polykarp 04-06-2012 19:23
quote:
Originally posted by uzver:
и явно не на Толстого равняться
а я люблю Толстого. Причем полюбила уже после школы, как-то решила Каренину перечитать, втянулась и практически все перечитала и не по разу. а вот на Достоевском до сих пор засыпаю)))))
Tk1 04-06-2012 19:25
я лично, даже при том, что читала вообще все, где были буквы, разве что кроме телефонной книги

, не смогла прочитать Войну и мир. Вернее я прочитала весь мир (но не по порядку, французские сноски меня очень напрягали), но не читала войну. Вот не интересно мне это было, и все. При этом например Тихий Дон прочитала весь, в одни присест фактически.
И Анну Каренину несколько раз бралась читать - не могу. Даже сейчас не могу прочитать.
Поэтому и говорю - до многих книг надо дорасти.
polykarp 04-06-2012 19:38
quote:
Originally posted by Tk1:
Поэтому и говорю - до многих книг надо дорасти.
нееее, просто каждому свое близко. это как книжки по психологии: в принципе-то все одно и тоже написано, только разными словами, а вот одна книга оставляет в душе след и мысли в голое, а к другой отвращение и противоборство)))
в последнее время пришла к выводу, что нужно каким-то образом научить детей читать и ПОНИМАТЬ наши законы и различные приказы, акты и тд. да и самой это нужно. Хоть на юр.фак не иди, чтобы научиться разбираться в своих правах и обязанностях. читаешь закон и думаешь - что они курили, когда это писали? 


polykarp 04-06-2012 19:41
ещё меня удивляет следующее: у нас в школе есть платные курсы подготовки к ЕГЭ. Это как расценивать? Как то, что посещая только бесплатные, обычные уроки, деть не сможет хорошо сдать ЕГЭ и администрация это понимает? Или просто хочется лишний раз подзаработать на страхах и неуверенности родителей и учеников?
Tk1 04-06-2012 19:49
Вернее первое. количество часов определено, больше взять не откуда, а ЕГЭ сдавать надо. Никто же в программе по предмету не напишет раздел "Подготовка к ЕГЭ".
polykarp 04-06-2012 20:01
quote:
Originally posted by Tk1:
Вернее первое. количество часов определено, больше взять не откуда, а ЕГЭ сдавать надо. Никто же в программе по предмету не напишет раздел "Подготовка к ЕГЭ".
в школе, где у меня старшие учатся, нет таких курсов, и по статусу школа обычная, а значит доп.уроков не должно быть, а дети сдают ЕГЭ на очень хорошем уровне, есть стобальники, и вообще школа лучшая в районе по версии департамента образования, а по Москве 16 место из более чем 1000 школ. и там вообще кроме пробных ЕГЭ про эти тесты не вспоминают, а учат так, как раньше учили. вот и размышляю я...
uzver 04-06-2012 22:43
в последнее время пришла к выводу, что нужно каким-то образом научить детей читать и ПОНИМАТЬ наши законы и различные приказы, актыочень полезно
там действительно свой язык
причём он такой "свой" по вполне объективным причинам
поэтому кстати я обществоведение обменял в бесплатных уроках на продвинутый русский
Это как расценивать?
расценивать можно двояко
в хороших школах за ЕГЭ не гонятся
зато предмет дают хорошо
в обычных школах натаскивают на ЕГЭ
в результате абитуриенты ИТ шных специальностей:
- не умеют складывать обычные дроби
- не умеют доказывать теоремы
- не умеют программировать ни на каком языке
Бонифаций 05-06-2012 12:16
Отпишу по теме
Училась с 1991 по 2001 в лицее. Поступала конечно в обычную, но уже на собеседовании родителям объявили что к началу году набранные классы будут лицейскими объявлены, значит будут определенные траты за обучение. Родители все 90-е ташили на себе сначала меня потом сестру, хотя времена были очень тяжелыми для семьи, да и варианты бесплатных школ в районе было не мало. Но родители сказали, что школа нравится им и нам тоже, значит будем платить.
Хочу сказать, что не жалеют они что отдавали деньги иногда последние за обучение.
Так что я готова платить за свое чадо, но только с уверенностью, что ей нравится в школе, ну и конечно меня устраивает качество образования. Ребенку только год, но думаю, что ко времени школы что нибудь такое придумают, если не на уровне закона, то сами школы (в моей время так и было).
polykarp 05-06-2012 01:03
А если вообще нечем платить? Вот совсем край? Всё? Не выбраться ребенку, а возможно и всей семье из этой ямы? Так и будут нищенствовать поколениями? Такими темпами мы обратно к рабовладельческому строю деградируем.
kisana 05-06-2012 02:47
quote:
Originally posted by WIN:
ой, мамадарагая. В школе изучают сложные (!) произведения! Куда бежать
.
список литературы НА ЛЕТО для окончивших ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС!!!!! школа N8.
1. А. Дюма"Три Мушкетера" - 680 страниц (НА ХРЕНА?)
2. Ж. Верн "Дети капитана Гранта" - 640 страниц (ООЧЕНЬ СПОРНО ЧТО НУЖНОЕ)
3. Э. По "Золотой Жук" - 40 страниц (НА ХРЕНА?)
4. Джек Лондон "Любовь к жизни" - 208 страниц (НА ХРЕНА?)
5. М. Твен "Приключения Гекельберри Финна" - 500 страниц (УЖЕ 2068 СТРАНИЦ!!! НА 90 ДНЕЙ!!)
6. Стивенсон "Остров Сокровищ"- ? страниц (НА ХРЕНА?)
7. В. Катаев "Белеет парус одинокий" - ? страниц
8. В. Скотт "Айвенго" - ? страниц (НА ХРЕНА?)
9. Э. Распе "Приключения Барона Мюнхгаузена" - ? страниц
10. А.Конан Дойл "Затерянный мир" - ? страниц (НА ХРЕНА?)
11. А. Чехов "Каштанка" - ? страниц
12. Л.Кассиль "Кондуит и Швамбрания" - ? страниц
13. Короленко "В дурном обществе" - ? страниц (НА ХРЕНА?)
14. Белых,Пантелеев "Республика Шкид" - ? страниц
kisana 05-06-2012 02:53
сорри за почти мат, но серьезно не понимаю... еще и запугали детей, что в сентябре по каждой книге будут писать сочинения по 5-10 страниц(в зависимости от произведения) дочери говорю - официально разрешаю не читать то, что не понравиться после первой страницы - ПЛАЧЕТ - как я буду сочинения писать...
koshamisha 05-06-2012 08:49
а что бы вы сами порекомендовали читать в 4 классе? я вот честно сказать, не помню, в каком именно возрасте(3-4-5-6 класс??), но все эти книги читала. кроме Короленко и По.
надо, кстати, Твена подсунуть ребёнку - пусть читает
, нормально для 7 лет.
Tk1 05-06-2012 08:59
У Айвенго для 4 класса язык тяжеловат, хотя по содержании может и вовремя.
Короленко - только Дети подземелья помню.
Конан Дойл - именно эта книга по-моему тоже не очень подходит.
Ж.Верн сейчас тоже тяжело будет читаться. Возможно рановато (по стилю, не по содержанию),
А Дюма мои дети отказались читать когда были маленькие,только в средней школе прочитали. Значит тоже сложноват язык. Да и сюжет возможно тоже для такого возраста рановато.
Остальные кажется можно и прочитать.
А объем не такой уж и большой, если ребенок нормально читает и для него чтение не считается работой.
14 книг на лето - это не очень старшно, ребенку же не 7 лет.
Хотя все равно не прочитают дети эти книги, во всяком случае не все книги, а кто-то и вообще ничего не прочитает.

