Дети

Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение.

tulkas 31-01-2013 09:11

quote:
Originally posted by яххха:

Народ, а вот у кого дети не ходят в сад, чем вы их дома занимаете?


уж точно не сидением за компом. ребенку 4 года, за компьютером не сидит вообще, очень редкое исключение - небольшое видео в качестве иллюстрации какого-нибудь разговора или пара мультиков (далеко не каждый день, чаще вообще только в гостях, где это принято). игрушки на компе - нет конечно, ребенок вообще не знает что это такое. телевизора нет тоже.
ребенок непрерывно чем-то занят, примерно чем Полина написала. плюс к этому чтение, конструкторы, помощь в домашних делах, бассейн 2 раза в неделю, гости периодически. при этом занятия по большей части придумывает ребенок сам. и - есть второй ребенок, они еще и взаимодействуют друг с другом.

tulkas 31-01-2013 09:19

еще забыла добавить - ПАЗЗЛЫ))) последние несколько месяцев у нас великое увлечение - вот они реально много времени занимают. а еще ребенок собирает бусы, шьет, а на днях вот собираемся освоить вышивку) у нас не стоит вопрос "чем занять ребенка" совсем.
Летящей походкой 31-01-2013 09:31

ну вот собственно, все уже написали ))
хотела только добавить - ниче особенного, обычные дети обычных родителей ))
uzver 31-01-2013 09:37

начиная с 4х лет ребёнок должен активно социализироваться
отбирать игрушки
драться
придумывать дразнилки


WIN 31-01-2013 09:50

quote:
Originally posted by tulkas:
при этом занятия по большей части придумывает ребенок сам.

ну ладно. Тогда буду утешать себя тем, что мои дети еще слишком малы, чтобы сами себя занимать.

uzver 31-01-2013 09:55

а ты им по две игрушки покупаешь, или одну на двоих?
WIN 31-01-2013 10:06

quote:
Originally posted by uzver:
а ты им по две игрушки покупаешь, или одну на двоих?

а это абсолютно по фигу, ибо они все равно за них дерутся Даже если есть две абсолютно одинаковые, они умудряются драться за одну из них, напрочь игнорируя вторую. Для них дело не в игрушке, а в принципе)))

А так-то если игрушки небольшие, стараемся покупать по 2. Но вот, например, большая машина, на которой они катаются верхом - одна. Лев-качалка тоже один. Долго думали, купить 2 машины или машину и качалку, склонились ко второму варианту.

tulkas 31-01-2013 10:09

quote:
Originally posted by WIN:

они все равно за них дерутся


чет не то... драться и отбирать игрушки надо начинать с 4 лет, см пост 326, им же рано еще, они просто не знают, ты им расскажи))))

WIN 31-01-2013 10:22

quote:
Originally posted by tulkas:
чет не то... драться и отбирать игрушки надо начинать с 4 лет, см пост 326, им же рано еще, они просто не знают, ты им расскажи))))

да это не они не знают, это Виктор не знает (в смысле юзверь. Хм... путаница, у меня старший сын тоже Виктор ). Они драться начинают тогда, когда начинают тусить на одной территории с тем, с кем можно подраться)))

uzver 31-01-2013 10:36

бывают же и обратные примеры
пьющие семьи - там всё гораздо раньше и страшнее
пивом младенца напоить чтобы спал крепше - в порядке вещей..

стёрла ..
в общем это ответ на потёртую стестительную реплику..

nelson 31-01-2013 11:26

quote:
Originally posted by WIN:

ну ладно. Тогда буду утешать себя тем, что мои дети еще слишком малы, чтобы сами себя занимать.


конечно малы. и к тому же мальчики. у меня вчера дочка дома оставалась, так папа заметил ее присутствие только к обеду. не слышно не видно ребенка - сидит себе вся в гуаши с головы до ног, к вечеру была готова картина на холсте и инсталляция "Снежные заносы" на ватмане Сегодня все это дело в садик поволокла дарить, дома уже не осталась.

Подожди, Вероника, будет им года 4 - и начнут они у тебя в комнате своей закрываться, вас не пускать и такие городища строить - за выходные завал не разгрести

polykarp 31-01-2013 11:29

quote:
Originally posted by nelson:

Подожди, Вероника, будет им года 4 - и начнут они у тебя в комнате своей закрываться, вас не пускать и такие городища строить - за выходные завал не разгрести



у нас из ниток ловушки для взрослых делали. вообще жесть. я неподецки навернулась)))))))
WIN 31-01-2013 11:43

quote:
Originally posted by nelson:

Подожди, Вероника, будет им года 4 - и начнут они у тебя в комнате своей закрываться, вас не пускать и такие городища строить - за выходные завал не разгрести

ну вот я тоже рассчитываю на то, что подрастут и уж вдвоем-то найдут, чем заняться. Уже и сейчас в принципе зачатки совместной деятельности демонстрируют, но надолго пока не хватает их.

nelson 31-01-2013 11:44

quote:
Originally posted by polykarp:

у нас из ниток ловушки для взрослых делали. вообще жесть. я неподецки навернулась)))))))

мой как-то паутину на всю комнату сплел, ага. жесть, подтверждаю

WIN 31-01-2013 11:45

quote:
Originally posted by nelson:

мой как-то паутину на всю комнату сплел, ага. жесть, подтверждаю


а что, это прикольно))) Я бы и сама так поиграла при случае.

Nika10 31-01-2013 12:01

А мой в 10 лет соединил листы бумаги дя черчения( всю пачку извел) скотчем по размеру двери и тем же скотчем закрепил их в дверном проеме, написав " вход запрещен". Я открыла дверь, а там стена, пришлось стучаться в бумагу
Lucid Lynx 31-01-2013 12:34

омг а я думала, это только у моего столько дури, что он из ниток паутины плетет и бумагу склеивает скотчем для всякой разной фигни))
Gudini 31-01-2013 14:33

Прочитал название темы и по безграмотности решил, то опять какое новое направление в сексе , типа кунилингуса , ЛЮДИ! Русского языка то совсем не осталось?
uzver 31-01-2013 17:02

а чего искал то?
anhen 31-01-2013 17:15

quote:
а чего искал то?

