покупайте сборно/разборные машинки значит
ассортимент там тоже немеленький
quote:
Originally posted by uzver:
покупайте сборно/разборные машинки значит

quote:
Originally posted by ip_net:
Ой мы совсем не строители пока, только разрушители)))
Реально строить научится только в детсаду, не раньше младшей группы.
quote:
Originally posted by WIN:
у моих сейчас игруха номер 1 - машина, на которой можно ездить. Здоровая такая. Они на ней гоняют по всей квартире на диких скоростях. У меня все ноги в синяках, ибо дети считают, что тормоза придумали трусы. Иногда загружаются вдвоем: один за руль, другой - в багажник, и катают друг друга по очереди. На ней же перевозят всякие там кубики, инструменты и прочие мелкие игрухи.
эх, а у нас один, так папа-мама должны катать за веревочку)))
quote:
Originally posted by ip_net:
эх, а у нас один, так папа-мама должны катать за веревочку)))
а у меня не дают катать за веревочку. Научились отталкиваться ногами, и также разворачиваться. Теперь им самим интереснее.
quote:
Сегодня наконец купила красивый плакат с буквами-цифрами,
quote:
Originally posted by Блонди:
нафига?

Совсем мамашки свернулись на раннем развитии. Одно что как за развивашками придут - так у меня сильное подозрение, что развивать мам сначала надо - мычат, в речи одни местоимения, но надо "развивашку" ребенку, блин!
quote:
Originally posted by Блонди:
нафига?
так с года до трех самое то буквы-цифры всякие запоминать. оно естественно происходит в таком возрасте.
quote:
Originally posted by Блонди:
нафига?
у нас тоже есть. ДетЯм нравится. Правда им буквы пока до лампочки, но картинки любят.
Тем более некоторые дети любят буквы.У меня дочь обожает книжки, любимое занятие знакомые буквы искать, почти все уже знает и называет. Так как-то само по себе вышло, никто специально не учил.
А у друзей сын того же возраста, 2 года, любит прыгать в длину, висит на шведской стенке и спрыгивает с дивана на пол. И буквы нафиг не сдались. Все ведь по-разному развиваются.
Тут явно прослеживается зависимость и от уровня становления связей в мозгу, и от интереса на данный момент.ЗЫ: мелкому у меня сейчас 1,5 года. Никакого интереса ни к буквам, ни к кубикам, ни к книгам, хотя дома до сих пор живы те самые кубики, есть магнитная азбука, куча книг. И разговаривать в отличии от старшей в этом возрасте вообще не умеет ну никак. К нему я даже и не пытаюсь со всеми этими заморочками приставать. Зато он любит машины и механизмы.
quote:
Originally posted by Tk1:
буквы (как и все другое) в этом возрасте запоминается очень легко. Но на то, когда ребенок сможет научиться читать, это совсем никак не влияет.

quote:
Originally posted by npobedash:
А плакат - вещь. Он же разговаривает с дитем, все время говорит "МОЛОДЕЦ"! Минут на 20 дите отвлечь можно. Только для этих целей, потому как к чтению отношения никакого такой плакат не имеет
Вот разве что только для того чтобы ребенок отстал от матери на 20 минут и услышал лишний раз "молодец" хоть от кого-то 
quote:
Originally posted by ip_net:
а не чтобы как свихнутая мамашка
quote:
Originally posted by Vesta:
Спасибо за эпитет. Прониклась. Так еще не именовали.
Извните, Vesta, это было адресовано не вам и не в прямом смысле, а тем, кто применил этот термин выше. Считаю, это личное дело каждой мамы, развитие ее ребенка.
quote:
Originally posted by ip_net:
Кстати, книжки то мы обожаем, но вот выбор их в магазинах не очень-то хороший.

quote:
Originally posted by Vesta:
У меня сейчас старшая ходит на занятия по обучению грамоте.
quote:
Originally posted by Violina:
Хорошую книгу найти трудно!
quote:
Originally posted by Kolenka:
По каким критериям определяете "хорошесть" книги?
Я определяю в первую очередь по качеству текста. Вот у меня уже целая коллекция феерического идиотизма дома скопилась (ибо дарят). Например:
Кукла ехала в машине
И в коробочке спала.
Заскучала в магазине
С полки слезла и ушла.
Или несчетное множество такого словесного поноса:
В этот час в лесу ночном
Спят зайчата под кустом.
Целый день они играли,
К вечеру совсем устали.
Я прямо зверею, когда такое вижу. Тактично попросила бабушек не дарить нам больше книжек всяких современных авторов no name.

