quote:
Originally posted by Летящей походкой:
если это в мой адрес, то мимо
и школа и сад устраивали меня.
да я абсолютно уверена, что не в твой Подавляющее большинство детей любит быть в кругу сверстников и старших товарищей, это нормально. У меня сын в школе не 4 часа проводит, а 8-9. И что поразительно - тоже его устраивает, ни дня не желает дома оставаться, силком вот в пятницу пришлось дома оставить. я вот после полутора часов пребывания там выхожу как выжатый лимон, а им хоть бы хны. дети - они ж другие, восприятие у них другое, и кто для меня училка-сухарь, та для них "любимая учительница моя"...
Есть конечно и дети-исключения, в каждом классе их как минимум парочка набирается и им только пожелать хочется, чтобы они никогда в школу не ходили кроме как на сдачу зачетов. и ДО - прекрасная альтернатива в этой ситуации. но - только в ЭТОЙ ситуации, а не ВООБЩЕ.
quote:
Originally posted by nelson:
ну есть мнение, что эти люди будут настолько свободны, что станут формировать среду под себя.
1. Ваш ребенок говорит, что он ненавидит школу?
Если да, то, возможно, что-то со школой не так. Дети от природы любознательны, и пока они маленькие, их трудно удержать от познания мира. Если Ваш ребенок говорит, что он ненавидит школу, прислушайтесь к нему.
2. Вашему ребенку трудно смотреть взрослому в глаза или взаимодействовать со старшими или младшими детьми?
Если так, то Ваш ребенок, вероятно, <социализован> только для взаимодействия с ровесниками в рамках своей возрастной группы (очень распространенная практика в большинстве школ) и теряет способность общаться с иными группами детей и взрослых.
3. Ваш ребенок зациклен на фирменных знаках и дизайнерской одежде для школы?
Это знак, что внешнее ставится выше внутреннего, симптом подхода, который заставляет детей полагаться на поверхностные критерии при сравнении и принятии, а не на внутренние ценности.
4. Ваш ребенок возвращается из школы уставшим и раздражительным?
Когда ученик приходит из школы после трудного дня, постоянная усталость и раздражительность - это верные признаки того, что его образовательная среда не стимулирует, а истощает.
5. Придя домой, Ваш ребенок жалуется на конфликты, которые возникают в школе, или несправедливости, свидетелем которых он был?
Это может означать, что в школе способ разрешения конфликтов и стиль общения не ставят интересы ученика во главу угла. Многие школы практикуют быстрое, исходящее от взрослых разрешение конфликта, лишая детей возможности эмоционально прожить и всесторонне обсудить ситуацию по горячим следам.
6. Ваш ребенок потерял интерес к творческому самовыражению через рисование, музыку или танец?
В рамках традиционной системы, творческие дисциплины нередко признаются вторичными по отношению к <академическому> циклу и не поддерживаются. Порой курсы в этой области вообще не предлагаются. Такое пренебрежение часто обесценивает и уничтожает в детях их природные таланты и способности.
7. Ваш ребенок перестал читать или писать, или заниматься своим хобби просто так, ради удовольствия? Он тратит на домашнюю работу минимум усилий?
Это часто знак того, что инициативность и независимость учеников не ценятся в школе. У детей есть природная склонность к самообразованию, однако упор на соответствие требованиям стандартных тестов ограничивает возможности учителей поддерживать и питать эту склонность. Результатом может стать снижение интереса к тем областям, которые ранее привлекали, и утрата креативности.
8. Ваш ребенок тянет время до последнего, только бы не делать домашнее задание?
Это сигнал того, что домашняя работа не отвечает его потребностям (возможно, это <тягомотина> или механическая зубрежка) и может подавлять его природную любознательность.
9. Ваш ребенок приходит домой и рассказывает, как интересно было сегодня в школе?
Если нет, может быть, ничто в школе не интересует Вашего ребенка. Почему бы школе и образованию не быть веселыми, живыми, привлекательными?
10. Сотрудники школы или школьный психолог предполагают, что у Вашего ребенка может быть расстройство типа СДВГ и ему следует принимать <Риталин> или подобное лекарство для коррекции поведения?
Будьте осторожны с такими диагнозами и помните, что большая часть традиционного школьного цикла в наши дни - это дисциплинарный контроль. Если требования тестов не дают учителям возможности увлекать учеников, если подавляется желание детей следовать собственным интересам и от них ждут, что они будут сидеть пять или шесть часов в день при недостаточном личном внимании и общении, я полагаю, что это школа больна, у нее СДУ, Синдром Дефицита Учебы, и, возможно, пришло время забрать оттуда Вашего ребенка!
quote:
Originally posted by nelson:
да я абсолютно уверена, что не в твой Подавляющее большинство детей любит быть в кругу сверстников и старших товарищей, это нормально. У меня сын в школе не 4 часа проводит, а 8-9. И что поразительно - тоже его устраивает, ни дня не желает дома оставаться, силком вот в пятницу пришлось дома оставить. я вот после полутора часов пребывания там выхожу как выжатый лимон, а им хоть бы хны. дети - они ж другие, восприятие у них другое, и кто для меня училка-сухарь, та для них "любимая учительница моя"...Есть конечно и дети-исключения, в каждом классе их как минимум парочка набирается и им только пожелать хочется, чтобы они никогда в школу не ходили кроме как на сдачу зачетов. и ДО - прекрасная альтернатива в этой ситуации. но - только в ЭТОЙ ситуации, а не ВООБЩЕ.
quote:
Originally posted by nelson:nelson
quote:
Originally posted by polykarp:
а кем вы видите своих детей в будущем?
quote:
Originally posted by nelson:
Есть конечно и дети-исключения, в каждом классе их как минимум парочка набирается и им только пожелать хочется, чтобы они никогда в школу не ходили кроме как на сдачу зачетов. и ДО - прекрасная альтернатива в этой ситуации. но - только в ЭТОЙ ситуации, а не ВООБЩЕ.
quote:
Originally posted by nelson:
у меня как у человека, к ДО ни имеющего никакого отношения, во всей теме рассуждений о ДО
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
у меня как раз исходные данные те же, но выводы противоположные )))
а какой твой вывод?
