quote:
Originally posted by Tata84:
такое ощущение ,что у нее болевой порог какой то притупленный что ли
quote:
Originally posted by tati30001:
По головке гладят
quote:
Изначально написано Tata84:
моя терпеть не может
quote:
Изначально написано tati30001:
Прямо ни от кого?
quote:
Изначально написано Tata84:
а гладить все равно не дает,
quote:
Изначально написано tati30001:
Попробуйте не шлепать, вообще никак.
quote:
Интересы у ребенка не стандартные
Мой вот с тряпками-швабрами носится. Дома хотя бы не так грязно 
quote:
Прямо ни от кого? Я с таким не встречалась(
Странные мамы в нашей стране: здоровых детей залечить готовы, больных прячут от врачей за семью запорами.
quote:
Изначально написано Блонди:
Вернется Вин и расскажет, как она терпеть не могла эти самые обнимашки. Все люди разные..
Точно))) Я их и сейчас не люблю. Хотя вот опять же танго танцую и ничего. Барьера психологического нет никакого. Но просто обнимашки-целовашки - не люблю. А в детстве вообще не переносила все эти телячьи нежности. Это был самый простой способ довести меня до истерики.
Про "нестандартное" увлечение отвертками повеселило))) По-моему оно как раз самое стандартное. У меня ребенок Петя, если ему вздумается порисовать, рисует электрические резетки и в них ток. Или "как трубы соединяютя на огороде". А любимые игрушки у моих до сих пор палки, камни и пробки от пластиковых бутылок, притащенные с улицы. Поэтому мне кажется, что детей, которые играют игрушками и рисуют "мама-папа-я" придумали писатели фантасты. Во всяком случае я таких только в кино видела.
А 2 недели назад я по рассеянности оставила косметичку на столе и ушла в туалет. Когда через три минуты я оттуда вышла, они домазывали третью помаду по дивану. Две уже были вымазаны под корень и политы сверху гелем для бровей. А три недели назад они, составив пирамиду из стульев и ящиков, добрались до контейнеров с крупами. 5 контейнеров (рис, манка, гречка, пшенка и полба) были равномерно рассыпаны по лоджии и щедро политы из лейки для комнатных цветов. Когда у меня прошел первый шок, дети объяснили, что хотели вырастить на лоджии кактусы. Почему именно кактусы - хз.
А на прошлой неделе они кричали с лоджии прохожим всякие угрозы и были пойманы за тем, что тащили туда коробку с камнями, собранными на улице. Собирались практиковаться в меткости.
А вы говорите "трудные дети, шилопопы..." Подумаешь, на весах у педиатра попрыгали. Такого масштаба шалости я даже и не запоминаю. Это вообще мелочи жизни. Сами не убились и никого не убили - для меня уже счастье.
quote:
5 контейнеров (рис, манка, гречка, пшенка и полба)

quote:
Изначально написано WIN:
Сами не убились и никого не убили - для меня уже счастье.
День прошел по такому принципу - и слава Богу!)
у старшей сегодня на редкость тихомирный день был) всего лишь в грязи на прогулке извалялась и в таком виде залезла в коляску младшей, соотв-но мелкую я уже туда не засунула...)ну еще мальчишек на дет.площадках распугала тем, что бегала за ними и предлагала на карусельке сильно крутиться. а дома весь день практически играла в "девочку Машу, которая на землю свалилась " - рухала со всей дури на кровать. Кровать цела) муж укрепил ее железяками, после того как два раза сломалась...
и еще похвастаюсь ноу-хау))муж после отработки в дет.саду оставил рабочий инструмент в коридоре, так мы теперь на балконе стены "малярим, шпаклюем" и прочее.
Еще добавлю по "нетипичную любовь к отвертке", что когда дочь впервые увидела как папа что-то отвинчивает (возраст точно не помню, от года до полутора), отвертка была стырена при первом удобном случае и дочь прямиком пошла откручивать панель у стиральной машины...вовремя поймали)
WIN, я Вас прочитала и мне стало гораздо легче
У нас все игрушки переломаны, собирать их никто не будет, ребенок играет в живую собаку. Вместе они доводят меня до мысли? что выйти на работу - это совсем даже и не плохо 
quote:
Изначально написано Блонди:
каши говоришь кончились?
