Дети

Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение.

Летящей походкой 17-02-2013 19:20

quote:
Originally posted by npobedash:

Разве нет?



нет
Летящей походкой 17-02-2013 19:24

недавно вот метеорит на Челябинск упал
так это однозначно из-за ДО, не иначе
npobedash 17-02-2013 19:27

А то как же, всё происки вот таких вот "Мауглей"
nv159 17-02-2013 19:55


quote:
дык вот Киплинг до 6 примерно лет настолько мало общался с родителями-англичанами, а всё больше с местной индийской прислугой, няньками-тётьками (в "волчьей стае") и прочими "знакомыми сантехниками", "пожарными" и "банкирами", что хорошо разговаривал на местном наречии (хиндустани), а английского почти что и не знал.

так что сцена, когда Маугли выходит к людям - она немного автобиографична..
так выглядит картинка, когда ребёнок после ДО наконец начинает социализироваться в кругу себе подобных.



Местная индийская прислуга, няньки-тётьки и прочие знакомые это люди однако, то есть как раз круг себе подобных, а не волчья стая.
uzver 17-02-2013 20:56

Местная индийская прислуга, няньки-тётьки и прочие знакомые это люди однако, то есть как раз круг себе подобных, а не волчья стая.

давайте послушаем на эту тему самого Киплинга:

Неси это гордое Бремя -
Родных сыновей пошли
На службу тебе подвластным
Народам на край земли -
На каторгу ради угрюмых
Мятущихся дикарей,
Наполовину бесов,
Наполовину людей.

в оригинале:

Take up the White Man's burden--
Send forth the best ye breed--
Go, bind your sons to exile
To serve your captives' need;
To wait, in heavy harness,
On fluttered folk and wild--
Your new-caught sullen peoples,
Half devil and half child.

ну т.е. Киплинг их воспринимал как не совсем себе подобных..

Блонди 17-02-2013 21:13

quote:
Местная индийская прислуга, няньки-тётьки и прочие знакомые это люди однако, то есть как раз круг себе подобных, а не волчья стая.

И ничего подобного. Это разные социальные круги. Очень далеко друг от друга стоящие.
Если перевести в наши реалии - это как вы своего ребенка бомжам отдадите на воспитание.
nv159 18-02-2013 06:20

quote:

И ничего подобного. Это разные социальные круги. Очень далеко друг от друга стоящие.
Если перевести в наши реалии - это как вы своего ребенка бомжам отдадите на воспитание.


Разные социальные круги, но людей, у которых ребенок научится говорить, думать, обращаться с предметами, а не животные. Без общения с людьми он этому никогда не научится и останется животным, а после 4 - 5 лет похоже навсегда.

В детсад и школу ребенка на воспитание отдаете, хотя там те еще умственные уроды встречаются. А среди бомжей встречал я порядочных людей. Они просто считали, что так, как они живут, правильно, а когда люди за барахло готовы убить друг друга неправильно.

npobedash 18-02-2013 09:48

quote:
Originally posted by nv159:

Разные социальные круги, но людей



Вот только что... А аналогия-то правильная, знаете ли.
quote:
Originally posted by nv159:

там те еще умственные уроды встречаются



Можно подумать, не отдавая ребенка в детсад и школу, Вы навсегда оградите его от, как Вы выразились, "умственных уродов". Кстати, куда страшнее уроды моральные.
Вот ведь шок-то будет у достаточно взрослого уже человека, когда он в жизни с таким вом "уродом" встретится. А исправить уже ничего нельзя будет.
Не надо забывать еще один момент. Родители, в том числе и мы с вами, не вечны. Не получится все время уберегать ребенка от всех бед. Все равно придется все делать самому.
uzver 18-02-2013 10:12

всё что нас не убивает, делает нас сильнее. конечно лучше чтобы ребёнок познакомился с тем какие бывают уроды под присмотром родителей.
npobedash 18-02-2013 10:16

И я о том же. А то вырастет такое вот тепличное растение, выйдет в свет - а ему "по башке лопатой на". Особенно если мальчик. Ему семью кормить-защищать-оберегать, а он к уродам не готов
WIN 18-02-2013 10:26

quote:
Originally posted by npobedash:
Ему семью кормить-защищать-оберегать, а он к уродам не готов

мне тоже этот момент не понятен.
Да и вообще я считаю, что неумение вписываться в систему (какая бы она ни была) - это не гуд для жизни в социуме.

irka1002004 18-02-2013 11:16

А я вообще не понимаю, что так все помешаны на этом социуме. Ребенок ведь не в лесу живут. Все равно видет как люди взаимодействуют. Ходит же он с мамой в магазины, больницы, на улицу гулять. Сама не против домашнего обучения, муж вот не хочет дите в школу отдавать, а я настаиваю, так как по мне если дома обучаться, то надо найти лучших преподавателей, а где их взять? Да и возможно, что самому ребенку понравится в школе. Я считаю, что тут надо от ребенка отталкиваться и еще и его интересы учитывать. А по поводу социума, вот такой пример. Я ходила и в школу и садик и универ, но являюсь при этом антисоциальной личностью, мне всегда тяжело было вписаться в этот самый социум, хотя дома меня не держали. По этому думаю, что тут дело в самом ребенке (сможет он взаимодействовать гармонично с людьми или нет), а школа и садик еще не гарантия что сможет.
npobedash 18-02-2013 11:46

Гарантии в жизни никто ни на что вообще не даст. При отсутствии опыта социализации риск негативных последствий намного выше. Особенно, повторюсь, для мужского пола.
quote:
Originally posted by irka1002004:

что так все помешаны на этом социуме



Никто и не помешан, это всего лишь реальность. Именно что - ребенок не в лесу живет.
uzver 18-02-2013 12:15

в АБВГД-йку ходит девочка
на ИЗО
одна за весь класс (других детей в классе нет)
няня её водит

мягко говоря - хамит няне, обращается без уважения, кричит, почти как с прислугой

это - социализация?

среди себе подобных?
или няня для неё - как медведь Балу?

Блонди 18-02-2013 12:25

quote:
Я ходила и в школу и садик и универ, но являюсь при этом антисоциальной личностью, мне всегда тяжело было вписаться в этот самый социум, хотя дома меня не держали.

Чтобы противопоставлять себя чему-то, надо это что-то для начала изучить. Быть АНТИсоциальной личностью можно только хорошо поболтавшись в социуме. Не имея опыта нахождения в социуме быть АНТИ не получится.
npobedash 18-02-2013 12:30

quote:
Originally posted by uzver:

няня её водит
мягко говоря - хамит няне, обращается без уважения, кричит, почти как с прислугой

это - социализация?

среди себе подобных?



Во-во Был вот такой вот подобный мальчик у старшего на ИЗО. Тоже, кстати, няня водила. Давно не ходит, кстати.
К вопросу об аристократах. Настоящие предельно вежливы со всеми, включая прислугу.
Блонди 18-02-2013 12:40

quote:
Настоящие предельно вежливы со всеми, включая прислугу.

Потому как воспитание. Розог и палок не жалели однако.
npobedash 18-02-2013 12:46

quote:
Originally posted by Блонди:

Потому как воспитание. Розог и палок не жалели однако.




Вооот Возвращаясь к теме - при ДО дисциплина должна быть вообще железная, а не так - хочу-не хочу, буду-не буду. В школе сработает среда хотя бы, стадное чувство, если хотите. Все делают - и ты делаешь. Дома намного сложнее.
irka1002004 18-02-2013 13:22

quote:
Originally posted by npobedash:

Во-во Был вот такой вот подобный мальчик у старшего на ИЗО. Тоже, кстати, няня водила. Давно не ходит, кстати.



