Дети

Дети и домашний труд

anhen 09-01-2013 11:44

А я махровой лентяйкой росла Ненавидела в родительском доме делать уборку, мыть посуду и вообще не умела готовить. Короче - мужу досталась, как чистый лист Варить суп меня муж учил. И ничего. Научилась, куда деваться-то... Сейчас готовлю и лучше мамы, и свекрови, и большинства подружек, которые с младенчества нож в руках держали да и вообще пару лет назад кулинария стала моим хобби.
кстати, моя мама сокрушалась, что такую лентяйку никто замуж не возьмёт. А моя бабушка, наоборот, говорила: пока с родителями живет пускай отдыхает, потом ей всю жизнь дом на своем горбу тащить ))) В общем, бабушка оказалась права
Кстати, моя инфантильная сестра, которая ни разу в жизни картошку не жарила, сейчас как миленькая и за продуктами бегает, и мясо крутит, и готовит. Вот и думаю - а для чего этот домашний труд детям? Жизнь заставит - не так раскорячишься...
loa10 09-01-2013 11:59

quote:
anhen

Прям как с меня писано Только я совсем недавно начала удовольствие от готовки получать, ну и не сказала бы пока, что это моё хобби, а так всё точь в точь. Но сына всё равно дрючу Не потому, чтоб умел, а по тому, что мне самой делать лень.

anhen 09-01-2013 12:33

quote:
Только я совсем недавно начала удовольствие от готовки получать, ну и не сказала бы пока, что это моё хобби

Не переживайте ))) Я лет эдак 12 после замужества на кухню заходила по необходимости и от безысходности )))) А сейчас с удовольствием и предвкушением
Violina 09-01-2013 12:58

Nika10, Спасибо большое! Обязательно учту ваш опыт.
polykarp 09-01-2013 13:49

quote:
Originally posted by nv159:

С одной стороны хорошо, что такие отношения с детьми. А с другой, если с детства все игра, то и взрослыми продолжают играть. И когда выясняется, что работа, это не игра и не всегда удовольствие, а иногда довольно неприятное занятие, то может не выдержать человек. Приучать надо с детства работать по необходимости, хочешь или не хочешь. Думаю это лучший способ удержать от алкоголя и прочих гадостей.


у них есть своя работа - садик, школа и кружки по интересам. ну и у меня такие идеалистическое представление о том, что работа все-таки должна удовольствие приносить, а не каждый день за шкирку себя туда вытаскивать.
моя мама росла без бабушки (она умерла, когда маме 6 лет не было), вся дом.работа была на маме, и ес-но она воспринималась как каторга. и во взрослой жизни отношение к дом.работе было таким же. меня дома ничего не заставляли делать, моя обязанность была хорошо учиться, но мамино отношение к дом.работе перешло и мне. но потом пришло другое отношение к дому - это же так классно вить гнездо, создавать уют, мыть полы, чтобы приятно было босиком ходить, вкусно готовить, чтобы с удовольствием сесть за стол всей семьей и тд и тп. и уже своим дочерям я именно так преподношу дом.работу. Старшей дочке 6 лет, во время игр с младшей 2-летней все игрухи в шкафу переворачиваются, потом со словами "как-то некрасиво у нас в шкафу" начинают расставлять все по местам. и так везде.
во взаимоотношениях со старшими детьми для меня важно, что дети не откажут мне в просьбе помочь по дому и что они все умеют. а уж регулярно применять на практике свои умения у них ещё будет время.
Tk1 09-01-2013 16:08

согласна со всем, кроме
quote:
у них есть своя работа - садик, школа и кружки по интересам.

Это не работа, и не надо так говорить ребенку. Кружок - ну какая же это работа, это хобби. Садик, да и школа - это не работа. Это занятие детей, необходимое, но не работа.
polykarp 09-01-2013 16:17

quote:
Originally posted by Tk1:

Это не работа, и не надо так говорить ребенку. Кружок - ну какая же это работа, это хобби. Садик, да и школа - это не работа. Это занятие детей, необходимое, но не работа.



работа в том смысле, что это обязанность, нужно туда ходить, делать уроки вне зависимости от желаний.
с кружками у нас непростые отношения. начинается все как хобби, а потом приходит лень и ничего неохота. но муж настаивает, чтобы хотя бы год заканчивали, не бросали при первом приступе лени. поэтому тоже работа
Tk1 09-01-2013 16:19

просто мне кажется именно слово работа здесь применять не стоит, т.к. потом ребенок говорит - я же работал сегодня(в школу или на кружок сходил), так что больше ничего делать не буду. Родители устали после работы, я после кружка тоже, так что если надо, пусть родители и делают дом. дела.
Все-таки работа и кружок - несравнимо
polykarp 09-01-2013 16:21

quote:
Originally posted by Tk1:

потом ребенок говорит - я же работал сегодня(в школу или на кружок сходил), так что больше ничего делать не буду



я не знаю конечно, но мне ещё ни разу в просьбах не отказывали. хотя я не работаю
anhen 09-01-2013 16:23

А для меня сад и школа - это работа. самая настоящая и главная, которую ребенок должен делать. И делать хорошо. Так что я с Поликарп согласна )))
koshamisha 09-01-2013 16:26

quote:
работа в том смысле, что это обязанность, нужно туда ходить, делать уроки вне зависимости от желаний.

да. я тоже считаю, что учеба лучше всего ответственность воспитывает. если мы именно о воспитании ответственности заговорили. домашние обязанности всегда можно отодвинуть, а вот учебу\работу - нет.

от своего ребенка(7 лет) я пока что требую в основном _не создавать_ бардак - т,е. убирать за собой(вещи\посуду\книги\игрушки). ну и в комнате своей прибираться. он ещё у меня очень любит пол мыть, но я редко разрешаю .

Tk1 09-01-2013 16:29

Но такое бывает. И слова родителей сначала что ребенок работает-устает в садике-школе-кружке, а потом о том, что и не учится, и дома ничего не делает - тоже слышу.
учеба - обязанность. Да, возможно главная, но все же не работа.
И еще после такого отношения к учебе в семье видела отношение к работе как к месту, где тоже можно прохалявить немного - что-то не сделать (ну кто в школе все уроки всегда делал - думаю такого человека не существует), куда можно не придти, т.к. голова болит, а мама справку же напишет, или там поймут и простят. Хотя возможно это уже мой негативный опыт (хорошо что не семейный )
polykarp 09-01-2013 16:33

quote:
Originally posted by Tk1:

И еще после такого отношения к учебе в семье видела отношение к работе как к месту, где тоже можно прохалявить немного - что-то не сделать (ну кто в школе все уроки всегда делал - думаю такого человека не существует), куда можно не придти, т.к. голова болит, а мама справку же напишет, или там поймут и простят.



