Ненавидела в родительском доме делать уборку, мыть посуду и вообще не умела готовить. Короче - мужу досталась, как чистый лист
Варить суп меня муж учил. И ничего. Научилась, куда деваться-то... Сейчас готовлю и лучше мамы, и свекрови, и большинства подружек, которые с младенчества нож в руках держали
да и вообще пару лет назад кулинария стала моим хобби.
quote:
anhen
Прям как с меня писано
Только я совсем недавно начала удовольствие от готовки получать, ну и не сказала бы пока, что это моё хобби, а так всё точь в точь. Но сына всё равно дрючу
Не потому, чтоб умел, а по тому, что мне самой делать лень.
quote:
Только я совсем недавно начала удовольствие от готовки получать, ну и не сказала бы пока, что это моё хобби

quote:
Originally posted by nv159:
С одной стороны хорошо, что такие отношения с детьми. А с другой, если с детства все игра, то и взрослыми продолжают играть. И когда выясняется, что работа, это не игра и не всегда удовольствие, а иногда довольно неприятное занятие, то может не выдержать человек. Приучать надо с детства работать по необходимости, хочешь или не хочешь. Думаю это лучший способ удержать от алкоголя и прочих гадостей.
quote:
у них есть своя работа - садик, школа и кружки по интересам.
quote:
Originally posted by Tk1:
Это не работа, и не надо так говорить ребенку. Кружок - ну какая же это работа, это хобби. Садик, да и школа - это не работа. Это занятие детей, необходимое, но не работа.

quote:
Originally posted by Tk1:
потом ребенок говорит - я же работал сегодня(в школу или на кружок сходил), так что больше ничего делать не буду

quote:
работа в том смысле, что это обязанность, нужно туда ходить, делать уроки вне зависимости от желаний.
от своего ребенка(7 лет) я пока что требую в основном _не создавать_ бардак
- т,е. убирать за собой(вещи\посуду\книги\игрушки). ну и в комнате своей прибираться. он ещё у меня очень любит пол мыть, но я редко разрешаю
.
)quote:
Originally posted by Tk1:
И еще после такого отношения к учебе в семье видела отношение к работе как к месту, где тоже можно прохалявить немного - что-то не сделать (ну кто в школе все уроки всегда делал - думаю такого человека не существует), куда можно не придти, т.к. голова болит, а мама справку же напишет, или там поймут и простят.
quote:
Originally posted by Tk1:
Родители устали после работы, я после кружка тоже, так что если надо, пусть родители и делают дом. дела.
quote:
мне кажется все закладывается именно здесь - в том, что кружок и работу приравнивают
quote:
Originally posted by anhen:
а что тогда работа для ребенка, если это не учеба и не детский сад? Что он в саду или в школе делает? Разве не работает, не устает?
Устаёт, но не работает. Учится, например. Это всё же разные вещи, ну лично для меня. Или просто время проводит так, как ему хочется, а не так как надо.

quote:
Originally posted by loa10:
Это то, что он для себя делает, лично. Для своего будущего. Какая же это работа.
quote:
работа НАД СОБОЙ
quote:
Originally posted by Tk1:
Это работа не над собой, а для себя. Немного разные вещи.
Хотя говорят - договоритесь о терминах, и вы сможете договориться с человеком.quote:
Originally posted by Tk1:
Бизнес который никому не нужен? а такой бывает? если он никому не нужен, то за него и платить не будут. А если нужен, значит человек работает для других, а не только для себя.
quote:
Originally posted by loa10:
ты можешь не учить и не ходить в школу, т.к. это надо не мне, а тебе. Ты и решай
quote:
Originally posted by Tk1:
да, найдут удовольствие в другом. Но это удовольствие потеряют. Кто-то другой им должен это удовольствие доставить. И хлеб вместо человека кто-то другой должен будет испечь. Т.е. все равно работа должна быть выполнена,не тем человеком,так другим.
quote:
Бизнес который никому не нужен? а такой бывает?