Ну так я не думаю, что он был бы другим если бы ходил в садик (имхо, тут характер и воспитание и прочее).
quote:
Originally posted by Блонди:

Чтобы противопоставлять себя чему-то, надо это что-то для начала изучить. Быть АНТИсоциальной личностью можно только хорошо поболтавшись в социуме. Не имея опыта нахождения в социуме быть АНТИ не получится.

Так я не против социума. Но социум-это среда где мы обитаем постоянно. Мы общаемя с соседями по лестничной площадке, ходим в магазины и прочее. А цель школы-обучение, а если качество не устраивает, то почему бы не организовать это обучение дома. Можно и дома обучаясь, встречаться с моральними уродами и делать свои выводы. А если ребенок закомплексован и не хочет идти на контакт, так он и в школе не пойдет.



npobedash 18-02-2013 13:28


quote:
Originally posted by irka1002004:

Ну так я не думаю, что он был бы другим если бы ходил в садик (имхо, тут характер и воспитание и прочее).



Необходимость учета интересов окружающих быстро ставит на место.
Но воспитание - это в первую очередь.
quote:
Originally posted by irka1002004:

Мы общаемя с соседями по лестничной площадке, ходим в магазины и прочее.



Ога Я своих могу месяц не видеть - у нас режим не совпадает. Да и то "здрасьте-до свидания", вот и все общение.
А в магазине какое общение? "Здрасте, мне буханку хлеба, спасибо, до свидания". Не лучше.
nv159 18-02-2013 20:44

quote:
К вопросу об аристократах. Настоящие предельно вежливы со всеми, включая прислугу.

Ничего не значит вежливость зачастую. Встречались очень вежливые подонки, отправляли людей в командировки, когда больного ребенка не с кем было оставить, вежливо травили детей в классе, вежливо гадили соседям, все с милой улыбкой. Не говорю уж про нынешнее - ничего личного, только бизнес.

quote:
всё что нас не убивает, делает нас сильнее

Наверное думает инвалид, переползая от кровати до унитаза.
npobedash 18-02-2013 20:56

quote:
Originally posted by nv159:

Ничего не значит вежливость зачастую.



Вежливость, может, и ничего. А вот ее отсутствие очень даже много значит.
quote:
Originally posted by Летящей походкой:

а вот в школе и саду его научат, о чем и как можно с этими людьми поговоритm



Вот не поверите - в детсаду и этому учат И не только этому. Может, моим детям просто с детсадом повезло (как и мне в свое время - и с детсадом, и со школами, и с университетом, и с начальством, и с коллегами). Поэтому у меня и нет страхов, что с моими детьми что-то не то в саду и школе приключится. Что обидят его, как тут уже выразились,
quote:
Originally posted by nv159:

очень вежливые подонки



А если и попробуют - мои дети точно смогут за себя постоять.
dasha1987 18-02-2013 22:25

Меня вот в детсаду очень обижали, виновата была воспиталка. Пришла в школу-никто даже и не думал меня обижать, я этого уже не допускала. А вот сестра в сад почти не ходила, только на пол дня её бабушка водила, в школе совсем никакая была аж до 7го класса. У меня очень сного примеров есть, когда дети, неходившие в садик, не могли нормально адаптироваться в школьном коллективе(не были гибкими и пр.). Но пришлось.....
А вот если и в сад не хожу, и в школу ни-ни, то вот эта самая адаптация наступить когда в универ пойдет, а если и универ экстерном-то на работе. А согласитесь, пытающийся адаптироваться ребёнок в 7 лет не так смешно и дико, как взрослый.
И понимаю, что это сложно, ну ребёнка не нужно по себе судить. Если Вам было сложно в коллективе-не факт, что ребёнку будет и наоборот. Вот говорят яблоко от яблони, а братья-сестры вечно разные, по характеру, темпераменту и т.д., хотя одни родители.
Tk1 18-02-2013 22:42

у меня тоже есть пример, когда ребенок не ходил в садик. В школе психологически адаптировалась нормально, но половину первого класса проболела. Обычно дети болеют в садике, а здесь вот эта адаптация пришлась на школу.
nv159 18-02-2013 23:11

Дети в садик не ходили. Проблем в школе было не больше, чем у других. По адаптации в классе все просто решалось. Собирались человек 5 -8 детей, которые симпатизировали друг другу, договаривались с родителями и в выходные, а иногда после школы все дружно на речку, на лыжах, на санках и на другие развлекательные дела. Через полгода вполне дружная компания, помогают друг другу, тем более в обиду не дают.
npobedash 18-02-2013 23:55

Речь уже и о том, что дети в школу ходить не будут
dasha1987 19-02-2013 09:49

и я о том же.....у меня сейча ребёнок на адаптации в саду, полгода болячек-уже невмоготу ладно хоть свекровь пока спасает, ведь я на работу вышла. Ещё он очень раздражительный, хотя в садике остался спать уже на 3-ий день, т.е. по мнению воспитателей ребёнок очень хорошо адаптировался, но злой такой стал-ужас.....вот и думаю я, что ладно сейчас это всё, сейчас то в саду причитают, что отставание по программе из-за постоянных болячек может быть(мы ведь не просто переболели и всё, потом ещё недельку дома, пока даже намек на сопли не проходит), а в школе, не походит ребёнок полгода, это ж с ним заниматься нужно, а у меня, как бы помягче выразиться, совсем нет предрасположенности к преподаванию, как и у мамы моей-нервы не выдерживают. Со мной никто никогда уроки не делали(двойки получала в начальной школе!!!!), зато потом так просто было учиться, родители даже никогда не спрашивали сделала ли я уроки-знали, что всё сделала, а если не сделала-мои проблемы, которые я потом качественно решу
А в результате такого обучения родительского ребёнок, как правило, перестает понимать учителя, у всех же свой подход.

А подростком станет ребёнок на домашнем обучении-вот уж родителям не поздоровится! Я бы прибила родителей за такое, орала бы каждый день на них, что они права не имели так со мной поступать, как инвалида меня в 4-х стенах заключили-это уж как повезет, разные темпераменты у детей бывают, воспитывай-не воспитывай.

Lucid Lynx 19-02-2013 10:28

quote:
Originally posted by dasha1987:
А в результате такого обучения родительского ребёнок, как правило, перестает понимать учителя, у всех же свой подход.


это ваши ничем не обоснованные измышления)
quote:
Originally posted by dasha1987:
Я бы прибила родителей за такое, орала бы каждый день на них, что они права не имели так со мной поступать, как инвалида меня в 4-х стенах заключили

а вот это уже очень смешно ну прям очень, правда. Нешкольные дети намного свободнее. Вообще меня всегда веселят попытки делать далеко идущие выводы в тех областях, о которых и слышали-то краем уха. Как грица, не читал, но осуждаю
npobedash 19-02-2013 11:02

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

Нешкольные дети намного свободнее.



