quote:
Originally posted by Alinasan1:
так хотела, чтобы в городе появилось нечто достойное ко времени поступления в школу, понимаю Вас.
quote:
Originally posted by Alinasan1:
кто это сделает за меня для моего ребенка?
quote:
Originally posted by Alinasan1:
Суммы будут другие.
очень интересно, о каких суммах идет речь. хотя бы приблизительно)
quote:
Originally posted by Alinasan1:
Я просто подняла этот вопрос до уровня заявлений и писем в Прокуратуру, Службу по надзору и контролю в сфере образования, Министра образования, уполномоченного по правам и тд.
Вы просто молодец!!! Есть же такие люди!! Думаю, это супер-здорово, что будут такие подвижки! Теперь уже не смогут тети в министерстве и др. структурах просто развести руками...
А Если Ваша школа совсем невменяемая, Вы имеете право, будучи на семейном, аттестоваться, как экстерн, согласно п. 1.3 Положения об экстернате. То есть максимум 12 экзаменов в год, исключение физры, музыки, рисования, ну, Вы знаете.
tulkas,
Дело не в оплате, деньги только проходят через школу, не она их выделяет. Вообще, согласна с Вами, сейчас пока так и будет, сплошной головняк. А Вы знаете, как экстернат пробивали?
Чем нас больше, тем меньше преподаватели будут бояться, так как опыт хоумскулинга настолько положительный, они просто успокоятся, по имеющейся сегодня статистике семейники существенно опережают обучающихся в школе по всем показателям.
quote:
Originally posted by Alinasan1:
Как Вы должны понимать, договор - это то, о чем договариваются
quote:
Originally posted by Alinasan1:
сейчас все органы, и прокуратура, и служба контроля и надзора, и министерство сошлись к одному мнению (раньше они говорили совсем другое) - не имеете права без местного положения
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Ну хреновый, значит, психолог.
Ну да, пальцем в небо )
quote:
Originally posted by L@dy:
...у меня пед образование, он кандидат наук. Раньше ведь так и учились.
Уважаемые сторонники, скажите какие основные факторы повлияли на ваше решение? Оградить ребенка от всего плохого что может с ним случиться в современном обществе, уберечь от всех болезней, невоспитанных детей и плохих дядей и теть? Несовершенная система образования? Что то еще??
quote:
Originally posted by L`eauPAR:
скажите, а это не попытки самореализоваться за счет ребенка?
quote:
Originally posted by L`eauPAR:
скажите какие основные факторы повлияли на ваше решение?
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Сплавил чадо в школу до конца дня, скинул с себя ответственность за его образование - и давай самореализовываться
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
выбор у меня небольшой: или взять на себя ответственность за образование своего ребенка, или пустить на самотек отношения с сыном и его благополучие. Я не привыкла к безответственности как-то.
т.е. существует только черное и белое?
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Сын у меня нешкольный и с этим ничего не поделаешь.
как вы это определили?
quote:
Сын у меня нешкольный и с этим ничего не поделаешь
quote:
Originally posted by L`eauPAR:
т.е. существует только черное и белое?
По поводу того, как определить.. Вообще этот вопрос, если честно, у меня большое удивление вызывает. Родители что, ребенка собственного не знают? Не в курсе, что ему нравится? Не понимают, когда ему хорошо, а когда нет? Не могут определить, в каких условиях ему комфортно? Ну не знаю я, что тут можно порекомендовать. Ну пусть такие родители к психологу что ли сходят. С ребенком. Пусть им психолог расскажет про их собственного ребенка, раз сами не могут.
Кстати, мы сами ходили два раза года 3 назад, мне тогда эти визиты многое дали. И у школьного психолога тоже были 1 раз, ну там я нового ничего не услышала, просто мои мысли относительно ребенка нашли подтверждение.
Понятно, что утрирую, но общий ход мыслей кагбэ намекает...
Муж (М) с беременной женой (Ж) в ресторане. Муж вокруг нее суетиться:
М: Дорогая, хочешь пироженое?
Ж (томно): Не хочу...
М: Любимая, хочешь мороженое?
