Если у яхххи каждый из детей орет до полугода, декрет для нее ад, она от отчаяния оставляет ребенка в кроватке, в это время пьет алкоголь на кухне, причем лечит именно дисбактериоз, говорит ничего не помогает из препаратов все равно орут - это ведь неврология так то. Потом полуторогодовалый ребенок дерется с 5-6 леткой за комп, ни того ни другого она оторвать от компа не может (ПОЛУТОРОГОДОВАСИК ДЕРЕТСЯ ЗА КОМП!!!). Едят они простые углеводы и сосиски, нормальную пищу, не засыпанную сахаром и вареньем - им скормить не может. В магазине они начинают играть в индейцев и смахивать все в корзину, не помогают убеждения, это так навскидку, я тут почитала, что она пишет про своих детей.
Т.е. нет ни правильного пищевого поведения, ни правильного режима дня, в прямом доступе комп и постоянный телек с крайне юного возраста, явно нелеченная неврология.
Т.е. на первичную ММД накладывается невыполнение всех возможных правил воспитания и адаптации. И что первично, что вторично - сказать уже невозможно.
Успокоение "зато ему будет легко в армии"... ну ради бога.
А так то да, простые истрины и примеры их применения можно воспринимать как меряние пиписьками. 
А на собрания я уже давно принципиально не хожу. Если кто-то из мамаш хочет желчью побрызгать, пускай, я в этом не участвую.quote:
Originally posted by Спикер99:
Опять писькомерянье...
Вопрос изначально был, как сосуществовать с гиперактивным ребенком. Ответ пока такой: оторвать попу от дивана, выключить телик и идти заниматься ребенком. Причем с пеленок. А сидеть и ждать чего-то - большая глупость, само все не придет.
quote:
Originally posted by tati30001:
tati30001
quote:
Originally posted by Маргоша:
Неужели это нам так садом не повезло?
quote:
Справедливости ради скажу, что с возрастом стало полегче во всех отношениях. Сейчас нам 6 лет. Пусть не усидчивый, не творческий, не аккуратный, не терпеливый... Точные науки - наш конек А на собрания я уже давно принципиально не хожу. Если кто-то из мамаш хочет желчью побрызгать, пускай, я в этом не участвую.
В следующем году в школу. Чувствую, тяжело будет. Честно говоря, не хочу чтоб из его группы в класс дети попали. Лучше бы с "нуля" начать в новом коллективе.
quote:
Т.е. нет ни правильного пищевого поведения, ни правильного режима дня, в прямом доступе комп и постоянный телек с крайне юного возраста, явно нелеченная неврология.
Т.е. на первичную ММД накладывается невыполнение всех возможных правил воспитания и адаптации. И что первично, что вторично - сказать уже невозможно.
Успокоение "зато ему будет легко в армии"... ну ради бога.
quote:
Originally posted by яххха:
не надо мне в императивной форме вещать, как должен себя вести мой ребенок.
)))))) quote:
Originally posted by яххха:
Мой ключевой вопрос был о наличии у Вас гиперактивного ребенка? Имеется таковой?
)quote:
Originally posted by яххха:
не падать в обморок от вида и запаха жареной человечины.
))))))
quote:
поделитесь опытом с читающими тему.
quote:
конечно, вы не можете научить читать детей. Т.к. не умеете сами. Еще раз по слогам с начала темы. )
quote:
Originally posted by яххха:
Мой ключевой вопрос был о наличии у Вас гиперактивного ребенка? Имеется таковой? Ваш личный опыт? Вот это было бы интересно почитать.
quote:
Изначально написано tati30001:
Вопрос изначально был, как сосуществовать с гиперактивным ребенком. Ответ пока такой: оторвать попу от дивана, выключить телик и идти заниматься ребенком. Причем с пеленок. А сидеть и ждать чего-то - большая глупость, само все не придет.
прям обидно даже стало, что априори все мамы на диване телек смотрят, а гиперактивные дети рядом тусят. я вот вообще волшебный ящик не смотрю, и не сижу на попе ровно в силу своего темперамента. И с ребенком занимаюсь этими вашими пресловутыми "вырезалками-рисовалками" в меру своих возможностей (у меня еще один малыш помладше). И у меня не у одной КМК мнение сложилось, что в этой теме определенные участницы за счет других свое эго выпячивают))
окей, я поняла, что с ребенком дошкольного возраста надо все силы положить, чтобы он/она штриховал и вырезал, т.е. развивал усидчивость. но как быть-то с деткам ясельного возраста, которым в силу физиологии такие действия не под силу?