Секса - ясно же )))
Nevalyashka 31-01-2013 17:40

посмотрел список популярных тем, решил, что модной извращение, дай думает подключусь, а оп-па. )) в дети попал )
Gudini 01-02-2013 11:07

quote:
посмотрел список популярных тем, решил, что модной извращение, дай думает подключусь, а оп-па. )) в дети попал )

Почти 100% в точку, пишите темы по русски и любопытные извращенцы вроде меня, и люди, учившие в школе не англицкий язык, не будут время терять, а возможно и аудитория ваша тематически пополнится.

Lucid Lynx 01-02-2013 12:20

Название темы написано по-русски. Тем, кто в теме, это слово прекрасно известно. А любопытные извращенцы и люди, учившие в школе не англицкий язык, пополнят свой словарный запас
Как ни крути, а в нашем великом и могучем много заимствований. Даже слово "школа" имеет греческо-латинское происхождение. А существительное, имеющее значение, аналогичное слову "анскулинг", в русском языке попросту отсутствует. Поэтому и было полностью заимствовано из английского.
uzver 01-02-2013 12:26

А существительное, имеющее значение, аналогичное слову "анскулинг"

почему отсутствует? сколько угодно..
- неучи
- прогульщики
- дети подземелья

Alinasan1 01-02-2013 12:31

Кто еще не смотрел:Как школа убивает творчество Кен Робинсон
http://www.snob.ru/selected/entry/1897
яххха 01-02-2013 12:38


[QUOTE][B]чет не то... драться и отбирать игрушки надо начинать с 4 лет, см пост 326, им же рано еще, они просто не знают, ты им расскажи))))

Хм... как-то бы моему мелкому (1год 6 мес.) эту мысль донести. А-то дерется, кусает старшего в борьбе за компьютер или игруху.
А по поводу занятий дома: предлагаю поиграть игрушками, говорит, что скучно, предлагаю позаниматься конструктором, опять скучно, выгоняю, нафиг, с компа со скандалом, садится рисовать... компьютерные игры. И это в 6 лет, о том, что будет дальше, стараюсь не думать, а-то страшно...

WIN 01-02-2013 12:43

quote:
Originally posted by яххха:

И это в 6 лет, о том, что будет дальше, стараюсь не думать, а-то страшно...

а он в какие-нибудь кружки, секции, на занятия ходит?

uzver 01-02-2013 12:44

у человека должна быть морковка какая то впереди
и рубежи
купите любой учебник
пока рубеж не пройдём (урок)
никаких компьютеров
Alinasan1 01-02-2013 13:04

Подборка статей о школе А. Нилла.
http://www.freeedu.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=257
Что же это за школа, Саммерхилл?
Во-первых, уроки необязательны. Дети вольны посещать их, если хотят, но могут и игнорировать годами, если пожелают. Расписание существует, но только для учителей.
Дети обычно ходят на те занятия, которые соответствуют их возрасту, а иногда интересам. У нас нет новых методов преподавания, потому что мы не считаем преподавание само по себе очень важным. Есть у школы особые способы обучения делению в столбик или их нет - не имеет никакого значения, потому что сам навык деления в столбик важен только для тех, кто хочет его освоить. А ребенок, который действительно хочет научиться делить в столбик, непременно будет уметь это делать независимо от того, каким способом его обучают.
Между прочим, в Саммерхилле довольно много учатся. Возможно, группа наших двенадцатилетних и не сможет конкурировать с обычным классом такого же возраста в чистописании, орфографии или дробях. Но на экзамене, требующем сообразительности, наши разбили бы их в пух и прах.

Если учитель почему-либо не может провести занятие, назначенное на данный день, то это обычно вызывает у детей большое разочарование.

Несколько лет назад на общем собрании школы (где каждое из Правил для учащихся принимается всей школой, а каждый ученик и каждый сотрудник имеют при этом по одному голосу) кто-то предложил, чтобы определенные проступки наказывались отлучением от уроков на неделю. Дети запротестовали - это чересчур суровое наказание.

Детей никогда не принуждают присутствовать на уроках. Правда, если Джимми в понедельник придет на английский, а в следующий раз появится только через неделю в пятницу, то остальные вполне справедливо отметят, что он мешает им продвигаться, и могут даже прогнать его за это.

Саммерхилл, вероятно, самая счастливая школа в мире. У нас нет прогульщиков, и редко случается, чтобы дети тосковали по дому. У нас почти никогда не бывает драк - ссоры, конечно, неизбежны, но мне редко доводилось видеть кулачные бои вроде тех, в которых я участвовал мальчиком. Так же редко я слышу, чтобы дети кричали, потому что у свободных детей в отличие от подавленных нет ненависти, которая требует выражения. Ненависть вскармливается ненавистью, а любовь - любовью. Любовь означает принятие детей, и это существенно для любой школы. Вы не можете быть на стороне детей, если наказываете или браните их. Саммерхилл - это школа, где ребенок знает, что его принимают.

Summerhill сегодня: Интервью с Зоё Нилл http://mezencewanews.blogspot.ru/2012/07/blog-post.html

Книга Нилла "Саммерхилл. Воспитание свободой"
http://gdz.area7.ru/?summerhill#18

Vesta 01-02-2013 14:09

uzver, вы ведете себя как тролль: то призываете издеваться над сторонниками заявленной темы, то опускаетесь до нелицеприятных эпитетов. Или ведите себя корректно, или покиньте тему.
spolja 01-02-2013 14:13

Ломоносов захотел и стал великим ученым и "стотыщ" километров до Москвы не были для него преградой, если человек чего-то действительно хочет - он этого добьется. Но даже "деревенский парень" Ломоносов понимал, что прежде всего надо трудиться и учиться, а не "делать только то, что хочешь". Поэтому он Ломоносов, а не Петя Пупкин-свободная личность
Lucid Lynx 01-02-2013 15:44

quote:
Originally posted by яххха:

А по поводу занятий дома: предлагаю поиграть игрушками, говорит, что скучно, предлагаю позаниматься конструктором, опять скучно, выгоняю, нафиг, с компа со скандалом, садится рисовать... компьютерные игры. И это в 6 лет, о том, что будет дальше, стараюсь не думать, а-то страшно...



