2011 FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
11-13/11/2011 Яc Марина 5554 м 55 305.355 км
Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы, которая могла бы использоваться для гонок местного и регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся - уже летом было решено доработать её до масштабов Формулы 1, росли и затраты, так что скоро автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых крупных и амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.
Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за ходом борьбы с пришвартованных яхт.
Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
11/11 Первая практика 13:00 12:55 12:55
11/11 Вторая практика 17:00 16:55 16:55
12/11 Третья практика 14:00 - 13:55
12/11 Квалификация 17:00 16:50 -
13/11 Гонка 17.00 16:45 16:30
В основу проекта изначально заложена двойственность - первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При.
Ещё одна любопытная особенность - выезд с пит-лейн, проложенный в туннеле, который начинается уже за линией ограничения скорости.
Командам непросто найти оптимальные настройки, трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, но нужен компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Обгонять в Абу-Даби сложно, многое зависит от квалификации и удачного старта, хотя в этом году организаторы очень рассчитывают на эффект от DRS - FIA выделила две зоны использования системы снижения лобового сопротивления.
Ещё один фактор - изменение характеристик асфальта по мере его остывания, ведь квалификация и гонка в Абу-Даби стартуют в 17:00 по местному времени, а около 17:40 зайдёт солнце.
Компания Pirelli предоставит командам среднюю пару составов - Medium и Soft, такое сочетание будет использоваться уже в шестой раз по ходу сезона.
Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
С.Феттель 2 35 110 79 1 1 1 2 1 2 2
Д.Баттон 2 21 110 15 4 3 2
Л.Хэмилтон 2 18 75 16 1 2 1 2 1 1
М.Уэббер 2 12 110 3 2 1
Н.Росберг 2 12 110 9 4
Ф.Алонсо 2 6 110 3 7
Р.Баррикелло 2 5 110 4 4
К.Кобаяши 2 3 110 12 6
Я.Трулли 2 2 106 6 7
Х.Альгерсуари 2 2 73 14 9
С.Буэми 2 1 110 10 8
А.Сутил 2 109 13 13
Х.Ковалайнен 2 109 18 11
В.Лиуцци 2 55 16 15
В.Петров 1 8 55 10 6
Ф.Масса 1 1 55 6 10
Б.Сенна 1 53 23 19
Т.Глок 1 43 21
М.Шумахер 1 0 8
Д'Амброзио, Мальдонадо, ди Реста, Риккардо и Перес в Гран При Абу-Даби не участвовали
Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2010 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Подсыхающая трасса С.Феттель Red Bull Racing 1:42.760
Вторая сессия Сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:40.888
Третья сессия Сухо С.Феттель Red Bull Racing 1:40.696
Квалификация Сухо С.Феттель Red Bull Racing 1:39.394
Лучший круг в гонке Сухо Л.Хэмилтон McLaren 1:41.274
Энтони Дэвидсон: <Автодром великолепно выглядит, но, как это часто бывает, эффектная телевизионная картинка не гарантирует интересной гонки. В Абу-Даби нет действительно сложных поворотов, в которых гонщики могут допускать ошибки, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.
За рулём машины Формулы 1 трасса не кажется такой привлекательной, как по ТВ. Третий поворот недостаточно напряжённый, там можно выбрать более широкую траекторию на выходе, а пятый и шестой появились в конфигурации только потому, что за седьмым было невозможно устроить большую зону вылета - там уже начинается парк Ferrari World.
Впрочем, с появлением DRS мы увидели интересные дуэли на трассах, где прежде было сложно бороться за позицию. Надеюсь, благодаря DRS и износу шин Pirelli мы увидим обгоны>.
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +28С, трасса +41С
Трое молодых гонщиков заменили основных пилотов в первой сессии свободных заездов Гран При Абу-Даби. Роман Грожан сменил Бруно Сенну, Роберт Уиккенс - Жерома Д'Амброзио, а Жан-Эрик Вернь - Себастьена Буэми. Возможно, кого-то из них мы увидим в основном составе команд уже через несколько месяцев.
Обычно в первой сессии команды используют один комплект основного состава - в Абу-Даби это Medium, но компания Pirelli привезла экспериментальный состав Soft, который планируется использовать в следующем сезоне, и предоставила командам в пятницу по два комплекта.
