Дети

Школы Ижевска 24, 56, 86, 57, 30, 41, 29, 40...

Сканди 11-10-2009 09:58

Ну если только отведать - то хоть сколько Отведать почти то же самое что понюхать
tundra 11-10-2009 10:49

мы покупаем на зиму трехлитровую банку меда. но если мед для всей нашей семьи хранится в одной банке, это еще не значит, что мы все его из нее своими ложками черпаем. кто-нибудь (обычно я))) берет большую ложку и выкладывает каждому в розетку сколько кому надо. все очень даже гигиенично. и с нормами языка (даже если в задачке было бы слово "съесть") все очень сомнительно. съесть - это, действительно, съесть от начала и до конца, но совсем не обязательно это должен сделать один человек. когда мы всей семьей едим свою банку меда, мы ее рано или поздно опустошаем и говорим: "мы мед съели".
ну а в случае с "отведать" уже ни нормы языка ни нормы гигиены не помогают.
короче, я думаю, при решении таких задач главное хоть что-нибудь сказать, самому свято в это поверить и доказывать свою правоту вытаращив глаза )))
Tk1 11-10-2009 10:52

т.е это задача не на математику, а на развитие речи?
Palitra 11-10-2009 12:05

quote:
Originally posted by Санрайз:

Дословно:
В банке 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мед?



У меня дочь ответила: может один все съесть, а если еще кто-то захочет, то хоть сколько детей могут попробовать мед. Только сказано это было не одним предложением.
Мой ответ: столько, сколько захотят. (я, например, мед не очень люблю )

Мне все-таки показалось, что при решении этой задачки хорошо видно умение ребенка рассуждать и обосновать свой ответ.

козерожка 11-10-2009 12:10

А я сегодня утром тоже сына первым делом спросила) Он ответил что столько детей попробуют, сколько будет рядом с банкой лежать ложек ))
Санрайз 11-10-2009 12:34

[QUOTE]Сколько детей может [/QUOTE
Может - один, а многие - могут.
Вот такое пока наше мнение.
Еще хотите:
мальчик написал на бумажке число 99 и говорит другу - не производя никакой записи уменьши это число на 33 и покажи мне ответ. Недолго думая друг показал ответ.
Собственно ну и чего, ответ то какой?
taxi2006 11-10-2009 12:38

у нас помниться была такая задача: мама приготовила 10 котлет, 6 из них она пожарила. сколько котлет приготовила на ужин мама?
я, наверное, тормоз))))но считаю, что вопрос и сама задача некорректны
Сканди 11-10-2009 12:44

quote:
Originally posted by Санрайз:
[QUOTE][b]Сколько детей может [/QUOTE
Может - один, а многие - могут.
Вот такое пока наше мнение.
Еще хотите:
мальчик написал на бумажке число 99 и говорит другу - не производя никакой записи уменьши это число на 33 и покажи мне ответ. Недолго думая друг показал ответ.
Собственно ну и чего, ответ то какой? [/B]

Санрайз, ну это просто. Нужно листочек с цифрой 99 перевернуть, и будет ответ - 66

Tk1 11-10-2009 13:14

c 99 простейшая задача, с котлетами - 6. с медом непонятно, возможно был контекст (задания, которые выполняли на уроке)
Но это не должны (ИМХО) быть учебные задачи. Это дополнительные задания, на развитие другого взгляда на задачу, на преодоление инерции мышления, но не то, что входит в программу.
Санрайз 11-10-2009 14:24

quote:
Санрайз, ну это просто. Нужно листочек с цифрой 99 перевернуть, и будет ответ - 66

Конечно просто!)) Это решили сразу Просто выложила, что бы другие детки подумали.
По мёд потом сообщу, что там и с чем его едят)) Кстати, многие задачи из логики имеют несколько решений, что существенно облегчает, а в некоторых случаях и усложняет вывод итогового ответа(
anhen 11-10-2009 14:44