мой: если школа дает приемлемый уровень знаний и если ребенку нравится учится в школе, то нужно это только поощрять.
противоположность: поощрять учебу в школе не надо.
Ты действительно так считаешь?
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
ну что Вы...свят свят...свое будущее видят и делают пусть сами
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
заводе? ну да там тоже люди нужны.
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
работа в офисе - это конечно не предел мечтаний, точнее ваще ну ее нах...
quote:
Originally posted by nelson:а какой твой вывод?
мой: если школа дает приемлемый уровень знаний и если ребенку нравится учится в школе, то нужно это только поощрять.
противоположность: поощрять учебу в школе не надо.
Ты действительно так считаешь?
у меня затыкпротивоположность в другом ))
дает ли школа приемлемый уровень знаний именно моему ребенку, или учась дома он мог бы получать больше (при чем речь не о количестве)? и если ребенку нравится учится в школе, то нравится ли ему именно учится или тусоваться? и возможно если верный второй вариант(а чаще всего вообще то так и бывает), то из дома это можно сделать качественней?
quote:
Originally posted by polykarp:
т.е. завод или офис не место для ваших детей?
нее, про завод и офис я только про себя говорила. не про своих детей. им может не жить, не быть там и захочется быть ))моя задача - не скончаться от этого )))
quote:
Originally posted by nelson:nelson
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
и возможно если верный второй вариант(а чаще всего вообще то так и бывает), то из дома это можно сделать качественней?
quote:
Originally posted by Летящей походкой:у меня
затыкпротивоположность в другом ))дает ли школа приемлемый уровень знаний именно моему ребенку, или учась дома он мог бы получать больше
а как ты определяешь приемлемость уровня знаний? больше то всегда можно дать, можно профессоров нобелевских вообще нанять... Хотя я по жизни придерживаюсь мнения что лучшее враг хорошего, но это конечно имхо имховое
по мне приемлемый уровень - это когда на выходе ребенок может учиться дальше на бюджетной основе и стать тем, кем хочет. ну, такой уровень наши школы пока дают. может не все, конечно, но в целом, если ребенок хочет и может учиться, то свое он от школы возьмет, и ничего особо при этом не потеряет, только приобретет (оговорюсь, речь о ребенке, которому школа не противопоказана психологом).
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
и если ребенку нравится учится в школе, то нравится ли ему именно учится или тусоваться? и возможно если верный второй вариант(а чаще всего вообще то так и бывает), то из дома это можно сделать качественней?
что "это"? качественнее тусоваться? вообще непонятно...
Даже если нравится тусоваться, то и что с того? это же общение, так нужное детям! в конце концов чего они там натусуют-то? пять часов от силы в началке. все остальное время - ваше! и если вы с пользой его проведете, то учиться ребенку будет все-таки важнее чем просто тусить.
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
где еще человек будет проводить по 8-10 часов в компании 20-25 одновозрастных людей в большом помещении, поделенном на маленькие, гулять на строго определенной территории, поднадзоромприсмотром 1-2 человек, питаться разбодяженной х*йней из алюминиевой посуды, делать всепо команде-звонкупо режиму, программе , придуманными теми самыми сферическими конями???
охо-хо... ВЕЗДЕ! Правила (эти или другие - вааааще не важно) правила, придуманные всякими сферическими конями, им придется в жизни соблюдать везде. Законы у нас тоже придумывают какие-то непонятные кони, и что теперь? Просто есть люди, которые воспринимают эти самые правила в штыки (вот примерно как ты написала), а есть те, которые воспринимают их просто как данность, не мешающую жить и реализовывать себя. Первым - жить тяжелее.
есть те, которые воспринимают их просто как данность, не мешающую жить и реализовывать себя
это как минимум
а как максимум - уметь использовать правила себе на пользу
и даже каким то образом менять их под себя
quote:
Originally posted by Летящей походкой:и если ребенку нравится учится в школе, то нравится ли ему именно учится или тусоваться? и возможно если верный второй вариант(а чаще всего вообще то так и бывает), то из дома это можно сделать качественней?
[/b]
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
нравится ли ему именно учится или тусоваться? и возможно если верный второй вариант(а чаще всего вообще то так и бывает), то из дома это можно сделать качественней?
вот здесь я не поняла. Качественнее тусоваться из дома - это как? Поясни, плиз.
Просто вот меня, например, за уши из школы было вытащить невозможно, особенно в старших классах. Я домой только поспать немножко приходила, остальное время, с утра и до ночи - ага, тусовалась в школе. И что-то я не представляю себе, как это можно было бы сделать качественнее из дома?
quote:
Originally posted by nelson:
кстати, алюминиевой посуды ни в школах, ни в садах давным давно нет
quote:
Originally posted by uzver:
если вы плюнете в социум - социум утрётся
а вот если социум плюнет в вас - вы утонете!
