Первая часть свободных заездов
Марк Уэббер
Солнечно. Сухо. Воздух +23:25С, трасса +30:40С
Утром в пятницу сразу пять команд посадили за руль молодых гонщиков. Нико Хюлкенберг сменил Адриана Сутила в Force India, Жан-Эрик Вернь - Себастьена Буэми в Toro Rosso, Роман Грожан - Виталия Петрова в Lotus Renault GP, Луис Разиа - Ярно Трулли в Team Lotus, Ян Хароуз - Витантонио Лиуцци в HRT. Во второй сессии основные пилоты вернутся за руль.
Компания Pirelli предоставила в пятницу два дополнительных комплекта нового состава Hard для сезона 2012 года, который очень похож на используемый в этом году Medium. Команды смогли оценить характеристики составов и получили возможность протестировать перспективные решения. Многие работали с элементами аэродинамики для следующего сезона, а в Lotus Renault GP опробовали элементы новой подвески.
За 25 минут до конца сессии на выезде с пит-лейн остановилась машина Романа Грожана - француз отрабатывал процедуру старта, но возникли проблемы со сцеплением. За шесть минут до окончания сессии Фернандо Алонсо остановил машину во втором повороте из-за отказа мотора. Других серьёзных проблем не возникло, но многие не смогли избежать вылетов во втором и четвёртом поворотах.
Протокол возглавил Марк Уэббер, проехавший круг за 1:13.811, гонщики Red Bull и McLaren уместились в две десятых, пара пилотов Ferrari уступила чуть больше.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1:13.811 - 26
2. Д.Баттон McLaren 1:13.825 + 0"014 25
3. Л.Хэмилтон McLaren 1:13.961 + 0"150 20
4. С.Феттель Red Bull 1:14.025 + 0"214 28
5. Ф.Масса Ferrari 1:14.507 + 0"696 34
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:14.541 + 0"730 26
7. М.Шумахер Mercedes 1:15.162 + 1"351 28
8. Н.Хюлкенберг Force India 1:15.178 + 1"367 28
9. П.ди Реста Force India 1:15.241 + 1"430 31
10. Н.Росберг Mercedes 1:15.321 + 1"510 29
11. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:15.468 + 1"657 29
12. Р.Грожан Lotus Renault 1:15.547 + 1"736 18
13. Р.Баррикелло Williams 1:15.663 + 1"852 27
14. Б.Сенна Lotus Renault 1:15.732 + 1"921 32
15. К.Кобаяши Sauber 1:15.747 + 1"936 31
16. П.Мальдонадо Williams 1:15.836 + 2"025 27
17. С.Перес Sauber 1:15.979 + 2"168 35
18. Ж.Вернь Toro Rosso 1:16.052 + 2"241 33
19. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:16.514 + 2"703 33
20. Л.Разиа Team Lotus 1:17.595 + 3"784 31
21. Т.Глок Marussia Virgin 1:18.140 + 4"329 29
22. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1:18.653 + 4"842 29
23. Д.Риккардо HRT 1:18.952 + 5"141 33
24. Я.Хароуз HRT 1:19.577 + 5"766 37
http://www.f1news.ru/Championship/2011/brazil/friday-free.shtml
Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +26:25С, трасса +48:43С
Во второй сессии гонщики работали с тремя составами резины - тестовым Hard для следующего сезона и базовыми для этого Гран При Medium и Soft, продолжив начатую утром программу по поиску настроек и проверке перспективных решений, которые могут использоваться в 2012-м.