Я думаю, что это следствие недостатка привязанности. Скука возникает от эмоциональной пустоты. Нужно напитывать ребенка привязанностью к вам, любовью, эмоциональной близостью. Советую почитать книгу Ньюфелда "Не упускайте своих детей". Скачать можно тут: http://yadi.sk/d/ZcBkeBQN2CqGq
uzver 01-02-2013 18:38

опускаетесь до нелицеприятных эпитетов

меня спровоцировали
я всего лишь привёл те слова которые употребляют (и скорее всего будут употреблять)

Vesta 01-02-2013 18:45

quote:
Originally posted by uzver:

меня спровоцировали



Так вы не провоцируйтесь, кроме вас никто больше не отреагировал. Характер стойкий, нордический и все такое...
nv159 01-02-2013 21:57

quote:
у человека должна быть морковка какая то впереди
и рубежи
купите любой учебник
пока рубеж не пройдём (урок)
никаких компьютеров


Из моего опыта.
К 12 годам не заставите ребенка учебник в руки брать. Не может человек учиться, если у него нет интереса. Работать за морковку можно, учиться нет. Если нет проблем со зрением, то года в 3 можно дать ребенку наиграться с компьютером и наглядеться мультиков, к 4 годам неинтересно становится. По неделе внучка не пристает по этому поводу, если есть чем заняться.
uzver 01-02-2013 22:47

для того чтобы был интерес, ребёнок должен как минимум хорошо и легко понимать чего там в учебнике написано
навык должен быть понимания к 12 годам
конечно если ему объяснили родители уже что он "не школьный", "нет способности к математике", "индиго", "дебил", то поздно боржоми пить..

click for enlarge 760 X 671 95.4 Kb picture

и компьютер я в качестве примера привёл, и рубежи и морковка должны быть такие чтобы манить и не отбивать желания

uzver 01-02-2013 23:05

вот сейчас перед сном читал ребёнку "7 подземных королей"
с нетбука
морковка - я буду читать сам
штурмуемый рубеж - сын сначала должен экран сам прочитать

пока читает, регулярно отвлекается пописать-попить-позадавать вопросы.
рубеж - нельзя отвлекаться пока не дочитаешь о точки начав предложение
морковка - обсудить интересующие темы и ответить на вопросы

сегодня обсуждали откуда взялся человек
упоминавшиеся варианты:
- вышел из воды
- его сделал бог
- человек сам сделал бога

дополнительные вопросы: откуда взялись ангелы, черти и бакуганы

nv159 01-02-2013 23:43

quote:
для того чтобы был интерес, ребёнок должен как минимум хорошо и легко понимать чего там в учебнике написано
навык должен быть понимания к 12 годам


Интерес и желание "создают" мышление и понимание. Если нет интереса - ничего не получится. Научить человека нельзя, только сам он может научиться, было бы у кого. Выдрессировать можно, по принципам биховиоризма стимул - реакция. В учебниках психологии и психиатрии все подробно расписано.
Блонди 02-02-2013 12:15

quote:
биховиоризма

вот интересно - так рассуждать о чем-то красиво и так неграмотно писать базовые термины того, о чем красиво рассуждаешь...

И за очепятку не сойдет. Недоучили или просто неинтересно было?

uzver 02-02-2013 07:41

Если нет интереса - ничего не получится.

если человек плохо владеет элементарными микронавыками,
необходимыми для освоения того, к чему у него интерес
то для него это будет слишком сложно и интерес потеряется

никто ведь не против интереса, и рубежи и морковки нужно подбирать чтобы ничего не поломать

просто для кучи более менее сложных и интересных вещей нужно преодолевать определённый порог

скажем чтобы человек начал читать запоем, читать он должен достаточно бегло чтобы его написанное захватывало, а не чтобы большую часть времени слоги из букв складывал

nv159 02-02-2013 08:54

quote:
биховиоризма


вот интересно - так рассуждать о чем-то красиво и так неграмотно писать базовые термины того, о чем красиво рассуждаешь...

И за очепятку не сойдет. Недоучили или просто неинтересно было?



Уж простите меня, грешного, если чем оскорбил Вас, бывает, не те кнопочки нажимаю.
nv159 02-02-2013 09:13

quote:
скажем чтобы человек начал читать запоем, читать он должен достаточно бегло чтобы его написанное захватывало, а не чтобы большую часть времени слоги из букв складывал

Из того, что знаю - все дети, которым интересно было учиться учились хорошо. Иногда им интересны были один, два предмета, но они их старательно изучали. И знал способных ребят, они сходу все запоминали, экзамены сдавали на отлично и сразу все забывали. Неинтересно им было. Может я ошибаюсь, поспрашивайте у учителей толковых, они лучше знают.
Блонди 02-02-2013 09:46

quote:
скажем чтобы человек начал читать запоем, читать он должен достаточно бегло чтобы его написанное захватывало, а не чтобы большую часть времени слоги из букв складывал

чтобы человек начал читать запоем - ему должно быть интересно СОДЕРЖАНИЕ прочитанного. Т.е. в первую очередь он должен понимать прочитанное. Скорость чтения при этом дело десятое.

quote:
все дети, которым интересно было учиться учились хорошо

а еще есть дети, которых родители лупили за 4-ки. Поэтому в дневниках только 5-ки, и от учебы воротит. Совсем не показатель так-то.
quote:
Иногда им интересны были один, два предмета, но они их старательно изучали.

что вы хотели сказать этой фразой? Что детям был так интересен предмет, что приходилось насиловать себя при его изучении?
quote:
И знал способных ребят, они сходу все запоминали, экзамены сдавали на отлично и сразу все забывали. Неинтересно им было.

В мое время это называлось ЗУБРЕЖКОЙ. Понимания при зубрежке нет - идет механическое тупое заучивание. Поэтому после экзамена и знаний не остается.
Nevalyashka 02-02-2013 13:35

quote:
Originally posted by Блонди:

В мое время это называлось ЗУБРЕЖКОЙ. Понимания при зубрежке нет - идет механическое тупое заучивание.



не.. я до определенного возраста могла дословно повторить вчерашнюю речь учителя, как магнитофонная запись. могла оперировать этой "записью" отвечая на вопросы. при этом "зубрить" ваще было не нужно.
а забывалось легко, т.к. ну просто много очень разной инфы было. и если не закрепить частыми расспросами об этом то подробности стирались за ненадобностью.
WIN 02-02-2013 13:43

quote:
Originally posted by Блонди:

В мое время это называлось ЗУБРЕЖКОЙ. Понимания при зубрежке нет - идет механическое тупое заучивание. Поэтому после экзамена и знаний не остается.

ни разу это не зубрежка. Я так училась Усекала все с ходу, легко сдавала экзамены и тут же забывала. И ога, бОльшая часть школьных предметов меня вообще не интересовала. Не зубрила ничего и никогда, ибо лентяйка. В крайнем случае предпочитала красиво отболтаться. При этом медаль, красный диплом, на жизнь не жалуюсь

Так что наличие или отсутствие интереса вообще ничего не говорит о том, насколько успешно человек будет учиться.