чем занять так, чтобы и для пользы и без вреда себе и окружающим? рисовать любит, но надо бдеть, чтоб карандаши не поломала и не рассовала по дальним углам - младшая найдет и проглотит, то же самое с тестом для лепки, бумагой и т.п. Понятно, что без присмотра детей нельзя оставлять, но даже банально в туалет не успеваю сходить, как что-нибудь ребенок вытворяет! в связи с этим в сад не тороплюсь отдавать, ибо я дома даже за двумя не всегда услеживаю, а в садочке 25 детей!
честное слово, иногда думаю о совершенно пустой комнате с мягкими стенами и полом, до того даже самая безопасная среда оказывается иногда опасной! особенно достали всяческие "развивающие" предметы...
quote:
Изначально написано Matryoshka:
но как быть-то с деткам ясельного возраста, которым в силу физиологии такие действия не под силу?
чем занять так, чтобы и для пользы и без вреда себе и окружающим?
quote:
Изначально написано Matryoshka:
даже банально в туалет не успеваю сходить, как что-нибудь ребенок вытворяет!
quote:
Изначально написано Matryoshka:
в связи с этим в сад не тороплюсь отдавать, ибо я дома даже за двумя не всегда услеживаю, а в садочке 25 детей!
quote:
Изначально написано Маргоша:
У нас в садике с ясельной группы закрепилось ярмо неудобного, проблемного ребенка. На мой взгляд виноваты в этом в первую степень - воспитатели. Это же так удобно свалить все на гипера, который тяжело адаптируется в коллективе. Наша "слава" закрепилась. Имя сына знали в саду все, от детей до воспитателей других групп. Переходя в другую группу, новые воспитатели уже знали что за ребенок у них будет... Постепенно волну подхватили родители других детей. Несколько раз подряд на род. собраниях обсуждались текущие вопросы и Поведение моего ребенка (Только моего). Вот серьезно, почти травля началась. Угрожали и коллективное заявление куда-то написать, чтоб от нас избавиться. Переживала Очень, спать не могла. И так тяжело, когда после садика и до идешь, разговариваешь с сыном, объясняешь ему что и как надо с ребятками дружно играть, не драться, делится и прочее... приходишь в сад и слышишь как девочки рядом говорят: "Мама сказала, что Ему по жопе надо напинать". И просто все внутри обрывается, обидно, жалко моего малыша оставлять в этой враждебной среде! и какого ему там целый день?! Когда твой ребенок идя в сад говорит: "Мама меня там никто не любит, со мной никто не играет." И помочь никак...
Очень знакомая история. Очень-очень. Только нас еще прямым текстом просили уйти на домашний режим и каждый вечер вещали мне, что ребенок - псих.
Только вот удивительно: после перевода в другой садик пропали и возмущения других родителей, и претензии воспитателей. Ребенок стал нормальным резко )))) еще и парочка друзей аналогичного характера завелась в группе. Магия )))
quote:
Изначально написано katze:
многое зависит от Вашего отношения к вопросу.
quote:
Изначально написано katze:
пипец пипец что с ним в саду будет....
quote:
Изначально написано Matryoshka:
окей, я поняла, что с ребенком дошкольного возраста надо все силы положить, чтобы он/она штриховал и вырезал, т.е. развивал усидчивость. но как быть-то с деткам ясельного возраста, которым в силу физиологии такие действия не под силу?
чем занять так, чтобы и для пользы и без вреда себе и окружающим? рисовать любит, но надо бдеть, чтоб карандаши не поломала и не рассовала по дальним углам - младшая найдет и проглотит, то же самое с тестом для лепки, бумагой и т.п. Понятно, что без присмотра детей нельзя оставлять, но даже банально в туалет не успеваю сходить, как что-нибудь ребенок вытворяет!
Не жаловаться и не искать отговорки. Детей ясельного возраста не занимают, с ними занимаются.
В туалет? Конечно вместе. Ваш еще не умеет складывать веер из "обложки" туалетной бумаги? Упущение. А скатывать шарик и привязывать его на нитку, чтобы потом бегать с ней по квартире? Пора начинать. Или просто сматывать-разматывать рулончик? Я не шучу. Единственное, что я не делаю при детях - не меняю прокладки. Тампоны и колпачки всякие не для меня. Ковыряться некогда. Залетаешь в туалет, срываешь одну, ставишь другую - вылетаешь. И так каждый час, потому как гигиена.
Младший ребенок - это очень хорошо, но хороводы вокруг него водить не стоит. У меня младший ездил по дому в маленькой прогулочной коляске. И на кухню (еду готовить нужно), и в ванную (старшего ребенка мыть нужно, стирать, самой душ принимать). До 4-хмесяцев спал в коляске-люльке. Его можно было тихонечко перевозить из одной комнаты в другую, когда делала уборку или пол мыла.