На машине Фернандо Алонсо сменили двигатель после утреннего отказа, поставив другой мотор, использовавшийся по ходу сезона - никаких санкций не последует. За 12 минут до конца сессии Серхио Перес вылетел с трассы и остановился на выходе из 12-го поворота из-за проблем с коробкой передач.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон - 1:13.392, в секунде от лидера уместились результаты ещё восьми гонщиков:
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:13.392 - 35
2. С.Феттель Red Bull 1:13.559 + 0"167 41
3. М.Уэббер Red Bull 1:13.587 + 0"195 41
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:13.598 + 0"206 35
5. М.Шумахер Mercedes 1:13.723 + 0"331 38
6. Ф.Масса Ferrari 1:13.750 + 0"358 39
7. Д.Баттон McLaren 1:13.787 + 0"395 36
8. Н.Росберг Mercedes 1:13.872 + 0"480 42
9. А.Сутил Force India 1:14.144 + 0"752 41
10. П.ди Реста Force India 1:14.807 + 1"415 48
11. В.Петров Lotus Renault 1:14.856 + 1"464 38
12. Б.Сенна Lotus Renault 1:14.931 + 1"539 37
13. С.Перес Sauber 1:14.970 + 1"578 32
14. К.Кобаяши Sauber 1:15.019 + 1"627 45
15. С.Буэми Toro Rosso 1:15.264 + 1"872 44
16. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:15.388 + 1"996 41
17. П.Мальдонадо Williams 1:15.679 + 2"287 43
18. Р.Баррикелло Williams 1:15.903 + 2"511 40
19. Я.Трулли Team Lotus 1:16.298 + 2"906 36
20. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:16.338 + 2"946 48
21. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1:18.031 + 4"639 39
22. Т.Глок Marussia Virgin 1:18.051 + 4"659 45
23. Д.Риккардо HRT 1:18.367 + 4"975 42
24. В.Лиуцци HRT 1:18.476 + 5"084 42
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +27:29С, трасса +37:44С
Компания Pirelli привезла в Интерлагос новый состав Soft, и в пятницу не все остались довольны - одни команды удивились слишком маленькой разнице между составами, для других она оказалась слишком велика. В пятницу вечером команды проанализировали собранную информацию и утром в субботу внесли коррективы.
Гонщики Ferrari пропустили первые двадцать минут сессии - механики завершали работу с машинами. Себастьен Буэми из-за утечки жидкости из гидравлической системы медленно вернулся в боксы и больше на трассу не выезжал.
В остальном сессия прошла спокойно, сначала гонщики проехали пару серий кругов на Medium, потом переключились на Soft - в субботу трасса оказалась немного быстрее, что сказалось на результатах. Протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:12.460, в секунду от лучшего времени уместились результаты ещё восьми пилотов.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:12.460 - 21
2. Д.Баттон McLaren 1:12.547 + 0"087 19
3. М.Уэббер Red Bull 1:12.597 + 0"137 21
4. Л.Хэмилтон McLaren 1:12.622 + 0"162 15
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:12.765 + 0"305 17
6. А.Сутил Force India 1:13.113 + 0"653 22
7. Н.Росберг Mercedes 1:13.286 + 0"826 21
8. М.Шумахер Mercedes 1:13.393 + 0"933 19
9. П.ди Реста Force India 1:13.419 + 0"959 19
10. Ф.Масса Ferrari 1:13.583 + 1"123 18
11. В.Петров Lotus Renault 1:13.838 + 1"378 20
12. Р.Баррикелло Williams 1:14.283 + 1"823 19
13. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:14.286 + 1"826 20
14. К.Кобаяши Sauber 1:14.311 + 1"851 24
15. П.Мальдонадо Williams 1:14.454 + 1"994 22
16. С.Перес Sauber 1:14.547 + 2"087 24
17. Б.Сенна Lotus Renault 1:14.551 + 2"091 15
18. Я.Трулли Team Lotus 1:15.843 + 3"383 24
19. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:16.026 + 3"566 22
20. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1:16.616 + 4"156 26
21. В.Лиуцци HRT 1:17.143 + 4"683 23
22. Д.Риккардо HRT 1:17.296 + 4"836 23
23. Т.Глок Marussia Virgin 1:17.984 + 5"524 23
24. С.Буэми Toro Rosso - - 3
http://www.f1news.ru/Championship/2011/brazil/saturday-free.shtml
Облачно. Сухо. Воздух +27:23С, трасса +43:36С
Свободные заезды и квалификация в Интерлагосе прошли на сухом асфальте, но прогноз на воскресенье обещал высокую вероятность осадков, поэтому некоторые гонщики выбрали дождевые настройки, пожертвовав позицией на стартовом поле. Перед началом сессии небо затянули облака, недалеко от автодрома прошла гроза, но обошлось - в отличие от прошлого года погода не вмешалась в ход квалификации.
