quote:
Изначально написано Matryoshka:
Вопрос родителям гиперактивных детей: как вы из успокаиваете? (можно сказать притормаживаете))
ооо, как это актуально)))
1. Первое и самое важное - режим. Вот прям по часам. Без отступлений, без перерывов на "выходные", "гости" и прочие отговорки.
2. Книжки. Своих детей сознательно с самого раннего возраста подсаживала на книжки. В итоге они реально их очень любят, могут читать довольно долго. Особенно перед сном. Причем выбор должен быть большой, и не только "по возрасту". Мои, например, с огромным удовольствием в 3 года читали "Робинзона Крузо" и "Таинственный остров" Мало чего там поняли, но читали по полчаса каждый день много дней подряд, пока до конца не дочитали.
3. Песни. Есть у нас практика, унаследованная еще от моего папы. Садимся-ложимся на диван и поем хором любимые песни. Или караоке с телевизора. Поют с удовольствием. Через какое-то время, конечно, все равно это перерастает в бесеж, но тем не менее.
4. Ванна или душ. Не секрет, что вода реально успокаивает. И взрослых, и детей. Поэтому перед сном - обязательно (лучше ванна, но можно и душ). В ванне они посидят, поиграют со своими уточками-корабликами. Выходят более или менее спокойными. Ну насколько вообще мои холерики могут быть спокойными)))
5. Ритуал перед сном. Мои сначала принимают ванну или душ, потом чистят зубы, потом читают книжки, потом идут на кухню пить молоко (а Петя молоко, сок и чаек - по чуть-чуть ), потом - спать. Все это в строго определенное время (см. пункт 1).
6. Отслеживать интересы ребенка. У моих интерес к тем или иным занятиям и игрушкам идет периодами. Был период увлечения Лего, настольными играми, какими-то ролевыми играми, которые они сами себе придумывают. Когда дети заняты тем, что им в данный момент интересно, они ведут себя более или менее спокойно. Неконтролируемый бесеж и истерики - они чаще всего от безделья, когда дети не знают, чем себя занять.
7. Физическая активность и новые впечатления. Ее должно быть много. Очень много. Если гулять - то не на площадке около дома, а на дальние расстояния пешком. Желательно каждый раз по новым местам. Незнакомые улицы, новые дворы, частный сектор, овраги, леса - все, что угодно. Типа приключения-путешествия. После прогулки должна быть такая конкретная физическая усталость и "язык на плечо". Они после таких прогулок бывают усталые, но счастлииивые. Но это, конечно, требует и достаточной выносливости мамы))) Потому что где-то приходится и на руки брать, и особо непроходимы места на себе перетаскивать.
В периоды особой буйности даю магний, завариваю Георгиевские кудри (согласовано с неврологом).
quote:
Изначально написано tati30001:
Приучила в первый год жизни. 365 раз повторила одно и то же - рефлекс закрепился железно.
+100!
quote:
Originally posted by WIN:
ребенок-холерик никогда не будет вести себя как флегматик. НИКОГДА. И с точки зрения флегматиков он всегда будет неусидчивым, беспокойным, нервным и т.д.
quote:
Originally posted by Matryoshka:
Обеспечьте спокойную атмосферу,
quote:
Изначально написано Tata84:
+ еще свои у нее тараканы , психует по каждому поводу ногами сучит топает, истерит конкретно, ей завтра 1,5 года, на уход бабушки реагирует той же истерикой, берет меня за руку , ведет к двери требует ,чтобы моментом пошли за ней , на руках выгибается, меня не слушает, книги смотреть отказывается, рушить, крушить вот ее тема
Это не тараканы. Нужно постараться увидеть в таком поведении логику. Потому что она есть Ребенку 1,5 года. У него в силу темперамента эмоции бьют через край. Выражать их, как взрослая, словами она еще не может (даже если умеет уже говорить). Сублмировать их в спорт, творчество, общение еще тоже не может по объективным причинам. Куда их девать? Ведь они - есть, и они ее буквально распирают. Вот и выплескивает, как может.
А Вы ее на это
quote:
Изначально написано Tata84:
стараюсь каждый раз наказывать, шлепать по рукам ,по попе, говорить что так очень плохо делать , не нужно
То есть Вы не предлагаете ей других способов выплескивания эмоций и в то же время запрещаете справляться с ними так, как она может. Что ей делать-то? Конечно, ей "все ни по чем", ей деваться-то ведь некуда)))) Это - прямая дорога к неврозу, между прочим.
quote:
Изначально написано Tata84:
мне страшно как она будет адаптироваться в саду
1,5 и 3 года - это огромная разница. Была у моих детей няня, как раз в период 1,5-2 года. Так вот ей тоже все время казалось, что дети неадекватные, невоспитанные и вообще неуправляемые. И она их честно пыталась построить и добиться от них "взрослого поведения". В итоге мы с ней попрощались, а через год-два дети сами потихоньку доросли до того, чего она от них тогда требовала Мораль: дети взрослеют, возраст имеет значение, не надо бежать впереди паровоза.
quote:
Изначально написано tati30001:
А если 7 нянек и у каждой свое мнение - беда. В стрессовой ситуации (а они у гиперактивного ребенка чаще) ребенок не знает, что делать. Вот и истерика.