а тут уже ответственность взрослого человека. прохалявил на работе, не пришел, прогулял - получил копейки либо вообще уволили. сам решай, что тебе нужно, не ребенок ведь уже.
Tk1 09-01-2013 16:35

это-то ясно. но мне кажется все закладывается именно здесь - в том, что кружок и работу приравнивают.
Soledad 09-01-2013 16:37

quote:
Originally posted by Tk1:

Родители устали после работы, я после кружка тоже, так что если надо, пусть родители и делают дом. дела.



но ведь дети же и правда устают после садика.
ну - мой устает. я поэтому вообще ни на какие занятия, кроме спортивных, после сада и не вожу. потому что сейчас, в этом возрасте и при его организации нервной системы, я уверена, это будет во вред. максимум, что я позволяю сейчас - три страницы букваря и три прописи. все остальное - в выходные.
но вообще-то мы же и не о нагрузках говорим, а об ответственности. еще об
умении планировать и преодолевать "не хочу".
у нас бывает иногда - давай, я буду из всех занятий ходить только на творческую мастерскую. без надрыва так предлагает, с улыбкой, но все же...или вот на новогоднем утреннике: не пойду танцевать, не хочу и не пойду. а он в паре вообще-то был с девочкой. получается, он её подвел. мы стараемся, конечно).собирать портфель на занятия и рюкзак в бассейн научился уже. тетрадки на занятиях вроде тоже больше не забывает.
loa10 09-01-2013 16:38

Вот читаю и понимаю, что тоже не могла бы применить к школе слово "работа". Для меня работа, это что-то, что можно оценить материально чтоли. И я поэтому сыну всегда говорю, что ты можешь не учить и не ходить в школу, т.к. это надо не мне, а тебе. Ты и решай. Поэтому и никогда даже разговоров не было об оплате оценок или тем более домашнего труда (выше писали об этом). Это то, что он для себя делает, лично. Для своего будущего. Какая же это работа.
anhen 09-01-2013 16:38

quote:
мне кажется все закладывается именно здесь - в том, что кружок и работу приравнивают

а что тогда работа для ребенка, если это не учеба и не детский сад? Что он в саду или в школе делает? Разве не работает, не устает?
loa10 09-01-2013 16:41

quote:
Originally posted by anhen:
а что тогда работа для ребенка, если это не учеба и не детский сад? Что он в саду или в школе делает? Разве не работает, не устает?

Устаёт, но не работает. Учится, например. Это всё же разные вещи, ну лично для меня. Или просто время проводит так, как ему хочется, а не так как надо.

Tk1 09-01-2013 16:42

работа для ребенка - например домашняя работа. Вымыть посуду, сходить в магазин - работа. Да, за нее он деньги не получил, но он работал. И принес пользу другим. Пришил себе пуговицу - тоже работа. А учеба и кружки - для него. Он учится, т.е. готовится к работе.
а устать можно и от того, что спишь долго.
polykarp 09-01-2013 16:44

quote:
Originally posted by loa10:

Это то, что он для себя делает, лично. Для своего будущего. Какая же это работа.



не все дети могут так далеко заглядывать в будущее. и опять же, даже взрослые люди говорят - зачем мне в школе столько лет математику вдалбливали, она мне не нужна? а я считаю, что образованный человек должен много чего знать, много что прочитать, даже если это никогда не пригодится ему в жизни. это работа НАД СОБОЙ. и это намного важнее работы на дядю.
Tk1 09-01-2013 16:49

quote:
работа НАД СОБОЙ

и школа нечасто связаны. Ну мне так кажется. Это работа не над собой, а для себя. Немного разные вещи.
Тогда и поход на дискотеку или концерт - тоже работа. Прогулка - тоже работа (человек работал над своим здоровьем, над своим эмоциональным состоянием). в общем можно до многого договориться.
Мне кажется главное - не выполнишь работу, кто-то пострадает кому-то ее придется выполнять, не выполнишь не работу - пострадаешь только ты сам.
polykarp 09-01-2013 16:51

quote:
Originally posted by Tk1:

Это работа не над собой, а для себя. Немного разные вещи.



т.е. если у тебя свой бизнес, без социальной ответственности - то это тоже не работа? это же ДЛЯ себя, и пострадаешь только ты.
Tk1 09-01-2013 17:01

мы уже над терминами измываемся. Хотя говорят - договоритесь о терминах, и вы сможете договориться с человеком.
Бизнес который никому не нужен? а такой бывает? если он никому не нужен, то за него и платить не будут. А если нужен, значит человек работает для других, а не только для себя.
polykarp 09-01-2013 17:13

quote:
Originally posted by Tk1:

Бизнес который никому не нужен? а такой бывает? если он никому не нужен, то за него и платить не будут. А если нужен, значит человек работает для других, а не только для себя.



например, пекарня. ну пойдут люди и купят хлеб в другом магазине. в чем проблема-то? или какие-то вещи хэнд-мэйд. не умрут же люди без какой-нить прикольной игрушки, правда? найдут удовольствие в другом месте.
Tk1 09-01-2013 17:17

да, найдут удовольствие в другом. Но это удовольствие потеряют. Кто-то другой им должен это удовольствие доставить. И хлеб вместо человека кто-то другой должен будет испечь. Т.е. все равно работа должна быть выполнена,не тем человеком,так другим.
polykarp 09-01-2013 17:20

quote:
Originally posted by loa10:

ты можешь не учить и не ходить в школу, т.к. это надо не мне, а тебе. Ты и решай



кстати, ребенок не может не ходить в школу без уважительной причины. и ответственность за это будет нести не только ребенок, но и родитель вплоть до лишения родительских прав, у нас по закону положено, чтобы деть получил среднее образование и родители должны создать для этого все условия.
polykarp 09-01-2013 17:22

quote:
Originally posted by Tk1:

да, найдут удовольствие в другом. Но это удовольствие потеряют. Кто-то другой им должен это удовольствие доставить. И хлеб вместо человека кто-то другой должен будет испечь. Т.е. все равно работа должна быть выполнена,не тем человеком,так другим.



ну так кто пострадает-то в итоге, кроме бизнесмена? никто. т.е. по вашему определению его работа - не работа.
anhen 09-01-2013 17:24

quote:
Бизнес который никому не нужен? а такой бывает?

Скажет так. Бывает дело, за которое не платят. Те же благотворительные акции. Это тоже работа. она не оплачивается. Но не менее необходима, чем ваша.
Короче, нет единого мнения - и слава богу Для меня сад и школа - такая же полноценная работа, как моя. Я на своей трубы не таскаю, у станка по 12 часов не стою, так что для кого-то и моя работа работой не покажется Работа - она для каждого возраста своя. А домашний труд - это всего лишь труд. За него оценки не ставят На успешность-неуспешность не влияет Да и задвинуть всегда можно Как говорит мой родственник: "А ты тапочки надень и свет выключи. никакого мусора"
Tk1 09-01-2013 17:26

работа - это то, что должно быть сделано. Если это не сделал один человек, то должен будет сделать другой. Так подойдет? Самое сложное на самом деле - давать определение простым вещам.
А если ребенок не пойдет в кружок, но за него никто не должен будет туда идти и заниматься там. В садике тоже - ребенок не пошел, другой не обязан это "отрабатывать".
polykarp 09-01-2013 17:31

quote:
Originally posted by Tk1:

А если ребенок не пойдет в кружок, но за него никто не должен будет туда идти и заниматься там. В садике тоже - ребенок не пошел, другой не обязан это "отрабатывать".



