Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +21С, трасса +22:23С
Утро пятницы выдалось пасмурным и прохладным, асфальт был грязным, но гонщики поспешили на трассу - прогноз обещал дождь в течение дня, а сделать предстояло многое. Команды доработали машины к канадскому этапу - впервые в этом году использовалась аэродинамическая конфигурация, обеспечивающая средний/низкий уровень прижимной силы, кроме того, нужно было оценить температуру тормозов, обеспечив эффективную работу систем охлаждения, и оценить износ двух составов резины Pirelli.
В первые полчаса на трассу упало несколько капель дождя, но это не помешало работе команд. Гонщики допускали ошибки, но без последствий для машин, пока за сорок минут до окончания сессии не появились красные флаги из-за серьёзной аварии Хейкки Ковалайнена в девятом повороте. Эвакуация машины и очистка трассы от обломков заняли больше десяти минут. Хейкки покинул место аварии на медицинской машине, но всё обошлось - через несколько минут он уже говорил с журналистами о том, насколько непросто придётся механикам Caterham.
После рестарта сессии гонщики продолжили запланированную программу, некоторые проехали серию кругов на шинах SuperSoft, чтобы собрать информацию на случай возможного дождя. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:15.564 на более жестой резине.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:15.564 - 30
2. С.Феттель Red Bull 1:15.682 + 0"118 29
3. Н.Росберг Mercedes 1:15.782 + 0"218 30
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:15.842 + 0"278 34
5. М.Уэббер Red Bull 1:15.897 + 0"333 28
6. Н.Хюлкенберг Force India 1:15.986 + 0"422 29
7. К.Кобаяши Sauber 1:16.000 + 0"436 31
8. С.Перес Sauber 1:16.249 + 0"685 32
9. М.Шумахер Mercedes 1:16.264 + 0"700 28
10. Д.Баттон McLaren 1:16.347 + 0"783 12
11. П.ди Реста Force India 1:16.460 + 0"896 32
12. Ф.Масса Ferrari 1:16.619 + 1"055 17
13. П.Мальдонадо Williams 1:16.859 + 1"295 25
14. Р.Грожан Lotus 1:16.890 + 1"326 36
15. К.Райкконен Lotus 1:17.014 + 1"450 41
16. Ж.Вернь Toro Rosso 1:17.352 + 1"788 28
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:17.580 + 2"016 31
18. В.Петров Caterham 1:17.935 + 2"371 23
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:18.177 + 2"613 16
20. П.де ла Роса HRT 1:18.182 + 2"618 26
21. Б.Сенна Williams 1:18.762 + 3"198 36
22. Н.Картикеян HRT 1:19.354 + 3"790 23
23. Т.Глок Marussia 1:20.004 + 4"440 21
24. Ш.Пик Marussia 1:20.067 + 4"503 23
quote:
Originally posted by Cobra:
А катерхем подтянулся к торо россо, глядишь начнет во вторую часть квалификации попадать...
Узнать бы на какой резине...
Облачно. Сухо. Воздух +22:24, трасса +24:23С
Между сессиями прошёл небольшой дождь, но к началу второй тренировки асфальт высох. Механики двух команд продолжали работу с машинами - в McLaren после смены коробки передач решали проблемы со сцеплением, а в Caterham устраняли последствия утренней аварии Хейкки Ковалайнена. В результате Хейкки потерял 35 минут, а Дженсон выехал только за 18 минут до конца сессии.
Гонщики продолжили работу по поиску настроек, проверке подготовленных новинок и оценке эффективности двух составов резины на длинных сериях кругов.
До конца сессии оставалось чуть больше сорока минут, когда после аварии Бруно Сенны появились красные флаги - бразилец потерял машину в последней шикане и задней частью влетел в <Стену чемпионов>. Пауза продолжалась чуть больше десяти минут, потом гонщики смогли продолжить работу.
