Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +25:28, трасса +33:41С
В первой сессии гонщикам мешал сильный ветер, который не стих и к началу второй тренировки, так что командам пришлось скорректировать настройки.
В середине сессии Педро де ла Роса попал в аварию - у HRT возникла сильная недостаточная поворачиваемость, и испанец врезался в барьер из шин в 14-м повороте - машина серьёзно пострадала, и Педро больше на трассу не возвращался. За полчаса до окончания сессии Серхио Перес допустил разворот в 12-м повороте, но без последствий для машины.
Протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:39.334, в секунде от времени лидера уместились ещё четырнадцать машин.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:39.334 - 33
2. Н.Хюлкенберг Force India 1:39.465 + 0"131 32
3. К.Кобаяши Sauber 1:39.595 + 0"261 20
4. М.Шумахер Mercedes 1:39.601 + 0"267 27
5. Б.Сенна Williams 1:39.644 + 0"310 34
6. П.ди Реста Force India 1:39.700 + 0"366 32
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:39.733 + 0"399 34
8. Р.Грожан Lotus 1:39.868 + 0"534 33
9. М.Уэббер Red Bull 1:39.901 + 0"567 30
10. Н.Росберг Mercedes 1:39.926 + 0"592 32
11. К.Райкконен Lotus 1:39.945 + 0"611 34
12. Д.Баттон McLaren 1:39.990 + 0"656 33
13. П.Мальдонадо Williams 1:40.075 + 0"741 29
14. Л.Хэмилтон McLaren 1:40.147 + 0"813 25
15. Ф.Масса Ferrari 1:40.244 + 0"910 35
16. С.Перес Sauber 1:40.511 + 1"177 29
17. В.Петров Caterham 1:40.963 + 1"629 20
18. Д.Риккардо Toro Rosso 1:41.121 + 1"787 32
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:41.197 + 1"863 38
20. Ж.Вернь Toro Rosso 1:41.263 + 1"929 29
21. Т.Глок Marussia 1:42.424 + 3"090 21
22. Ш.Пик Marussia 1:42.958 + 3"624 30
23. Н.Картикеян HRT 1:44.201 + 4"867 33
24. П.де ла Роса HRT 1:44.260 + 4"926 12
Солнечно. Сухо. Воздух +25С, трасса +30:38С
Как и обещал прогноз, утром в субботу погода улучшилась - гонщики продолжили подготовку к квалификации и гонке при безоблачном небе, но сильный ветер, как и в пятницу, здорово мешал работе.
Гонщики начали сессию на более жесткой резине Medium, проверив эффективность уточнённых настроек - шинники считают, что этот состав может стать основным в завтрашней гонке, а завершили час короткими сериями на Soft - квалификация в Валенсии имеет большое значение.
Марк Уэббер фактически потерял тренировку из-за проблем с гидравликой системы торможения. Педро де ла Роса не избежал разворота, в остальном сессия прошла без инцидентов.
Протокол возглавил Дженсон Баттон, проехавший круг за 1:38.562, но в конце сессии Себастьян Феттель показал два лучших сектора, не завершив круг. В секунде от лидера уместились результаты ещё 13-ти гонщиков. Квалификация обещает быть интересной!
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Баттон McLaren 1:38.562 - 17
2. Р.Грожан Lotus 1:38.655 + 0"093 18
3. К.Райкконен Lotus 1:38.759 + 0"197 18
4. Н.Хюлкенберг Force India 1:38.819 + 0"257 17
5. П.ди Реста Force India 1:38.892 + 0"330 17
6. С.Перес Sauber 1:39.084 + 0"522 20
7. М.Шумахер Mercedes 1:39.141 + 0"579 15
8. Л.Хэмилтон McLaren 1:39.178 + 0"616 17
9. Ф.Масса Ferrari 1:39.318 + 0"756 15
10. П.Мальдонадо Williams 1:39.357 + 0"795 18
11. К.Кобаяши Sauber 1:39.358 + 0"796 19
12. Ф.Алонсо Ferrari 1:39.395 + 0"833 15
13. С.Феттель Red Bull 1:39.434 + 0"872 13
14. Б.Сенна Williams 1:39.543 + 0"981 13
15. Н.Росберг Mercedes 1:39.946 + 1"384 20
16. Ж.Вернь Toro Rosso 1:40.037 + 1"475 17
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:40.134 + 1"572 20
18. Х.Ковалайнен Caterham 1:40.681 + 2"119 15
19. М.Уэббер Red Bull 1:41.282 + 2"720 4
20. В.Петров Caterham 1:41.931 + 3"369 15
21. П.де ла Роса HRT 1:42.758 + 4"196 14
22. Ш.Пик Marussia 1:42.815 + 4"253 16
23. Н.Картикеян HRT 1:42.943 + 4"381 14
24. Т.Глок Marussia 1:43.124 + 4"562 16
Солнечно. Сухо. Воздух +26C, трасса +43:46C
Квалификация в Валенсии имеет ключевое значение, лишь в одной гонке из четырёх, прошедших на этой трассе, победу одержал гонщик, стартовавший не с поула, а в 2010 и 2011-м поулы и победы доставались Себастьяну Феттелю.
