quote:
а о ДО из здесь присутствующих кто что знает, на практике. единицы только и знают, остальные все на конях скачут.
да все почти с детьми дома сидели, помогали им образовываться, некоторые и учась в школе дома изучают совершенно левые дисциплины, опять же и форумы, ссылки тоже народ почитывает, благо их тут хватает. Так что я например не понимаю, чем уж так особо все присутствующие теоретики от ДО отличаются от прочих родителей.
quote:
чем уж так особо все присутствующие теоретики от ДО отличаются от прочих родителей.
ничем. Просто одни водят в школу, другие не водят, третьи думают и выбирают.
Вот ушла я сегодня на сайт http://school4you.ru/club/article19/ читаю и вроде понимаю что пишут
quote:
Originally posted by WIN:
WIN
quote:
Originally posted by WIN:
Вот ты ведь, наверное, не знаешь в точности, что чувствуют космонавты в открытом космосе. Но с определенностью можешь сказать, что без скафандра там выжить нельзя. Хотя ведь сама не пробовала, наверное?
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
это ни в чем тебя не убедит. поэтому и смысла нет
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
так Вероника, что бы я ни написала, или Оля или еще кто-то, это ни в чем тебя не убедит.
а почему ты вообще решила, что меня надо в чем-то убеждать? Я, вроде, не просила меня убеждать, я просила рассказать, как проходит ваш день. Вот нисколько не сомневаюсь, что картины мира у нас разные (если не сказать диаметрально противоположные), именно поэтому мне про твою жизнь и интересно.
При этом, заметь, я тебе никогда не хамила и при личных встречах с кулаками не лезу. Поэтому вообще не понимаю, к чему такой остракизм и нежелание общаться на вполне вроде бы светскую тему.
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
а вы что реально думаете что дети в саду ИГРАЮТ сутками напролет???
quote:
Originally posted by WIN:
При этом, заметь, я тебе никогда не хамила и при личных встречах с кулаками не лезу.
quote:
Originally posted by WIN:
Поэтому вообще не понимаю, к чему такой остракизм и нежелание общаться на вполне вроде бы светскую тему.
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
как можно рассказать объективно о ДО, хоть про плюсы, хоть про минусы, если его не юзал
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
или хамлю?
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
ой ну простите тогда еще раз ) издержки инет общения и в мыслях не было никакой агрессии
quote:
Originally posted by polykarp:
вот рассказывайте теперь!!! Изидору так же извели
quote:
Народ, а вот у кого дети не ходят в сад, чем вы их дома занимаете?
Мы с дочками гуляем, спим, едим, смотрим мультик, делаем зарядку, учим стихи, читаем книжки, поем песенки, танцуем, рисуем, я им играю на пианино, потом они мне играют и раз в неделю старшую возим покататься на пони
quote:
Originally posted by яххха:
Народ, а вот у кого дети не ходят в сад, чем вы их дома занимаете? Я не против "домашних" детей, ни в коем случае, просто думаю, каким же героизмом нужно обладать, чтобы оставить ре дома. Или я просто такая хреновая мать. У меня, допустим, ре, сидя дома, утром включает комп, садится на мультики или игрушки и слазит только, чтобы быстренько перекусить. Отправляю его в сад, чтобы тупо окончательно не испортить ему зрение и чтобы хоть играл - гулял немного.
Кстати, Неля, мы с мужем ребенка не убеждаем, что дома лучше. Я писала, что он в октябре в школу хотел, чтобы продолжать там ничегонеделание на уроках. Это быстро прошло. Ему хватило пары аттестаций и утренних побудок, чтобы вспомнить, что значит ходить в школу на уроки каждый день:-)
Алина, если нужно общение с единомышленниками, можно создать сообщество в ЖЖ, там есть несколько родителей ижевских экстернов.
quote:
Originally posted by anhen:
Про русскую аристократию. Наташа Ростова дома воспитывалась ))) Да, с гувернантками. Но ведь тут все больше выступают не против образования, а против отсутствия социализации. Для нее социумом была семья.