Как бы не вышла боком такая свобода.
Хотя хозяин-барин. Как говорится, мой ребенок, хочу - кормлю, хочу - сама с кашей съем.
nv159 19-02-2013 21:02

Непонятно мне противопоставление домашнего и школьного обучения. Жизнь это не только математика, биология, история и прочие школьные предметы. Ежедневно ребенок чему-то учится дома. Есть масса, казалось бы, мелочей, без которых невозможно жить, но которым не учат в школе, да наверное и не смогут научить. И нужно определить, когда вот этому, конкретному ребенку лучше поучиться дома и как это лучше делать. Исходя из мнения учителей и преподавателей ВУЗов об ухудшении успеваемости учеников и студентов в последние 20 - 30 лет, могу предположить, что детский сад не очень положительно влияет на детей. С конца семидесятых в детские сады начали ходить практически 100% детей и пошли жалобы на трудности обучения.
Tk1 19-02-2013 21:17

нет, проблема не в дет. саду. Меня (да и моих детей) в д. саду учили только немного рисовать (безуспешно), делать апликации и т.д. А в школе - учили.
сейчас все перевернули с ног на голову - в садике учат, в школе - дают задания, чтобы родители учили. Какое качество можно при этом ожидать?
у нас в классе никто не умел читать до школы, я чуть-чуть по слогам читала, и это считалось очень-очень сильной подготовкой. В итоге научили нормально всех.
Сейчас практически все приходят умея читать, но после школы знания у детей намного хуже.
Все больше кажется, что это сознательная политика - не нужны знающие люди.
dasha1987 19-02-2013 21:26

quote:
Жизнь это не только математика, биология, история и прочие школьные предметы. Ежедневно ребенок чему-то учится дома. Есть масса, казалось бы, мелочей, без которых невозможно жить, но которым не учат в школе

ААААААА! Товарищи! Будто в школу учиться ходят!? Я с 7-8 класса к учебе относилась как к побочному продукту общения с одноклассниками и не больше(училась, кстати, на 4 и 5 и никаких там проблем у меня не было, а родители всегда говорили, что учеба-это не важно, главное здоровье )
А дома, НУ ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ ДОМА? Там всё равно время проводишь, цветочки поливаешь, кушать с 11 лет готовишь, ванну моешь, сестру кормишь и т.д.Что ещё, ну что? Общению, жизни, отличать плохое от хорошего-нет, интернет и фильмы, и уж точно рассказы мамы тут не помощники.... а оригами, лепить из пластилина и рисовать можно и после школы....
я ванну мыла с 8 лет(ногами, руки были слабыми для этого), по магазинам ходила с 6-ти, машиной стиральной научилась раньше мамы пользоваться, а ещё перфоратором(когда папа в командировке кто полку повесит-Я), пояльником(делать было нечего), вязать-вышивать-шить НЕНАВИДЕЛА, но тоже дома научилась(в школе типа пытались, но без толку)....причем всё это когда бабушка от нас на пару лет уехала(ухаживала за мамой в другом городе, моей прабабушкой), т.е. без бабушки дома мне пришлось поднапрячься, мама же работает и всему пришлось научиться, тем более младшая сестра есть. До сих пор ржу, когда говорят "я не умею готовить", или "я боюсь включать стиралку"-чего там уметь!?
nv159 19-02-2013 21:36

Так я не против садиков вообще, но видимо менять что-то надо в садиковском воспитании. И раз, насколько я могу судить, Вы профи в образовании, то Вам наверное виднее, что и как надо менять и в садике и в школе.
Tk1 19-02-2013 21:42

может воспитателям, учителям и преподавателям и виднее. Только никто их не спрашивает - дают новые стандарты, и нравится-не нравится, по ним надо работать. Или уходить, вариантов нет.
dasha1987 20-02-2013 08:19

quote:
в садике учат, в школе - дают задания, чтобы родители учили.

quote:
я чуть-чуть по слогам читала, и это считалось очень-очень сильной подготовкой.

я чуть-чуть умла читать по слогам и меня не хотели брать в школу-готовьте дорогие родители ребёнка, ещё и 6 лет мне было, но мама выпросила....т.к. заниматься со мной она не могла что и правильно, работающая мать не должна придя с работы стоять у плиты 1,5 часа, а потом ещё и с ребёнком уроки делать. Суббота-день лодыря у нас был-мой день, с двойки на тройку в начальной школе, потом научилась учиться и понеслось, не дай боже за четверть трояк домой принести-сандалу будет на все каникулы....и ведь действительно даже 50%своего потенциала я не расскрывала, т.к.
quote:
с 7-8 класса к учебе относилась как к побочному продукту общения с одноклассниками и не больше

Сейчас часто слышу, что школы даже дают задания, которые ребёнок не может выполнить без родителя, рефераты и прочее, типа совместное.....а все уроки, особенно в начальной школе, родители делают с ребёнком....короче, я пока не знаю, как буду с этим бороться....но скорее научу чадо пользоваться интернетом(хотя как дела обстоят, это он меня в 7 лет будет учить им ещё правильнее пользоваться), но уроки делать не буду...лучше трояк, но свой, чем пятерки с мамочкой, которая работает, ещё и порядок дома должна поддерживать, ещё и кушать готовить, ещё и выглядеть красиво...да и даже намека на преподавательский талант явно не имеет-я уже на третьей минуте таких занятий буду исходить гневом, трястись, на пятой орать, так что чадо всему сам научится, лишь бы мама с уроками не помогала
koshamisha 20-02-2013 09:09

quote:
Originally posted by dasha1987:

а все уроки, особенно в начальной школе, родители делают с ребёнком....



вас обманули.
quote:
Originally posted by dasha1987:

я уже на третьей минуте таких занятий буду исходить гневом, трястись, на пятой орать



нервы надо подлечить.
WIN 20-02-2013 09:38

quote:
Originally posted by dasha1987:

лучше трояк, но свой, чем пятерки с мамочкой, которая работает, ещё и порядок дома должна поддерживать, ещё и кушать готовить, ещё и выглядеть красиво..

не лучше это, совсем не лучше.
А то, что Вы описали - обычная нормальная жизнь женщины. Мужчины, к слову, ровно тем же самым занимаются))) Так лучше таки да, нервы подлечить к тому моменту, как ребенок в школу пойдет. И преподавательских навыков поднабраться

Lucid Lynx 20-02-2013 10:04

quote:
Originally posted by dasha1987:
Сейчас часто слышу, что школы даже дают задания, которые ребёнок не может выполнить без родителя, рефераты и прочее, типа совместное..


Да, сейчас есть такие программы, например наша (ну школьная в смысле, Школа России). Там некоторые задания помечены спец.значком, обозначающим работу совместно со взрослым. Меня подобные задания бесили, ибо мне никогда не хотелось заниматься именно тем, что написано в учебнике))
Но я догадываюсь, откуда ноги растут у подобных методик. В нашем дурном мире родители стали очень мало времени проводить с детьми. Заботятся только об их физическом состоянии, чтобы были сыты-одеты-обуты. И все. Между родителями и детьми нарастает отчужденность. И вот такими методами будто бы составители учебников пытаются поддержать детско-родительскую связь) Ну желание похвально, конечно, но этого мало, очень мало.

quote:
Originally posted by dasha1987:

я уже на третьей минуте таких занятий буду исходить гневом, трястись, на пятой орать, так что чадо всему сам научится, лишь бы мама с уроками не помогала



хм.. вы сами хорошо понимаете, что пишете? Прям портрет мегеры какой-то, а не любящей мамы. Вы всегда себя так ведете с ребенком, если он чего-то не понимает или не слушается? Никакой преподавательский талант не нужен маме для того, чтобы общаться со своим ребенком и дарить ему свою любовь.
dasha1987 20-02-2013 10:11

