00:00 MSK 02/07/2012, понедельник
Предварительный прогноз обещает прохладную и дождливую погоду в дни проведения Гран При Великобритании.
В пятницу и субботу днём температура воздуха не поднимется выше +18, а в день гонки прогноз обещает лишь +16С.
Вероятность осадков с пятницы по воскресенье сейчас оценивается в 40%. В прошлом году дождь в той или иной степени повлиял на ход всех сессий уик-энда в Сильверстоуне.
2012 FORMULA 1 SANTANDER BRITISH GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
6-8/07/2012 Сильверстоун 5891 м 52 306.198 км
Официальный сайт
Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался, как база американских и британских ВВС. Потом здесь тренировали молодых летчиков, а когда военные окончательно покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.
В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для проведения национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию - в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.
В 1950-м Сильверстоун принял у себя первый в истории этап Формулы 1, в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже Королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому Клубу Гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.
В июле 2008 года было объявлено о подписании многолетнего контракта на проведение Гран При в Донингтон-Парке, в итоге сделка не состоялась, но за это время в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP. Новая конфигурация получила название Arena, и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания нового 17-летнего контракта в декабре 2009-го.
Новая конфигурация на 745 метров стала длиннее версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложили участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой. Средняя скорость выросла и теперь превышает 230 км/час, 66% круга во время квалификации гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа.
Перед Гран При 2011 года завершился ещё один этап реконструкции - строительство нового комплекса боксов и паддока, которое обошлось организаторам в 27 миллионов фунтов. Многие считают, что комплекс <Крыло>, расположенный между поворотами Club и Abbey, позволит Сильверстоуну стать одним из лучших автодромов в мире. Там же теперь находятся новая стартовая прямая и пит-лейн.
Трасса требовательна к стабильности резины, эффективности аэродинамики и тормозов - после перехода на новую конфигурацию износ дисков и колодок стал ещё более интенсивным. В этот уик-энд компания Pirelli предложит командам составы Hard и Soft.
Расписание Гран При Великобритании. Время московское
День Событие Время Россия 2 Спорт 1
06/07 Первая практика 13:00 - 12:55
06/07 Вторая практика 17:00 - 16:55
07/07 Третья практика 13:00 - 12:55
07/07 Квалификация 16:00 15:50 15:45
08/07 Гонка 16:00 15.45 15:30
Лучшие результаты сессий Гран При Великобритании 2011 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая практика Пасмурно. Дождь М.Уэббер Red Bull 1:46.603
Вторая практика Пасмурно. Дождь Ф.Масса Ferrari 1:49.967
Третья практика Облачно. Небольшой дождь С.Феттель Red Bull 1:31.401
Квалификация Облачно. Временами дождь М.Уэббер Red Bull 1:30.399
Лучший круг в гонке Облачно. Дождь перед стартом Ф.Алонсо Ferrari 1:34.908
Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
М.Шумахер 17 69 848 147 1 1 1 5 3 7 3
Д.Баттон 12 27 607 2 4 1
Ф.Алонсо 10 54 570 111 1 1 2 2 3 4 2
М.Уэббер 10 49 418 55 1 1 1 3 3 1
К.Райкконен 9 44 521 43 1 1 1 3 3 5 1
Ф.Масса 9 23 519 4 4
Н.Росберг 6 27 341 5 3 1
Л.Хэмилтон 5 46 282 70 1 1 1 1 3 1
Х.Ковалайнен 5 6 206 4 1 5 1 1
П. де ла Роcа 5 171 9 11
С.Феттель 4 34 164 84 1 1 2 3 1 2 1
Т.Глок 4 219 8 9
К.Кобаяши 2 8 75 8 6
Н.Хюлькенберг 2 1 52 13 10
В.Петров 2 104 14 12
П. ди Реста 2 51 6 15
С.Перес 1 6 52 12 7
П.Мальдонадо 1 51 7 14
Д.Риккардо 1 49 24 19
Н.Картикеян 1 10 17
Вернь, Грожан, Сенна и Пик в Гран При Великобритании не участвовали
Реми Таффен, Renault Sport F1: <В 2010-м конфигурация трассы изменилась, но её характер остался прежним - 66% дистанции круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа в квалификации и 61% в гонке.