а если все не придут - преподаватели и воспитатели лишатся своей работы
anhen 09-01-2013 17:33

quote:
работа - это то, что должно быть сделано. Если это не сделал один человек, то должен будет сделать другой. Так подойдет? Самое сложное на самом деле - давать определение простым вещам.

нееее, если мой муж сегодня не сделает свою работу, он должен будет ее сделать завтра, или послезавтра, или послепослепослезавтра Но сделать сам. За него никто и ничего не сделает.
WIN 09-01-2013 17:39

quote:
Originally posted by Tk1:

Это не работа, и не надо так говорить ребенку. Кружок - ну какая же это работа, это хобби. Садик, да и школа - это не работа. Это занятие детей, необходимое, но не работа.

нифига себе "не работа". Сейчас дети вкалывают в школах+секциях так, как многим взрослым не снилось. У нас же как некоторые взрослые работают? С 8 до 17 штаны попротирают и все, домой, отдыхать. А дети? С 8 до 15 (ну условно) - школа, потом сразу музыкалка/художка/спортсекция/или чо там еще - до позднего вечера, потом, едва волоча ноги, домой и дома еще - уроки. Причем уроки задают и в общеобразовательной школе, и в музыкалке/художке/где там еще. Вообще-то если бы у нас все взрослые так работали, то мы бы уже давно жили круче всех в мире)))

Во всяком случае в моем детстве было примерно так. И меня спасало только то, что я была раздолбайка и уроки не учила нифига

А Вы, значит, предлагаете этому полумертвому уже к концу дня ребенку сказать: "Это все у тебя, сынок, не работа. Это так, фигня на палочке. А вот теперь возьми швабру и поработай по-настоящему"

Tk1 09-01-2013 18:01

нет, я этого не предлагаю. Если он устал,и у него нет какой-то четкой обязанности по дому (у моего это была покупка хлеба, и он покупал хлеб даже если очень устал, т.к. больше это никто не делал), то пусть отдыхает. Но он не работал - учился, занимался в кружке, но не работал.
Я тоже после лыжной прогулки или после пикника уставшая, не буду мыть пол, но я не работала в лесу, а отдыхала, это было мое хобби в крайнем случае, а не работа.
Nevalyashka 09-01-2013 18:04

quote:
Originally posted by WIN:

этому полумертвому уже к концу дня ребенку сказать: "Это все у тебя, сынок, не работа. Это так, фигня на палочке. А вот теперь возьми швабру и поработай по-настоящему"



нуполумертвому - нет. а так - да, убираться, продукты купить, приготовить еду, загрузить стирку - вполне себе.
polykarp 09-01-2013 18:16

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

нуполумертвому - нет. а так - да, убираться, продукты купить, приготовить еду, загрузить стирку - вполне себе.

а поиграть?

Nevalyashka 09-01-2013 18:25

quote:
Originally posted by polykarp:

поиграть?



на компе? )) загрузить/выгрузить посудомойку 10 минут, стирку - 10 минут, кашу с колбасками поставить с мультю - еще 10 минут. пол вытереть - 15. не сломается.
polykarp 09-01-2013 18:32

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

на компе? ))



почему на компе? младший в 4 классе, а все с вешалками по квартире носится, в войнушку играет.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

пол вытереть - 15



ого. мне руками всю квартиру протереть - минимум минут 30-40.
Nevalyashka 09-01-2013 18:34

quote:
Originally posted by polykarp:

мне руками всю квартиру протереть - минимум минут 30-40.




он шваброй и кухню, коридор и его комната. и раз в неделю.
polykarp 09-01-2013 18:55

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

а так - да, убираться, продукты купить, приготовить еду, загрузить стирку - вполне себе.



вот мне интересно, у тебя это с воспитательной целью или как помощь уставшей маме? т.е. если бы ты была домохозяйкой, все-равно часть дом.работы на детей перекладывала?
WIN 09-01-2013 19:28

quote:
Originally posted by Tk1:
просто мне кажется именно слово работа здесь применять не стоит, т.к. потом ребенок говорит - я же работал сегодня(в школу или на кружок сходил), так что больше ничего делать не буду. Родители устали после работы, я после кружка тоже, так что если надо, пусть родители и делают дом. дела.

Я устала и ты устал, мы одинаково устали, а всю работу по дому должна делать я? Где логика?

quote:
Originally posted by Tk1:
Все-таки работа и кружок - несравнимо

работа и кружок - не сравнимо. А работа и хорошая школа+серьезная секция или ДШИ - очень даже сравнимо.

Nevalyashka 09-01-2013 19:34

quote:
Originally posted by polykarp:

если бы ты была домохозяйкой, все-равно часть дом.работы на детей перекладывала?



это ж как дышать. и из любви к ним.
да, и одеваться сами-сами, и кушать тоже сами )
Для меня быт - это так же естественно должно быть как жить.
Tk1 09-01-2013 19:35

я училась в хорошей школе -30, тогда это была фактически одна такая школа в городе. я занималась шахматами достаточно серьезно (3 раза в неделю, по 3 часа). Да, это не серьезная наверно секция, но моя учеба и работа родителей - никто даже это близко не ставил.
учеба в 30 и шахматы - это был мой выбор. Не тяну, тяжело - можно перейти в другую школу и бросить занятия, не смертельно. А работа - это совсем другое.
Но в каждой семье это видимо по-своему.
Учеба детей в хорошей школе + серьезные занятия по одному из предметов (уровень в итоге республиканских олимпиад) - это тоже не близко не работа. Это учеба.
И даже учеба в первом классе, когда лицей только становился и было ужасно тяжело, т.к. в школе тогда хотели из них сделать больше чем это возможно + музыкалка - это тоже учеба, а не работа. Всегда можно уйти в простую школу.
polykarp 09-01-2013 19:38

quote:
Originally posted by Tk1:

Не тяну, тяжело - можно перейти в другую школу и бросить занятия, не смертельно. А работа - это совсем другое.



а работу нельзя бросить? и перейти на более легкую?
WIN 09-01-2013 19:39

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

нуполумертвому - нет. а так - да, убираться, продукты купить, приготовить еду, загрузить стирку - вполне себе.

я не возражаю. Но ты сама давала раскладку по времени на все про все. С теми усилиями, который ребенок затрачивает на учебе, это не сравнимо. Поэтому там у ребенка - работа. А дома по хозяйству - так, просто естественное течение жизни. В этом я с тобой согласна.

Tk1 09-01-2013 20:29

quote:
а работу нельзя бросить? и перейти на более легкую?

