Спикер99 05-06-2012 16:17
Не нашла подобной темы,если есть,скиньте ссылку,пожалуйста.
Кто столкнулся с подобной проблемой и как решали?
Есть ли в ижевске специалисты ИМЕННО по этой проблеме?
Часто бывает,что мы ее не замечаем,списывая все на лень и тупость...Ниже выдержки из статьи,помогающие сориентироваться в данном вопросе. Мамочки,кто с таким столкнулся,пишите,пожалуйста,даже если чаду диагноз такой не выставлен,а вы что-то подозреваете-напишите. Особенно хочется пообщаться с теми,кому удается как-то этот вопрос решать,т.к.в Ижевске мне специалистов по данной проблеме найти не удается,может,кто-то что-то посоветует.
Спикер99 05-06-2012 16:40
выдержки из статьи Оксаны Макеровой, логопеда-дефектолога
Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Этот недуг, порой называемый "словесной слепотой", связывают с пониженной активностью мозга в определенной зоне левого полушария. Дислексией страдают от 5 до 12% людей.
Спикер99 05-06-2012 16:41
Ученые изучают дислексию уже более ста лет, однако до сих пор продолжаются споры о том, что это, как ее распознать и почему она возникает.
Обычному грамотному человеку, несомненно, тяжело представить себе, как можно не уметь читать печатный текст, поэтому эту неспособность часто приписывают лени, упрямству или уязвленной явными неуспехами своего чада родительской гордости. В течение длительного времени врачи попросту ставили диагноз "дислексия", однако подобный подход чересчур обобщает проблему. Если вдуматься, то само по себе умение человека читать - сродни чуду. Процесс чтения требует фундаментальной перестройки визуальных и речевых связей мозга для того, чтобы связать звуки с определенными графическими знаками, к примеру, буквами, которые их обозначают. В свою очередь, необходимо не только слышать и понимать различные слова - нужно, чтобы ваш мозг разложил их на составные части (звуки или фонемы) таким образом, чтобы, увидев, к примеру, слово "кот", вы мысленно услышали звуки [к]-[о]-[т] и ассоциировали их с образом пушистого мурлыкающего зверька.
В отличие от речи, которую любой нормально развитый ребенок осваивает, подражая окружающим, чтению необходимо учиться. Поскольку способность говорить развилась у человека 50-100 тысяч лет назад, а письменность была изобретена сравнительно недавно (ей около пяти тысяч лет), в мозгу еще не успели образоваться специальные центры. Скорее всего, для этой цели используется целый ряд других отделов мозга, первоначально имевших другое предназначение. Можно сказать, что наш мозг "подрабатывает по совместительству на стороне", и поэтому в нем иногда случаются сбои, которые необходимо устранять.
Однако у людей, страдающих дислексией, происходит сбой нервных связей между первым и вторым центрами, возможно, из-за доминирующей роли первичного центра-распознавателя. Поэтому у них возникают затруднения при переходе от звукового состава слова к его смыслу, и каждое слово они читают по слогам, словно видят его впервые. Поскольку распознавание слов осуществляется не автоматически, а механически, темп чтения крайне низкий. Тяжелее всего, как ни странно, дислексикам даются самые короткие слова.
Спикер99 05-06-2012 16:43
Речевая симптоматика дислексии
1. Замена и смешение звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких и глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), а также замены графически сходных букв (х-ж, п-н, з-а и др.).
2. Побуквенное чтение-нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочередно, "бухштабируются".
3. Искажение звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в пропусках согласных при стечении, согласных и гласных при отсутствии стечения, добавлениях, перестановках звуков, пропусках, перестановках слогов.
4. Нарушение понимания прочитанного, которые проявляются на уровне понимания отдельного слова, предложения и текста, когда в процессе чтения не наблюдается расстройства технической стороны.
5. Аграмматизмы при чтении. Они проявляются на аналитико-синтетической и синтетической ступени овладения навыком чтения. Отмечаются нарушения падежных окончаний, согласование существительного и прилагательного, окончаний глаголов и др.
6. Часто наблюдается в анамнезе нарушения звукопроизношения.
7. Бедность лексического запаса, неточность употребления слов. В легких случаях это обнаруживается только на стадии овладения навыком чтения.
Спикер99 05-06-2012 16:45
Если необходимые меры не принять вовремя, страдает самооценка ученика, который видит успехи своих одноклассников. Обычно дети шести-восьми лет уже свободно читают, в то время как более одаренные ребята-дислексики безнадежно отстают от них, начинают сомневаться в своих силах и под различными предлогами стараются избежать посещения школы. Более того, они часто подвергаются насмешкам со стороны одноклассников, что еще более усугубляет ситуацию.