WIN 02-02-2013 13:44

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

не.. я до определенного возраста могла дословно повторить вчерашнюю речь учителя, как магнитофонная запись. могла оперировать этой "записью" отвечая на вопросы. при этом "зубрить" ваще было не нужно.
а забывалось легко, т.к. ну просто много очень разной инфы было. и если не закрепить частыми расспросами об этом то подробности стирались за ненадобностью.

во. Примерно так и было.

npobedash 02-02-2013 13:58

quote:
Originally posted by Блонди:

чтобы человек начал читать запоем - ему должно быть интересно СОДЕРЖАНИЕ прочитанного. Т.е. в первую очередь он должен понимать прочитанное. Скорость чтения при этом дело десятое.



Не десятое, а одно из первых, наравне с интересом. Низкая скорость чтения - препятствие в этом случае. Если будет читать слишком медленно, запинаясь об буквы и слоги, с пониманием будут большие проблемы.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

не.. я до определенного возраста могла дословно повторить вчерашнюю речь учителя, как магнитофонная запись. могла оперировать этой "записью" отвечая на вопросы. при этом "зубрить" ваще было не нужно.
а забывалось легко, т.к. ну просто много очень разной инфы было. и если не закрепить частыми расспросами об этом то подробности стирались за ненадобностью.



Аналогично
npobedash 02-02-2013 14:04

И вообще - вы тут о чем? Мотануло всех куда-то в сторону.
К теме: мои дети будут учиться в школе. Потому что. При этом очень многому детей научила лично я. Так научила, что меня регулярно спрашивают, куда дети ходят заниматься. Ходят. В детсад и на рисование.
WIN 02-02-2013 14:04

quote:
Originally posted by npobedash:

Не десятое, а одно из первых, наравне с интересом. Низкая скорость чтения - препятствие в этом случае. Если будет читать слишком медленно, запинаясь об буквы и слоги, с пониманием будут большие проблемы.

да-да-да. Например, если есть очень интересная книжка, то по-русски ее читать интереснее, чем по-английски. Потому что по-русски можно читать запоем, а по-английски все равно идет потяжелее. Если, конечно, интерес именно в содержании книги, а не в тренинге английского.

Блонди 02-02-2013 14:10

quote:
Если будет читать слишком медленно, запинаясь об буквы и слоги, с пониманием будут большие проблемы.

от кто говорил про чтение по слогам? По диагонали (причем с более-менее полным понимаем) мне надо 45-60 секунд на страницу.
А вот если интересно и надо таки во всем разобраться - то побольше. Минуты 2-3.

Первый вариант чтения "запоем" не назову при при каких обстоятельствах.

Блонди 02-02-2013 14:15

quote:
я до определенного возраста могла дословно повторить вчерашнюю речь учителя, как магнитофонная запись. могла оперировать этой "записью" отвечая на вопросы. при этом "зубрить" ваще было не нужно.

Ну я "Войну и мир" прочитала в 7-м классе, а на экзамене в 10-м классе страницы наизусть с места выдавала.

Но это чисто от расп@здяйства.

Nevalyashka 02-02-2013 14:31

quote:
Originally posted by WIN:

наличие или отсутствие интереса вообще ничего не говорит о том, насколько успешно человек будет учиться.



об этом говорят хорошее состояние психики, а именно речь, моторика, память, внимание, скорость реакции, мотивация. т.е. по сути оценки за неврологию ставятся. набор качеств, дсотавшихся при рождении и желательно не про..ных неправильным образом жизни.
npobedash 02-02-2013 14:44

quote:
Originally posted by Блонди:

от кто говорил про чтение по слогам?



А изначально было о детях и об этом О необходимости формирования минимальных навыков не по принципу "хочу-не хочу" и "интересно-не интересно". Методологию и методику педагогики никто не отменял. Даже в домашнем обучении. По мне - так особенно в домашнем обучении.
npobedash 02-02-2013 14:48

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

по сути оценки за неврологию ставятся



Уууу, Гузалия, загнула По нынешним временам мало кто этим похвастаться может Хотя нынче слишком часто все списывают на неврологию - отсутствие элементарного воспитания, родительскую лень, что там еще-то...
Nevalyashka 02-02-2013 14:52

quote:
Originally posted by npobedash:

отя нынче слишком часто все списывают на неврологию - отсутствие элементарного воспитания, родительскую лень, что там еще-то...



тут я согласна. но как правило это так. у сына тройки пошли по географии. преподает еще моя учительница, у которой мои оценки были пять с плюсом. я подошла спросить что да как. Мне сказали: медлительный, задает много вопросов. т.е. нет претензий, что не знает термины, карту и прочее. а претензии по сути неврологические. а я не смогу (и никто не сможет )его сделать быстрым. и вопросы вглубь он задавал и задавать будет ))
так что по сути не в воспитании дело.
npobedash 02-02-2013 15:42

Так-то так, конечно. Это тоже влияет. Не вопрос. Я к тому, что некоторые родители этим злоупотребляют. Чрезмерно.
Nevalyashka 02-02-2013 15:45

quote:
Originally posted by npobedash:

Я к тому, что некоторые родители этим злоупотребляют. Чрезмерно.



ну приведи пример, чтоб понятно было.
npobedash 02-02-2013 15:52

Обычно речь о диагнозе СДВГ. Ребенок дикий, везде лезет, все хватает, никого не слушает, и т.п. И родители об этом поведении "дык чего, он гиперактивный, у него неврология". При этом ребенку эту самую "неврологию" точно не лечат. И воспитательный элемент точно отсутствует. Я просто знакома лично с парочкой таких вот "примеров" (не с форума, из жизни).
uzver 02-02-2013 15:59

в некоторых семьях принято общаться криком
это не нервы - это просто стиль общения
с какой стати в такой семье ребёнок будет не дикий?
nv159 02-02-2013 18:48

quote:
ни разу это не зубрежка. Я так училась Усекала все с ходу, легко сдавала экзамены и тут же забывала. И ога, бОльшая часть школьных предметов меня вообще не интересовала. Не зубрила ничего и никогда, ибо лентяйка. В крайнем случае предпочитала красиво отболтаться. При этом медаль, красный диплом, на жизнь не жалуюсь

Так что наличие или отсутствие интереса вообще ничего не говорит о том, насколько успешно человек будет учиться



Не в тему, наверное, но надеюсь, простите. Вот выучился человек, все сдал на отлично, все забыл и пошел работать. Не интересно ему было учиться и неинтересно работать. Представьте, пришел такой неуч-сантехник и затопил вашу квартирку, пришел такой газовик и вам повезет, если у вашего дома стены не вылетят и вы вместе с ними. А врач-недоучка к детям придет?