Для меня сад и школа - такая же полноценная работа, как моя. Я на своей трубы не таскаю, у станка по 12 часов не стою, так что для кого-то и моя работа работой не покажется
Работа - она для каждого возраста своя. А домашний труд - это всего лишь труд. За него оценки не ставят
На успешность-неуспешность не влияет
Да и задвинуть всегда можно
Как говорит мой родственник: "А ты тапочки надень и свет выключи. никакого мусора"quote:
Originally posted by Tk1:
А если ребенок не пойдет в кружок, но за него никто не должен будет туда идти и заниматься там. В садике тоже - ребенок не пошел, другой не обязан это "отрабатывать".

quote:
работа - это то, что должно быть сделано. Если это не сделал один человек, то должен будет сделать другой. Так подойдет? Самое сложное на самом деле - давать определение простым вещам.
Но сделать сам. За него никто и ничего не сделает.quote:
Originally posted by Tk1:
Это не работа, и не надо так говорить ребенку. Кружок - ну какая же это работа, это хобби. Садик, да и школа - это не работа. Это занятие детей, необходимое, но не работа.
нифига себе "не работа". Сейчас дети вкалывают в школах+секциях так, как многим взрослым не снилось. У нас же как некоторые взрослые работают? С 8 до 17 штаны попротирают и все, домой, отдыхать. А дети? С 8 до 15 (ну условно) - школа, потом сразу музыкалка/художка/спортсекция/или чо там еще - до позднего вечера, потом, едва волоча ноги, домой и дома еще - уроки. Причем уроки задают и в общеобразовательной школе, и в музыкалке/художке/где там еще. Вообще-то если бы у нас все взрослые так работали, то мы бы уже давно жили круче всех в мире)))
Во всяком случае в моем детстве было примерно так. И меня спасало только то, что я была раздолбайка и уроки не учила нифига 
А Вы, значит, предлагаете этому полумертвому уже к концу дня ребенку сказать: "Это все у тебя, сынок, не работа. Это так, фигня на палочке. А вот теперь возьми швабру и поработай по-настоящему" 
quote:
Originally posted by WIN:
этому полумертвому уже к концу дня ребенку сказать: "Это все у тебя, сынок, не работа. Это так, фигня на палочке. А вот теперь возьми швабру и поработай по-настоящему"
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
нуполумертвому - нет. а так - да, убираться, продукты купить, приготовить еду, загрузить стирку - вполне себе.
а поиграть?
quote:
Originally posted by polykarp:
поиграть?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
на компе? ))
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
пол вытереть - 15
quote:
Originally posted by polykarp:
мне руками всю квартиру протереть - минимум минут 30-40.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
а так - да, убираться, продукты купить, приготовить еду, загрузить стирку - вполне себе.
quote:
Originally posted by Tk1:
просто мне кажется именно слово работа здесь применять не стоит, т.к. потом ребенок говорит - я же работал сегодня(в школу или на кружок сходил), так что больше ничего делать не буду. Родители устали после работы, я после кружка тоже, так что если надо, пусть родители и делают дом. дела.
Я устала и ты устал, мы одинаково устали, а всю работу по дому должна делать я? Где логика?
quote:
Originally posted by Tk1:
Все-таки работа и кружок - несравнимо
работа и кружок - не сравнимо. А работа и хорошая школа+серьезная секция или ДШИ - очень даже сравнимо.
quote:
Originally posted by polykarp:
если бы ты была домохозяйкой, все-равно часть дом.работы на детей перекладывала?
quote:
Originally posted by Tk1:
Не тяну, тяжело - можно перейти в другую школу и бросить занятия, не смертельно. А работа - это совсем другое.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
нуполумертвому - нет. а так - да, убираться, продукты купить, приготовить еду, загрузить стирку - вполне себе.
я не возражаю. Но ты сама давала раскладку по времени на все про все. С теми усилиями, который ребенок затрачивает на учебе, это не сравнимо. Поэтому там у ребенка - работа. А дома по хозяйству - так, просто естественное течение жизни. В этом я с тобой согласна.
quote:
а работу нельзя бросить? и перейти на более легкую?
quote:
Originally posted by Tk1:
можно, но не всегда
quote:
Originally posted by Tk1:
И вообще - что такое легкая работа?
quote:
Originally posted by Tk1:
Учеба детей в хорошей школе + серьезные занятия по одному из предметов (уровень в итоге республиканских олимпиад) - это тоже не близко не работа. Это учеба.