Вопрос диагностики
Нет единого мнения и о том, когда дислексию можно диагностировать. Кто-то говорит, что в раннем детстве, кто-то настаивает, что надо подождать, потому что в младшей школе проблемы с чтением и письмом могут объясняться другими причинами.
Спикер99 05-06-2012 16:45
Несложно составить список симптомов, наблюдающихся у детей (и у взрослых), связанных со сложностями в чтении или обучении, если не принимать во внимание причину проблемы. В нижеприведенном списке наиболее характерные симптомы и признаки расположены в произвольном порядке, без учета частоты их встречаемости.
1. Держит книгу слишком близко к глазам.
2. Немного косит.
3. При чтении не замечает отдельные места.
4. При чтении прикрывает или вообще закрывает один глаз.
5. Поворачивает голову, блокируя тем самым работу одного глаза.
6. Испытывает во время чтения или после головную боль.
7. Покачивает головой вперед-назад.
8. Часто трет глаза.
9. Испытывает трудности в запоминании, идентификации и воспроизведении основных геометрических фигур.
10. Быстро устает.
11. При чтении пропускает слова.
12. Примерно в пятилетнем возрасте пишет буквы и слова задом наперед.
13. Пытается избежать чтения и выполнения домашних заданий.
14. Читает хуже, чем следовало бы ожидать соответственно возрасту.
15. Имеет очень плохой почерк, слова словно наползают друг на друга.
Родители в основном обращают внимание только на последние пять пунктов. Многие симптомы легко можно вообще не заметить, пока на них не обратит внимание какой-нибудь особо внимательный учитель.
Большинство детей демонстрируют наличие нескольких симптомов сразу, так что естественным образом возникает вопрос о том, какой из них первичен, а какой - вторичен. Конечно, причины первых 7-8 симптомов должны выявляться в ходе тщательного офтальмологического обследования специалистом. Это еще один сильный аргумент в пользу (что мы и так слишком часто повторяем) ранней (до двухлетнего возраста) и последующих регулярных проверок зрения ребенка.
Елеко 30-07-2012 18:09
Видимо нет заинтересованных или лето?
Хотелось бы специалистов у нас найти для диагностики.
albaniaya 30-07-2012 20:37
почему вы считаете, что у вашего ребенка дислексия и сколько лет ребенку?
у меня есть знакомые, которым в 7 лет уже говорят о том, что у них дислексия. По-моему, когда ребенок только учиться читать - рано говорить о том, дислексия у него или нет.
Спикер99 30-07-2012 20:50
сейчас,к сожалению,в 7 лет редко кто УЧИТСЯ читать((((например,школа 97 озвучила следующие требования-30-40 слов в 1 классе в минуту "на ТРОЕЧКУ"...
albaniaya 30-07-2012 22:29
вы смотрите какой у вас ребенок. Раньше учились читать в школе и ничего ... нормальные люди вроде бы.
всё таки перед тем как говорить о дислексии необходимо прикладывать и самим усилия по обучнию ребенка. А поставить диагноз - очень просто.
Я могу понять США и некоторые другие страны, где под это выделяются деньги. Но в Россиии когда диагнозы такие ставятс разу же в начальной школе... что хотят учителя? есть какие-то программы правительства специальные?
Спикер99 30-07-2012 22:46
к сожалению,в моем случае это не ярлык,навешанный кем-то ребенку,а реальная проблема,которая наконец-то обрела четкие очертания...и решения которой самостоятельно мне найти не удается(усилия были приложены,и отнюдь не для "галочки"). Поэтому и ищу здесь тех,кто именно в ижевске знает хоть одного специалиста,занимающегося конкретно дислексией.
Блонди 31-07-2012 01:16
У меня легкая степень дислексии.
Постоянно путаю при письме слоги и буквы местами, на различаю при чтении некоторые буквы (например "К" и "В").
В сущности диагноз мне поставила одноклассница во время написания диплома на фил.факе - она заметила, что у меня те же самые проблемы, что и у ее учеников (коррекционная школа) 
Елеко 31-07-2012 08:42
quote:
почему вы считаете, что у вашего ребенка дислексия и сколько лет ребенку?
Сыну 12 лет, 100% уверенности, что дислексия нет. Вот и хотела бы, чтобы наверняка проконсультировали. Учителя в школе говорят, что больше читать надо. Стараемся читать много, но результат не виден. Помню летом, после 2-го класса, читали каждый день, кроме выходных, 30 мин. утром и 30 мин. вечером. Это было что-то ((... В итоге +2 слова в минуту, еле-еле на слабую троечку. Сейчас уже не получается у меня контролировать ежедневное чтение, но читает, хоть и плохо. Также путает некоторые парные, например "Г" и "Д", при чтении вроде не часто, а на слух не ловит. С логопедом занимались с 4-х до 8 лет (с разными).