как сказал один довольно известный математик - в начальной школе детям специально дают задачи на растормаживание. Типа - "нас учили считать и решать, а не размышлять. А сейчас детей учат думать в первую очередь". И привел пример вот такой задачи:
Три черепахи одна за другой ползут на север. Первая черепаха говорит: "Впереди меня ноль черепах, сзади меня две черепахи". Вторая говорит: "Впереди меня одна черепаха и сзади одна", Третья говорит: "Впереди меня две черепахи и сзади две". Как такое может быть?
Ответ: Третья черепаха врет
Видимо, ваши задачи как раз и есть на растормаживание. Но они же не все такие? Есть же и нормальные? Ну типа решаемые с четким ответом, а не с 50-тью вариациями?
anhen 11-10-2009 14:45

quote:
с котлетами - 6.

А почему с котлетами 6? Она же 10 приготовила. 6 пожарила, 4 потушила. Так что мой ответ - 10

Tk1 11-10-2009 14:49

А кто сказал что 4 потушила? может в холодильник положила и не готовила на ужин, оставила на завтра.
anhen 11-10-2009 15:01

так вот в задаче как раз ведь и не сказано - а как именно приготовлены оставшиеся 4 котлеты Так ведь? Когда употребляют слово "приготовлен" в отношении пищи - это говорит о том, что эта пища "съедобна". То есть это уже вполне готовое блюдо, пригодное для пищи. В общем - это уже тонкости русского языка, а не математика. Вариантов снова много: 4 котлеты потушены, приготовлены в пароварке, запечены в духовке
Санрайз 11-10-2009 15:09

Но они же не все такие? Есть же и нормальные?


Нормальные (в нашем понимании) есть на математике

anhen 11-10-2009 15:14

а эти задачки тогда откуда? Я-то думала, что это из учебника по математике. А вообще, мне, как маме дошкольника, очень интересно. Я пока с таким не сталкивалась, училась по совковой системе, поэтому проверяю себя на "зашоренность"
Санрайз 11-10-2009 15:23

у нас учебник называется информатика, логика и математика, предмет по моему называется логика.
Tk1 11-10-2009 15:24

ИНФОРМАТИКА? чего не узнаешь.
Просто я преподаю информатику.
Katariana 11-10-2009 16:20

quote:
Originally posted by taxi2006:

мама ПРИГОТОВИЛА 10 котлет, 6 из них она пожарила. сколько котлет ПРИГОТОВИЛА на ужин мама?



Тут и считать и придумывать ничего не надо. Ответ в тексте задачи.
Tk1 11-10-2009 16:33

велик и могуч русский язык.
Palitra 11-10-2009 16:38

А может приготовила она их к обеду и на ужин ни одной не осталось
Katariana 11-10-2009 16:49

Нам тоже дали задачки логические довольно простые. Выкладываю для тех, кому интересно:
1. Нарисуй круг справа от треугольника, но слева от квадрата
2. Слон тяжелее лошади, лошадь тяжелее собаки. Кто легче?
3. Сколько всего ушей и лап у трех мышей?
4. За забором видны 8 заячьих лапок. Сколько зайчиков?
5. За забором 8 птичьих лапок. Сколько птиц?
6. В семье 4 братьев и сестер. Братьев и сестер поровну. Сколько братьев и сколько сестер?
7. Ребенок моего отца, но мне не брат. Кто это?
8. Росло 4 груши. На каждой - по три большие ветки, на каждой большой ветке по три маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 сливы. сколько всего слив?
9. Мама купила 4 красных и зеленых яблока. Красных яблок было больше, чем зеленых. сколько яблок каждого цвета купила мама?
10. Когда гусь стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько кг он будет весить, если встанет на две ноги?
11. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
12. Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он заметил, что из-под дощатой перегородки виднеются 10 ног. Сколько детей за перегородкой?
13. На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели еще 2 птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на дереве?
14. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
15. Что легче, один кг ваты или один кг железа?
16. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
17. Дима темнее Коли. Коля темнее Саши. Кто темнее всех?
18. На столе стояло 5 стаканов с ягодами. Митя съел один стакан и поставил на стол. Сколько стаканов стало?
19. Семь игроков стали парами. Сколько пар получилось?
20. Меня зовут Саша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
21. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
22. В парке стояло 6 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
23. Нарисуй 8 квадратиков так, чтобы вверху было на 2 меньше, чем внизу
24. Что тяжелее, 1 кг ваты или полкилограмма железа?
25. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько осталось свечей?
26. Я сидел справа от папы, а мама сидела справа от меня. В каком порядке мы сидели?
27. Два мальчика играли на баянах, а один на пианино. На чем играл Вадик, если Никита с Кириллом и Кирилл с Вадиком играли на разных инструментах?
28. На веревке завязали шесть узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
Tk1 11-10-2009 16:51

