Вторая часть свободных заездов
Пасмурно. Сухо. Воздух +14:15С, трасса +15С
К началу второй сессии погода улучшилась, асфальт подсох, но остался скользким - у многих возникали проблемы на торможении в конце прямых. В середине сессии Тимо Глок разбил машину, вылетев в первом повороте - она потеряла носовой обтекатель и врезалась в защитный барьер. Тимо самостоятельно покинул машину, но ушиб руку и был отправлен в медицинский центр.
Во время перерыва между Малайзией и Китаем команды подготовили новинки, в пятницу многое предстояло сделать, так что программа получилась насыщенной. Гонщики опробовали разные варианты конфигурации аэродинамики, сравнивали поведение двух составов резины на длинных сериях кругов и работали с настройками.
Протокол возглавил Михаэль Шумахер, проехавший круг за 1:35.973.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Шумахер Mercedes 1:35.973 - 32
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:36.145 + 0"172 29
3. С.Феттель Red Bull 1:36.160 + 0"187 26
4. М.Уэббер Red Bull 1:36.433 + 0"460 23
5. Н.Росберг Mercedes 1:36.617 + 0"644 30
6. Д.Баттон McLaren 1:36.711 + 0"738 27
7. К.Кобаяши Sauber 1:36.956 + 0"983 28
8. П.ди Реста Force India 1:36.966 + 0"993 30
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:37.191 + 1"218 30
10. Ф.Алонсо Ferrari 1:37.316 + 1"343 32
11. С.Перес Sauber 1:37.417 + 1"444 22
12. Д.Риккардо Toro Rosso 1:37.616 + 1"643 33
13. К.Райкконен Lotus 1:37.836 + 1"863 30
14. Ж.Вернь Toro Rosso 1:37.930 + 1"957 31
15. Р.Грожан Lotus 1:37.972 + 1"999 25
16. П.Мальдонадо Williams 1:38.176 + 2"203 34
17. Ф.Масса Ferrari 1:38.293 + 2"320 30
18. Б.Сенна Williams 1:38.783 + 2"810 37
19. Х.Ковалайнен Caterham 1:38.990 + 3"017 36
20. В.Петров Caterham 1:39.346 + 3"373 19
21. Т.Глок Marussia 1:39.651 + 3"678 15
22. П.де ла Роса HRT 1:40.343 + 4"370 24
23. Ш.Пик Marussia 1:40.753 + 4"780 30
24. Н.Картикеян HRT 1:41.125 +5.152 26
Солнечно. Сухо. Воздух +20...21С, трасса +21:27С
Пилоты McLaren сделали весомую заявку на очередной квалификационный успех, уверенно опередив всех соперников в субботней утренней тренировке Гран При Китая. На последних минутах часовой сессии, когда все пилоты выехали на трассу на мягкой резине, Льюис Хэмилтон показал время 1.35,940, на 0,123 секунды опередив своего напарника Дженсона Баттона.
В субботу в Шанхае потеплело, воздух стал менее влажным, потому пятничный результат, показанный Михаэлем Шумахером, удалось перекрыть лишь на несколько сотых. Сам немец показал в финальной тренировке четвертое время, замкнув квартет пилотов, использующих моторы Mercedes.
Немец и его напарник Нико Росберг раньше остальных перешли на шины Soft, поэтому довольно долго удерживались на двух верхних позициях, однако потом все же уступили их. Пока все оставались на резине Medium, лучший результат удерживал Марк Уэббер.
Не очень быстры в этот раз оказались представители Ferrari и Toro Rosso, занявшие места с 15-го по 18-е. Следом расположился Виталий Петров, проигравший 2,7 секунды лучшему результату, но уверенно опередивший своего напарника по Caterham Хейкки Ковалайнена.