эляля 31-07-2012 11:27
Диагноз дислексия ставит логопед. Обычно сопровождается с психо-неврологическими заболеваниями. Лечится совместно с логопедом, неврологом, психиатром.
Спикер99 31-07-2012 11:42
quote:
Originally posted by эляля:
Диагноз дислексия ставит логопед. Обычно сопровождается с психо-неврологическими заболеваниями. Лечится совместно с логопедом, неврологом, психиатром.
вы где это взяли?дислектики-абсолютно нормальные психически люди,с нормальным,или даже выше среднего интеллектом. Да,дислексия сопровождает ряд психических расстройств,но в этой теме мы говорим о случаях,когда дислексия является основным диагнозом,а не сопутствующим.
Елеко 31-07-2012 11:49
Я своего (в 10,5 лет) водила к психологу, по тестам для его возраста - интеллект выше среднего. После этого немного успокоилась, но понимаю, что в учебе из-за плохого чтения (=заниженная самооценка в учебе) много трудностей возникает.
эляля 31-07-2012 11:50
я же не говорила что они не нормальные.
эляля 31-07-2012 11:51
психиатр не только сумасшедших лечит. чего накинулись.
Спикер99 31-07-2012 13:32
вот именно,что большая часть информации начиная с 1 класса(т.е.как минимум в течение 13-15 последующих лет) подается в виде букв,и дислектиками усваивается крайне плохо,что,в свою очередь,снижает общий уровень развития ребенка-как порочный круг получается...и вот уже развитый малыш превращается в ограниченного подростка...Специалисты должны знать пути выхода из этого круга...осталось только найти этих специалистов
Ммашенька 31-07-2012 13:50
К сожалению, специалистов не знаю. Зато знаю одного дядечку с такой проблемой. Дядечка умный, успешный, семейный, потрясающий профессионал. Так что желаю Вам преодолеть эту проблемку!
Kagi19 13-08-2012 17:55
Может в Нейроне есть специалисты? Там сразу и невропатолог и логопед и психолог есть. У участкового терапевта надо взять направление и записаться на консультацию к невропатологу, телефоны 30-48-97; 37-88-44
Tk1 13-08-2012 21:28
конечно надо искать специалиста.
Но кроме того
читать маме, использовать аудиокниги. Это если уж совсем проблема не решается.
И еще наверно стоит посмотреть насколько это мешает жить. Скорость чтения вслух в 5 классе уже совсем неважна, важна скорость про себя.
Интересно, а если читает ребенок не вслух, то запоминает о чем речь? И медленно читает или не очень?
Спикер99 14-08-2012 08:54
в том-то и дело,что не понимает,что читает. Для него большинство слов(именно визуально)-набор частично непонятных элементов,путающихся между собой(я так понимаю,вот как людям,владеющим русским,почитать текст на украинском или польском-вроде бы буквы знакомые,а слова странные,и значение у них не то,что мы думаем)
Елеко 14-08-2012 09:57
quote:
Скорость чтения вслух в 5 классе уже совсем неважна
Тоже так думала, пока технику чтения не стали проверять ((. В 5-м классе каждую четверть проверяли технику чтения и ставили оценки. Может в 6-м не будут? ...
Tk1 14-08-2012 10:00
Вам оценки важны или знания и умения? ну и пусть читает медленно вслух в 5 классе, главное чтобы про себя хорошо читал, понимал и запоминал.
Спикер99 14-08-2012 11:46
quote:
Originally posted by Елеко:
Елеко
у вас наверное не дислексия,а просто техника чтения страдает. Это довольно успешно исправляется регулярными занятиями со спец.педагогом. В центре "крылья"есть такие занятия,индивидуальные и групповые,у них есть спец.программа именно по улучшению ТЕХНИКИ чтения.Ведь,к сожалению,только взрослый понимает,что оценки неважны...Да и ребенку внушить такое-палка о двух концах-может совсем перестать стараться,раз оценки-фигня...))
Kagi19 14-08-2012 12:24
Сейчас учебники продаются с дисками. Видела и Литературу и Природоведение.
Елеко 15-08-2012 09:07
quote:
у вас наверное не дислексия,а просто техника чтения страдает.
Ну не знаю... поэтому и хочется консультацию профессиональную получить. Как-то не верится мне, что без всяких на то причин, регулярно читая, техника чтения никакая, путает парные звуки (буквы), при чтении заменяет слова.
Tk1 15-08-2012 09:13
попробуйте в Крылья обратиться, может решат проблему. Тем более что ситуация непонятна.
Елеко 17-08-2012 14:07
quote:
попробуйте в Крылья обратиться
Спасибо за совет, обратимся