Ж: не хочу...
М: Может фруктов?
Ж: не хочу...
М: Ну а что ты хочешь, прелесть моя?
Ж: говна!
Муж хаказывает официанту говна. Официант в недоумении, но беременной отказать не может. Постарался, принес говна.
Ж: Посолите... Поперчите... Дорогой, попробуй
Муж покорно пробует.
Ж: Ну как?
М: Ну что тут скажешь: гавно - есть гавно
Ж(томно): не хочу...
quote:
Originally posted by Tk1:
нет, скорее - откуда вы знаете что вам не нравятся помидоры, если вы их не пробовали?
получение навыка жизни в социуме, участия в социуме, взаимодействия с социумом, сопротивления социуму, получение желаемых плюшек от социума
в общем нужно учиться жить и общаться со всякимим уродами
Homo homini lupus est
если вы не научите своих детей всему тому что написано выше, наши дети загрызут ваших при встрече на завтрак
ну или более строго:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Социализация
------------------------
Социализация - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе
------------------------
социализация = прописка
насколько ваше определение "нешкольный" ребёнок пересекается с определением "асоциальный" ребёнок
Так вот. Позвольте спросить: семья это не общество? в семье люди не общаются? дети не получают необходимые навыки? Семьи ведут замкнутый образ жизни(т.е. нет ни друзей, ни соседей)? Все семьи асоциальны(не занимаются воспитанием детей совсем)?
или только сторонники идеи?
вот в РИ аристократия составляла общество с товарным количеством людей получивших домашнее образование.
они общались друг с другом..
пока семьи придерживающие домашнего обучения не составят сопоставимое по масштабам и структуре сообщество, о социализации при домашнем обучении можно только разглагольствовать ИМХО
как дополнение к школьному или как полная его замена?
я учила детей после домашнего обучения. Они не умеют учиться в коллективе, они не слышат объяснения, которые направлены на весь класс, а не им лично, им сложновато в детском коллективе
ну.. есть семьи где на ДР приглашают всех детей знакомых и устраивают "весёлые старты" или "станции"
есть в конце концов пионерлагеря
в общем в принципе есть где получить навык "жить и учиться в коллективе"
этим нужно конечно целенаправлено заниматься..
а не сводить всё к знаниям по предметам
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Нешкольному ребенку будет плохо в школе абсолютно в любом случае.
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Не понимают, когда ему хорошо, а когда нет?
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
И у школьного психолога тоже были 1 раз, ну там я нового ничего не услышала, просто мои мысли относительно ребенка нашли подтверждение.
но как же все-таки определить, необходимо ребенку подобное обучение или нет?
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Пусть им психолог расскажет
quote:
Originally posted by aleck:
общий ход мыслей кагбэ намекает...
Статья 63. п.2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Да и с экстернатом все понятно - его, как формы образования не будет, то есть Вы с сентября будете писать заявление нa СО. Экстернат теперь будет называться не формой образования, а формой аттестации, чем он, по существу дела, и является. Положение об экстернате останется, я думаю.
Почему же столько эмоций в вопросе, который совершенно никак не касается противника образования в семье? Ведь ему - противнику - никак не грозит перевод его ребенка на СО? Что заставляет его писать посты, ссылаться даже на свой профессиональный авторитет, как будто сами его доводы ничего не весят?
http://hom-edu.ru/stati/novost...-v-berline.html
"В Берлине закончила свою работу Глобальная конференция по домашнему (семейному) образованию - GHEC 2012. Конференция объединила около 200 общественных лидеров, экспертов и представителей власти, съехавшихся для обмена опытом и знаниями из 26 стран со всех континентов мира.
Руководитель <Национального института исследования домашнего образования> доктор Брайан Рэй (США) познакомил аудиторию с результатами многолетнего изучения академических и социальных результатов обучения в семье. Все существующие исследования указывают на то, что семейное образование дает, как правило, более высокие результаты, чем обучение в школе.
Доктор Гордон Ньюфельд, всемирно известный специалист в области детского развития и нейропсихологии, представил аудитории научные данные, объясняющие этот удивительный феномен."