можно, но не всегда. И вообще - что такое легкая работа? Я не знаю.
polykarp 09-01-2013 20:39

quote:
Originally posted by Tk1:

можно, но не всегда



всегда можно уйти с работы. либо перейти на другую. из школы уйти можно только на улицу беспризорником каким-нить.
quote:
Originally posted by Tk1:

И вообще - что такое легкая работа?



в студенческие годы работала телефонисткой на коммутаторе. ИМХО, легкая работа. сидишь, соединяешь с абонентами, мозг практически не работает, тело тоже.
WIN 09-01-2013 21:01

quote:
Originally posted by Tk1:
Учеба детей в хорошей школе + серьезные занятия по одному из предметов (уровень в итоге республиканских олимпиад) - это тоже не близко не работа. Это учеба.

Вы хотите сказать, что учиться в тридцадке на уровне олимпиад и заниматься серьезно шахматами было проще, чем сейчас преподавать в ПТУ? Да никогда в жизни не поверю.

quote:
Originally posted by Tk1:
Всегда можно уйти в простую школу.

И всегда можно уйти на простую работу, как Полина сказала. Или вообще не работать С работой-то на самом деле все на порядок проще в этом плане. Не нравится работа - всегда можно найти другую. Можно даже совсем халявную. Ну да, уровень жизни от этого снизится. Ну так и от смены хорошей школы на "простую" он тоже снизится, и перспективы сильно... эээ... сузятся

Хотя вообще да, просто в разных семьях разные ценности. Я для себя вообще такой вариант (со школой) не рассматривала. Мне даже в голову такая ересь не приходила. Для меня это был бы полный и окончательный эпик фэйл. Мне сейчас работу поменять было бы легче, даже при том, что эта работа - свой бизнес.

Tk1 09-01-2013 21:15

quote:
Да никогда в жизни не поверю

А зря. учиться в 30 было очень несложно. Работать учителем, да еще в ПТУ - сложно. Просто вы, как человек, никогда не работавший в ПТУ, не представляете этого. В Вузе работать легче, я там работала. Но так уж сложилось. И сейчас я работу по ряду причин сменить не могу.
но куда-то мы от темы ушли.

WIN 09-01-2013 22:52

ок, верю. Но это конкретно Ваша жизненная ситуация. И Вы наверняка не то чтобы прямо не можете сменить работу, просто по ряду причин в данный момент предпочитаете этого не делать. Так ведь? Поэтому точно также можно сказать, что многие дети по ряду причин не могут уйти из хорошей школы в плохую. А значит для них это - работа. Под работой я понимаю всего лишь обязательную деятельность, от которой никак нельзя "откосить". Или какой еще смысл можно в эту категорию вложить?
WIN 09-01-2013 22:56

quote:
Originally posted by Tk1:

В Вузе работать легче, я там работала.

ой, ну в вузе это вообще не работа была. Это так, на уровне кружка оригами, если проводить аналогию с детьми Хотя можно, конечно, и в вузе столько нагрузки набрать и на таких факультетах, что небо с овчинку покажется. (до сих пор холодным потом покрываюсь, вспоминая филологов )

anhen 09-01-2013 23:23

quote:
ой, ну в вузе это вообще не работа была. Это так, на уровне кружка оригами, если проводить аналогию с детьми

То-то в ВУЗе хороших преподавателей - один из 20-ти. Да и то не каждый год )))
polykarp 09-01-2013 23:33

Подумалось. Д.сад 100% работа, потому что в большинстве случаев это надо родителям, а не детям, особенно в маленьком возрасте
Tk1 10-01-2013 06:56

Родители могут считать как угодно. Но если дети будут так считать, то потом возможны большие проблемы. Хотя возможно это просто мой негативный опыт - я же работаю в большинстве с теми детьми, у которых эти негативные последствия произошли.
Т.е. у нас многие именно такие дети (избалованные тем, что ребенок учился-устал, он же работал в школе, ему надо сейчас отдыхать, в итоге и учиться ребенок перестает, т.к. он же в школе был=работал, устал) + дети из сельской местности (обычно без таких тараканов, и вообще очень хорошие дети, просто у них там нет возможности получить образование) + дети из малообеспеченных или многодетных семей. Второе и третьи - нормальные дети, а вот первые - это очень сложные. Т.е. по статистике я могу как-то определять стандартные ситуации, приводящие к нежеланию прилагать усилия в учебе.
polykarp 10-01-2013 07:58

работал - это не ходил в школу, а трудился там и дома над домашним заданием. Муж часто проводит параллель между своей работой и учебой детей в разговорах с ними. ты что-то не доделал на уроке, невнимательно проработал д/з, сделал все спустя рукава и вроде бы ничего страшного. но нужно приучать себя к работе на все 100%, потому что если я на работе буду так же невнимательно все делать, самолет может упасть и разбиться и пострадают люди. все идет из детства. такие разговоры у нас постоянно происходят. и про уважение к учителям, к их труду.
WIN 10-01-2013 08:14

+1 к Полине. А про "учился и устал" я писала уже, ну не аргумент это ни разу, потому что на работе все устают, а домашнее хозяйство от этого само не ведется.
loa10 10-01-2013 12:25

Пришла Вероника и порубила всех в капусту.
По очереди отвечу.

quote:
Originally posted by polykarp:
не все дети могут так далеко заглядывать в будущее. и опять же, даже взрослые люди говорят - зачем мне в школе столько лет математику вдалбливали, она мне не нужна? а я считаю, что образованный человек должен много чего знать, много что прочитать, даже если это никогда не пригодится ему в жизни. это работа НАД СОБОЙ. и это намного важнее работы на дядю.

Правильно, поэтому и надо учиться по мере своих сил и возможностей, прыгать выше головы и надрываться никто не заставляет. По поводу образованности - очень условно всё это сейчас, я считаю, что главное не знать, т.к. всё знать просто не возможно, а умение найти то, что тебе нужно и реализовать это. Вот этому навыку, в школе не учат. Это приобретается с практикой. Много ли Вы помнили до момента, когда Ваши дети пошли в среднее звено, например стихов, которые в школе изучали в этих классах или могли ли доказать по памяти какую-то теорему? Да нет, ибо это нафига не надо. И все аналогично, если это не связано с реальностью, в которой человек сейчас существует, это забывается - это вполне себе нормально.

quote:
Originally posted by polykarp:
кстати, ребенок не может не ходить в школу без уважительной причины. и ответственность за это будет нести не только ребенок, но и родитель вплоть до лишения родительских прав, у нас по закону положено, чтобы деть получил среднее образование и родители должны создать для этого все условия.