неее, твои отдельно стоят, в коробках. Это ж наш главный стратегический ресурс. Если бы они 5 коробок ИХ рассыпали, мены бы инфаркт хватил 
quote:
Originally posted by Matryoshka:
у старшей сегодня на редкость тихомирный день был) всего лишь в грязи на прогулке извалялась и в таком виде залезла в коляску младшей,
И что интересно, мой мелкий флегматик все за сестрой повторяет. Причем только шалости. Нет бы учился у сестры как на горшок ходить, как одежду на себя надевать...нееет. Мы учимся рассыпать сахар по кухне и пихать игрушки от киндеров в носик чайника.
quote:
Изначально написано anhen:
Хорошо, что не в свой собственный носик )))) если что - ЛОР-отделение. Там таких каждый второй )))))
о да, это классика жанра))))
quote:
Originally posted by anhen:
Хорошо, что не в свой собственный носик ))))
Еще часто встречаю непонимание со стороны других родителей. Мои очень любопытны к чужим игрушкам. Причем из рук-то не выхватывают, а подбегают, встают близко и стараются обсмотреть игрушку со всех сторон. Владелец начинает кипишить, думает - щас отбирать начнут. Пытается убежать... Мои следом. Чувствую себя дурой. Бежать следом и орать своим: "Не смотрите на чужие игрушки" - глупо. Чужие дети вообще в неадекват иногда впадают, до истерики. От родителей выслушиваю замечания, что надо-бы своими игрушками играть, а не на чужие пялиться. Вот как им объяснить, что интерес ко всему новому - это нормально.
quote:
Originally posted by Спикер99:
(это особенно плохо отмывается)
Разбитую в мелкую пыль стеклянную банку лучше всего убирать при "косом" свете. Ставлю лампу на пол и все крошки начинают блестеть. Сначала пылесосом, потом - мыть.
Мамочки - делитесь опытом.
quote:
Изначально написано Спикер99:
Факт тот,что я после таких походов совершенно "никакая",а дома надо всех накормить,вымыть,убедить лечь спать.
Ой, как я Вас понимаю!
Меня немножко примиряет с действительностью то, что мне и самой гораздо интереснее по оврагам-косогорам ползать, чем на детских площадках гулять
Но утомительно это, да.
Кстати, в возрасте 2-3-4 года у меня еще такой способ хорошо работает. Гуляем в незнакомом районе, но по городу (не по оврагам). И я во время таких прогулок создаю для детей легенду. Типа:
- Вот мы с вами приехали в страну страшил. И я не знаю, как нам найти дорогу домой. Давайте будем вместе выбираться. На каждом шагу нас подстерегаю опасности и приключения. Вот, например, за этим забором живет Баба-Яга
- Мама, а кто это там? - (показывают на бомжей на опушке лесополосы)
- Как это кто? Лесные разбойники, конечно! Срочно прячемся и тихо уносим ноги.
Ну и так примерно часа 2 мы типа ищем дорогу домой.
Банальную прогулку в таком ключе по моему родном Буммашу дети потом вспоминали пару месяцев, просились туда еще 
quote:
Изначально написано Boeva:
а за частую стоит рядом, от силы минут 10-15
quote:
Изначально написано Boeva:
исовать/ лепить/клеить/вырезать/ разукрашивать/читать,
quote:Я бы не советовала на "авось" надеяться. У сестры стаж 20 лет преподавания в начальной школе. Сейчас таких детей никто не "терпит". Начинают ходить во время уроков и не слышат половины сказанного - отправляют на комиссию и в другую школу. Коррекционную. Умные - не умный, плевать. Если не успевает по программе и других тормозит, то из обычного класса - выдворяют.
Изначально написано Boeva:
Есть ли надежда, что через два года гипер ребенок сможет высиживать уроки, а главное еще и выслушивать.
quote:
И что интересно, мой мелкий флегматик все за сестрой повторяет.
quote:
У нас нет такой мелочи, чтобы в нос влезла.
quote:
спасает ходить-далеко,долго,незнакомыми маршрутами,
quote:
гипер ребенок сможет высиживать уроки
quote:
Изначально написано Afina Pallada:
особенно новый специально ждем)))
тоже)))из садика ходим пешком и трамваи к нам не ездят,но иногда приходится ехать через весь город на другой конец,потому что чадо любит трамваи и особенно трепетно новые.
quote:
Изначально написано Afina Pallada:
в 2 года малышом все любуются, а вот в 5 лет этот же ребёнок уже не воспитанный. А в 7м такие дети не удобны в школе.
quote:
Изначально написано tati30001:
Кстати, тема! Пантин про-ви основной уход отстирывает пятна вишни с нового белого платья за 4 секунды.
Восковые мелки с белого пластика легко смыть пастой Пантин-сода-вода. Из личного опыта.Разбитую в мелкую пыль стеклянную банку лучше всего убирать при "косом" свете. Ставлю лампу на пол и все крошки начинают блестеть. Сначала пылесосом, потом - мыть.
Мамочки - делитесь опытом.
