мне нужна статистика в наших условиях
статистика государства, умудрившегося десятилетиями жить, потребляя до 40% мировых ресурсов меня конечно тоже интересует, но меньше
quote:
мне нужна статистика в наших условиях
ну так будет, Москва не сразу строилась можно сказать что мы творим историю прямо сейчас.
quote:
Originally posted by Alinasan1:
Вы по чьей-то рекомендации туда хотите?
Неля, ты все правильно пишешь дети и на ДО могут быть сами по себе, это никакая не гарантия сохранения теплых доверительных отношений между родителями и ребенком. И я не утверждаю, что ДО - оно для всех хорошо и всем надо срочно бросать школу, этот "питомник психопатов")) лично для нас ДО - необходимость.
Споры тоже тут ни о чем, согласна с anhen, что мы своих детей учим и угрозы не представляем))) К тому же дети-то вполне довольны.
Сын где-то в октябре примерно обратно в школу хотел говорит, там было проще) Ну мы, как могли, объяснили, что это потому, что был 1 класс и многое из того, что давала учительница как новый материал, было усвоено еще в детском саду. Ну ничего, втянулся в занятия потихоньку, сейчас в школу не хочет, оценил таки плюсы своего положения
quote:
Originally posted by М!!М!!!:
Ко всему выше сказанному добавлю лишь одно. Вспомните "Беслан".
Обязательно! И даже взрывы в жилых домах вспоминать не будем.
эээ, надеюсь, вы не будете своего ребенка логике учить
quote:
Originally posted by nelson:
Обязательно! И даже взрывы в жилых домах вспоминать не будем.
quote:
Originally posted by nelson:
эээ, надеюсь, вы не будете своего ребенка логике учить
о том и речь что процентов на 60 вы не о ребёнке заботитесь а загоняете собственные проблемы внутрь
quote:
Originally posted by L`eauPAR:
как же все-таки определить, необходимо ребенку подобное обучение или нет? хочется конкретики какой то, что бы четко понимать: да, этому ребенку можно только хоумскулинг, а этому и школа подойдет.
Что конкретного должно быть у ребенка, что бы не отдавать его в школу\лицей\гимназию?
* я так понимаю обсуждаем мы тут физически полноценных, обыкновенных детей?
quote:
вкладывать силы, время и душу в своего ребенка, принимать участие в его жизни, хотеть проводить с ним время, видеть как он растет и развивается и помогать ему в этом
среди описанных желаний нет "сделать так чтобы ребёнку проще было в этой эизни"
т.е. польза для ребёнка как то второстепенной выглядит на фоне ваших хотелок
quote:
Originally posted by человек разумный:
Но есть то, чего мне действительно не хватает, и что я отношу к проблемам семейного образования.
1) у меня отсутствует навык к рутинной работе. Возможно, это свойство личности. Но у меня не было навыка приходить в школу к половине девятого и уходить с заключительным звонком. Поэтому учеба в университете превратилась в череду прогулов лекций (о многих я теперь, пожалуй, жалею) и последующие судорожные наверстывания во время сессии. И мне действительно тяжело дается работа С детства приучена только к интересному.
2) У меня очень тяжело с послушанием и субординацией. Не умею ладить с дураками, карьеристами, вести сложные политические игры. Вообще, понимание того, что все люди очень разные, пришло только в последние пару лет. Помню, как болезненно для меня было обнаружить в двадцать два года, что я нравлюсь далеко не всем людям. Рыдала пару недель совершенно безутешно.
3) Соблюдение правил дается мне с большим трудом (за исключением ПДД). Потому что навык соблюдения правил закладывается в начальной школе, когда нельзя заступать за поля, надо оформлять работы в установленном порядке и прочее, и прочее.
4) Мне не знакомы многие предметы, которые мои родители не считали существенными, а я считала неинтересными. Как то: география и история.
5) Если для школьника школа - стресс, а дом - тихая гавань, то для меня дома был стресс. Мама рассуждала, что хоть где-то меня должны наказывать. Но возможно, это свойство личности моей мамы.
6) Я резко выбиваюсь из любого коллектива, даже если хочу быть его частью. Даже если становлюсь его лидером. Для меня правила жизни в социуме во многом так и остались загадкой. Пожалуй, после пункта под номером 1 это второй по значимости минус:
quote:
Originally posted by человек разумный:
Нет необходимости соблюдать ненужные правила и ритуалы.