Вот сразу видно в какой Ваши дети школе учатся , дети только примерные все да? Сын ходит в обычную среднеобразовательную школу. Так у него в классе, в 4, есть дети, которые уже лет несколько на учёте состоят, а Вы мне про лишение Да, я несу за него ответственность, но это ЕГО выбор. Хочет жить дворником, я ничего с этим поделать не смогу, хоть буду я лишена родительских прав, хоть нет.

quote:
Originally posted by WIN:
нифига себе "не работа". Сейчас дети вкалывают в школах+секциях так, как многим взрослым не снилось. У нас же как некоторые взрослые работают? С 8 до 17 штаны попротирают и все, домой, отдыхать. А дети? С 8 до 15 (ну условно) - школа, потом сразу музыкалка/художка/спортсекция/или чо там еще - до позднего вечера, потом, едва волоча ноги, домой и дома еще - уроки. Причем уроки задают и в общеобразовательной школе, и в музыкалке/художке/где там еще. Вообще-то если бы у нас все взрослые так работали, то мы бы уже давно жили круче всех в мире)))

Во всяком случае в моем детстве было примерно так. И меня спасало только то, что я была раздолбайка и уроки не учила нифига

А Вы, значит, предлагаете этому полумертвому уже к концу дня ребенку сказать: "Это все у тебя, сынок, не работа. Это так, фигня на палочке. А вот теперь возьми швабру и поработай по-настоящему"


Вопрос первый - вот это всё, из вышеперечисленного, про секции/музыкалки/художки и иже с ними кому надо, дитю или родителю? Вот голову даю на отсечение, что в 99,9% родителям, ну так пусть они и считают в этом случае, что ребёнок РАБОТАЕТ и заради этого на многое глаза закрывают.
Дальше, если про себя начали - я вот не упахивалась ни в школе ни дома, в олимпиадах через раз участвовала или вообще забивала на них и в соревнованиях тоже. При том, что я вообще училась в поселковой школе, а не в модных и престижных лицеях. И чо, выучилась и живу не хуже, а может и лучше тех, кто бежит куда-то как гончий пёс всё время и детей своих также гоняет. Про миф о том, что вся эта школьная гонка создаёт детям базу - тоже спорно. Когда, в каком возрасте РЕБЁНОК, а не его родители, точно определяется с направлением дальнейшего развития? Только себя не приводи в пример Ты - не все. Вот я, технарь в чистом виде, через 20 лет после того, как школу окончила, поняла, что и гуманитарий из меня не плохой Хотя всю жизнь на эти предметы плевала и не интересовалась ими никак.
Посему резюмирую - не работа это никакая, а так, приблизительный вектор ближайшего развития, и то не понятно на сколько

polykarp 10-01-2013 12:38

quote:
Originally posted by loa10:

Много ли Вы помнили до момента, когда Ваши дети пошли в среднее звено, например стихов, которые в школе изучали в этих классах или могли ли доказать по памяти какую-то теорему?



стихи помнила и помню только те, которые меня за душу тронули. доказательства теорем мы не учили, мы решали теоремы как задачи, т.е. сами их доказывали. поэтому я не помню доказательств ни одной теоремы, но любую из школьной программы докажу в легкую.
с химией особо не дружила, очень боялась учителя, но когда в этом году пришлось объяснять пропустившему уроки детю некоторые понятия и задачи, села, разобралась и объяснила. именно этому меня учили в школе - уметь добывать и перерабатывать информацию.
quote:
Originally posted by loa10:

Вот сразу видно в какой Ваши дети школе учатся , дети только примерные все да?



да, мои дети учатся в хорошей школе и это моё желание оградить детей от общения со сложными подростками. дети не примерные, дети мотивированные, понимающие, что без образования в 99% случаях далеко не уедешь.
я не гонюсь за олимпиадами, конкурсами и тд, если у них есть желание - пожалуйста, но БАЗА должна быть хорошей, это фундамент

quote:
Originally posted by loa10:

кому надо, дитю или родителю?



не было ни одного кружка, в который мои дети ходили, потому что это МНЕ надо. они всегда сами решали, куда и для чего им нужно ходить. я только искала что-то интересное и предлагала им.
loa10 10-01-2013 12:52

quote:
Originally posted by polykarp:
именно этому меня учили в школе - уметь добывать и перерабатывать информацию

Очень интересно, но, скорее всего, Вы что-то путаете Мы с Вами учились по так называемой нынче традиционке, и она направлена на передачу знаний от учителя и дальнее их закрепление учениками, а не на освоение материала самостоятельно. Так что Вы ошибаетесь, в нашей школе этому не учили

quote:
Originally posted by polykarp:
не было ни одного кружка, в который мои дети ходили, потому что это МНЕ надо. они всегда сами решали, куда и для чего им нужно ходить. я только искала что-то интересное и предлагала им.

Ну так и как? они выбрали себе столько кружков и секций, что физически не успевают туда ходить или приходят домой заполночь? Да не поверю. Однозначно один-два и то, растянутые на неделю.

quote:
Originally posted by polykarp:
да, мои дети учатся в хорошей школе и это моё желание оградить детей от общения со сложными подростками. дети не примерные, дети мотивированные, понимающие, что без образования в 99% случаях далеко не уедешь.
я не гонюсь за олимпиадами, конкурсами и тд, если у них есть желание - пожалуйста, но БАЗА должна быть хорошей, это фундаментт

Про желание оградить - сомнительно, но это ИМХО. Вы решили и сделали. Так истинное образование - это после школы, а школа, и то в её последнем звене - это всего лишь приблизительное направление, я уже писала Но это, скорее всего у нас с Вами спор тоже из серии ИМХО. Потому бесполезен.

polykarp 10-01-2013 13:06

quote:
Originally posted by loa10:

Мы с Вами учились по так называемой нынче традиционке, и она направлена на передачу знаний от учителя и дальнее их закрепление учениками, а не на освоение материала самостоятельно. Так что Вы ошибаетесь, в нашей школе этому не учили



я училась в 30 школе, физ-мат класс. и на профильных предметах (а именно им я уделяла больше всего внимания к своему стыду) нас именно учили думать, а не зубрить озвученное учителем.
и кружок у меня был один - хореография. и когда я приходила в 3 из школы, переодевалась и бежала в театр, а через 2,5 часа приползала домой ежедневно, я была полумертвая. а ещё нужно было сделать уроки и с мальчиком своим хотелось пообщаться. спасибо маме, что на меня не вешали дом.обязанности и у меня было время на все мои желания. и да, в помощи маме я никогда не отказывала.
quote:
Originally posted by loa10:

Ну так и как? они выбрали себе столько кружков и секций, что физически не успевают туда ходить или приходят домой заполночь?