Единственным заметным происшествием по ходу сессии стал неприятный вылет Пола ди Ресты. В тот момент, когда судья уже размахивал финишным флагом, Force India шотландца резко дернуло в сторону на торможении перед шпилькой (14-й поворот), и машина едва не врезалась в ограждение.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:35.940 - 13
2. Д.Баттон McLaren 1:36.093 + 0"123 12
3. Н.Росберг Mercedes 1:36.389 + 0"449 16
4. М.Шумахер Mercedes 1:36.512 + 0"572 17
5. М.Уэббер Red Bull 1:36.635 + 0"695 16
6. П.Мальдонадо Williams 1:36.765 + 0"825 17
7. С.Перес Sauber 1:36.781 + 0"841 19
8. К.Кобаяши Sauber 1:36.880 + 0"940 17
9. С.Феттель Red Bull 1:37.039 + 1"099 15
10. К.Райкконен Lotus 1:37.061 + 1"121 17
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:37.237 + 1"297 16
12. Р.Грожан Lotus 1:37.274 + 1"334 19
13. П.ди Реста Force India 1:37.288 + 1"348 16
14. Б.Сенна Williams 1:37.425 + 1"485 14
15. Ф.Алонсо Ferrari 1:37.465 + 1"525 12
16. Ж.Вернь Toro Rosso 1:37.493 + 1"553 13
17. Д.Риккардо Toro Rosso 1:37.628 + 1"688 14
18. Ф.Масса Ferrari 1:37.831 + 1"891 14
19. В.Петров Caterham 1:38.701 + 2"761 19
20. Х.Ковалайнен Caterham 1:39.198 + 3"258 19
21. Т.Глок Marussia 1:39.796 + 3"856 18
22. Ш.Пик Marussia 1:40.048 + 4"108 17
23. Н.Картикеян HRT 1:41.263 + 5"323 14
24. П.де ла Роса HRT 1:41.499 + 5"559 18
Облачно. Сухо. Воздух +21:20С, трасса +26:22С
Во время перерыва после двух первых Гран При инженеры команд постарались решить выявленные проблемы и добиться прогресса. Многие подготовили к китайскому этапу обновления машин, ещё одним фактором при определении расстановки сил стала конфигурация трассы - наличие двух длинных прямых для одних было преимуществом, для других - недостатком. По ходу свободных заездов протокол возглавляли гонщики, выступавшие на машинах с двигателем Mercedes.
Пилоты Red Bull Racing использовали в квалификации разные конфигурации машин - Себастьян Феттель вернулся к первому варианту выхлопной системы, с которым работал на зимних тестах. Сначала команда планировала ограничить сравнение версий пятничными свободными заездами, но оба гонщика остались довольны, и конфигурацию машин решили сохранить.
Льюис Хэмилтон, завоевавший поул в двух первых гонках сезона, в Китае был оштрафован потерей пяти мест на старте за замену коробки передач.
В конце первой сессии несколько гонщиков выехали с более мягкой резиной, в итоге протокол возглавил Серхио Перес, проехавший круг за 1:36.198. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх слабейших команд и Жан-Эрик Вернь - дебютант Toro Rosso не пробился во вторую сессию второй раз подряд. Все гонщики преодолели рубеж в 107%.
Во второй сессии гонщики сразу выехали на более мягких шинах, инженеры Pirelli оценивали разницу между Medium и Soft в 0.6 секунды на круге. Лучшее время показал Уэббер - 1:35.700, а Феттель не смог пробиться в первую десятку - впервые с Бразилии'09. Кроме действующего чемпиона мира в финал не попали: Масса, Мальдонадо, Сенна, ди Реста, Хюлкенберг и Риккардо.
В финале уже в первой попытке Нико Росберг обозначил новый ориентир, проехав круг за 1:35.121. На вторую попытку Нико уже не поехал, а соперники пытались улучшить его результат, но, подобравшись ближе всех к лидеру, Хэмилтон уступил половину секунды. Михаэль Шумахер занял третью строчку, но из-за штрафа, наложенного на Льюиса, весь первый ряд в Шанхае займут гонщики Mercedes - впервые с Гран При Италии 1955 года.
Росберг завоевал первый поул в карьере, Камуи Кобаяши поднимется на одну позицию и начнёт гонку третьим - это лучшая стартовая позиция в его карьере. Гонка обещает быть невероятно интересной!