да. На самом деле можно и 7 нянек, но тогда позиция педагогическая у них должна быть согласована. От бабушек ведь все равно никуда не денешься. И к услугам платных нянь люди частенько прибегают. В этом случае надо просто договариваться о том, что разрешаем, что - нет. И как реагируем на те или иные ситуации и выходки чад. И правила эти согласованные все должны неукоснительно соблюдать. Дисциплина, ага.
quote:
Изначально написано tati30001:
Я, вот, в тазике руками стираю. Мне помогает гарантированно. Майка-трусики и я уже спокойна.
А я вяжу Тоже для успокоения нервов. Два-три ряда крючком или спицами - и я тоже спокойна
quote:
Originally posted by WIN:
И она их честно пыталась построить и добиться от них "взрослого поведения".
quote:
Originally posted by tati30001:Это Вы к бабушке присмотритесь. У старшего поколения есть такая "фишка": шел ребенок, запнулся за стул, упал. Бабушка начинает колотить стул руками и приговаривать:"Плохой стул, плохой, почему нашу лялю обидел". Ребенок смотрит и учиться.
При таком раскладе, понятно, что дитё будет бить все вокруг.
quote:
Originally posted by Tata84:
за ней по кабинету я гонялась,что бы не упустить ее из виду,
quote:
Originally posted by Tata84:
Интересы у ребенка не стандартные,
quote:
Originally posted by Tata84:
тушь раскрутить мамину и извазюкать все лицо ею, кисточка для макияжа ею надо поковыряться в какой нить дыре,
quote:
Изначально написано Tata84:
Сегодня вот к примеру в кабинете у педиатра, чуть шланг не оторвала от огнетушителя, весы электронные напольные у них тоже понажимала конкретно так, попрыгала на них , взвесить себя видимо хотела, в розетку чуть пальцы не засунула, и это все на приеме у врача, за ней по кабинету я гонялась,что бы не упустить ее из виду, в коридоре пока ждали своей очереди, мальчика несколько раз ладошкой по лицу шлепнуть успела, он конечно же заревел, а ей радостно от таких действий, и вид у нее при этом такой , что типа такого, я ни в чем не виноватая, стою тут с края никого не трогаю, даже если ей кто то шлепнет или по голове даст , она не ревет, видимо не шибко ее еще тронули.
quote:
Изначально написано Tata84:
Интересы у ребенка не стандартные, отвертки , молотки зарядки, ключи , и все это надо куда то воткнуть, тушь раскрутить мамину и извазюкать все лицо ею, кисточка для макияжа ею надо поковыряться в какой нить дыре, пытаюсь отвлекать играть с ней в ее игрухи ,ей они на фиг не нужны, познает мир, своим ходом, чем ей интересно,рекламу только любит смотреть ,где веселая музыка звучит.
Мои такие же ))))
Я конечно иногда хочу завернуться в одеяло и спрятаться от них .... под кровать!
но когда, если не сейчас им все это вытворять? )))
Однажды младшая (ей, наверно, 1,5 было) нашла (ГДЕ???) подводку для губ. жидкую...
Подводка для губ так тяжело отмывается от пуза, я вам скажу! с пола легче )))
quote:
Originally posted by Tata84:
такое ощущение ,что у нее болевой порог какой то притупленный что ли
quote:
Originally posted by tati30001:
По головке гладят
quote:
Изначально написано Tata84:
моя терпеть не может
quote:
Изначально написано tati30001:
Прямо ни от кого?
quote:
Изначально написано Tata84:
а гладить все равно не дает,
quote:
Изначально написано tati30001:
Попробуйте не шлепать, вообще никак.
quote:
Интересы у ребенка не стандартные
Мой вот с тряпками-швабрами носится. Дома хотя бы не так грязно
quote:
Прямо ни от кого? Я с таким не встречалась(
Странные мамы в нашей стране: здоровых детей залечить готовы, больных прячут от врачей за семью запорами.
quote:
Изначально написано Блонди:
Вернется Вин и расскажет, как она терпеть не могла эти самые обнимашки. Все люди разные..
Точно))) Я их и сейчас не люблю. Хотя вот опять же танго танцую и ничего. Барьера психологического нет никакого. Но просто обнимашки-целовашки - не люблю. А в детстве вообще не переносила все эти телячьи нежности. Это был самый простой способ довести меня до истерики.
Про "нестандартное" увлечение отвертками повеселило))) По-моему оно как раз самое стандартное. У меня ребенок Петя, если ему вздумается порисовать, рисует электрические резетки и в них ток. Или "как трубы соединяютя на огороде". А любимые игрушки у моих до сих пор палки, камни и пробки от пластиковых бутылок, притащенные с улицы. Поэтому мне кажется, что детей, которые играют игрушками и рисуют "мама-папа-я" придумали писатели фантасты. Во всяком случае я таких только в кино видела.