uzver 05-06-2012 09:07
Вот совсем край? Всё? Не выбраться ребенку, а возможно и всей семье из этой ямы?во первых не так много и берут с тех кто успевает
во вторых самостоятельно можно заниматься
koshamisha 05-06-2012 09:08
quote:
А объем не такой уж и большой, если ребенок нормально читает и для него чтение не считается работой.
...и если он в течении года что-то читает, не только летом. ну хоть Каштанку-то можно к 10 годам осилить

Soledad 05-06-2012 09:10
quote:
Originally posted by kisana:
но серьезно не понимаю...
а мне понравился ваш списочек

помню, с каким нетерпением всегда ждала эти списки на лето.
а сейчас, то, что прочитать не под силу - можно в аудиокнигах прослушать, или фильмы посмотреть, или постановки...
Tk1 05-06-2012 09:10
Для кого-то и 100р взять неоткуда.
А самостоятельно заниматься - это надо базу иметь, или учителя (хотя бы в виде мамы) рядом. В таких семьях мамы обычно с утра до ночи на работе, так как образования у них нет и работа малооплачиваемая.
Даже в наше время, при бесплатном образовании не все могут детей в школе учить, идут в профтех или работать и в вечернюю школу. А вечерняя сейчас днем работает.

uzver 05-06-2012 09:15
это всегда так стращали
я и половины никогда не читал во время
чо - сложно посчитать?
14 книг по 5-10 страниц на сочинение = 70-140 страниц
предположим по 2 страницы в час дети пишут- итого 35-40 часов
ИМХО это около половины-трети всех часов на литературу до нового года
в сентябре - это вообще нереально
математику нужно учить и вам и вашей дочери и учителю литературы, а не в истерику вгонять учениц с комплексом отличницы
Soledad 05-06-2012 09:15
сейчас
quote:
Originally posted by Tk1:
идут в профтех
вполне успешные и обеспеченные детки

по краней мере, я такую тенденцию наблюдаю. думают, потому что. о том, что к 18 годам они будут уже с профессией

uzver 05-06-2012 09:21
я помню нам в 30ке около 30 наименований на лето написали
я сразу посчитал что по книге в 3 дня - это точно гон и несерьёзно
koshamisha 05-06-2012 09:27
quote:
я помню нам в 30ке около 30 наименований на лето написали
и вы из этих 30 наименований ничего не читали _до_ лета? я первым делом вычеркивала прочитаное - список уменьшался существенно