Шинники привезли в Бразилию доработанную версию состава Soft и прогнозировали два пит-стопа в гонке, если она пройдёт на сухой трассе, так что явной необходимости в экономии шин на этот раз не было.
В первой сессии протокол возглавил Дженсон Баттон - 1:13.281. Пилоты трёх слабейших команд и Пастор Мальдонадо не смогли продолжить борьбу. Все гонщики преодолели рубеж 107%.
Во второй сессии температура снизилась, ветер усилился, и пилоты поспешили на трассу, чтобы показать какое-то время уже на первых минутах, опасаясь дождя. Лучший круг проехал Себастьян Феттель - 1:12.446, в финальную сессию не пробились ди Реста, Баррикелло, Альгерсуари, Буэми, Петров, Кобаяши и Перес.
В финале только Себастьяну Феттелю удалось проехать круг быстрее 1:12 - немец завоевал 15-й поул в сезоне и 30-й в карьере. Марк Уэббер показал второе время - первый ряд стартового поля у Red Bull Racing, второй у McLaren. Михаэль Шумахер покидал боксы, но не проехал полного круга.
Финальная гонка сезона обещает быть интересной, особенно с учётом непредсказуемой погоды, которая в субботу пощадила гонщиков.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. С.Феттель Red Bull 5 1:13.664 8 1 1:12.446 3 1 1:11.918 6
2. М.Уэббер Red Bull 3 1:13.467 6 3 1:12.658 4 2 1:12.099 6
3. Д.Баттон McLaren 1 1:13.281 7 5 1:12.820 5 3 1:12.283 6
4. Л.Хэмилтон McLaren 2 1:13.361 10 4 1:12.811 5 4 1:12.480 7
5. Ф.Алонсо Ferrari 9 1:13.969 11 6 1:12.870 5 5 1:12.591 6
6. Н.Росберг Mercedes 10 1:14.083 11 2 1:12.569 3 6 1:13.050 7
7. Ф.Масса Ferrari 13 1:14.269 7 8 1:13.291 8 7 1:13.068 3
8. А.Сутил Force India 4 1:13.480 9 7 1:13.261 9 8 1:13.298 5
9. Б.Сенна Renault 15 1:14.453 12 9 1:13.300 5 9 1:13.761 3
10. М.Шумахер Mercedes 6 1:13.694 9 10 1:13.571 7 10 Без времени 2
11. П.ди Реста Force India 7 1:13.733 9 11 1:13.584 8
12. Р.Баррикелло Williams 11 1:14.117 9 12 1:13.801 8
13. Х.Альгерсуари Toro Rosso 12 1:14.225 11 13 1:13.804 7
14. С.Буэми Toro Rosso 16 1:14.500 13 14 1:13.919 9
15. В.Петров Renault 8 1:13.859 10 15 1:14.053 6
16. К.Кобаяши Sauber 17 1:14.571 12 16 1:14.129 6
17. С.Перес Sauber 14 1:14.430 12 17 1:14.182 9
18. П.Мальдонадо Williams 18 1:14.625 11
19. Х.Ковалайнен Team Lotus 19 1:15.068 11
20. Я.Трулли Team Lotus 20 1:15.358 14
21. В.Лиуцци HRT 21 1:16.631 8
22. Д.Риккардо HRT 22 1:16.890 9
23. Ж.Д'Амброзио Virgin 23 1:17.019 10
24. Т.Глок Virgin 24 1:17.060 10

Облачно. Сухо. Воздух +25:24С, трасса +47:43С
Финальная гонка окончательно определила расстановку сил, ответив на несколько важных вопросов. Если обладатель титула и победитель Кубка конструкторов в этом году определились досрочно, то за второе место в личном зачёте в Интерлагосе боролись сразу трое гонщиков. Не менее принципиальным был спор за шестую-восьмую позицию в Кубке конструкторов между Force India, Sauber и Toro Rosso, а Адриан Сутил боролся с Виталием Петровым за девятую строчку в личном зачёте.