дай я тя расцелую!
Моя любимая цитата просто
quote:
Originally posted by nelson:
алюминиевой посуды ни в школах, ни в садах давным давно нет
а по моему тут и сторонников ДО нет
либо розовые мечтатели
либо практикующие вынужденно
quote:
Originally posted by nelson:
а как ты определяешь приемлемость уровня знаний?
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
так Вы хоть на минуточку допустите мысль, что школы нет, НЕТ. вот просто нет и все в принципе, изначально.
и не говорите мне, что бедныйнещастный ребенок умрет, аки в пустыне путник без воды.
quote:
Originally posted by uzver:
либо практикующие вынужденно
эээ, я уже и в этом начала сомневаться, поминая, что сын Олин таки хочет в школу и убеждать его заниматься дома приходится аж "вдвоем с мужем".
а еще, прочитав пост Вероники о школьных воспоминаниях, которые полностью совпадают с моими, склоняюсь даже к ленивости этих ДО-мам. ибо хорошие школы, где и учиться учат, и знания приемлемые, таки есть и единственная причина не водить туда дитя - имхо лень.
И безответственность!!!
quote:
так Вы хоть на минуточку допустите мысль, что школы нет, НЕТ. вот просто нет и все в принципе, изначально.
и не говорите мне, что бедныйнещастный ребенок умрет, аки в пустыне путник без воды.
не умрет. как не умрет и без путевой одежды, в пещере, у костра. но только школа - это все-таки ДОСТИЖЕНИЕ цивилизации, а не наоборот.
quote:
Originally posted by nelson:
но только школа - это все-таки ДОСТИЖЕНИЕ
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
Я рада за школу и за то, что она так много достигла ))) мечтаю, чтобы нас она не настигла )))
мда... Ну так то главное чтоб счастливы были, и дети и родители
quote:
Нет, а вы всерьез уверены, что сможете выучить детей лучше? я про уровень знаний сейчас. С начальной школой еще все более-менее понятно, а потом? вы владеете необходимым уровнем по физике-химии-геометрии-алгебре и пр.?
Или подразумеваются педагоги со стороны? тогда чем это отличается от репетиторства при школе?
quote:
Originally posted by человек разумный:
в анскулинге не существует заранее предопределённого обьёма и состава знаний, которыми ребёнок должен владеть или овладеть
quote:
Originally posted by человек разумный:
человек разумный
quote:
Originally posted by человек разумный:
живут единой жизнью со своими детьми, а не создают им какие-то специальные искусственные <условия> для обучения.
а вот сторонники!!!!... делают чо попало
Автор: Кэтрин Ривас
Перевод: Елена Мошкова
Многие представители шоу-бизнеса и другие известные люди получили образование дома, а не в школе, поскольку с ранних лет им приходилось работать, репетировать, получать профессиональное образование. Но наш список десяти известных людей, которые обучают своих детей дома, покажет вам, что хоумскулинг является законной альтернативой и для тех, кто еще не начал строить собственную карьеру. Итак, читайте, кто из знаменитостей предпочитает учить детей дома.
Уилл и Джада Пинкетт Смит: Уилл Смит и Джада Пинкетт поженились в 1997 году и сразу же превратились в одну из наиболее известных и влиятельных пар в Голливуде, как в профессиональном смысле, так и в личном. У Смита есть сын от предыдущего брака, кроме того, у Уилла и Джады двое общих детей. Старший сын, Трей, ходит в христианскую старшую школу в Калифорнии, но двое младших, Джаден и Уиллоу, учатся дома.
Брэд Питт и Анджелина Джоли: Еще одна голливудская пара в зените славы - это Брэд Питт и Анджелина Джоли, которые вместе с 2005 года. В семье Джоли и Пита шестеро детей: трое приемных, которых усыновила сначала Анджелина, а затем и Брэд, и трое собственных детей. В прессе то и дело появляются фото этой семьи, путешествующей и живущей в разных точках нашей планеты: в Новом Орлеане, Лонг-Айленде, Италии, Франции, Индии. Родители снимают фильмы - или снимаются в кино - и участвуют в других проектах. Поскольку в обычное расписание при такой жизни не уложиться, старший ребенок, Мэддокс, учится дома с помощью наставника.
Джон Траволта и Келли Престон: Актеры Джон Траволта и Келли Престон поженились в 1991 году и по-прежнему продолжают сниматься в кино. Их старшие дети, Джетт и Элла Блю, учились дома: сначала Джетт - из-за проблем со здоровьем (которые в 2009 году привели к его гибели во время семейного отпуска на Багамах), а затем и Элла Блю, домашнее обучение которой благополучно продолжается.
Лиза Уэлхел: Уроженка Техаса, актриса Лиза Уэлхел наиболее известна благодаря роли Блэр Уорнер в популярном телесериале <The Facts of Life>, который шел с конца 1970-х и в 1980-х годах. Набожная христианка, Уэлхел известна также как активная сторонница домашнего обучения. Она даже опубликовала несколько книг о хоумскулинге. Трое детей Лизы и ее супруга, пастора, учатся дома.