Из-за четырёх длинных прямых высока и средняя скорость - около 215 км/ч, поэтому Сильверстоун можно назвать одной из самых требовательных трасс к мощности двигателя. В то же время, мотор должен эффективно работать и на разгоне после медленных поворотов, вроде Luffield и Loop, поскольку они выводят на прямые>.
Гран-при Великобритании : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
10/07/11 Сильверстоун М.Уэббер Red Bull Ф.Алонсо Ferrari
11/07/10 Сильверстоун С.Феттель Red Bull М.Уэббер Red Bull
21/06/09 Сильверстоун С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
06/07/08 Сильверстоун Х.Ковалайнен McLaren Л.Хэмилтон McLaren
08/07/07 Сильверстоун Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Ferrari
11/07/06 Сильверстоун Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
10/07/05 Сильверстоун Ф.Алонсо Renault Х.Монтойя McLaren
11/07/04 Сильверстоун К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
20/07/03 Сильверстоун Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
07/07/02 Сильверстоун Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
15/07/01 Сильверстоун М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
23/04/00 Сильверстоун Р.Баррикелло Ferrari Д.Култхард McLaren
11/07/99 Сильверстоун М.Хаккинен McLaren Д.Култхард McLaren
12/07/98 Сильверстоун М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
13/07/97 Сильверстоун Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
14/07/96 Сильверстоун Д.Хилл Williams Ж.Вильнев Williams
16/07/95 Сильверстоун Д.Хилл Williams Д.Херберт Benetton
10/07/94 Сильверстоун Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
11/07/93 Сильверстоун А.Прост Williams А.Прост Williams
12/07/92 Сильверстоун Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
14/07/91 Сильверстоун Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
15/07/90 Сильверстоун Н.Мэнселл Ferrari А.Прост Ferrari
16/07/89 Сильверстоун А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
10/07/88 Сильверстоун Г.Бергер Ferrari А.Сенна McLaren
12/07/87 Сильверстоун Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
13/07/86 Брэндс Хэтч Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
21/07/85 Сильверстоун К.Росберг Williams А.Прост McLaren
22/07/84 Брэндс Хэтч Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
16/07/83 Сильверстоун Р.Арну Ferrari А.Прост Renault
18/07/82 Брэндс Хэтч К.Росберг Williams Н.Лауда McLaren
18/07/81 Сильверстоун Р.Арну Renault Д.Уотсон McLaren
13/07/80 Брэндс Хэтч Д.Пирони Ligier А.Джонс Williams
14/07/79 Сильверстоун А.Джонс Williams К.Регаццони Williams
16/07/78 Брэндс Хэтч Р.Петерсон Lotus К.Ройтеман Ferrari
17/07/77 Сильверстоун Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
18/07/76 Брэндс Хэтч Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
19/07/75 Сильверстоун T.Прайс Shadow Э.Фиттипальди McLaren
10/07/74 Брэндс Хэтч Н.Лауда Ferrari Д.Шектер Tyrrell
14/07/73 Сильверстоун Р.Петерсон Lotus П.Ревсон McLaren
15/07/72 Брэндс Хэтч Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
17/07/71 Сильверстоун К.Регаццони Ferrari Д.Стюарт Tyrrell
18/07/70 Брэндс Хэтч Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus
19/07/69 Сильверстоун Й.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
20/07/68 Брэндс Хэтч Г.Хилл Lotus Д.Зифферт Lotus
15/07/67 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
16/07/66 Брэндс Хэтч Д.Брэбэм Brabham Д.Брэбэм Brabham
10/07/65 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
11/07/64 Брэндс Хэтч Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
20/07/63 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
21/07/62 Эйнтри Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
15/07/61 Эйнтри Ф.Хилл Ferrari В.фон Трипс Ferrari
16/07/60 Сильверстоун Д.Брэбэм Cooper Д.Брэбэм Cooper
18/07/59 Эйнтри Д.Брэбэм Cooper Д.Брэбэм Cooper
19/07/58 Сильверстоун С.Мосс Vanwall П.Коллинз Ferrari
20/07/57 Эйнтри С.Мосс Vanwall Мосс-Брукс Vanwall
14/07/56 Сильверстоун С.Мосс Maserati Х.Фанхио Ferrari
16/07/55 Эйнтри С.Мосс Mercedes С.Мосс Mercedes
17/07/54 Сильверстоун Х.Фанхио Mercedes Х.Гонзалес Ferrari
18/07/53 Сильверстоун А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
19/07/52 Сильверстоун Н.Фарина Ferrari А.Аскари Ferrari
14/07/51 Сильверстоун Х.Гонзалес Ferrari Х.Гонзалес Ferrari
13/05/50 Сильверстоун Н.Фарина A-Romeo Н.Фарина Alfa Romeo
Первая часть свободных заездов
Пасмурно. Дождь. Воздух +16:17С, трасса +17С
В пятницу с утра поливал дождь, короткая тренировка молодых пилотов GP3 изобиловала вылетами и разворотами, и гонщики Формулы 1 не спешили на трассу, хотя многие команды серьёзно обновили машины к британскому этапу и планировали оценить эффективность этих новинок.