По ходу уик-энда гонщики работали на сухой трассе, но прогноз на воскресенье почти гарантировал осадки, поэтому многие ещё в пятницу сделали ставку на дождь при выборе передаточных чисел коробки, а в субботу увеличили угол атаки антикрыльев, пожертвовав скоростью на прямой ради большей прижимной силы. Бразильская погода ещё раз доказала свою непредсказуемость - гонка прошла на сухом асфальте.
На старте обошлось без аварий. Феттель сохранил преимущество поула, Алонсо опередил Хэмилтона, Масса - Росберга, Петров поднялся на 12-ю позицию. На втором круге Феттель оторвался от Уэббера на 2.2 секунды.
Первая десятка на пятом круге: Феттель - Уэббер - Баттон - Алонсо - Хэмилтон - Масса - Росберг - Сутил - Сенна - Шумахер.
На десятом круге Шумахер атаковал Сенну, произошел контакт, и немец медленно вернулся в боксы для замены пробитого колеса. На 11-м круге Алонсо опередил Баттона в борьбе за третье место.
На 13-м круге Сенна провёл пит-стоп, на 14-м - Петров, на 15-м - Сутил, на 16-м - Баттон, на 17-м - Алонсо, Хэмилтон и Росберг, на 18-м - Феттель и ди Реста, на 19-м - Уэббер.
Стюарды признали Бруно виновником столкновения с Шумахером, наказав гонщика штрафным проездом по пит-лейн - на 19-м круге он свернул в боксы.
Гонку возглавил Масса, оттянувший первый пит-стоп, но на 21-м круге Феттель опередил бразильца, вернув лидерство. Фелипе сменил резину на 22-м круге.
Первая десятка на 23-м круге: Феттель - Уэббер - Алонсо - Баттон - Хэмилтон - Масса - Сутил - Росберг - Петров - ди Реста.
Механики Marussia Virgin не прикрепили заднее левое колесо во время пит-стопа Глока - оно оторвалось, едва гонщик тронулся с места, и Тимо пришлось прекратить борьбу. На 28-м выбыл Пастор Мальдонадо, остановив машину в восьмом повороте.
Команда сообщила Феттелю о проблемах с коробкой передач, и на 30-м круге Уэббер опередил напарника, возглавив гонку.
На 31-м круге Петров провёл второй пит-стоп. На 32-м Баттон и Сутил сменили резину, на 34-м - Хэмилтон и Шумахер, на 36-м - Алонсо, на 39-м - Уэббер, на 40-м - Феттель. Льюис долго преследовал Массу и на 45-м круге провёл третий пит-стоп, получив комплект жестких шин, а Фелипе, кругом позже - второй. Масса остался впереди Льюиса. На 47-м круге Петров провёл третий пит-стоп, а Хэмилтон выбыл из борьбы - отказала коробка передач.
На 51-м круге Сутил опередил Росберга в борьбе за шестое место. На 53-м Баттон и Шумахер сменили резину, на 55-м - Алонсо, на 58-м - Уэббер, на 59-м - Феттель. На 62-м круге Баттон обогнал Алонсо в борьбе за третье место.
Марк Уэббер выиграл гонку, одержав первую в этом сезоне и седьмую в карьере победу. Себастьян Феттель финишировал вторым - стартовав с первого ряда, гонщики Red Bull Racing завоевали дубль на финише. Дженсон Баттон финишировал третьим, заняв вторую строчку в личном зачёте по итогам сезона.
В споре команд за шестую-восьмую строчку в Кубке конструкторов обошлось без перемен: Force India, Sauber, Toro Rosso.