На улице, пока ходить не научился, только в коляске, никаких рук. Потому как старшего нужно научить самостоятельности( лазить-цепляться-следить за мамой-не отставать). У вас на это год. Потом пойдет младший и пополам уже не порвешься. Растопырив руки за 2-мя детьми ходить не сможешь.
Нужно приспосабливаться ко всему, прямо на ходу. Каждую секунду. А еще режим. У детей он сначала отличается. Его нужно придерживаться железно. И старший и младший живут в своих графиках и "плавать" эти графики не должны.
А отдых? Лучший отдых - это смена деятельности!
quote:
Изначально написано Matryoshka:
И с ребенком занимаюсь этими вашими пресловутыми "вырезалками-рисовалками" в меру своих возможностей
quote:
Изначально написано tati30001:
Так об том и речь!! Про все силы положить на этого гиперактивного + еще сил найти на младшего (у многих есть младшие) + еще найти сил на мужа + еще сил на хозяйство (банальный быт неистребим) + силы на пожилых родственников (не бросать же бабушку на краю могилы(.
Не жаловаться и не искать отговорки. Детей ясельного возраста не занимают, с ними занимаются.
quote:
Изначально написано tati30001:
Растопырив руки за 2-мя детьми ходить не сможешь.
А насчет похвастаться и выпендриться... Лично я об умениях собственных детей говорю только тогда, когда задается вопрос. Или же воспроизводится что-то вроде "а мой-то, а мой".... - и поехало, сколько подтягивается, как бегает, куда залазит, чем еще занимается, с какой скоростью читает-считает-на ушах прыгает. И при этом заявлется, что якобы мои не умеют. Как-то так оказывается, что умеют, и не только это, но почему-то я не считаю это чем-то крутым для них. К примеру, те же шахматы. У старшего 1-й юношеский разряд. В его возрасте это не круто, это нормально для занимающегося шахматами. А уже 3-й взрослый - это очень хорошо, 2-й взрослый - круто. Всё.
Ну в смысле - я бы через пару месяцев перестала воспитывать, пусть само как-нибудь растёт ))) Это к чему? Видимо, всё дается в этом мире по силам.quote:
Изначально написано anhen:
Видимо, всё дается в этом мире по силам.
quote:
Изначально написано Еленочка:
Гиперактивность это неврологиечское воспиатние и самой маме с этим не справится,какой бы афигенной она себя не сичтала.
Уважаемые мамочки, конечно, у всех свое мнение. Но есть факты, с которыми не поспоришь. Например, человечеству много тысяч лет, и всегда были гиперактивные дети. А фенибута не было. И уже тогда кто-то справлялся, а кто-то искал отговорки.
Какую правду вы хотите в этой теме прочитать: про материнские сопли и слезы, про кучу бессонных ночей, про полное опустошение и депрессию, из которой муж доставал целый месяц? Про нервные срывы, про истерики, про желание все бросить и убежать из дома куда глаза глядят? О том, как от стыда за своего ребенка готов провалиться сквозь землю? О том, как вечером не смогла дойти до кровати и рухнула на пол? У каждой мамы подобное случается в той или иной степени.
Куда приятнее читать про детские достижения )) Всем ясно, какими усилиями они достигаются.
quote:
Куда приятнее читать про детские достижения )) Всем ясно, какими усилиями они достигаются.
quote:
Изначально написано Спикер99:
Опять писькомерянье...

quote:
Изначально написано anhen:
Видимо, всё дается в этом мире по силам.
И еще, насчет "по силам". Если вы сами считаете, что воспитание вашего же ребенка вам не по силам, что с чем-то там не справитесь, не сделаете, не вылечите и тому подобное, то что вообще вам можно посоветовать? Пообещать волшебника в голубом вертолете? Что он прилетит и все само собой пройдет или случится? Этого ни я, ни кто-либо другой в здравом уме не скажет.
quote:
Изначально написано tati30001:
И уже тогда кто-то справлялся, а кто-то искал отговорки.
quote:
Изначально написано Еленочка:
Почему вы считаете что у гиперактивных детей нет достижений?! Очень даже есть!И я скажу что ДОСТИЖЕНИЙ в процентном соотношении больше чем у обычного ребенка. Надо же учитывать особенности
quote:
Изначально написано anhen:
Вообще не интересно, учитывая что эти супер-пупер достижения не касаются гиперактивных детей. Ну давайте создадим тему "хвасталка" и там будем выяснять чей ребенок круче.