В трёх командах произошла замена пилотов, молодым гонщикам доверили провести первую сессию в Force India (Жюль Бьянки вместо Нико Хюлкенберга), в Williams (Валттери Боттас вместо Бруно Сенны) и в HRT (Дани Клос вместо Нараина Картикеяна). В итоге из-за плохой погоды Бьянки проехал только короткий установочный круг.
Осадки продолжались по ходу всей сессии, то стихая, то усиливаясь вновь. Гонщики работали на шинах для сильного дождя, но и они не всегда справлялись с большим количеством воды на трассе. Вылетов было много, обошлось без серьёзных инцидентов.
Протокол возглавил Роман Грожан, проехавший круг за 1:56.552. Прогноз обещает небольшое улучшение погоды во второй половине дня.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Р.Грожан Lotus 1:56.552 - 13
2. Д.Риккардо Toro Rosso 1:56.827 + 0"275 10
3. Л.Хэмилтон McLaren 1:57.174 + 0"622 6
4. С.Перес Sauber 1:57.664 + 1"112 11
5. Ф.Масса Ferrari 1:58.119 + 1"567 7
6. М.Уэббер Red Bull 1:58.463 + 1"911 7
7. К.Кобаяши Sauber 1:58.483 + 1"931 19
8. М.Шумахер Mercedes 1:58.493 + 1"941 10
9. Н.Росберг Mercedes 1:58.942 + 2"390 8
10. Ж.Вернь Toro Rosso 1:59.076 + 2"524 12
11. С.Феттель Red Bull 1:59.414 + 2"862 11
12. В.Петров Caterham 1:59.614 + 3"062 9
13. В.Боттас Williams 1:59.733 + 3"181 7
14. Х.Ковалайнен Caterham 1:59.787 + 3"235 10
15. П.Мальдонадо Williams 2:00.125 + 3"573 5
16. К.Райкконен Lotus 2:00.253 + 3"701 6
17. Д.Баттон McLaren 2:01.834 + 5"282 6
18. Т.Глок Marussia 2:01.835 + 5"283 6
19. П.де ла Роса HRT 2:04.341 + 7"789 9
20. Д.Клос HRT 2:05.022 + 8"470 11
21. Ш.Пик Marussia 2:11.760 + 15"208 6
22. Ф.Алонсо Ferrari - 4
23. П.ди Реста Force India - - 3
24. Ж.Бьянки Force India - - 1
а дома хочу наконец-то заценить канал Спорт1 - как раз на НТВ+ появился
Вторая часть свободных заездов
Пасмурно. Дождь. Воздух +17:15С, трасса +17:15С
Прогноз обещал улучшение погоды, но к началу второй сессии дождь усилился настолько, что с ним не справилась дренажная система трассы - на асфальте появились большие лужи и гонщики остались в боксах до улучшения ситуации.
Многочисленные болельщики - сегодня был установлен новый рекорд Сильверстоуна по посещаемости в пятницу, сначала долго стояли в пробках, а потом были вынуждены прятаться под зонтами, наблюдая за тем, как дождь поливает трассу.
Команды подготовили множество новинок к британскому этапу, но оценить их эффективность в таких условиях было невозможно. Компания Pirelli тоже собиралась протестировать прототип состава Hard для сезона 2013 года, но экспериментальные слики остались невостребованными - гонщики выезжали только на дождевой и промежуточной резине.