А 2 недели назад я по рассеянности оставила косметичку на столе и ушла в туалет. Когда через три минуты я оттуда вышла, они домазывали третью помаду по дивану. Две уже были вымазаны под корень и политы сверху гелем для бровей. А три недели назад они, составив пирамиду из стульев и ящиков, добрались до контейнеров с крупами. 5 контейнеров (рис, манка, гречка, пшенка и полба) были равномерно рассыпаны по лоджии и щедро политы из лейки для комнатных цветов. Когда у меня прошел первый шок, дети объяснили, что хотели вырастить на лоджии кактусы. Почему именно кактусы - хз.
А на прошлой неделе они кричали с лоджии прохожим всякие угрозы и были пойманы за тем, что тащили туда коробку с камнями, собранными на улице. Собирались практиковаться в меткости.
А вы говорите "трудные дети, шилопопы..." Подумаешь, на весах у педиатра попрыгали. Такого масштаба шалости я даже и не запоминаю. Это вообще мелочи жизни. Сами не убились и никого не убили - для меня уже счастье.
quote:
5 контейнеров (рис, манка, гречка, пшенка и полба)
quote:
Изначально написано WIN:
Сами не убились и никого не убили - для меня уже счастье.
День прошел по такому принципу - и слава Богу!)
у старшей сегодня на редкость тихомирный день был) всего лишь в грязи на прогулке извалялась и в таком виде залезла в коляску младшей, соотв-но мелкую я уже туда не засунула...)ну еще мальчишек на дет.площадках распугала тем, что бегала за ними и предлагала на карусельке сильно крутиться. а дома весь день практически играла в "девочку Машу, которая на землю свалилась " - рухала со всей дури на кровать. Кровать цела) муж укрепил ее железяками, после того как два раза сломалась...
и еще похвастаюсь ноу-хау))муж после отработки в дет.саду оставил рабочий инструмент в коридоре, так мы теперь на балконе стены "малярим, шпаклюем" и прочее.
Еще добавлю по "нетипичную любовь к отвертке", что когда дочь впервые увидела как папа что-то отвинчивает (возраст точно не помню, от года до полутора), отвертка была стырена при первом удобном случае и дочь прямиком пошла откручивать панель у стиральной машины...вовремя поймали)
quote:
Изначально написано Блонди:
каши говоришь кончились?
неее, твои отдельно стоят, в коробках. Это ж наш главный стратегический ресурс. Если бы они 5 коробок ИХ рассыпали, мены бы инфаркт хватил
quote:
Originally posted by Matryoshka:
у старшей сегодня на редкость тихомирный день был) всего лишь в грязи на прогулке извалялась и в таком виде залезла в коляску младшей,
И что интересно, мой мелкий флегматик все за сестрой повторяет. Причем только шалости. Нет бы учился у сестры как на горшок ходить, как одежду на себя надевать...нееет. Мы учимся рассыпать сахар по кухне и пихать игрушки от киндеров в носик чайника.
quote:
Изначально написано anhen:
Хорошо, что не в свой собственный носик )))) если что - ЛОР-отделение. Там таких каждый второй )))))
о да, это классика жанра))))
quote:
Originally posted by anhen:
Хорошо, что не в свой собственный носик ))))
Еще часто встречаю непонимание со стороны других родителей. Мои очень любопытны к чужим игрушкам. Причем из рук-то не выхватывают, а подбегают, встают близко и стараются обсмотреть игрушку со всех сторон. Владелец начинает кипишить, думает - щас отбирать начнут. Пытается убежать... Мои следом. Чувствую себя дурой. Бежать следом и орать своим: "Не смотрите на чужие игрушки" - глупо. Чужие дети вообще в неадекват иногда впадают, до истерики. От родителей выслушиваю замечания, что надо-бы своими игрушками играть, а не на чужие пялиться. Вот как им объяснить, что интерес ко всему новому - это нормально.
quote:
Originally posted by Спикер99:
(это особенно плохо отмывается)
Разбитую в мелкую пыль стеклянную банку лучше всего убирать при "косом" свете. Ставлю лампу на пол и все крошки начинают блестеть. Сначала пылесосом, потом - мыть.
Мамочки - делитесь опытом.
quote:
Изначально написано Спикер99:
Факт тот,что я после таких походов совершенно "никакая",а дома надо всех накормить,вымыть,убедить лечь спать.
Ой, как я Вас понимаю!
Меня немножко примиряет с действительностью то, что мне и самой гораздо интереснее по оврагам-косогорам ползать, чем на детских площадках гулять Но утомительно это, да.