quote:
Originally posted by Kolenka:
По каким критериям определяете "хорошесть" книги?
Думаю, у каждого родителя свои критерии "хорошести" детской книги. Причем с возрастом ребенка эти критерии меняются. Лично у меня таких критериев очень-очень-очень много и я вряд ли смогу сейчас смогу обозначить их все. Могу сказать, что мой ребенок очень любит книги. У нас полки ломятся от детских книжек. Кстати, дарят нам обычно книги, которые мне не нравятся. Чаще всего и ребенку тоже (за редким исключением). Примерно в общих чертах могу рассказать, на что я обращала внимание при покупке книг, когда у ребенка был возраст от 1 до 2х.
1. Текст книги. Должен быть незатейливым (но не глупым). По возрасту. Ребенок должен понимать, о чем говорится в книге. Если встречаются незнакомые понятия, то их можно объяснить ребенку. Но таких понятий не должно быть много в одном тексте.
Приветствуются стишки, истории, сказки для самых маленьких. Желательно выбирать истории приближенные к жизни. Для этого возраста сказки не должны быть страшными, не должны подавать ребенку плохой пример (дети сразу начинают подражать как хорошим, так и отрицательным поступкам героев), должны быть с моралью. Стихи (повторюсь) должны быть не глупыми, с хорошими рифмой и слогом.
2. Картинки. Это очень важно. Думаю, для этого возраста они не менее важны, чем текст. Должны быть красивыми, не слишком яркими, не пугающими, не компьютерными (это мой личный пунктик). Все люди/звери/предметы должны быть узнаваемы (иногда реально не понятно кто нарисован - собачка или мишка?). Фотографии хорошего качества также приветствуются (особенно в развивающих книгах).
3. Переплет и состав книги. Лучше, если страницы картонные, т.к. детки всю пробуют на зуб и могут порвать книгу (иногда не по злому умыслу). Книга не должна быть тяжелой, чтобы ребенок сам мог ее взять, полистать, отнести, поставить на место. В ней не должно быть много сказок. Я против сборников сказок, т.к. обычно там напиханы слишком разношерстные сказки и, чаще всего, для разных возрастов. Ну, может 3-4 сказки в одной книге максимум. Зато сборники стихов я люблю.
Я сейчас поняла, что если буду перечислять все тонкости выбора книги лично мною, то до завтра не закончу. Основным для меня было вот это.
как у ковалевской..
http://www.spbdnevnik.ru/news/...atiki--pomogli/
---------------
решающую роль в ее будущей карьере ученого, как она сама писала в своих воспоминаниях, сыграли: обои. Когда ее семья приехала из Петербурга в деревню в свой загородный дом, то оказалось, что обоев, которыми собирались оклеить комнаты, не хватило. Посылать же за ними в столицу было далеко, и тут вспомнили, что на чердаке среди всякого хлама хранилось много разной бумаги. Были и листы с записями лекций по дифференциальному и интегральному исчислению, которые некогда делал ее отец. Этими листами и оклеили детскую комнату. <Бывало, - вспоминала будущая профессор, - что я целыми часами перечитывала там написанное>. Поначалу она мало что понимала, но, всматриваясь в пожелтевшие от времен листы снова и снова, стала постигать суть дела, а некоторые места выучила наизусть. Не случайно, что потом в Петербурге, когда она брала частные уроки, учитель удивился ее познаниям в интегральном исчислении: <Да вы уже все знаете наперед!>.
---------------
вот например Тауб вполне достойно пишет в том числе и для детей:
http://lib.rus.ec/b/324453
quote:
Originally posted by uzver:
ребёнок должен плавать в книжках и игрушках и карандашах и бумаге как в бульоне (образовательная среда) встал утром - наступил на книжку. открыл шакфчик - на него карандаши посыпались. лёг спать - под подушкой лего-танк. книжки игрушки карандаши краски должны быть разные, ребёнок сам выберет что ему больше нравится. в книжках картинок побольше и деталей побольше
картинки карты календари должны быть также на стенах
ВОТ! Соглашусь полностью!
Про карандаши-краски-бумагу в особенности. У меня сын ооочень активный ребёнок, черезчур, что уж скрывать, есть проблемы по неврологии. Но когда он рисует красками, он успокаивается. Может за раз друг за другом изрисовать 5-6 листов! Я только успеваю новые подкладывать. Поэтому данные канцпринадлежности у нас всегда в наличии, обновляются регулярно и заранее.
Летом ещё делала для него: большой кусок обоев на стену лепила изнанкой, белой стороной, рядышком прицепила коробочку, в которую положила всяких разных карандашей, фломастеров. Конечно, был полность уделан и листок и обои вокруг, но зато с каким интересом это всё было уделано. 
quote:
Originally posted by uzver:
если покупать только проверенное временем, пропустите кучу жемчужин и так и останетесь в 20м веке
Согласна. Сейчас тоже есть достойная литература. И у моего ребенка никогда не было 2х любимых книг. Их как правило штук 20 любимых
Причем приоритеты с возрастом меняются. И в день мы иногда посвящали часа два только на то, чтобы книги почитать...
Думаю, что просто у детей интересы разные. Мой ребенок за рисованием больше 5-10 минут ни за что не усидит.
quote:
Originally posted by uzver:
как у ковалевской..
...Были и листы с записями лекций по дифференциальному и интегральному исчислению...всматриваясь в пожелтевшие от времен листы снова и снова, стала постигать суть дела, а некоторые места выучила наизусть...
quote:
Originally posted by uzver:
если покупать только проверенное временем, пропустите кучу жемчужин и так и останетесь в 20м веке