Сезон 2011 года завершён, впереди рождественские каникулы, а за ними и зимние тесты. До старта Гран При Австралии'12 осталось 111 дней.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Уэббер Red Bull 1.32:17.434 198.876 3
2. С.Феттель Red Bull + 16.983 198.268 3
3. Д.Баттон McLaren + 27.638 197.888 3
4. Ф.Алонсо Ferrari + 35.048 197.625 3
5. Ф.Масса Ferrari + 1:06.733 196.508 2
6. А.Сутил Force India + 1 круг 195.835 3
7. Н.Росберг Mercedes + 1 круг 195.525 2
8. П.ди Реста Force India + 1 круг 195.175 2
9. К.Кобаяши Sauber + 1 круг 195.014 2
10. В.Петров Lotus Renault + 1 круг 194.919 3
11. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 194.806 2
12. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 194.410 3
13. С.Перес Sauber + 1 круг 194.037 2
14. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 193.887 3
15. М.Шумахер Mercedes + 1 круг 193.743 3
16. Х.Ковалайнен Team Lotus + 2 круга 191.921 3
17. Б.Сенна Lotus Renault + 2 круга 190.904 4
18. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга 190.625 2
19. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 3 круга 188.793 2
20. Д.Риккардо HRT + 3 круга 188.091 2
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:15.324 (71-й круг, 205.942 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
В.Лиуцци HRT 62 электрика
Л.Хэмилтон McLaren 47 коробка передач
П.Мальдонадо Williams 27 вылет
Т.Глок Marussia Virgin 22 крепление колеса
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Red Bull Racing 392
= 2. Д.Баттон McLaren 270
3. М.Уэббер Red Bull Racing 258
4. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 257
= 5. Л.Хэмилтон McLaren 227
= 6. Ф.Масса Scuderia Ferrari 118
= 7. Н.Росберг Mercedes GP 89
= 8. М. Шумахер Mercedes GP 76
9. А.Сутил Force India 42
10. В.Петров Lotus Renault GP 37
11. Н.Хайдфельд Lotus Renault GP 34
= 12. К. Кобаяши Sauber F1 Team 30
13. П. ди Реста Force India 27
14. Х.Альгерсуари Scuderia Toro Rosso 26
= 15. С.Буэми Scuderia Toro Rosso 15
= 16. C.Перес Sauber F1 Team 14
= 17. Р.Баррикелло AT&T Williams 4
= 18. Б. Сенна Lotus Renault GP 2
= 19. П.Мальдонадо AT&T Williams 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 650
= 2. McLaren Mercedes 497
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 375
= 4. Mercedes GP Mercedes 165
= 5. Lotus Renault GP Renault 73
= 6. Force India Mercedes 69
= 7. Sauber F1 Team Ferrari 44
= 8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 41
= 9. AT&T Williams Cosworth 5
Пилот Конюшня Круг Скорость, Км/час Время
01 Марк Уэббер Red Bull 71 205.942 1:15.324
02 Дженсон Баттон McLaren 63 205.244 1:15.580
03 Себастьян Феттель Red Bull 68 203.906 1:16.076
04 Фернандо Алонсо Ferrari 65 203.625 1:16.181
05 Михаэль Шумахер Mercedes 62 202.297 1:16.681
06 Рубенс Баррикелло Williams 70 202.289 1:16.684
07 Виталий Петров Lotus Renault 58 201.430 1:17.011
08 Адриан Сутиль Force India 36 201.039 1:17.161
09 Хайме Алгерсуари Toro Rosso 55 201.036 1:17.162
10 Нико Росберг Mercedes 45 200.919 1:17.207
11 Льюис Хэмильтон McLaren 35 200.914 1:17.209
12 Фелипе Масса Ferrari 64 200.753 1:17.271
13 Себастьян Буэми Toro Rosso 59 200.346 1:17.428
14 Пол ди Реста Force India 64 200.284 1:17.452
15 Камуи Кобаяши Sauber 55 199.788 1:17.644
16 Серхио Перес Sauber 63 199.439 1:17.780
17 Хейкки Ковалайнен Team Lotus 69 198.818 1:18.023
18 Бруно Сенна Lotus Renault 62 198.180 1:18.274
19 Ярно Трулли Team Lotus 47 197.368 1:18.596
20 Даниэль Риккиардо HRT 64 194.759 1:19.649
21 Пастор Мальдонадо Williams 26 194.620 1:19.706
22 Жером д'Амброзио Virgin 60 194.142 1:19.902
23 Витантонио Льюцци HRT 60 192.346 1:20.648
24 Тимо Глок Virgin 14 189.700 1:21.773