Протокол вновь возглавил Льюис Хэмилтон - 1:15.259. В секунде от лидера сессии результаты ещё двенадцати пилотов.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:15.259 - 43
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:15.313 + 0"054 36
3. Ф.Масса Ferrari 1:15.410 + 0"151 39
4. С.Феттель Red Bull 1:15.531 + 0"272 44
5. П.ди Реста Force India 1:15.544 + 0"285 32
6. К.Кобаяши Sauber 1:15.651 + 0"392 37
7. М.Шумахер Mercedes 1:15.697 + 0"438 32
8. Н.Хюлкенберг Force India 1:15.799 + 0"540 39
9. Д.Баттон McLaren 1:15.812 + 0"553 14
10. Н.Росберг Mercedes 1:15.878 + 0"619 40
11. С.Перес Sauber 1:15.898 + 0"639 38
12. М.Уэббер Red Bull 1:15.907 + 0"648 41
13. П.Мальдонадо Williams 1:15.987 + 0"728 39
14. Р.Грожан Lotus 1:16.360 + 1"101 29
15. К.Райкконен Lotus 1:16.562 + 1"303 33
16. Х.Ковалайнен Caterham 1:16.981 + 1"722 24
17. Б.Сенна Williams 1:17.022 + 1"763 22
18. В.Петров Caterham 1:17.075 + 1"816 41
19. Ж.Вернь Toro Rosso 1:17.124 + 1"865 41
20. Д.Риккардо Toro Rosso 1:17.716 + 2"457 34
21. П.де ла Роса HRT 1:18.908 + 3"649 27
22. Т.Глок Marussia 1:19.084 + 3"825 40
23. Н.Картикеян HRT 1:19.378 + 4"119 21
24. Ш.Пик Marussia 1:19.902 + 4"643 18
Солнечно. Сухо. Воздух +23С, трасса +29:32С
Погода в субботу способствовала плодотворной работе, небо было безоблачным, прогноз не обещал дождя, и гонщики смогли продолжить программу, начатую в пятницу. Впрочем, трасса была не в лучшем состоянии после того, как ночная гроза смыла с асфальта слой отработанной резины.
Уже на первом круге Нико Росберг остановился в седьмом повороте из-за проблем с работой сцепления после отработки процедуры старта. Через двадцать минут Жан-Эрик Вернь вылетел в первом повороте - машина пролетела по траве, уткнувшись в барьер из отработанных шин. Оба гонщика не смогли вернуться на трассу.
В остальном сессия прошла спокойно, протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:14.442. Фернандо Алонсо уступил ему всего шесть тысячных, а в секунде от лидера уместились результаты 14-ти гонщиков. Квалификация будет интересной!
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:14.442 - 22
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:14.448 + 0"006 17
3. Л.Хэмилтон McLaren 1:14.712 + 0"270 19
4. М.Уэббер Red Bull 1:14.724 + 0"282 21
5. П.Мальдонадо Williams 1:14.755 + 0"313 22
6. Ф.Масса Ferrari 1:14.767 + 0"325 21
7. М.Шумахер Mercedes 1:14.796 + 0"354 19
8. Р.Грожан Lotus 1:14.873 + 0"431 20
9. К.Райкконен Lotus 1:14.977 + 0"535 21
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:14.992 + 0"550 22
11. П.ди Реста Force India 1:15.067 + 0"625 19
12. С.Перес Sauber 1:15.112 + 0"670 21
13. К.Кобаяши Sauber 1:15.126 + 0"684 24
14. Б.Сенна Williams 1:15.237 + 0"795 22
15. Д.Баттон McLaren 1:15.327 + 0"885 22
16. Д.Риккардо Toro Rosso 1:15.498 + 1"056 19
17. В.Петров Caterham 1:16.268 + 1"826 24
18. Х.Ковалайнен Caterham 1:16.545 + 2"103 20
19. П.де ла Роса HRT 1:17.705 + 3"263 21
20. Т.Глок Marussia 1:17.974 + 3"532 23
21. Н.Картикеян HRT 1:18.189 + 3"747 21
22. Ш.Пик Marussia 1:18.684 + 4"242 23
23. Ж.Вернь Toro Rosso без времени 3
24. Н.Росберг Mercedes без времени 1
Солнечно. Сухо. Воздух +24:25С, трасса +38:40С
Квалификация в Монреале не имеет решающего значения - на канадской трассе можно обгонять, но позволяет впервые по ходу сезона оценить расстановку сил в конфигурации машин с небольшой прижимной силой. Команды привезли в Канаду множество новинок, на свободных заездах борьба получилась плотной, не обошлось и без обычных для городской трассы аварий и инцидентов.