Эрика Баду: Известная соул-певица и автор песен, Эрика Баду выросла в Южном Далласе. Воспитанием девочки и ее брата занимались мама и бабушка. Эрика прославилась в конце 90-х своими песнями "On and On" и "Tyrone." У Баду есть сын Севен от рэпера Andre 3000 и дочь Пума Сабти от другого исполнителя рэпа, The D.O.C. Оба ребенка учатся дома, и в обоснование такого решения Баду сказала следующее: <Мой сын учится решать задачи по-своему, нестандартным путем. Это поможет ему достичь больших успехов в образовании."
Джон и Элизабет Эдвардс: Бывший кандидат в президенты США, Джон Эдвардс сейчас расстался со своей женой Элизабет, с которой они были вместе с 1977 года и которая родила ему четверых детей, один их которых умер в 1996 году. Во время предвыборной компании мужа Элизабет вместе с детьми сопровождала его во всех рабочих поездках. Детей при этом она обучала сама либо с помощью репетитора, если требовалась помощь.
Андреа Арлингтон: Звезда телевизионных реалити-шоу, Андреа Арлингтон в 1980-х выступала в роли модели для таких брендов, как <Pepsicola>, <L'Oreal Paris>, <Playboy> и <Miller Lite>. Во время телешоу <Pretty Wild> Арлингтон продемонстрировала всем, как она занимается со своими дочерьми-подростками (их у Арлингтон трое, одна приемная), которые тоже участвовали в шоу. Они осваивали базовые идеи по популярному учебнику практической психологии <The Secret> Ронды Бирн.
Том Круз: Кинозвезда Том Круз заработал репутацию человека, который держит всю свою семью под контролем и возле себя. В его особняке в Беверли Хиллз, помимо его собственных детей и жены, Кати Холмс, часто подолгу живут его мать и сестры. К тому же сестры Тома Круза обучают дома его детей от брака с Николь Кидман, Коннора и Изабеллу.
Майэм Биалик: Исполнительница главной роли в популярном телесериале <Blossom>, Майэм Биалик была настоящей звездой для американских тинейджеров 90-х годов. Ее родители были учителями, а сама Биалик закончила Калифорнийский университет со специализацией по неврологии, ивриту и иудаизму. Позже она защитила докторскую степень в неврологии. В 2003 году Биалик вышла замуж, у нее двое детей, к тому же она является почетным спикером американской общественной организации <Holistic Moms Network> (сеть сторонников естественного подхода к лечению детей и экологического воспитания), которая поддерживает хоумскулинг.
Даррелл Уолтрип: Автогонщик Даррелл Уолтрип, на счету которого три кубка <NASCAR Winston>, выступает в качестве комментатора гонок на канале Fox и портале Foxsports.com. Он женат на Стефании Рейдер, у них двое детей, которые учатся дома.
quote:
Анскулинг не обозначает, что ребёнка ничему не учат, анскулинг обозначает, что ребёнка не учат на школьный манер, по заранее известной взрослым программе заранее определённому набору знаний. Холт говорил о том, что дети лучше всего учатся на своём опыте в соответствии со своими интересами, и он призывал родителей жить единой жизнью со своими детьми, а не создавать им какие-то специальные искусственные <условия> для обучения. Философия анскулинга предполагает использовать в обучении реальные ситуации и строить обучение детей на тех интересах, которые у них возникают в данный момент. Ребёнок, которого <анскулят>, может пользоваться учебниками или посещать какие-то классы, но это не будет основой его образования. Как подчёркивал Джон Холт, в анскулинге не существует заранее предопределённого обьёма и состава знаний, которыми ребёнок должен владеть или овладеть
quote:
Originally posted by человек разумный:
Брэд Питт и Анджелина Джоли
quote:
Originally posted by человек разумный:
Том Круз:
quote:
Originally posted by человек разумный:
Десять известных родителей, предпочитающих учить детей дома
quote:
Originally posted by HoneyGirl:
Проще говоря, изучает ребенок (с вами, без вас, не важно) биологию 10 лет, она ему интересна, а алгебру-то тоже сдавать надо. Без нее аттестат не дадут))
quote:
Без нее аттестат не дадут))
Аттестат не дадут без ЕГЭ
Если 10 лет, проведенных мною в школе по системе <сдал-забыл> оставили в моей памяти очень мало традиционно <школьных> знаний, то может быть в этом и кроется причина того, что я не хочу отдавать своих детей в школу. Я желаю им лучшей судьбы. Мы будем учиться, учить себя и идти вперед вместе.
Еще раз
Ребёнок, которого <анскулят>, может пользоваться учебниками или посещать какие-то классы, но это не будет основой его образования. Как подчёркивал Джон Холт, в анскулинге не существует заранее предопределённого обьёма и состава знаний, которыми ребёнок должен владеть или овладеть
Математику можно изучать по школьному учебнику, языками заниматься следуя духу классического образования, музыку и арт изучать по методу Шарлотты Мейсон, а историю, географию и естественные науки учить, как завещал Джон Холт, по мере возникновения интереса у ребёнка.
quote:
В сравнении с миллионами, учащимися в школах, это выглядит смешно.
Да и Джоли с Питтом для меня не авторитет.
я просто делюсь. так сказать для общего равития
quote:
Originally posted by человек разумный:
Если 10 лет, проведенных мною в школе по системе <сдал-забыл> оставили в моей памяти очень мало традиционно <школьных> знаний, то может быть в этом и кроется причина того, что я не хочу отдавать своих детей в школу. Я желаю им лучшей судьбы. Мы будем учиться, учить себя и идти вперед вместе.
quote:
вот и получается, что вы свои проблемы из школы на детей перекладываете.