Напарник Феттеля, Марк Уэббер, фактически пропустил субботнюю утреннюю тренировку из-за проблем с машиной. Тимо Глок не участвовал в квалификации из-за недомогания - перед началом уик-энда гонщик отравился, и меры, принятые на автодроме, не помогли. Найти замену команда не смогла, так что на трассу выехал только один гонщик Marussia.
В первой сессии у Уэббера вновь возникли проблемы - австралиец проехал короткий круг и вернулся в боксы, выехав потом сразу на шинах Soft, но это не помогло. Марк не смог пробиться во вторую часть квалификации, как и Вернь, Петров, де ла Роса, Картикеян и Пик. Протокол возглавил Пастор Мальдонадо - 1:38.825.
Во второй сессии Ковалайнен проехал две попытки на шинах Medium, остальные боролись на Soft. Результаты оказались очень плотными, первая десятка уместилась в три десятых, и малейшая проблема с резиной или ошибка на быстром круге стоила места в финале. В итоге два чемпиона мира оказались вне игры - Алонсо и Шумахер завершили борьбу уже во второй сессии, как и Масса, Сенна, Перес, Ковалайнен и Риккардо. Протокол возглавил Грожан - 1:38.504.
Борьба в финале получилась ещё более напряженной. Грожан и Мальдонадо побывали на первой строчке, но традицию поулов в Валенсии продолжил Феттель, в финальной попытке опередивший ближайшего соперника сразу на три десятых - 1:38.086. Это 33-й поул в карьере немца и третий в этом сезоне.
Вместе с Феттелем с первого ряда гонку начнёт Хэмилтон, со второго стартуют Мальдонадо и Грожан.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. С.Феттель Red Bull 14 1:39.626 6 4 1:38.530 6 1 1:38.086 3
2. Л.Хэмилтон McLaren 5 1:39.169 6 8 1:38.616 5 2 1:38.410 6
3. П.Мальдонадо Williams 1 1:38.825 10 7 1:38.570 6 3 1:38.475 5
4. Р.Грожан Lotus 12 1:39.530 7 1 1:38.489 6 4 1:38.505 3
5. К.Райкконен Lotus 11 1:39.464 7 5 1:38.531 3 5 1:38.513 6
6. Н.Росберг Mercedes 4 1:39.061 9 2 1:38.504 3 6 1:38.623 5
7. К.Кобаяши Sauber 15 1:39.651 4 10 1:38.703 5 7 1:38.741 3
8. Н.Хюлкенберг Force India 3 1:39.009 7 9 1:38.689 8 8 1:38.752 4
9. Д.Баттон McLaren 13 1:39.622 5 6 1:38.563 5 9 1:38.801 6
10. П.ди Реста Force India 2 1:38.858 8 3 1:38.519 6 10 1:38.992 4
11. Ф.Алонсо Ferrari 8 1:39.409 6 11 1:38.707 8
12. М.Шумахер Mercedes 9 1:39.447 5 12 1:38.770 7
13. Ф.Масса Ferrari 7 1:39.388 6 13 1:38.780 8
14. Б.Сенна Williams 10 1:39.449 8 14 1:39.207 7
15. С.Перес Sauber 6 1:39.353 8 15 1:39.358 6
16. Х.Ковалайнен Caterham 17 1:40.087 8 16 1:40.295 3
17. Д.Риккардо Toro Rosso 16 1:39.924 9 17 1:40.358 3
18. Ж.Вернь Toro Rosso 18 1:40.203 9
19. М.Уэббер Red Bull 19 1:40.395 7
20. В.Петров Caterham 20 1:40.457 8
21. П.де ла Роса HRT 21 1:42.171 7
22. Н.Картикеян HRT 22 1:42.527 8
23. Ш.Пик Marussia 23 1:42.675 10



P.S. Ко всему прочему, и Виталий такой нехилый темп держал! Чуток удачи бы еще((
quote:
Originally posted by toleman:
А нынче уже был подиум только из чемпионов мира?