PS все понятно, что это литературный персонаж. просто эту героиню все знают )))
И семья не помогла.
quote:
Originally posted by яххха:
Народ, а вот у кого дети не ходят в сад, чем вы их дома занимаете?
уж точно не сидением за компом. ребенку 4 года, за компьютером не сидит вообще, очень редкое исключение - небольшое видео в качестве иллюстрации какого-нибудь разговора или пара мультиков (далеко не каждый день, чаще вообще только в гостях, где это принято). игрушки на компе - нет конечно, ребенок вообще не знает что это такое. телевизора нет тоже.
ребенок непрерывно чем-то занят, примерно чем Полина написала. плюс к этому чтение, конструкторы, помощь в домашних делах, бассейн 2 раза в неделю, гости периодически. при этом занятия по большей части придумывает ребенок сам. и - есть второй ребенок, они еще и взаимодействуют друг с другом.
quote:
Originally posted by tulkas:
при этом занятия по большей части придумывает ребенок сам.
ну ладно. Тогда буду утешать себя тем, что мои дети еще слишком малы, чтобы сами себя занимать.
quote:
Originally posted by uzver:
а ты им по две игрушки покупаешь, или одну на двоих?
а это абсолютно по фигу, ибо они все равно за них дерутся Даже если есть две абсолютно одинаковые, они умудряются драться за одну из них, напрочь игнорируя вторую. Для них дело не в игрушке, а в принципе)))
А так-то если игрушки небольшие, стараемся покупать по 2. Но вот, например, большая машина, на которой они катаются верхом - одна. Лев-качалка тоже один. Долго думали, купить 2 машины или машину и качалку, склонились ко второму варианту.
quote:
Originally posted by WIN:
они все равно за них дерутся
чет не то... драться и отбирать игрушки надо начинать с 4 лет, см пост 326, им же рано еще, они просто не знают, ты им расскажи))))
quote:
Originally posted by tulkas:
чет не то... драться и отбирать игрушки надо начинать с 4 лет, см пост 326, им же рано еще, они просто не знают, ты им расскажи))))
да это не они не знают, это Виктор не знает (в смысле юзверь. Хм... путаница, у меня старший сын тоже Виктор ). Они драться начинают тогда, когда начинают тусить на одной территории с тем, с кем можно подраться)))
стёрла ..
в общем это ответ на потёртую стестительную реплику..
quote:
Originally posted by WIN:ну ладно. Тогда буду утешать себя тем, что мои дети еще слишком малы, чтобы сами себя занимать.
конечно малы. и к тому же мальчики. у меня вчера дочка дома оставалась, так папа заметил ее присутствие только к обеду. не слышно не видно ребенка - сидит себе вся в гуаши с головы до ног, к вечеру была готова картина на холсте и инсталляция "Снежные заносы" на ватмане Сегодня все это дело в садик поволокла дарить, дома уже не осталась.
Подожди, Вероника, будет им года 4 - и начнут они у тебя в комнате своей закрываться, вас не пускать и такие городища строить - за выходные завал не разгрести
quote:
Originally posted by nelson:
Подожди, Вероника, будет им года 4 - и начнут они у тебя в комнате своей закрываться, вас не пускать и такие городища строить - за выходные завал не разгрести
quote:
Originally posted by nelson:
Подожди, Вероника, будет им года 4 - и начнут они у тебя в комнате своей закрываться, вас не пускать и такие городища строить - за выходные завал не разгрести
ну вот я тоже рассчитываю на то, что подрастут и уж вдвоем-то найдут, чем заняться. Уже и сейчас в принципе зачатки совместной деятельности демонстрируют, но надолго пока не хватает их.
quote:
Originally posted by polykarp:
у нас из ниток ловушки для взрослых делали. вообще жесть. я неподецки навернулась)))))))
мой как-то паутину на всю комнату сплел, ага. жесть, подтверждаю
quote:
Originally posted by nelson:мой как-то паутину на всю комнату сплел, ага. жесть, подтверждаю
а что, это прикольно))) Я бы и сама так поиграла при случае.
quote:
а чего искал то?
quote:
посмотрел список популярных тем, решил, что модной извращение, дай думает подключусь, а оп-па. )) в дети попал )
Почти 100% в точку, пишите темы по русски и любопытные извращенцы вроде меня, и люди, учившие в школе не англицкий язык, не будут время терять, а возможно и аудитория ваша тематически пополнится.