где их вам дали? на каком уроке?
Но мед все равно вне конкуренции.
Филарина 11-10-2009 22:26

кстати, к задаче о черепахах. Так как третья ответ давала последней и к этому моменту они вполне могли замкнуться в круг, то, следовательно, и впереди и позади себя она могла видеть две черепахи.

Veyka 12-10-2009 01:52

quote:
Originally posted by Katariana:

Нам тоже дали задачки логические довольно простые.



нам тоже такие давали в абвгдейке. а вы где занимаетесь?
Veyka 12-10-2009 01:59

у меня детёнок в 1 классе не справился с задачей (даже не "не справился", а поторопился дать ответ):
яйцо надо варить 4 минуты, есть песочные часы на 3 и на 7 минут.
Конечно, ребёнку показалось, что это так легко! А правильную последовательность действий не написал
Katariana 12-10-2009 10:10

quote:
Originally posted by Veyka:

а вы где занимаетесь?



На подготовительных курсах в 41 школе
Интересные ответы на задачки про птиц, свечи и мяч - я лично на них правильно не смогла ответить , хотя ответы простые
Nata_Shik 12-10-2009 10:18

quote:
На подготовительных курсах в 41 школе

странно, мы там были в субботу и нам ничего не дали.
Katariana 12-10-2009 12:48

В разных группах разные задания дают, или не дают
anhen 12-10-2009 12:58

quote:
кстати, к задаче о черепахах. Так как третья ответ давала последней и к этому моменту они вполне могли замкнуться в круг, то, следовательно, и впереди и позади себя она могла видеть две черепахи.

Пропустила еще одно условие в этой задаче. Они ползли по меридиану на север Так что тут черепахи никак не могли обогнать друг друга, они ж - черепахи

Nata_Shik 12-10-2009 13:03

quote:
В разных группах разные задания дают, или не дают

а вы в которой группе? и играет ли это какую-то роль в дальнейшем?
3MEI-0KA 12-10-2009 14:05

Нам тоже в 41 никаких задачек не дали на дом решать. Мы в 4 группе. Сын сказал, что задания на уроке были очень похожи на задачки из рабочей тетради Холодовой "Юным умникам и умницам: Информатика, логика математика"

Katariana 12-10-2009 14:13

Мы в 1 группе
Elenka-1 12-10-2009 15:20

МЫ из 2.Нам ничего на дом не дали тоже.
NataliaV 12-10-2009 15:45

Что на собрании в 41 лицее говорили? Мы в 6 группе - тоже задания не давали.
Nata_Shik 12-10-2009 15:56

quote:
МЫ из 2.Нам ничего на дом не дали тоже.
и мы во второй!
globalmix 12-10-2009 15:57

про 29-ую: циатата раньше:
"я сначала тоже испугалась. а после озвучивания результатов начального теста как-то успокоилась. из 26 возможных баллов большинство детей набрало в районе 12-18. нафига с такой подготовкой время и деньги зря тратить непонятно"