Посмотрел сейчас - в первой гонке были Баттон, Феттель и Хемильтон. Теперь очередь другой тройки 
Солнечно. Сухо. Воздух +26:27C, трасса +45C
Обгонять на городской трассе в Валенсии очень непросто, стартовая позиция крайне важна, поэтому борьба в квалификации получилась плотной и невероятно напряженной. Всё решали сотые, и не обошлось без сюрпризов - пилоты Ferrari и Михаэль Шумахер не смогли пробиться в финал, но в первой десятке стартовали оба гонщика Force India и Камуи Кобаяши.
Поул в субботу уверенно завоевал Себастьян Феттель, вместе с ним с первого ряда стартовал Льюис Хэмилтон, а со второго ряда гонку начинали Мальдонадо и Грожан.
Тимо Глок не смог участвовать в квалификации и не вышел на старт из-за кишечной инфекции. Найти замену в Marussia не смогли, и в гонке участвовал только один гонщик команды - дебютант Шарль Пик. Все гонщики первой десятки стартовали на шинах Soft.
На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Феттель сохранил лидерство, Грожан опередил Мальдонадо, Кобаяши отыграл две позиции, Алонсо - три. Росберг откатился на 11-е место. К концу второго круга Себастьян оторвался от Хэмилтона на четыре секунды.
Первая десятка на втором круге: Феттель - Хэмилтон - Грожан - Кобаяши - Мальдонадо - Райкконен - Хюлкенберг - Алонсо - ди Реста - Масса.
Хэмилтон уступал в темпе лидеру, собрав за собой плотную группу гонщиков, но Грожан решился на обгон только на десятом круге, когда отставание от Феттеля уже превышало десять секунд.
На 11-м круге Баттон и Перес сменили резину, на 12-м - Масса. Алонсо опередил Хюлкенберга в борьбе за седьмую позицию, Райкконен - Мальдонадо в борьбе за пятую, а потом и Фернандо опередил Пастора. На 14-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 15-м - Райкконен, Кобаяши, Мальдонадо и Хюлкенберг. Во время обслуживания машины Камуи возникла заминка.
На 16-м круге Алонсо сменил резину, на 17 - Феттель и Грожан. Вернувшись на трассу, Себастьян сохранил лидерство. На 20-м пит-стоп провели Шумахер и Уэббер, на 21-м - Росберг.
На 20-м круге Кобаяши и Сенна допустили контакт - один получил прокол, другой лишился переднего антикрыла, и оба отправились в боксы для ремонта. Стюарды наказали Бруно штрафным проездом по пит-лейн.
Пол ди Реста позже всех провёл пит-стоп, шотландец поднялся на третью позицию, но в конце отрезка на изношенных шинах не мог сопротивляться атакам соперников. На 24-м круге Пол сменил резину.
Первая десятка на 25-м круге: Феттель - Грожан - Хэмилтон - Алонсо - Райкконен - Мальдонадо - Масса - Хюлкенберг - Баттон - Перес.
На 26-м круге Петров провёл второй пит-стоп, на 27-м - Баттон, на 28-м - Масса.
Ковалайнен и Вернь допустили контакт - у Жана-Эрика произошёл прокол, оба гонщика отправились в боксы, где Вернь выбыл из борьбы. Выехал автомобиль безопасности - нужно было собрать обломки.
Грожан, Хэмилтон, Алонсо, Райкконен, Мальдонадо, Хюлкенберг и Феттель отправились в боксы. При обслуживании Хэмилтона возникла продолжительная задержка - сломался передний домкрат, и машину пришлось поднимать вновь.
Первая десятка за машиной безопасности: Феттель - Грожан - Алонсо - Риккардо - Райкконен - Хэмилтон - Росберг - Шумахер - Уэббер - Мальдонадо. На 34-м круге был объявлен рестарт.
Феттель сохранил лидерство, но внезапно потерял скорость - отказал генератор, и мотор отключился. Алонсо к тому моменту опередил Грожана и вышел в лидеры на домашней трассе, Хэмилтон опередил Райкконена. Масса и Кобаяши допустили контакт, Фелипе отправился в боксы для замены пробитого колеса. Механики поставили бразильцу шину из другого комплекта, но потом исправили ошибку.