вот именно поэтому окружающие и кричат вам о неправильной социализации. Потому что как раз правильная социализация таки учит их соблюдать. Ибо жизнь человеческого общества без них невозможна, ни во времена Конфуция, ни сейчас. Это я Вам как дипломированный социолог говорю, если мнение просто мам для Вас не авторитетно.
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Не знаю, кому был адресован этот вопрос, лично я вполне согласна с БСЭ, в которой понятие социализации звучит следующим образом: процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества (с).
Есть какие-то другие мнения по поводу понятия социализации?
конечно, есть. Определение из БСЭ очень примитивно и сути социализации нифига не отражает. Ну то есть отражает, но лишь в малой части. А так-то в ходе социализации формируется так называемый социальный интеллект. Если без заумных терминов, то это умение предугадывать, какого именно поведения ждут от тебя разные люди в тех или иных ситуациях. Как следствие - умение быстро адаптироваться в любой жизненной среде и ситуации (да-да, включая сборище психопатов) и грамотно разруливать любые конфликты или вообще их не допускать.
Я ничего не имею против ДО в тех случаях, когда оно - необходимость. Т.е. в случае Оли все ок. А в случае Человек разумный - нифига не ок. Не нало награждать ребенка собственными комплексами.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
т.к. нахрена знания, если ты работать нигде не сможешь, не чувствуя себя несчастным.
ну есть мнение, что эти люди будут настолько свободны, что станут формировать среду под себя. эдакие свободные художники, люди мира и все такое
Джон Холт говорил о том, что дети лучше всего учатся на своём опыте в соответствии со своими интересами, и он призывал родителей жить единой жизнью со своими детьми, а не создавать им какие-то специальные искусственные <условия> для обучения. Философия анскулинга предполагает использовать в обучении реальные ситуации и строить обучение детей на тех интересах, которые у них возникают в данный момент. Ребёнок-анскулер может пользоваться учебниками или посещать какие-то классы, но это не будет основой его образования. Как подчёркивал Джон Холт, в анскулинге не существует заранее предопределённого обьёма и состава знаний, которые ребёнок должен иметь или которыми должен овладеть.
Если, будучи на домашнем обучении, в 3-м классе ваш ребёнок увлёкся химией и вы пошли и купили ему учебник, реактивы и помогаете ставить дома опыты - то это анскулинг. Если ваш ребёнок в 5-м классе увлёкся импрессионистами и вы пропадаете вместе с ним в музее, изучаете репродукции, читаете биографии и он делает копии - это будет анскулинг. Туризм, строительство моделей, ремонт автомобилей, изготовление одежды или вебсайтов - всё это анскулинг, если это интересы ребёнка, а не ваш план по его обучению
quote:
Originally posted by человек разумный:
ну есть мнение, что эти люди будут настолько свободны, что станут формировать среду под себя. эдакие свободные художники, люди мира и все такое
дык я выше и спрашивал домашнее образование - вместо школьного или в дополнение?
Если, будучи на домашнем обучении, в 3-м классе ваш ребёнок увлёкся химией и вы пошли и купили ему учебник, реактивы и помогаете ставить дома опыты - то это анскулинг. Если ваш ребёнок в 5-м классе увлёкся импрессионистами и вы пропадаете вместе с ним в музее, изучаете репродукции, читаете биографии и он делает копии - это будет анскулинг. Туризм, строительство моделей, ремонт автомобилей, изготовление одежды или вебсайтов - всё это анскулинг, если это интересы ребёнка, а не ваш план по его обучению
именно так все нормальные родители и делают
без нападок на школу
пацифисты штоле?
quote:
А в случае Человек разумный - нифига не ок. Не нало награждать ребенка собственными комплексами.
Эээээ... как бэ у нас есче случая как такового нет. Мы просто отказались от детского сада(кстати когда спрашивают ходит ли старшая в д/с и слышат ответ нет, то такую демагогию разводят) и рассматриваем вариант(подчеркиваю рассматриваем вариант) домашнего обучения. Я же писала что понимаю, что по ребенку и по ситуации смотреть надо. Я пока в стадии активного изучения и обсуждения.
quote:
без нападок на школу
так никто на нее не нападает, просто размышления на тему
С анскулингом мы не путаем нонскулинг - такое довольно радикальное для меня направление, когда родители вообще принципиально не вмешиваются в процес образования своего ребёнка. Когда сидение по 10-12 часов в день за компьютером в чатах, или играние в компьютерные игры, или смотрение телевизора целый день провозглашается как особый стиль обучения.