меламиновые губки - наше все. отмывают все)
у нас пастельные мелки по прямомиу назначению редко используются - обычно сразу новые методично разламвает на мелкие части(и рисует потом обломками(
другое "наше все" - резиновый костюм для прогулок, особенно на такую погоду. вплоть до рукавиц) кто еще не оценил - попробуйте, стирки в разу меньше. ребенка после прогулки не раздевая под душ
и нет проблем!
quote:
у нас пастельные мелки по прямомиу назначению редко используются - обычно сразу новые методично разламвает на мелкие части(и рисует потом обломками(

quote:
Изначально написано Блонди:
сложите кусочки в силиконовую форму для льда, разогрейте в микроволновке/водяной бане и будут вполне себе новые мелки. Если обломки разных цветов - то еще и необычные
прикольно)дельный совет,попробую. если потолще отлить,поди трудно разломать будет)
quote:
Изначально написано Boeva:
А подскажите кто отстирывал краску (обычную, вроде на масляной основе) с одежды. Ацетон не портит ткани? Может есть какая то альтернатива?
А то в этом году в садике, постройки на участках покрасили до ухода детей на каникулы, раньше всегда красили сразу после закрытия и никаких рюпроблем(((
во, у нас тоже вляпалась в краску(на дет.площадке почему-то уже неделю не сохнет и воняет атас. я частично вывела обычной жидкостью для снятия лака, у меня просто ацетона нет.
quote:
Изначально написано Matryoshka:
меламиновые губки - наше все.
quote:
Изначально написано Boeva:
А подскажите кто отстирывал краску (обычную, вроде на масляной основе) с одежды.
quote:Не все. У сына самая любая ручка с такой ядерной пастой, что меламинка ее не берет.
меламиновые губки - наше все. отмывают все)
quote:
и жидкость для контактных линз
quote:
Изначально написано tati30001:
либо цвет нафиг сойдет, либо ткань в мелкую дырочку станет.
quote:
Вот как им объяснить, что интерес ко всему новому - это нормально.
К ним снисходительно надо относиться, как к больным.quote:
Изначально написано Блонди:
Я вот думаю - а чего вы на детей наговариваете?
И само к школе не рассосется. Если в 5 лет ребенок не хочет
quote:
Originally :
рисовать/ лепить/клеить/вырезать/ разукрашивать/читать,
Подробные рекомендации как готовить ребенка к школе в выложенной мною книге есть. Да, если есть сомнения в гиперактивности - лучше пройти программу первого класса заранее. Будет полезно и закрепление и повторение ребенку. Как подойти к выбору учителя и школы - тоже есть.
Понимание того, что современная школа не учит ни читать, ни писать, ни считать полностью неготового ребенка - должно быть. Это не демонизация, это констатация факта.
Для тех ,кто с трудом понимает прочитанное: я не клеймлю детей с проблемами. У сына дефицит внимания и медлительность в ситуации стресса. Я против того, чтобы веселиться и списывать все проблемы на это. Это надо учитывать при планировании и организации учебной деятельности ребенка. Это как раз сигнал для родителей, что если вы хотите адаптировать ребенка - надо работать в несколько раз больше.
И почему длительные прогулки с 3-4 летками нужны только гиперактивным детям? Они нужны всем детям. С сыном с рождения не гуляла во дворе по несколько часов, а наматывала круги по строителю. Он хорошо спал поэтому. В его 3-4 года мы ходили по оврагам и в лес. Без прогулки у него было совсем другое самочувствие и настроение. Без выхода на улицу и у меня -взрослого члеовека совсем другое настроение самочувствие.
И ванна перед сном - это успокаивает любого ребенка. Ну и просто пахнет потом ребенок чистотой.
Это советы по режиму любого ребенка.
И если этого не делать - то любой ребенок станет "гиперактивным".
quote:
Изначально написано npobedash:
Очень хорошо списывать свою педагогическую несостоятельность на чаще всего мифическую неврологию.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
У сына дефицит внимания
хотя на лекции про развитие способностей детей московский педагог сказал - что это один из методов их создания. Идти на шаг впереди. Тогда появляется бОльшая осознанность при дополнительном прослушивании. Про дефицит внимания или гиперактивность речи не шло
рекомендация выдавалась всем.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
лучше пройти программу первого класса заранее.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Originally :рисовать/ лепить/клеить/вырезать/ разукрашивать/читать,
значит проблемы с развитием познавательных процессов. Значит ребенок не может.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Я не понимаю, отчего такое веселье в теме.
quote:
Originally posted by Boeva:
огда дочке было 2, и она например в поликлинике бегала по кругу и орала песни, а так же заставляла других детей танцевать, то другие взрослые умилялись и улыбались, а теперь когда ребенку 5, они начали своих детей "спасать" от нее, отвечают за детей, что те хотят посидеть на лавочке
По поводу задирания друг друга детьми. Ехала в поезде с мальчиком лет 9, который открыто пинал, щипал и дергал 15-тилетнюю сестру. Она проходит - он ей с ноги бабах, или больно так щипает. Она терпит. Я очень выразительно на него два !!! раза посмотрела, молча. Он перестал и больше при мне этого не делал уже до приезда. Рядом была бабушка. НИ ОДНОГО ЗАМЕЧАНИЯ мелкому террористу. Причем он понимает и в состоянии себя контролировать. Просто у них в семье все "громкоголосые и говорить бесполезно". Ага. Щаз.