нам тоже учитель сказала тестовые баллы - в нашей группе у детей от 18 до 24 баллов. А вот тесты на логику - тут даже родители расстерялись - тесты - рисунки: нарисованы кубики ( как кубики), корабль ( настоящий), экскаватор (настоящий), катушка ниток ( раньше такие были, сейчас таких нет), поезд ( вообще как живой). Очень многие дети вычеркнули кубики.
Логика взрослого - чего-то тут катушка ниток не вяжется, НАВЕРНО, все остльное игрушки ( ура. правильно)
Логика детей - специально дома поспрашивали с приятелями: кубики - это игрушки. а остальное транспорт. Спрашиваем - а как же катушка ниток, отвечают - а мы не поняли что это.
У родителей был только один вопрос - во время итогового тесте у ребенка будет возможность объяснить логику своего ответа? ответ: во время коллективного теста - нет. но будет ещё индивидуальное тестипрование.

Elenka-1 12-10-2009 15:59

приятно познакомиться. У меня мальчик с черным рюкзаком. Рослый,светлый. Вот.
3MEI-0KA 12-10-2009 16:39

quote:
Originally posted by NataliaV:

Что на собрании в 41 лицее говорили?



Сначала выступила директор школы, сказала, что в этом году набрали 7 групп, в прошлом было 6. Будет набираться 3 первых класса максимум по 25 человек. Большинство из поступивших в прошлом году занимались у них в подготовительной школе за исключением 5-6 человек. Средний возраст учителей 47 лет, 99% имеют высшую категорию. Рассказала о том какие у них выпускники - молодцы.
Далее сказали, что будет 24 занятия. Периодически будет проводиться срез знаний. По результатам этих срезов знаний ребенок будет зачислен (или не зачислен) в школу. Вступительный тест для детей, которые не занимаются в подготовительной школе, будет проводиться в феврале. Мы будем заниматься до марта (включительно). Каждую группу разделили на подгруппы. Каждую неделю одна подгруппа будет заниматься керамикой, другая - с психологом. Сразу после занятия с психологом будет проводиться беседа с родителями (присутствие именно РОДИТЕЛЕЙ обязательно). Но сказали, что такие беседы родителей с психологом начнутся наверно только с ноября.
Бухгалтер будет сама раздавать договора и платежки у раздевалок или складывать в портфель ребенку (сказала обращать внимание на то что лежит в портфеле). Оплачивать через Сбербанк до 25 числа.
Если будете пропускать занятия по уважительной причине, то надо либо принести справку, либо написать заявление на имя руководителя подготовительной школы. Иначе она может исключить за пропуски и принять другого ребенка.
NataliaV 13-10-2009 08:48

3MEI-0KA спасибо вам большое за информацию.
joker71398 13-10-2009 09:19

[QUOTE]Originally posted by Veyka:
[B]у меня детёнок в 1 классе не справился с задачей (даже не "не справился", а поторопился дать ответ):
яйцо надо варить 4 минуты, есть песочные часы на 3 и на 7 минут.


Указанная задача есть среди олимпиадных задач по математике для 4 класса.

tundra 13-10-2009 12:03

Санрайз, а какой все-таки правильный ответ в задачке про мед? Надо ж узнать, а то так дурами и останемся )))

Санрайз 13-10-2009 16:55

)) в пятницу будет известен ответ про мед, сама уже сломала голову

А какой там ответ про яйцо и песочные часы???

Санрайз 13-10-2009 16:58

что ли одновременно запустить и на 3 и на 7 минут, а яйцо начать варить тока тогда когда трехминутные часы все высыпятся? ну ваще...
или что то там другое?
Tk1 13-10-2009 17:03

quote:
одновременно запустить и на 3 и на 7 минут

я тоже так думаю. Надеюсь правильно?
anhen 13-10-2009 17:09

Конечно. Одновременно запускаем. Когда на 3 истекут - ставим яйцо вариться. Или я совсем тупая?
Alinochka 13-10-2009 17:11

quote:
А может приготовила она их к обеду и на ужин ни одной не осталось

+100
tundra 13-10-2009 17:39

quote:
что ли одновременно запустить и на 3 и на 7 минут, а яйцо начать варить тока тогда когда трехминутные часы все высыпятся? ну ваще...
или что то там другое?