В середине сессии дождь стих. Кобаяши опробовал трассу, за ним выехали остальные, но асфальт оставался скользким - через 15 минут Бруно Сенна разбил машину и появились красные флаги. После небольшой паузы работа продолжилась, но четверо гонщиков - Грожан, Риккардо, Уэббер и де ла Роса так и не проехали полного круга. На последних минутах Фернандо Алонсо после вылета с трассы не смог избежать небольшого контакта с барьером.
Погода испортила первый день британского уик-энда, и прогноз на завтра тоже обещает высокую вероятность осадков в течение дня.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:56.345 - 8
2. К.Кобаяши Sauber 1:56.474 + 0"129 15
3. М.Шумахер Mercedes 1:56.545 + 0"200 11
4. Н.Росберг Mercedes 1:56.567 + 0"222 9
5. С.Перес Sauber 1:57.493 + 1"148 13
6. Д.Баттон McLaren 1:57.948 + 1"603 9
7. Х.Ковалайнен Caterham 1:58.580 + 2"235 10
8. К.Райкконен Lotus 1:58.897 + 2"552 8
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:58.943 + 2"598 11
10. Ф.Алонсо Ferrari 1:59.015 + 2"670 14
11. П.ди Реста Force India 1:59.429 + 3"084 9
12. П.Мальдонадо Williams 1:59.472 + 3"127 6
13. С.Феттель Red Bull 1:59.476 + 3"131 10
14. Ж.Вернь Toro Rosso 1:59.854 + 3"509 7
15. Ф.Масса Ferrari 2:00.565 + 4"220 7
16. Т.Глок Marussia 2:00.820 + 4"475 11
17. Б.Сенна Williams 2:01.099 + 4"754 6
18. В.Петров Caterham 2:01.348 + 5"003 12
19. Ш.Пик Marussia 2:03.719 + 7"374 8
20. Н.Картикеян HRT 2:04.774 + 8"429 8
21. Р.Грожан Lotus - - 1
22. Д.Риккардо Toro Rosso - - 2
23. М.Уэббер Red Bull - - 1
24. П.де ла Роса HRT - - -
Облачно. Сухо. Воздух +16С, трасса +17:22С
В пятницу трассу поливал дождь и команды фактически потеряли день, но утром в субботу асфальт оказался сухим. Прогноз обещал осадки до начала сессии, потом во время неё, но обошлось - впервые по ходу уик-энда команды смогли поработать с настройками и резиной.
После начала сессии прошло чуть больше двадцати минут, когда появились красные флаги - на машине Шарля Пика заглох двигатель, и она остановилась на трассе. После ремонта Пик вернулся на трассу, проблемы повторились. Серхио Перес вылетел с трассы, повредив машину.
На последних минутах трассу вновь окружили тучи - квалификация может оказаться дождевой. Протокол возглавил Фернандо Алонсо, проехавший круг за 1:32.167.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:32.167 - 21
2. Д.Баттон McLaren 1:32.320 + 0"153 20
3. Р.Грожан Lotus 1:32.358 + 0"191 25
4. С.Феттель Red Bull 1:32.420 + 0"253 21
5. К.Райкконен Lotus 1:32.454 + 0"287 25
6. Л.Хэмилтон McLaren 1:32.477 + 0"310 20
7. П.Мальдонадо Williams 1:32.622 + 0"455 21
8. С.Перес Sauber 1:32.940 + 0"773 19
9. К.Кобаяши Sauber 1:33.046 + 0"879 20
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:33.150 + 0"983 19
11. Б.Сенна Williams 1:33.267 + 1"100 25
12. П.ди Реста Force India 1:33.367 + 1"200 20
13. М.Уэббер Red Bull 1:33.398 + 1"231 24
14. М.Шумахер Mercedes 1:33.462 + 1"295 24
15. Ж.Вернь Toro Rosso 1:33.673 + 1"506 22
16. Ф.Масса Ferrari 1:33.674 + 1"507 21
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:33.707 + 1"540 21
18. Н.Росберг Mercedes 1:33.733 + 1"566 15
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:34.298 + 2"131 18
20. В.Петров Caterham 1:34.781 + 2"614 20
21. Т.Глок Marussia 1:36.605 + 4"438 18
22. Ш.Пик Marussia 1:37.060 + 4"893 14
23. Н.Картикеян HRT 1:37.269 + 5"102 23
24. П.де ла Роса HRT 1:37.429 + 5"262 17
Облачно. Дождь. Воздух +17:16C, трасса +22:20C
Подготовка к квалификации получилась скомканной. Команды привезли в Сильверстоун множество новинок, но в пятницу не смогли протестировать их из-за дождя, а утром в субботу, на сухой трассе, сосредоточились на работе с резиной и поиске настроек. После окончания свободных заездов вновь пошёл дождь, потом выглянуло солнце, потом снова дождь - британская погода стала одним из главных участников событий.