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 14 1:36.875 5 2 1:35.725 3 1 1:35.121 3
2. Л.Хэмилтон McLaren 10 1:36.763 5 6 1:35.902 4 2 1:35.626 5
3. М.Шумахер Mercedes 11 1:36.797 5 3 1:35.794 3 3 1:35.691 7
4. К.Кобаяши Sauber 13 1:36.863 4 5 1:35.853 6 4 1:35.784 3
5. К.Райкконен Lotus 12 1:36.850 7 8 1:35.921 3 5 1:35.898 5
6. Д.Баттон McLaren 9 1:36.746 7 9 1:35.942 6 6 1:36.191 3
7. М.Уэббер Red Bull 8 1:36.682 3 1 1:35.700 8 7 1:36.290 3
8. С.Перес Sauber 1 1:36.198 8 4 1:35.831 6 8 1:36.524 3
9. Ф.Алонсо Ferrari 2 1:36.292 8 10 1:35.982 6 9 1:36.622 3
10. Р.Грожан Lotus 3 1:36.343 8 7 1:35.903 5 10 Без времени 2
11. С.Феттель Red Bull 15 1:36.911 3 11 1:36.031 8
12. Ф.Масса Ferrari 5 1:36.556 8 12 1:36.255 6
13. П.Мальдонадо Williams 4 1:36.528 8 13 1:36.283 6
14. Б.Сенна Williams 7 1:36.674 8 14 1:36.289 6
15. П.ди Реста Force India 6 1:36.639 8 15 1:36.317 6
16. Н.Хюлкенберг Force India 16 1:36.921 8 16 1:36.745 6
17. Д.Риккардо Toro Rosso 17 1:36.933 8 17 1:36.956 6
18. Ж.Вернь Toro Rosso 18 1:37.714 8
19. Х.Ковалайнен Caterham 19 1:38.463 9
20. В.Петров Caterham 20 1:38.677 7
21. Т.Глок Marussia 21 1:39.282 10
22. Ш.Пик Marussia 22 1:39.717 10
23. П.де ла Роса HRT 23 1:40.411 7
24. Н.Картикеян HRT 24 1:41.000 10


А мерсы молодцы!!! (за Шуми только обидно...)
quote:
Originally posted by toleman:
Ну что - приедет Кима на подиум?
Кими гений! За 4 круга просрать все!!! Это надо уметь. Круче просрать могли только Алонсо с Лохмильтоном в тот год, когда Кими стал чемпионом...
Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +24:23С
Расстановка сил на стартовом поле Гран При Китая получилась крайне любопытной - гонщики Mercedes стартовали с первого ряда - в субботу Росберг завоевал первый в карьере поул, второй ряд поделили Кобаяши и Райкконен, а действующий чемпион мира Феттель даже не пробился в первую десятку.
Квалифицировавшись вторым, Льюис Хэмилтон потерял пять мест за замену коробки передач, а Жан-Эрик Вернь начинал гонку с пит-лейн после того, как команда решила нарушить правила закрытого парка, заменив множество деталей на его машине после квалификации.
На старте Росберг сохранил преимущество поула, Баттон поднялся на третью позицию, Хэмилтон - на пятую, Кобаяши откатился на седьмую. Сенна допустил небольшой контакт с Массой.
Первая десятка на 4-м круге: Росберг - Шумахер - Баттон - Райкконен - Хэмилтон - Перес - Кобаяши - Алонсо - Уэббер - Масса.
На 7-м круге Уэббер провёл ранний пит-стоп, получив комплект более жестких шин - Марк вернулся на трассу 20-м, избежал трафика и сразу взвинтил темп. На 10-м круге шины сменили Кобаяши, Феттель и Хюлкенберг, на 11-м - Райкконен и Хэмилтон - Льюис смог отыграть позицию у Кими, на 12-м - Петров, Баттон, Грожан, ди Реста и Мальдонадо.
На 13-м круге Шумахер, Алонсо, Масса и Сенна провели пит-стоп - Михаэль вернулся на трассу и на следующем круге выбыл из борьбы, остановив машину из-за проблем с креплением колеса. На 14-м круге Росберг сменил резину, на 17-м Перес, на 19-м - Масса.
Первая десятка на 20-м круге: Росберг - Баттон - Хэмилтон - Уэббер - Райкконен - Алонсо - Кобаяши - Грожан - Феттель - Перес.
На 22-м круге Уэббер первым провёл второй пит-стоп, на 23-м Хэмилтон сменил резину, на 25-м - Баттон, на 26-м - Кобаяши. Вернувшись на трассу, Баттон опередил Мальдонадо и Сенну, Хэмилтон - Массу и ди Ресту, Уэббер - Массу и ди Ресту. На 28-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 29-м - Райкконен. На 30-м круге Баттон опередил Феттеля, Алонсо - Массу (после просьбы из боксов Фелипе пропустил напарника), кругом позже Фернандо обогнал ди Ресту. На 32-м круге Феттель сменил резину, на 33-м - Грожан, на 34-м - Мальдонадо, на 35-м - Росберг и Уэббер. Нико вернулся на трассу позади Баттона, возглавившего гонку.
На 36-м круге Перес провёл пит-стоп, на 39-м - Хэмилтон и Алонсо, на 40-м - Баттон - во время обслуживания машины возникла задержка при креплении заднего левого колеса. На 42-м круге Масса побывал в боксах.