Кстати, в возрасте 2-3-4 года у меня еще такой способ хорошо работает. Гуляем в незнакомом районе, но по городу (не по оврагам). И я во время таких прогулок создаю для детей легенду. Типа:
- Вот мы с вами приехали в страну страшил. И я не знаю, как нам найти дорогу домой. Давайте будем вместе выбираться. На каждом шагу нас подстерегаю опасности и приключения. Вот, например, за этим забором живет Баба-Яга
- Мама, а кто это там? - (показывают на бомжей на опушке лесополосы)
- Как это кто? Лесные разбойники, конечно! Срочно прячемся и тихо уносим ноги.
Ну и так примерно часа 2 мы типа ищем дорогу домой.
Банальную прогулку в таком ключе по моему родном Буммашу дети потом вспоминали пару месяцев, просились туда еще
quote:
Изначально написано Boeva:
а за частую стоит рядом, от силы минут 10-15
quote:
Изначально написано Boeva:
исовать/ лепить/клеить/вырезать/ разукрашивать/читать,
quote:Я бы не советовала на "авось" надеяться. У сестры стаж 20 лет преподавания в начальной школе. Сейчас таких детей никто не "терпит". Начинают ходить во время уроков и не слышат половины сказанного - отправляют на комиссию и в другую школу. Коррекционную. Умные - не умный, плевать. Если не успевает по программе и других тормозит, то из обычного класса - выдворяют.
Изначально написано Boeva:
Есть ли надежда, что через два года гипер ребенок сможет высиживать уроки, а главное еще и выслушивать.
quote:
И что интересно, мой мелкий флегматик все за сестрой повторяет.
quote:
У нас нет такой мелочи, чтобы в нос влезла.
quote:
спасает ходить-далеко,долго,незнакомыми маршрутами,
quote:
гипер ребенок сможет высиживать уроки
quote:
Изначально написано Afina Pallada:
особенно новый специально ждем)))
тоже)))из садика ходим пешком и трамваи к нам не ездят,но иногда приходится ехать через весь город на другой конец,потому что чадо любит трамваи и особенно трепетно новые.
quote:
Изначально написано Afina Pallada:
в 2 года малышом все любуются, а вот в 5 лет этот же ребёнок уже не воспитанный. А в 7м такие дети не удобны в школе.
quote:
Изначально написано tati30001:
Кстати, тема! Пантин про-ви основной уход отстирывает пятна вишни с нового белого платья за 4 секунды.
Восковые мелки с белого пластика легко смыть пастой Пантин-сода-вода. Из личного опыта.Разбитую в мелкую пыль стеклянную банку лучше всего убирать при "косом" свете. Ставлю лампу на пол и все крошки начинают блестеть. Сначала пылесосом, потом - мыть.
Мамочки - делитесь опытом.
меламиновые губки - наше все. отмывают все)
у нас пастельные мелки по прямомиу назначению редко используются - обычно сразу новые методично разламвает на мелкие части(и рисует потом обломками(
другое "наше все" - резиновый костюм для прогулок, особенно на такую погоду. вплоть до рукавиц) кто еще не оценил - попробуйте, стирки в разу меньше. ребенка после прогулки не раздевая под душ и нет проблем!
quote:
у нас пастельные мелки по прямомиу назначению редко используются - обычно сразу новые методично разламвает на мелкие части(и рисует потом обломками(
quote:
Изначально написано Блонди:
сложите кусочки в силиконовую форму для льда, разогрейте в микроволновке/водяной бане и будут вполне себе новые мелки. Если обломки разных цветов - то еще и необычные
прикольно)дельный совет,попробую. если потолще отлить,поди трудно разломать будет)
quote:
Изначально написано Boeva:
А подскажите кто отстирывал краску (обычную, вроде на масляной основе) с одежды. Ацетон не портит ткани? Может есть какая то альтернатива?
А то в этом году в садике, постройки на участках покрасили до ухода детей на каникулы, раньше всегда красили сразу после закрытия и никаких рюпроблем(((
во, у нас тоже вляпалась в краску(на дет.площадке почему-то уже неделю не сохнет и воняет атас. я частично вывела обычной жидкостью для снятия лака, у меня просто ацетона нет.
quote:
Изначально написано Matryoshka:
меламиновые губки - наше все.
quote:
Изначально написано Boeva:
А подскажите кто отстирывал краску (обычную, вроде на масляной основе) с одежды.
quote:Не все. У сына самая любая ручка с такой ядерной пастой, что меламинка ее не берет.
меламиновые губки - наше все. отмывают все)
quote:
и жидкость для контактных линз
quote:
Изначально написано tati30001:
либо цвет нафиг сойдет, либо ткань в мелкую дырочку станет.
quote:
Вот как им объяснить, что интерес ко всему новому - это нормально.
quote:
Изначально написано Блонди:
Я вот думаю - а чего вы на детей наговариваете?