вроде так должно быть, но только вот с практической точки зрения не вполне понятно, как это осуществить. ведь время варки мы же замечаем с момента закипания. то есть нужно как-то так подгадать, чтобы вода закипела как раз в тот момент, когда трехминутные часы высыплются. и как же так узнать, что вода закипит ровно через три минуты...

anhen 13-10-2009 17:39

А скажите мне правильные ответы про мяч, птичьи и заячьи лапы
Katariana 13-10-2009 19:13

Мяч надо подкинуть вверх. У птицы 2 лапки, у зайца - 4, т.ч. получается 2 зайца и 4 птички
anhen 13-10-2009 19:27

Про мяч - не догадалась. А про лапки думала, что здесь заковырка какая-то. Типа - а две птички стояли на одной лапке - потому что было холодно и вторую поджали
Katariana 13-10-2009 19:43

А про свечки догадались? я лично - нет
Филарина 13-10-2009 19:54

про черепах: земля круглая, там про то, что она их видит ничего не сказано, поэтому если следовать по кругу вперед - 2 черепахи, назад - две черепахи.

про яйца: отмерить 3 минуты на 7-минутных часах с помощью 3-х минутных и перевернуть, а оставщийся песок на 4 минуты переворачивайте когда вам надо.

про свечи: останутся те которые потухли (конечно если их задуло) - остальные сгорят.

Katariana 13-10-2009 19:58

Тогда часы не перевернуть, а положить на бок
Филарина 13-10-2009 20:02

если перевернешь - песок перестанет высыпаться
Veyka 13-10-2009 20:10

joker71398, у нас эта задача как раз была на школьной олимпиаде но у 1 класса. У нас 2 место - видимо, из-за этой задачи
Филарина 13-10-2009 20:24

отличный результат

Katariana 13-10-2009 20:35

quote:
Originally posted by Филарина:

если перевернешь - песок перестанет высыпаться



Почему?
В одной половинке часов будет песок на 4 минуты, а во второй - на 3 минуты. Хоть как переворачивай, песок будет сыпаться
tundra 13-10-2009 20:42

quote:

Хоть как переворачивай, песок будет сыпаться

у шефа на работе есть песочные часы. Специально попробовала положить на бок - не сыплется песок.

tundra 13-10-2009 20:49

ой, а может быть надо часы сначала запустить одновременно, потом, когда трехминутные высыплются, семиминутные положить на бок, а когда вода закипит - снова запустить семиминутные? только надо не перепутать, поставить их точно так же, как они стояли, чтобы сыпались не уже прошедшие три, а оставшиеся 4 минуты песка.
коллективный разум творит чудеса
а про мед спросила четырехлетнего сына. сказал с уверенностью, что мед смогут отведать 10 детей, раз в банке 10 ложек. а если, спрашиваю, дети не будут есть по целой ложке, а попробуют по чуть-чуть, на кончике ложечки? тогда, отвечает, не 10, а 16 детей смогут отведать мед. почему именно 16, а не сто-пяццот - выяснить не удалось: моему четырехлетке не нравится долго думать одну и ту же мысль )))
Филарина 13-10-2009 21:00

точно, значит будем класть набок
Palitra 13-10-2009 22:39

quote:


яйцо надо варить 4 минуты, есть песочные часы на 3 и на 7 минут.



Ставим воду, вода уже кипит... (пока без яиц), ставим одновременно часы на 7 и на 3 минуты, когда на 3 минут истекают, кладем в воду яйца и варим оставшиеся 4 минуты. Хотя, эти варианты уже были
Для первого класса - круто!

tundra 14-10-2009 12:25

а яйцо не лопнет, если его из холодильника да прям сразу в кипяток? извините за офф, не пробовала просто никогда так )))
Небо Лондона 14-10-2009 12:36

quote:
Originally posted by Katariana:
Мяч надо подкинуть вверх.