Так что не надо про "бесполезно". Лениво - да. Но тогда не обижайтесь.
quote:
Originally posted by tati30001:
Потому что слезы-сопли - и бессонные ночи уже позади. Уже пришло понимание того, что от тебя требуется все, умноженное на 1000. И терпение, и понимание, и время, и куча всего-всего.
quote:
Originally posted by tati30001:
Вышивать
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Умиляясь косякам своего ребенка в 2 года - вы создаете ему и себе проблемы надолго.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Так что не надо про "бесполезно". Лениво - да.
quote:
Изначально написано tati30001:
Категорически не согласна.
quote:
Originally posted by tati30001:
Категорически не согласна.
quote:
Originally posted by tati30001:
рисовать в итоге научилась на стенах дома. У нас большой дом и много стен.
quote:
Чем плохо лозоплетение? Чем плохо вырезание из экструдированного пенополистирола?
quote:
Originally posted by npobedash:
ну так-то ничего страшного в рисовании на стенах нет, конечно.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Выбирайте сами. И так проблемы с шилопопостью, т.е. ребенок учвоит максимум 30%. Так еще и без подготовки... Ну-ну..
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вы правда думаете, что ребенок, которые не может держать карандаш и сидеть сядет и будет держать иголку и вышивать?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
И уж точно не на форуме об этом писать. Неужто нравится по загаженным подъездам ходить?
quote:
Originally posted by Блонди:
Но жопка во время процесса должна быть прижала намертво.
quote:
Изначально написано tati30001:
Моя все делает и пишет и читает и вырезает с 2-х лет и вышивает с 3-х.
quote:
Изначально написано tati30001:
Да все соседи вашей семье только спасибо скажут.

))quote:
Изначально написано NIVEA 2:
Врачи говорят кризис 3 лет.

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
если по стенам подъезда или лифта ручкой или фломастером - то это хулиганство и руки оборвать с ушами.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Пишущие дети с двух лет - это любоптно ))
а про программу первого класса я собственно это и имела ввиду. не более того.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
книга ее выложена в др. теме
на правах ТС и чтобы не было непоняток по поводу того, стремимся ли мы, родители очень активныхдетей списать все на диагноз и снять с себя воспитательную ответственность, говорю, что создала эту тему именно для того, чтобы понять для себя просто мой ребенок шилопопый, или это уже ненорма. Почитав ответы, поняла, что у многих, как и у меня, каша в голове с терминами "гиперактивный", просто активный, да даже просто нормальный ребенок с холерическим темпераментом.
Еще буду благодарна за контакты ХОРОШЕГО невролога, кто может определить патологию в сторону гиперактивности. Были у пятерых, в том числе оч.хваленых, писала ранее об этом. Никто мне истиной в последней инстанции не показался.
Может мне уже и хватит копаться в ребенке, ну шилопопая и все..
quote:
Были у пятерых,

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Если в 5 лет ребенок не хочет рисовать/ лепить/клеить/вырезать/ разукрашивать/читать, значит проблемы с развитием познавательных процессов.
чойта? (голосом доктора Быкова
)
Мне все вышеперечисленное (кроме чтения) было глубоко не интересно (если не сказать противно) и в 3, и в 5, и в 15, и в 35. И вся эта мелкая моторика мне до лампочки всегда была. И никто на мои познавательные процессы не жаловался.
Вообще, кстати, не понимаю, чего наша отечественная педагогика прикопалась именно к рисованию-лепке-склеиванию. Помнится, читала я когда-то Масару Ибука "После трех уже поздно". Так вот он называл в качестве трех основополагающих занятий, к которым ребенка надо приобщать с самого раннего возраста, математику, языки (хотя бы родной) и музыку. Чесслово, мне это гораздо ближе и понятнее, чем все это прикладное творчество, которое почему-то упорно навязывается всем детям подряд.
quote:
Originally posted by WIN:
прикладное творчество, которое почему-то упорно навязывается всем детям подряд.
quote:
Изначально написано tati30001:
Потому что для математики, языка и музыки у родителей самих должен быть вполне приличный уровень эрудиции (так скажу). А так сидит ребенок и малюет.
quote:
Изначально написано tati30001:
Если штрихует плохо - потерянная личность и гарантированные проблемы в школе(((
quote:
Изначально написано WIN:
все это прикладное творчество, которое почему-то упорно навязывается всем детям подряд.