Читать советы куда полезнее, даже если кажется, что твоего ребенка и твоей семьи это не касается. Не менее полезны отсылки и к книгам. В общем, в этой теме было немало рационального до тех пор пока не началось
А тему хвасталок создавать не за чем. Каждая мама и так считает, что её дети круче всех, несмотря на достижения чужих и косяки собственных.
quote:
Изначально написано tati30001:
Всем ясно, какими усилиями они достигаются.
quote:
Не интересно, когда своего собственного не касается, не так ли?
quote:ну вот и напишите
Почему вы считаете что у гиперактивных детей нет достижений?! Очень даже есть!
А то всё свелось, что матери-тупицы детей воспитывать не могут.
тут все свалили в одну кучу-гиперактивных детей,просто шилопопых и невоспитанных,хотя все они абсолютно разные категории. невоспитанных вижу каждый день,именно где нет воспитания а не потмоу что ребенок какой-то там. Не бывает такого что мама вложила все силы,все умения и все рекомендации,а у нее вот такой косячный ребенок. всегда етсь результаты елси работать с ребенком. Если мама не в состоянии спарвится то нужно не жаловаться,а идти к психологу и самой и ребенка,чтобы научится слышать своего ребенка хотя бы,а то сплошь и рядом что попало делают а потом такое удивления-в кого это он?! А вот той повезло,у нее спокойный ребенок. А то что мама спокойного ребенка с рождения занимается так это никому не надо жеquote:
Изначально написано anhen:
Читать советы куда полезнее,
Вопрос:"Как воспитывать гиперактивного ребенка?" слишком общий. И общие рекомендации уже есть в начале темы. И ссылки на книги и прочие источники. А дальше можно обсуждать только конкретные случаи. Кто как решает те или иные "проблемки" и ситуации.
quote:
Изначально написано Еленочка:
А вот той повезло,у нее спокойный ребенок.

quote:
Изначально написано Еленочка:
невоспитанных вижу каждый день,именно где нет воспитания а не потмоу что ребенок какой-то там.
какие критерии воспитанного/невоспитанного ребенка?
quote:
Изначально написано tati30001:
Чтобы получить конкретный ответ, нужно задать конкретный вопрос.Вопрос:"Как воспитывать гиперактивного ребенка?" слишком общий. И общие рекомендации уже есть в начале темы. И ссылки на книги и прочие источники. А дальше можно обсуждать только конкретные случаи. Кто как решает те или иные "проблемки" и ситуации.
ВОТ ЖЕ ОНО! для этого тема и создавалась, для разбора конкретных ситуаций, а не для общих советов "надо воспитывать, надо играть". Ежу понятно что иначе с малышом никак. Хотя вон в начале пример был про полуторалетку, которую шлепают за слезы при расставании с бабушкой...(сорри, опять на личности перешла),
Вопрос "Как воспитывать гиперактивного ребенка" на повестке не стоит. Готовых стратегий не будет.
Вот вам иллюстрация на тему "неудобный ребенок".
quote:
Originally posted by Matryoshka:
Вот вам иллюстрация на тему "неудобный ребенок".
. нормально для детей в мелком возрасте(да и не в мелком
) интересоваться чужими игрушками. мы гулять выходили с пакетом барахла - всё исключительно для других детей использовалось, а мой сын играл только чужими игрушками. окологодовасам вообще, по-моему, пофиг, взяли их игрушку или нет, если им в ответ новую предложить.quote:
Обижает, видимо, тем, что игрушки их берет и наматывает с ними круги вокруг песочницы - это она добивается так, чтоб за ней побегали - подогоняли.

quote:
Originally posted by Matryoshka:
Обижает, видимо, тем, что игрушки их берет и наматывает с ними круги вокруг песочницы - это она добивается так, чтоб за ней побегали - подогоняли.
quote:
Originally posted by Matryoshka:
Так вот бабки эти натурально травлю на мою старшую устроили.
quote:
в первую очередь - спросить у бабушек разрешения поиграть их игрушками. Если против, тогда действительно следить, охранять, уводить.
quote:
Originally posted by anhen:
Эта ситуация не имеет ничего общего с гиперактивными детьми. Это обычные песочные разборки.

quote:
Originally posted by anhen:
Делится - хорошо. Не хочет делиться - его право, не заставляла.
quote:
Originally posted by anhen:
Ну вот я так же думаю. И не считаю, что игрушки моего ребенка - общие
Я учу своих: пришел играть с детьми - делись всем. Не хочешь делиться, пошли в другое место. То же самое с велосипедами-самокатами-кукольными колясками. Сам не катаешься, разреши покататься другим.