quote:
Originally posted by Violina:
мы иногда посвящали часа два только на то, чтобы книги почитать
quote:
Originally posted by Vesta:
У меня сейчас старшая ходит на занятия по обучению грамоте. Там их учат изначально звукопроизношению, а уже потом - буквам, слогам и чтению. Сказали сразу же на орг. собрании выкинуть все "говорящие" плакаты, если они есть и не покупать их детям, ибо русский язык сложный, не освоив звуки и фонематический состав слов, невозможно будет писать грамотно. А плакаты не делают разницы между буквой и звуком, не изображают сложных составных звуков (буквы "е", "ё", "я", "ю" и сочетания с ними).
ой, это наверное эльконино-давыдовцы со своей кривой программой решили и мамам малолетних головы вскружить 
интересно, как же мы в свое время грамотно писать-то научились, не изучая этот хренов фонематический состав, а?
Извините за ругань, просто сын как раз по такой системе учится, где фонемы и звуки - на первом месте, а словом "существительное" они даже в 3 классе до сих пор не оперируют - бесит-бесит-бесит честно говоря...
quote:
Originally posted by Kolenka:
Правда, есть такие дети возраста 1-2 года, сидящие по 2 часа за чтением книг? Однако...
quote:
Originally posted by nelson:
интересно, как же мы в свое время грамотно писать-то научились, не изучая этот хренов фонематический состав, а?

quote:
Originally posted by npobedash:
удивительно в 1-2 года.


quote:
Originally posted by npobedash:
У меня старший такой. Мог и один с книжкой целый час сидеть, но это уже года в 3.
quote:
Originally posted by npobedash:
в 1-2 года
Вот старшой такой и был
quote:
Originally posted by nelson:
ой, это наверное эльконино-давыдовцы со своей кривой программой
quote:
Originally posted by ip_net:
Кстати, книжки то мы обожаем, но вот выбор их в магазинах не очень-то хороший.

quote:
Originally posted by Kolenka:
Вы меня запутали

Средний к 3 годам таким стал.Кстати, иногда книги тоже в Лабиринте заказываю.
У нас уже 4 книги - Русалочка, Король лев, 101 Далматинец, Бемби