Через 25 минут после начала сессии Рубенс Баррикелло остановил машину - мотор неожиданно потерял мощность, до начала второй сессии механикам придётся его заменить. Фелипе Масса потерял управление в первом повороте - машина не пострадала, вылетев в широкую зону безопасности. Фернандо Алонсо, Хейкки Ковалайнен и Тимо Глок не смогли избежать разворота. В конце сессии в боксах пошел дым из боковых понтонов машины Виталия Петрова.
Протокол возглавил Дженсон Баттон, проехавший круг за 1:40.263 на экспериментальной мягкой резине.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Баттон McLaren 1:40.263 - 21
2. М.Уэббер Red Bull 1:40.389 + 0"126 26
3. Л.Хэмилтон McLaren 1:40.403 + 0"140 27
4. С.Феттель Red Bull 1:40.755 + 0"492 27
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.801 + 0"538 25
6. Ф.Масса Ferrari 1:41.260 + 0"997 17
7. А.Сутил Force India 1:41.340 + 1"077 23
8. Н.Росберг Mercedes 1:42.130 + 1"867 26
9. П.ди Реста Force India 1:42.151 + 1"888 28
10. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:42.377 + 2"114 26
11. Ж.Вернь Toro Rosso 1:42.633 + 2"370 26
12. Р.Грожан Lotus Renault 1:42.685 + 2"422 29
13. В.Петров Lotus Renault 1:43.118 + 2"855 13
14. П.Мальдонадо Williams 1:43.255 + 2"992 29
15. М.Шумахер Mercedes 1:43.389 + 3"126 24
16. С.Перес Sauber 1:44.412 + 4"149 28
17. К.Кобаяши Sauber 1:44.484 + 4"221 18
18. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:44.565 + 4"302 27
19. Я.Трулли Team Lotus 1:44.898 + 4"635 25
20. В.Лиуцци HRT 1:46.385 + 6"122 28
21. Д.Риккардо HRT 1:46.532 + 6"269 27
22. Т.Глок Marussia Virgin 1:48.024 + 7"761 20
23. Р.Уиккенс Marussia Virgin 1:48.551 + 8"288 23
24. Р.Баррикелло Williams - - 3
http://www.f1news.ru/Championship/2011/abudhabi/friday-free.shtml
Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +27:26С, трасса +29:27С
Если первая пятничная сессия прошла при свете дня, то вторая соответствовала графику гонки. Начав сессию в 17:00 по местному времени, пилоты завершили работу после захода солнца, оценив эффективность шин и определившись с настройками в условиях снижающейся температуры воздуха и асфальта.
В начале сессии у Фелипе Массы вновь, как и в Индии, возникла сильная вибрация переднего антикрыла при активации DRS. Машиной занялись механики, но после возвращения на трассу эффект проявился вновь.
За 36 минут до конца сессии в первом повороте вылетел Себастьян Феттель - RB7 коснулась защитного барьера, немцу пришлось покинуть машину. Через 15 минут там же вылетел Фернандо Алонсо. Машины эвакуировали, в конце сессии Себастьян вернулся на трассу.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:39.586 на шинах Soft:
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:39.586 - 31
2. Д.Баттон McLaren 1:39.785 + 0"199 30
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:39.971 + 0"385 20
4. Ф.Масса Ferrari 1:39.980 + 0"394 34
5. М.Уэббер Red Bull 1:40.104 + 0"518 35
6. С.Феттель Red Bull 1:40.132 + 0"546 26
7. М.Шумахер Mercedes 1:40.553 + 0"967 34
8. А.Сутил Force India 1:40.951 + 1"365 34
9. П.ди Реста Force India 1:41.021 + 1"435 37
10. К.Кобаяши Sauber 1:41.490 + 1"904 34
11. С.Перес Sauber 1:41.565 + 1"979 34
12. С.Буэми Toro Rosso 1:41.680 + 2"094 33
13. В.Петров Lotus Renault 1:41.947 + 2"361 31
14. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:41.983 + 2"397 34
15. Б.Сенна Lotus Renault 1:42.369 + 2"783 36
16. Р.Баррикелло Williams 1:42.798 + 3"212 35
17. П.Мальдонадо Williams 1:42.910 + 3"324 34
18. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:43.562 + 3"976 36
19. Я.Трулли Team Lotus 1:44.050 + 4"464 38
20. Н.Росберг Mercedes 1:44.265 + 4"679 41
21. Т.Глок Marussia Virgin 1:45.486 + 5"900 34
22. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1:46.142 + 6"556 32
23. В.Лиуцци HRT 1:46.249 + 6"663 21
24. Д.Риккардо HRT 1:46.328 + 6"742 34
Ясно. Сухо. Воздух +26:25С, трасса +32:29С
На свободных заездах в пятницу и субботу лидировали пилоты McLaren, но по ходу сезона гонщикам Red Bull Racing почти всегда удавалось найти резервы скорости в финале квалификации, так что спор за поул получился интересным. К тому же, несмотря на две зоны использования DRS, обгонять в Абу-Даби по-прежнему было непросто, многое зависело от хорошей позиции на старте.