С этим уже пару страниц назад определились и диагноз мне был поставлен
quote:
Originally posted by человек разумный:
Аттестат не дадут без ЕГЭЕсли 10 лет, проведенных мною в школе по системе <сдал-забыл> оставили в моей памяти очень мало традиционно <школьных> знаний, то может быть в этом и кроется причина того, что я не хочу отдавать своих детей в школу. Я желаю им лучшей судьбы. Мы будем учиться, учить себя и идти вперед вместе.
Еще раз
Ребёнок, которого <анскулят>, может пользоваться учебниками или посещать какие-то классы, но это не будет основой его образования. Как подчёркивал Джон Холт, в анскулинге не существует заранее предопределённого обьёма и состава знаний, которыми ребёнок должен владеть или овладетьМатематику можно изучать по школьному учебнику, языками заниматься следуя духу классического образования, музыку и арт изучать по методу Шарлотты Мейсон, а историю, географию и естественные науки учить, как завещал Джон Холт, по мере возникновения интереса у ребёнка.
Я говорю о том, что родители не могут обеспечить ребенку высокий уровень преподавания ПО ВСЕМ предметам в силу разных причин.
Да, ребенок занимается больше теми предметами, которые ему ближе, интереснее, но экзаменов никто не отменял, и даже если ему не понятна и не любима алгебра, например, ее сдавать все равно придется.
А вы уверены, как родитель и педагог, что одинаково отлично сможете рассказать ребенку о синусоиде, о видах членистоногих и о плюсквамперфект???
Теперь понятен вопрос?))
quote:
Originally posted by человек разумный:
Бессистемность, картина мира дается отрывками, ничем не связанными друг с другом. Распределение детей с детства по рангам - кто успешнее в школе, тот имеет большую ценность, презирает неуспешных, а представление ребенка о себе складывается из мнения окружающих. У ребенка нет личного времени, нет личного пространства, его личность растворяется в окружающем коллективе. Школьные уроки не учитывают естественных, природных ритмов активности каждого ребенка, вгоняют его в рамки, в которых он обучается неэффективно. Закрытость школы от внешнего мира - школьники мало видят жизнь вокруг, находятся практически все время в своем школьном мирке и выпускаются во <взрослую> жизнь наивными и инфантильными. Физическое, психологическое, сексуальное насилие, наркотики в школе, все то, с чем ребенку не справиться в силу возраста и незащищенности.
quote:
А вы уверены, как родитель и педагог, что одинаково отлично сможете рассказать ребенку о синусоиде, о видах членистоногих и о плюсквамперфект???
Теперь понятен вопрос?))
Вы меня считаете полной идиоткой? Мое образование позволяет мне дать необходимые знания. Если понадобится, то я всегда смогу обратиться к педагогу. Государство облегчило задачу когда был введен ЕГЭ(его только дэбил не напишет)
quote:
это описание не российской школы. вы с ним согласны в отношении наших школ?
С некоторыми пунктами да.
quote:
Originally posted by человек разумный:
Распределение детей с детства по рангам - кто успешнее в школе, тот имеет большую ценность, презирает неуспешных, а представление ребенка о себе складывается из мнения окружающих.
quote:
Originally posted by человек разумный:
У ребенка нет личного времени, нет личного пространства, его личность растворяется в окружающем коллективе
quote:
Закрытость школы от внешнего мира - школьники мало видят жизнь вокруг, находятся практически все время в своем школьном мирке и выпускаются во <взрослую> жизнь наивными и инфантильными
quote:
Физическое, психологическое, сексуальное насилие, наркотики в школе, все то, с чем ребенку не справиться в силу возраста и незащищенности.
Пишите от себя, умнее вроде получается или нечего сказать?
quote:
Originally posted by человек разумный:
Бессистемность, картина мира дается отрывками, ничем не связанными друг с другом.
quote:
Originally posted by человек разумный:
Распределение детей с детства по рангам - кто успешнее в школе, тот имеет большую ценность, презирает неуспешных, а представление ребенка о себе складывается из мнения окружающих.
quote:
Originally posted by человек разумный:
У ребенка нет личного времени, нет личного пространства, его личность растворяется в окружающем коллективе.
quote:
Originally posted by человек разумный:
Школьные уроки не учитывают естественных, природных ритмов активности каждого ребенка, вгоняют его в рамки, в которых он обучается неэффективно.
quote:
Originally posted by человек разумный:
Закрытость школы от внешнего мира - школьники мало видят жизнь вокруг, находятся практически все время в своем школьном мирке и выпускаются во <взрослую> жизнь наивными и инфантильными.
quote:
Originally posted by человек разумный:
Физическое, психологическое, сексуальное насилие, наркотики в школе, все то, с чем ребенку не справиться в силу возраста и незащищенности.
quote:
Originally posted by человек разумный:
выпускаются во <взрослую> жизнь наивными и инфантильными
я не исключаю для своих детей ДО, но только в случае полного краха нашей системы образования. и это очень тяжелый труд - учить дома детей
quote:
А вы уверены, как родитель и педагог, что одинаково отлично сможете рассказать ребенку о синусоиде, о видах членистоногих и о плюсквамперфект???
Теперь понятен вопрос?))