У нас в округе полно хороших пустых песочников. Можно играть в гордом одиночестве в окружении частно-собственных игрушек.
quote:
Общаться-делиться-вместе играть?
quote:
То же самое с велосипедами-самокатами-кукольными колясками. Сам не катаешься, разреши покататься другим
если невралгический диагноз - наблюдаетесь у невролога, лечитесь до "снятия с учета", далее поддерживающие мероприятия + все рекомендации по режиму дня/занятиям/организации пространства, что написаны в книгах и выданы врачем.
рекомендации врачей, как правило, сухи и очень конкретны. вам этого будет достаточно, чтобы помочь ребенку.
если диагноза нет - рекомендации, что написаны в книгах.
все. соблюдать или нет рекомендации - свободный выбор каждого.
если нет диагноза, то поведение ребенка - это слепок с поведения членов семьи. начните с себя и многое изменится. не нужно списывать вседозволенность, агрессию и прочее на гиперактивность.
для справки. сыну 10 лет, невралгические диагнозы с рождения. сейчас снова наблюдение врача, т.к. начался переходный возраст. 3-4-5 лет - это еще цветочки. дальше все обычно сложнее.
quote:
Изначально написано Спикер99:
Даже при наличии неврологического диагноза поведение ребенка-это результат поведения родителей,бабушек,братьев,а также результат воспитательных мер и способов.Просто процессы возбуждения-торможения "искривлены"и реакция активнее и непредсказуемее.И если в вашей семье есть неврологический ребёнок,то и требования к поведению родителей более высокие.
да, поведение - это всегда "отражение" ситуации в семье. при наличии диагноза к этому добавляются физиологические проблемы.
quote:
Изначально написано Спикер99:
Просто процессы возбуждения-торможения "искривлены"и реакция активнее и непредсказуемее.И если в вашей семье есть неврологический ребёнок,то и требования к поведению родителей более высокие.
quote:
не аутист ли мой ребенок. видимо, СДВГ из той же оперы.
quote:
Изначально написано Спикер99:
А вы обсуждали,куда и зачем вы идёте,что там будут делать с ребёнком и как себя вести?
в обязательном порядке. с вечера накануне и все утро мы это обсуждали...
quote:
Изначально написано Matryoshka:
устроила в кабинете хирурга цирк с конями))
А сытого еще и укачает чуть-чуть.
После приема - награда - горка пластиковая, каруселька, догонялки с мамой. + еще коляску сама домой толкала - развивала координацию движений. Домой шли пешком и тратили энергию.
). Так вот, так сказать "универсальные" детки ("индиго"
)гораздо дольше "созревают" именно потому, что им надо научится соображать в более сложных условиях. В перспективе это конечно более способнее дети, но им гораздо тяжелее дается познание всего и обучение именно в детском возрасте. Замечала за своим, один-в-один пример приведенный в ролике: говоришь ребенку что-либо, чтоб запомнил... вроде запомнил. Через н-ное количество времени переспрашиваешь - как-будто ничего не говорила, не помнит. Эту особенность объяснили следующим образом: у ребенка полушария мозга работают попеременно, и когда "включается" другое полушарие, ребенок как бы не помнит информацию, полученную ранее. Правда или нет? Но мне это объяснение понравилось. Приходится по 10 раз одно и тоже повторять, чтобы запомнил... при этом иногда, спустя долгое время начинает рассказывать то, о чем раньше не помнил/не рассказывал, хотя я спрашивала.quote:
Изначально написано Маргоша:
Эту особенность объяснили следующим образом: у ребенка полушария мозга работают попеременно, и когда "включается" другое полушарие, ребенок как бы не помнит информацию, полученную ранее. Правда или нет?
quote:
Изначально написано tati30001:
Мне помогало:
1. Накормить ребенка очень плотно.
2. Пара-тройка новых (т.е. заныканных пару месяцев назад игрушек). На новые-то разориться можно. Игрушки давала прямо в кабинете, чтобы кабинет остался цел.
3. До 4-х лет в больницу ездили только в коляске. Дорога пешком ребенка не только не выматывает, а еще и перевозбуждает (туда нельзя, сюда нельзя). А тут ррраз, я почти бегом, и долетели.А сытого еще и укачает чуть-чуть.
После приема - награда - горка пластиковая, каруселька, догонялки с мамой. + еще коляску сама домой толкала - развивала координацию движений. Домой шли пешком и тратили энергию.
хорошие советы, дельные. п.3 ребенок так и хотел, заняв коляску младшей, а младшую мол вези в рюкзаке - но тогда бы я их двоих в гору просто не доперла(
у нас заначка с книжками...т.к. мелкие игрушки не даю пока из-за младшей, а крупные даже не знаю что обрадует уже..