quote:
,почему так делать нельзя(орать в транспорте,скакать на голове у незнакомой тети,бить лопатой детей в песочнике и тд),не помогает,если его невозможно переключить "в дури" ни словом,ни другим каким-то делом,если он входит "в раж"и не может остановиться,если исходом возбуждения становится истерика,если он отстает в психическом развитии(причем не на месяц-полгода,а на год и больше)-то есть не владеет навыками,которыми в его возрасте среднестатистически надо владеть;если исходом длительных прогулок является не здоровый сон,а гипервозбуждение,-тогда это все "ненорма"
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Если в 5 лет ребенок не хочет рисовать/ лепить/клеить/вырезать/ разукрашивать/читать, значит проблемы с развитием познавательных процессов.чойта? (голосом доктора Быкова
)
Мне все вышеперечисленное (кроме чтения) было глубоко не интересно (если не сказать противно) и в 3, и в 5, и в 15, и в 35. И вся эта мелкая моторика мне до лампочки всегда была. И никто на мои познавательные процессы не жаловался.Вообще, кстати, не понимаю, чего наша отечественная педагогика прикопалась именно к рисованию-лепке-склеиванию. Помнится, читала я когда-то Масару Ибука "После трех уже поздно". Так вот он называл в качестве трех основополагающих занятий, к которым ребенка надо приобщать с самого раннего возраста, математику, языки (хотя бы родной) и музыку. Чесслово, мне это гораздо ближе и понятнее, чем все это прикладное творчество, которое почему-то упорно навязывается всем детям подряд.
quote:
Originally posted by npobedash:
Даже карандаш правильно держать, и то ребенка научить надо, не говоря о более сложных вещах.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
для занятий музыкой нужны сильные и координированные руки.

quote:
Изначально написано tati30001:
Тут нужен педагог хороший.
quote:
Изначально написано tati30001:
Особо-то учить и не пришлось.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
для занятий музыкой нужны сильные и координированные руки. как и в гимнастике и рисовании. для рисования впрочем тоже. а в рисовании очень много математики.
Дык это понятно, что сходные качества нужны для разных занятий. Так тем более тогда встает вопрос, нафига всем детям навязывают именно какие-то одни? Ведь помимо этих базовых качеств (координация, логика и т.д.) для успеха в том или ином виде искусства нужен еще и а) интерес ребенка б) талант именно к этому занятию. И поэтому один и тот же ребенок может быть крайне успешным, например, в музыке и совершенно неуспешным в ИЗО. Я более 10 лет очень успешно занималась музыкой. Ну как успешно... Во всяком случае все мои педагоги меня всегда хвалили, предъявляли повышенные требования и считали очень перспективной, ибо слух, голос, временнАя координация и т.д. А вот в рисовании... эээ... ну в общем надо хорошо поискать человека, который рисует хуже меня и обладает сходной со мной степенью визуального критинизма 
А математики много везде. И в музыке тоже. Поэтому математика - более базовая дисциплина. О чем Ибука и пишет.
quote:
Изначально написано npobedash:
Это самый простой способ развития усидчивости, внимания, тренировки рук, понятный и доступный абсолютному большинству. Если он не работает у 5%, к примеру детей, это не значит, что он плох.
ну кому простой и понятный, а кому и нет. И если он не работает у 5% детей, то это значит, что он плох, как минимум для этих пяти процентов. А тренировкой рук с тем же самым успехом может быть все, что угодно: от завязывания шнурков до собирания конструкторов.
И я глубоко убеждена, что развивать усидчивость через занятия, к которым не лежит душа, - это тупиковый путь. Особенно для детей-холериков, о которых мы тут и говорим. Их проще сразу убить, чем заставить заниматься тем, ценности чего они не понимают и не признают. Думаете, мне мало в детстве втирали о пользе рисования? Хахааа)))) Может, тогда таких умных слов, как "мелкая моторика" еще и не знали, но тоже говорили, что мол ручки-то будут неразвитые, работать-то ими хорошо не сможешь и т.д. и т.п. И знаете что? Плевать мне было с высокой колокольни на все это бла-бла-бла. Вот прям с самого раннего возраста плевать. И это - типичное поведение холерика.
quote:
Изначально написано WIN:
ну кому простой и понятный, а кому и нет.
Тоже занятия не для каждого, знаешь ли.
quote:
Изначально написано WIN:
А тренировкой рук с тем же самым успехом может быть все, что угодно: от завязывания шнурков до собирания конструкторов.
quote:
Изначально написано WIN:
Плевать мне было с высокой колокольни на все это бла-бла-бла.
quote:
Изначально написано npobedash:
Ты знаешь, я то же самое про музыку, русский язык и математику могу сказать Тоже занятия не для каждого, знаешь ли.
Про музыку могу согласиться, про язык и математику - нет.
quote:
Изначально написано npobedash:
Это к вопросу о том, что бесполезно развивать усидчивость через занятия, к которым душа не лежит. Если даже моего смогли "посадить"и научить, то ты представь, как у него натренирована усидчивость
А не больше ли было бы пользы, если бы эту свою усидчивость он на благое дело направлял? Ну то есть не на те факультативные занятия (а музыка, ИЗО и прочие искуйства - это именно факультативные занятия, что бы по этому поводу ни думали сами педагоги), к которым совсем нет ни таланта, ни интереса, а хоть на ту же математику или язык?
quote:
Изначально написано npobedash:
Нужно найти что-то, что ребенку интересно, и работать в этом направлении. Не бывает так, чтобы не было интересно вообще ничего.