Вы хотите сказать, что учиться в тридцадке на уровне олимпиад и заниматься серьезно шахматами было проще, чем сейчас преподавать в ПТУ?
Да никогда в жизни не поверю.
quote:
Originally posted by Tk1:
Всегда можно уйти в простую школу.
И всегда можно уйти на простую работу, как Полина сказала. Или вообще не работать
С работой-то на самом деле все на порядок проще в этом плане. Не нравится работа - всегда можно найти другую. Можно даже совсем халявную. Ну да, уровень жизни от этого снизится. Ну так и от смены хорошей школы на "простую" он тоже снизится, и перспективы сильно... эээ... сузятся 
Хотя вообще да, просто в разных семьях разные ценности. Я для себя вообще такой вариант (со школой) не рассматривала. Мне даже в голову такая ересь не приходила. Для меня это был бы полный и окончательный эпик фэйл. Мне сейчас работу поменять было бы легче, даже при том, что эта работа - свой бизнес.
quote:
Да никогда в жизни не поверю
quote:
Originally posted by Tk1:
В Вузе работать легче, я там работала.
ой, ну в вузе это вообще не работа была. Это так, на уровне кружка оригами, если проводить аналогию с детьми
Хотя можно, конечно, и в вузе столько нагрузки набрать и на таких факультетах, что небо с овчинку покажется. (до сих пор холодным потом покрываюсь, вспоминая филологов
)
quote:
ой, ну в вузе это вообще не работа была. Это так, на уровне кружка оригами, если проводить аналогию с детьми
quote:
Originally posted by polykarp:
не все дети могут так далеко заглядывать в будущее. и опять же, даже взрослые люди говорят - зачем мне в школе столько лет математику вдалбливали, она мне не нужна? а я считаю, что образованный человек должен много чего знать, много что прочитать, даже если это никогда не пригодится ему в жизни. это работа НАД СОБОЙ. и это намного важнее работы на дядю.
Правильно, поэтому и надо учиться по мере своих сил и возможностей, прыгать выше головы и надрываться никто не заставляет. По поводу образованности - очень условно всё это сейчас, я считаю, что главное не знать, т.к. всё знать просто не возможно, а умение найти то, что тебе нужно и реализовать это. Вот этому навыку, в школе не учат. Это приобретается с практикой. Много ли Вы помнили до момента, когда Ваши дети пошли в среднее звено, например стихов, которые в школе изучали в этих классах или могли ли доказать по памяти какую-то теорему? Да нет, ибо это нафига не надо. И все аналогично, если это не связано с реальностью, в которой человек сейчас существует, это забывается - это вполне себе нормально.
quote:
Originally posted by polykarp:
кстати, ребенок не может не ходить в школу без уважительной причины. и ответственность за это будет нести не только ребенок, но и родитель вплоть до лишения родительских прав, у нас по закону положено, чтобы деть получил среднее образование и родители должны создать для этого все условия.
Вот сразу видно в какой Ваши дети школе учатся
, дети только примерные все да? Сын ходит в обычную среднеобразовательную школу. Так у него в классе, в 4, есть дети, которые уже лет несколько на учёте состоят, а Вы мне про лишение
Да, я несу за него ответственность, но это ЕГО выбор. Хочет жить дворником, я ничего с этим поделать не смогу, хоть буду я лишена родительских прав, хоть нет.
quote:
Originally posted by WIN:
нифига себе "не работа". Сейчас дети вкалывают в школах+секциях так, как многим взрослым не снилось. У нас же как некоторые взрослые работают? С 8 до 17 штаны попротирают и все, домой, отдыхать. А дети? С 8 до 15 (ну условно) - школа, потом сразу музыкалка/художка/спортсекция/или чо там еще - до позднего вечера, потом, едва волоча ноги, домой и дома еще - уроки. Причем уроки задают и в общеобразовательной школе, и в музыкалке/художке/где там еще. Вообще-то если бы у нас все взрослые так работали, то мы бы уже давно жили круче всех в мире)))Во всяком случае в моем детстве было примерно так. И меня спасало только то, что я была раздолбайка и уроки не учила нифига
А Вы, значит, предлагаете этому полумертвому уже к концу дня ребенку сказать: "Это все у тебя, сынок, не работа. Это так, фигня на палочке. А вот теперь возьми швабру и поработай по-настоящему"
Вопрос первый - вот это всё, из вышеперечисленного, про секции/музыкалки/художки и иже с ними кому надо, дитю или родителю? Вот голову даю на отсечение, что в 99,9% родителям, ну так пусть они и считают в этом случае, что ребёнок РАБОТАЕТ и заради этого на многое глаза закрывают.