Мне кажется, если кого-то настолько волнует эта тема, что он готов перейти на личности, так не разумнее ли поискать информацию, как в действительности влияет на ребенка обучение в семье?
Блин, вчера писала пространный пост, марк, зараза, сожрал, не подавился.
quote:
Originally posted by uzver:
пока семьи придерживающие домашнего обучения не составят сопоставимое по масштабам и структуре сообщество, о социализации при домашнем обучении можно только разглагольствовать ИМХО
Рекомендую к прочтению эту книгу всем интересующимся возрастной психологией. И еще лекцию этого же автора "Как растить детей в век информационных технологий".
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Дети, ориентированные на ровесников и предоставленные сами себе, застревают в незрелости. Общение незрелых личностей друг с другом, без участия взрослых, не может ни при каких условиях обеспечить успешную социализацию. А в школах дети как раз и предоствалены сами себе, за редким-редким исключением.
так и дома дети школьного возраста сами себе предоставлены. И родители точно также могут и не привить домашнеобразованным детям навыки социализации, ибо а когда им? я вот с сыном вечером про общечеловеческие ценности разговариваю, а если бы было ДО, то пришлось бы наверное сидеть учебные материалы просматривать да программу продумывать, не бросишь ведь все это на самотек. Ну или от своей работы придется отказаться.
Безусловно, социализация - это забота взрослых, маленькие зверьки не обучат друг друга, как существовать во взрослой стае. Но отрабать навыки нужно на себе подобных, в детских коллективах. а где же еще? не в кружках же, куда пришли на 1-2 часовое занятие - и ушли.
вот вам пожалуйста человек, получивший домашнее воспитание в милиции:
http://www.eg.ru/daily/stars/24282/
про то, что случилось с аристократией РИ, я уже не вспоминаю
в общем, я думаю, ювенальная юстиция разберётся..
кто тут с пеной у рта..
quote:
Ну или от своей работы придется отказаться.
У всех своя система ценностей верно? кто-то выбирает работу, а кто-то выбирает ребенка.
в школе абсолютно чужой человек со своими тараканами в голове учит Вашего ребенка, влияет на него. Помню когда я училась в школе так учитель литературы, высшей категории сказала "у вас не может быть своего мнения!"
quote:
ювенальная юстиция разберётся..
нда....
quote:
вот вам пожалуйста человек, получивший домашнее воспитание в милиции:
т.к. ее подругу избили те кто ходил в школу
а вот уродов, которых приходится охране успокаивать - сколько угодно..
ваш "домашний ребёнок" простите, на стороне тех кого охране пришлось выпроводить..
quote:
Originally posted by человек разумный:У всех своя система ценностей верно? кто-то выбирает работу, а кто-то выбирает ребенка.
Ну... в черно-белом мире наверное так, да. а в цветном - кто-то выбирает интересную работу, счастливых детей, дружное веселое семейство с общим вектором интересов - и все это вместе
quote:
Originally posted by человек разумный:
Помню когда я училась в школе так учитель литературы, высшей категории сказала "у вас не может быть своего мнения!"
И вы его с тех пор так и не имеете? По чужой указке, потупив глазки, на ДО решаетесь?
Да и прекрасно что есть такие недоучители! Я вот счастлива что у нас мальчик-беспредельщик в классе есть. Сын все эти его фразочки и конфликты тащит в дом, возбужденно пересказывает и есть хоть повод обсудить что-то конкретное, а не "поведенческие паттерны в современном городском социуме ака сферический конь в вакууме". Чему он только не научился за год, может наверное уже деньги зарабатывать тренингом на тему "Как договариваться с активными невротиками"
И вообще, Вам теорию без практики читали? все было понятно? а применить потом в жизни смогли? ну да ладно, все это действительно пустые разговоры...
quote:
это так типично.. владельцам заведения избивать платёжеспособных посетителей..
вы хоть раз такое видели?
надо сказать я по таким заведениям не хожу(как домашний ребенок), поэтому отвечу так : я свечку там не держала у них своя туса.