Вооот! Я же про это же. Не надо упираться во что-то одно только потому, что оно "есть в программе" или "так положено". Нужно именно найти то, что интересно, и уже на базе него развивать усидчивость, системность и чего там еще.
quote:
Изначально написано npobedash:
В таком случае, надо быть готовым к тому, что тем же педагогам будет точно так же плевать на ребенка, не умеющего штриховать (или что-то там еще делать, что в школе положено). К тому, что ребенку будет тяжело учиться в школе. К тому, что ему в итоге могут и перевод в коррекционную школу предложить - Неваляшка же не выдумала, она говорит о вполне реальных детях.
пфффф! Если мы говорим именно о школьной программе, то чтобы ее освоить, не нужна никакая особая усидчивость, ни интеллект, ни талант. Школьная программа по определению рассчитана на СРЕДНИЙ уровень интеллекта и СРЕДНИЕ способности к усвоению любых навыков. Что по нашим меркам близко к идиотизму. Так что если у моих детей будут проблемы со школьной программой, я сама их нафиг в коррекционную школу переведу. Ну вот не видела я еще детей с сохранным интеллектом, не способных освоить школьную программу. С НЕ сохранным интеллектом - да, видела. Но тут, ИМХО, штриховка бессильна.
quote:
Изначально написано WIN:
я глубоко убеждена, что развивать усидчивость через занятия, к которым не лежит душа, - это тупиковый путь. Особенно для детей-холериков, о которых мы тут и говорим. Их проще сразу убить, чем заставить заниматься тем, ценности чего они не понимают и не признают. Думаете, мне мало в детстве втирали о пользе рисования? Хахааа)
quote:
Изначально написано WIN:
математика - более базовая дисциплина.
У моих детейэ то вообще не связанные понятия. Сын заговорил рано и очень хорошо. В санатории, где мы были около его 4-х лет женщины восхищались его взрослым рассуждениям. Речь грамотная, богатая была всегда. но с моторикой была беда-беда-беда.
У дочери мелкая моторика была прекрасная. ТОнкие вещи она делать могда отлично. но не долго правда, быстро руки уставали просто от того, что мячик в руках держала. Молчала как рыба.
Но когда мне воспитатель сына в его 4 года скзала ,что если он не научится вырезать ножницами и писать как положено программе его ждет класс коррекции - я не стала бить себя тапком в грудь. Мы сели и он научился и вырезать и писать, и штриховать.
Он это не любит. Но он это умеет.
quote:
Изначально написано WIN:
нафига всем детям навязывают именно какие-то одни?
quote:
Originally posted by WIN:
А не больше ли было бы пользы, если бы эту свою усидчивость он на благое дело направлял?
quote:
Originally posted by WIN:
музыка, ИЗО и прочие искуйства - это именно факультативные занятия, что бы по этому поводу ни думали сами педагоги
quote:
Originally posted by WIN:
Не надо упираться во что-то одно только потому, что оно "есть в программе" или "так положено".
quote:
Originally posted by WIN:
Если мы говорим именно о школьной программе, то чтобы ее освоить, не нужна никакая особая усидчивость, ни интеллект, ни талант. Школьная программа по определению рассчитана на СРЕДНИЙ уровень интеллекта и СРЕДНИЕ способности к усвоению любых навыков.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
На самом деле дети как губки впитывают позицию родителей. Так что при таком подходе даже шансов нет, что научатся.
Без подготовленной к письму руки (не важно чем - штриховкой или нет не критично, но на тесте не дадут ни лозу ни кубики, дадут карандаш и штриховку, с чем подготовленный ребенок спокойно справится и забудет) в школе будет очень тяжело.
quote:
Изначально написано WIN:
Так что если у моих детей будут проблемы со школьной программой, я сама их нафиг в коррекционную школу переведу. Ну вот не видела я еще детей с сохранным интеллектом, не способных освоить школьную программу. С НЕ сохранным интеллектом - да, видела. Но тут, ИМХО, штриховка бессильна.
Без штриховки, прописей, рутины, труда - нет ни математики, ни музыки, ни спорта, ни учебы чему бы то ни было. И средняя школа на уровне менее 150 баллов - не требует ничего (хотя и это с репетиторами и среднее. т.е. ты понимаешь, что у половины выпускников меньше и значительно). На уровне бОльшем - требует очень многого. На фоне которого штриховка - фигня на постном масле. Из-за которой проблему делать не стоит вовсе. Просто сесть и выполнить требования.