И само к школе не рассосется. Если в 5 лет ребенок не хочет
quote:
Originally :
рисовать/ лепить/клеить/вырезать/ разукрашивать/читать,
Подробные рекомендации как готовить ребенка к школе в выложенной мною книге есть. Да, если есть сомнения в гиперактивности - лучше пройти программу первого класса заранее. Будет полезно и закрепление и повторение ребенку. Как подойти к выбору учителя и школы - тоже есть.
Понимание того, что современная школа не учит ни читать, ни писать, ни считать полностью неготового ребенка - должно быть. Это не демонизация, это констатация факта.
Для тех ,кто с трудом понимает прочитанное: я не клеймлю детей с проблемами. У сына дефицит внимания и медлительность в ситуации стресса. Я против того, чтобы веселиться и списывать все проблемы на это. Это надо учитывать при планировании и организации учебной деятельности ребенка. Это как раз сигнал для родителей, что если вы хотите адаптировать ребенка - надо работать в несколько раз больше.
И почему длительные прогулки с 3-4 летками нужны только гиперактивным детям? Они нужны всем детям. С сыном с рождения не гуляла во дворе по несколько часов, а наматывала круги по строителю. Он хорошо спал поэтому. В его 3-4 года мы ходили по оврагам и в лес. Без прогулки у него было совсем другое самочувствие и настроение. Без выхода на улицу и у меня -взрослого члеовека совсем другое настроение самочувствие.
И ванна перед сном - это успокаивает любого ребенка. Ну и просто пахнет потом ребенок чистотой.
Это советы по режиму любого ребенка.
И если этого не делать - то любой ребенок станет "гиперактивным".
quote:
Изначально написано npobedash:
Очень хорошо списывать свою педагогическую несостоятельность на чаще всего мифическую неврологию.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
У сына дефицит внимания
хотя на лекции про развитие способностей детей московский педагог сказал - что это один из методов их создания. Идти на шаг впереди. Тогда появляется бОльшая осознанность при дополнительном прослушивании. Про дефицит внимания или гиперактивность речи не шло рекомендация выдавалась всем.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
лучше пройти программу первого класса заранее.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Originally :рисовать/ лепить/клеить/вырезать/ разукрашивать/читать,
значит проблемы с развитием познавательных процессов. Значит ребенок не может.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Я не понимаю, отчего такое веселье в теме.
quote:
Originally posted by Boeva:
огда дочке было 2, и она например в поликлинике бегала по кругу и орала песни, а так же заставляла других детей танцевать, то другие взрослые умилялись и улыбались, а теперь когда ребенку 5, они начали своих детей "спасать" от нее, отвечают за детей, что те хотят посидеть на лавочке
По поводу задирания друг друга детьми. Ехала в поезде с мальчиком лет 9, который открыто пинал, щипал и дергал 15-тилетнюю сестру. Она проходит - он ей с ноги бабах, или больно так щипает. Она терпит. Я очень выразительно на него два !!! раза посмотрела, молча. Он перестал и больше при мне этого не делал уже до приезда. Рядом была бабушка. НИ ОДНОГО ЗАМЕЧАНИЯ мелкому террористу. Причем он понимает и в состоянии себя контролировать. Просто у них в семье все "громкоголосые и говорить бесполезно". Ага. Щаз.
Так что не надо про "бесполезно". Лениво - да. Но тогда не обижайтесь.
quote:
Originally posted by tati30001:
Потому что слезы-сопли - и бессонные ночи уже позади. Уже пришло понимание того, что от тебя требуется все, умноженное на 1000. И терпение, и понимание, и время, и куча всего-всего.
quote:
Originally posted by tati30001:
Вышивать
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Умиляясь косякам своего ребенка в 2 года - вы создаете ему и себе проблемы надолго.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Так что не надо про "бесполезно". Лениво - да.
quote:
Изначально написано tati30001:
Категорически не согласна.
quote:
Originally posted by tati30001:
Категорически не согласна.
quote:
Originally posted by tati30001:
рисовать в итоге научилась на стенах дома. У нас большой дом и много стен.
quote:
Чем плохо лозоплетение? Чем плохо вырезание из экструдированного пенополистирола?
quote:
Originally posted by npobedash:
ну так-то ничего страшного в рисовании на стенах нет, конечно.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Выбирайте сами. И так проблемы с шилопопостью, т.е. ребенок учвоит максимум 30%. Так еще и без подготовки... Ну-ну..
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вы правда думаете, что ребенок, которые не может держать карандаш и сидеть сядет и будет держать иголку и вышивать?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
И уж точно не на форуме об этом писать. Неужто нравится по загаженным подъездам ходить?
quote:
Originally posted by Блонди:
Но жопка во время процесса должна быть прижала намертво.
quote:
Изначально написано tati30001:
Моя все делает и пишет и читает и вырезает с 2-х лет и вышивает с 3-х.
quote:
Изначально написано tati30001:
Да все соседи вашей семье только спасибо скажут.
quote:
Изначально написано NIVEA 2:
Врачи говорят кризис 3 лет.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
если по стенам подъезда или лифта ручкой или фломастером - то это хулиганство и руки оборвать с ушами.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Пишущие дети с двух лет - это любоптно ))
а про программу первого класса я собственно это и имела ввиду. не более того.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
книга ее выложена в др. теме
на правах ТС и чтобы не было непоняток по поводу того, стремимся ли мы, родители очень активныхдетей списать все на диагноз и снять с себя воспитательную ответственность, говорю, что создала эту тему именно для того, чтобы понять для себя просто мой ребенок шилопопый, или это уже ненорма. Почитав ответы, поняла, что у многих, как и у меня, каша в голове с терминами "гиперактивный", просто активный, да даже просто нормальный ребенок с холерическим темпераментом.