но в подростковом возрасте она по какой то причине уговорила родителей отдать её в простую школу..
quote:
но в подростковом возрасте она по какой то причине уговорила родителей отдать её в простую школу
Так она же не дома училась, а в вольдорфской школе? или я ошибаюсь?
- Но всё-таки какое-то время вы посеща-ли и самую обычную школу в Строгино.
- Да, это было мое желание. После лицея я была на домашнем обучении. Потом у меня по-явились какие-то друзья, которые ходили в обычную школу, и мне захотелось пожить их жизнью. Как я помню, меня ещё несколь-ко раз спрашивали, уверена ли я в этом ре-шении. Ещё надо было готовиться, для того чтобы пойти в школу: начать, наконец, изу-чать таблицу умножения. (Смеётся.)
-----------------
эффект в образовании можно оценить лет через 10-20 не мене
когда подопытной группе исполнится по 30 лет
quote:
По чужой указке, потупив глазки, на ДО решаетесь?
Нет я просто считаю что школа это питомник психопатов
И с ЕГЭ можно в школу не ходить, а придти в 17 лет и написать тест(его только полный дэбил написать не сможет)
quote:
Originally posted by человек разумный:Нет я просто считаю что школа это питомник психопатов
чтд Так и не удивляйтесь, что кто-то с пеной у рта начинает вам говорить то же самое, только про ДО. Это отношение, что нет нормальных школ, педагогов, детей и везде одни уроды - оно ж чувствуется и находит соответствующую реакцию.
дело ведь не в таблице умножения
а дело в том что "домашний" ребёнок по каким то причинам
вдруг в подростковом возрасте резко возжелал общаться с дворовыми детьми
причём поскольку социализация у него пошла внепланово
с не самыми лучшими очевидно дворовыми детьми
что и привело в конечном итоге к госпитализации в наркодиспансер:
http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/society/3840656/
и обсуждаемые выше дебоши в ночных клубах..
http://ru.wikipedia.org/wiki/Психопатия
"Психопатия - устаревшее название диссоциального расстройства личности."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Д...ойство_личности
"Диссоциа́льное расстро́йство ли́чности (также Антисоциальное расстройство личности; Социопа́тия; устар. Антисоциальная психопа́тия; устар. Гебо́идная психопа́тия'; устар. Психопа́тия) - расстройство личности, характеризующееся игнорированием социальных норм, импульсивностью, агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности."
По международной классификации заболеваний:
------------
МКБ-10
Личностное расстройство, обычно обращающее на себя внимание грубым несоответствием между поведением и господствующими социальными нормами, характеризующееся следующим (диагностируется, при наличии общих диагностических критериев расстройства личности, по трём и более критериям):
А) бессердечное равнодушие к чувствам других;
Б) грубая и стойкая позиция безответственности и пренебрежения социальными правилами и обязанностями;
В) неспособность поддерживать взаимоотношения при отсутствии затруднений в их становлении;
Г) крайне низкая способность выдерживать фрустрацию, а также низкий порог разряда агрессии, включая насилие;
Д) неспособность испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, особенно наказания;
Е) выраженная склонность обвинять окружающих или выдвигать благовидные объяснения своему поведению, приводящему субъекта к конфликту с обществом.
В качестве дополнительного признака может иметь место постоянная раздражительность. В детском и подростковом возрасте подтверждением диагноза может служить расстройство поведения, хотя оно и необязательно.
------------
если вы внимательно прочитаете то что написано в симптомах психопатии то увидите что ваше поведение довольно близко повторяет эти симптомы..
разница в том что кто то агрессивно пытается обществу навязать своё личное видение "как должно быть"
а кто то не менее агрессивно навязывает это видение своим детям..