Вы меня считаете полной идиоткой? Мое образование позволяет мне дать необходимые знания. Если понадобится, то я всегда смогу обратиться к педагогу. Государство облегчило задачу когда был введен ЕГЭ(его только дэбил не напишет)
Распишу подробнее, я сама смогу дать достаточные знания по следующим дисциплинам: биология, истории, право, обществознание, Мхк, химия, география
муж сможет хорошо подготовить по математике, геометрии, физике, обж
Да что-то придется изучить снова и вместе с ребенком, а где-то привлекать педагога.
Не так страшен черт как его малюют.
quote:
Originally posted by человек разумный:Вы меня считаете полной идиоткой? Мое образование позволяет мне дать необходимые знания. Если понадобится, то я всегда смогу обратиться к педагогу. Государство облегчило задачу когда был введен ЕГЭ(его только дэбил не напишет)
я вот не считаю себя идиоткой и получила хорошее образование, но некоторые вопросы моих детей, особенно старшеклассников, вводят меня в ступор. приходится самой сначала разбирать материал, а потом объяснять им непонятные моменты. но это единичные случаи. в случае анскулинга родителям придется всю программу перелопачивать по всем предметам, чтобы быть способным ответить на вопросы, ИМХО.
quote:
Originally posted by человек разумный:
Не так страшен черт как его малюют.
Аптека. Небольшая очередь. У окошка супружеская пара средних лет.
Жена что- то на заказывала, повернувшись к мужу:
- Дорогой, я ничего не забыла купить? - Ты тампаксы не купила... Все стали хихикать... мол, какой он у вас заботливый, про тампаксы помнит...
А муж продолжает: - Только купи, какие подешевле...
Тут все заржали в полный голос, и пошли реплики:
- Он еще не только заботливый, но еще и экономный.
Муж покраснел, сконфузился, и буркнул жене:
- Я подожду на улице...
Когда мужчина вышел, жена взяла свой пакетик, повернулась к ржущим и сказала:
- Мой муж, офицер спецназа, и завтра он едет в командировку, в горячую точку.
А тампаксами они затыкают друг другу дыры от пулевых ранений, чтоб не умереть в первые минуты... правда смешно? Как-то не по себе, от того насколько люди в нынешнее время саркастичны и глупы... Они лезут в чужие проблемы, думая что они самые умные и опытные во всём мире, хотя откуда им знать настоящие мотивы человека, которому так упорно пытаются дать "жизненно необходимые" указания... Задумайтесь, прежде чем лезть в чужую жизнь, насмехаться и давать ваши ну прямо очень "нужные" указания..
сразу говорю, я без злобы это пишу. просто вот такая картинка складывается, скорее всего, весьма искаженная. ибо форум. но тенденция однако )
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
так интересно читать )) все такие успешные сами после школ, и так всем там было хорошо, что ничего другого для своих детей и не желают.
и тут же признаются, что думать и получать знания без школы не научились бы. и дети их сами ни на что не способны, все школа, все школа. это она всех научила (пипец вообще, открою вам тайну, думать человек умеет сам, природой ему это дано, а судя по некоторым постам, некоторых лиц, школа как раз таки отучила это делать).
и что там де социализация, а на поверку выходит, что ребенок вне стен школы и не может ничего, ни завести новых знакомств, ни организовать свой досуг.
+10000000000
quote:
По поводу всех наших споров.
И все же, интересно, у нас такой особый регион, удмуртский такой, или это такой особый форум? Вот не понятно мне, где найти единомышленников, я имею ввиду, в Ижевске. Нужно создать какое-то место, для Ижевских хоумскулеров, информация - на первом месте в любом деле, и я хочу иметь ресурс, где ею можно обмениваться.
Открыть тему СО в Ижевске на www.familyeducation.ru? Там флуд не пройдет. Но не похоже, чтобы ижевчане там есть. В Москве, Питере десятки тысяч на семейном и экстернате, еще 10 лет назад на конференциях и семинарах я постоянно слышала, что школы начали пустеть. В этом году в Москве на СО было подано в 5 раз больше заявлений, чем в прошлом. Вот не могу я поверить, что прямо никого у нас нет интересующихся (с практической стороны, а не поспорить-показать себя)
Цель - обмениваться полезной информацией, оказывать поддержку.
quote:
Originally posted by Alinasan1:
Alinasan1
может в теме Lucid Lynx попробовать, туда вроде особо не лезут, или вк группу?
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
может в теме Lucid Lynx попробовать, туда вроде особо не лезут
quote:
Originally posted by Vesta:
Напишите в первом посте об этом
нее, мне уже нравится даже как-то. нимбы послетали )))
"Как и о других меньшинствах, о нас сложилось множество стереотипов. Люди неправильно нас воспринимают и продолжают думать о нас неправильно."...
"Что бы люди ни думали о домашнем обучении, они уверены, что это разрушительно для психики. Мы заставляем людей чувствовать себя некомфортно, даже злиться, возможно, просто потому что они нас плохо знают."...
"Люди часто думают, что хоумскулеры живут своей жизнью в своем маленьком замкнутом мире. Я не знаю, как доступно описать им свою жизнь. Не знаю, как преподнести бескрайний мир моего детства, в котором имели место правила, и я упорно трудилась над чем-то, просто потому что это было интересно. Что это за мир? Он не нормален. В нем нет уровней и степеней."...