Ещё есть такое понятие как дескулинг (deschooling), которое обозначает период, во время которого ребёнок и родители пытаются распрограммироваться от школьного опыта, если таковой имел несчастье случиться, а также предпринимаемые по этому распрограммированию усилия. Естественно, относится это только к тем детям, которые уже успели походить в школу (в равной мере это относится и к их родителям).
Если у вас есть заранее определённая программа, по которой вы собираетесь учить своего ребёнка, то скорее всего ваш опыт хоумскулинга будет вписываться в одну из следующих категорий или методик: школа дома (School-at-home), дистанционная школа (distant school), зонтичная школа ( umbrella school), классическое образование (Classical education), включая тривиум (Trivium) и квадривиум (Quadrivium), образование по методу Шарлотты Мейсон (Charlotte Mason education), образование по методу Марии Монтессори (Montessory method), Вальдорфское образование (Waldorf education), образование по методу Томаса Джефферсона (a Thomas Jefferson education), unit study (не знаю, как по-руски будет правильно), единая программа, которую иногда ещё называют школой в коробке (school-in-a-box), ну и наконец эклектический стиль.
ушла читать, что бы быть в теме
quote:
именно так все нормальные родители и делают
многие продолжают тянуться в более зрелом возрасте к x-скулингу
а некоторые и на пенсии продолжают агрессивно продвигать кто рериха а кто и КПРФ
ушла читать, что бы быть в теме
ребёнком лучше займитесь, пока вы читаете "чтобы быть в курсе" - наверняка курит за углом..
quote:
ребёнком лучше займитесь, пока вы читаете "чтобы быть в курсе" - наверняка курит за углом..
маленькие оне пока курить-то младшая спит, старшая с папой гуляют(так что пока все норм
)
quote:
панки
ХОЙ!
quote:
Originally posted by L`eauPAR:
сторонников ДО и прочих последователей Германа Стерлигова
quote:
Originally posted by L`eauPAR:
Пока было только что то абстрактное и невразумительное.
quote:
Originally posted by WIN:
конечно, есть. Определение из БСЭ очень примитивно и сути социализации нифига не отражает. Ну то есть отражает, но лишь в малой части. А так-то в ходе социализации формируется так называемый социальный интеллект. Если без заумных терминов, то это умение предугадывать, какого именно поведения ждут от тебя разные люди в тех или иных ситуациях. Как следствие - умение быстро адаптироваться в любой жизненной среде и ситуации (да-да, включая сборище психопатов) и грамотно разруливать любые конфликты или вообще их не допускать.
вы о марше на плацу знаете ровно столько же сколько обо мне - ровным счётом ничего
потому что все ваши знания об этом заканчиваются поверхностным знакомством
1. для того чтобы красиво а "не прямо" танцевать занимаются тупыми изнуряющими тренировками и балерины и все прочие деятели искусств. это я ещё не всмоминаю о тех кто играет в составе оркестра и уж подавно о взаимоотношениях типо дирижёр-прима-балерина или дирижёр-оперная-прима
2. существует великое множество боевых порядков, порой довольно сложных и требующих понимания своей роли в строю и порядка действий при его изменении или непредвиденных ситуациях, довольно высокого интеллектуального развития. то что вы о них не знаете, именно что говорит о вашем недостаточно высоком развитии. немцы в первые периоды войны били всех - и русских и американцев и англичан практически с сухим счётом. почему? потому что в германии обязательное школьное образование начали вводить с 17 века
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
И этому мы с мужем ребенка точно сумеем обучить
меня тоже именно мама научила выходить более менее живой и невридимой из тяжелых ситуаций. правда школа в том случае для меня была как раз отдушиной, мама с создаванием проблем успешно справлялась в одиночку Тут мне была и теория (ака душеспасительные беседы), и практика (скандалы, драки, мордобитие)
http://vk.com/event16481095
http://www.artgorbunov.ru/bb/soviet/20130111/
quote:
Originally posted by uzver:
пацифисты штоле?
quote:
Originally posted by uzver:
люди всю жизнь учатся договариваться и разруливать конфликты, чемпионаты проводят..
АК-47 или РПГ-7 Решают любой спор,конфликт.)))))
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
И этому мы с мужем ребенка точно сумеем обучить, не нужно ему для этого находиться полдня в большом коллективе сверстников, не обладающих этими навыками.