а какие ещё есть для изучение примеры результата ДО в возрасте около 30?
quote:
енсия и инвалидность бывают положены при психопатологии а не при психопатии
вот жеж.. что такое не везет и как с ним бороться
quote:
что толку смотреть на 13 летних?эффект в образовании можно оценить лет через 10-20 не мене
когда подопытной группе исполнится по 30 лет
quote:
Originally posted by uzver:
[b]для меня лично Гай Германика не примера какие ещё есть для изучение примеры результата ДО в возрасте около 30?[/B]
В фильме "Родом из СССР" показывали девочку, сначала в ее 7, потом в 14, 21 и вроде бы в 28. В первых фильмах все было супер, умница, красавица, рассудительная, общительная. В последних сериях как-то не очень, по-моему она даже что-то такое говорила что мол зря она в школу-то совсем не ходила, трудно ей теперь в общении-тос обычными людьми...
Наверное со временем "обычных" будет меньше, а домашников больше - и им будет проще вписаться в общество.
В америках по крайней мере много таких детей, они успешно живут, работают и чувствуют себя счастливыми. но - их реально много и они в основном родом из больших семей, где 3 и более детей, а значит есть социум, в котором нужно находить свое место, разруливать разные сложные ситуаци и тп.
я и написал выше - когда накопится товарное количество подопытных
чтобы они среди себя социализировались..
мне нужна статистика в наших условиях
статистика государства, умудрившегося десятилетиями жить, потребляя до 40% мировых ресурсов меня конечно тоже интересует, но меньше
quote:
мне нужна статистика в наших условиях
ну так будет, Москва не сразу строилась можно сказать что мы творим историю прямо сейчас.
quote:
Originally posted by Alinasan1:
Вы по чьей-то рекомендации туда хотите?
Неля, ты все правильно пишешь дети и на ДО могут быть сами по себе, это никакая не гарантия сохранения теплых доверительных отношений между родителями и ребенком. И я не утверждаю, что ДО - оно для всех хорошо и всем надо срочно бросать школу, этот "питомник психопатов")) лично для нас ДО - необходимость.
Споры тоже тут ни о чем, согласна с anhen, что мы своих детей учим и угрозы не представляем))) К тому же дети-то вполне довольны.
Сын где-то в октябре примерно обратно в школу хотел говорит, там было проще) Ну мы, как могли, объяснили, что это потому, что был 1 класс и многое из того, что давала учительница как новый материал, было усвоено еще в детском саду. Ну ничего, втянулся в занятия потихоньку, сейчас в школу не хочет, оценил таки плюсы своего положения
quote:
Originally posted by М!!М!!!:
Ко всему выше сказанному добавлю лишь одно. Вспомните "Беслан".
Обязательно! И даже взрывы в жилых домах вспоминать не будем.
эээ, надеюсь, вы не будете своего ребенка логике учить
quote:
Originally posted by nelson:
Обязательно! И даже взрывы в жилых домах вспоминать не будем.
quote:
Originally posted by nelson:
эээ, надеюсь, вы не будете своего ребенка логике учить
о том и речь что процентов на 60 вы не о ребёнке заботитесь а загоняете собственные проблемы внутрь
quote:
Originally posted by L`eauPAR:
как же все-таки определить, необходимо ребенку подобное обучение или нет? хочется конкретики какой то, что бы четко понимать: да, этому ребенку можно только хоумскулинг, а этому и школа подойдет.
Что конкретного должно быть у ребенка, что бы не отдавать его в школу\лицей\гимназию?
* я так понимаю обсуждаем мы тут физически полноценных, обыкновенных детей?
quote:
вкладывать силы, время и душу в своего ребенка, принимать участие в его жизни, хотеть проводить с ним время, видеть как он растет и развивается и помогать ему в этом
среди описанных желаний нет "сделать так чтобы ребёнку проще было в этой эизни"
т.е. польза для ребёнка как то второстепенной выглядит на фоне ваших хотелок
quote:
Originally posted by человек разумный:
Но есть то, чего мне действительно не хватает, и что я отношу к проблемам семейного образования.
1) у меня отсутствует навык к рутинной работе. Возможно, это свойство личности. Но у меня не было навыка приходить в школу к половине девятого и уходить с заключительным звонком. Поэтому учеба в университете превратилась в череду прогулов лекций (о многих я теперь, пожалуй, жалею) и последующие судорожные наверстывания во время сессии. И мне действительно тяжело дается работа С детства приучена только к интересному.