Не всем гонщикам удалось полноценно подготовить машину - Дженсон Баттон в пятницу проехал очень небольшую дистанцию из-за серии технических проблем, а Нико Росберг и Жан Эрик Вернь пропустили утреннюю субботнюю сессию - немец остановился уже на первом круге из-за проблем с топливной системой, а француз попал в аварию.
Если в пятницу над автодромом кружили тучи, то в субботу небо было безоблачным, а температура асфальта поднялась на двадцать градусов, так что командам пришлось скорректировать настройки, чтобы максимально реализовать потенциал шин. Компания Pirelli привезла в Монреаль два самых мягких состава из своей линейки - Soft и SuperSoft.
В первой сессии протокол возглавил Себастьян Феттель - 1:14.661, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх слабейших команд и Жан-Эрик Вернь. Все пилоты преодолели рубеж 107% от времени лидера.
Во второй сессии гонщики переключились на SuperSoft, скорости возросли, но лучшее время вновь оказалось у Феттеля - 1:14.187. В финальной попытке Мальдонадо показал лучшее время в первом секторе и активно атаковал, но ошибся в последней шикане, задев <Стену чемпионов> и повредив заднюю подвеску. В финальную сессию не пробились Кобаяши, Райкконен, Хюлкенберг, Риккардо, Перес, Сенна и Мальдонадо, а вся первая десятка уместилась в пять десятых.
В финале Дженсон Баттон выехал на Soft и вернулся в боксы, борьба была напряженной, но только Феттелю удалось проехать круг быстрее 1:14 - 1:13.784, завоевав 32-й поул в карьере и второй в этом сезоне. С первого ряда вместе с Себастьяном будет стартовать Хэмилтон, а Алонсо и Уэббер поделили второй. Три чемпиона мира в первой тройке - впереди интересная гонка!
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. С.Феттель Red Bull 1 1:14.661 7 1 1:14.187 3 1 1:13.784 6
2. Л.Хэмилтон McLaren 3 1:14.891 10 3 1:14.371 5 2 1:14.087 7
3. Ф.Алонсо Ferrari 5 1:14.916 8 2 1:14.314 8 3 1:14.151 7
4. М.Уэббер Red Bull 6 1:14.956 8 4 1:14.479 5 4 1:14.346 6
5. Н.Росберг Mercedes 11 1:15.098 14 6 1:14.568 5 5 1:14.411 6
6. Ф.Масса Ferrari 15 1:15.194 8 9 1:14.641 10 6 1:14.465 6
7. Р.Грожан Lotus 14 1:15.163 13 7 1:14.627 9 7 1:14.645 6
8. П.ди Реста Force India 10 1:15.019 11 8 1:14.639 7 8 1:14.705 4
9. М.Шумахер Mercedes 4 1:14.892 7 5 1:14.480 5 9 1:14.812 6
10. Д.Баттон McLaren 2 1:14.799 10 10 1:14.680 9 10 1:15.182 5
11. К.Кобаяши Sauber 12 1:15.101 12 11 1:14.688 9
12. К.Райкконен Lotus 9 1:14.995 14 12 1:14.734 8
13. Н.Хюлкенберг Force India 13 1:15.106 10 13 1:14.748 8
14. Д.Риккардо Toro Rosso 17 1:15.552 12 14 1:15.078 9
15. С.Перес Sauber 16 1:15.326 11 15 1:15.156 10
16. Б.Сенна Williams 8 1:14.995 11 16 1:15.170 9
17. П.Мальдонадо Williams 7 1:14.979 11 17 1:15.231 10
18. Х.Ковалайнен Caterham 18 1:16.263 12
19. В.Петров Caterham 19 1:16.482 10
20. Ж.Вернь Toro Rosso 20 1:16.602 12
21. П.де ла Роса HRT 21 1:17.492 8
22. Т.Глок Marussia 22 1:17.901 10
23. Ш.Пик Marussia 23 1:18.255 9
24. Н.Картикеян HRT 24 1:18.330 9



quote:
Originally posted by Sattelite_18:
нигер... сраный нигер....
он может и нигер, но сеодня он победил заслуженно! молоток!
а вот с алонсой начудили - нуежели нельзя было просчитать такое падение темпа? то ж не венгрия - тут валить надо
quote:
Originally posted by Sattelite_18:
нигер... сраный нигер....