quote:
Originally posted by Violina:
У меня в год ребенок сидел над книгой вместе со мной.
В старшего в этом плане больше всего вложено - он же один был, заняться-то больше нечем было
Зато сейчас среднему читает.Насчет книжек, периодически читаем старых, добрых авторов типа Барто, Михалкова, Маршака. Вот тут про современные "жемчужины" разговор шел...Ну так посоветуйте эти самые "жемчужины".Как грится:фамилии достойных авторов в студию. Самой мне рыться как-то лениво, а в тренде быть хочется.
quote:все это, конечно, красиво,ярко и нарядно.Только как-то чересчур слащаво переделано,адаптированно.Как-то не лежит у меня душа к такому.
Русалочка, Король лев, 101 Далматинец, Бемби
quote:
Originally posted by uzver:
если покупать только проверенное временем, пропустите кучу жемчужин и так и останетесь в 20м веке
я не против хороших современных авторов. Я против литературы, не несущей в себе ни грамма художественной ценности. И пофиг, в каком веке она была создана.
quote:
Насчет книжек, периодически читаем старых, добрых авторов типа Барто, Михалкова, Маршака
. про Хармса кто-то писал? - тоже одна из любимых книг была у дитя 
quote:
Originally posted by Maria Liss:
Электронная говорящая ручка для ребёнка - настоящая волшебная палочка. Ею водишь по странице, а книга сама рассказывает сказки и дает задания.
Это видимо, чтоб посадить ребёнка одного, пусть сам с книжкой развлекается)) Не нравятся мне говорящие книжки, убивают они всю фантазию. Ведь рядом с ребёнком всегда есть взрослый, который может рассказать, что написано в книге. И каждый раз выйдет новая история, новые слова и звуки.
По поводу книжек с примочками... Нам подарили книжку с фломастером в комплекте, можно рисовать и потом пальцем стирать нарисованное. Я потом долго отучала дочь рисовать в книжках. Она не понимала, почему в одной книжке можно фломастером водить по страницам, а в других - нельзя.
quote:
Originally posted by Maria Liss:
Maria Liss
quote:
Originally posted by Vesta:
Вот я уже второй раз вижу ваши посты про книги. Вы мне честно скажите, ваша выгода здесь где? Слишком уж вы активно их пиарите.

quote:
Originally posted by дикая кошка:
Вот тут про современные "жемчужины" разговор шел...Ну так посоветуйте эти самые "жемчужины".Как грится:фамилии достойных авторов в студию. Самой мне рыться как-то лениво, а в тренде быть хочется.
На самом деле тут советовать какие-либо фамилии тяжело, ибо вкусы у всех разные. Кто-то ведь покупает все те книги, от которых я не в восторге?
Даже вот, например, по поводу классики - не все произведения того же Чуковского мне и малышне моей нравятся. Часть нравятся, часть нет. Хотя с рифмой и слогом там все просто прекрасно. Тут уж я точно снимаю шляпу.
Так же и не с классикой. Для меня может быть шедевр, для кого-то фигня какая-то. Я могу назвать некоторые фамилии авторов книг, подходящих для малышей, но это наши личные предпочтения. Вадим Левин, Виктор Лунин, Рената Муха, Ирина Пивоварова, Ирина Токмакова и проч. Из зарубежных - Джулия Дональдсон (не все книги), Валери Томас, Эрик Карл и проч. В моем детстве мне их не читали, хотя кое-кто из этих авторов уже тогда активно печатался. И еще очень важны иллюстрации. Если картинки ребенку не понравятся, он книгу не полюбит какого бы качества произведения там не были.
Книги с электронной говорящей ручкой не приветствую.
quote:
Originally posted by koshamisha:
про Хармса кто-то писал? - тоже одна из любимых книг была у дитя
не помню, писала или нет, но у нас это сейчас самая-самая любимая книжка. Да что там дети, я и сама его обожаю просто))) У нас он в виде огромной такой книжки с сюрными картинками, взрослые их пугаются, зато детям очень нравится 
quote:
У нас он в виде огромной такой книжки с сюрными картинками, взрослые их пугаются, зато детям очень нравится
. хотя мы её особо никому из взрослых не показывали - может и испугается кто-то, хз 
вроде как в конце 20х писал. Ну это я так придираюсь. quote:у меня одной чтоли ребенок книжки рвет и кусает.Картинки он не смотрит.
не помню, писала или нет, но у нас это сейчас самая-самая любимая книжка.
quote:
Ну Хармс тоже далеко не современен