За пять минут до начала первой сессии на трибунах вновь появились зонты - в FIA объявили об изменении условий и запретили использование DRS. Гонщики покинули боксы на промежуточной резине.
Сессия финишировала под желтыми флагами из-за разворота Тимо Глока на выходе из поворота Club. Протокол возглавил Феттель - 1:46.279, из дальнейшей борьбы выбыли Баттон, Петров, Ковалайнен, Глок, де ла Роса, Картикеян и Пик.
Сценарий второй сессии получился совсем другим - начался настоящий ливень, гонщики переключились на дождевую резину, но и она не справлялась с потоками воды. Шумахер не избежал разворота, потом Алонсо с трудом удержал машину от контакта с барьером, заявив инженеру, что сессию необходимо остановить. Это и произошло - за 6:19 до окончания сессии появились красные флаги. На первой строчке протокола в этот момент находился Серхио Перес, проехавший круг за 1:59.092.
Пауза получилась продолжительной. Автомобиль безопасности несколько раз выезжал для проверки состояния трассы, сотрудники автодрома сгоняли стоячую воду в дренажные колодцы - сессия была продолжена только через полтора часа.
Гонщики вновь выехали на дождевой резине. Состояние трассы улучшалось с каждой минутой, в итоге протокол возглавил Льюис Хэмилтон - 1:54.897.
В самом конце сессии, когда гонщики завершали быстрый круг, Грожан вылетел в гравий - вторая сессия тоже закончилась под жёлтыми флагами. В финал не пробились ди Реста, Кобаяши, Росберг, Риккардо, Сенна, Вернь и Перес.
В финальной сессии состояние трассы улучшилось достаточно для использования промежуточной резины, но асфальт оставался скользким. Все решилось на последнем круге - Алонсо завоевал первый поул в сезоне и 21-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда будет стартовать Уэббер, а со второго гонку начнут Шумахер и Феттель.
Четверо гонщиков потеряют места на старте завтрашней гонки. Для Жана-Эрика Верня (-10 позиций) и Камуи Кобаяши (-5 позиций) это отложенный штраф, наложенный ещё в Валенсии, а Нико Хюлкенберг и Шарль Пик потеряют по пять позиций за внеплановую замену коробок передач уже в Сильверстоуне.
Прогноз обещает высокую вероятность дождя и в воскресенье, нас ждёт интересная гонка!