uzver 05-06-2012 09:28
А самостоятельно заниматься - это надо базу иметь, или учителя (хотя бы в виде мамы) рядом.я не знаю о чём вы вообще
со мной всегда отец занимался
и не в плане порешать за меня а в плане проконтроллировать (всё просто, пока не сделаешь уроки - спать не ляжешь), а иногда и объяснить непонятное или даже наперёд чему то научить
прекратилось это после того как он взял моё домашнее на проверку, долго смотрел на него, потом на меня и спросил "умножение дробей - это верх на верх низ на низ" - я ему сказал большое спасибо за науку и помощь - дальше я как нибудь сам
Pu$histaya 05-06-2012 09:33
quote:
Бонифаций
У меня сложилось впечатление, что вам просто сравнить не с чем,ведь и вы и сестра учились за деньги. Поверьте, в 90-е, многие из нас, я в том числе учились неплохо и бесплатно. Кстати, в лицейском тоже классе. Поэтому родители были или неправы, что тянули ваше обучение,когда можно было прекрасно учиться и бесплатно или просто не захотели возиться с переводами и гордились статусностью названия "лицейский класс". Поверьте, ничего бы не потеряли,если бы учили вас бесплатно. А гордиться тем,что отдавали последние деньги (значит,кстати,не совсем последние), да еще и сейчас бить себя в грудь "отдам последнее,чтобы выучить ребенка" это ИМХО глупо. Не обижайтесь.
quote:
а сейчас, то, что прочитать не под силу - можно в аудиокнигах прослушать, или фильмы посмотреть, или постановки
++ а еще в кратком сочинении это все можно найти,хотя,конечно, это в крайнем случае.
quote:
во вторых самостоятельно можно заниматься
я вот в это не очень верю.
asenka belaya 05-06-2012 09:53
quote:
Originally posted by Soledad:
а мне понравился ваш списочек 
помню, с каким нетерпением всегда ждала эти списки на лето.
а сейчас, то, что прочитать не под силу - можно в аудиокнигах прослушать, или фильмы посмотреть, или постановки...
конечно, пусть слушают хотя бы аудиокниги) мой сын окончил второй класс - в аудиоварианте прослушал уже и Скотта из Вашего списка, и Распе, и Стивенсона, и "Затерянный мир".. Конечно, это мальчишеская литература - ему просто интересно.. А вдруг Ваш ребёнок тоже забалдеет об этих книг и они на всю жизнь станут любимыми? А без этого списка и не узнает ,ну раз Вы сами не предлагаете..
uzver 05-06-2012 10:00
вы из этих 30 наименований ничего не читали _до_ лета?что то читал
но идиотизма происходящего это не отменяет
уважения у учителю литературы у меня тогда убавилось
Tk1 05-06-2012 10:30
всегда на лето давали огромный список. и всегда дети весь его не читали, но хотя бы что-то читали. А иначе просто невозможно бывает все прочитать в течении года. Если за 3 месяца лета это невозможно прочитать, то за 9 мес. учебы, при условии что человек не отдыхает, а учится, он это никогда не прочитает.
Кто идет в профтех - я наверно знаю лучше вас.

Одни пальцы веером и хвалятся новыми гаджетами, а у других две пары обуви на несколько лет, и беслатный обед в НПО совсем не лишний (в СПО бесплатного обеда нет).
Тех, кому не по карману обычная школа, хватает.
Так и не поняла в чем учитель провинился, дав на лето список? Ясно же что никто все эти книги не прочитает, но что-то почитает, уже польза.
koshamisha 05-06-2012 10:35
quote:
Если за 3 месяца лета это невозможно прочитать, то за 9 мес. учебы, при условии что человек не отдыхает, а учится, он это никогда не прочитает.
я пока что могу только по своему опыту судить, т.к. ребёнок у меня только в этом году в школу пойдет. но почему-то успевала читать круглый год

. может и не училась, может отдыхала... медаль даже мне за это выдали потом, за отдых!

Tk1 05-06-2012 10:41
просто вы наверно быстро читаете. А многие это делают медленно. Ну и почему бы не прочитать литературу летом, когда не давят сроки и книгу не "проходят", хотя бы мнение будет свое, а не школьное.
Еще раз - я написала что если отдыхая 3 мес, прочитать невозможно, то и за 9 при учебе не прочитать. А если можно прочитать за 9, при это учась в школе, то что сложного за 3 месяца прочитать 14 книг?
Если книга интересная, и не надо идти на работу или учебу, то можно и за день спокойно прочитать, и даже за полдня (что часто и делаю

, хорошо что сейчас книги можно скачивать).
koshamisha 05-06-2012 10:44
quote:
Еще раз - я написала что если отдыхая 3 мес, прочитать невозможно, то и за 9 при учебе не прочитать
ну понятно. я имела в виду, что несколько книг(не все, пусть хоть 3-4) можно было и раньше уже прочитать. книги-то все вполне по возрасту.
Soledad 05-06-2012 11:06
quote:
Originally posted by Tk1:
я наверно знаю лучше вас.
ну не знаю)))
выводы ж о том, что если мальчик хорошо кушает в столовке, значит плохо кушает дома, вы сделали))
Tk1 05-06-2012 11:18
не надо передергивать.

я вижу как ребенок одевается, я вижу какие у него вещи, я часто знаю состав семьи, место работы родителей, вижу как родители одеты и т.д.
Т.е. могу немного судить, как минимум у меня намного больше детей, по которым я могу судить. За все годы - несколько тысяч.

Но речь не о проф. образовании, пока у нас о плате ничего не слышно. Вернее конечно можно принимать платно, если бесплатных мест не осталось на специальности, но это другая тема.
хотя возможно как раз тот же бесплатный уровень мы и даем, кот. будет гарантирован.
Soledad 05-06-2012 11:37
quote:
Originally posted by Tk1:
я вижу как ребенок одевается, я вижу какие у него вещи, я часто знаю состав семьи, место работы родителей, вижу как родители одеты и т.д.

как он одевается?
как у него вещи?
не такие, как у вас?
опять же, сравнивая то, что было 10 лет назад и сейчас - как изменился состав учащихся?
kisana 05-06-2012 12:01
quote:
Originally posted by Tk1:
что сложного за 3 месяца прочитать 14 книг?
Если книга интересная
ЕСЛИ ИНТЕРЕСНАЯ! а девочке в 10 лет эти книги абсолютно не интересны. и стиль изложения такой, что читать тяжеловато (мягко сказать)
да я-то понимаю, что эти книги весь год проходить будут. но детям четко сказано - родители вас жалеют, они не правы, вы ДОЛЖНЫ все прочитать и составить план произведения.
Pu$histaya 05-06-2012 12:09
Соледад,вы бедно одетого и вообще бедного человека от состоятельного отличаете?
quote:
а девочке в 10 лет эти книги абсолютно не интересны. и стиль изложения такой, что читать тяжеловато (мягко сказать)
сейчас по-моему дети ооочень быстро развиваются. в принципе,соглашусь,что книги тяжеловаты и такими книгами в таком возрасте можно вообще убить желание у ребенка что-либо читать. Но с другой стороны, я во втором классе читала с упоением книги Унесенные ветром, потом Скарлетт,Королеву Марго Дюма с удовольствием. Но у меня было желание свое, а не навязанное школой. Просто я бы в таком случае мягко объяснила ребенку,что каникулы-для отдыха и если книжка не понравилась,не надо себя насиловать, можно прочитать и попозже. И выход есть,если надо писать сочинение:аудиокниги,фильмы,краткое изложение.
Tk1 05-06-2012 12:35
у нас в школе всегда проверяли прочитали книгу или нет - до изучения книги проводили изложение. Темы изложения были по вариантам, изложение на один урок, по какому-то одному эпизоду. Т.е. все можно проверить очень быстро, было бы желание.
Как я была рада, что по уважительной причине пропустила изложение по Войне и миру, я бы его ни за что не написала.