почему отсутствует? сколько угодно..
- неучи
- прогульщики
- дети подземелья
Хм... как-то бы моему мелкому (1год 6 мес.) эту мысль донести. А-то дерется, кусает старшего в борьбе за компьютер или игруху.
А по поводу занятий дома: предлагаю поиграть игрушками, говорит, что скучно, предлагаю позаниматься конструктором, опять скучно, выгоняю, нафиг, с компа со скандалом, садится рисовать... компьютерные игры. И это в 6 лет, о том, что будет дальше, стараюсь не думать, а-то страшно...
quote:
Originally posted by яххха:
И это в 6 лет, о том, что будет дальше, стараюсь не думать, а-то страшно...
а он в какие-нибудь кружки, секции, на занятия ходит?
Если учитель почему-либо не может провести занятие, назначенное на данный день, то это обычно вызывает у детей большое разочарование.
Несколько лет назад на общем собрании школы (где каждое из Правил для учащихся принимается всей школой, а каждый ученик и каждый сотрудник имеют при этом по одному голосу) кто-то предложил, чтобы определенные проступки наказывались отлучением от уроков на неделю. Дети запротестовали - это чересчур суровое наказание.
Детей никогда не принуждают присутствовать на уроках. Правда, если Джимми в понедельник придет на английский, а в следующий раз появится только через неделю в пятницу, то остальные вполне справедливо отметят, что он мешает им продвигаться, и могут даже прогнать его за это.
Саммерхилл, вероятно, самая счастливая школа в мире. У нас нет прогульщиков, и редко случается, чтобы дети тосковали по дому. У нас почти никогда не бывает драк - ссоры, конечно, неизбежны, но мне редко доводилось видеть кулачные бои вроде тех, в которых я участвовал мальчиком. Так же редко я слышу, чтобы дети кричали, потому что у свободных детей в отличие от подавленных нет ненависти, которая требует выражения. Ненависть вскармливается ненавистью, а любовь - любовью. Любовь означает принятие детей, и это существенно для любой школы. Вы не можете быть на стороне детей, если наказываете или браните их. Саммерхилл - это школа, где ребенок знает, что его принимают.
Summerhill сегодня: Интервью с Зоё Нилл http://mezencewanews.blogspot.ru/2012/07/blog-post.html
Книга Нилла "Саммерхилл. Воспитание свободой"
http://gdz.area7.ru/?summerhill#18
quote:
Originally posted by яххха:
А по поводу занятий дома: предлагаю поиграть игрушками, говорит, что скучно, предлагаю позаниматься конструктором, опять скучно, выгоняю, нафиг, с компа со скандалом, садится рисовать... компьютерные игры. И это в 6 лет, о том, что будет дальше, стараюсь не думать, а-то страшно...
меня спровоцировали
я всего лишь привёл те слова которые употребляют (и скорее всего будут употреблять)
quote:
Originally posted by uzver:
меня спровоцировали
quote:
у человека должна быть морковка какая то впереди
и рубежи
купите любой учебник
пока рубеж не пройдём (урок)
никаких компьютеров
и компьютер я в качестве примера привёл, и рубежи и морковка должны быть такие чтобы манить и не отбивать желания
пока читает, регулярно отвлекается пописать-попить-позадавать вопросы.
рубеж - нельзя отвлекаться пока не дочитаешь о точки начав предложение
морковка - обсудить интересующие темы и ответить на вопросы
сегодня обсуждали откуда взялся человек
упоминавшиеся варианты:
- вышел из воды
- его сделал бог
- человек сам сделал бога
дополнительные вопросы: откуда взялись ангелы, черти и бакуганы
quote:
для того чтобы был интерес, ребёнок должен как минимум хорошо и легко понимать чего там в учебнике написано
навык должен быть понимания к 12 годам
quote:
биховиоризма
И за очепятку не сойдет. Недоучили или просто неинтересно было?