а можно еще об стену. версия сына - об лоб

joker71398 14-10-2009 08:44

quote:
Originally posted by Veyka:
joker71398, у нас эта задача как раз была на школьной олимпиаде но у 1 класса. У нас 2 место - видимо, из-за этой задачи

Такими темпами вы в 4 классе задания для 8-клаасников выполнять будете! Круто! Успехов вам!!!

Наташа0479 14-10-2009 08:47

quote:
Originally posted by Katariana:
Нам тоже дали задачки логические довольно простые. Выкладываю для тех, кому интересно:
25. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько осталось свечей?

А мне сын сказал, что здесь ловушка. Свечи-то потухли, а не сгорели. Значит, как было 7 свечей, так и осталось 7 свечей.
Сын у меня учится в третьем классе.

Katariana 14-10-2009 09:07

Осталось 2 свечи. Остальные сгорели
Наташа0479 14-10-2009 09:24

Точно.
anhen 14-10-2009 10:01

quote:
а можно еще об стену. версия сына - об лоб

Муж сказал - если крученым по столу - то вернется обратно Я его тоже мучала

одуванчик 14-10-2009 10:36

Прочла и офигела. Другого слова не найду. Это задачи для первого класса?
Сама люблю математику, но...
Насчет черепах, было бы здорово . что по кругу, но тогда первая должна была сказать, что впереди 2 черепахи, а не ноль, как в задаче.
Про мед. Я бы ответила 10 человек, исходя из соображений гигиены. То есть 10 ложек (не в объеме), а реальных 10 отдельных ложек из металла.

joker71398 14-10-2009 10:54

Я бы сказала некоторые условия задач некорректные. А детей может оценивают по рассуждениям?
Natalita 14-10-2009 11:18

18. На столе стояло 5 стаканов с ягодами. Митя съел один стакан и поставил на стол. Сколько стаканов стало?
(из задач Katariana)
_________________________________

Мне тоже задачи кажутся составленными некорректно. Если уж детей ориентировать на доскональное внимание к условию задачи, то должно быть не "Митя съел стакан", а "Митя съел ягоды из одного стакана".

anhen 14-10-2009 11:41

quote:
а яйцо не лопнет, если его из холодильника да прям сразу в кипяток?

Не лопнет! Проверено
Katariana 14-10-2009 12:12

quote:
Originally posted by Natalita:

(из задач Katariana)



Задачки написала дословно. Нам выдали ксерокопию из книжки
globalmix 14-10-2009 13:10

quote:
Originally posted by Natalita:

должно быть не "Митя съел стакан", а "Митя съел ягоды из одного стакана".


я не филилог, поэтому не уверена, как ЭТО точно называется, вроде бы идиома. Когда: на обед был суп. Маша съела одну тарелку. И в общем всем , кто является носителем языка с детства, понятно, что Маша съела именно суп из одной тарелки. а не саму тарелку. Поскольку дети наши не иностранцы - они прекрасно понимают, что стакан бедный мальчик Митя не ел, а лопал исключительно ягоды. И, наверно, грузить детей - выяснением. что имено Митя ел - не стоит. Потому как если придираться, то получится совершеннейшая чушь: "Митя съел один стакан и поставил на стол" - что же он тогда поставил на стол? недоеденое донышко от стакана?