полностью тута
http://freeedu.ru/modx/xoumskuler-v-universitete
quote:
я вот не считаю себя идиоткой и получила хорошее образование, но некоторые вопросы моих детей, особенно старшеклассников, вводят меня в ступор. приходится самой сначала разбирать материал, а потом объяснять им непонятные моменты.
quote:
Originally posted by anhen:
Полина, я что-то понять не могу. ты реально считаешь, что не сможешь помочь своему ребенку в чем-то разобраться? Тебе самой разве не интересно? Не любопытно?
quote:
Originally posted by anhen:
Но тебе-то чем мешают люди, которые хотят воспитывать и образовывать детей на ДО???
quote:
Originally posted by anhen:
Почему русская аристократия получила отличное образование именно на ДО, а сейчас вдруг, оказывается, что человека без школы не получится?
quote:я вообще за мир во всем мире))) просто мне кажется, что у некоторых розовые очки по поводу анскулинга
Originally posted by anhen:
почему если человек хочет идти своей дорогой, некоторые сразу начинают выступать, что эта дорога "неправильная"?
quote:
Originally posted by anhen:
почему если человек хочет идти своей дорогой, некоторые сразу начинают выступать, что эта дорога "неправильная"?
quote:
Originally posted by anhen:
Полина, я что-то понять не могу. ты реально считаешь, что не сможешь помочь своему ребенку в чем-то разобраться? Тебе самой разве не интересно? Не любопытно? Не поверю... Ладно, некоторые тут... Но тебе-то чем мешают люди, которые хотят воспитывать и образовывать детей на ДО???
Я не Полина, но все же...
Да дело вообще не в том, что кто-то кому-то мешает. Никому домашники не мешают. Просто мы пытаемся посмотреть на ДО как можно более объективно. Не отговорить людей от ДО (вот нафиг это лично мне не нужно, меня вообще чужие дети не волнуют, чоужтам ). Но дать материал для всестороннего анализа. ДО - это тоже система. И она тоже обладает как своими плюсами, так и своими минусами. А поскольку про плюсы они и сами все знают, то мы говорим про минусы. По-моему, это логично. Не, ну вот честно, если бы тут ДО рисовали исключительно в черном цвете, я бы первая бросилась его защищать. Я за равновесие, как всегда.
quote:
Originally posted by anhen:
Почему русская аристократия получила отличное образование именно на ДО, а сейчас вдруг, оказывается, что человека без школы не получится?
во-первых, не вся и не всегда. Кадетские корпуса и институты благородных девиц тоже присутствовали. А во-вторых, даже тех, кто учился дома, учили не мама с папой, а целый штат специальных людей, гувернеров и преподавателей.
quote:
Originally posted by anhen:
Но тебе-то чем мешают люди, которые хотят воспитывать и образовывать детей на ДО??? ?
Ничем не мешают. Как уже было правильно отмечено, в теме Оли нет никаких нездоровых выступлений, потому что-то там не поливают грязью чужие ценности.
Мне эта дискуссия напоминает стандартный оборот любой темы про чайлдфри. Вроде все идет нормально, пока одна сторона не выступит "Да вы в 50 лет поймете как сильно ошибались, да уже поздно будет, здоровья-то пропьете да прогуляете!" или другая "Да вы с вашими сопливыми детьми вообще настоящей жизни-то и не видели". И понеслооось... Так и здесь. Пока не было нападок на институт школы, все деражалось более менее в рамках и на живом инетерсе "А как это? Расскажите - интересно!".
quote:
Originally posted by WIN:
А во-вторых, даже тех, кто учился дома, учили не мама с папой, а целый штат специальных людей, гувернеров и преподавателей.
При этом не было системного ВО. Ну то есть если ты дворянин, то твой доход пости никак не связан с получением высшего образования и вообще с профессией. "Обучен наукам" - такая вот была формулировочка, всех устраивавшая
В принципе и сейчас конечно без ВО можно прожить и очень даже успешно.
quote:
Originally posted by polykarp:
просто мне кажется, что у некоторых розовые очки по поводу анскулинга
quote:
Originally posted by Tanyanka:
А Вам они чем мешают?
так это... смешные вы такие прям. Если мы на форуме будем говорить только о том, что нам мешает, форума не будет. Мне вот вообще мало что по жизни мешает. Да и то, что мешает, я как-то не хочу обсуждать.
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
и мои дети будут хотеть в садик и им будет там нравится
quote:
Originally posted by uzver:
а после школы с вузом
а после вуза с работой..
quote:
Originally posted by polykarp:
но в саду друзья.
quote:
хм, моим вот реально там нравится. дома тоже хорошо, но в саду друзья.
quote:
Originally posted by polykarp:
вырастить детей и дать хорошее образование
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
мы ими тоже как то не обделены )
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
и вот спинным мозгом чувствую, что со школой может быть такая же засада.
может быть, запросто. Я без всякого хоумскулинга весь первый класс сама с сыном занималась, потому что в школе 3 урока, ни домашек, ни факультативов каких-нибудь я не знаю, две радости - лыжи и друзья. В плане учебы была просто страшная тоска. Сын так и говорил, мол каждый день ходить туда - только время зря тратить. И я целыми вечерами сидела с ним над теми материалами, которые мы с ним начали изучать еще дошколятами, а по ночам писала для себя план чем дальше заниматься, по каким материалам, где их взять и тд и тп.
Слава богу, подвернулся случай и мы перешли в другую школу, где сыну интересно учиться. Но в 1 классе по-моему ненормальная была ситуация, не в ту школу пошли...