если человек плохо владеет элементарными микронавыками,
необходимыми для освоения того, к чему у него интерес
то для него это будет слишком сложно и интерес потеряется
никто ведь не против интереса, и рубежи и морковки нужно подбирать чтобы ничего не поломать
просто для кучи более менее сложных и интересных вещей нужно преодолевать определённый порог
скажем чтобы человек начал читать запоем, читать он должен достаточно бегло чтобы его написанное захватывало, а не чтобы большую часть времени слоги из букв складывал
quote:
биховиоризма
вот интересно - так рассуждать о чем-то красиво и так неграмотно писать базовые термины того, о чем красиво рассуждаешь...И за очепятку не сойдет. Недоучили или просто неинтересно было?
quote:
скажем чтобы человек начал читать запоем, читать он должен достаточно бегло чтобы его написанное захватывало, а не чтобы большую часть времени слоги из букв складывал
quote:
скажем чтобы человек начал читать запоем, читать он должен достаточно бегло чтобы его написанное захватывало, а не чтобы большую часть времени слоги из букв складывал
quote:
все дети, которым интересно было учиться учились хорошо
quote:
Иногда им интересны были один, два предмета, но они их старательно изучали.
quote:
И знал способных ребят, они сходу все запоминали, экзамены сдавали на отлично и сразу все забывали. Неинтересно им было.
quote:
Originally posted by Блонди:
В мое время это называлось ЗУБРЕЖКОЙ. Понимания при зубрежке нет - идет механическое тупое заучивание.
quote:
Originally posted by Блонди:
В мое время это называлось ЗУБРЕЖКОЙ. Понимания при зубрежке нет - идет механическое тупое заучивание. Поэтому после экзамена и знаний не остается.
ни разу это не зубрежка. Я так училась Усекала все с ходу, легко сдавала экзамены и тут же забывала. И ога, бОльшая часть школьных предметов меня вообще не интересовала. Не зубрила ничего и никогда, ибо лентяйка. В крайнем случае предпочитала красиво отболтаться. При этом медаль, красный диплом, на жизнь не жалуюсь
Так что наличие или отсутствие интереса вообще ничего не говорит о том, насколько успешно человек будет учиться.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
не.. я до определенного возраста могла дословно повторить вчерашнюю речь учителя, как магнитофонная запись. могла оперировать этой "записью" отвечая на вопросы. при этом "зубрить" ваще было не нужно.
а забывалось легко, т.к. ну просто много очень разной инфы было. и если не закрепить частыми расспросами об этом то подробности стирались за ненадобностью.
во. Примерно так и было.
quote:
Originally posted by Блонди:
чтобы человек начал читать запоем - ему должно быть интересно СОДЕРЖАНИЕ прочитанного. Т.е. в первую очередь он должен понимать прочитанное. Скорость чтения при этом дело десятое.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
не.. я до определенного возраста могла дословно повторить вчерашнюю речь учителя, как магнитофонная запись. могла оперировать этой "записью" отвечая на вопросы. при этом "зубрить" ваще было не нужно.
а забывалось легко, т.к. ну просто много очень разной инфы было. и если не закрепить частыми расспросами об этом то подробности стирались за ненадобностью.
quote:
Originally posted by npobedash:
Не десятое, а одно из первых, наравне с интересом. Низкая скорость чтения - препятствие в этом случае. Если будет читать слишком медленно, запинаясь об буквы и слоги, с пониманием будут большие проблемы.
да-да-да. Например, если есть очень интересная книжка, то по-русски ее читать интереснее, чем по-английски. Потому что по-русски можно читать запоем, а по-английски все равно идет потяжелее. Если, конечно, интерес именно в содержании книги, а не в тренинге английского.
quote:
Если будет читать слишком медленно, запинаясь об буквы и слоги, с пониманием будут большие проблемы.