Дальше, если про себя начали - я вот не упахивалась ни в школе ни дома, в олимпиадах через раз участвовала или вообще забивала на них и в соревнованиях тоже. При том, что я вообще училась в поселковой школе, а не в модных и престижных лицеях. И чо, выучилась и живу не хуже, а может и лучше тех, кто бежит куда-то как гончий пёс всё время и детей своих также гоняет. Про миф о том, что вся эта школьная гонка создаёт детям базу - тоже спорно. Когда, в каком возрасте РЕБЁНОК, а не его родители, точно определяется с направлением дальнейшего развития? Только себя не приводи в пример
Ты - не все. Вот я, технарь в чистом виде, через 20 лет после того, как школу окончила, поняла, что и гуманитарий из меня не плохой
Хотя всю жизнь на эти предметы плевала и не интересовалась ими никак.
Посему резюмирую - не работа это никакая, а так, приблизительный вектор ближайшего развития, и то не понятно на сколько
quote:
Originally posted by loa10:
Много ли Вы помнили до момента, когда Ваши дети пошли в среднее звено, например стихов, которые в школе изучали в этих классах или могли ли доказать по памяти какую-то теорему?
quote:
Originally posted by loa10:
Вот сразу видно в какой Ваши дети школе учатся , дети только примерные все да?
quote:
Originally posted by loa10:
кому надо, дитю или родителю?
quote:
Originally posted by polykarp:
именно этому меня учили в школе - уметь добывать и перерабатывать информацию
Очень интересно, но, скорее всего, Вы что-то путаете
Мы с Вами учились по так называемой нынче традиционке, и она направлена на передачу знаний от учителя и дальнее их закрепление учениками, а не на освоение материала самостоятельно. Так что Вы ошибаетесь, в нашей школе этому не учили 
quote:
Originally posted by polykarp:
не было ни одного кружка, в который мои дети ходили, потому что это МНЕ надо. они всегда сами решали, куда и для чего им нужно ходить. я только искала что-то интересное и предлагала им.
Ну так и как? они выбрали себе столько кружков и секций, что физически не успевают туда ходить или приходят домой заполночь? Да не поверю. Однозначно один-два и то, растянутые на неделю.
quote:
Originally posted by polykarp:
да, мои дети учатся в хорошей школе и это моё желание оградить детей от общения со сложными подростками. дети не примерные, дети мотивированные, понимающие, что без образования в 99% случаях далеко не уедешь.
я не гонюсь за олимпиадами, конкурсами и тд, если у них есть желание - пожалуйста, но БАЗА должна быть хорошей, это фундаментт
Про желание оградить - сомнительно, но это ИМХО. Вы решили и сделали. Так истинное образование - это после школы, а школа, и то в её последнем звене - это всего лишь приблизительное направление, я уже писала
Но это, скорее всего у нас с Вами спор тоже из серии ИМХО. Потому бесполезен.
quote:
Originally posted by loa10:
Мы с Вами учились по так называемой нынче традиционке, и она направлена на передачу знаний от учителя и дальнее их закрепление учениками, а не на освоение материала самостоятельно. Так что Вы ошибаетесь, в нашей школе этому не учили
quote:
Originally posted by loa10:
Ну так и как? они выбрали себе столько кружков и секций, что физически не успевают туда ходить или приходят домой заполночь?