Еще буду благодарна за контакты ХОРОШЕГО невролога, кто может определить патологию в сторону гиперактивности. Были у пятерых, в том числе оч.хваленых, писала ранее об этом. Никто мне истиной в последней инстанции не показался.
Может мне уже и хватит копаться в ребенке, ну шилопопая и все..
quote:
Были у пятерых,
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Если в 5 лет ребенок не хочет рисовать/ лепить/клеить/вырезать/ разукрашивать/читать, значит проблемы с развитием познавательных процессов.
чойта? (голосом доктора Быкова )
Мне все вышеперечисленное (кроме чтения) было глубоко не интересно (если не сказать противно) и в 3, и в 5, и в 15, и в 35. И вся эта мелкая моторика мне до лампочки всегда была. И никто на мои познавательные процессы не жаловался.
Вообще, кстати, не понимаю, чего наша отечественная педагогика прикопалась именно к рисованию-лепке-склеиванию. Помнится, читала я когда-то Масару Ибука "После трех уже поздно". Так вот он называл в качестве трех основополагающих занятий, к которым ребенка надо приобщать с самого раннего возраста, математику, языки (хотя бы родной) и музыку. Чесслово, мне это гораздо ближе и понятнее, чем все это прикладное творчество, которое почему-то упорно навязывается всем детям подряд.
quote:
Originally posted by WIN:
прикладное творчество, которое почему-то упорно навязывается всем детям подряд.
quote:
Изначально написано tati30001:
Потому что для математики, языка и музыки у родителей самих должен быть вполне приличный уровень эрудиции (так скажу). А так сидит ребенок и малюет.
quote:
Изначально написано tati30001:
Если штрихует плохо - потерянная личность и гарантированные проблемы в школе(((
quote:
Изначально написано WIN:
все это прикладное творчество, которое почему-то упорно навязывается всем детям подряд.
quote:
,почему так делать нельзя(орать в транспорте,скакать на голове у незнакомой тети,бить лопатой детей в песочнике и тд),не помогает,если его невозможно переключить "в дури" ни словом,ни другим каким-то делом,если он входит "в раж"и не может остановиться,если исходом возбуждения становится истерика,если он отстает в психическом развитии(причем не на месяц-полгода,а на год и больше)-то есть не владеет навыками,которыми в его возрасте среднестатистически надо владеть;если исходом длительных прогулок является не здоровый сон,а гипервозбуждение,-тогда это все "ненорма"
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Если в 5 лет ребенок не хочет рисовать/ лепить/клеить/вырезать/ разукрашивать/читать, значит проблемы с развитием познавательных процессов.чойта? (голосом доктора Быкова )
Мне все вышеперечисленное (кроме чтения) было глубоко не интересно (если не сказать противно) и в 3, и в 5, и в 15, и в 35. И вся эта мелкая моторика мне до лампочки всегда была. И никто на мои познавательные процессы не жаловался.Вообще, кстати, не понимаю, чего наша отечественная педагогика прикопалась именно к рисованию-лепке-склеиванию. Помнится, читала я когда-то Масару Ибука "После трех уже поздно". Так вот он называл в качестве трех основополагающих занятий, к которым ребенка надо приобщать с самого раннего возраста, математику, языки (хотя бы родной) и музыку. Чесслово, мне это гораздо ближе и понятнее, чем все это прикладное творчество, которое почему-то упорно навязывается всем детям подряд.
quote:
Originally posted by npobedash:
Даже карандаш правильно держать, и то ребенка научить надо, не говоря о более сложных вещах.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
для занятий музыкой нужны сильные и координированные руки.
quote:
Изначально написано tati30001:
Тут нужен педагог хороший.
quote:
Изначально написано tati30001:
Особо-то учить и не пришлось.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
для занятий музыкой нужны сильные и координированные руки. как и в гимнастике и рисовании. для рисования впрочем тоже. а в рисовании очень много математики.