не в нервах дело, в темпераменте, что ли....ну не могу я по 2-3 раза объяснять ребёнку что да как, не могла его научить одеваться, после 2 попыток просто к этому вопросу не возвращалась, ребёнок, кстати, сам научился, позднее сверстников на месяц-два, но сам и нервы я свои не тратила, с горшком тоже, ходил целыми днями в памперсах пока сам не понял что по чем и не сел на горшо самостоятельно(в 1,10).....я просто не умею учить, да я и не знаю как это, меня тоже не учили родители....я книжки читаю ребёнку только до того момента, как он начинает отвлекаться, потом всё, тоже и с любыми другими обучениями(начиная с пирамидки, заканчивая цифрами)....да и ребёнок к такому н привык, купила ему электроную азбуку(года 2,5 было), начала заниматься-он в слезы, "отойди" "не хочу" "потом", на след. день вожусь на кухне-ре не видно, слышу-азбукой балуется, 2 часа САМ занимался, когда я пришла проходил экзамен(типа где буква "Т"), нажимал букву и потом ещё говорил слово на эту букву....короче, выучил всю игрушку-обучалку, пока мама спокойно на кухне пол дня возилась....вот это для меня идеально обучающийся ребёнок.....
WIN 20-02-2013 10:19

quote:
Originally posted by dasha1987:
начала заниматься-он в слезы, "отойди" "не хочу" "потом", на след. день вожусь на кухне-ре не видно, слышу-азбукой балуется, 2 часа САМ занимался, когда я пришла проходил экзамен(типа где буква "Т"), нажимал букву и потом ещё говорил слово на эту букву....короче, выучил всю игрушку-обучалку, пока мама спокойно на кухне пол дня возилась....вот это для меня идеально обучающийся ребёнок.....

ИМХО, это тревожные симптомы. Про отчужденность от родителей Оля ведь дело говорит. Дело же ведь не только в знаниях и навыках как таковых, есть ведь еще и эмоциональная связь с ребенком. А когда мама раздражается на непонимание чего-то ребенком - это нехорошо. Совсем нехорошо.

koshamisha 20-02-2013 10:31

quote:
Originally posted by dasha1987:

не в нервах дело, в темпераменте



ой, не надо про темперамент. ИМХО, надо самовоспитанием заниматься в таких случаях. говорю, как "потерпевший". в смысле, у меня темперамент - ого-го! но психи как-то не вызывают у меня симпатии, так что пришлось голову подключить и научиться обуздывать(есть такое слово? ) свой характер.
когда ребенок был маленький иногда приходилось выходить из комнаты и "считать до 10" - успокаивалась, заходила... и дальше жили мирно.

и, да. я НЕ ХОЧУ, чтоб мой ребенок боялся обратиться ко мне с какой-то просьбой или проблемой - потому что "мама-псих и лучше уж самому".
при этом уроки он делает самостоятельно днем(он как раз вот в первом классе), а вечером я проверяю и бывает, что что-то и объясняю и исправляет он. хотя я тоже не педагог вот ни разу!

dasha1987 20-02-2013 10:47

quote:
есть ведь еще и эмоциональная связь с ребенком

Для меня эмоциональная связь с ребёнком-это когда сидишь ему книжку читаешь в обнимку, а он тебя "мамочка, я тебя осень люблю!" и в руку целует, это когда у ребёнка спрашиваешь как он провел день, когда ре болеет(счас очень актуально)сидишь с ним и мультики смотришь, по голове поглаживаешь....вот как то так....а пересиливать себя смысла не вижу, мне это не мешает, моему чаду даже помогает, мы такие как есть, на звание идеальной мамаши не претендую, но знаю, что я значительно лучшая мать, чем подавляющее большинство.....
а пересиливать, это как жить с нелюбимым мужем, только чтобы у ребёнка была полная семья-только боком выходит, совсем для ребёнка не полезно, гробишь его жизнь и свою-ужас.....я не за пересиливание.....
npobedash 20-02-2013 14:14

quote:
Originally posted by nv159:

Так я не против садиков вообще, но видимо менять что-то надо в садиковском воспитании.



Не совсем. По-моему, слишком многие родители отдали ребенка в детсад или в школу - и все, считают, что самим делать больше ничего не надо.
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

В нашем дурном мире родители стали очень мало времени проводить с детьми. Заботятся только об их физическом состоянии, чтобы были сыты-одеты-обуты. И все. Между родителями и детьми нарастает отчужденность. И вот такими методами будто бы составители учебников пытаются поддержать детско-родительскую связь) Ну желание похвально, конечно, но этого мало, очень мало.



Вот, мы об одном говорим. Нахождение ребенка в организованном коллективе не отменяет огромной родительской работы. Школьное обучение не отменяет домашнего. Насчет своих детей уверена - им одной школьной подготовки хватать не будет. Будем работать и дома.
npobedash 20-02-2013 14:24

quote:
Originally posted by dasha1987:

не в нервах дело, в темпераменте



Не в темпераменте.
В нервах и в голове. Почитайте, что Вы пишете-то. Ваш собственный ребенок не хочет с Вами заниматься... Кто лучше мамы-папы объяснит, если что? Как минимум, Вам еще уроки с ним учить.
И не 2-3 раза, а 10-15-20 объясняешь порой. Не потому, что ребенок тупой или из меня педагог плохой, просто так дети устроены.
quote:
Originally posted by dasha1987:

Для меня эмоциональная связь с ребёнком-это когда сидишь ему книжку читаешь в обнимку, а он тебя "мамочка, я тебя осень люблю!" и в руку целует, это когда у ребёнка спрашиваешь как он провел день, когда ре болеет(счас очень актуально)сидишь с ним и мультики смотришь, по голове поглаживаешь...



Ога-ога, посидели, пообнимались, по головке погладили, и делать ничо не надо Это не эмоциональная связь. Это лень.
npobedash 20-02-2013 14:25

quote:
Originally posted by koshamisha:

я НЕ ХОЧУ, чтоб мой ребенок боялся обратиться ко мне с какой-то просьбой или проблемой - потому что "мама-псих и лучше уж самому"



Во-во.
quote:
Originally posted by dasha1987:

я не за пересиливание.....



Лень. Банальная лень и полное отсутствие самодисциплины.
WIN 20-02-2013 14:48

quote:
Originally posted by dasha1987:

Для меня эмоциональная связь с ребёнком-это когда сидишь ему книжку читаешь в обнимку, а он тебя "мамочка, я тебя осень люблю!" и в руку целует, это когда у ребёнка спрашиваешь как он провел день, когда ре болеет(счас очень актуально)сидишь с ним и мультики смотришь, по голове поглаживаешь....вот как то так....

это все прокатывает, пока ребенок маленький.
По мере взросления ребенка меняются и механизмы налаживания и проявления эмоциональной привязанности. Так вот если у ребенка в голове, что к маме можно подходить только за обнимашками-поцелуйчиками, а за разъяснениями-пояснениями лучше не лезть - ждите больших проблем в подростковом возрасте (а может, и раньше).

А про самоконтроль Вам все правильно сказали. На то Вы и взрослый человек, чтобы держать свой темперамент и нервы в узде и делать то, что нужно, а не только то, что хочется.

polykarp 20-02-2013 15:04

quote:
Originally posted by dasha1987:

знаю, что я значительно лучшая мать, чем подавляющее большинство.....



polykarp 20-02-2013 15:07

quote:
Originally posted by dasha1987:

Для меня эмоциональная связь с ребёнком-это когда сидишь ему книжку читаешь в обнимку, а он тебя "мамочка, я тебя осень люблю!" и в руку целует, это когда у ребёнка спрашиваешь как он провел день, когда ре болеет(счас очень актуально)сидишь с ним и мультики смотришь, по голове поглаживаешь....вот как то так....а пересиливать себя смысла не вижу, мне это не мешает, моему чаду даже помогает, мы такие как есть, на звание идеальной мамаши не претендую, но знаю, что я значительно лучшая мать, чем подавляющее большинство.....
а пересиливать, это как жить с нелюбимым мужем, только чтобы у ребёнка была полная семья-только боком выходит, совсем для ребёнка не полезно, гробишь его жизнь и свою-ужас.....я не за пересиливание.....