quote:
у меня одной чтоли ребенок книжки рвет и кусает.Картинки он не смотрит.
. Харм, кстати, у нас покоцан и заклеен. Чуковский тоже.quote:
Originally posted by дикая кошка:
у меня одной чтоли ребенок книжки рвет и кусает.Картинки он не смотрит.
Попробуйте купить тонкие книжки (листов по 5) с картонными страницами. С минимумом текста. Возможно пойдут книги не с картинками, а с фотографиями. Подумайте чем ребенок увлекается. Может ему понравится книга с картинками машин или собак, например.
quote:
Originally posted by Vesta:
Вы мне честно скажите, ваша выгода здесь где?
quote:
Originally posted by дикая кошка:
Ну Хармс тоже далеко не современенвроде как в конце 20х писал. Ну это я так придираюсь. у меня одной чтоли ребенок книжки рвет и кусает.Картинки он не смотрит.
просто не дорос еще немножко. У меня тоже по первости рвали и грызли все, что под руку попадет))) Поэтому сначала да, антивандальные книжки. Теперь вот уже и бумажные красивые даем. Они их, конечно, тоже рвут, бывает, но уже не специально, а потому что еще не умеют странички аккуратно перелистывать, моторики не хватает. Ну или когда отбирают друг у друга могут порвать. Поэтому тоже у нас уже все покоцано и заклеивается постоянною Сердце кровью обливается, но все же, ИМХО, неправильно прятать от детей книги, которые им так интересны...
quote:
Originally posted by Maria Liss:
сама была бы очень рада, если эту серию продавали у нас в Ижевске, чтобы не ездить каждый раз за такой книгой в Москву..
quote:
Originally posted by Palitra:
Что делать? отвлекать и читать или дать ей самой разглядывать и не лезть со своими рассказами? а как тогда интерес к чтению прививать?
quote:
Что делать? отвлекать и читать или дать ей самой разглядывать и не лезть со своими рассказами? а как тогда интерес к чтению прививать? книги любые очень любит, аккуратно листает, разглядывает
) - приходилось наизусть шпарить. но это несложно, детские стихи легко вспоминаются. т.е. сын сам листал-смотрел, а я бубнила тект наизусть
.quote:
Originally posted by Palitra:
Про книжки - у меня доча (1,5) очень любит книжки, но не дает их читать - отбирает и сама листает, показывает на картинки, мычит, а если я начинаю ей читать - возмущается и рот мне ручкой своей закрывает. Что делать? отвлекать и читать или дать ей самой разглядывать и не лезть со своими рассказами? а как тогда интерес к чтению прививать? книги любые очень любит, аккуратно листает, разглядывает.
Ну для начала дайте ей просто налистаться и привыкнуть к книге. Когда книгу она уже видит не в первый раз, то вы можете не читать текст, а просто обсуждать нарисованное на картинках. "Вот мальчик. Вот на нем синяя футболка. Он идет по тропинке в лес." И т.п. Можно еще вопросы задавать. "Покажи мальчика. А где тропинка?" А потом в следующие разы и непосредственно к тексту можно перейти. Мой ребенок всегда терял интерес к книге, если не понимал смысла текста. Когда видите в тексте незнакомые понятия для ребенка, разъясняйте. Не надейтесь, что сам в свое время поймет. До года еще можно просто читать, чтоб к языку привыкал (даже потешки без особого смысла), а после года все надо объяснять.
quote:
Originally posted by Palitra:
Мелочь перебирать не очень получается - все в рот, мозаику тоже в рот,
Есть очень крупная мозаика для возраста от 1 года фирмы stellar. Даже если такую в рот возьмет, то не проглотит.
quote:
Originally posted by Violina:
вы можете не читать текст, а просто обсуждать нарисованное на картинках. "Вот мальчик. Вот на нем синяя футболка. Он идет по тропинке в лес."
quote:
Originally posted by Palitra:
так и делаем пока. ей очень нравится. просто почитала других людей - большинство пишут, что книги детям читают, вот и думала, что я-то получается не читаю ребенку ничего)))
quote:
у меня доча (1,5) очень любит книжки, но не дает их читать
Также в свое время я подсуетился и купил переиздание всех номеров журнала "Трамвай". Но это 90-е и уже для деток постарше. Ну и есть отдельно Остер, Успенский и т.д.
Отдельная тема - приложения для планшетов. Наши дети в 1,5 года уже вовсю интересуются, но вот качественных интерактивных сказок очень мало (
quote:
Originally posted by boo:Это видимо, чтоб посадить ребёнка одного, пусть сам с книжкой развлекается)) Не нравятся мне говорящие книжки, убивают они всю фантазию.