К началу квалификации асфальт начал остывать, сессия стартовала при солнечном свете, а финишировала при искусственном освещении.
Пастор Мальдонадо потеряет десять мест на старте за девятую замену двигателя, его напарник Рубенс Баррикелло не смог выехать в квалификации, и тоже из-за проблем с мотором - неудачный день для Williams. Кроме Баррикелло во вторую сессию не пробились гонщики трёх слабейших команд, протокол первой сессии возглавил Льюис Хэмилтон - 1:39.782.
Вторая сессия была остановлена красными флагами из-за появления на трассе посторонних предметов - сломавшегося ограничительного столбика вместе с креплением. Пауза длилась всего четыре минуты, потом гонщики смогли продолжить работу. Протокол вновь возглавил Хэмилтон - 1:38.434, в десятку не попали Перес, Петров, Буэми, Сенна, Альгерсуари, Кобаяши и Мальдонадо.
В финальной сессии сильнейшие гонщики проехали по две попытки - после первой Льюис лидировал, но во второй Феттель оказался быстрее - 1:38.481. Этот результат был хуже времени Льюиса во второй сессии, но лучшим в финале. Себастьян Феттель завоевал 29-й поул в карьере и 14-й в этом сезоне - впечатляющее достижение, но итоги уик-энда определятся в воскресенье.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. С.Феттель Red Bull 4 1:40.478 7 2 1:38.516 3 1 1:38.481 6
2. Л.Хэмилтон McLaren 1 1:39.782 6 1 1:38.434 3 2 1:38.622 6
3. Д.Баттон McLaren 3 1:40.227 5 5 1:39.097 3 3 1:38.631 6
4. М.Уэббер Red Bull 2 1:40.167 7 3 1:38.821 6 4 1:38.858 6
5. Ф.Алонсо Ferrari 10 1:41.380 7 4 1:39.058 3 5 1:39.058 6
6. Ф.Масса Ferrari 13 1:41.592 7 7 1:39.623 7 6 1:39.695 6
7. Н.Росберг Mercedes 8 1:41.120 7 6 1:39.420 5 7 1:39.773 5
8. М.Шумахер Mercedes 17 1:42.605 8 10 1:40.554 7 8 1:40.662 3
9. А.Сутил Force India 5 1:40.595 9 8 1:40.205 5 9 1:40.768 3
10. П.ди Реста Force India 7 1:41.064 8 9 1:40.414 5 10 Без времени 2
11. С.Перес Sauber 9 1:41.311 10 11 1:40.874 8
12. В.Петров Renault 6 1:40.955 10 12 1:40.919 8
13. С.Буэми Toro Rosso 15 1:41.737 8 13 1:41.009 7
14. Б.Сенна Renault 12 1:41.391 9 14 1:41.079 6
15. Х.Альгерсуари Toro Rosso 11 1:41.386 9 15 1:41.162 7
16. К.Кобаяши Sauber 14 1:41.613 9 16 1:41.240 8
17. П.Мальдонадо Williams 16 1:42.258 9 17 1:41.760 4
18. Х.Ковалайнен Team Lotus 18 1:42.979 11
19. Я.Трулли Team Lotus 19 1:43.884 11
20. Т.Глок Virgin 20 1:44.515 9
21. Д.Риккардо HRT 21 1:44.641 9
22. Ж.Д'Амброзио Virgin 22 1:44.699 8
23. В.Лиуцци HRT 23 1:45.159 8
24. Р.Баррикелло Williams 24 Без времени 0

quote:
Originally posted by toleman:
Блин - похоже не посмотрим
Жаль, хотелось бы мне это увидеть((
quote:
Originally posted by toleman:
Масяня Баттона сейчас сделает
Даа, Кнопыч что-то не едет сегодня(




quote:
Originally posted by SOMMOS:
Стратеги Рено - это диагноз
Судя по всему быки на жесткой тоже не едут, как и феррари
Думаю, они так решили обставить Баттона, из-за плохого пит-стопа и с учётом неработающего у того КЕРСА. Но времени и темпа не хватило.