Т.е. для 14 книг хватает 14 уроков, заодно получили 14 оценок по русск. языку, нормы по оценкам никто не отменял.
А по книгам - время другое, я например зачитывалась Дюма и Купером, эти книги как-то доставали, детям моим они не понравились, Купера вообще не стали читать.
Язык книг сейчас другой, и развитие событий в современных книгах динамичнее.
uzver 05-06-2012 12:46
учитель провинился, дав на лето список?учитель провинился не дав список а заявив его обязательность и нереальный (невыполнимый на практике) контроль
Tk1 05-06-2012 12:51
повторю - контроль вполне реален, было бы желание. Можно вообще за 1 тест проверить знание текста всех книг из списка. На это уйдет один урок, не больше.
А обязательность - это как бы правила игры такие.

. Иначе вообще никто ничего читать не будет.
uzver 05-06-2012 13:08
я кстати за Грозу за тест получил 5ку даже не читав
причём умудрился изложить неканонический (не вошедший в школьные учебники) взгляд Белинского
проверит она..
Tk1 05-06-2012 13:19
ну если вы знаете текст, то какая учителю разница читали вы его, слышали, видели или еще как узнали? ей же важно чтобы на уроках понимали о чем речь идет и не путали Наташу Ростову с Катериной.

uzver 05-06-2012 13:36
там интереснее ситуация
женщины путают в каком месте там кульминация
им кажется что когда топится
хотя всякому нормальному человеку (включая Белинского) понятно что кульминация там в сцене кагда раздумывает брать ей или не брать ключи для измены, а дальше - только логичная развязка
чтобы это понять достаточно просто на уроке послушать обсуждение и знать что такое мораль
козерожка 05-06-2012 14:33
quote:
вы бедно одетого и вообще бедного человека от состоятельного отличаете?
по одежде?)) лично я нет) ибо знаю в своём окружении дам в шикарной норке, которые кроме хлеба и молока ничего на обед позволить себе не могут) и также знаю не последнего человека из администрации Пермского края, который в обычной жизни ходит в стоптанных кроссовках и потёртой, видавшей виды джинсовой куртке

Pu$histaya 05-06-2012 14:43
quote:
по одежде?))
да не только по одежде. там ведь и поведение играет не последнюю роль.
козерожка 05-06-2012 14:47
quote:
там ведь и поведение играет не последнюю роль.
ну тогда я вообще растеряюсь отличать)))
а поведение то как отличается??
Tk1 05-06-2012 14:47
это немного из другой области. Поверьте, чаще всего кл. рук. примерно знает финансовое положение каждой семьи. И при желании другие учителя это тоже узнают.
uzver 05-06-2012 14:48
она невиноватая
ага
Tk1 05-06-2012 14:57
это о чем? Я говорю о том что и сейчас не все могут платить за нашу "бесплатную школу".
Pu$histaya 05-06-2012 15:13
quote:
ну тогда я вообще растеряюсь отличать)))
да поймите, преподаватель знает о финансовом положении ученика в любом случае. не знай, я могу отличить где человек прибедняется, а где действительно финансовое положение плохое.
anhen 05-06-2012 17:14
quote:
да поймите, преподаватель знает о финансовом положении ученика в любом случае.
Конечно, знает. Сама работала в школе. Все же очевидно. если водитель привозит ребенка в школу на мерсе, а ребенок пишет сочинение "Как я провел лето в Испании" - какие тут могут быть варианты? Или мама-одиночка, работает уборщицей в школе. Это всё очень очевидные вещи для учителя. И дело не тролько в одежде.
Вот, кстати, я тоже в лицеях училась. И мои нищие родители (в 90-ых большинство заводчан одномоментно стали нищими) совершенно ничего не платили. ну а вообще все люди делятся на читающих и нет. Я, например, с упоением читала всё, и "Войну и мир" в том числе. При этом полный дятел в химии. А мой муж - максимум краткое изложение по "Преступлению и наказанию", но в ВУЗ попал без экзаменов.
irkaleb 05-06-2012 21:49
quote:
а девочке в 10 лет эти книги абсолютно не интересны. и стиль изложения такой, что читать тяжеловато (мягко сказать)
Это вам девочка сказала или вы за нее решили