Я пищу в голос от этой ручки. Правда у нас набор английского. Несколько книжек, карта мира, словарики тематические. Сама каждый вечер с ней занимаюсь в удовольствие, хоть и переводчик по образованию
Произношение тренирую.
Да и одного ребенка с этой ручкой фиг оставишь - дочка 6 летняя с каждым словом ко мне несется "Мама, смотри как здорово!!! Мама, а знаешь как будет параллелограмм по-английски? А дельфин по-китайски?" Имхо, говорящая ручка - штука универсальная, учитывая что можно на нее наговаривать, скажем, словари, да что угодно. Но вот что меньше всего привлекает детей в ней - это слушать тест сказок, так что книжки в комплекте и ни к чему особо, так, поиграться, а реальная польза - от словарей и прочих пособий.
quote:
Originally posted by Tk1:
а не вредно в 1.5 года планшет? мне кажется в 1.5 года надо моторику развивать, а не с компом заниматься.
Мое мнение, если дозированно и с умом (а не отдавая ребенку, чтобы играл самостоятельно, лишь бы отвязался) - то нет. Этим детям жить в электронном мире, зачем воспитывать их в лаптях )
quote:
Originally posted by mr_test:
Отдельная тема - приложения для планшетов. Наши дети в 1,5 года уже вовсю интересуются, но вот качественных интерактивных сказок очень мало (
Честно говоря, мне кажется планшет в 1,5 года рано. Нагрузка на глаза наверняка сильная.
А расскажите, что за приложения для планшетов? Это игры? Что они из себя представляют? Что за интерактивные сказки? Как это в общих чертах выглядит?
желудок итак склонен халтурить и бегать за подсказкой к маме-бабушке
excel показывать при уже сформированном навыке устного счёта
quote:
Originally posted by uzver:
желудок итак склонен халтурить и бегать за подсказкой к маме-бабушке
quote:
Originally posted by Tk1:
Поэтому и надо в этом возрасте другие навыки развивать, а эл. устройства дети сами освоят мгновенно (в смысле поиграть)
ну блин, почему одно другому-то мешает? Почему нельзя 5 минут в день поиграть с планшетом и все остальное время пособирать конструктор, построить башни из кубиков, порисовать карандашами, почитать бумажные книжки и т.д. и т.п.?
Вот не понимаю, зачем искусственно ограничивать развитие детей? В самом младшем возрасте детям полезно вообще все, что вызывает у них интерес. Почему Вы считаете, что если ребенок взял в руки планшет, то все остальные навыки у него автоматически прекращают развиваться?)))
quote:
Originally posted by Tk1:
только по своему опыту (из работы). Дети сейчас великолепно разбираются в телефоне, в планшете (особенно на тему поиграть), легко ставят игрушки на комп, но при этом не умеют например ничего в Excel посчитать, плохо читают, плохо понимают прочитанное.
Так Вы просто работаете в специфическом месте со специфическим контингентом
Дети, хорошо умеющие писать, читать и считать (и вообще в целом хорошо соображающие), сегодня редко оказываются в ПТУ, увы.
quote:
Originally posted by Tk1:
Ясно что у меня специфический контингент, но он же откуда-то берется. И очень часто из вполне обеспеченных семей, где все делают для ребенка.
из обеспеченных семей, где ребенком никто не занимается, а планшет используется в качестве затычки. Таких - полно. Т.е. корень зла не в планшете вовсе, а во времени, которое родители уделяют детям.
т.е. ИМХО тут большую роль очень играет "запретный плод", дети которым никогда не запрещали толком не так к компьютеру и привязаны
quote:
У меня ребёнок "общался" с компьютером практически с рождения, читать начал за компьютером
Его двоюродному брату компьютер купили в 7 лет
итог: брата от компьютера не оторвать, а мой сын бегает вокруг него и стенает на поиграть во что нибудь другое
т.е. ИМХО тут большую роль очень играет "запретный плод", дети которым никогда не запрещали толком не так к компьютеру и привязаны
quote:
4.5
quote:
posted 10-1-2013 09:37 AM
Его двоюродному брату компьютер купили в 7 лет
итог: брата от компьютера не оторвать
quote:
У меня ребёнок "общался" с компьютером практически с рождения, читать начал за компьютером
Его двоюродному брату компьютер купили в 7 лет
итог: брата от компьютера не оторвать, а мой сын бегает вокруг него и стенает на поиграть во что нибудь другое
. но редко играет на телефоне и редко просит пустить поиграть на ноуте. хотя, по опыту моих знакомых с более старшими детьми, выводы делать очень рано. поживем-увидим.
самостоятельно. Пристает, конечно, с вопросами всякими, а я и не помню уже ничегоquote:
Ничего ужасного в подобных гаджетах не вижу, если контролировать.