как-то бабушка заначку с книжками раскрыла ребенку, эх...теперь дочь говорит "а это не новая, я ее видела"..печалька.
quote:
Originally posted by tati30001:
владеть обеими руками в равной степени
quote:
Изначально написано Matryoshka:
а младшую мол вези в рюкзаке - но тогда бы я их двоих в гору просто не доперла(
так что пускаю только в крайних случаях...
у меня вопрос-то остался
что из игрушек, по-вашему, будет интересно шилопопой трехлетке (девочке)?
набор доктора-парикмахера-повара есть, самокат-велик есть. коляска кукольная есть. лепишки-раскраски есть. аудиосказки есть. идей у меня больше нет...)
п.с. планшета для игр не будет по идейным соображениям.
quote:
Изначально написано Matryoshka:
у меня вопрос-то остался что из игрушек, по-вашему, будет интересно шилопопой трехлетке (девочке)?
все остальное есть, только теперь и младшей все это надо стало и проблема в дележе....я думала наоборот игрухи на усидчивость нужны - кукол там причесывать или мозаику собирать)
quote:
Изначально написано Matryoshka:
у меня пока принцип - избегать свободных пространств, ибо стресс это для меня ловить одного ребенка с другим на руках, а нервные клетки не восстанавливаются.
quote:
Изначально написано Matryoshka:
я думала наоборот игрухи на усидчивость нужны - кукол там причесывать или мозаику собирать)
quote:
Изначально написано Matryoshka:
все остальное есть, только теперь и младшей все это надо стало и проблема в дележе...
quote:
Изначально написано Спикер99:
Мне кажется, в три года не нужно делить малышастиков на девочек -мальчиков. И покупать спокойно девочкам "мальчишечьи " игрушки. Поверьте, машинки,в тч на р\у,конструкторы, наборы строительных интрументов,парковки и треки очень увлекательны!))
+1. Когда мои мальчишки в позапрошлом и прошлом году выходили гулять с кукольными колясками, с которых катали своих мягких зверей - это был фурор! Причем именно мужской фурор. К ним стягивались все гуляющие в пределах видимости маленькие мальчики и все хотели покатать коляску))) А их мамы этому очень удивлялись и говорили "ну надо же, это же девчачьи игрушки".
Я с неделю назад я обнаружила своих пацанов играющими в... тадаам! - дочки-матери
Устроили себе "домик", натаскали туда подушек-одеял, посудку притащили и тех же любимых мягких слоников и мишек. Я смотрю, наблюдаю, не вмешиваюсь. Тут Витя с деловым видом из домика вылезает, садится на машинку, с деловым видом ее заводит и уезжает. Я говорю: "Витя, ты куда поехал?" А он мне: "Как куда? На работу". А Петя в домике чего-то возится. Я говорю: "Петя, а ты почему на работу не поехал?" А Петя мне отвечает: "А я дома сижу с малышами. Сейчас буду их кормить, потом спать укладывать". Я говорю: "Так ты, значит, мама, а Витя папа?" "Да". 
Вот тоже никогда бы не подумала, что мальчики могут в это играть))) Однако ролевые игры в определенном возрасте одинаково интересны и мальчикам, и девочкам.
quote:
Изначально написано Matryoshka:
о не только с гиперактивными бывает.
quote:
Увела своего внучка со словами "опять нас все обижают" потому что (внимание!) дочь моя не давала ему ЕЕ мячик попинать, ибо он на свой не менялся.

quote:
Originally posted by WIN:
А их мамы этому очень удивлялись и говорили "ну надо же, это же девчачьи игрушки".
. у моего сына своей личной кукольной коляски не было, но очень любил на прогулке погонять колясочку у какой-нибудь подружки. да и другие мальчики, насколько я помню, не отставали
.quote:
Originally posted by Matryoshka:
свалилась с забора.
На самом деле, это извечная дилемма. Пускать ребенка на сооружения или нет. С одной стороны,страшно смотреть, как он там лазит, с другой, учить-то нужно. Чтобы цеплялся, перехватывался, учился соизмерять свои силы со своими возможностями.
Лично я на такое смотреть не могу, веду себя как клуша. У нас детей лазить учит папа, он как-то спокойнее.
quote:
Изначально написано tati30001:
С одной стороны,страшно смотреть, как он там лазит, с другой, учить-то нужно.
ну да. Я, наверное, совсем псих, но я вместе со своими лезу))) И страхую по возможности. Туда, куда я с ними залезть и подстраховать не могу, не пускаю пока.
quote:
Вот тоже никогда бы не подумала, что мальчики могут в это играть))) Однако ролевые игры в определенном возрасте одинаково интересны и мальчикам, и девочкам.
