.889 7
10. К.Райкконен Lotus 1 1:15.693 8 10 1:39.729 6 10 1:45.811 6
11. Д.Риккардо Toro Rosso 15 1:16.516 9 11 1:39.789 6
12. С.Перес Sauber 2 1:15.726 8 12 1:39.933 9
13. К.Кобаяши Sauber 12 1:16.481 7 13 1:39.985 9
14. Ф.Масса Ferrari 7 1:16.265 9 14 1:40.212 8
15. Р.Грожан Lotus 16 1:16.685 11 15 1:40.574 7
16. Б.Сенна Williams 11 1:16.426 12 16 1:40.752 9
17. Н.Росберг Mercedes 3 1:15.988 10 17 1:41.551 8
18. Ж.Вернь Toro Rosso 18 1:16.741 9
19. Х.Ковалайнен Caterham 19 1:17.620 8
20. В.Петров Caterham 20 1:18.531 9
21. Ш.Пик Marussia 21 1:19.220 12
22. Т.Глок Marussia 22 1:19.291 11
23. П.де ла Роса HRT 23 1:19.912 8
24. Н.Картикеян HRT 24 1:20.230 10
quote:
Originally posted by damage666:
с алонсо. оно задоблали ))
Агрессивные вы какие 
Солнечно. Сухо. Воздух +21:22C, трасса +30:37C
Сценарий уик-энда на Хоккенхаймринге повторил график двухнедельной давности в Сильверстоуне - дождь на пятничных свободных заездах, <сухая> утренняя субботняя тренировка, дождевая квалификация и гонка на сухом асфальте. Командам вновь не удалось оценить эффективность подготовленных новинок и износ резины на дистанции, чтобы полноценно подготовиться к гонке.
Как и две недели назад, поул под дождём в квалификации завоевал Фернандо Алонсо. Трое гонщиков - Грожан, Росберг и Уэббер потеряли по пять мест на старте за преждевременную замену коробки передач, а Перес был наказан аналогичным штрафом за блокировку Алонсо и Райкконена в квалификации.
Представители Red Bull Racing провели утро воскресного дня в офисе стюардов - технический делегат FIA Джо Бауэр подписал документ, в котором команда подозревалась в нарушении технического регламента при составлении картографии двигателя и использовании энергии выхлопных газов для повышения аэродинамической эффективности машин. Стюарды несколько часов обсуждали спорную ситуацию, но в итоге отказались от санкций - они не в полной мере приняли объяснения Red Bull Racing, но и не усмотрели нарушений регламента.
Перед стартом температура асфальта поднялась до +30 градусов - максимальной температуры за все дни уик-энда. Многое зависело от выбора состава резины для стартового отрезка, и большинство гонщиков выбрали Soft - все, кроме Кобаяши, Верня, Пика, Росберга и Глока.
На старте Алонсо сохранил преимущество поула, Баттон опередил Мальдонадо, Хэмилтон потерял две позиции, Райкконен две отыграл. Масса, Сенна и Грожан свернули в боксы для ремонта машин после инцидентов. При обслуживании машины Бруно возникла заминка. Хэмилтон наехал на один из обломков, проколов заднее левое колесо, и отправился в боксы для замены, откатившись в конец пелотона.
Первая десятка на 4-м круге: Алонсо - Феттель - Шумахер - Хюлкенберг - Баттон - Мальдонадо - Уэббер - ди Реста - Райкконен - Риккардо.
Райкконен опередил ди Ресту в борьбе за восьмую позицию, Баттон - Хюлкенберга в борьбе за четвёртую. Стартовавший 17-м Перес поднялся на 9-ю позицию. Пелотон растянулся, Алонсо лидировал с преимуществом в секунду над Феттелем и проезжал круги чуть быстрее.
На 11-м круге ди Реста провёл пит-стоп, на 12-м Баттон опередил Шумахера в борьбе за третью позицию. На 13-м круге Райкконен сменил резину, на 14-м - Хюлкенберг, Уэббер и Росберг, на 15-м - Шумахер и Петров, на 18-м - Перес, на 19-м Алонсо, на 20-м - Баттон и Риккардо, на 21-м - Феттель. Себастьян вернулся на трассу позади Алонсо и впереди Баттона - ситуация в первой тройке не изменилась.
Первая десятка на 24-м круге: Алонсо - Феттель - Баттон - Райкконен - Шумахер - Хюлкенберг - Перес - Уэббер - ди Реста - Кобаяши.
Феттель подобрался к Алонсо на дистанцию использования DRS, но сначала разница в скорости машин была небольшой и не позволяла атаковать, а потом в борьбу лидеров вмешался отстающий на круг Хэмилтон, опередивший Феттеля.