хотелось бы мне посмотреть, как вы 15-летнего лося будете по головке гладить а ведь ему тоже нужны родительские внимание, понимание и участие, иногда даже больше, чем 3-летке

uzver 20-02-2013 15:13

как вы 15-летнего лося будете по головке гладить

дети для матерей всегда остаются детьми

http://www.youtube.com/watch?v=77TYT42-FbI

npobedash 20-02-2013 15:22

quote:
Originally posted by uzver:

дети для матерей всегда остаются детьми



Это-то само собой. Только какое-то ограниченное у дамы понимание эмоциональной связи. Для того, чтобы 15-летний лосенок сказал то же самое:
quote:
Originally posted by dasha1987:

"мамочка, я тебя осень люблю!"



недостаточно будет просто погладить его по голове
polykarp 20-02-2013 15:36

для наглаживаний в этом возрасте уже другие дамы имеются
dasha1987 20-02-2013 18:01

короче, все мы смотрим со своей колокольни....у меня ребёнок только в садике, пока в школу не пошел, так что мой пример-это то, как занимались со мной и всё...а со мной именно так и занимались, точнее не занимались....и со мной это не только прокатило, но и в жизни сильно помогло...
а повторять по 5-100 раз детям не домашку, а совсем другое нужно....чтобы на всю жизнь в мозги врезалось....но это уже не тригонометрические формулы....
а мамы, которые спешать домой, чтобы помочь своему сыну с математикой, когда этот кабан в 7 классе, у меня вызывают глубочайшее сочувствие...причем ладно бы тупой был, отличник, мля, отличник...короче, я фетиш из своего чада делать не собираюсь....пусть лучше троеШником будет, чем таким отличником....
ну и повторю, меня учили=я считаю, что учеба в жизни не главное, главное спокойствие мамы, которой лень(на что она имеет право придя домой часов в 7, приготовив кушать и в 22:00 на боковую) и ребёнка, который не с 10 раза с уставшей мамой(в школе пару раз ведь только обьясняют), а из лекции учителя может понять умножение скобки на скобку.....
к слову, я не знаю таблицу умножения, ну не зубрила со мной её мама(никогда ничего не зубрила, кстати), в школе как то сдала, всегда умножала в уме, совсем не мешало мне делать 2 контрольные за урок себе на 4-5 и соседке по парте на 3-4
ну и ладно, вот у меня сейчас 1 ребёнок, типа можно и позаниматься.....а вот когда трое, и все в разных классах, и мама работает...от такой оравы дома бардак, накорми их, постирай им, сопли вылечи, одежду все выходные ищи по магазинам, чтобы были обновки(и в школке не чморили), обувь-варежки зимой высуши, а потом ещё и уроки проверь, да с каждым порешай, да диктанты попиши, чтобы грамотность повысить, или думаете старшие с младшими заниматься будут, хех.....толи я что-то не так считаю, то ли в сутках 24 часа.....
грамотность, говорите, упала за последние 20-30 лет....а сколько детей раньше рожали, по 1-2 что ли!? а сколько на пресловутую стирку времени без машин-автоматов уходило, а носки штопали(это мы счас их выбрасываем сразу) быбы на кухне, мужики в гаражах, выхи на огородах...никто с детьми не занимался раньше но это так, теория, как и та, что типа все в садики пошли и грамотность у детей упала как сами видите, глупая, но поразмыслить, статистику поднять, пообщаться с поколением 80-90х, точнее с родителя этого поколения и выяснить, что так оно и есть-вот так и делаются исследования из глупых теорий...
polykarp 20-02-2013 18:05

quote:
Originally posted by dasha1987:

толи я что-то не так считаю



не так, абсолютно точно не так.

Tk1 20-02-2013 18:08

я как раз "родитель этого поколения". Не занималась с детьми уроками, хватало им школы. Но программа в школе была нормальная, не как сейчас.
polykarp 20-02-2013 18:31

со мной тоже не занимались уроками, но общение с родителями не заключалось исключительно обеспечить, постирать, пожрать приготовить и одежду купить. а поговорить? а на жизненные вопросы порассуждать? какое-то странное представление о материнстве
uzver 20-02-2013 18:34

потом ещё и уроки проверь, да с каждым порешай, да диктанты попиши, чтобы грамотность повысить, или думаете старшие с младшими заниматься будут, хех.....толи я что-то не так считаю, то ли в сутках 24 часа.....
грамотность, говорите, упала за последние 20-30 лет....а сколько детей раньше рожали, по 1-2 что ли!? а сколько на пресловутую стирку времени без машин-автоматов уходило, а носки штопали(это мы счас их выбрасываем сразу) быбы на кухне, мужики в гаражах, выхи на огородах...никто с детьми не занимался раньше

вот тут я бы за всех не обобщал
со мной - занимались
и в садике и в школе
пока обычные дроби умножать-складывать не стали (пока ума хватало)
не так много и нужно ума чтобы уроки проверить.. (не сделать за ребёнка, а именно сделанное проверить)

и нескольких людей знаю с которыми также родители занимались (а то и поболе)

polykarp 20-02-2013 18:41

проверить уроки или изредка объяснить непонятную задачку - я не считаю это ЗАНИМАЛИСЬ. хотя у меня даже уроки не проверяли, я очень ответственная была в этом вопросе.
koshamisha 20-02-2013 20:06

quote:
Originally posted by dasha1987:

грамотность, говорите, упала за последние 20-30 лет....а сколько детей раньше рожали, по 1-2 что ли!?



когда это "раньше"? 20-30 лет назад что ли? ну 1-2 и рожали. не 5-10 ведь.

про занятия - до школы со мной как раз вот занимались. и мама и сестра(она на 7 лет старше). буквам сестра научила, читать - мама. сестра очень любила "в школы играть" - вот я наревелась! задачи она мне трудные задавала и ещё шантажировала, что играть со мной не будет, если я не решу...
кстати, папа мой - человек совсем другой эпохи, ему уж за 70. так вот с ним тоже занимались! и читать он умел в 4 года. его бабушка научила.

а в школе я была очень самостоятельной, но не считаю, что это "плюс" моей маме. она очень радостно любит вспоминать, какая у неё лафа была со мной ... но она же не в курсе, сколько уроков я вообще не делала. жалеть стала реально после школы об этом. и со своим жизненным опытом сейчас считаю, что контроль разумный нужен. вот как выше uzver пишет - не "за ребенка" делать, а проверять. ну и некоторые задания им задают с учетом помощи родителей - вчера, например, я ему статью распечатала, он все прочитал, обсудили и доклад ребенок приготовил.