А по делу. Можно ли сейчас обучить ребенка дома? Да запросто. Для родителей с техническим, медицинским и вообще естественнонаучным образованием я думаю и преподавателей со стороны не надо. Времени только очень много потребуется. Гуманитариям сложнее. Нужно ли обучать дома? Иногда да. Есть тяжелые состояния ребенка, к примеру аутизм. И есть дети, которым очень сложно адаптироваться в коллективе. А вот нужно ли здорового, активного ребенка, который в классе как рыба в воде, обучать дома? Тут крепко подумать надо. Понятно, что создатель темы ищет единомышленников и сторонников домашнего обучения. Но ребенка он учит не для личного пользования. Будет этот ребенок жить рядом с нами и общаться с нами.

uzver 03-02-2013 12:06

очевидно что все высказывающиеся в теме имеют несовпадающие представления о возможностях памяти и о том что такое зубрёжка

интерес - это по моему опыту мало решаемая вещь
либо он есть или его несложно пробудить

либо его нет, и не совсем понятно чего с таким человеком делать

разница в том что ребёнок - чистый лист и интересы как правило копирует с родителей

гумманитария выростить проще. достаточно не знать математики и вообще не уметь логично мыслить

а касаемо выращивания без школы - проблема обозначена - социализация и разные формы коллективной активности

и что то сторонники никак эту проблему не развивают

где обсуждение домашних театров?
дебатинг - клубов?
командных видов спорта?

если ребёнок не способен просто посидеть со всеми в классе а потом 10 минут пообщаться со сверстниками на перемене, может быть другие виды коллективной деятельности помогут? там и контингент как правило другой..

М!!М!!! 03-02-2013 12:56

quote:
Originally posted by uzver:

и что то сторонники никак эту проблему не развивают

где обсуждение домашних театров?
дебатинг - клубов?
командных видов спорта?



Ну тут все решается довольно просто.
1) Спортивные секции.(командных видов спорта)
2) Кружки, в том числе могут быть и интеллектуальные(дебатинг - клубов)
3) Друзья во дворе где можно поиграть в такие замечательные игры как:казаки-разбойники,квадрат,захват флага, ножички-захват земли,прятки,вышибалы.

Я все не пойму, почему многие считают что дети на ДО будут ограничены в общении.????

Разве кроме как в Школе нигде больше социум не существует????

Летящей походкой 03-02-2013 13:17

а я все не пойму неужели этого
quote:
Originally posted by uzver:

посидеть со всеми в классе а потом 10 минут пообщаться со сверстниками на перемене



достаточно для
quote:
Originally posted by uzver:

социализации и разных форм коллективной активности



???

Блонди 03-02-2013 13:19

quote:
гумманитария выростить проще. достаточно не знать математики и вообще не уметь логично мыслить

Ну я вообще-то гуманитарий. Но в отсутствии логики меня трудно упрекнуть.
npobedash 03-02-2013 13:28

quote:
Originally posted by uzver:

гумманитария выростить проще. достаточно не знать математики и вообще не уметь логично мыслить



quote:
Originally posted by Блонди:

Ну я вообще-то гуманитарий. Но в отсутствии логики меня трудно упрекнуть.



Аалогично. Одновременно поступила и на юридический, и на математический факультеты. Сложно как-то обвинить меня в незнании математики и отсутствии у меня логики.
Логику, кстати, юристам преподают (гуманитариям так-то). Потому как без логики юрист вообще никто. И по этой самой логике, помнится, я консультировала всю группу (препод не пришел, а у одногруппников вопросы таки были).
Кстааааатииии, потеряла российская педагогика великого педагога в моем лице Нового Макаренко, ога Чей-то меня черти дернули таки на юрфак пойти, а не на математический
Я, кстати, не против домашнего обучения. Только в том виде, в котором оно меня устроит, это слишком дорого. Наша семья пока не может себе этого позволить (несмотря на великие педагогические способности обоих родителей ).
WIN 03-02-2013 13:35

quote:
Originally posted by Блонди:

Ну я вообще-то гуманитарий. Но в отсутствии логики меня трудно упрекнуть.

какой ты нафиг гуманитарий? Насмешила прям

Наличие филологического образования еще не делает человека гуманитарием, слава богу))) У меня вот тоже образование типа гуманитарное. Но не гуманитарий я ну вот просто ни разу.

WIN 03-02-2013 13:45

quote:
Originally posted by nv159:

Не в тему, наверное, но надеюсь, простите. Вот выучился человек, все сдал на отлично, все забыл и пошел работать. Не интересно ему было учиться и неинтересно работать. Представьте, пришел такой неуч-сантехник и затопил вашу квартирку, пришел такой газовик и вам повезет, если у вашего дома стены не вылетят и вы вместе с ними. А врач-недоучка к детям придет?

да ну? А Шерлок Холмс, говорят, великий сыщик был (ну сэр Артур так писал по крайней мере). Хотя тоже бОльшая часть тех знаний, которые вкладывают в голову в школе, старался поскорее выбросить из головы. А вот поди ж ты, преступников ловил так, что Скотланд-Ярд в полном составе курил в сторонке

Не, ну вот серьезно. Вы что, правда полагаете, что врач, забивший в школе на историю и географию, будет по этой причине плохо лечить детей? Вот мне тоже было интересно на математике и литературе. И ваааааабще совсем-совсем не интересно на истории, географии, биологии, химии, МХК и еще куче всяких-разных предметов. Я теперь что, недоучка? Кандидатский диплом можно обратно в ВАК отослать?)))