? Неужели вам самой не довелось из этого списка что то прочитать с удовольствием? Нам в свое время и побольше списки выдавали.
irkaleb 05-06-2012 21:55
quote:
ну тогда я вообще растеряюсь отличать)))
а поведение то как отличается??
То есть вам неведомо чем отличается поведение "зажравшегося" человека от поведения полуголодного?
kisana 05-06-2012 22:11
quote:
Originally posted by irkaleb:
Это вам девочка сказала или вы за нее решили
? Неужели вам самой не довелось из этого списка что то прочитать с удовольствием? Нам в свое время и побольше списки выдавали.
"девочка сказала".
я читала все, что было напечатано)))))) гораздо больше того, что задавали.
и то, что мне понравилось в детстве, я не отметила - "(а на хрена?)"
моя дочь читает, читает много, но читает то, ЧТО ЕЙ НРАВИТЬСЯ! сейчас печатается очень много хороших детских книг. и не нужно упираться в "а мы, а у нас". время было другое, книги были другие - половина про войну, половина с пропагандой советской идеологией. просто добрых, детских книг либо было очень мало, либо достать их было не возможно. оттого и читали мы взрослые книги - книги написанные взрослыми и для взрослых. не поверю, что "айвенго" и "3 мушкетера" писали для 10-ти летних детей
например, мне очень нравиться "республика шкид", но я знала это время по СОВЕТСКИМ КНИГАМ, по рассказам бабушки, нам постоянно о нем напоминали в школе, и приговаривали скажите спасибо, что у нас советский союз, а вот в Америке дети до сих пор так живут(мы даже деньги собирали для угнетаемого черного населения). а моя дочь не понимает какое время там описано. это мы воспитывались в "боевой готовности", а моя дочь не понимает, для чего была та война, то время и где родители этих детей, почему они их бросили, и почему дети на улице в подвалах жили.
irkaleb 05-06-2012 23:24
quote:
просто добрых, детских книг либо было очень мало,
quote:
и не нужно упираться в "а мы, а у нас". время было другое
Позвольте с вами не согласиться, потому как нынче с лету просто добрую детскую книгу тоже не найти, несмотря на кучи издаваемой детской литературы.
Ну и ,видимо вас это удивит, но так то я в курсе

и про время и про то, что детям может нравиться что то другое, чем их родителям,
может как раз то, что вам не понравилось-понравится вашей девочке

koshamisha 05-06-2012 23:53
quote:
время было другое, книги были другие - половина про войну, половина с пропагандой советской идеологией
так вам, похоже, книги с "советской идеологией" и были наиболее близки

- Кассиля, Катаева и Пантелеева вы не отметили знаком "НАХРЕНА?"
дайте вы возможность ребёнку сделать выбор самостоятельно. пусть почитает, книги хорошие, плохо от них точно не станет 
quote:
может как раз то, что вам не понравилось-понравится вашей девочке
да вот.
kisana 06-06-2012 12:29
тупость или глухота?
НЕ ПОНРАВИЛИСЬ! ей не нравятся даже те, что понравились мне. 11 день читаем. по 1 дню 1 книгу - на вкус. вердикт ребенка о золотом жуке - очень скучно и неинтересно - прочла за день, о чем для чего книга - не поняла, так как не зацепило ребенка произведение.
ПАНТЕЛЕЕВ - ДЕТСКОЕ, КАССИЛЬ - МАЛЕНЬКОЕ, КАТАЕВ - МАЛЕНЬКОЕ. ПУСТЬ УЖ ЧИТАЕТ, ЕСЛИ ОБЯЗАНА В УГОДУ ЗАКОСТЕНЕЛЫМ МОЗГАМ, покрайней мере от этих объемов мозг набекрень не будет
irkaleb 06-06-2012 07:31
quote:
тупость или глухота?
Даже не сомневайтесь-и то , и другое.
Какая вы, однако, агрессивная, извините, ради бога, что не соглашались с вами во всем, а посмели иметь отличное от вашего мнение

.
irkaleb 06-06-2012 07:40
quote:
В УГОДУ ЗАКОСТЕНЕЛЫМ МОЗГАМ
Это уже не для kisana,
ИМХО, но в педагогике основы и некая закостенелость, весьма нелишни, например, опять же ИМХО, авторитет учителя поддерживаться должен в семье( я уж не про вопиющие случаи, конечно) , понимать ребенок,опять же, должен слово -надо, может некоторые вещи можно делать не обсуждая интересно-неинтересно. Например не осознает ребенок нужность иностранного языка или физики, неинтересно ему- не будем на урок ходить, так что ли?
Tk1 06-06-2012 07:47
Список литературы, которая изучается, утвержден. И учитель не имеет права от этого списка отходить.
Вообще инструкции, письма, программы и т.д. связывают учителя по рукам и ногам. Поэтому если не нравится то, чему учат, то очень часто, практически всегда это не вина учителя. И часто даже то, как учить, строго определено.
Список литературы точно определен. А изменить что-то в системе, да еще чтобы это шло на пользу, а не во вред - это фантастика.

В итоге часто пишется одно, делается другое, т.к. нельзя жизнь зарегламентировать. Но если на этом поймают, то попадет и неслабо.
В последнее время правда кинулись в другую крайность - сейчас всю эту документацию учитель должен составить сам, а потом ей следовать. Ничуть на самом деле не лучше, т.к. это другая специальность даже - составление документации, и за эту работу никто не платит. Нам например дается стандарт, и по нему надо все-все расписать. Но это уже другая история, хотя тоже грустная.

koshamisha 06-06-2012 08:37
quote:
Список литературы, которая изучается, утвержден. И учитель не имеет права от этого списка отходить
на самом деле, скорее всего, список литературы на лето носит рекомендательный характер.
меня несколько удивили рекомендации мамы - не понравится с первой страницы = не читай. с первой страницы редко, когда можно вникнуть.
купила вчерась я своему Чехова, почитав этот список.
по дороге домой в двух словах Каштанку пересказала(ну мультик он смотрел вообще-то) - ребенку захотелось почитать. когда-то в школе никак не могла осились "человек, который смеется" - вязла в рассуждениях Гюго
. подруга рассказала "краткое содержание" - тут же у меня она пошла на ура 
*тупо пытаюсь предложить заинтересовать ребенка*
Tk1 06-06-2012 08:49
есть списки обязательные, если рекомендательные.
Т.е. и те и другие существуют, и в программе четко записаны.
Вы даже представить себе не можете как в образовании все зарегламентированно.

koshamisha 06-06-2012 09:06
quote:
Вы даже представить себе не можете как в образовании все зарегламентированно.
поживём-увидим

. за 4 года на форуме я убедилась, что "живу в другом мире", так что не удивлюсь, если у мего ребёнка всё будет иначе.