Первая десятка на 36-м круге: Алонсо - Грожан - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Шумахер - Уэббер - Мальдонадо - Хюлкенберг - ди Реста.
На 38-м круге Мальдонадо опередил Уэббера, а Риккардо заехал в боксы на второй пит-стоп. На 39-м круге Уэббер сменил резину, а на 41-м сошел Грожан - по той же причине, что и Феттель, отказал генератор на моторе Renault.
Виталий Петров поднялся на десятую строчку, но Шумахер и Уэббер имели преимущество в скорости и скоро обогнали россиянина, а на 49-м круге произошел контакт с Риккардо, из-за которого Виталию пришлось свернуть в боксы для замены носового обтекателя. На 53-м круге Петров опередил Массу в борьбе за 15-ю позицию.
Незадолго до финиша у Хэмилтона окончательно износилась резина, Райкконен сократил отставание и вышел вперёд, следом британца атаковал Мальдонадо - произошёл контакт и ещё два претендента выбыли из борьбы за подиум.
В прошлом гонку в Валенсии часто называли скучной, но этап в 2012-м стал исключением - фантастическая борьба завершилась победой Алонсо, стартовавшего 11-м. Серия из новых победителей прервана, Фернандо стал первым, кому удалось выиграть вторую гонку в этом сезоне.
Кими Райкконен финишировал вторым, Михаэль Шумахер - третьим, впервые поднявшись на подиум после возвращения в Формулу 1. Виталий Петров пересёк линию финиша 13-м - это его лучший результат за рулём Caterham.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 1ч44:16.649 177.727 2
2. К.Райкконен Lotus + 6.421 177.545 2
3. М.Шумахер Mercedes + 12.639 177.369 2
4. М.Уэббер Red Bull + 13.628 177.431 2
5. Н.Хюлкенберг Force India + 19.993 177.161 2
6. Н.Росберг Mercedes + 21.176 177.128 2
7. П.ди Реста Force India + 22.866 177.080 1
8. Д.Баттон McLaren + 24.653 177.029 2
9. С.Перес Sauber + 27.777 176.941 2
10. Б.Сенна Williams + 35.961 176.711 2
11. Д.Риккардо Toro Rosso + 37.041 176.681 2
12. П.Мальдонадо * Williams + 54.630 176.749 2
13. В.Петров Caterham + 1:15.871 175.598 4
14. Х.Ковалайнен Caterham + 1:34.654 175.078 2
15. Ш.Пик Marussia + 1:36.551 175.026 2
16. Ф.Масса Ferrari + 1 круг 174.533 4
17. П.де ла Роса HRT + 1 круг 174.281 2
18. Н.Картикеян HRT + 1 круг 174.023 3
19. Л.Хэмилтон McLaren + 2 круга 177.341 2
* после финиша гонки стюарды наказали Пастора Мальдонадо прибавкой 20-ти секунд к его результату за инцидент с Хэмилтоном.
Лучший круг: Н.Росберг (Mercedes) - 1:42.163 (54-й круг, 190.953 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Р.Грожан Lotus 41 генератор
С.Феттель Red Bull 34 генератор
К.Кобаяши Sauber 34 авария
Ж.Вернь Toro Rosso 27 авария
Т.Глок Marussia - не стартовал
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 111
2. М.Уэббер Red Bull Racing 91
3. Л.Хэмилтон McLaren 88
4. С.Феттель Red Bull Racing 85
= 5. Н.Росберг Mercedes AMG 75
= 6. К.Райкконен Lotus F1 Team 73
= 7. Р.Грожан Lotus F1 Team 53
= 8. Д.Баттон McLaren 49
= 9. C.Перес Sauber F1 Team 39
= 10. П.Мальдонадо Williams F1 Team 29
11. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 27
12. К.Кобаяши Sauber F1 Team 21
13. М.Шумахер Mercedes AMG 17
14. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 17
15. Б.Сенна Williams F1 Team 16
16. Ф.Масса Scuderia Ferrari 11
17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4
18. Д.Риккардо Toro Rosso 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 176
= 2. McLaren Mercedes 137
= 3. Lotus F1 Team Renault 126
= 4. Scuderia Ferrari Ferrari 122
= 5. Mercedes AMG Mercedes 92
= 6. Sauber F1 Team Ferrari 60
= 7. Williams F1 Team Renault 45
= 8. Sahara Force India F1 Team Mercedes 44
= 9. Toro Rosso Ferrari 6