На 45-м круге Росберг уверенно лидировал, опережая Райкконена на 22 секунды, за ними в первой десятке: Феттель - Баттон - Грожан - Уэббер - Хэмилтон - Сенна - Мальдонадо - Перес.
Гонщики разделились на несколько плотных групп, в которых многое решал уровень износа шин. На 48-м круге Феттель опередил Райкконена в борьбе за второе место, потом Хэмилтон опередил Уэббера и Райкконена, резина у финна была серьёзно изношена, он терял позицию за позицией. Перес опередил Кобаяши. На 51-м круге Баттон обогнал Феттеля в борьбе за второе место, на 55-м Хэмилтон опередил Феттеля в борьбе за третью позицию, на 56-м и Уэббер обошел Себастьяна.
Нико Росберг выиграл гонку, одержав долгожданную первую победу в карьере, десятую победу для шасси Mercedes, но первую с Гран При Италии 1955 года.
Баттон и Хэмилтон поднялись на подиум, увеличив преимущество McLaren в Кубке конструкторов. Кобаяши оставил за собой лучший круг гонки - тоже впервые в карьере. Грожан с третьей попытки добрался до финиша и заработал первые очки в Ф1.
Фантастическая гонка, продолжение мы увидим уже через неделю!
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1ч36:26.929 189.778 2
2. Д.Баттон McLaren + 20.626 189.104 3
3. Л.Хэмилтон McLaren + 26.012 188.929 3
4. М.Уэббер Red Bull + 27.924 188.867 3
5. С.Феттель Red Bull + 30.483 188.784 2
6. Р.Грожан Lotus + 31.491 188.751 2
7. Б.Сенна Williams + 34.597 188.651 2
8. П.Мальдонадо Williams + 35.643 188.617 2
9. Ф.Алонсо Ferrari + 37.256 188.565 3
10. К.Кобаяши Sauber + 38.720 188.517 3
11. С.Перес Sauber + 41.066 188.441 2
12. П.ди Реста Force India + 42.273 188.402 2
13. Ф.Масса Ferrari + 42.779 188.386 2
14. К.Райкконен Lotus + 50.573 188.134 2
15. Н.Хюлкенберг Force India + 51.213 188.114 2
16. Ж.Вернь Toro Rosso + 51.756 188.096 3
17. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:03.156 187.730 2
18. В.Петров Caterham + 1 круг 186.271 2
19. Т.Глок Marussia + 1 круг 184.689 2
20. Ш.Пик Marussia + 1 круг 184.676 3
21. П.де ла Роса HRT + 1 круг 183.337 2
22. Н.Картикеян HRT + 2 круга 181.480 2
23. Х.Ковалайнен Caterham + 3 круга 177.410 4
Лучший круг: Камуи Кобаяши (Sauber) - 1:39.960 (40-й круг, 196.314 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
М.Шумахер Mercedes 16 крепление колеса
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. Л.Хэмилтон McLaren 45
2. Д.Баттон McLaren 43
3. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 37
= 4. М.Уэббер Red Bull Racing 36
5. С.Феттель Red Bull Racing 28
6. Н.Росберг Mercedes AMG 25
7. C.Перес Sauber F1 Team 22
8. К.Райкконен Lotus F1 Team 16
9. Б.Сенна Williams F1 Team 14
10. К.Кобаяши Sauber F1 Team 9
11. Р.Грожан Lotus F1 Team 8
12. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 7
13. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4
14. П.Мальдонадо Williams F1 Team 4
15. Д.Риккардо Toro Rosso 2
16. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 2
17. М.Шумахер Mercedes AMG 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. McLaren Mercedes 88
= 2. Red Bull Racing Renault 64
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 37
= 4. Sauber F1 Team Ferrari 31
5. Mercedes AMG Mercedes 26
6. Lotus F1 Team Renault 24
7. Williams F1 Team Renault 18
8. Sahara Force India F1 Team Mercedes 9
9. Toro Rosso Ferrari 6
quote:
Originally posted by Cobra:
могет пора Бриаторе вернуть...
Тут не жулик Бриаторе нужен, а Браун, или кто там у него гоночной стратегией занимался

quote:
Originally posted by Cobra:
это булье нада голову откусить за мегастратегию
А он ни в чем не виноват...
Булье: "Мне не нравится 6-я позиция в Кубке конструкторов"
http://www.f1news.ru/interview/boullier/74688.shtml