при всем уважении к вам с мужем... Вы сможете обучить ребенка только взаимодействию и сосуществованию с Вами. Т.е. с конкретными двумя людьми. Адаптации в социальной среде, как и любому другому практическому навыку, задушевными разговорами не учат Для этого нужна именно сама среда. Заметь, я не говорю, что таковой средой обязательно должна быть школа.
quote:
Originally posted by nelson:
ну есть мнение, что эти люди будут настолько свободны, что станут формировать среду под себя. эдакие свободные художники, люди мира и все такое
ну да, им самим именно так хочется думать
quote:
Заметь, я не говорю, что таковой средой обязательно должна быть школа
quote:
Originally posted by человек разумный:
Эээээ... как бэ у нас есче случая как такового нет. Мы просто отказались от детского сада(кстати когда спрашивают ходит ли старшая в д/с и слышат ответ нет, то такую демагогию разводят) и рассматриваем вариант(подчеркиваю рассматриваем вариант) домашнего обучения.
да я понимаю, что ваш ребенок не школьный еще.
Просто из Ваших постов здесь видно, что Вас в Вашем детстве школа приобидела, и Вы теперь считаете, что школа - это сборище психопатов и придурков. А то не так. Просто Вам не повезло. И только когда Вы этот факт осознаете, Вы сможете более или менее объективно, без эмоций, оценить плюсы и минусы ДО. И анализ вариантов Ваш будет полным, если наравне с изучением ДО Вы также рассмотрите вариант поискать таки нормальную школу с адекватными педагогами. И вот если после всего этого Вы все-таки склонитесь к ДО, то это будет Ваш осознанный выбор.
quote:
Originally posted by WIN:
Заметь, я не говорю, что таковой средой обязательно должна быть школа.
quote:
Originally posted by anhen:
Так вроде бы у них совсем не домашний ребенок. Он гуляет во дворе и играет с ребятами, ходит в кружки. Общается с другими родственниками-взрослыми, их детьми. В конце концов - в магазин ходит. Да и дома он не единственный ребенок. Неужели этого мало?
quote:
Originally posted by WIN:
при всем уважении к вам с мужем... Вы сможете обучить ребенка только взаимодействию и сосуществованию с Вами. Т.е. с конкретными двумя людьми. Адаптации в социальной среде, как и любому другому практическому навыку, задушевными разговорами не учат Для этого нужна именно сама среда.
думаешь, они втроем планируют спуститься в подземный бункер и там сидеть безвылазно до совершеннолетия сына?
quote:
в татарстане в бункере какой то исламской группы несколько поколений невыходящих на божий свет людей нашли (они там и размножались промеж себя)
вот эта группа тоже считает школу исчадием ада..
quote:
Originally posted by tulkas:
думаешь, они втроем планируют спуститься в подземный бункер и там сидеть безвылазно до совершеннолетия сына?
Оля сказала "мы с мужем научим", а я ответила, что вот конкретно этому не мама с папой учат, а социальная среда. Про бункер речи вообще не было
"Г) крайне низкая способность выдерживать фрустрацию, а также низкий порог разряда агрессии, включая насилие;"
ещё остались литеры А и Д ..
quote:
Originally posted by WIN:
да я понимаю, что ваш ребенок не школьный еще.
Просто из Ваших постов здесь видно, что Вас в Вашем детстве школа приобидела, и Вы теперь считаете, что школа - это сборище психопатов и придурков. А то не так. Просто Вам не повезло. И только когда Вы этот факт осознаете, Вы сможете более или менее объективно, без эмоций, оценить плюсы и минусы ДО. И анализ вариантов Ваш будет полным, если наравне с изучением ДО Вы также рассмотрите вариант поискать таки нормальную школу с адекватными педагогами. И вот если после всего этого Вы все-таки склонитесь к ДО, то это будет Ваш осознанный выбор.
quote:
Originally posted by Azatui:
Так получилось, что пришлось перевести ребенка на домашнее обучение. Не счастливы ни я ни дочка. С нетерпением ждем когда снова пойдем в школу.
quote:
Нас обидел врач - будем рожать дома, попался плохой учитель - пусть моим детям такой не встретится!
А те кто прививки детям не ставят их как судьба обидела? или может они тоже не путевые родители, решившие угробить своего ребенка? Думаю нет.
Вот одно понять не могу о чем спор-то идет?
А что многие действительно думают если ДО, то ребенок из дома не выходит и его обучают родители? большинство семей придерживается эклектического подхода. Каждая семья берёт от всех методик , методов и подходов к образованию то, что ей нужно, и столько, сколько ей нужно. Математику можно изучать по школьному учебнику, языками заниматься следуя духу классического образования, музыку и арт изучать по методу Шарлотты Мейсон, а историю, географию и естественные науки учить, как завещал Джон Холт, по мере возникновения интереса у ребёнка
quote:
Может, расскажете подробнее? Вдруг ваш опыт тоже кому-то пригодится.