Сейчас он с радостью ходит в школу, ни на что день занятий не променяет. а вот с садиком была засада - он его ненавидел И с дочкой я решила не совершать тех ошибок, в садик мы ходили редко и только до обеда. И до сих пор, будучи в дошкольной группе, она 1 раз в неделю остается дома. Я бы и чаще оставляла, честно говоря, но ей не хочется, у нее там "всё самае интелеснае" - кружок рисования, английский и танцевальные занятия
quote:
Originally posted by anhen:
Но ведь тут все больше выступают не против образования, а против отсутствия социализации. Для нее социумом была семья.
да вы вспомните, сколько там в доме народу жило! Садик-то отдыхает ))
Ну и опять же, не было у дворянства нужды учиться ладить в коллективе. Не работали эти люди в коллективах как правило, образ жизни иной был совершенно. Некорректно сравнивать. Нужно смотреть на современных людей, обученных дома. именно этот опыт интересен.
quote:
Не работали эти люди в коллективах как правило, образ жизни иной был совершенно. Некорректно сравнивать. Нужно смотреть на современных людей, обученных дома. именно этот опыт интересен
quote:Хорошо. Положим, наша семья это: бабушка, дедушка, сестра, муж, я, трое(четверо) детей + приходящие педагоги. Этого коллектива достаточно? (не пугайтесь - ничего такого у меня нет, просто хочу понять сколько человек - это социум, а сколько - нет)
да вы вспомните, сколько там в доме народу жило! Садик-то отдыхает ))
quote:
а может быть сторонники ДО огласят в каких школах они учились и мы по этому признаку устроим им травлюдискуссию
quote:
там есть Ижевчане, но просто они там не общаются, наверно, именно между собой )
у меня сначала тоже была надежда на эту тему, но этот социумфорум такой социумфорум )))может в теме Lucid Lynx попробовать, туда вроде особо не лезут, или вк группу?
Я задала вопрос на familyeducation, есть кто из Ижевска/Удмуртии, не в одной теме. Несколько месяцев нет ответа. Вывод - их там нет. Вот Вы там есть?
familyeducation.ru - хороший сайт для срочной конкретной помощи. Родители с опытом СО постоянно на связи и рады помочь. Материалов по обучению там не найти (или я не нашла), есть кое где ссылки и обсуждение учебников.
Хорошим подспорьем в процессе обучения для меня оказался school4you.ru , а конкретно - статьи в дискуссионном клубе, по большей части, Натальи Геда.
Зато в тонкостях отношений с администрацией школы, юридических аспектах, конечно, незаменим familyeducation.
Кое-что интересное нашла на http://hom-edu.ru , он намного моложе, чем первые два.
В Ижевске не может быть никого на СО, но есть экстерны, ну и, наверное, желающие написать заявление, пока, как видите, они не отзываются. Возможно, пока и экстернат охватывает не сторонников хоумскулинга, а детей-спортсменов и верующих, вторые сюда не пойдут, и я их в этом понимаю, да у них и есть поддержка "своих". А спортсмены - хоумскулеры не по убеждению, а по необходимости, их и воспринимают не так. Вроде бы как у них право есть.
Я бы склонилась к теме в контакте. Хоумскулинг в Ижевске. Просто неразвитое пока сообщество, чтоб такое заводить. Или я не права?
quote:
Вот смотрите. У меня есть знакомый, который таки выбрал для себя работать дома. И так отлично ему, сам свой день планирует то есть работать в коллективе и сегодня - это не обязанность, а выбор.
Вы кому это рассказываете? У меня муж всю жизнь дома работает и великолепно себя чувствует. При этом у него даже офис есть - и он туда все равно не идет. Да я сама из дома шесть лет почти работала. Конечно все возможно. И если человека тяготит коллектив, то надо искать варианты, в любом возрасте, даже в школьном, тут вообще спору нет!
quote:
Хорошо. Положим, наша семья это: бабушка, дедушка, сестра, муж, я, трое(четверо) детей + приходящие педагоги. Этого коллектива достаточно?
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
ни сейчас, ни потом не собираюсь этим заниматься. они как то сами умеют ) и не только мои дети, это все дети умеют, все превсе. )
это неправда. есть вещи абсолютно абстракные ну типа там систем счисления, и сами дети такое не усвоят, ибо в литературе, которая есть под руками такие вещи не "заваляются", а интереса к подобному взять просто неоткуда. и таких "сферических коней в вакуууме" полно среди того минимума, которым должен владеть человек, считающийся нынче образованным.
quote:
может в теме Lucid Lynx попробовать, туда вроде особо не лезут
quote:
а вот когда на ДО единственный в семье ребенок находится, то... я б сильно задумалась о последствиях.
quote:
Originally posted by anhen:
Почему русская аристократия получила отличное образование именно на ДО
quote:
Originally posted by человек разумный:
Аттестат не дадут без ЕГЭ
quote:
и царкосельский лицей еще никто не вспомнил. дети князей так то..
quote:
Originally posted by Alinasan1:
Alinasan1
quote:
Originally posted by Alinasan1:
Да ведь только нет там активности с тех пор
quote:
Originally posted by polykarp:
и есть возможность чуть ли не сутками напролет играть вместе?
да есть.
только это так то вообще то никому не нужно )) кроме того пресловутого страшного дядьки по имени социум
а вы что реально думаете что дети в саду ИГРАЮТ сутками напролет???
quote:
Originally posted by nelson:Пока не было нападок на институт школы, все деражалось более менее в рамках и на живом инетерсе "А как это? Расскажите - интересно!".
читаю 1ю страницу вижу только нападки на ДО