Tk1 06-06-2012 09:12
не иначе. просто лицеи и гимназии утверждают свои программы. Но уж от них не отойти.
Строгость законов порождает их невыполнение.

uzver 06-06-2012 09:41
вот адекватное сочинение:

Tk1 06-06-2012 09:45
надо программистам показать. У меня их в доме трое.

Irrina 06-06-2012 10:13
А я вот считаю, что в сочинении этом много над чем можно работать:
- нет синонимии (постоянные чтобы и программист), причем чтобы пишется и слитно, и раздельно
- нет вступления и вывода, да и тема сочинения не обозначена в заголовке
- не выдержан стиль (классный, гнать, разговаривать по-иностранному, секретарш)
- два предложения длиной в целый абзац
- отдельные логические нарушения (но их дети, возможно, не чувствуют)
Хорошо, что есть свои мысли и мнение, а вот над стилем изложения нужно поработать, и это как раз, как мне кажется, задача учителя.
Tk1 06-06-2012 10:17
интересно, как учителя работают над сочинениями? Я ни в коем случае не гуманитарий, поэтому искренне не знаю. Это же должна быть индивидуальная работа, а такая в школе не предусмотрена вроде.
uzver 06-06-2012 11:09
1. текст захватывает с первого предложения и не отпускает внимание - это самое главное
2. в тексте рассыпаны "изюминки"
3. со вступлением было бы скушно. вступление пишется в "серъёзных" формах для того чтобы с первых строк отсеять читателей которым дальне не интересно - в сочинении совершенно бессмысленный элемент - учитель всё равно обязан будет до конца дочитать
4. вывод - необязателен
5. по поводу стиля - не забывайте что так говорит новое поколение, возможно именно так и будет меняться язык
IrodenkoTS 06-06-2012 12:13
в сочинении не допускается мысль, что программистом может быть девушка или женщина

. и как за нее замуж идти и работать с секретаршами?
koshamisha 06-06-2012 12:19
quote:
и как за нее замуж идти
ой-ёй! не надо за нас замуж идти!

))
Pu$histaya 06-06-2012 12:20
quote:
uzver
с вашей точки зрения,как программиста,может это и идеальное сочинение. но вы постоянно забываете о том,что не один так-то в этом мире. и если у нас будущие журналисты,историки, писатели и прочие гуманитарно направленные детки будут писать такие безграмотные сочинения, то у нас потом будут безграмотные статьи в газетах, отвратительные нечитаемые художественные произведения и прочая лабудень,связанная,как вы выразились с тем
quote:
что так говорит новое поколение, возможно именно так и будет меняться язык
uzver 06-06-2012 12:24
с моей точки зрения если вы не заметили сочинение - не тот жанр текстовых произведений которому стоит учить детей
а безграмотные статьи в газетах, отвратительные нечитаемые художественные произведения и прочая лабудень у нас итак представлены в ассортименте, чего уж там
polykarp 06-06-2012 12:47
это сочинение в каком классе написано? Для второго может ещё и ничего, для третьего уже с натяжкой, а уж старше - это ни в какие ворота не лезет. Я приглашала репетитора по русскому языку для своего 4-клашки (поступали в 5 класс в хорошую школу, на экзаменах было сочинение). В группе было 4 человека. они каждое занятие писали сочинения на разные темы, а потом их обсуждали, учитель делала замечания, пытались как-то привести каждое сочинение к читаемому варианту. Основная проблема у всех была одна - повторы (как здесь программисты) и практическое отсутствие выразительных форм. На экзамене деть написал очень даже приличное сочинение-рассуждение.
дядя артем 06-06-2012 13:13
я думаю,платного среднего образования не будет,до 11ого класса будут учиться бесплатно,разве что только трата денег на учебники и т.п.,еще президент в прошлом году обещал что образование среднее будет бесплатным,ну вот сами подумаете,как тут описывается 40% живут за чертой бедности,это значит что они будут неграмотны,а выгодно ли это будет россии?ведь для чего-то мы учимся?незря же государство столько лет в наше образование деньги вкладывало?вот посудите,что будет делать неграмотный человек,работать дворником?грузчиком?почтальоном и то не возьмут!сопьется народ,от нехватки школьников,школам невыгодно будет работать,начнут закрывать,сократят учителей,это опять безработица....продолжать?я не стану продолжать,одно лишь скажу,образования если бесплатного не будет.все это плачевно закончится,так что мое мнение,что образование будет,по крайней мере в ближайшем будущем не станет платным
Soledad 06-06-2012 13:26
quote:
Originally posted by polykarp:
они каждое занятие писали сочинения на разные темы,
у нас гуманитарный класс интересно писал сочинения.
разным видам их учили - я даже и не скажу сейчас названия уже, только кольцевое помню)))
а введение и заключение - это обязательный элемент любого сочинения