И почему вы чего-то ждете? В школу же можно идти в любое время, не дожидаясь окончания четверти/года.
quote:
Originally posted by человек разумный:
А те кто прививки детям не ставят их как судьба обидела? или может они тоже не путевые родители, решившие угробить своего ребенка? Думаю нет.
quote:
берутся такие мысли, если собственный опыт говорит: все отлично, пусть мой ребенок ходит в школу, ведь у меня был положительный опыт?
из сводок новостей: то старшеклассники подмешали наркотические средства в питьевую воду, то разборки(хэппи слепинг), то учителя руки распустят.
quote:
Originally posted by человек разумный:
из сводок новостей: то старшеклассники подмешали наркотические средства в питьевую воду, то разборки(хэппи слепинг), то учителя руки распустят.
ой, ну знаете, тогда и в магазин лучше ребенка не отправлять (могут ограбить или пристрелить), а лучше вообще на улицу не выпускать. Ибо там и наркоманы, и психопаты, и педофилы, и вообще сплошной криминал
quote:
Originally posted by nelson:ну есть мнение, что эти люди будут настолько свободны, что станут формировать среду под себя. эдакие свободные художники, люди мира и все такое
вот сколько читаю, общаюсь, юзаю ДО такое мнение встречала только у тех, кто с ним рядом не стоял...
quote:
Originally posted by человек разумный:
а вот что нашла на просторах интернета
Я училась дома!
Зоя (muhazeze)
Всю среднюю школу (кроме последних двух классов) я училась дома, лишь изредка посещая школу для получения оценок в четверти. Для 80-х годов это совсем не характерно. Я пошла в первый класс и через неделю перестала разговаривать. Поэтому больше меня никто в школу ходить не заставлял.
Теперь мне 30 лет, и я вполне могу сказать, в чем плюсы и минусы для дальнейшей жизни:
Я более чем не обделена способностями ни к общению, ни к командной работе. У меня нет трудностей при знакомстве с людьми, я коммуникабельный и общительный человек.
Но есть то, чего мне действительно не хватает, и что я отношу к проблемам семейного образования.
1) у меня отсутствует навык к рутинной работе. Возможно, это свойство личности. Но у меня не было навыка приходить в школу к половине девятого и уходить с заключительным звонком. Поэтому учеба в университете превратилась в череду прогулов лекций (о многих я теперь, пожалуй, жалею) и последующие судорожные наверстывания во время сессии. И мне действительно тяжело дается работа С детства приучена только к интересному.
2) У меня очень тяжело с послушанием и субординацией. Не умею ладить с дураками, карьеристами, вести сложные политические игры. Вообще, понимание того, что все люди очень разные, пришло только в последние пару лет. Помню, как болезненно для меня было обнаружить в двадцать два года, что я нравлюсь далеко не всем людям. Рыдала пару недель совершенно безутешно.
3) Соблюдение правил дается мне с большим трудом (за исключением ПДД). Потому что навык соблюдения правил закладывается в начальной школе, когда нельзя заступать за поля, надо оформлять работы в установленном порядке и прочее, и прочее.
4) Мне не знакомы многие предметы, которые мои родители не считали существенными, а я считала неинтересными. Как то: география и история.
5) Если для школьника школа - стресс, а дом - тихая гавань, то для меня дома был стресс. Мама рассуждала, что хоть где-то меня должны наказывать. Но возможно, это свойство личности моей мамы.
6) Я резко выбиваюсь из любого коллектива, даже если хочу быть его частью. Даже если становлюсь его лидером. Для меня правила жизни в социуме во многом так и остались загадкой. Пожалуй, после пункта под номером 1 это второй по значимости минус:
то есть все эти проблемы можно словить только на ДО
если бы это написал человек, учащийся в школе, наверняка бы ведь возникли разговоры о среде, о родителях, о детстве такого человека или нет?...
quote:
Originally posted by uzver:
что там у нас под литерой Г идёт в признаках психопатии по международной классификации заболеваний?
"Г) крайне низкая способность выдерживать фрустрацию, а также низкий порог разряда агрессии, включая насилие;"ещё остались литеры А и Д ..
Фрустрация возникает в ситуации, которая воспринимается субъектом как угроза удовлетворению той или иной его потребности. Она проявляется в ряде эмоциональных процессов, таких как разочарование, тревога, раздражение и даже отчаяние.