Ясно. Сухо. Воздух +26:25C, трасса +31:28C
В прошлом году гонка в Абу-Даби не изобиловала обгонами, поэтому FIA выделила две зоны использования DRS, а вечером в субботу увеличила на 75 метров протяженность первой из них, чтобы облегчить пилотам борьбу за позицию.
Себастьян Феттель вновь завоевал поул - 14-й в этом сезоне, следом стартовали гонщики McLaren, опередившие Марка Уэббера, третий ряд заняли пилоты Ferrari.
Виталий Петров начинал гонку 12-м, а с последнего ряда стартовали гонщики Williams, для которых уик-энд складывался очень непросто - Пастор Мальдонадо квалифицировался 17-м, но был оштрафован потерей десяти мест за девятую замену двигателя и стартовал 24-м, а Рубенс Баррикелло не участвовал в квалификации из-за проблем с двигателем и стартовал 23-м.
Шинники привезли в Абу-Даби <среднюю> пару составов Medium и Soft, разница в скорости между новыми комплектами оценивалась в 1.2 секунды на круге, а износ оказался небольшим, так что пит-стопов, на которых можно побороться за позицию, оказалось немного. Пол ди Реста был единственным в первой десятке, кто выбрал шины Medium на стартовый отрезок.
На старте Феттель сохранил лидерство, но во втором повороте вылетел с трассы из-за прокола без контактов с соперниками. Алонсо опередил Уэббера и Баттона, поднявшись на второе место. Себастьян долго возвращался в боксы с пробитым колесом, где и выбыл из борьбы - команда обнаружила поломку подвески. Уэббер опередил Баттона в борьбе за третье место, но Дженсон вернул позицию во второй зоне DRS.
Первая десятка на пятом круге: Хэмилтон - Алонсо - Баттон - Уэббер - Масса - Росберг - Шумахер - Сутил - ди Реста - Буэми.
Пелотон растянулся. На девятом круге Буэми опередил ди Ресту, который сразу же отыгрался во второй зоне DRS - идея FIA с двумя зонами подряд сработала не совсем так, как планировалось. Гонщики Williams поднялись на 14 и 15-ю позицию, но застряли позади Ковалайнена, использовавшего более мягкую резину.
На 16-м круге Масса и Альгерсуари сменили резину, на 17-м - Хэмилтон, Алонсо, Баттон, Шумахер и Сутил, на 18-м - Уэббер (во время обслуживания возникла заминка) и Росберг, на 19-м - Петров и Баррикелло.
Машина Буэми потеряла скорость, Себастьен доехал до боксов и выбыл из борьбы.
Первая десятка после пит-стопа: Хэмилтон - Алонсо - Баттон - Масса - Уэббер - Росберг - Сутил - Шумахер - Кобаяши.
На 30-м круге Уэббер обогнал Массу, но Фелипе вернул позицию во второй зоне DRS. Мальдонадо и Бруно Сенна были оштрафованы за игнорирование синих флагов проездом по пит-лейн.
На 34-м круге Кобаяши провёл пит-стоп, на 35-м - Баррикелло, на 36-м - Уэббер, получив комплект мягкой резины - австралийца ждал ещё один визит в боксы. На 37-м круге Баттон и Сутил сменили шины, на 40-м - Петров, на 41-м - Хэмилтон, Масса и Ковалайнен, на 43-м Шумахер, на 44-м - Алонсо. Фернандо атаковал на последних кругах, но вернулся на трассу позади Хэмилтона.
Уэббер опередил Баттона и Росберга, пользуясь преимуществом свежего комплекта мягких шин. На 49-м круге Росберг сменил резину, на 55-м и последнем Уэббер получил жесткие шины.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Абу-Даби, одержав третью победу в сезоне и 17-ю в карьере, но, финишировав третьим, Дженсон Баттон гарантировал себе победу над напарником в личном зачёте. Борьба за вторую строчку в чемпионате продолжается - второе место в гонке позволило Алонсо сократить отставание от Дженсона.