Natalita 14-10-2009 15:20

прочитала эти задачи вчера дочери 6 лет - как понимаю, они именно на этот возраст и ориентированы. Вопрос "Как это Митя съел стакан, а потом поставил его на стол? Он наверное ягоды съел?" возник не у меня, а у неё.
globalmix 14-10-2009 16:04

нормальный вопрос - ребенок вслух рассуждал, как с этой задачкой разобраться. ну и ещё: в этом возрасте дети пытливы и изучают все, в том числе и построение речи. моя - ей тоже 6 лет, часто прикалывается над какими-нибудь обычными фразами. Повторю - идет нормальный процесс изучения языка. Хотя некорректность в задачке, соглашусь есть. в вопросе - сколько стаканов стало. следуя тем же нормам языка, ребенок вполне может принять "стакан" в вопросе за "стакан ягод", точно так же как в задачке - съел стакан (ягод). Так что, я бы учила ребенка устно отвечать: с ягодами - 4 стакана, а всего -5. Увы, тесты не предполагают подобных ответов - там нужно галочку поставить под правильным.

globalmix 14-10-2009 16:18

Кстати про мед: выше было, почему то не цитируется

"Дословно:
В банке 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мед?"

Вопрос к филологам: как там по правилам: в каких случаях пишется единственное число глагола и множественное? сколько человек идет на работу, идут на работу?
Пока же мне или очень хочется исправить на "сколько детей МОГУТ отведать этот мед", или написать: этот мед никого отведать не может. У-у-у-у горе от ума, блин какое-то!
Хотя уверена. подвох не в этом, это было бы издевательство над детьми.

Tk1 14-10-2009 16:29

Да, нам в первый класс не поступить.
anhen 14-10-2009 16:30

quote:
я не филилог, поэтому не уверена, как ЭТО точно называется, вроде бы идиома. Когда: на обед был суп. Маша съела одну тарелку. И в общем всем , кто является носителем языка с детства, понятно, что Маша съела именно суп из одной тарелки. а не саму тарелку.

Как филолог подтверждаю. Это не просто допустимое выражение, а норма русского языка. Не знаю только, проходят это в школе или нет - не помню просто. Примеры: Съел стакан, выпил чашку, сварил кастрюлю
Только называется это по-другому: "Метанимия - перенос по смежности - два предмета, тесно связанных друг с другом: съел тарелку, выпил стакан"
И еще : "Перенос названия может осуществляться не только на основе сходства, но и на основе смежности предметов. Такое явление называется метонимией (от греч. metonymia <переименование> ). Примеры метонимического переноса названия: 1. с материала на изделие из него: У нее на шее золото. На столе - сплошной хрусталь. 2. с емкости - на ее содержимое: Съел целую тарелку. Выпил стакан. 3. с автора - на его произведения: Я люблю Толстого, Эдик знает наизусть всего Бродского. 4. с части на целое: В семье пять ртов (едоков). Эй, борода (человек с бородой), куда идешь?."

globalmix 14-10-2009 16:34

Спасибо, Аня! я забываю хронически как все эти нормы называются. А про глаголы? я знаю, что ты знаешь!!!

anhen 14-10-2009 16:38

quote:
Да, нам в первый класс не поступить.

Да мне тоже не поступить Боюсь, что меня и из подготовишек выгонят

anhen 14-10-2009 16:56

quote:
Вопрос к филологам: как там по правилам: в каких случаях пишется единственное число глагола и множественное? сколько человек идет на работу, идут на работу?

Тема не про русский язык, но отвечу. Вообще-то я и сама не знала - как правильно, так что пришлось покопаться. Так вот - согласование числительных и глаголов - дело сложное и имеет много нюансов. И очень часто зависит от автора. То есть "Форма сказуемого единственного или множественного числа выбирается говорящим произвольно. При постановке сказуемого в ед. ч. прошедшего времени сказуемое принимает форму среднего рода: пятьдесят человек пришло на лекцию, в ДТП погибло два человека; открылось десять новых магазинов"
То есть говорить так - вполне допустимо и это норма. В то же время можно сказать - "именно 50 человек пришли на лекцию". Это в том случае, если "значение раздельности действия, акцент на активности лиц, названных в подлежащем, стремление автора обратить внимание на действие (характеристику), а не на количество".
Например: Восемь студентов уже защитили дипломные работы. Сто аспирантов пишут диссертации (т. е. каждый пишет собственную работу).
nikiforr 14-10-2009 18:27

вопрос к родителям дошколят, занимающихся в 30ке.
я чего-то не понял, что и как там происходит с домашними заданиями.
мелкая приходит с занятий с листочками с выполненными заданиями.
половину вспоминает, из того что делали, вторую половину забывает.
чем заниматься дома - не ясно. заданий на дом не вижу (или не дают, или не доносит)

короче говоря я не понимаю, или их там не учат, а тестируют постоянно, или надо сходить к вопросами к педагогам.