Ни одного из этих симптомов у меня нет. Так что ваш диагноз не обоснован))))
Единственное что мне не очень понятно, это ваши попытки подписать некоторых участников форума под диагнозы. Вы врач???
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
где еще человек будет проводить по 8-10 часов в компании 20-25 одновозрастных людей в большом помещении, поделенном на маленькие, гулять на строго определенной территории, под надзором присмотром 1-2 человек, питаться разбодяженной х*йней из алюминиевой посуды, делать все по команде-звонку по режиму, программе , придуманными теми самыми сферическими конями???
quote:
Originally posted by polykarp:
в офисе?
или я так давно не работала в офисе и они уже так изменились??? О_О
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
или я так давно не работала в офисе и они уже так изменились??? О_О
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
где еще человек будет проводить по 8-10 часов в компании 20-25 одновозрастных людей в большом помещении, поделенном на маленькие, гулять на строго определенной территории, поднадзоромприсмотром 1-2 человек, питаться разбодяженной х*йней из алюминиевой посуды, делать всепо команде-звонкупо режиму, программе , придуманными теми самыми сферическими конями???
мне это очень напоминает риторику некоторых западных изданий, когда они описывают житие в россии в целом и кровавый путинский режим в частности
хотя если мама именно так воспринимает свое детство, то конечно очень жаль и ее, и ее ребенка. При таких воспоминаниях наверняка очень сложно принять общество, жить в нем полноценной жизнью, и уж тем более сложно отпустить в общество своих детей. проще закрыться в ракушке. а если уж для этой ракушки какая приличная теория за уши притянется - то вообще жить станет сразу легче.
quote:
Originally posted by nelson:
хотя если мама именно так воспринимает свое детство, т
quote:
Originally posted by nelson:
мне это очень напоминает риторику некоторых западных изданий, когда они описывают житие в россии в целом и кровавый путинский режим в частности
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
но блиин их же не 20 человек вокруг носятся и жужжат чета тебе бесперестанно?!
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
работа в офисе - это конечно не предел мечтаний, точнее ваще ну ее нах...
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
а мне ваши рассуждения о ДО это напоминают
у меня как у человека, к ДО ни имеющего никакого отношения, во всей теме рассуждений о ДО - ровно одна строчка "ну есть мнение, что эти люди будут настолько свободны, что станут формировать среду под себя."
Это кстати почти цитата с англоязычного сайта о ДО. Все.
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
если это в мой адрес, то мимо
и школа и сад устраивали меня.
да я абсолютно уверена, что не в твой Подавляющее большинство детей любит быть в кругу сверстников и старших товарищей, это нормально. У меня сын в школе не 4 часа проводит, а 8-9. И что поразительно - тоже его устраивает, ни дня не желает дома оставаться, силком вот в пятницу пришлось дома оставить. я вот после полутора часов пребывания там выхожу как выжатый лимон, а им хоть бы хны. дети - они ж другие, восприятие у них другое, и кто для меня училка-сухарь, та для них "любимая учительница моя"...
Есть конечно и дети-исключения, в каждом классе их как минимум парочка набирается и им только пожелать хочется, чтобы они никогда в школу не ходили кроме как на сдачу зачетов. и ДО - прекрасная альтернатива в этой ситуации. но - только в ЭТОЙ ситуации, а не ВООБЩЕ.
quote:
Originally posted by nelson:
ну есть мнение, что эти люди будут настолько свободны, что станут формировать среду под себя.
1. Ваш ребенок говорит, что он ненавидит школу?
Если да, то, возможно, что-то со школой не так. Дети от природы любознательны, и пока они маленькие, их трудно удержать от познания мира. Если Ваш ребенок говорит, что он ненавидит школу, прислушайтесь к нему.
2. Вашему ребенку трудно смотреть взрослому в глаза или взаимодействовать со старшими или младшими детьми?
Если так, то Ваш ребенок, вероятно, <социализован> только для взаимодействия с ровесниками в рамках своей возрастной группы (очень распространенная практика в большинстве школ) и теряет способность общаться с иными группами детей и взрослых.
3. Ваш ребенок зациклен на фирменных знаках и дизайнерской одежде для школы?
Это знак, что внешнее ставится выше внутреннего, симптом подхода, который заставляет детей полагаться на поверхностные критерии при сравнении и принятии, а не на внутренние ценности.
4. Ваш ребенок возвращается из школы уставшим и раздражительным?
Когда ученик приходит из школы после трудного дня, постоянная усталость и раздражительность - это верные признаки того, что его образовательная среда не стимулирует, а истощает.