Tk1 20-02-2013 20:36

все равно не понимаю - ну почему родители вдруг стали обязаны помогать детям учиться?
мне конечно сначала бабушка (я в нач.школе у нее жила - так вышло), которая была кстати учительницей начальных классов в той школе, где я училась, пыталась помочь пару раз. Но очень быстро поняла, что все, что мне трудно, я или сделаю или не сделаю сама, а то, что легко - там и помогать смысла нет. Проверять дом. задание - это же мое домашнее задание, почему кто-то, кроме моей учительницы его может проверять? . В общем все ее попытки помочь разбились о мое упрямство. и помня это, я не навязывала свою помощь детям. И считаю это нормальным. А вот учиться вместе с ребенком (да даже статью распечатать и обсудить)- считаю не совсем правильным. Но возможно это говорит мой ретроградный взгляд на вещи.
я почему-то все равно считаю что учеба - дело ребенка. У родителей и других дел много, учиться ребенок должен сам. Только в крайнем случае можно немного помочь.
npobedash 20-02-2013 20:43

quote:
Originally posted by dasha1987:

а вот когда трое, и все в разных классах, и мама работает...от такой оравы дома бардак, накорми их, постирай им, сопли вылечи, одежду все выходные ищи по магазинам, чтобы были обновки(и в школке не чморили), обувь-варежки зимой высуши, а потом ещё и уроки проверь, да с каждым порешай, да диктанты попиши, чтобы грамотность повысить, или думаете старшие с младшими заниматься будут, хех.....толи я что-то не так считаю



Не так, сильно не так. Polykarp уже подтвердила.
quote:
Originally posted by polykarp:

какое-то странное представление о материнстве



Именно что. Для "погладить" и кошки хватит.
npobedash 20-02-2013 20:54

quote:
Originally posted by Tk1:

все равно не понимаю - ну почему родители вдруг стали обязаны помогать детям учиться?



Потому что они родители. Учеба - безусловно, дело ребенка. Но его нужно научить учиться.
Читать меня научил отец. В 1-2 классе краем глаза поглядывал, сделала ли я домашние задания, непонятное объяснял.
Зато после 2-го класса родители понятия не имели, что мы проходим и что задают. Я все делала сама, гонять меня было не нужно. Тем более - делать за меня домашние задания Ну, высшую математику в старших классах иногда вместе разбирали - программа была усиленная, было не всегда понятно, а родители-технари запросто объяснить могли.
quote:
Originally posted by Tk1:

да даже статью распечатать и обсудить



И обсудить нужно, и научить готовить и оформлять доклады, выступать, и еще много чего , если этому не учат в школе, а ребенку это необходимо. Иначе родительская роль сведется, как уже было сказано, к
quote:
Originally posted by polykarp:

исключительно обеспечить, постирать, пожрать приготовить и одежду купить


Tk1 20-02-2013 21:14

научить читать, считать - это конечно надо. Но обычно это делается до школы. Считать я учила исключительно по дороге в садик и обратно.
А потом - только при необходимости. необходимость на то и необходимость, чтобы возникала очень нечасто.
А всему тому, что вы написали, должны именно в школе учить. Иначе зачем вообще школа нужна?
koshamisha 20-02-2013 21:15

а мне вообще-то интересно было с ребенком этот доклад обсуждать. тема - памятники нашего города. я предложила про памятник собачке Звездочке рассказать. кое-то сама знала, кое-что в инете прочитала. по дороге домой сыну рассказала - ну вообще о животных, которых в космос отправляли. дома он статью прочитал и потом уже свой доклад подготовил, чтоб в классе рассказать.
человек же откуда-то должен информацию получать. почему же не от родной матери?

quote:
Originally posted by npobedash:

И обсудить нужно, и научить готовить и оформлять доклады, выступать, и еще много чего , если этому не учат в школе, а ребенку это необходимо.



ну пока они в 1 классе, от них требуется умение прочитать и пересказать. точнее, рассказать так, что другим детям было интересно .
nv159 20-02-2013 21:18

quote:
я почему-то все равно считаю что учеба - дело ребенка. У родителей и других дел много, учиться ребенок должен сам. Только в крайнем случае можно немного помочь.

Полностью согласен. Так же было. Родители не верили, что я не проверяю домашние задания у детей и не воспитываю из-за двоек (правда очень редко они были), учителя ругались, что в дневнике не расписываюсь. Занимались вместе, если детям что-то непонятно было. Ко мне по поводу учебы тоже никто не приставал, разбирайся сам. Непонятно - иди в библиотеку. А еще надо было воду принести, снег убрать, ужин приготовить.
Tk1 20-02-2013 21:34

а у моих и дневников-то не было. Ну без дневников учеба в школе была.
ММария 20-02-2013 22:24

помните, одно время Гиппенрейтер, Общаться с ребенком. как? была очень популярна попробую схемы из нее вставить, очень наглядно
click for enlarge 449 X 184  7.5 Kb picture
click for enlarge 399 X 121  5.1 Kb picture
"...по мере развития ребенка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослым, а не тех, которые лежат за пределами наших кругов. Другими словами, завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было <с мамой>. Зона дел вместе - это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее"
Tk1 20-02-2013 22:34

Т.е. если я не учила ребенка писать рефераты, курсовые, доклады, то он этому никогда не научится? Думаю что все не так прямолинейно.
Родители учат умению учиться, дают мотивацию, а далее уже ребенок развивается сам. Иначе он никогда не перерастет своих родителей, а это неправильно.
WIN 20-02-2013 22:39

quote:
Originally posted by uzver:
и нескольких людей знаю с которыми также родители занимались (а то и поболе)

ага, и со мной занимались. У меня вообще всегда был в голове образ папы, который знает все на свете (ну он у меня действительно очень эрудированный человек) и все на свете может объяснить. И мне нифига не стыдно было пойти к нему за помощью с математикой (которая, к слову, мне и так давалась легко) или литературой (когда не успевала что-то прочитать ). Зато как же классно было в первом классе заявить вопреки всем, что делить на ноль можно, и получится бесконечность))) Или решить задачу через систему уравнений, которую еще даже вообще не проходили. Или на физике блеснуть чем-нибудь из сопромата

Поэтому мне вообще дико слышать рассуждения про то, что "родители не обязаны заниматься с детьми". Ну да, так-то не обязаны. Они и рожать их не обязаны, черт возьми.

Tk1 20-02-2013 22:47

нет, я говорю не про то, что родители
quote:
родители не обязаны заниматься с детьми
, а про то, что это ненормально, что для учебы в школе НЕОБХОДИМА серьезная помощь родителей. Ясно что любой родитель разговаривает с ребенком, и новые знания от родителей ребенок узнает, и при необходимости ребенок обращается к родителям за помощью. Но это все не то, против чего я пишу. Это все нормальное общение. А вот регулярная помощь, совместное выполнение домашнего задания, вообще домашние задания, которые ребенок не может выполнить без родителей, которые сразу даются с расчетом на то, что это будут делать в основном родители - это по-моему ненормально.
koshamisha 20-02-2013 22:57

quote:
Originally posted by Tk1:

А вот регулярная помощь, совместное выполнение домашнего задания, вообще домашние задания, которые ребенок не может выполнить без родителей, которые сразу даются с расчетом на то, что это будут делать в основном родители - это по-моему ненормально.




так этого и нет. где Вы это увидели?
Tk1 20-02-2013 23:02

если ребенку в начальной школе дают сделать доклад + презентацию, то он же это сам не сделает? Причем темы обычно не те, которые дети знают. Знаю это, т.к. вижу на работе такую маму, которой приходится это делать. Это первое что вспомнилось. Школа обычная. И от других знакомых родителей младших школьников не раз это слышала. А конкурс,который не так давно устроили, и задачи которого решал весь город? я в том числе пыталась помочь Это что, задания для ребенка?
ММария 20-02-2013 23:07

quote:
презентацию, то он же это сам не сделает?

да ладно! в пауэрпоинт мой третьеклассник делает сам презентации. По внеклассному чтению они так отчитываются. Причем можно и кроссворд составить по прочитанному произведению, на ватмане, много форм всяких, выбор за ребенком.