в младшей школе было именно так. и это было только их желанием. я сама жутко уставала развозить их везде, предлагала что-нить отложить на потом, но они отказывались. сейчас столько кружков нет. сейчас уже другие интересы.
quote:
Originally posted by loa10:

Так истинное образование - это после школы, а школа, и то в её последнем звене - это всего лишь приблизительное направление, я уже писала



ну я не знаю, как ребенок может поступить в техн.вуз, например, без хорошей математической и физической базы??? или в мед.институт? там помимо школьной программы надо столько информации перелопатить... и это труд!
я не понимаю, для чего нужно из детей делать взрослых? они должны нести ответственность за свои поступки, но они и должны иметь возможность совершать ошибки, которые потом не окажутся катастрофой в их жизни. а некачественное образование может оказаться именно катастрофой. нужно иметь очень сильную волю, чтобы потом, когда вдруг деть осознает, что ему нужно образование, распутать этот клубок проблем. ИМХО. я такое своим не пожелаю.
polykarp 10-01-2013 13:08

quote:
Originally posted by loa10:

Про желание оградить - сомнительно



почему? они и во дворе у меня не гуляют, и детей местных не знают.
uzver 10-01-2013 13:21

вот он духовный мир 30цы - хорошая школа, сложившийся круг общения, а вокруг - даже в собственном дворе - мордор и люди с пёсьими головами (граница человеческого мира)

я тут провёл тестирование по мотивам https://www.youtube.com/watch?v=DbjPNtc4fCA - сколько будет корень из 100

ттт правильно ответила жена, её подруга, моя мама 68 лет с неоконченным техникумом после тех училища

куча знакомых получивших высшее вот только что (либо даже продолжающих учиться) действительно не знают ответ на такой вопрос

polykarp 10-01-2013 13:24

quote:
Originally posted by uzver:

вот он духовный мир 30цы - хорошая школа, сложившийся круг общения, а вокруг - даже в собственном дворе - мордор и люди с пёсьими головами



ой, не надо придумывать того, чего нет. когда я училась в школе, я гуляла в своем дворе и дружила с соседскими ребятами.
а когда ребенку во дворе в шапку собачье гавно кладут за то, что у него телефона нет и угрозами разводят на слабо поиграть на крыше 16-этажки в футбол, уж извините, мне такого не надо.
loa10 10-01-2013 15:20

quote:
Originally posted by polykarp:
я училась в 30 школе, физ-мат класс. и на профильных предметах (а именно им я уделяла больше всего внимания к своему стыду) нас именно учили думать, а не зубрить озвученное учителем.
и кружок у меня был один - хореография. и когда я приходила в 3 из школы, переодевалась и бежала в театр, а через 2,5 часа приползала домой ежедневно, я была полумертвая. а ещё нужно было сделать уроки и с мальчиком своим хотелось пообщаться. спасибо маме, что на меня не вешали дом.обязанности и у меня было время на все мои желания. и да, в помощи маме я никогда не отказывала.

Главное здесь (если мы ещё о том, учат ли в школе умению найти информацию и применить её) - "озвученную учителем". Т.е. Вы таки в рамках школы инфу получали в готовом виде, а не искали её. И если Ваши родители считали, что Вы "работаете" таким образом, то замечательно, но мы с Tk1 так не считаем

quote:
Originally posted by polykarp:
ну я не знаю, как ребенок может поступить в техн.вуз, например, без хорошей математической и физической базы??? или в мед.институт? там помимо школьной программы надо столько информации перелопатить... и это труд!
я не понимаю, для чего нужно из детей делать взрослых? они должны нести ответственность за свои поступки, но они и должны иметь возможность совершать ошибки, которые потом не окажутся катастрофой в их жизни. а некачественное образование может оказаться именно катастрофой. нужно иметь очень сильную волю, чтобы потом, когда вдруг деть осознает, что ему нужно образование, распутать этот клубок проблем. ИМХО. я такое своим не пожелаю.

Никто не делает из детей взрослых, просто им самим предоставлено право выбора. Чтобы потом лишить их удовольствия говорить, что это было надо маме/папе. Дальше, Вам лично как в дальнейшей жизни пригодились профильные предметы, тщательно изучаемые в 30ке? Некачественное образование превращается в катастрофу на стадии ВУЗа (из пустого в порожнее опять переливаем ) И когда деть поймёт, что ему нужно качественное образование, в любом возрасте это сделать не поздно, уж поверьте мне.


loa10 10-01-2013 15:21

quote:
Originally posted by polykarp:
почему? они и во дворе у меня не гуляют, и детей местных не знают.

Сомнительно в плане успешности мероприятий по ограждению.

loa10 10-01-2013 15:22

quote:
Originally posted by polykarp:
ой, не надо придумывать того, чего нет. когда я училась в школе, я гуляла в своем дворе и дружила с соседскими ребятами.
а когда ребенку во дворе в шапку собачье гавно кладут за то, что у него телефона нет и угрозами разводят на слабо поиграть на крыше 16-этажки в футбол, уж извините, мне такого не надо.

Ну, наверное правильнее было бы не "мне", а "им". Не Вам же какашки клали и в футбол играть приглашали.

Nevalyashka 10-01-2013 15:46

quote:
Originally posted by loa10:

когда деть поймёт, что ему нужно качественное образование, в любом возрасте это сделать не поздно, уж поверьте мне.



ну... я бы так не сказала. в теории можно и до 30 лет искать себя и бездельничать у кого-то на шее. но по факту качественно совмещать хорошо оплачиваемую работу, получение образования, семью и детей нереально.
да и первое без нормального образования тоже.
Nevalyashka 10-01-2013 15:47

quote:
Originally posted by loa10:

наверное правильнее было бы не "мне", а "им". Не Вам же какашки клали и в футбол играть приглашали.



quote:
Originally posted by loa10:

наверное правильнее было бы не "мне", а "им". Не Вам же какашки клали и в футбол играть приглашали.



для меня мой ребенок - значит мне. и когда мой ребенок будет играть на крыше в футбол - этого не надо именно что мне, как человеку, за него отвечающему.
uzver 10-01-2013 15:53

ещё один способ заработать денег
click for enlarge 414 X 604  23.8 Kb picture
loa10 10-01-2013 16:02

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
ну... я бы так не сказала. в теории можно и до 30 лет искать себя и бездельничать у кого-то на шее. но по факту качественно совмещать хорошо оплачиваемую работу, получение образования, семью и детей нереально.
да и первое без нормального образования тоже.

Ой, ну вот опять. Вот Вы тоже в школе знали точно и бесповоротно кем будете, именно на это направление поступили в ВУЗ и сейчас трудитесь по специальности? При чём здесь сидеть на шее? Здесь тогда надо его не учиться заставлять, а нести ответственность за свои поступки и понимать, что содержать себя он должен сам. А это не всегда высшее образование.

loa10 10-01-2013 16:04

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
для меня мой ребенок - значит мне. и когда мой ребенок будет играть на крыше в футбол - этого не надо именно что мне, как человеку, за него отвечающему.

Ну если бы всегда каждый свой шаг ребёнок согласовывал - то наверное да.

Nevalyashka 10-01-2013 16:21

quote:
Originally posted by loa10:

Ну если бы всегда каждый свой шаг ребёнок согласовывал - то наверное да.



ну такие шаги мой ребенок согласовывать должен. с вашими договаривайтесь как угодно )
quote:
Originally posted by loa10:

При чём здесь сидеть на шее?