5. Придя домой, Ваш ребенок жалуется на конфликты, которые возникают в школе, или несправедливости, свидетелем которых он был?
Это может означать, что в школе способ разрешения конфликтов и стиль общения не ставят интересы ученика во главу угла. Многие школы практикуют быстрое, исходящее от взрослых разрешение конфликта, лишая детей возможности эмоционально прожить и всесторонне обсудить ситуацию по горячим следам.
6. Ваш ребенок потерял интерес к творческому самовыражению через рисование, музыку или танец?
В рамках традиционной системы, творческие дисциплины нередко признаются вторичными по отношению к <академическому> циклу и не поддерживаются. Порой курсы в этой области вообще не предлагаются. Такое пренебрежение часто обесценивает и уничтожает в детях их природные таланты и способности.
7. Ваш ребенок перестал читать или писать, или заниматься своим хобби просто так, ради удовольствия? Он тратит на домашнюю работу минимум усилий?
Это часто знак того, что инициативность и независимость учеников не ценятся в школе. У детей есть природная склонность к самообразованию, однако упор на соответствие требованиям стандартных тестов ограничивает возможности учителей поддерживать и питать эту склонность. Результатом может стать снижение интереса к тем областям, которые ранее привлекали, и утрата креативности.
8. Ваш ребенок тянет время до последнего, только бы не делать домашнее задание?
Это сигнал того, что домашняя работа не отвечает его потребностям (возможно, это <тягомотина> или механическая зубрежка) и может подавлять его природную любознательность.
9. Ваш ребенок приходит домой и рассказывает, как интересно было сегодня в школе?
Если нет, может быть, ничто в школе не интересует Вашего ребенка. Почему бы школе и образованию не быть веселыми, живыми, привлекательными?
10. Сотрудники школы или школьный психолог предполагают, что у Вашего ребенка может быть расстройство типа СДВГ и ему следует принимать <Риталин> или подобное лекарство для коррекции поведения?
Будьте осторожны с такими диагнозами и помните, что большая часть традиционного школьного цикла в наши дни - это дисциплинарный контроль. Если требования тестов не дают учителям возможности увлекать учеников, если подавляется желание детей следовать собственным интересам и от них ждут, что они будут сидеть пять или шесть часов в день при недостаточном личном внимании и общении, я полагаю, что это школа больна, у нее СДУ, Синдром Дефицита Учебы, и, возможно, пришло время забрать оттуда Вашего ребенка!
quote:
Originally posted by nelson:
да я абсолютно уверена, что не в твой Подавляющее большинство детей любит быть в кругу сверстников и старших товарищей, это нормально. У меня сын в школе не 4 часа проводит, а 8-9. И что поразительно - тоже его устраивает, ни дня не желает дома оставаться, силком вот в пятницу пришлось дома оставить. я вот после полутора часов пребывания там выхожу как выжатый лимон, а им хоть бы хны. дети - они ж другие, восприятие у них другое, и кто для меня училка-сухарь, та для них "любимая учительница моя"...Есть конечно и дети-исключения, в каждом классе их как минимум парочка набирается и им только пожелать хочется, чтобы они никогда в школу не ходили кроме как на сдачу зачетов. и ДО - прекрасная альтернатива в этой ситуации. но - только в ЭТОЙ ситуации, а не ВООБЩЕ.
quote:
Originally posted by nelson:nelson
quote:
Originally posted by polykarp:
а кем вы видите своих детей в будущем?
quote:
Originally posted by nelson:
Есть конечно и дети-исключения, в каждом классе их как минимум парочка набирается и им только пожелать хочется, чтобы они никогда в школу не ходили кроме как на сдачу зачетов. и ДО - прекрасная альтернатива в этой ситуации. но - только в ЭТОЙ ситуации, а не ВООБЩЕ.
quote:
Originally posted by nelson:
у меня как у человека, к ДО ни имеющего никакого отношения, во всей теме рассуждений о ДО
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
у меня как раз исходные данные те же, но выводы противоположные )))
а какой твой вывод?
мой: если школа дает приемлемый уровень знаний и если ребенку нравится учится в школе, то нужно это только поощрять.
противоположность: поощрять учебу в школе не надо.
Ты действительно так считаешь?
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
ну что Вы...свят свят...свое будущее видят и делают пусть сами
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
заводе? ну да там тоже люди нужны.
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
работа в офисе - это конечно не предел мечтаний, точнее ваще ну ее нах...
quote:
Originally posted by nelson:а какой твой вывод?