На 32-м круге Хюлкенберг, Хэмилтон и Ковалайнен сменили резину, на 33-м - Петров, на 37-м - Шумахер, на 39-м - Райкконен, Мальдонадо и Риккардо, на 40-м - ди Реста, на 41-м - Баттон, Перес и Уэббер. На 42-м круге два лидера - Алонсо и Феттель свернули в боксы, а после возвращения между ними вклинился Баттон, опередивший Феттеля на короткой прямой. Себастьян пытался вернуть позицию, но широко зашёл в поворот, и Дженсон смог оторваться.
Первая десятка на 45-м круге: Алонсо - Баттон - Феттель - Райкконен - Шумахер - Хюлкенберг - Кобаяши - Перес - Росберг - Уэббер.
Температура асфальта повышалась, увеличивался и износ резины. Баттон подобрался к Алонсо, Феттель ехал чуть позади пары лидеров. На 51-м круге Росберг провёл третий пит-стоп, на 52-м - Петров, на 53-м - Шумахер. На 57-м круге Хэмилтон остановил машину в боксах - это единственный сход в гонке.
За пять кругов до финиша первую тройку разделяли 2.7 секунды, любой фактор мог изменить расстановку сил. На последнем круге у Баттона не выдержала резина, и Феттель вышел вперёд, выехав при этом за пределы трассы - после финиша стюарды наказали его прибавкой двадцати секунд к итоговому результату, так что немец был классифицирован только пятым.
Фернандо Алонсо выиграл гонку, одержав третью победу в сезоне и закрепив лидерство в личном зачёте. До Гран При Венгрии всего неделя!
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:31:05.862 201.843 2
2. Д.Баттон McLaren + 6.949 201.587 2
3. К.Райкконен Lotus + 16.409 201.239 2
4. К.Кобаяши Sauber + 21.925 201.037 2
5. С.Феттель * Red Bull + 23.732 201.705 2
6. С.Перес Sauber + 27.896 200.818 2
7. М.Шумахер Mercedes + 28.970 200.779 3
8. М.Уэббер Red Bull + 46.941 200.124 2
9. Н.Хюлкенберг Force India + 48.162 200.080 3
10. Н.Росберг Mercedes + 48.889 200.054 3
11. П.ди Реста Force India + 59.227 199.679 2
12. Ф.Масса Ferrari + 1:11.428 199.239 2
13. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:16.829 199.045 2
14. Ж.Вернь Toro Rosso + 1:16.965 199.040 3
15. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 198.221 3
16. В.Петров Caterham + 1 круг 197.221 3
17. Б.Сенна Williams + 1 круг 197.201 3
18. Р.Грожан Lotus + 1 круг 196.515 3
19. Х.Ковалайнен Caterham + 2 круга 195.120 4
20. Ш.Пик Marussia + 2 круга 194.671 2
21. П.де ла Роса HRT + 3 круга 192.511 2
22. Т.Глок Marussia + 3 круга 192.330 2
23. Н.Картикеян HRT + 3 круга 192.318 2
* Себастьян Феттель оштрафован прибавкой 20-ти секунд за нарушение правил при обгоне Дженсона Баттона.
Лучший круг: Михаэль Шумахер (Mercedes) - 1:18.725 (57 круг, 209.163 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Л.Хэмилтон McLaren 57 механические проблемы
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
= 1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 154
= 2. М.Уэббер Red Bull Racing 120
= 3. С.Феттель Red Bull Racing 110
4. К.Райкконен Lotus F1 Team 98
5. Л.Хэмилтон McLaren 92
= 6. Н.Росберг Mercedes AMG 76
7. Д.Баттон McLaren 68
8. Р.Грожан Lotus F1 Team 61
= 9. C.Перес Sauber F1 Team 47
10. К.Кобаяши Sauber F1 Team 33
11. П.Мальдонадо Williams F1 Team 29
= 12. М.Шумахер Mercedes AMG 29
13. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 27
14. Ф.Масса Scuderia Ferrari 23
15. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 19
16. Б.Сенна Williams F1 Team 18
= 17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4
= 18. Д.Риккардо Toro Rosso 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 230
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 177
3. McLaren Mercedes 160
4. Lotus F1 Team Renault 159
= 5. Mercedes AMG Mercedes 105
= 6. Sauber F1 Team Ferrari 80
= 7. Williams F1 Team Renault 47
= 8. Sahara Force India F1 Team Mercedes 46
= 9. Toro Rosso Ferrari 6

quote:
Отметил
но в инетах пишут "На этот раз, финский пилот после окончания уик-энда в Германии, который принес ему подиум, направился на автостоянку, но решил не идти через вход, а перепрыгнуть через невысокий заборчик, но вышло это у него не совсем по-спортивному: Кими зацепился ногами за край забора и полетел вниз, упав на капот Infinity. Из уст Кими вылетело всего одно слово, неприличное, после чего он встал и, не отряхиваясь, пошел своей дорогой."