Блонди 03-02-2013 13:47

Гуманитарий-гуманитарий. Это еще директор школы говорил, когда в 10 классе на гос.экзамен по алгебре возвращал. В коридоре выловил, в класс завел и сказал: "Наташа у нас гуманитарий".
человек разумный 03-02-2013 14:47

http://ummusabir.livejournal.com/79982.html

Социализация может иметь разные формы. Мне кажется, это не обязательно должны быть какие-то специально организованные детские встречи или большая семья. По факту, мы не используем никакой из этих вариантов. У моего сына нет братьев и сестер, нет кузенов, с которыми он бы мог регулярно видеться, или большой семьи (кроме как взрослых родственников, с которыми мы встречаемся время от времени). Мы не прилагаем усилия, чтобы специально организовывать встречи для детских игр. Если появляется шанс встретиться с друзьями, у которых есть дети - мы это делаем. Если нет, значит нет. Время от времени мы завозим сына на детскую площадку поиграть. Он ходит в футбольную секцию. Иногда он играет с соседскими детьми, если получается их застать во дворе. Мы не переживаем по этому поводу. Большая часть запланированных выходов на люди в нашей семье происходит по выходным, так как в рабочие дни мы работаем. Я не вижу в этом ничего неправильного.

Почему считается, что дети-хоумскулеры обделены работой в команде, в соревнованиях и выступлениях? Домашнее обучение не значит сидеть дома одному. Домашнее обучение - это как раз выход за пределы дома, за пределы школы.

Работа в команде может происходить как внутри семьи (вместе приготовить обед, убраться в доме, ухаживать за садом), так и в спортивной секции, кружках скаутов, религиозном кружке или других подобных местах.


uzver 03-02-2013 14:55

почему многие считают что дети на ДО будут ограничены в общении.????

после общения с вами

uzver 03-02-2013 15:05

1) Спортивные секции.(командных видов спорта)

вот тот товарищ которого в классе дразнят?

Кружки, в том числе могут быть и интеллектуальные(дебатинг - клубов)

могут, или есть?
вы поинтересуйтесь вопросом, сколько их всего и где они..

достаточно

если на 10 минутах перемены сломались - чего об остальном говорить?

завозим сына на детскую площадку поиграть

представляю себе..

Блонди 03-02-2013 15:20

quote:
Работа в команде может происходить как внутри семьи (вместе приготовить обед, убраться в доме, ухаживать за садом), так и в спортивной секции, кружках скаутов, религиозном кружке или других подобных местах.

А против кого дружит ваш ребенок?
uzver 03-02-2013 15:21

против школы - неужели непонятно?
Летящей походкой 03-02-2013 18:07

quote:
Originally posted by Блонди:

А против кого дружит ваш ребенок?



агаа, так вот значит для чего ходить в школу
а то, судя по сообщениям на последних 2 страницах, нафиг она никому не сдалась
WIN 03-02-2013 18:10

quote:
Originally posted by Летящей походкой:

а то, судя по сообщениях на последних 2 страницах, нафиг она никому не сдалась

вот уж нет. Ты не путай! "Школа" - не равно "уроки". Школу лично я обожала просто, жила там практически

Блонди 03-02-2013 18:15

А я не любила. Но была бы я без школы?
Летящей походкой 03-02-2013 18:37

quote:
Originally posted by WIN:

"Школа" - не равно "уроки"



так я о том же

quote:
Originally posted by WIN:

Школу лично я обожала просто, жила там практически



такую школу и без школы легко устроить

quote:
Originally posted by Блонди:

Но была бы я без школы?



а хто его знает?! можно ведь только предполагать
uzver 03-02-2013 18:41

такую школу и без школы легко устроить

что даёт вам такую уверенность?
вашу "школу" точно также будут негативно воспринимать такое же товарное количество народу

убивший дракона - сам становится драконом..

WIN 03-02-2013 18:51

quote:
Originally posted by Летящей походкой:

такую школу и без школы легко устроить

Неее, ТАКУЮ - ваще без шансов

nv159 03-02-2013 19:06

quote:
Не, ну вот серьезно. Вы что, правда полагаете, что врач, забивший в школе на историю и географию, будет по этой причине плохо лечить детей? Вот мне тоже было интересно на математике и литературе. И ваааааабще совсем-совсем не интересно на истории, географии, биологии, химии, МХК и еще куче всяких-разных предметов. Я теперь что, недоучка? Кандидатский диплом можно обратно в ВАК отослать?)))

Правда полагаю. Все толковые специалисты, в том числе и врачи и слесаря много чего знали помимо специальности и многим интересовались. Только среди компьютерщиков мне встречались спецы, которых ничего не интересовало, кроме любимого ящика. Иногда двух - с пивом еще.

Так я и говорил, что если ребенку интересно изучать хотя бы один - два предмета, то будет он хорошо учиться. Остальное как то само прикладывается, вроде и не учит, а все получается. Плохо, когда ничего не интересно, болтается в классе и другим мешает. А то, что школьная программа забита всякой лабудой, да еще из предмета в предмет повторяется одно и тоже, с этим согласен. Я не против домашнего обучения, да и по факту оно всегда есть. В любой семье детей чему то учат. Я за совмещение всех видов обучения. Просто надо определиться чему и как лучше учить.

uzver 03-02-2013 19:12

Только среди компьютерщиков мне встречались спецы, которых ничего не интересовало, кроме любимого ящика. Иногда двух - с пивом еще.

в том то и дело
это - проблема
ей посвящена куча спец литературы (например: http://www.practice-group.com/content/view/10839/49/ )

и ДО мягко говоря нацеливается в прямо противоположном направлении от этой проблемы, уменьшая социальный и эмоциональный интеллект

WIN 03-02-2013 19:15

quote:
Originally posted by nv159:

Правда полагаю. Все толковые специалисты, в том числе и врачи и слесаря много чего знали помимо специальности и многим интересовались.

"многим интересоваться" и "проявлять интерес к школьным предметам" - это ну очень-очень разные вещи Потому что, как Вы же сами и говорите:

quote:
Originally posted by nv159:
школьная программа забита всякой лабудой, да еще из предмета в предмет повторяется одно и тоже

Но при этом, заметьте, я в этой дискуссии все же на стороне школы.