Илкари вроде успокоился. На смену пришел еще один Хэмоненавистник)))
другой разговор что маки ради контракта с этим мудаком суют палки в колеса баттону, иначе я никак не могу объяснить причины столь ужасного выступления.
подсунули неедущее ведро напарнику, чтобы копченый подписал контракт.
quote:
Originally posted by Psychedelic:Илкари вроде успокоился. На смену пришел еще один Хэмоненавистник)))
Ненавижу "папагонки"
Тот же Баттон в горадо больше степени заслуживает гонки, в т.ч. по тем причинам, чтосказазал Ильдар
quote:
Originally posted by SOMMOS:
Более того, мне совершенно не кажется невероятным его партнерство в одной малоизвестной красной команде с одним малоизвестным двукратным чемпионом.
Аналогично, совсем не удивлюсь
quote:
Originally posted by SOMMOS:
Более того, мне совершенно не кажется невероятным его партнерство в одной малоизвестной красной команде с одним малоизвестным двукратным чемпионом.
Серёга, а приведи свои доводы. Просто 2007 год их всех перевешивает
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +27:28C, Трасса +45:39C
Расстановка гонщиков на старте Гран При Канады получилась весьма любопытной - команды доработали машины, впервые за сезон использовалась конфигурация с небольшой прижимной силой, к тому же многие нашли подход к новой резине Pirelli. Многие, но не все - погода по ходу уик-энда постепенно улучшалась, разница в температуре асфальта по сравнению с пятничными свободными заездами, когда гонщики работали на длинных сериях кругов, оказалась весьма значительной, и в субботу те, кто весьма комфортно чувствовал себя в пятницу, жаловались на внезапно возникшие сложности с прогревом шин.
Квалификацию уверенно выиграл Себастьян Феттель, опередив соперников на три десятых - действующий чемпион мира стал единственным, кому удалось проехать круг быстрее 1:14, но борьба позади лидера получилась плотной.
В первой десятке все, кроме Баттона, стартовали на шинах SuperSoft. Пастор Мальдонадо потерял пять мест на старте за замену коробки передач на его машине после аварии во время квалификации.
На старте обошлось без инцидентов. Первая шестёрка сохранила позиции, ди Реста опередил Грожана. На втором круге Масса обогнал Росберга, потом Нико опередил и ди Реста. Феттель оторвался от соперников на 1.4 секунды, избежав риска атаки с помощью DRS.
Первая десятка на 5-м круге: Феттель - Хэмилтон - Алонсо - Уэббер - Масса - ди Реста - Росберг - Грожан - Шумахер - Баттон. Масса допустил разворот, откатившись на 12-ю позицию. Пелотон растянулся, гонщики берегли резину и не вели активной борьбы.
На 13-м круге Масса провёл пит-стоп, на 14-м ди Реста и Шумахер сменили шины, на 15-м Райкконен опередил Баттона в борьбе за седьмую позицию. На 16-м круге Баттон побывал в боксах, а Хэмилтон подобрался на дистанцию атаки к Феттелю, но Себастьян свернул на пит-лейн, получив комплект Soft.
Хэмилтон и Уэббер провели пит-стоп на следующем круге, и Льюис выехал из боксов перед Феттелем. Алонсо вышел в лидеры и взвинтил темп, пока Хэмилтон и Феттель вели борьбу. Фернандо свернул в боксы на 19-м круге и после пит-стопа оказался впереди Льюиса, но на следующем круге Хэмилтон опередил испанца и скоро смог оторваться.
На 24-м круге Картикеян вылетел в первом повороте, а потом остановил машину в четвёртом, через пару кругов Педро де ла Роса остановил машину в боксах из-за проблем с тормозами.
Райкконен, Перес и Мальдонадо затянули пит-стоп. Пастор побывал в боксах только на 30-м круге, Кими - на 41-м, а Серхио - на 42-м, выехав из боксов впереди финна.
Первая десятка на 43-м круге: Хэмилтон - Алонсо - Феттель - Уэббер - Грожан - Масса - Перес - Росберг - Райкконен - ди Реста.
На 43-м круге Шумахер провёл второй пит-стоп - механики пытались починить управляемый элемент заднего антикрыла, который зафиксировался в открытом положении, но неудачно - на следующем круге Михаэль остановил машину в боксах. На 46-м круге стюарды наказали Жана-Эрика Верня штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн.