Можно я 5 копеек вставлю).
Мы вообще ни в каком возрасте не делили игрушки на женские/мужские. Мой старший всегда играл в саду с девочками в дочки-матери и он всегда был папа). Сейчас ему 9, сестрам 6 и они по-прежнему дружно играют, как они говорят," в семью". И в кукольный дом они все вместе играют. Почему мамы мальчиков не покупают им кукол и коляски? Посему эти игрушки считаются девчачими? Мальчик вырастет и станет папой и мужем. Ролевые игры не только интересны, но и полезны. Какой толк от игрушечного оружия и всяких страшных уродцев? Машинки мои тоже любят, все 4ро играют вместе. У конструкторов вообще нет половой принадлежности, мне кажется. А коляски, на моей памяти, всегда были очень популярными среди всех детей и в саду, и на детской площадке. Младший тоже притащил себе коляску с дачи. Свою собственную!



А теперь еще одна зарисовочка из жизни детей-холериков и родителей-холериков 
У меня ребенок Петя очень любит конструкторы, кубики и вообще всякие стройматериалы. И без конца чего-то конструирует-строит. И все время интересуется тем, как чего устроено: откуда и куда трубы идут, что там в них течет, как всякие механизмы работают, как ток в розетке живет. Инженер, похоже, растет на радость папе с мамой 
Ну так вот. Сначала этот Петя строил простые и понятные конструкции, башни там всякие, в полном согласии с законами физики. А потом ему это надоело и он решил выйти за рамки. И теперь у нас каждый день катастрофа. Он все время пытается победить физику и геометрию: то пытается "впихнуть невпихуемое", то строит конструкции со смещенным центром тяжести. И когда у него невпихуемое не впихивается, а башни падают, впадает в лютую истерику, орет, чуть ли головой от стену не бьется. Любые попытки объяснить ему, почему так не получается, приводят лишь к усилению истерики (типа "сам знаю, но меня это БЕСИТ"). Попытки отвлечь - тоже не прокатывают. Вот реально просто безвыходная ситуация.
А вся родня говорит, что он весь в мамочку. Я раньше на это огрызалась, что типа "я не такая, я жду трамвая". Но буквально на днях поймала себя на следующем. Мы тут ремонт в новой квартире делаем, а я терпеть не могу всяких разных проводов, которых с количеством современной техники и всяких девайсов более чем до фига. И вот в процессе очередного обсуждения с мужем я распсиховалась и стала орать, что "где, японамать, этот гребаный прогресс? Почему человечество всякой фигней страдает вместо развития технологий беспроводной передачи электричества??" Когда мне муж пытался втирать про неизбежность этого зла, я едва удержалась, чтоб не начать в него тарелки и вилки метать. Успокоил он меня только тем, что начал рассказывать про корпорацию Тесла, которая над такими технологиями уже работает. И что может быть мы даже когда-нибудь их увидим в действии, если доживем. И только это примирило меня с реальностью.
Так вот, к чему это я.
Мораль 1. Яблоко от яблони таки недалеко падает, а от осинки не родятся апельсинки. Всякий раз, когда нас что-то систематически не устраивает в поведении детей, нужно тащиться к ближайшему зеркалу и смотреть на себя. Ну и все претензии предъявлять туда же + своим предкам + науке генетике.
Мораль 2. Тактика примирения с "неизбежным", равно как и аргументы про то, что "так жизнь устроена" - для холерика в корне ошибочна. Не желают они ни с чем примиряться. Их это сначала до крайней степени выбешивает, а потом фрустрирует. С ними надо говорить о том, что они могут сделать, чтобы прогнуть мир под себя. И тут гениально работает формула, которую так любит повторять Александр Гордон: "делай как я. Когда сможешь как я - делай как хочешь". То есть, например: "расти, учись, когда поймешь геометрию Евклида, придумай свою собственную (как Лобачевский)". Или: "расти, учись, будешь лучше всех знать физику - пойдешь в самую крутую корпорацию, где уже сейчас изобретают самую крутую технологию. Поможешь им, видишь ведь, без тебя они не справляются". Ну в общем, вы поняли
Для холерика это одновременно и успокоение здесь и сейчас, и мощная мотивация на будущее.

quote:
Изначально написано Еленочка:
Да сейчас игрушки еще все разделены,коляски жутко-розового цвета и больше цветов не существует
неправда. У моих коляски игрушечные одна голубая со слониками, другая серая с мишками. И посудка желтая, зеленая, красная и синяя. Хотя, кстати, против розового цвета они тоже ничего не имеют, есть у них и розовые игрушки. Их это не парит совершенно. Это же все стереотипы в головах у взрослых.
quote:
Originally posted by Еленочка:
коляски жутко-розового цвета
quote:
Originally posted by WIN:
Это же все стереотипы в головах у взрослых.
quote:
а тут еще пропаганда запада простигосподи извращений,так вообще во всем видится ужасы 21 века
quote:
мой муж и мои сыновья носят рубашки и футболки розового цвета совершенно спокойно.