Tk1 20-02-2013 23:15

а доклад ваш сам делает тоже? и информацию к нему ищет, и музыку?
презентацию сделать легко, не спорю. Но найти информацию, сделать доклад, и только потом по этому докладу презентацию. Информацию надо искать в интернете естественно. Сделать презентацию по книге - несложно. А просто по теме? Но меня куда-то совсем увело в сторону, тема-то другая.
Все равно каждый останется при своем мнении.
koshamisha 20-02-2013 23:16

quote:
Originally posted by Tk1:

если ребенку в начальной школе дают сделать доклад + презентацию, то он же это сам не сделает?



у нас пока нет такого. не могу сказать. видимо сначала будем вместе делать, потом он сможет самостоятельно.
я не могу за Ваших знакомых ответить - может их устраивает то, что они делают.
quote:
Originally posted by Tk1:

А конкурс,который не так давно устроили, и задачи которого решал весь город?



весь город, кроме меня, видимо. я не в курсе дела.
ММария 20-02-2013 23:22

прям интересно стало о каком супердокладе идет речь? и в каком классе?
koshamisha 20-02-2013 23:26

quote:
Originally posted by Tk1:

Tk1



вообще-то от детей никто не требует ничего невозможного. для наших вот буквально - несколько фраз по теме, но чтобы ребенок смог самостоятельно рассказать. это не сложно, правда? в третьем классе, возможно, более продвинуто, но не настолько, что привлекать силы мамы в рабочее время. это уж родители сами выпендриваются, скорее всего.

кстати, в прошлом году(в садике ещё) нам нужно было доклад подготовить для научной конференции(но это оговаривается - "совместное творчество"!). часть информации я искала в инете, часть - ребенок мой в энциклопедиях и журналах. я - про старинные машины, сын - про современные. я вот, например, и не в курсе была того, что он мне рассказал. ну и сам он нарисовал проект машины, которую бы хотел изобрести.
это я к тому, что все в наших силах.

polykarp 20-02-2013 23:28

Я своих тоже учила делать интересные доклады, находить нужную информацию и т.д. Ну раза 3-4, потом сами
npobedash 20-02-2013 23:54

quote:
Originally posted by WIN:

Поэтому мне вообще дико слышать рассуждения про то, что "родители не обязаны заниматься с детьми". Ну да, так-то не обязаны. Они и рожать их не обязаны, черт возьми.



Точно-точно.
quote:
Originally posted by Tk1:

если ребенку в начальной школе дают сделать доклад + презентацию, то он же это сам не сделает? Причем темы обычно не те, которые дети знают



Сделает, если научить. Вместе с ребенком сесть за компьютер и сделать. Не вместо него, а с ним. И информацию научить искать, понятную и доступную, а не просто качнуть из инета статью, в которой половину слов сам не понимаешь, и сунуть ее ребенку (а чего, по теме же).

quote:
Originally posted by koshamisha:

это уж родители сами выпендриваются, скорее всего.



И я о том же.
dasha1987 21-02-2013 17:41

видать родители общих тем с ребёнком найти не могут, раз у вас общение с детьми происходит исключительно посредством совметсного решения домашнего задания
разговариваю я с ребёнком, товарищи, и мне даже интересно, хотя ему только 3,5, причем, чем дальше-тем интереснее "за жизнь" поговорить то можно, это очень круто, посоветовать ребёнку что-то, в силу его возраста....умиляет, что ему девочка нравится в группе, мы его постоянно с мужем о ней спрашиваем, а потом улыбками обмениваемся-здорово же, ребёнок уже такой большой....и уборку мы с ним вместе делаем, готовим даже иногда(тут я боюсь, конечно, ножи, газ и пр.)....когда в садик веду-считаем, буквы повторяем....вот оно общение с ребёнком...


а объяснять по 10 раз дроби какие-нибудь, причем как выяснится позже "не по системе"...нам даже на собрание в садике сказали: "не учите детей читать, мы сами научим, а то после вас переучиваем дольше, чем научить"....я не педагог....причем до такой степени НЕ, что мне балет танцевать будет проще научиться.....

polykarp 21-02-2013 17:56

quote:
Originally posted by dasha1987:

а объяснять по 10 раз дроби какие-нибудь,



а если не понял? ну и фиг с ним? ну и пусть дальше как снежный ком проблемы нарастают? а классе в 7 он вообще на учебу болт забьет, потому что уже не в состоянии самостоятельно эту проблему разрулить, да и мотивации никакой? пофиг на все, мама НЕ педагог!!! ну что вам сказать, будете на своей работе не только на шмотки, но и на репетиторов зарабатывать, а всего-то надо было дроби объяснить
очень хорошо рассуждать, когда не сталкивался с вопросом. вы нам напишите, когда полгодика хотя бы в первом классе деть поучится, как там у вас процесс взаимопомощи происходит.
nv159 21-02-2013 19:49

quote:
очень хорошо рассуждать, когда не сталкивался с вопросом. вы нам напишите, когда полгодика хотя бы в первом классе деть поучится, как там у вас процесс взаимопомощи происходит

С сыном вообще проблем с учебой не было. Учительница в начальной школе была замечательная. Вопросы были только в расширение темы урока. С дочерью сложнее, вопросов было больше, очень уж добросовестно все старалась сделать. Успехи и неудачи в учебе никогда никак не связывали с какими либо поощрениями или наказаниями.
koshamisha 21-02-2013 20:18

quote:
Originally posted by dasha1987:

видать родители общих тем с ребёнком найти не могут, раз у вас общение с детьми происходит исключительно посредством совметсного решения домашнего задания



ещё один фантаст.
npobedash 21-02-2013 20:18

quote:
Originally posted by dasha1987:

умиляет



А, ну конечно Поумиляться - это запросто. А остальное - а "НЕ педагог" А потом "воспиталка" и "училка" виноваты, "не повезло".
quote:
Originally posted by nv159:

Вопросы были только в расширение темы урока. С дочерью сложнее, вопросов было больше, очень уж добросовестно все старалась сделать.



То есть вопросы все-таки были? А зачем на них отвечать, Вы же "НЕ педагог" Пусть в школе работают педагоги, им за это деньги платят
quote:
Originally posted by dasha1987:

а объяснять по 10 раз дроби какие-нибудь, причем как выяснится позже "не по системе"...нам даже на собрание в садике сказали: "не учите детей читать, мы сами научим, а то после вас переучиваем дольше, чем научить"....я не педагог....причем до такой степени НЕ, что мне балет танцевать будет проще научиться.....



А разобраться в "системе", чтоб собственному ребенку помочь, религия не позволяет? Никто не просит учить, а вот помочь и объяснить уметь нужно.
polykarp 21-02-2013 21:53

quote:
Originally posted by nv159:

С сыном вообще проблем с учебой не было. Учительница в начальной школе была замечательная. Вопросы были только в расширение темы урока. С дочерью сложнее, вопросов было больше, очень уж добросовестно все старалась сделать. Успехи и неудачи в учебе никогда никак не связывали с какими либо поощрениями или наказаниями.