потому что пока ребенок учится - он ребенок и сидит на шее.
quote:
Originally posted by loa10:

Вот Вы тоже в школе знали точно и бесповоротно кем будете, именно на это направление поступили в ВУЗ и сейчас трудитесь по специальности?



я по российской олимпиаде была зачислена. и по специальности прям по названию работала 4 года, а по направлению дипломной работы работаю и до сих пор )
Nika10 10-01-2013 16:24

quote:
Вот Вы тоже в школе знали точно и бесповоротно кем будете, именно на это направление поступили в ВУЗ и сейчас трудитесь по специальности

Раньше времена и возможности были другие. У нас раньше после школы ( я, простите, тоже из 30-ки) очень многие оставались получать вышку в Иже. Сейчас же может один ребенок в год, да и тот по семейным обстоятельствам. Дети сейчас в старших классах уже выбирают вуз и факультет, если мы говорим о хороших вузах типа мгу, принимают участие в олимпиадах конкретных нужных вузов. А иначе просто не поступить куда хочется, по крайней мере на бесплатное обучение.
loa10 10-01-2013 16:28

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
ну такие шаги мой ребенок согласовывать должен. с вашими договаривайтесь как угодно )

Должен и есть - разные вещи

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
потому что пока ребенок учится - он ребенок и сидит на шее.

Вроде о возрасте 30 лет речь шла - не? Ну извините, для меня уже вполне взрослый.

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
я по российской олимпиаде была зачислена. и по специальности прям по названию работала 4 года, а по направлению дипломной работы работаю и до сих пор )

Вот за это восхищаюсь. Людей, трудящихся по специальности - единицы.

loa10 10-01-2013 16:29

quote:
Originally posted by Nika10:
в старших классах

Вот - главное.

Nevalyashka 10-01-2013 16:29

quote:
Originally posted by loa10:

Вроде о возрасте 30 лет речь шла - не? Ну извините, для меня уже вполне взрослый.



ну если он реально учится - кто-то же его кормит в это время? взрослый -тот кто себя содержит.
Nevalyashka 10-01-2013 16:30

quote:
Originally posted by loa10:

Должен и есть - разные вещи



одинаковые. должен значит делает.
polykarp 10-01-2013 17:33

quote:
Originally posted by loa10:

Вы таки в рамках школы инфу получали в готовом виде, а не искали её.



ну если для вас зазубрить решение задачи = решить задачу, то да.
quote:
Originally posted by loa10:

если Ваши родители считали, что Вы "работаете" таким образом, то замечательно, но мы с Tk1 так не считаем



я не знаю, что думали по этому поводу мои родители, мне это не озвучивалось

quote:
Originally posted by loa10:

Вам лично как в дальнейшей жизни пригодились профильные предметы, тщательно изучаемые в 30ке



мне лично каждый день пригождается умение думать. да, высшую математику я в своей жизни не использую, я выбрала другой путь, но это Я ВЫБРАЛА, а не пришлось, потому что больше ни на что не годна. вполне могла бы вместе с мужем работать работу и получать хорошие деньги. и там бы мне нужна была и высшая математика, и физика, и информатика.
я хочу, чтобы у моих детей к моменту выбора профессии диапазон был как можно шире и не ограничивался "рисовать я не умею, биологию не знаю, история вообще темный лес"
polykarp 10-01-2013 17:37

quote:
Originally posted by loa10:

Ну, наверное правильнее было бы не "мне", а "им". Не Вам же какашки клали и в футбол играть приглашали.



у меня лишних детей нет ,чтобы рисковать их жизнью и здоровьем. что значит не мне?
quote:
Originally posted by loa10:

Вот - главное.



мой старший деть в 8 классе. это какие классы? на мой взгляд уже старшие.
quote:
Originally posted by Nika10:

я, простите, тоже из 30-ки



ни за что!!!
Nevalyashka 10-01-2013 17:43

quote:
Originally posted by polykarp:

Originally posted by Nika10:

я, простите, тоже из 30-ки


ни за что!!!



я тоже там училась в 10-м классе )
polykarp 10-01-2013 17:46

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

я тоже там училась в 10-м классе )



да и юзверь оттуда, если мне память рога не наставляет всех четвертовать)))
Tk1 10-01-2013 17:48

8 класс - это средние классы.
Кажется весь форум закончил 30, хорошо что хотя бы в разные годы
polykarp 10-01-2013 17:52

quote:
Originally posted by Tk1:

хорошо что хотя бы в разные годы



вы с одноклассниками не стали бы спорить в поисках истины?
WIN 10-01-2013 17:54

quote:
Originally posted by loa10:
По поводу образованности - очень условно всё это сейчас, я считаю, что главное не знать, т.к. всё знать просто не возможно, а умение найти то, что тебе нужно и реализовать это. Вот этому навыку, в школе не учат.

Ну в поселковой школе, наверное, не учат А лично меня в школе учили именно этому. А еще - анализировать и мыслить логически. Поэтому мне тоже и в голову не приходило учить теоремы Вот честное слово, я каждый семестр (у нас в школе семестровая форма обучения была) сдавала геометрию, потому что к этому экзамену совсем не нужно готовиться.

quote:
Originally posted by loa10:
Про миф о том, что вся эта школьная гонка создаёт детям базу - тоже спорно. Когда, в каком возрасте РЕБЁНОК, а не его родители, точно определяется с направлением дальнейшего развития? Только себя не приводи в пример Ты - не все. Вот я, технарь в чистом виде, через 20 лет после того, как школу окончила, поняла, что и гуманитарий из меня не плохой Хотя всю жизнь на эти предметы плевала и не интересовалась ими никак.
Посему резюмирую - не работа это никакая, а так, приблизительный вектор ближайшего развития, и то не понятно на сколько

Я, честно говоря, вообще не понимаю всех этих разговоров про векторы, и тем более про гуманитариев и технарей. Для меня люди не делятся на гуманитариев и технарей. Люди делятся на тех, у кого развито системное мышление и... всех остальных Т.е. на тех, кто умеет думать, и на тех, кто не умеет. Те, кто говорят "у меня плохо с математикой, я гуманитарий" или "мне не даются языки и философия, я технарь" - думать не умеют. Людям с системным мышлением вообще все равно, гуманитарную или техническую область осваивать, они универсалы по определению. Именно эту концепцию нам вложили в школе.