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Ф.Алонсо Ferrari 5 1:46.515 10 9 1:56.921 9 1 1:51.746 6
2. М.Уэббер Red Bull 11 1:47.276 9 4 1:55.898 8 2 1:51.793 6
3. М.Шумахер Mercedes 6 1:46.571 8 3 1:55.799 8 3 1:52.020 6
4. С.Феттель Red Bull 1 1:46.279 9 10 1:56.931 8 4 1:52.199 6
5. Ф.Масса Ferrari 13 1:47.401 10 6 1:56.388 8 5 1:53.065 6
6. К.Райкконен Lotus 12 1:47.309 10 7 1:56.469 8 6 1:53.290 6
7. П.Мальдонадо Williams 3 1:46.449 10 8 1:56.802 9 7 1:53.539 6
8. Л.Хэмилтон McLaren 14 1:47.433 11 1 1:54.897 8 8 1:53.543 6
9. Н.Хюлкенберг Force India 2 1:46.334 9 2 1:55.556 8 9 1:54.382 5
10. Р.Грожан Lotus 8 1:47.043 11 5 1:56.388 6 10 Без времени 0
11. П.ди Реста Force India 15 1:47.582 11 11 1:57.009 8
12. К.Кобаяши Sauber 7 1:46.649 10 12 1:57.071 8
13. Н.Росберг Mercedes 17 1:47.724 9 13 1:57.108 8
14. Д.Риккардо Toro Rosso 10 1:47.266 9 14 1:57.132 9
15. Б.Сенна Williams 9 1:47.105 10 15 1:57.426 9
16. Ж.Вернь Toro Rosso 16 1:47.705 10 16 1:57.719 8
17. С.Перес Sauber 4 1:46.494 10 17 1:57.895 9
18. Д.Баттон McLaren 18 1:48.044 12
19. В.Петров Caterham 19 1:49.027 10
20. Х.Ковалайнен Caterham 20 1:49.477 10
21. Т.Глок Marussia 21 1:51.618 10
22. П.де ла Роса HRT 22 1:52.742 11
23. Н.Картикеян HRT 23 1:53.040 10
24. Ш.Пик* Marussia 24 1:54.143 10
* - Шарль Пик не прошёл 107% (1:53.718)

а вот интересно порассуждать - Алонса мог бы 1 место удержать? если бы его еще оставляли на пару-тройку кругов каждый раз на жестких комплектах? мягкая то кругов 8 молодцом держалась, после поплыла. если бы его на мягкий переодели за 9 кругов до финиша?
Облачно. Сухо. Воздух +19:21С, трасса +32:30С
Британскую погоду часто называют непредсказуемой, но в пятницу она точно совпала с прогнозом - весь день лил дождь и гонщики почти не покидали боксы. Утром в субботу выглянуло солнце, и у команд был только час, чтобы поработать с настройками и резиной, а квалификация получилась дождевой и была прервана на полтора часа, когда воды на трассе оказалось слишком много.
Поул завоевал Фернандо Алонсо, впервые с Сингапура'10 гонщик Ferrari стартовал с первой позиции. Четверо гонщиков потеряли места на старте гонки. Для Верня (-10 позиций) и Кобаяши (-5 позиций) это были отложенные штрафы, наложенные ещё в Валенсии, а Хюлкенберг и Пик потеряли по пять позиций за внеплановую замену коробок передач уже в Сильверстоуне.
Прогноз обещал осадки и в воскресенье, и при настройке машин многие сделали ставку на дождь, но трасса была влажной только утром, а перед стартом выглянуло солнце.
Виталий Петров не вышел на старт. На формировочном круге мотор заглох, а после возвращения машины в боксы механики обнаружили резкое падение давления масла. После дождевой квалификации гонщики могли свободно выбирать резину для первого отрезка. В первой десятке Алонсо и Хэмилтон стартовали на Hard.
На старте Алонсо сохранил преимущество поула, Масса опередил Феттеля, Мальдонадо - Райкконена. Ди Реста пробил заднее правое колесо, зацепив машину Грожана, и отправился в боксы для замены, потом заехал ещё раз и выбыл из борьбы из-за повреждения подвески. Перес отыграл шесть позиций.
Первая десятка на третьем круге: Алонсо - Уэббер - Шумахер - Масса - Феттель - Мальдонадо - Райкконен - Хэмилтон - Перес - Сенна.
На 10-м круге Феттель первым отправился на пит-стоп. На 11-м Масса опередил Шумахера, а Мальдонадо и Перес сменили резину. После возвращения на трассу между гонщиками произошел контакт, Серхио остановил машину на траве, а Пастор медленно вернулся в боксы, но смог продолжить гонку.
На 13-м круге Шумахер сменил резину, на 14-м - Масса и Райкконен, на 15-м - Уэббер, на 16-м - Алонсо и Росберг, на 17-м - Кобаяши, Хюлкенберг и Баттон, поднявшийся на седьмую строчку.
На 19-м круге Алонсо опередил Хэмилтона и вернул лидерство, а на 22-м британец провёл пит-стоп.
Первая десятка на 23-м круге: Алонсо - Уэббер - Феттель - Масса - Шумахер - Райкконен - Хэмилтон - Грожан - Кобаяши - Хюлкенберг.
На 24-м круге Райкконен опередил Шумахера в борьбе за пятое место, и почти сразу Михаэля обошёл и Хэмилтон.