Первый вариант чтения "запоем" не назову при при каких обстоятельствах.
quote:
я до определенного возраста могла дословно повторить вчерашнюю речь учителя, как магнитофонная запись. могла оперировать этой "записью" отвечая на вопросы. при этом "зубрить" ваще было не нужно.
Но это чисто от расп@здяйства.
quote:
Originally posted by WIN:
наличие или отсутствие интереса вообще ничего не говорит о том, насколько успешно человек будет учиться.
quote:
Originally posted by Блонди:
от кто говорил про чтение по слогам?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
по сути оценки за неврологию ставятся
quote:
Originally posted by npobedash:
отя нынче слишком часто все списывают на неврологию - отсутствие элементарного воспитания, родительскую лень, что там еще-то...
quote:
Originally posted by npobedash:
Я к тому, что некоторые родители этим злоупотребляют. Чрезмерно.
quote:
ни разу это не зубрежка. Я так училась Усекала все с ходу, легко сдавала экзамены и тут же забывала. И ога, бОльшая часть школьных предметов меня вообще не интересовала. Не зубрила ничего и никогда, ибо лентяйка. В крайнем случае предпочитала красиво отболтаться. При этом медаль, красный диплом, на жизнь не жалуюсьТак что наличие или отсутствие интереса вообще ничего не говорит о том, насколько успешно человек будет учиться
А по делу. Можно ли сейчас обучить ребенка дома? Да запросто. Для родителей с техническим, медицинским и вообще естественнонаучным образованием я думаю и преподавателей со стороны не надо. Времени только очень много потребуется. Гуманитариям сложнее. Нужно ли обучать дома? Иногда да. Есть тяжелые состояния ребенка, к примеру аутизм. И есть дети, которым очень сложно адаптироваться в коллективе. А вот нужно ли здорового, активного ребенка, который в классе как рыба в воде, обучать дома? Тут крепко подумать надо. Понятно, что создатель темы ищет единомышленников и сторонников домашнего обучения. Но ребенка он учит не для личного пользования. Будет этот ребенок жить рядом с нами и общаться с нами.
интерес - это по моему опыту мало решаемая вещь
либо он есть или его несложно пробудить
либо его нет, и не совсем понятно чего с таким человеком делать
разница в том что ребёнок - чистый лист и интересы как правило копирует с родителей
гумманитария выростить проще. достаточно не знать математики и вообще не уметь логично мыслить
а касаемо выращивания без школы - проблема обозначена - социализация и разные формы коллективной активности
и что то сторонники никак эту проблему не развивают
где обсуждение домашних театров?
дебатинг - клубов?
командных видов спорта?
если ребёнок не способен просто посидеть со всеми в классе а потом 10 минут пообщаться со сверстниками на перемене, может быть другие виды коллективной деятельности помогут? там и контингент как правило другой..
quote:
Originally posted by uzver:
и что то сторонники никак эту проблему не развиваютгде обсуждение домашних театров?
дебатинг - клубов?
командных видов спорта?
Я все не пойму, почему многие считают что дети на ДО будут ограничены в общении.????
Разве кроме как в Школе нигде больше социум не существует????
quote:
Originally posted by uzver:
посидеть со всеми в классе а потом 10 минут пообщаться со сверстниками на перемене
quote:
Originally posted by uzver:
социализации и разных форм коллективной активности
quote:
гумманитария выростить проще. достаточно не знать математики и вообще не уметь логично мыслить
quote:
Originally posted by uzver:
гумманитария выростить проще. достаточно не знать математики и вообще не уметь логично мыслить
quote:
Originally posted by Блонди:
Ну я вообще-то гуманитарий. Но в отсутствии логики меня трудно упрекнуть.
quote:
Originally posted by Блонди:
Ну я вообще-то гуманитарий. Но в отсутствии логики меня трудно упрекнуть.