quote:
Originally posted by loa10:
Так истинное образование - это после школы, а школа, и то в её последнем звене - это всего лишь приблизительное направление, я уже писала
quote:
Originally posted by loa10:
Про желание оградить - сомнительно
я тут провёл тестирование по мотивам https://www.youtube.com/watch?v=DbjPNtc4fCA - сколько будет корень из 100
ттт правильно ответила жена, её подруга, моя мама 68 лет с неоконченным техникумом после тех училища
куча знакомых получивших высшее вот только что (либо даже продолжающих учиться) действительно не знают ответ на такой вопрос
quote:
Originally posted by uzver:
вот он духовный мир 30цы - хорошая школа, сложившийся круг общения, а вокруг - даже в собственном дворе - мордор и люди с пёсьими головами
quote:
Originally posted by polykarp:
я училась в 30 школе, физ-мат класс. и на профильных предметах (а именно им я уделяла больше всего внимания к своему стыду) нас именно учили думать, а не зубрить озвученное учителем.
и кружок у меня был один - хореография. и когда я приходила в 3 из школы, переодевалась и бежала в театр, а через 2,5 часа приползала домой ежедневно, я была полумертвая. а ещё нужно было сделать уроки и с мальчиком своим хотелось пообщаться. спасибо маме, что на меня не вешали дом.обязанности и у меня было время на все мои желания. и да, в помощи маме я никогда не отказывала.
Главное здесь (если мы ещё о том, учат ли в школе умению найти информацию и применить её) - "озвученную учителем". Т.е. Вы таки в рамках школы инфу получали в готовом виде, а не искали её. И если Ваши родители считали, что Вы "работаете" таким образом, то замечательно, но мы с Tk1 так не считаем
quote:
Originally posted by polykarp:
ну я не знаю, как ребенок может поступить в техн.вуз, например, без хорошей математической и физической базы??? или в мед.институт? там помимо школьной программы надо столько информации перелопатить... и это труд!
я не понимаю, для чего нужно из детей делать взрослых? они должны нести ответственность за свои поступки, но они и должны иметь возможность совершать ошибки, которые потом не окажутся катастрофой в их жизни. а некачественное образование может оказаться именно катастрофой. нужно иметь очень сильную волю, чтобы потом, когда вдруг деть осознает, что ему нужно образование, распутать этот клубок проблем. ИМХО. я такое своим не пожелаю.
Никто не делает из детей взрослых, просто им самим предоставлено право выбора. Чтобы потом лишить их удовольствия говорить, что это было надо маме/папе. Дальше, Вам лично как в дальнейшей жизни пригодились профильные предметы, тщательно изучаемые в 30ке? Некачественное образование превращается в катастрофу на стадии ВУЗа (из пустого в порожнее опять переливаем
) И когда деть поймёт, что ему нужно качественное образование, в любом возрасте это сделать не поздно, уж поверьте мне.
quote:
Originally posted by polykarp:
почему? они и во дворе у меня не гуляют, и детей местных не знают.
Сомнительно в плане успешности мероприятий по ограждению.
quote:
Originally posted by polykarp:
ой, не надо придумывать того, чего нет. когда я училась в школе, я гуляла в своем дворе и дружила с соседскими ребятами.
а когда ребенку во дворе в шапку собачье гавно кладут за то, что у него телефона нет и угрозами разводят на слабо поиграть на крыше 16-этажки в футбол, уж извините, мне такого не надо.
Ну, наверное правильнее было бы не "мне", а "им". Не Вам же какашки клали и в футбол играть приглашали.
quote:
Originally posted by loa10:
когда деть поймёт, что ему нужно качественное образование, в любом возрасте это сделать не поздно, уж поверьте мне.
quote:
Originally posted by loa10:
наверное правильнее было бы не "мне", а "им". Не Вам же какашки клали и в футбол играть приглашали.
quote:
Originally posted by loa10:
наверное правильнее было бы не "мне", а "им". Не Вам же какашки клали и в футбол играть приглашали.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
ну... я бы так не сказала. в теории можно и до 30 лет искать себя и бездельничать у кого-то на шее. но по факту качественно совмещать хорошо оплачиваемую работу, получение образования, семью и детей нереально.
да и первое без нормального образования тоже.
Ой, ну вот опять. Вот Вы тоже в школе знали точно и бесповоротно кем будете, именно на это направление поступили в ВУЗ и сейчас трудитесь по специальности? При чём здесь сидеть на шее? Здесь тогда надо его не учиться заставлять, а нести ответственность за свои поступки и понимать, что содержать себя он должен сам. А это не всегда высшее образование.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
для меня мой ребенок - значит мне. и когда мой ребенок будет играть на крыше в футбол - этого не надо именно что мне, как человеку, за него отвечающему.