Дык это понятно, что сходные качества нужны для разных занятий. Так тем более тогда встает вопрос, нафига всем детям навязывают именно какие-то одни? Ведь помимо этих базовых качеств (координация, логика и т.д.) для успеха в том или ином виде искусства нужен еще и а) интерес ребенка б) талант именно к этому занятию. И поэтому один и тот же ребенок может быть крайне успешным, например, в музыке и совершенно неуспешным в ИЗО. Я более 10 лет очень успешно занималась музыкой. Ну как успешно... Во всяком случае все мои педагоги меня всегда хвалили, предъявляли повышенные требования и считали очень перспективной, ибо слух, голос, временнАя координация и т.д. А вот в рисовании... эээ... ну в общем надо хорошо поискать человека, который рисует хуже меня и обладает сходной со мной степенью визуального критинизма
А математики много везде. И в музыке тоже. Поэтому математика - более базовая дисциплина. О чем Ибука и пишет.
quote:
Изначально написано npobedash:
Это самый простой способ развития усидчивости, внимания, тренировки рук, понятный и доступный абсолютному большинству. Если он не работает у 5%, к примеру детей, это не значит, что он плох.
ну кому простой и понятный, а кому и нет. И если он не работает у 5% детей, то это значит, что он плох, как минимум для этих пяти процентов. А тренировкой рук с тем же самым успехом может быть все, что угодно: от завязывания шнурков до собирания конструкторов.
И я глубоко убеждена, что развивать усидчивость через занятия, к которым не лежит душа, - это тупиковый путь. Особенно для детей-холериков, о которых мы тут и говорим. Их проще сразу убить, чем заставить заниматься тем, ценности чего они не понимают и не признают. Думаете, мне мало в детстве втирали о пользе рисования? Хахааа)))) Может, тогда таких умных слов, как "мелкая моторика" еще и не знали, но тоже говорили, что мол ручки-то будут неразвитые, работать-то ими хорошо не сможешь и т.д. и т.п. И знаете что? Плевать мне было с высокой колокольни на все это бла-бла-бла. Вот прям с самого раннего возраста плевать. И это - типичное поведение холерика.
quote:
Изначально написано WIN:
ну кому простой и понятный, а кому и нет.
quote:
Изначально написано WIN:
А тренировкой рук с тем же самым успехом может быть все, что угодно: от завязывания шнурков до собирания конструкторов.
quote:
Изначально написано WIN:
Плевать мне было с высокой колокольни на все это бла-бла-бла.
quote:
Изначально написано npobedash:
Ты знаешь, я то же самое про музыку, русский язык и математику могу сказать Тоже занятия не для каждого, знаешь ли.
Про музыку могу согласиться, про язык и математику - нет.
quote:
Изначально написано npobedash:
Это к вопросу о том, что бесполезно развивать усидчивость через занятия, к которым душа не лежит. Если даже моего смогли "посадить"и научить, то ты представь, как у него натренирована усидчивость
А не больше ли было бы пользы, если бы эту свою усидчивость он на благое дело направлял? Ну то есть не на те факультативные занятия (а музыка, ИЗО и прочие искуйства - это именно факультативные занятия, что бы по этому поводу ни думали сами педагоги), к которым совсем нет ни таланта, ни интереса, а хоть на ту же математику или язык?
quote:
Изначально написано npobedash:
Нужно найти что-то, что ребенку интересно, и работать в этом направлении. Не бывает так, чтобы не было интересно вообще ничего.
Вооот! Я же про это же. Не надо упираться во что-то одно только потому, что оно "есть в программе" или "так положено". Нужно именно найти то, что интересно, и уже на базе него развивать усидчивость, системность и чего там еще.
quote:
Изначально написано npobedash:
В таком случае, надо быть готовым к тому, что тем же педагогам будет точно так же плевать на ребенка, не умеющего штриховать (или что-то там еще делать, что в школе положено). К тому, что ребенку будет тяжело учиться в школе. К тому, что ему в итоге могут и перевод в коррекционную школу предложить - Неваляшка же не выдумала, она говорит о вполне реальных детях.
пфффф! Если мы говорим именно о школьной программе, то чтобы ее освоить, не нужна никакая особая усидчивость, ни интеллект, ни талант. Школьная программа по определению рассчитана на СРЕДНИЙ уровень интеллекта и СРЕДНИЕ способности к усвоению любых навыков. Что по нашим меркам близко к идиотизму. Так что если у моих детей будут проблемы со школьной программой, я сама их нафиг в коррекционную школу переведу. Ну вот не видела я еще детей с сохранным интеллектом, не способных освоить школьную программу. С НЕ сохранным интеллектом - да, видела. Но тут, ИМХО, штриховка бессильна.
quote:
Изначально написано WIN:
я глубоко убеждена, что развивать усидчивость через занятия, к которым не лежит душа, - это тупиковый путь. Особенно для детей-холериков, о которых мы тут и говорим. Их проще сразу убить, чем заставить заниматься тем, ценности чего они не понимают и не признают. Думаете, мне мало в детстве втирали о пользе рисования? Хахааа)
quote:
Изначально написано WIN:
математика - более базовая дисциплина.
У моих детейэ то вообще не связанные понятия. Сын заговорил рано и очень хорошо. В санатории, где мы были около его 4-х лет женщины восхищались его взрослым рассуждениям. Речь грамотная, богатая была всегда. но с моторикой была беда-беда-беда.