какой ты нафиг гуманитарий? Насмешила прям
Наличие филологического образования еще не делает человека гуманитарием, слава богу))) У меня вот тоже образование типа гуманитарное. Но не гуманитарий я ну вот просто ни разу.
quote:
Originally posted by nv159:
Не в тему, наверное, но надеюсь, простите. Вот выучился человек, все сдал на отлично, все забыл и пошел работать. Не интересно ему было учиться и неинтересно работать. Представьте, пришел такой неуч-сантехник и затопил вашу квартирку, пришел такой газовик и вам повезет, если у вашего дома стены не вылетят и вы вместе с ними. А врач-недоучка к детям придет?
да ну? А Шерлок Холмс, говорят, великий сыщик был (ну сэр Артур так писал по крайней мере). Хотя тоже бОльшая часть тех знаний, которые вкладывают в голову в школе, старался поскорее выбросить из головы. А вот поди ж ты, преступников ловил так, что Скотланд-Ярд в полном составе курил в сторонке
Не, ну вот серьезно. Вы что, правда полагаете, что врач, забивший в школе на историю и географию, будет по этой причине плохо лечить детей? Вот мне тоже было интересно на математике и литературе. И ваааааабще совсем-совсем не интересно на истории, географии, биологии, химии, МХК и еще куче всяких-разных предметов. Я теперь что, недоучка? Кандидатский диплом можно обратно в ВАК отослать?)))
http://ummusabir.livejournal.com/79982.html
Социализация может иметь разные формы. Мне кажется, это не обязательно должны быть какие-то специально организованные детские встречи или большая семья. По факту, мы не используем никакой из этих вариантов. У моего сына нет братьев и сестер, нет кузенов, с которыми он бы мог регулярно видеться, или большой семьи (кроме как взрослых родственников, с которыми мы встречаемся время от времени). Мы не прилагаем усилия, чтобы специально организовывать встречи для детских игр. Если появляется шанс встретиться с друзьями, у которых есть дети - мы это делаем. Если нет, значит нет. Время от времени мы завозим сына на детскую площадку поиграть. Он ходит в футбольную секцию. Иногда он играет с соседскими детьми, если получается их застать во дворе. Мы не переживаем по этому поводу. Большая часть запланированных выходов на люди в нашей семье происходит по выходным, так как в рабочие дни мы работаем. Я не вижу в этом ничего неправильного.
Почему считается, что дети-хоумскулеры обделены работой в команде, в соревнованиях и выступлениях? Домашнее обучение не значит сидеть дома одному. Домашнее обучение - это как раз выход за пределы дома, за пределы школы.
Работа в команде может происходить как внутри семьи (вместе приготовить обед, убраться в доме, ухаживать за садом), так и в спортивной секции, кружках скаутов, религиозном кружке или других подобных местах.
после общения с вами
вот тот товарищ которого в классе дразнят?
Кружки, в том числе могут быть и интеллектуальные(дебатинг - клубов)
могут, или есть?
вы поинтересуйтесь вопросом, сколько их всего и где они..
достаточно
если на 10 минутах перемены сломались - чего об остальном говорить?
завозим сына на детскую площадку поиграть
представляю себе..
quote:
Работа в команде может происходить как внутри семьи (вместе приготовить обед, убраться в доме, ухаживать за садом), так и в спортивной секции, кружках скаутов, религиозном кружке или других подобных местах.
quote:
Originally posted by Блонди:
А против кого дружит ваш ребенок?
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
а то, судя по сообщениях на последних 2 страницах, нафиг она никому не сдалась
вот уж нет. Ты не путай! "Школа" - не равно "уроки". Школу лично я обожала просто, жила там практически
quote:
Originally posted by WIN:
"Школа" - не равно "уроки"
quote:
Originally posted by WIN:
Школу лично я обожала просто, жила там практически
quote:
Originally posted by Блонди:
Но была бы я без школы?
что даёт вам такую уверенность?
вашу "школу" точно также будут негативно воспринимать такое же товарное количество народу
убивший дракона - сам становится драконом..
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
такую школу и без школы легко устроить
Неее, ТАКУЮ - ваще без шансов