Летящей походкой 03-02-2013 19:35

quote:
Originally posted by uzver:
[b]

и ДО мягко говоря нацеливается в прямо противоположном направлении от этой проблемы, уменьшая социальный и эмоциональный интеллект


ну не понимаю я, откуда такие выводы?
ну мы же не в тайге живем ей-богу
да. если мама сидит одна дома с ребенком, никуда целый день из квартиры не выходит, сама целый день сидит, уставившись в комп/телик/журнал мод, а ребенок предоставлен сам себе, и так на протяжении всего ребенкиного детства, тогда можно говорить о

quote:
Originally posted by uzver:
[b]

уменьшении социального и эмоционального интеллекта


НО это никакого отношения к ДО не имеет, это имеет отношение к психиатрии.

uzver 03-02-2013 20:40

если мама сидит одна дома с ребенком, никуда целый день из квартиры не выходит, сама целый день сидит, уставившись в комп/телик/журнал мод, а ребенок предоставлен сам себе, и так на протяжении всего ребенкиного детства, тогда можно говорить о

вы послушайте себя
все ваши рассуждения вокруг вас = мамы

а вы попробуйте с точки зрения ребёнка..

школьные дети проводят по 4-6 часов в день без мамы в обществе тех, с кем потом им общаться и работать всю жизнь

дети на ДО это время НЕ проводят в обществе своих сверстников

другими словами по любому дети на ДО общаются со сверстниками меньше

в гости и кружки ходят и те и другие.. эту часть общения сокращаем..

ну тривиальные ведь рассуждения.. с чем вы спорите - непонятно

это никакого отношения к ДО не имеет, это имеет отношение к психиатрии.

психиатрия - наука о психических расстройствах
в данном случае никакого расстройства не обсуждается

Летящей походкой 04-02-2013 11:15

quote:
Originally posted by uzver:

вы послушайте себя
все ваши рассуждения вокруг вас = мамы



Вы думаете, что Ваши рассуждения не вокруг Вас - папы? ) ведь ясно же (достаточно почитать эту ветку), что все только прикрываются интересами ребенка, но на самом деле исходят всегда ТОЛЬКО из собственного удобства. и это правильно я считаю. все остальное очень эфемерно.

quote:
Originally posted by uzver:

школьные дети проводят по 4-6 часов в день без мамы в обществе тех



представьте себе домашние дети тоже так могут )
только если школьные дети делают это, потому что ДОЛЖНЫ (и вообще куда они с подводной лодки денутся), а домашние - потому что хотят.

nelson 04-02-2013 11:52

quote:
Вы думаете, что Ваши рассуждения не вокруг Вас - папы? ) ведь ясно же (достаточно почитать эту ветку), что все только прикрываются интересами ребенка, но на самом деле исходят всегда ТОЛЬКО из собственного удобства. и это правильно я считаю.

хм, для собственного удобства было бы не водить дочь в садик. папа у нас в прошлом году так и поступал, ломало ему до садика с дочкой пиликать, проще было оставить дома. пришлось взять это дело под свой контроль и самой дочку с утра отвозить, хоть и ломает вставать в 6 утра. так что садик - ТОЛЬКО для удобства и желания дочери.

то же и с сыном. гораздо удобней было, когда он учился под носом и сам в школу/из школы ходил (о том что ее задвинуть и речи быть не могло, сын бы такого финта ушами бы не понял однозначно ). Теперь возить его приходится за тридевять земель, утром мне, вечером папе. Но тут конечно и мой интерес есть - моих знаний и желания заниматься столько, сколько у него есть потребность, у меня нет.

Alinasan1 04-02-2013 16:26

Джен Хант, теоретик и практик анскулинга: В процессе анскулинга мы следуем за интересами ребенка. Родители выступают не как учителя, а как наставники и помощники в поиске необходимых ресурсов. Этот подход часто встречает непонимание, поскольку кардинально отличается от подхода, принятого в традиционной школе.

http://soznatelno.ru/razvitie/...7-18-13-30.html

Из Википедии: Анскулинг (англ. Unschooling - от англ. school - школа) - философия и практика образования, основанная на важности соблюдения в первую очередь интересов ребёнка, когда ребенок обучается без отрыва от семьи, основываясь на опыте своей повседневной, зачастую весьма разнообразной жизни, задавая вопросы, получая или отыскивая самостоятельно ответы на них. Не признана в России.

Анскулинг - это один из вариантов хоумскулинга, который в русскоязычной среде называют домашним обучением. Иногда анскулинг противопоставляют хоумскулингу, т.к. хоумскулинг подразумевает следование школьной или иной программе, в отличие от анскулинга.

Анскулинг не предполагает обязательность любых систематических индивидуальных или коллективных занятий с учителями или лицами, их заменяющими.

Alinasan1 04-02-2013 16:36

Один из "любимых" вопросов - о социализации.
http://ummusabir.livejournal.com/79982.html

"Мне становится смешно, когда люди с обеспокоенным видом спрашивают меня о социализации. Будто бы я обязана отправить сына в школу, где он <социализируется> и научится вести себя как другие дети. Нет уж, спасибо! А как вам аргумент насчет <он будет интровертом и стеснительным>? Ну, во-первых, мой сын не такой. Я очень долго работала учителем и могу точно сказать: стеснительные дети - они стеснительные. Школа это не изменит! Это черта характера. Стеснительные дети, которых я учила в школе, были стеснительными первый год, и второй, и третий, и так далее. И что с того? Что плохого в том, чтобы быть стеснительным? Я была такой, когда была моложе, и когда меня забрасывали в комнату, полную детьми, это не избавляло меня от стеснительности.

Вопрос о социализации мне кажется забавным. Будто бы люди, которые никогда не ходили в обычную школу, социально неадекватны. В реальной жизни, именно потому, что мой ребенок не ходит в школу, он каждый день сталкивается с разными людьми разных возрастов - с младенцами и взрослыми, рабочими и тренерами, фермерами и инженерами. Он умеет найти общий язык со всеми и каждым. Как этому можно научиться, проводя каждый день в комнате с двадцатью сверстниками? Так что не спрашивайте хоумскулеров о социализации, если только не хотите показаться смешным."

npobedash 04-02-2013 16:46

Хм. Ну, школу исключить можно. Аттестат ребенок как будет получать? ЕГЭ сдавать? А высшее образование после ДО предполагется? Мне на самом деле интересно - технология, так сказать. Как вы это собираетесь делать? Какую профессию и как будет получать такой ребенок?
WIN 04-02-2013 16:47

quote:
Originally posted by Alinasan1:
Джен Хант, теоретик и практик анскулинга: В процессе анскулинга мы следуем за интересами ребенка. Родители выступают не как учителя, а как наставники и помощники в поиске необходимых ресурсов. Этот подход часто встречает непонимание, поскольку кардинально отличается от подхода, принятого в традиционной школе.