При том, что дочь штриховала хорошо, на фоно - в 6 лет она играть не могла ладом. рука была очень слабая. "пальчошки малехонькие слабехонькие" (слова педагога) ничего, укрепили, в 7 лет уже была нормальная рука.
а слова бабули "ой, у нас она такая способная, талантливая, богом поцелованная, но все ей скучно и ничего не делает, от этого и ленивая" потом случайно слышу про эту девочку, что и стоит "богом поцелованная в четвертом ряду танца, и читает к концу первого класса 25 слов и пишет плохо и контрольную на 3 балла написала по математике. "ребенок ничего не хочет" - это показатель пед. запущенности. А родители обычно рассуждают про гениальность и непонятость педагогами и ущербность пед. системы.
quote:
Originally posted by npobedash:
К тому, что ему в итоге могут и перевод в коррекционную школу предложить -
Так что, надеяться на "авось" и "с возрастом пройдет" вообще не стоит. С возрастом все станет намного хуже.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
современная школа вообще ничего никому не навязывает
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
но и там надо уметь сделать чертеж, понятно написать цифры. правильно и красиво оформить решение задания.
quote:
Originally posted by tati30001:
Предложить могут в садике, а в школе уже просто переводят.
quote:
Originally posted by tati30001:
Так что, надеяться на "авось" и "с возрастом пройдет" вообще не стоит. С возрастом все станет намного хуже.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
подростковый максимализм мамы трехлеток, которым школа еще далека.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Это ТЕБЕ надо, чтобы твои дети были социализированы и успешно вписаны в систему образования. А системе собственно фиолетово в какой слой это произойдет.
Я их называю "бездушные образованы". В погоне за дипломами и карьерой мамочке начисто удается убить в ребенке все моральные качества. Ох и сволочи вырастают. Простите, конечно, за тему.
Но, если честно, очень часто замечаю, что драчуны и "вечные двигатели", все те, кто доставляет своей неиссякаемой энергией так много "проблем" воспитателям и учителям, на проверку оказываются надежными и честными друзьями, способны помогать другому ребенку. Способны искренне сопереживать.
А те, кто "пляшут в первом ряду", читают стихи на всех праздниках и составляют показательную гордость взрослых ... на деле - мелкие гадики, эгоисты и т.д. Нет в них "широты души". Вот уж верно, что в тихом омуте черти водятся.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Это надо будет - тебе. И бегать как ужаленная будешь - ты. И на род. собрания ходить будешь ты. Тебя же не устроит какая-нибудь 51-я или 4-я школы?
Да, не устроит. И бегать - буду. Но не по любому поводу. Если будут проблемы с родным языком - сама лично засяду с ними за грамматику и стилистику и научу, объясню. Если будут проблемы с математикой или физикой - вообще пипец как буду бегать! Подниму все свои связи в физмат-среде, найду лучших преподавателей (вплоть до физтеха), заплачу любые деньги, сама лично вместе с ними заново всю программу освою вплоть до мат.анализа. И еще среду им организую такую, в которой неспособность освоить математику будет считаться позором страшным. Но рисование??? Увольте. Так прямо и скажу: сыны мои, да хрен с ним, с этим рисованием 
И это... поставленная для письма рука, геометрические проекции и чертежи - это не то же самое, что рисование и лепка.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Это ТЕБЕ надо, чтобы твои дети были социализированы и успешно вписаны в систему образования. А системе собственно фиолетово в какой слой это произойдет.
В конце концов трудовые колонии - тоже вариант. Для некоторых категорий гиперактивных выросших детей. Их родители тжое считают, что общество что=-то им навязывает и гребет под одну гребенку.
Ой, что-то вас, девки, понесло)))) Я прям даже удивляюсь, как это я, не умеющая ни рисовать, ни штриховать и имеющая стабильную двойку по истории, до сих пор не в колонии 
quote:
Originally posted by WIN:
Если будут проблемы
quote:
Originally posted by WIN:
Но рисование??? Увольте. Так прямо и скажу: сыны мои, да хрен с ним, с этим рисованием
quote:
Originally posted by WIN:
до сих пор не в колонии

quote:
Originally posted by tati30001:
Есть и другая сторона.
quote:
Originally posted by WIN:
поставленная для письма рука, геометрические проекции и чертежи - это не то же самое, что рисование и лепка.

Хотя дочь рисовать боялась. При этом программные рисунки в группе и на занятиях делала хорошо. Ну я отвела ее в студию. Начала на индивидуальные занятия, потом ее определили в группу. Она там сначала иллюстрировала книжки. Ну хотелось ей. А педагог под этим соусом пробовала разные техники, знакомила с простыми вещами. И дочь начала творить. Просто садится и рисует. Книжка о принцессах, учебник по математике, просто рисунки. Села и нарисовала дом его мечты в разрезе.
И главное для меня - что она этого не боится и любит.
Не от рождения.