у нас особых проблем нет, когда в школу ходят. Но к сожалению, дети иногда болеют, иногда долго болеют, приходится новый материал самостоятельно изучать. Некоторые учебник без бутылки не поймешь, системы в них нет, приходится искать материал в других местах, вместе разбирать

nv159 21-02-2013 22:30

quote:
у нас особых проблем нет, когда в школу ходят. Но к сожалению, дети иногда болеют, иногда долго болеют, приходится новый материал самостоятельно изучать. Некоторые учебник без бутылки не поймешь, системы в них нет, приходится искать материал в других местах, вместе разбирать

Некоторые и с бутылкой не поймешь. По старой памяти знакомая попросила помочь разобраться с задачей по математике дочке, в четвертом классе учится. Решил как умел, отдал. Девочка двойку получила. Решил посмотреть, почему я такой дурак. Дали книжечку, где расписано, как решить задачку. Почитал - обалдел. Чтобы понять, что там написано, надо сначала хотя бы теорию сечений изучить. Как это объяснять ребенку, который в 4 классе с трудом складывает 3 числа?
npobedash 21-02-2013 22:43

quote:
Originally posted by nv159:

Как это объяснять ребенку, который в 4 классе с трудом складывает 3 числа?



Это ответ на вопрос, надо ли с ребенком дома заниматься. Момент был упущен, в 4 классе нагонять уже сложно.
По-моему, и ДО в чистом виде, и перекладывание всей отвественности на школу - дикие крайности.
uzver 22-02-2013 09:27

3 числа складывают по самым простым программам начиная с первого-второго класса
npobedash 22-02-2013 12:59

quote:
Originally posted by uzver:

3 числа складывают по самым простым программам начиная с первого-второго класса



Вот и я о том же. Не уследили тогда, когда родителю не надо было ни спецподготовки, ни особых усилий - в 4 классе ОП. Взрослый умный дядя со специальным образованием решить не может.
Занииматься, учить уроки или нет - от ребенка зависит. Кому-то нужно каждый вечер сидеть и каждую задачу разбирать, кому-то нужно только напомнить, кто-то сам все решит и даже проверять не придется, что сделано будет все и правильно. Последний вариант на самом деле встречается крайне редко, мало кому из родителей так везет. Не обольщайтесь, уважаемые, что Вам достанется именно такой заучка
О, чего в голову пришло. Девочку из семейки Адамс помните? Вот один в один я в школе
uzver 22-02-2013 14:02

святая обязанность родителей - не столько научить складывыать там я не знаю простые дроби

сколько показать - на кой леший это нужно в жизни
привить интерес
какую то реальную ситуацию показать
или хотя бы элемент азарта

а не "эта мутатень мне ещё в школе надоела"

математика - это живая и интересная наука!
которая для чего то нужна
если ваши дети этого не понимают, а тупо зубрят - уже что то идёт не так

Tk1 22-02-2013 15:54

quote:
святая обязанность родителей

quote:
привить интерес

с этим абсолютно согласна. Именно интерес, ну и ответственность за свою работу, а не "это надо маме", тогда большинство проблем в учебе куда-то сами деваются.
Может те, у кого
quote:
именно такой заучка
как раз и занимались не выполнение-проверкой уроков, а интерес прививали и ответственность? В конце-концов учитель в школе объясняет, неужели вот так уж всем детям дома родители все объясняют по новой? Тогда только и остается школы закрыть.
И если база есть, если есть твердые знания по предмету, по изучить несколько пропущенных тем по учебникам обычно ребенку несложно.
npobedash 22-02-2013 16:05

Интерес - это вообще самое главное в учебе. И его нужно воспитывать практически с рождения. Первые три года понапрягаешься, кубики поскладываешь, по сто раз на один и тот же вопрос ответишь, а не как выше изложено - "пока я готовила, ребенок сам в кнопки тыкал, ах, какая красотень". Зато потом ребенок сам все умеет. Книжки сам берет и читает, сам таблицу умножения по какой-то новаторской методике изучает, сам чей-то на кухне переливает из банки в банку...
Не, вы не думайте - у меня старшие дети тоже с такой азбукой играли, а я в это время, довольная, чай пила Только это сильно иногда было, а основное -"мама, а почему, мама, а покажи, мама, а как", и по сто раз одно и то же.
polykarp 22-02-2013 16:11

quote:
Originally posted by Tk1:

по учебникам



вы видели современные учебники?
как у нас было: тема, объяснение явления, определение (формула), примеры.

ребенок пропустил тему по физике РАБОТА. д/з прочитать параграф, решить задачи (из задачника другого автора). приходит с просьбой объяснить, как задачи решать.
- параграф прочитал?
- да
- что такое работа? формула какая?
- не знаю, там не написано.
открываю учебник. весь параграф одна вода. ни определения, ни формулы, ни примеров. хорошо, у нас дома есть старые учебники, по ним смог разобраться и решить задачи.
кстати, формулу работы я потом нашла в этом учебнике (почему-то в другом разделе, до которого ещё учиться и учиться).

Tk1 22-02-2013 16:18

согласна. учебники ужасные. Надо искать старые учебники.
Но есть же еще и интернет. И в нем есть (это как учитель говорю) очень много уроков, в текстовом виде, в виде роликов и т.д. Сама некоторые темы по этим видеоурокам изучаю. Стоит наверно пользоваться данной возможностью.
uzver 22-02-2013 16:37

бери больше кидай дальше - вот и вся формула

т.е. получается масса кинутого на расстояние на которое кинули помножить

polykarp 22-02-2013 16:42

quote:
Originally posted by uzver:

бери больше кидай дальше - вот и вся формула
т.е. получается масса кинутого на расстояние на которое кинули помножить



я про то, что по современным учебникам (не всем) сложно самостоятельно изучать предмет. а больше всего меня поражает отсутствие системы в программе естественных предметов.
nv159 22-02-2013 19:39

quote:
я про то, что по современным учебникам (не всем) сложно самостоятельно изучать предмет. а больше всего меня поражает отсутствие системы в программе естественных предметов

Учебники, похоже, пишут не шибко грамотные, но очень амбициозные спецы. И главное, чтобы недоучки юристы-экономисты могли повторить написанное в учебнике. Толковые юристы, с которыми сталкивался, к моему удивлению прилично знали математику и физику. Девчушка, что из-за меня двойку получила, уже ВУЗ закончила и, по словам ее матери, где-то торгует.
npobedash 22-02-2013 19:43

quote:
Originally posted by nv159:

Толковые юристы, с которыми сталкивался, к моему удивлению прилично знали математику и физику.



Ничего удивительного. Мозги либо работают, либо нет, а в какой области - не важно.
Насчет
quote:
Originally posted by nv159:

ВУЗ закончила и, по словам ее матери, где-то торгует.



муж хорошо пошутил на своей кафедре: "мы готовим дипломированных продавцов Талисмана". Хотя по нынешним временам это не шутка совсем.
nv159 23-02-2013 19:35

quote:
муж хорошо пошутил на своей кафедре: "мы готовим дипломированных продавцов Талисмана". Хотя по нынешним временам это не шутка совсем.

Все хорошо, грамотные продавцы тоже нужны. Чем больше грамотных людей, тем трудней всяким жуликам хапать безнаказанно.
Tk1 23-02-2013 19:38

я могу понять, когда после ПТУ или техникума люди идут в продавцы - обычно в продавцы по родственным своей профессии товарам. Но после университета - не слишком ли для продавца? Это как минимум ненормально.
И вы точно уверены что это грамотные люди?
npobedash 23-02-2013 19:41

quote:
Originally posted by Tk1:

я могу понять, когда после ПТУ или техникума люди идут в продавцы - обычно в продавцы по родственным своей профессии товарам. Но после университета - не слишком ли для продавца? Это как минимум ненормально.



Именно что. Зачем тратить время и деньги на образование, которое никому не нужно?

quote:
Originally posted by Tk1:

И вы точно уверены что это грамотные люди?



Да-да-да Судя по тому, какие специальности выбирают в ВУЗе и куда потом работать идут - вообще нисколько.