quote:
Originally posted by Саньшань:
Если не знаете ситуации - лучше вообще не озвучивайте.
quote:
Originally posted by GuLuSa:
обжаловать решение могут в вышестоящем органе
Если были нарушения процедуры проведения экспертизы - нет подписей и т.п. вещей - в Росздравнадзоре.
читайте как обжалуется решение, где тут про минздрав сказано? Или ещё надо выдержки из положения о ФМБА привести и административных регламентов?
Постановление Правительства Российской Федерации N 95 <О порядке и условиях признания лица инвалидом>
Правительство Российской Федерации
Постановление N 95 от 20 февраля 2006 года
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ
VI. Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро
42. Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
43. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
44. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.
45. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.
Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
94. Контроль за порядком организации и предоставления государственной услуги осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор).
95. Контроль за деятельностью федеральных государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, осуществляет ФМБА России.
96. Текущий контроль за соблюдением специалистами бюро, главного бюро, Федерального бюро предоставления государственной услуги в соответствии с положениями Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро).
97. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги в соответствии с положениями Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется путем проведения проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
98. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
Плановые проверки бюро осуществляются не менее одного раза в 3 года согласно плану, утверждаемому руководителем - главным экспертом по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации, руководителем - главным экспертом по медико-социальной экспертизе работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий.
Внеплановые проверки бюро осуществляются в соответствии с внутренним нормативным актом главного бюро.
99. Основной целью при осуществлении плановой проверки является контроль за организацией и осуществлением медико-социальной экспертизы, выполнением бюро (главным бюро, Федеральным бюро) возложенных на него полномочий по предоставлению государственной услуги.
Одной из форм этой работы является проверка решений бюро, осуществляемая главным бюро, по актам медико-социальной экспертизы получателей государственной услуги и актам медико-социальной экспертизы по установлению причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего инвалида (далее - акты медико-социальной экспертизы). Акты медико-социальной экспертизы проверяются путем истребования их из бюро или при проверке работы бюро на месте специалистами главных бюро. В каждом бюро должно быть проверено не менее 20 процентов актов медико-социальной экспертизы от общего числа освидетельствований, проведенных бюро со времени последней проверки главного бюро. В тех случаях, когда общее количество актов медико-социальной экспертизы не превышает 300, проверке подлежат все акты.
Для проверки отбираются акты медико-социальной экспертизы подряд по протоколам заседаний бюро. При проверке актов медико-социальной экспертизы следует учитывать характер наиболее часто встречающихся ранее ошибок.
Акты медико-социальной экспертизы, по которым возникли сомнения в обоснованности вынесенного решения по установлению инвалидности, по определению степени утраты профессиональной трудоспособности, отбираются для проведения главным бюро контрольного освидетельствования получателей государственной услуги, прошедших освидетельствование в бюро, но не менее 5 процентов от числа проверенных актов.
Показатель измененных в порядке контроля решений бюро определяется в процентах путем деления числа измененных решений на количество всех проверенных актов медико-социальной экспертизы и умножения на 100 процентов.
По результатам проверки составляется акт проверки деятельности бюро, в котором наряду с вопросами деятельности бюро подробно излагается анализ недостаточно обоснованных экспертных решений и выявленных дефектов в организации и осуществлении медико-социальной экспертизы.
Плановые проверки могут носить тематический характер.
100. Основными целями осуществления внеплановой проверки с целью контроля за порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы является контроль обращений граждан, юридических лиц о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов бюро, осуществляющих свою деятельность в сфере медико-социальной экспертизы, связанными с невыполнением ими обязательных требований, а также получением информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Проверка осуществляется по обращению заявителя путем проверки решений по актам медико-социальной экспертизы, а также путем проведения контрольного освидетельствования получателей государственной услуги.
По результатам проверки составляется акт проверки деятельности бюро, в котором приводится анализ обоснованности решения (решений) и выявленных дефектов в организации и осуществлении медико-социальной экспертизы.