На 50-м круге Хэмилтон провёл второй пит-стоп, на 53-м Уэббер сменил резину. Льюис взвинтил темп, пытаясь отыграть отставание от Алонсо и Феттеля, пытавшихся проехать дистанцию с одним пит-стопом после ранней смены шин, и скоро подобрался к лидерам на дистанцию атаки.
Судьба гонки решилась на последних кругах. На 62-м круге Хэмилтон опередил Феттеля, который через пару кругов всё же свернул в боксы, а на 65-м - Алонсо, вернув лидерство. Фернандо потерял в скорости на изношенной резине и на 66-м круге уступил позицию Грожану, поднявшемуся на второе место, а затем его опередили Перес и Феттель, быстро отыгравший на свежих шинах время, потраченное на поздний пит-стоп.
Хэмилтон выиграл гонку, одержав 18-ю победу в карьере и первую в сезоне. Льюис - седьмой победитель в семи первых Гран При сезона 2012 года и новый лидер чемпионата - фантастическая интрига!
Финишировав вторым, Роман Грожан добился лучшего результата в карьере, а на третью ступеньку подиума поднялся Серхио Перес, заработав важные очки для Sauber.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 1ч32:29.586 198.027 2
2. Р.Грожан Lotus + 2.513 197.938 1
3. С.Перес Sauber + 5.260 197.840 1
4. С.Феттель Red Bull + 7.295 197.767 2
5. Ф.Алонсо Ferrari + 13.411 197.550 1
6. Н.Росберг Mercedes + 13.842 197.535 2
7. М.Уэббер Red Bull + 15.085 197.490 2
8. К.Райкконен Lotus + 15.567 197.473 1
9. К.Кобаяши Sauber + 24.432 197.159 1
10. Ф.Масса Ferrari + 25.272 197.130 2
11. П.ди Реста Force India + 37.693 196.691 2
12. Н.Хюлкенберг Force India + 46.236 196.391 2
13. П.Мальдонадо Williams + 47.052 196.362 1
14. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:04.475 195.753 2
15. Ж.Вернь Toro Rosso + 1 круг 194.670 3
16. Д.Баттон McLaren + 1 круг 194.489 3
17. Б.Сенна Williams + 1 круг 194.439 1
18. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 193.984 2
19. В.Петров Caterham + 1 круг 193.824 2
20. Ш.Пик Marussia + 3 круга 189.425 1
Лучший круг: С.Феттель (Red Bull Racing) - 1:15.752 (70-й круг, 207.249 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Т.Глок Marussia 57 тормоза
М.Шумахер Mercedes 44 DRS
П.де ла Роса HRT 25 тормоза
Н.Картикеян HRT 23 тормоза
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. Л.Хэмилтон McLaren 88
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 86
3. С.Феттель Red Bull Racing 85
4. М.Уэббер Red Bull Racing 79
= 5. Н.Росберг Mercedes AMG 67
= 6. К.Райкконен Lotus F1 Team 55
7. Р.Грожан Lotus F1 Team 53
8. Д.Баттон McLaren 45
9. C.Перес Sauber F1 Team 37
10. П.Мальдонадо Williams F1 Team 29
11. К.Кобаяши Sauber F1 Team 21
12. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 21
= 13. Б.Сенна Williams F1 Team 15
= 14. Ф.Масса Scuderia Ferrari 11
= 15. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 7
= 16. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4
= 17. Д.Риккардо Toro Rosso 2
= 18. М.Шумахер Mercedes AMG 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 164
= 2. McLaren Mercedes 133
3. Lotus F1 Team Renault 108
4. Scuderia Ferrari Ferrari 97
= 5. Mercedes AMG Mercedes 69
6. Sauber F1 Team Ferrari 58
7. Williams F1 Team Renault 44
= 8. Sahara Force India F1 Team Mercedes 28
= 9. Toro Rosso Ferrari 6
quote:
Originally posted by toleman:
Серёга, а приведи свои доводы.
так что если и захочет перейти, сможет только в ред бул. только хельмуту марко он нахер не нужен. ибо быки не для того 2 команды содержат, чтобы левых брать.
в принципе и без этогоясно что копченка лох. был, есть и будет.
quote:
Originally posted by Илкари:
[B]http://www.f1news.ru/news/f1-76314.html
[B]
И никому то он нахер не нужен 