мой: если школа дает приемлемый уровень знаний и если ребенку нравится учится в школе, то нужно это только поощрять.
противоположность: поощрять учебу в школе не надо.
Ты действительно так считаешь?
у меня затыкпротивоположность в другом ))
дает ли школа приемлемый уровень знаний именно моему ребенку, или учась дома он мог бы получать больше (при чем речь не о количестве)? и если ребенку нравится учится в школе, то нравится ли ему именно учится или тусоваться? и возможно если верный второй вариант(а чаще всего вообще то так и бывает), то из дома это можно сделать качественней?
quote:
Originally posted by polykarp:
т.е. завод или офис не место для ваших детей?
нее, про завод и офис я только про себя говорила. не про своих детей. им может не жить, не быть там и захочется быть ))моя задача - не скончаться от этого )))
quote:
Originally posted by nelson:nelson
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
и возможно если верный второй вариант(а чаще всего вообще то так и бывает), то из дома это можно сделать качественней?
quote:
Originally posted by Летящей походкой:у меня
затыкпротивоположность в другом ))дает ли школа приемлемый уровень знаний именно моему ребенку, или учась дома он мог бы получать больше
а как ты определяешь приемлемость уровня знаний? больше то всегда можно дать, можно профессоров нобелевских вообще нанять... Хотя я по жизни придерживаюсь мнения что лучшее враг хорошего, но это конечно имхо имховое
по мне приемлемый уровень - это когда на выходе ребенок может учиться дальше на бюджетной основе и стать тем, кем хочет. ну, такой уровень наши школы пока дают. может не все, конечно, но в целом, если ребенок хочет и может учиться, то свое он от школы возьмет, и ничего особо при этом не потеряет, только приобретет (оговорюсь, речь о ребенке, которому школа не противопоказана психологом).
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
и если ребенку нравится учится в школе, то нравится ли ему именно учится или тусоваться? и возможно если верный второй вариант(а чаще всего вообще то так и бывает), то из дома это можно сделать качественней?
что "это"? качественнее тусоваться? вообще непонятно...
Даже если нравится тусоваться, то и что с того? это же общение, так нужное детям! в конце концов чего они там натусуют-то? пять часов от силы в началке. все остальное время - ваше! и если вы с пользой его проведете, то учиться ребенку будет все-таки важнее чем просто тусить.
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
где еще человек будет проводить по 8-10 часов в компании 20-25 одновозрастных людей в большом помещении, поделенном на маленькие, гулять на строго определенной территории, поднадзоромприсмотром 1-2 человек, питаться разбодяженной х*йней из алюминиевой посуды, делать всепо команде-звонкупо режиму, программе , придуманными теми самыми сферическими конями???
охо-хо... ВЕЗДЕ! Правила (эти или другие - вааааще не важно) правила, придуманные всякими сферическими конями, им придется в жизни соблюдать везде. Законы у нас тоже придумывают какие-то непонятные кони, и что теперь? Просто есть люди, которые воспринимают эти самые правила в штыки (вот примерно как ты написала), а есть те, которые воспринимают их просто как данность, не мешающую жить и реализовывать себя. Первым - жить тяжелее.
есть те, которые воспринимают их просто как данность, не мешающую жить и реализовывать себя
это как минимум
а как максимум - уметь использовать правила себе на пользу
и даже каким то образом менять их под себя
quote:
Originally posted by Летящей походкой:и если ребенку нравится учится в школе, то нравится ли ему именно учится или тусоваться? и возможно если верный второй вариант(а чаще всего вообще то так и бывает), то из дома это можно сделать качественней?
[/b]
quote:
Originally posted by Летящей походкой:
нравится ли ему именно учится или тусоваться? и возможно если верный второй вариант(а чаще всего вообще то так и бывает), то из дома это можно сделать качественней?
вот здесь я не поняла. Качественнее тусоваться из дома - это как? Поясни, плиз.
Просто вот меня, например, за уши из школы было вытащить невозможно, особенно в старших классах. Я домой только поспать немножко приходила, остальное время, с утра и до ночи - ага, тусовалась в школе. И что-то я не представляю себе, как это можно было бы сделать качественнее из дома?
quote:
Originally posted by nelson:
кстати, алюминиевой посуды ни в школах, ни в садах давным давно нет
quote:
Originally posted by uzver:
если вы плюнете в социум - социум утрётся
а вот если социум плюнет в вас - вы утонете!
дай я тя расцелую!
Моя любимая цитата просто