Через две недели сезон 2011 года завершится этапом в Сан-Паулу.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 1.37:11.886 188.494 2
2. Ф.Алонсо Ferrari + 8.457 188.221 2
3. Д.Баттон McLaren + 25.881 187.661 2
4. М.Уэббер Red Bull + 35.784 187.344 3
5. Ф.Масса Ferrari + 50.578 186.873 2
6. Н.Росберг Mercedes + 52.317 186.818 2
7. М.Шумахер Mercedes + 1:15.964 186.070 2
8. А.Сутил Force India + 1:17.122 186.034 2
9. П.ди Реста Force India + 1:41.087 185.282 1
10. К.Кобаяши Sauber + 1 круг 185.017 2
11. С.Перес Sauber + 1 круг 184.595 2
12. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 184.573 2
13. В.Петров Lotus Renault + 1 круг 184.451 2
14. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 183.719 2
15. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 183.366 2
16. Б.Сенна Lotus Renault + 1 круг 182.483 3
17. Х.Ковалайнен Team Lotus + 1 круг 182.380 2
18. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга 180.338 2
19. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга 179.443 2
20. В.Лиуцци HRT + 2 круга 178.476 1
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:42.612 (51-й круг, 194.854 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Д.Риккардо HRT 49 электрика
С.Буэми Toro Rosso 20 гидравлика
Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 19 тормоза
С.Феттель Red Bull Racing 1 прокол/подвеска
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Red Bull Racing 374
= 2. Д.Баттон McLaren 255
= 3. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 245
= 4. М.Уэббер Red Bull Racing 233
= 5. Л.Хэмилтон McLaren 227
= 6. Ф.Масса Scuderia Ferrari 108
= 7. Н.Росберг Mercedes GP 83
= 8. М. Шумахер Mercedes GP 76
= 9. В.Петров Lotus Renault GP 36
= 10. Н.Хайдфельд Lotus Renault GP 34
= 11. А.Сутил Force India 34
= 12. К. Кобаяши Sauber F1 Team 28
= 13. Х.Альгерсуари Scuderia Toro Rosso 26
= 14. П. ди Реста Force India 23
= 15. С.Буэми Scuderia Toro Rosso 15
= 16. C.Перес Sauber F1 Team 14
= 17. Р.Баррикелло AT&T Williams 4
= 18. Б. Сенна Lotus Renault GP 2
= 19. П.Мальдонадо AT&T Williams 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 607
= 2. McLaren Mercedes 482
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 353
= 4. Mercedes GP Mercedes 159
= 5. Lotus Renault GP Renault 72
= 6. Force India Mercedes 57
= 7. Sauber F1 Team Ferrari 42
= 8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 41
= 9. AT&T Williams Cosworth 5
01 Марк Уэббер Red Bull 51 194.854 1:42.612
02 Дженсон Баттон McLaren 51 193.830 1:43.154
03 Льюис Хэмильтон McLaren 51 193.255 1:43.461
04 Камуи Кобаяши Sauber 47 193.143 1:43.521
05 Виталий Петров Lotus Renault 52 192.860 1:43.673
06 Фернандо Алонсо Ferrari 41 192.412 1:43.914
07 Нико Росберг Mercedes 55 192.266 1:43.993
08 Хайме Алгерсуари Toro Rosso 47 192.082 1:44.093
09 Пол ди Реста Force India 49 192.032 1:44.120
10 Фелипе Масса Ferrari 51 191.722 1:44.288
11 Рубенс Баррикелло Williams 50 191.447 1:44.438
12 Серхио Перес Sauber 41 191.213 1:44.566
13 Пастор Мальдонадо Williams 52 191.099 1:44.628
14 Адриан Сутиль Force India 53 190.952 1:44.709
15 Михаэль Шумахер Mercedes 48 190.575 1:44.916
16 Бруно Сенна Lotus Renault 32 188.359 1:46.150
17 Хейкки Ковалайнен Team Lotus 50 187.547 1:46.610
18 Себастьян Буэми Toro Rosso 17 186.699 1:47.094
19 Ярно Трулли Team Lotus 36 186.091 1:47.444
20 Тимо Глок Virgin 42 184.987 1:48.085
21 Даниэль Риккиардо HRT 35 184.664 1:48.274
22 Витантонио Льюцци HRT 52 183.028 1:49.242
23 Жером д'Амброзио Virgin 16 179.812 1:51.196