я в своем физмате только это про них запомнила))).
polykarp 06-06-2012 13:28
quote:
Originally posted by дядя артем:
еще президент в прошлом году обещал что образование среднее будет бесплатным
а ещё президент обещал всем многодетным ПОДАРОК в виде земли и? А ещё он говорил, что у нас медицина бесплатная, что для онкобольных бесплатно ВСЕ, а в соседней ветке многодетная мама из удмуртской глуши берет кредит, чтобы ей сделали операцию, а потом ещё и анализы и обследования... а ещё у нас везде доступная среда для инвалидов, вы не заметили??? пустая болтовня все.
quote:
Originally posted by дядя артем:
вот посудите,что будет делать неграмотный человек
Родину защищать

polykarp 06-06-2012 13:32
quote:
Originally posted by Soledad:
у нас гуманитарный класс интересно писал сочинения.
вообще-то мой в физ-мат школу поступал. Но они искренне считают, что математики и физики должны уметь грамотно и красиво излагать свои мысли )))))
Что приятно
uzver 06-06-2012 13:36
введение и заключение - это обязательный элемент любого сочиненияпри современном уровне технологий и информационном потоке введение - это первые слова заголовка
не успел "ввести", твоё "сочинение" адресат отправил в корзину
Soledad 06-06-2012 13:41
quote:
Originally posted by polykarp:
математики и физики должны уметь грамотно и красиво излагать свои мысли )))))
дакда. но когда математики и физики - до глубины души математики и физики, с понимаем того, что умение грамотно и красиво излагать свои мысли может очень пригодиться, иногда возникают проблемы))). тут очень большую роль играет учитель.
нам вот с русским не повезло, зато повезло с английским))) даже самые технаристые мальчики нашей группы по английскому знали его лучше, чем те же гуманитарии, которым вроде бы сам бог велел, да и часов у них несравнимо больше было)).
irkaleb 06-06-2012 13:42
quote:
а ещё президент обещал всем многодетным ПОДАРОК в виде земли и? А ещё он говорил, что у нас медицина бесплатная, что для онкобольных бесплатно ВСЕ, а в соседней ветке многодетная мама из удмуртской глуши берет кредит, чтобы ей сделали операцию, а потом ещё и анализы и обследования... а ещё у нас везде доступная среда для инвалидов, вы не заметили??? пустая болтовня все.
+100500

uzver 06-06-2012 13:44
Разница между хорошим программистом и великим программистом не в том сколько языков программирования они знают и не в том, что они предпочитают Python или Java. А в том могут ли они доносить свои идеи. Убеждая других людей, они получают больше рычагов для достижения своих целей. Они пишут понятные комментарии и технические спецификации, это позволяет другим программистам понимать их код, что, в свою очередь, означает, что другие программисты могут использовать их наработки вместе с их кодом, а не переписывать его (прим. пер.: ссылка на английскую версию Things You Should Never Do, Part I). Без этого - их код бесполезен. Написав понятную техническую документацию для конечных пользователей, они позволяют людям понять, для чего этот код предназначен, что является единственным способом, чтобы пользователи могли увидеть ценность этого кода. Множество великолепного, полезного кода, закопанного где-то на sourceforge, никем не используется, потому что его создали программисты, которые не могут хорошо писать (или не пишут вообще), и никто не знает, что же они такого сделали, и их замечательный код чахнет где-то там.Я не найму программиста, который не может писать - и писать хорошо - на английском. Если Вы можете писать, где бы Вы ни работали, то вскоре обнаружите, что Вас просят написать спецификации, а это означает, что у Вас уже есть рычаги оказывать влияние и Вас заметило руководство.
В большинстве колледжей есть предметы, обозначенные как "интенсивного письма", что означает, что Вам придется написать огромное количество материала, чтобы сдать экзамены по этим предметам. Обратите внимание на эти предметы и возьмите их! Ищите предметы в любой области в которых есть письменные задания на каждую неделю или на каждый день.
Заведите дневник или веб-блог. Чем больше Вы пишете, тем легче Вам будет это делать, и наоборот: чем легче это делать, тем больше Вы будете писать.
Soledad 06-06-2012 13:46
quote:
Originally posted by polykarp:
всем многодетным ПОДАРОК в виде земли
у нас дают)) но только если на человека не больше скольки то там метров приходится. что-то у меня у всех многодетных знакомых этих метров больше нормы оказалось.
quote:
Originally posted by polykarp:
доступная среда для инвалидов,
дакда. здание общественного назначения не примут, если оно не приспособленно для людей с ограниченными возможностями. но это не мешает администраторше выгнать колясочника из клуба, чтобы "чтобы тот своим видом не смущал остальных посетителей"...
irkaleb 06-06-2012 13:46
quote:
тут очень большую роль играет учитель.
Не могу не согласиться!
quote:
они искренне считают, что математики и физики должны уметь грамотно и красиво излагать свои мысли )))))
вот в таких школах хочется учиться, правда

?
irkaleb 06-06-2012 13:51
quote:
у нас дают)) что-то у меня у всех многодетных знакомых этих метров больше нормы оказалось.
это тебе не кажется странным или многодетные твои знакомые чересчур хорошо живут

irkaleb 06-06-2012 13:52
quote:
видом не смущал остальных посетителей
и в самолет не садят и т.д.

