quote:
стоит ли действительно ее читать...
quote:
Originally posted by anhen:
а где ее прочитать-то можно? В электронном варианте есть?
нет, она только что вышла.
quote:
Originally posted by alter_girl:
Даша, а ты ее заказывать собралась? Если да, то когда соберешься, свистни, может, присоединюсь
я ее уже купила и прочитала...
quote:
Originally posted by daygirl:
я ее уже купила и прочитала...
quote:
Originally posted by Ameli21:
Даша, ну а ваше-то мнение о книге какое?
хорошая книга нужная. без нее все эти "как разговаривать с ребенком" не имеют смысла.
кто не читал и понятия не имеет, надо ли, советую сначала скачать и прочитать вот эту брошюрку http://freeedu.ru/modx/psixologiya-detstva
у кого совсем нет времени, вот тут основные мысли теории привязанности http://alpha-parenting.livejournal.com/1094.html
quote:
Originally posted by daygirl:
но мне сложно мнение высказать, потому что это все для меня не новость - я давно читала и брошюрку, и журнал Ольги Писарик http://olgapisaryk.livejournal.com/ , которая начала переводить работы Ньюфельда и знакомить читателей своего блога с теорией привязанности, и сообщество давно читаю http://alpha-parenting.livejournal.com/
мне интересно мнение тех, кто эту книгу прочитал, не будучи знаком с этой теорией заранее
В чем сложность высказать мнение - не поняла..? Тем более, что вы владеете и "дополнительной" информацией о предмете. Какое-то же мнение именно об этой книге у вас должно было сложиться. Вот и выскажите - согласны ли со всем, что там написано, что понрав-не понрав..., применим ли на практике и т.д.
quote:
Originally posted by proud:В чем сложность высказать мнение - не поняла..? Тем более, что вы владеете и "дополнительной" информацией о предмете. Какое-то же мнение именно об этой книге у вас должно было сложиться. Вот и выскажите - согласны ли со всем, что там написано, что понрав-не понрав..., применим ли на практике и т.д.
да не сложно, конечно.
я согласна очень даже, более того, я считаю, что эту книгу обязательно нужно читать всем, кто соприкасается с детьми - и родителям, и воспитателям-учителям, и вообще всем.
понравилось то, что объясняются многие проблемы современного общества. книга вообще выходит за рамки стандартных пособий для родителей "как заставить ребенка делать то, что вам нужно".
есть и практические советы. понравилось, что несмнотря на глобальность поднятой проблемы (ориентация на ровесников), автор дает рекомендации, как противостоять этому.
книга может вогнять в ступор любителей садиков, всяческих "развивалок" и тех, кто активно воспитывает в детях независимость...
quote:
Originally posted by daygirl:книга может вогнять в ступор любителей садиков, всяческих "развивалок" и тех, кто активно воспитывает в детях независимость...
Хм... я итак переживаю, как моя дочь в сад пойдет в сентябре, поэтому, наверно мне не стОит ее пока читать....
а что, это плохо, что человек будет расти независимым, рАзвитым и социлизированным? И, разве можно быть независимым вообще на 100% ? Это же уже не человек, а робот получится (хотя, он тоже зависит от некоторых вещей). Разве ребенок не может расти в некоторой степени самостоятельным и свободным и любящим и любимым одновременно??
quote:
Originally posted by proud:Хм... я итак переживаю, как моя дочь в сад пойдет в сентябре, поэтому, наверно мне не стОит ее пока читать....
а что, это плохо, что человек будет расти независимым, рАзвитым и социлизированным? И вообще, разве можно быть независимым вообще на 100% ? Это же уже не человек, а робот получится (хотя, он тоже зависит от некоторых вещей). Разве ребенок не может расти в некоторой степени самостоятельным и свободным и любящим и любимым одновременно??
почитайте книгу, иначе этот разговор смысла не имеет.
она не против садиков, она просто объясняет, ЧТО именно происходит в садике с психикой ребенка. и не только в садике. и как избежать негативных последствий. не поздно никогда все вернуть, и даже трудного подростка, как пишет автор, но лучше не запускать
quote:
ну вот надо же, всё, что мне так хотелось всегда, КАК мне хотелось всегда общаться с детьми и что так активно осуждалось всей моей роднёй , мол : ИЗБАЛУЕШЬ детей, избалованные дети - оказывается кем-то принимается как норма..
quote:
Где книгу заказать, подскажите
quote:
Originally posted by Olta:
Где книгу заказать, подскажите
quote:
Традиции патриархального воспитания в российской семье утеряны, на смену им пришли импортные теории "счастливого детства".
quote:
Как же предки-то наши выросли без теорий привязанности, без интегративных и адаптивных процессов?