101. Контроль за организацией медико-социальной экспертизы в Федеральном бюро, главном бюро проводится ФМБА России.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
Основной целью при осуществлении плановой проверки является контроль за организацией и осуществлением медико-социальной экспертизы Федеральным бюро, главным бюро.
Основными целями осуществления внеплановой проверки с целью контроля за порядком организации медико-социальной экспертизы является контроль:
обращений граждан, юридических лиц о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) федеральных государственных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере медико-социальной экспертизы, связанными с невыполнением ими обязательных требований, а также получением информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
предоставления предписаний ФМБА России об устранении нарушений, выявленных в результате плановой проверки;
проведения проверки по поручениям Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ФМБА России, правоохранительных органов;
проведения проверки в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
По результатам проверки составляется акт проверки, в котором проводится анализ организации медико-социальной экспертизы.
102. По результатам проведенных проверок предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений в организации и осуществлении медико-социальной экспертизы виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
103. На Росздравнадзор возложен контроль за:
порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
104. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) и решений специалистов Федерального бюро, главного бюро, бюро, участвующих в предоставлении государственной услуги, на основании заявления, подаваемого в вышестоящие органы: в ФМБА России (руководителю, заместитель руководителя), в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Министру, заместителю Министра) - в досудебном порядке, а также в суд.
105. Получатель государственной услуги (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Заявление об обжаловании решения бюро может быть представлено в виде бумажного или электронного документов.
В заявлении об обжаловании решения бюро содержатся:
наименование главного бюро, в которое подается заявление;
фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги;
адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии);
жалоба на решение бюро с указанием наименования бюро;
просьба провести медико-социальную экспертизу по обжалованию решения бюро с указанием ее цели;
фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя (при наличии);
дата подачи заявления.
Заявление об обжаловании решения бюро заполняется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление об обжаловании решения бюро подается в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Заявление об обжаловании решения бюро на бумажном носителе может быть подано лично получателем государственной услуги (его законным представителем) или посредством почтовой связи.
Заявление об обжаловании решения бюро, поданное в виде бумажного документа, заверяется личной подписью получателя государственной услуги (его законного представителя).
Электронный документ, предусмотренный данным пунктом, направляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления об обжаловании решения бюро направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
106. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления об обжаловании решения бюро проводит медико-социальную экспертизу получателя государственной услуги и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
107. В случае обжалования получателем государственной услуги (его законным представителем) решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации, руководитель - главный эксперт по медико-социальной экспертизе работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий с согласия получателя государственной услуги (его законного представителя) может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.
108. Получатель государственной услуги (его законный представитель) может обжаловать решение главного бюро в Федеральное бюро в месячный срок на основании заявления, подаваемого в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.
Заявление об обжаловании решения главного бюро может быть представлено в виде бумажного или электронного документов.
В заявлении об обжаловании решения главного бюро содержится:
наименование Федерального бюро, в которое подается заявление;
фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги;
адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии);
жалоба на решение главного бюро с указанием наименования главного бюро;
просьба провести медико-социальную экспертизу по обжалованию решения главного бюро с указанием ее цели;
фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя (при наличии);
дата подачи заявления.
Заявление об обжаловании решения главного бюро заполняется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление об обжаловании решения главного бюро подается в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.
Заявление об обжаловании решения главного бюро на бумажном носителе может быть подано получателем государственной услуги (его законным представителем) лично или посредством почтовой связи.
Заявление об обжаловании решения главного бюро, поданное в виде бумажного документа, заверяется личной подписью получателя государственной услуги (его законного представителя).
Электронный документ, предусмотренный данным пунктом, направляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления об обжаловании решения главного бюро проводит медико-социальную экспертизу получателя государственной услуги и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
109. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд получателем государственной услуги (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
110. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой к должностным лицам, ответственным или уполномоченным работникам органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, лично, а также направить обращение почтовой связью или с использованием информационно-коммуникационной сети общего доступа.
111. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, ФМБА России, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации проводят личный прием получателей государственной услуги.
112. Обращения получателей государственной услуги (далее - обращения) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях должностное лицо, ответственное или уполномоченный работник органа или учреждения, в которые поступило обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения получателя государственной услуги, направившего обращение.
113. Обращение, содержащее жалобу на действия должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги, почтовый адрес и/или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуются;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
114. Обращение получателя государственной услуги может быть направлено в виде бумажного или электронного документов.
Обращение получателя государственной услуги, поданное в виде бумажного документа, заверяется личной подписью гражданина (его законного представителя).
Электронный документ, предусмотренный данным пунктом, направляется с использованием информационно-коммуникационной сети общего доступа.
К электронному документу гражданин вправе приложить необходимые электронные документы (первичные или электронные копии документов, составленных на бумажных носителях).
Дополнительно в письменном обращении, содержащем жалобу получателя государственной услуги, могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
К письменному обращению, содержащему жалобу получателя государственной услуги, могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем государственной услуги приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения письменного обращения, содержащего жалобу получателя государственной услуги, отсутствуют или не приложены, получатель государственной услуги в пятидневный срок со дня регистрации обращения уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если в обращении, содержащем жалобу получателя государственной услуги, содержится просьба получателя государственной услуги об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя государственной услуги, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, рассматривающие обращение, вправе запросить необходимые документы в пятидневный срок со дня регистрации обращения или выехать на место для их изучения.
115. По результатам рассмотрения обращения, содержащего жалобу получателя государственной услуги, должностное лицо (ответственный или уполномоченный работник) органа и учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения по установлению инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности, причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего инвалида, либо об отказе в удовлетворении требований, либо в пределах компетенции дает разъяснение получателю государственной услуги.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, содержащего жалобу получателя государственной услуги, направляется получателю государственной услуги.
116. Письменный ответ не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия получателя государственной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
117. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
118. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а получателю государственной услуги, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
119. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается получателю государственной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
120. В случае, если в письменном обращении получателя государственной услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, ФМБА России, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем государственной услуги по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется получатель государственной услуги, направивший обращение.
121. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю государственной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
122. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, получатель государственной услуги вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
quote:
Originally posted by Tk1:
Пошла к какому-то чиновнику в администрации, к кому уж попала, не помню, на след. день врач принял, поставил диагноз.
о подчиненности минздрава и МСЭ говорить нельзя. МСЭ это федералы, а минздрав это региональные чиновники. Федералы выше.
это можно сравнить с тем, что Волков сейчас взял бы и попробовал уволить Путина или Медведева.....
quote:
Originally posted by Tk1:
Очень давно нужен был срочный прием врача-специалиста, в больнице отказали
quote:
уже тогда это было незаконно.
если речь просто о заключении специалиста, то ещё в 82 году был принят приказ о диспансеризации и т.п. вещах, где даже узкие специалисты обязаны на дом ходить, не то что в рамках поликлиники\стационара прием вести.
quote:
Originally posted by Tk1:
Но с тех пор считаю одно - чем больше писем, тем больше вероятность ответа.
quote:
ну если речь о конкретной ФИО, то да.
quote:
Originally posted by Tk1:
больше этих специалистов в городе тоже нигде нет.
quote:
Originally posted by Tk1:
а в стационаре говорят - амб. приема нет
quote:
Originally posted by Tk1:
Сейчас все это решалось бы деньгами.
А специалистов таких тогда в других местах не было, только в том стационаре. Закон - это теория, есть кроме него практика.
я и сейчас не могу записаться к нужному врачу быстро и заплачу, если надо к врачу, т.к. нет времени, сил, знаний добиваться нужного приема бесплатно, хотя он и положен. И это обычная современная реальность видимо для большинства, кроме врачей и юристов. Многим легче заплатить, чем проходить дурмод по поиску "законного и положенного" пути.