У дочери мелкая моторика была прекрасная. ТОнкие вещи она делать могда отлично. но не долго правда, быстро руки уставали просто от того, что мячик в руках держала. Молчала как рыба.
Но когда мне воспитатель сына в его 4 года скзала ,что если он не научится вырезать ножницами и писать как положено программе его ждет класс коррекции - я не стала бить себя тапком в грудь. Мы сели и он научился и вырезать и писать, и штриховать.
Он это не любит. Но он это умеет.
quote:
Изначально написано WIN:
нафига всем детям навязывают именно какие-то одни?
quote:
Originally posted by WIN:
А не больше ли было бы пользы, если бы эту свою усидчивость он на благое дело направлял?
quote:
Originally posted by WIN:
музыка, ИЗО и прочие искуйства - это именно факультативные занятия, что бы по этому поводу ни думали сами педагоги
quote:
Originally posted by WIN:
Не надо упираться во что-то одно только потому, что оно "есть в программе" или "так положено".
quote:
Originally posted by WIN:
Если мы говорим именно о школьной программе, то чтобы ее освоить, не нужна никакая особая усидчивость, ни интеллект, ни талант. Школьная программа по определению рассчитана на СРЕДНИЙ уровень интеллекта и СРЕДНИЕ способности к усвоению любых навыков.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
На самом деле дети как губки впитывают позицию родителей. Так что при таком подходе даже шансов нет, что научатся.
Без подготовленной к письму руки (не важно чем - штриховкой или нет не критично, но на тесте не дадут ни лозу ни кубики, дадут карандаш и штриховку, с чем подготовленный ребенок спокойно справится и забудет) в школе будет очень тяжело.
quote:
Изначально написано WIN:
Так что если у моих детей будут проблемы со школьной программой, я сама их нафиг в коррекционную школу переведу. Ну вот не видела я еще детей с сохранным интеллектом, не способных освоить школьную программу. С НЕ сохранным интеллектом - да, видела. Но тут, ИМХО, штриховка бессильна.
Без штриховки, прописей, рутины, труда - нет ни математики, ни музыки, ни спорта, ни учебы чему бы то ни было. И средняя школа на уровне менее 150 баллов - не требует ничего (хотя и это с репетиторами и среднее. т.е. ты понимаешь, что у половины выпускников меньше и значительно). На уровне бОльшем - требует очень многого. На фоне которого штриховка - фигня на постном масле. Из-за которой проблему делать не стоит вовсе. Просто сесть и выполнить требования.
При том, что дочь штриховала хорошо, на фоно - в 6 лет она играть не могла ладом. рука была очень слабая. "пальчошки малехонькие слабехонькие" (слова педагога) ничего, укрепили, в 7 лет уже была нормальная рука.
а слова бабули "ой, у нас она такая способная, талантливая, богом поцелованная, но все ей скучно и ничего не делает, от этого и ленивая" потом случайно слышу про эту девочку, что и стоит "богом поцелованная в четвертом ряду танца, и читает к концу первого класса 25 слов и пишет плохо и контрольную на 3 балла написала по математике. "ребенок ничего не хочет" - это показатель пед. запущенности. А родители обычно рассуждают про гениальность и непонятость педагогами и ущербность пед. системы.
quote:
Originally posted by npobedash:
К тому, что ему в итоге могут и перевод в коррекционную школу предложить -
Так что, надеяться на "авось" и "с возрастом пройдет" вообще не стоит. С возрастом все станет намного хуже.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
современная школа вообще ничего никому не навязывает
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
но и там надо уметь сделать чертеж, понятно написать цифры. правильно и красиво оформить решение задания.
quote:
Originally posted by tati30001:
Предложить могут в садике, а в школе уже просто переводят.
quote:
Originally posted by tati30001:
Так что, надеяться на "авось" и "с возрастом пройдет" вообще не стоит. С возрастом все станет намного хуже.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
подростковый максимализм мамы трехлеток, которым школа еще далека.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Это ТЕБЕ надо, чтобы твои дети были социализированы и успешно вписаны в систему образования. А системе собственно фиолетово в какой слой это произойдет.
Я их называю "бездушные образованы". В погоне за дипломами и карьерой мамочке начисто удается убить в ребенке все моральные качества. Ох и сволочи вырастают. Простите, конечно, за тему.
Но, если честно, очень часто замечаю, что драчуны и "вечные двигатели", все те, кто доставляет своей неиссякаемой энергией так много "проблем" воспитателям и учителям, на проверку оказываются надежными и честными друзьями, способны помогать другому ребенку. Способны искренне сопереживать.
А те, кто "пляшут в первом ряду", читают стихи на всех праздниках и составляют показательную гордость взрослых ... на деле - мелкие гадики, эгоисты и т.д. Нет в них "широты души". Вот уж верно, что в тихом омуте черти водятся.