короче, у кого как?

ЗЫ извините что прервал красивый диалог о филологии свои дурацким вопросом

ЗЗЫ два раза прочитал, проверил текст на ошибки )))))

Palitra 14-10-2009 18:39

quote:
Originally posted by nikiforr:

вопрос к родителям дошколят, занимающихся в 30ке



Может быть, в разных группах по-разному детки успевают, моя домой приносит и доделывает только то, что не успели на занятии. Там совсем не много, минуты на 2 домашних заданий А так, мне кажется, что там больше тестируют, нового вряд ли что-то дадут. Я просто на основе заданий по листочкам (выполненных на уроке), придумываю подобные - так мы занимаемся дома.
Palitra 14-10-2009 18:41

А к педагогам мне тоже интересно бы сходить...
Oly-ly 15-10-2009 11:31

Девочки, подскажите, где можно купить не дорогой ранец (в садик требуется)???
жужелица 15-10-2009 14:06

про мед... Сын сказал: дети мед не любят, никто не будет есть...
жужелица 15-10-2009 14:13

quote:
Originally posted by Palitra:

Может быть, в разных группах по-разному детки успевают, моя домой приносит и доделывает только то, что не успели на занятии. Там совсем не много, минуты на 2 домашних заданий.



Я тоже так думаю. Собственно, так и на собрании говорили.
dispetcher 15-10-2009 14:21

https://izhevsk.ru/forummessage/51/568855.html
Уважаемые, подумайте о подарках на Новый Год
Katariana 16-10-2009 17:17

Что там с медом? Так хочется ответ узнать
anhen 16-10-2009 19:45

Ага, тоже вспомнила, что сегодня пятница и нам обещали правильный ответ про мед
Санрайз 16-10-2009 21:12

О, ну тут я вас разочарую. Про мед я имею в виду)) Не достаточно условий для решения этой задачи.
Вот такой ответ
Tk1 16-10-2009 21:14

anhen 16-10-2009 21:37

А мы столько вариантов придумали...
globalmix 19-10-2009 09:33

quote:
Originally posted by Санрайз:

О, ну тут я вас разочарую. Про мед я имею в виду)) Не достаточно условий для решения этой задачи.
Вот такой ответ


Отлично!!!

Делимся собственным опытом: было задание - пять строчек цифр, в каждой строчке три разных варианта написания цифры ( одна правилно написано, два раза - коряво) - нужно вычеркнуть неправилььно написанную цифру. Дети очень многие в школе зачеркнули в каждой строчке по одной цифре. Со своей девушкой дома рисуем ещё раз - делает то же самое. То есть у реюенка стереотип: вычеркнула же неправильную цифру - сделала задание, а дальше уже не смотрит, что там осталось. Потренировались - объяснили. что и правильных и неправильных вариантов может быть несколько.

Наташа0479 19-10-2009 12:43

У нас вчера в лицее был самый настоящий бал. Было так красиво. Вот когда я пожалела, что не меня не учили бальным танцам.
Поздравляю всех лицеистов с их праздником!
Филарина 29-10-2009 21:20

нашла я задачу про мед. В моем задачнике звучит так: "Сколько детей смогут получить одинаковое количество меда? Напишите возможные мерки".
womanclub 29-10-2009 23:45

МОЖЕТ ВЫ ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ СМОЖЕТЕ СОЗДАТЬ?

anhen 30-10-2009 10:50

А почему? Здесь читать удобно и привычно. И особенно про задачи