Ну если бы всегда каждый свой шаг ребёнок согласовывал - то наверное да.
quote:
Originally posted by loa10:
Ну если бы всегда каждый свой шаг ребёнок согласовывал - то наверное да.
quote:
Originally posted by loa10:
При чём здесь сидеть на шее?
quote:
Originally posted by loa10:
Вот Вы тоже в школе знали точно и бесповоротно кем будете, именно на это направление поступили в ВУЗ и сейчас трудитесь по специальности?
quote:
Вот Вы тоже в школе знали точно и бесповоротно кем будете, именно на это направление поступили в ВУЗ и сейчас трудитесь по специальности
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
ну такие шаги мой ребенок согласовывать должен. с вашими договаривайтесь как угодно )
Должен и есть - разные вещи
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
потому что пока ребенок учится - он ребенок и сидит на шее.
Вроде о возрасте 30 лет речь шла - не? Ну извините, для меня уже вполне взрослый.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
я по российской олимпиаде была зачислена. и по специальности прям по названию работала 4 года, а по направлению дипломной работы работаю и до сих пор )
Вот за это восхищаюсь. Людей, трудящихся по специальности - единицы.
quote:
Originally posted by Nika10:
в старших классах
Вот - главное.
quote:
Originally posted by loa10:
Вроде о возрасте 30 лет речь шла - не? Ну извините, для меня уже вполне взрослый.
quote:
Originally posted by loa10:
Должен и есть - разные вещи
quote:
Originally posted by loa10:
Вы таки в рамках школы инфу получали в готовом виде, а не искали её.
quote:
Originally posted by loa10:
если Ваши родители считали, что Вы "работаете" таким образом, то замечательно, но мы с Tk1 так не считаем
quote:
Originally posted by loa10:
Вам лично как в дальнейшей жизни пригодились профильные предметы, тщательно изучаемые в 30ке
quote:
Originally posted by loa10:
Ну, наверное правильнее было бы не "мне", а "им". Не Вам же какашки клали и в футбол играть приглашали.
quote:
Originally posted by loa10:
Вот - главное.
quote:
Originally posted by Nika10:
я, простите, тоже из 30-ки
ни за что!!!quote:
Originally posted by polykarp:
Originally posted by Nika10:я, простите, тоже из 30-ки
ни за что!!!
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
я тоже там училась в 10-м классе )
всех четвертовать)))
quote:
Originally posted by Tk1:
хорошо что хотя бы в разные годы

quote:
Originally posted by loa10:
По поводу образованности - очень условно всё это сейчас, я считаю, что главное не знать, т.к. всё знать просто не возможно, а умение найти то, что тебе нужно и реализовать это. Вот этому навыку, в школе не учат.
Ну в поселковой школе, наверное, не учат
А лично меня в школе учили именно этому. А еще - анализировать и мыслить логически. Поэтому мне тоже и в голову не приходило учить теоремы
Вот честное слово, я каждый семестр (у нас в школе семестровая форма обучения была) сдавала геометрию, потому что к этому экзамену совсем не нужно готовиться.
quote:
Originally posted by loa10:
Про миф о том, что вся эта школьная гонка создаёт детям базу - тоже спорно. Когда, в каком возрасте РЕБЁНОК, а не его родители, точно определяется с направлением дальнейшего развития? Только себя не приводи в пример Ты - не все. Вот я, технарь в чистом виде, через 20 лет после того, как школу окончила, поняла, что и гуманитарий из меня не плохой Хотя всю жизнь на эти предметы плевала и не интересовалась ими никак.
Посему резюмирую - не работа это никакая, а так, приблизительный вектор ближайшего развития, и то не понятно на сколько
Я, честно говоря, вообще не понимаю всех этих разговоров про векторы, и тем более про гуманитариев и технарей. Для меня люди не делятся на гуманитариев и технарей. Люди делятся на тех, у кого развито системное мышление и... всех остальных
Т.е. на тех, кто умеет думать, и на тех, кто не умеет. Те, кто говорят "у меня плохо с математикой, я гуманитарий" или "мне не даются языки и философия, я технарь" - думать не умеют. Людям с системным мышлением вообще все равно, гуманитарную или техническую область осваивать, они универсалы по определению. Именно эту концепцию нам вложили в школе.