, да какой самолет -по городу в общественый транспорт не сесть.
polykarp 06-06-2012 13:55
quote:
Originally posted by Soledad:
у нас дают))
наивная))) у вас дают в аренду, малоимущим и чтоб меньше 10 квадратов на человека было. а чтобы в собственность перешло, нужно за 5 (цифру точно не помню) лет построить дом!!! а президент говорил - в ПОДАРОК, сразу, и не уточнял уровень жизни многодетных и количество квадратов.
quote:
Originally posted by Soledad:
здание общественного назначения не примут, если оно не приспособленно для людей с ограниченными возможностями.
я конечно пытаюсь тебе верить, но... у нас у всех таких зданий есть пандус при входе, в собесе даже есть рельсы для колясок на 2 этаж, но там так узко и крутой подъем , что элементарно сил не хватит поднятся, да и не развернутся. и так почти везде, где я была. в школах тоже пандусы, на первый этаж ты возможно даже заедешь, но все учебные кабинеты начинаются со 2 этажа... и тд
Soledad 06-06-2012 13:55
quote:
Originally posted by uzver:
при современном уровне технологий и информационном потоке введение
вы опять рассматриваете язык как инструмент для работы)))
это безусловно так, но ведь этим применение языка не ограничивается
quote:
Originally posted by uzver:
чем легче это делать, тем больше Вы будете писать.
трудно не согласиться))
а со всем, что выше -
программисты - они такие программисты)))
недавно читала, что 20% программистов майкрософта - аутисты...
Soledad 06-06-2012 14:00
quote:
Originally posted by polykarp:
у нас у всех таких зданий есть пандус при входе,
потому что делают их, в большинстве своем, для того, чтобы сдать объект, а не для того, чтобы было удобно инвалидам. ну вот - это тоже уровень нашей культуры в какой-то степени).
quote:
Originally posted by polykarp:
и не уточнял
это как с пособиями на ребенка. они просто должны быть) независимо от величины дохода))
Soledad 06-06-2012 14:01
quote:
Originally posted by irkaleb:
твои знакомые чересчур хорошо живут
понастроили домов-то... с отапливаемыми подвалами...
irkaleb 06-06-2012 14:10
quote:
понастроили домов-то... с отапливаемыми подвалами...
Ну а я про што- жить стало лучше, жить стало мммм- веселей

.
polykarp 06-06-2012 14:13
quote:
Originally posted by irkaleb:
ммм
опять кучи людей отнесли ему деньги, и опять прогорели... ничему жизнь не учит

Soledad 06-06-2012 14:16
quote:
Originally posted by polykarp:
ничему жизнь не учит
удивляюсь тоже, ага.
по всему городу реклама была.
irkaleb 06-06-2012 14:23
Оу, uzver, вы хотите , чтобы Soledad прикусила язык?
Soledad 06-06-2012 14:30
quote:
Originally posted by uzver:
что вы имеете ввиду?
я имею в виду язык как средство общения

не только делового
quote:
Originally posted by uzver:
но вы ведь ею не являетесь, не так ли?
я - нет
вы - нет
но факты то это не отменяет))
20% программистов майкрософта.
50% работников силиконовой долины.
каким языком они рекомендовали свои коды?

uzver 06-06-2012 14:31
да господь с вами
то что разработка ПО входит в перечень профессий в которых уютно чувствуют себя люди со склонностью к аутизму - давно известно
просто дальнейший ход мыслей непонятен исходя из этих фактов (как и в процититрованном мной интервью)..
в последнее время вообще мнение в отрасли склоняется к тому что программирование - это не математика совсем и учить теории стихосложения ничуть не менее (а то и более) полезно будущих программистов чем скажем ТФКП
сами по себе гумманитарии даже определение хорею не смогли дать толком
uzver 06-06-2012 14:34
BTW уровень развития речевых навыков у западных программистов (и не только) "в среднем" выше чем у наших
несмотря на всю нашу великую литературу, сочинения и безразмерные списки литературы для летнего чтения
так что ещё разобраться нужно с их "аутизмом" - там и принципы диагностики сильно от наших отличаются
irkaleb 06-06-2012 14:49
Кстати, с днем русского языка вас и пушкинским днем России

!
Soledad 06-06-2012 18:13
quote:
Originally posted by uzver:
то что разработка ПО входит в перечень профессий в которых уютно чувствуют себя люди со склонностью к аутизму - давно известно
люди, склонные к аутизму, и люди с аутизмом - слегка разные вещи, не так ли?

но я вас поняла, хоть и думаю, что в америке такие диагнозы ставят гораздо более осторожно.
ладно)
quote:
Originally posted by uzver:
несмотря на всю нашу великую литературу, сочинения и безразмерные списки литературы для летнего чтения
я думаю, что там не только у программистов уровень развития речевых навыков выше, вообще в целом у всех - но и навыки эти специфические - с продавательным уклоном.
Tk1 06-06-2012 18:30
не понимаю - зачем код программы должен быть понятен другим? Конечно, если продаешь код, то должен быть понятен (и то под вопросом), а если продается коробочный вариант, то код должен быть понятен разработчикам, и все.
и еще - сочинение на литературе и описание своей работы - это вообще несравнимые вещи. В сочинении должны быть мысли по произведению, должны быть поняты правила "сочинительства", а в тех. документации, особенно если это твое "детище", мыслей столько, что надо отбрасывать лишнее. И правила написания тех. документации совсем не те, что правила написания сочинения. Обычно они четко регламентированы стандартами.
uzver 06-06-2012 18:36
люди, склонные к аутизму, и люди с аутизмом - слегка разные вещи, не так ли?то что переводчик перевёл в свободной форме написанное в свободной форме свободным американским журналистом как "20% сотрудников - аутисты"
и реальные люди с реальным аутизмом - слегка разные вещи - не так ли?
так для справки - в ИТ конторе количество непосредственно программистов редко превышает 50%
в америке такие диагнозы ставят гораздо более осторожно. ладно)
журналисты - вряд ли
врачи - возможно. по крайней мере в курсе что единого заболевания с таким названием попросту нет
с продавательным уклоном.
если засчитать умение общаться не выливая друг на друга стаканы и не подкладывая жевачку на сиденья друг другу, а ориентируясь именно на слушателя как "продовательный уклон", то возможно
Soledad 06-06-2012 18:43
quote:
Originally posted by uzver:
то что переводчик перевёл в свободной форме н
у вас есть исходник?
quote:
Originally posted by uzver:
редко превышает 50%
поэтому, говоря про MS, я и уточнила этот момент).
quote:
Originally posted by uzver:
единого заболевания
набор симптомов? всегда разных, но чем-то объединенных? тогда смысл всё равно тот же.