На 27-м круге Грожан провёл пит-стоп, на 29-м Хэмилтон получил комплект жестких шин - в McLaren выбрали короткий средний отрезок на Soft. На 31-м круге Хэмилтон и Грожан сначала опередили Росберга, а потом Баттона.
На 32-м круге Феттель и Баттон сменили резину, на 34-м - Уэббер, на 35-м - Райкконен и Шумахер, на 36-м - Масса и Хюлкенберг. Грожан опередил Хэмилтона в борьбе за восьмое место.
Алонсо лидировал в гонке, контролируя отрыв от Уэббера, но Марк взвинтил темп на свежей резине, и на 38-м круге Фернандо свернул в боксы, сохранив лидерство. На том же круге сменили резину Росберг - у механиков Mercedes возникла заминка, и Кобаяши - Камуи заблокировал шины перед боксами и сбил нескольких механиков.
Первая десятка на 40-м круге: Алонсо - Уэббер - Феттель - Масса - Райкконен - Грожан - Хэмилтон - Шумахер - Хюлкенберг - Сенна.
Алонсо использовал Soft на финальном отрезке, а Уэббер - Hard. За семь кругов до финиша темп машины Фернандо снизился, Марк быстро отыграл отставание и на 48-м круге вышел вперёд, возглавив гонку.
Марк Уэббер выиграл гонку, одержав девятую победу в карьере и вторую в сезоне. Алонсо финишировал вторым, сохранив лидерство в личном зачёте, а третье место Феттеля позволило Red Bull Racing закрепить лидерство в Кубке конструкторов.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Уэббер Red Bull 1:25:11.288 215.662 2
2. Ф.Алонсо Ferrari + 3.060 215.533 2
3. С.Феттель Red Bull + 4.836 215.458 2
4. Ф.Масса Ferrari + 9.519 215.261 2
5. К.Райкконен Lotus + 10.314 215.228 2
6. Р.Грожан Lotus + 17.101 214.943 2
7. М.Шумахер Mercedes + 29.153 214.439 2
8. Л.Хэмилтон McLaren + 36.463 214.134 2
9. Б.Сенна Williams + 43.347 213.848 2
10. Д.Баттон McLaren + 44.444 213.803 2
11. К.Кобаяши Sauber + 45.370 213.764 2
12. Н.Хюлкенберг Force India + 47.856 213.661 2
13. Д.Риккардо Toro Rosso + 51.241 213.521 2
14. Ж.Вернь Toro Rosso + 53.313 213.436 2
15. Н.Росберг Mercedes + 57.394 213.267 2
16. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 209.957 2
17. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 209.577 2
18. Т.Глок Marussia + 1 круг 208.596 2
19. Ш.Пик Marussia + 1 круг 207.777 2
20. П.де ла Роса HRT + 2 круга 206.740 1
21. Н.Картикеян HRT + 2 круга 206.235 2
Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) - 1:34.661 (50 круг, 224.037 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда круг Причина
С.Перес Sauber 12 подвеска
П.ди Реста Force India 3 повреждение днища
В.Петров Caterham не стартовал мотор
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
= 1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 129
= 2. М.Уэббер Red Bull Racing 116
3. С.Феттель Red Bull Racing 100
4. Л.Хэмилтон McLaren 92
5. К.Райкконен Lotus F1 Team 83
6. Н.Росберг Mercedes AMG 75
= 7. Р.Грожан Lotus F1 Team 61
= 8. Д.Баттон McLaren 50
= 9. C.Перес Sauber F1 Team 39
= 10. П.Мальдонадо Williams F1 Team 29
= 11. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 27
12. М.Шумахер Mercedes AMG 23
13. Ф.Масса Scuderia Ferrari 23
14. К.Кобаяши Sauber F1 Team 21
= 15. Б.Сенна Williams F1 Team 18
16. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 17
= 17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4
= 18. Д.Риккардо Toro Rosso 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 216
2. Scuderia Ferrari Ferrari 152
= 3. Lotus F1 Team Renault 144
4. McLaren Mercedes 142
= 5. Mercedes AMG Mercedes 98
= 6. Sauber F1 Team Ferrari 60
= 7. Williams F1 Team Renault 47
= 8. Sahara Force India F1 Team Mercedes 44
= 9. Toro Rosso Ferrari 6