Так вот школа (если это хорошая школа) - она вообще никаких векторов не дает. Она развивает это самое системное мышление. А уже потом пусть человек сам по жизни свои вектора определяет и жонглирует ими, как хочет. Я в школе изучала математику, физику, язык и литературу. К компьютеру близко не подходила, не интересно мне это было совсем. Поступила по олимпиаде на социологию и философию (при этом вовсе я не думала, что буду этим заниматься всю оставшуюся жизнь). А основная карьера - вообще в ИТ. Казалось бы, в огороде бузина, а в Киеве дядька (да-да, можете меня не уважать
). Но именно база, заложенная мне в голову в школе, дала мне возможность достаточно радикально менять свои вектора, нигде особо не теряя.
quote:
всех четвертовать)))

quote:
Originally posted by anhen:
когда в одном классе и ребенок дворника, и директора завода


quote:
Originally posted by loa10:
Сомнительно в плане успешности мероприятий по ограждению.
сомнительно - не ограждай.
А нам все же оставь это право. Социальную стратификацию никто не отменял. Мордор - не Мордор, но с... эээ... как бы это помягче сказать... другими социальными слоями мне делать нечего, и моим детям тоже. Теперь все могут меня не только не уважать, но и считать снобом и мизантропом 
)работала в образовании. И по моей статистике дети, которых учили по традиционной системе, гораздо больше умеют думать, чем те, кто учится по современной. И дети из поселковых школ тоже часто лучше умеют думать, чем из городских. Да, в городских школах у детей больше знаний, но вот думать они не умеют и не хотят часто. Повторю - это на основе работы в вузе в том числе. Дети из лицеев часто имеют такой большой запас знаний, что в нашем ИжГТУ перестают учиться на 1 курсе, и в итоге еле-еле переходят на 2 курс, а потом уже ничем (кроме гордого - я из лицея) по результатам не отличаются от других студентов.quote:
Originally posted by Tk1:
Дети из лицеев часто имеют такой большой запас знаний, что в нашем ИжГТУ перестают учиться на 1 курсе, и в итоге еле-еле переходят на 2 курс, а потом уже ничем (кроме гордого - я из лицея) по результатам не отличаются от других студентов.
quote:
Дети из лицеев часто имеют такой большой запас знаний, что в нашем ИжГТУ перестают учиться на 1 курсе, и в итоге еле-еле переходят на 2 курс, а потом уже ничем (кроме гордого - я из лицея) по результатам не отличаются от других студентов.
И это... козерожка, где-где твои-то старшенькие учатся?
quote:
Originally posted by WIN:
Я, помнится, грешным делом глянула одним глазом "Школу" Гай-Германики, мне поплохело.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
в наше время тоже все это было )
quote:
Originally posted by polykarp:
все-таки мне кажется не в таком количестве.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
ИМХО школа это подноготная всех, которую просто не принято показывать и которую мы не видим в обычной жизни.
quote:
Originally posted by uzver:
Германика - продукт вальдоврфской педагогики
- С 1 по 5-й класс я ходила в Вальдорфскую шко-лу по системе Рудольфа Штайнера. Это был один из первых в России закрытых лицеев. Мы там изучали гуманитарные науки, рели-гию, этнос, русский эпос, музыку, языки; ле-пили из глины, рисовали...
- Но всё-таки какое-то время вы посеща-ли и самую обычную школу в Строгино.
- Да, это было мое желание. После лицея я была на домашнем обучении. Потом у меня по-явились какие-то друзья, которые ходили в обычную школу, и мне захотелось пожить их жизнью. Как я помню, меня ещё несколь-ко раз спрашивали, уверена ли я в этом ре-шении. Ещё надо было готовиться, для того чтобы пойти в школу: начать, наконец, изу-чать таблицу умножения. (Смеётся.) (с)
у неё ещё фильмы есть о строгинских подростках