темные вы, дамы и господа.
Вообще-то в цивилизованном мире давно уже в школьном образовании принят именно этот самый подход. И есть такие специальные педагоги, которые называются "тьюторы". Которые, следуя интересам ребенка, направляют его и дают ориентиры в поиске необходимых ресурсов. Это было даже 15-17 лет назад, когда я в школе училась.

Какие-то у вас извращенные представления о современной школе.

npobedash 04-02-2013 16:55

quote:
Originally posted by WIN:

Вообще-то в цивилизованном мире давно уже в школьном образовании принят именно этот самый подход.



Угу. Программа Эльконина-Давыдова, будучи правильно примененной, тоже находится в рамках этого подхода. Кстати, WIN, твоя и моя школа работает именно по ней. Уже 22 года.
WIN 04-02-2013 17:01

quote:
Originally posted by Alinasan1:
стеснительные дети - они стеснительные. Школа это не изменит! Это черта характера. Стеснительные дети, которых я учила в школе, были стеснительными первый год, и второй, и третий, и так далее.

Это неправда. Со мной в начальной школе учились 2 девочки, которые не ходили в детский сад. В течение первого года они ходили, боясь поднять глаза и урок отвечали учительнице на ушко. Но в течение первого года адаптировались, освоились, и дальше от их стеснительности не осталось и следа.

quote:
Originally posted by Alinasan1:
В реальной жизни, именно потому, что мой ребенок не ходит в школу, он каждый день сталкивается с разными людьми разных возрастов - с младенцами и взрослыми, рабочими и тренерами, фермерами и инженерами.

ну да - ну да. А бедные школьники, кроме двадцати осточертевших сверстников, людей-то живых и не видят

Вот одного не понимаю. Никто тут ничего против самой идеи ДО не имеет. Но зачем выкладывать откровенно глупые цитаты? Ну один дурак написал, другие повторяют. Люди добрые, ну должна же быть какая-то критичность восприятия, ну нельзя подряд всю пургу за кем попало повторять!

Блонди 04-02-2013 17:07

quote:
В реальной жизни, именно потому, что мой ребенок не ходит в школу, он каждый день сталкивается с разными людьми разных возрастов - с младенцами и взрослыми, рабочими и тренерами, фермерами и инженерами.

Он у вас где вообще бывает?
При огромной проходимости в ЦВ я и половину из указанных лиц каждый день не наблюдаю.
WIN 04-02-2013 17:08

quote:
Originally posted by npobedash:

Угу. Программа Эльконина-Давыдова, будучи правильно примененной, тоже находится в рамках этого подхода. Кстати, WIN, твоя и моя школа работает именно по ней. Уже 22 года.

ну я далеко не сторонница программы Эльконина-Давыдова так-то. Но сама идея тьюторства ведь никакого отношения к этой программе не имеет. Это как бы самостоятельная образовательная концепция. А насчет 22 лет - да, так и есть. И после этого какие-то люди выходят из леса и втирают нам про современную школу, ага.

npobedash 04-02-2013 17:09

quote:
Originally posted by Блонди:

Он у вас где вообще бывает?



Конкретно этот - нигде особо Это цитата из американской книжки
npobedash 04-02-2013 17:13

quote:
Originally posted by WIN:

ну я далеко не сторонница программы Эльконина-Давыдова так-то. Но сама идея тьюторства ведь никакого отношения к этой программе не имеет. Это как бы самостоятельная образовательная концепция.



Тем не менее, есть люди, успешно сочетающие все это.
А мне вообще наплевать, какая программа. У меня собственные требования к образованию. И ни одна школа Ижевска на данный момент им не соответствует. Впрочем, не соответствует им и ДО в существующем виде. Говорю ж - дорого оно обойдется, если все по уму делать.
Блонди 04-02-2013 17:24

quote:
Это цитата из американской книжки

ааа... ну тады ладно. А то у меня сегодня ни одного младенца не было, а фермеров вообще не помню, когда видела в последний раз - начинаю чувствовать себя прям как-то неловко.

Причем все не могу понять - что за возраст такой - фермер, инженер, рабочий, тренер

Nevalyashka 04-02-2013 17:28

quote:
Originally posted by Alinasan1:

стеснительные дети - они стеснительные. Школа это не изменит! Это черта характер



это неправда. и детям с 5 лет точно коллектив НУЖЕН. им как воздух нужно играть с детьми. и кружки этого не заменяют, т.к. страдать начинает уебный процесс во время кружков, секций и прочего. и девочки, сидящие с детьми дома ( и им удобно дома с ними сидеть. т.к. живут в своих коттеджах и возить ребенка сутра куда-то то еще удовольствие, проще днем и на секции, в музыкалку)они водят детей в сад в итоге. т.к. иначе дети по общению голодают и по девочкам это видно.
и они в дет. коллективе перестают быть стеснительными. даже моя стрекоза перестала. хотя просто за мной пряталась и все. и отойти от меня не могла в любом месте.
этим летом я наблюдала чудесное превращение суперстеснительной девочки в атамана 40 разбойников. и спрашивала себя "это мой ребенок"? зажатые дети растанцовываются, раскрепощаются. если над этим работать а не запирать их дома в 4-х стенах усугубляя стеснительность и зажатость.
npobedash 04-02-2013 18:28

quote:
Originally posted by Блонди:

А то у меня сегодня ни одного младенца не было



Даааа, сурьёзный пробел в твоей социализации Я те потом принесу - сразу двух
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

им как воздух нужно играть с детьми. и кружки этого не заменяют, т.к. страдать начинает уебный процесс во время кружков, секций и прочего.



Ага. Проверено.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

зажатые дети растанцовываются, раскрепощаются. если над этим работать а не запирать их дома в 4-х стенах усугубляя стеснительность и зажатость.



Вот я о том и говорю. Кивали тут на аристократов, обучающихся дома.
Во-первых, побойтесь Бога, какие аристократы? Кем себя возомнили? В лучшем случае - дворня
Во-вторых, у тех же самых барчуков огромный круг общения был - в поместье ж толпа народа от мала до велика, дети деревенские, дети дворовых людей, штат мамок-нянек-педагогов, собственно семья большая, опять же. А в современных условиях что? Пара таких же деточек - детей маминых подруг, несколько родственников, бывающих в гостях не каждый день. Общение с педагогами и другими на занятиях - "нещитово", потому что там другой процесс - учебный.
uzver 04-02-2013 19:23

Британская аристократия обучается в школах с палочной по сути системой
http://ru.wikipedia.org/wiki/Итон_Колледж