Она таки моя на нем любимая. Его пока на джинсовую кепку и пиждак в клетку (желто-рыже-красно-сине-серую) прет. Периодически пытается в этом уснуть. Я соглашаюсь только на кепку 
кстати. кто пробовал обращаться к детским психологам? а то решила уже с этого конца зайти. эмоциональность помноженная на шилопопость реально грозит свести мать в дыру депрессии "за что мне это"))))))
quote:
Изначально написано Спикер99:
Так вот,самое сложное, это когда переплелись неврологиия и подобный холерический темперамент!!! И,я вам скажу, наука отделения "мух от котлет" даётся ох как нелегко)
это как раз наш случай. Причем и мой, и детей 
Поэтому чтобы держать под контролем неврологию, мы стараемся не пренебрегать профилактикой (массаж-физио-витаминки-режим-препараты при первых признаках обострения и планово 2 раза в год). Поэтому я предполагаю, что все, что в остатке, - это все-таки в бОльшей степени темперамент.
Ну и это... я просто в принципе не жду от своих детей идеального поведения и полного послушания. В отличие от многих мам, для которых любое неповиновение ребенка - это повод для переживаний типа "ой у нас невролооогия", ой у нас кризис 3-4-5-6-7-и т.д. лет" и т.д.

quote:
Изначально написано Matryoshka:
кто пробовал обращаться к детским психологам? а то решила уже с этого конца зайти. эмоциональность помноженная на шилопопость реально грозит свести мать в дыру депрессии "за что мне это"))))))
я ничего не имею против психологов. Но в данном случае считаю, что психолог не поможет. После визита к психологу темперамент ребенка не поменяется (он вообще уже никогда не поменяется, с чем родился, с тем и умрешь). И Вы тоже как были холериком, так и останетесь (а значит и склонность попсиховать никуда не денется). И вот эта их любимая установка "если не можешь изменить ситуацию, поменяй свое отношение к ней" здесь тоже не прокатывает, ибо см. предыдущее предложение. Вы можете хоть как менять отношение на уровне разума, но холерический темперамент все равно жить спокойно не даст 
В общем, я считаю, что бороться с этим бесполезно. А чтобы не скатиться в дыру депрессии, Вам самой нужно найти какой-то выход для Ваших эмоций. У ребенка-то все нормально: он побесился, пар выпустил и все хорошо. А Вам-то тоже пар надо выпускать. Вот и подумайте, как. Есть ведь наверняка у Вас какие-то свои маленькие радости. Вот я, например, наедаюсь всякими вкусностями по ночам, когда детей уложу
Знаю, что плохо, но лучше так, чем в депрессию))) Или еще можно, если уж совсем распирает, выйти из дома и как следует побегать-попрыгать-по деревьям полазать. Тоже выглядит как полный идиотизм, но ведь помогает же)))
quote:
Изначально написано Блонди:
Все намного проще: нет у детей кризисов - есть особенности поведения, вызванные взрослением
тоже так считаю. И вообще это всего лишь вопрос терминологии. Можно хоть как это называть: кризис-шмизис, взросление, особенности. Факт в том, что эти особенности - есть, а волшебной таблетки от них - нет.
quote:
И вообще это всего лишь вопрос терминологии.
А вот особенности поведения можно и нужно понять, принять и найти подход. На попе ровно уже не посидишь и на горькую судьбинушку не попеняешь.
quote:
Изначально написано WIN:
нужно найти какой-то выход для Ваших эмоций. У ребенка-то все нормально: он побесился, пар выпустил и все хорошо. А Вам-то тоже пар надо выпускать. Вот и подумайте, как. Есть ведь наверняка у Вас какие-то свои маленькие радости. Вот я, например, наедаюсь всякими вкусностями по ночам, когда детей уложуЗнаю, что плохо, но лучше так, чем в депрессию)))
доелась до 52 размера...
мне помогает беситься с детьми под музыку. но в последнюю неделю живу на пустырнике с магнием, вместо музыки охота под одеялко)))
я полностью согласна, что маме нужно надевать "кислородную маску" сначала на себя. а в девочках, стало быть, с детства воспитывать любовь к себе любимой)
а то мне вот трудно с родительской установкой " не задолбалась - не мать" (утрирую)