Так вот школа (если это хорошая школа) - она вообще никаких векторов не дает. Она развивает это самое системное мышление. А уже потом пусть человек сам по жизни свои вектора определяет и жонглирует ими, как хочет. Я в школе изучала математику, физику, язык и литературу. К компьютеру близко не подходила, не интересно мне это было совсем. Поступила по олимпиаде на социологию и философию (при этом вовсе я не думала, что буду этим заниматься всю оставшуюся жизнь). А основная карьера - вообще в ИТ. Казалось бы, в огороде бузина, а в Киеве дядька (да-да, можете меня не уважать ). Но именно база, заложенная мне в голову в школе, дала мне возможность достаточно радикально менять свои вектора, нигде особо не теряя.

anhen 10-01-2013 17:55

quote:
всех четвертовать)))

Меня тоже можно ))) Так и быть ))) Но я в махровые времена училась, когда в одном классе и ребенок дворника, и директора завода
polykarp 10-01-2013 17:59

quote:
Originally posted by anhen:

когда в одном классе и ребенок дворника, и директора завода



у нас такая же ситуация была. один сын директора завода, один сын из мин.здрава, остальные родители от дворников до доцентов ИжГТУ
у меня маман в те годы вообще секретарем в домоуправлении работала. вот это истинная жесть, никому не пожелаю работать в ЖКХ на подобной должности
polykarp 10-01-2013 18:00

жаль, что я в основном в рамках своей параллели общалась, никого из вас лично не знаю)))))))
WIN 10-01-2013 18:02

quote:
Originally posted by loa10:
Сомнительно в плане успешности мероприятий по ограждению.

сомнительно - не ограждай.
А нам все же оставь это право. Социальную стратификацию никто не отменял. Мордор - не Мордор, но с... эээ... как бы это помягче сказать... другими социальными слоями мне делать нечего, и моим детям тоже. Теперь все могут меня не только не уважать, но и считать снобом и мизантропом

Tk1 10-01-2013 18:09

Дело каждого родителя - считать работают его дети в школе или нет. мои лично дети там не работали, а учились. Даже оставаясь на несколько часов после учебы - все равно учились.
А насчет разных школ (традиционная, современная, городская, лицей, поселковая).
Так вышло, что я всю жизнь (а она уже длинная )работала в образовании. И по моей статистике дети, которых учили по традиционной системе, гораздо больше умеют думать, чем те, кто учится по современной. И дети из поселковых школ тоже часто лучше умеют думать, чем из городских. Да, в городских школах у детей больше знаний, но вот думать они не умеют и не хотят часто. Повторю - это на основе работы в вузе в том числе. Дети из лицеев часто имеют такой большой запас знаний, что в нашем ИжГТУ перестают учиться на 1 курсе, и в итоге еле-еле переходят на 2 курс, а потом уже ничем (кроме гордого - я из лицея) по результатам не отличаются от других студентов.
Так что насчет думать - это от учителя зависит.
Кстати даже выступления на олимпиадах - тоже не всегда к сожалению показатель умения думать. В любой сфере есть шаблоны олимпиадных задач.Их может быть сотни, но все равно это шаблоны. И при подготовке к олимпиаде порой их просто разбирают, в итоге на олимпиаде задача уже знакомая,и ее человек легко решает.
polykarp 10-01-2013 18:22

quote:
Originally posted by Tk1:

Дети из лицеев часто имеют такой большой запас знаний, что в нашем ИжГТУ перестают учиться на 1 курсе, и в итоге еле-еле переходят на 2 курс, а потом уже ничем (кроме гордого - я из лицея) по результатам не отличаются от других студентов.



хм, все, с кем общаюсь после школы, чуть ли не с красными дипломами закончили ВУЗы, многие подались в аспирантуры. и не только ижевские ВУЗы заканчивали.
Утро туманное 10-01-2013 20:09

quote:
Дети из лицеев часто имеют такой большой запас знаний, что в нашем ИжГТУ перестают учиться на 1 курсе, и в итоге еле-еле переходят на 2 курс, а потом уже ничем (кроме гордого - я из лицея) по результатам не отличаются от других студентов.

Очень знакомо)) У нас в группе очень много было из 41 лицея, они реально весь 1 курс не учились, у них все дисциплины шли перезачётом. Но такого чтобы еле-еле переходить с курса на курс что-то не припомню. Где-то к 3-му курсу выравнялись и потом уже ничем не отличались от остальных. Но вот что удивительно, самых больших успехов после ВУЗа добились выпускники не Ижевских школ: Киясово, Як.Бодья и Воткинск. Мальчик из Воткинска так вообще работает в США в банке на должности, аналогичной российскому директору департамента.
Tk1 10-01-2013 20:30

видимо в наше время запаса хватало на год, сейчас - на больше. программы меняются. Но перезачетов у нас не было совсем. Ну разве что по математике мне один раз поставили на зачете халявную 5, и все.
а дети из сельских школ более мотивированы на учебу, они трудом берут очень много. хотя вначале у них конечно запас знаний меньше.
WIN 10-01-2013 20:46

Ну девочки, во-первых, наше время и сейчас - это все-таки очень разные вещи. Я, помнится, грешным делом глянула одним глазом "Школу" Гай-Германики, мне поплохело.

И это... козерожка, где-где твои-то старшенькие учатся?

Nevalyashka 10-01-2013 20:50

quote:
Originally posted by WIN:

Я, помнится, грешным делом глянула одним глазом "Школу" Гай-Германики, мне поплохело.



в наше время тоже все это было )
polykarp 10-01-2013 21:13

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

в наше время тоже все это было )



все-таки мне кажется не в таком количестве.
Tk1 10-01-2013 21:14

может это все меньше "рекламировали", вот и меньше это все было.
Nevalyashka 10-01-2013 21:22

quote:
Originally posted by polykarp:

все-таки мне кажется не в таком количестве.



ИМХО школа это подноготная всех, которую просто не принято показывать и которую мы не видим в обычной жизни. и режиссер не скрывает, что это сконцентрированная штука. но все это было.
polykarp 10-01-2013 21:32

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

ИМХО школа это подноготная всех, которую просто не принято показывать и которую мы не видим в обычной жизни.



то, что она там показала, я как раз-таки вижу в школе в нашем дворе. вообще, Германика где-то рядом здесь жила и училась, не удивлюсь, что как раз в нашей дворовой школе.
uzver 10-01-2013 21:43

Германика - продукт вальдоврфской педагогики
Nevalyashka 10-01-2013 21:53

ну зрит то она в корень. так что какой бы не был продукт, но талантливый по своему )
polykarp 10-01-2013 22:03

quote:
Originally posted by uzver:
Германика - продукт вальдоврфской педагогики

- С 1 по 5-й класс я ходила в Вальдорфскую шко-лу по системе Рудольфа Штайнера. Это был один из первых в России закрытых лицеев. Мы там изучали гуманитарные науки, рели-гию, этнос, русский эпос, музыку, языки; ле-пили из глины, рисовали...
- Но всё-таки какое-то время вы посеща-ли и самую обычную школу в Строгино.
- Да, это было мое желание. После лицея я была на домашнем обучении. Потом у меня по-явились какие-то друзья, которые ходили в обычную школу, и мне захотелось пожить их жизнью. Как я помню, меня ещё несколь-ко раз спрашивали, уверена ли я в этом ре-шении. Ещё надо было готовиться, для того чтобы пойти в школу: начать, наконец, изу-чать таблицу умножения. (Смеётся.) (с)

у неё ещё фильмы есть о строгинских подростках