У них это было и они не нуждались в теории, все было на практике. Об этом и книги, что меняется общество и все традиции уходят в небытие.
quote:
Как же предки-то наши выросли без теорий привязанности, без интегративных и адаптивных процессов?
quote:
Дочитываю уже, жаль что практики в книжке мало.
quote:
Originally posted by taisa07:
практики в книжке мало
+1. этого здорово не хватает.
пс. в сообщество меня не отправляйте, оно в этом плане тоже оставляет желать ...выхода переиздания с примерами)
quote:
Originally posted by tutunia:
как воспитывать ребенка ориентированного не на ровесников, а на др. вещи? вариантов много: ТВ, комп. игры, книги и т.д.
quote:
[B][/B]
Книгу читаю сейчас,до этого читала сообщество и брошюру О.Писарик. Рекомендую ВСЕМ!
quote:
Originally posted by proud:
Хм... я итак переживаю, как моя дочь в сад пойдет в сентябре, поэтому, наверно мне не стОит ее пока читать....
а что, это плохо, что человек будет расти независимым, рАзвитым и социлизированным?
Да, трудно обсуждать эту проблему: как стыковать садик и быть любящими родителями. А почему трудно? Сегодня отчётливо чувствуется два противополжных понимания, как нужно растить детей: 1. адаптированно к тяжёлой жизни и 2. защищённо от "травмирующих" тяжестей жизни. На самом деле они могут расти и так и так и ещё как-то по другому. И в обоих случаях есть возможность при правильных усилиях расти успешно. Дети могут приспосабливаться к разным условиям, но это, конечно, не значит, что они должны и что это нужно. У каждого варианта свои плюсы, свои возможности. Поэтому родители просто выбирают, что считают нужным из каких-то своих жизненных обстоятельств. Нормальным разумно считать что-то среднее, сбалансированное. Крайность же может быть хороша только в определённых условиях. Это я написал, чтобы попытаться немного отодвинуть противоборство сторон.
А теперь хочу высказать, что стандартный вариант воспитания детей (садик, школа) всё таки сегодня ушёл и продолжает уходить в крайность необоснованно тяжёлой жизни для детей. Есть ли вообще общее между условиями жизни до и после взросления? Всё ли тут продумано и сделано правильно?
Понятно, что в садик почти все вынужненны ходить из-за денег, однако можно очень много делать для ребёнка, ходя в садик. Дома это само собой. Можно ещё помогать садикам. Это тоже будет "не упустить ребёнка", хотя и без личного привязывания, но это будет так... Вместо этого садик в упадке и никому не нужен.
И ещё пару моментов. Нормальным считается не вмешиваться в жизнь детей, давать им возможность порулить ситуацией самим без взрослых и обогатиться результатами, соответсвенно, такой деятельности. Да, им надо учиться, это так, но почему, если дать им совсем полную свободу только ближе к взрослению(а не раньше), то они обязательно слажают и забоятся самостоятельности? Наверно считается, что они как-то "портятся", пока растут под частичной опекой старших. И к 18-ти годам будет уже поздно. Но тогда может лучше убрать фактор, который их портит и отталкивает от освоения самостоятельности и деловитости? Ведь человек не может портиться на ровном месте - в силу своей природы. Надо разбираться. Ведь не вмешиваться в жизнь детей, это понятно, если родители просто никак не могут, например, в стране голод. А если могут, то почему бы не начать что-то делать, начать реализовываться, как родители, а не выбирать комфортный для себя вариант не вмешательства ?
(Книгу не читал).
quote:
Простите за офф-топ. Очередная панацея? То с Гиппенрейтер носились, то с Лендлофф, Кемпбелом, Греем. И вот новые гении педагогики?
Как же предки-то наши выросли без теорий привязанности, без интегративных и адаптивных процессов? Традиции патриархального воспитания в российской семье утеряны, на смену им пришли импортные теории "счастливого детства". Грустно...
quote:
И ножи 19 века очень похуже современных ножей из нержавейки
quote:
понятия о металловедении и диаграмме железо-углерод
ИМХО хватания родителей за книгу в попытке воспитать идеального ребенка ни к чему не приводят, кроме как к разочарованию, что опять какую-то туфту нерусскую написали.
Что же до сообщества Альфа-перентс - читаю иногда дабы поржать. Родителям там крепко не хватает ума, а детям - ремня.
quote:
Originally posted by Блонди:
Что же до сообщества Альфа-перентс - читаю иногда дабы поржать. Родителям там крепко не хватает ума, а детям - ремня.
цитата:
Изначально написано Элька:
прочитала года два назад, не зацепила, нового для себя ничего не открыла, но со многим согласна. Воды много.
А книжку продать можете?
цитата:
А книжку продать можете?