А для той же архитектуры, строительства, промышленного дизайна в будущем рисунок очень даже может пригодиться. Наравне с математикой и физикой на уровне физтеха. 
Почему ты решаешь за своих детей? А решив за них, что если ты это не любила, то и они этого делать не будут - решаешь за них ты.
Я вот рисовать не умела вообще. у меня за 4-й класс 2 четверки. Физ-ра и рисование. Так то по ним всеб ыло хуже, но т.к. я была по остальным предметам круглой отличницей, тут стояли четверки. Хотя как сейчас я понимаю - попади я к хорошему преподавателю на школьную пятерку я бы точно рисовала. И если на рисовании я не понимала, что от меня хотят, то на черчении я умирала от удовольствия. Я чинила всему классу правильно карандаши, понимала разницу между ТМ и 2Т. Все проекции, разрезы, рамочки были на отлично. У того же педагога.
Если мне не повезло с преподаванием рисования, почему я должна ставить крест на этих занятиях для своих детей? 
quote:
Изначально написано WIN:
Но рисование??? Увольте. Так прямо и скажу: сыны мои, да хрен с ним, с этим рисованием
quote:
Изначально написано npobedash:
Тем обиднее видеть не бестолковых детей, которым предлагают печальные альтернативы. Не потому, что они, как ты выражаешься, близки к идиотизму.
Да именно поэтому, Наташ. Давайте смотреть правде в глаза.
Потому что не бестолковый ребенок (вместе с небестолковым родителем) отнесется к этому примерно так: "Ну приспичила вам эта штриховка? Да не вопрос, дайте нам денек-другой-третий, мы быстренько потренируемся и заштрихуем вам все, что хотите". Ну Джоконду ведь не аставят поди воспроизвести? Я так понимаю, Гузалия с сыном в свое время так и сделали. У меня также с историей было. Когда реально замаячила перспектива получения в аттестат двойки по итогам тестов в течение года, небезызвестный тебе И.В. Куликов сказал мне: "Слышь, дорогая, не хочешь двойку в аттестат - велкам на устный экзамен, причем гонять буду, как сидорову козу, по всей программе, которую ты, раздолбайка, в течение года не удосужилась освоить". Ну и чего? Приспичило - подготовилась и сдала. Потому что это ни разу не биг дил.
quote:
Изначально написано npobedash:
Он никогда не будет петь, как Хворостовский, но он знает, кто это, отличает голос, более того - того же Хворостовского он любит.
Давайте не будем путать божий дар с яичницей. Знание Хворостовского и умение отличить его от Карузо - это не к развитию музыкальных способностей, это к общей эрудиции, без которой интеллигентный человек не мыслим (по крайней мере в нашей среде). Но для этого не надо мучить ребенка занятиями вокалом, к которому у него нет способностей. Для этого достаточно, чтобы сами родители понимали, где баритон, а где тенор, слушали дома эту музыку и знакомили с ней детей. Ты, наверное, удивишься, но при всей моей нелюбви к рисованию как занятию, я тоже отличу Моне от Айвазовского и люблю Дали. И детей своих научу, не сомневайся. Но рисование птичек, домиков и "моей семьи" в детском саду никакого отношения к этому не имеет. Как и пение хором песенки про маленькую елочку на утреннике не имеет никакого отношения к занятиям музыкой.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Почему ты решаешь за своих детей? А решив за них, что если ты это не любила, то и они этого делать не будут - решаешь за них ты.
Я??? Ни боже мой. У нас в доме есть и альбомы, и краски, и мелки, и доски, и т.д. и т.п. И если я увижу в своих детях реальный интерес к рисованию, сама лично возьму их за руки и отведу в художественную школу. Не замечу - не отведу и навязывать не буду. В отличие от той же математики и языка 
quote:
Изначально написано npobedash:
Originally posted by Nevalyashka:но и там надо уметь сделать чертеж, понятно написать цифры. правильно и красиво оформить решение задания.
Ага. Обидно правильно решить задачу - и при этом её не засчитают полностью за отсутствие положенного оформления. "Не заштриховано".
quote:
Originally posted by WIN:
Да именно поэтому, Наташ. Давайте смотреть правде в глаза.
quote:
Originally posted by WIN:
Приспичило - подготовилась и сдала. Потому что это ни разу не биг дил.
quote:
Originally posted by WIN:
это к общей эрудиции
quote:
Originally posted by WIN:
если я увижу в своих детях реальный интерес к рисованию, сама лично возьму их за руки и отведу в художественную школу. Не замечу - не отведу и навязывать не буду. В отличие от той же математики и языка
quote:
Originally posted by WIN:
Приспичило - подготовилась и сдала. Потому что это ни разу не биг дил.

quote:
Originally posted by tati30001:
Если дети потянут такой уровень, буду "прогибать" систему.
quote:
Originally posted by tati30001:
В пень такие требования(((