2) У меня очень тяжело с послушанием и субординацией. Не умею ладить с дураками, карьеристами, вести сложные политические игры. Вообще, понимание того, что все люди очень разные, пришло только в последние пару лет. Помню, как болезненно для меня было обнаружить в двадцать два года, что я нравлюсь далеко не всем людям. Рыдала пару недель совершенно безутешно.
3) Соблюдение правил дается мне с большим трудом (за исключением ПДД). Потому что навык соблюдения правил закладывается в начальной школе, когда нельзя заступать за поля, надо оформлять работы в установленном порядке и прочее, и прочее.
4) Мне не знакомы многие предметы, которые мои родители не считали существенными, а я считала неинтересными. Как то: география и история.
5) Если для школьника школа - стресс, а дом - тихая гавань, то для меня дома был стресс. Мама рассуждала, что хоть где-то меня должны наказывать. Но возможно, это свойство личности моей мамы.
6) Я резко выбиваюсь из любого коллектива, даже если хочу быть его частью. Даже если становлюсь его лидером. Для меня правила жизни в социуме во многом так и остались загадкой. Пожалуй, после пункта под номером 1 это второй по значимости минус:
quote:
Originally posted by человек разумный:
Нет необходимости соблюдать ненужные правила и ритуалы.
вот именно поэтому окружающие и кричат вам о неправильной социализации. Потому что как раз правильная социализация таки учит их соблюдать. Ибо жизнь человеческого общества без них невозможна, ни во времена Конфуция, ни сейчас. Это я Вам как дипломированный социолог говорю, если мнение просто мам для Вас не авторитетно.
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Не знаю, кому был адресован этот вопрос, лично я вполне согласна с БСЭ, в которой понятие социализации звучит следующим образом: процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества (с).
Есть какие-то другие мнения по поводу понятия социализации?
конечно, есть. Определение из БСЭ очень примитивно и сути социализации нифига не отражает. Ну то есть отражает, но лишь в малой части. А так-то в ходе социализации формируется так называемый социальный интеллект. Если без заумных терминов, то это умение предугадывать, какого именно поведения ждут от тебя разные люди в тех или иных ситуациях. Как следствие - умение быстро адаптироваться в любой жизненной среде и ситуации (да-да, включая сборище психопатов) и грамотно разруливать любые конфликты или вообще их не допускать.
Я ничего не имею против ДО в тех случаях, когда оно - необходимость. Т.е. в случае Оли все ок. А в случае Человек разумный - нифига не ок. Не нало награждать ребенка собственными комплексами.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
т.к. нахрена знания, если ты работать нигде не сможешь, не чувствуя себя несчастным.
ну есть мнение, что эти люди будут настолько свободны, что станут формировать среду под себя. эдакие свободные художники, люди мира и все такое
Джон Холт говорил о том, что дети лучше всего учатся на своём опыте в соответствии со своими интересами, и он призывал родителей жить единой жизнью со своими детьми, а не создавать им какие-то специальные искусственные <условия> для обучения. Философия анскулинга предполагает использовать в обучении реальные ситуации и строить обучение детей на тех интересах, которые у них возникают в данный момент. Ребёнок-анскулер может пользоваться учебниками или посещать какие-то классы, но это не будет основой его образования. Как подчёркивал Джон Холт, в анскулинге не существует заранее предопределённого обьёма и состава знаний, которые ребёнок должен иметь или которыми должен овладеть.
Если, будучи на домашнем обучении, в 3-м классе ваш ребёнок увлёкся химией и вы пошли и купили ему учебник, реактивы и помогаете ставить дома опыты - то это анскулинг. Если ваш ребёнок в 5-м классе увлёкся импрессионистами и вы пропадаете вместе с ним в музее, изучаете репродукции, читаете биографии и он делает копии - это будет анскулинг. Туризм, строительство моделей, ремонт автомобилей, изготовление одежды или вебсайтов - всё это анскулинг, если это интересы ребёнка, а не ваш план по его обучению
quote:
Originally posted by человек разумный:
ну есть мнение, что эти люди будут настолько свободны, что станут формировать среду под себя. эдакие свободные художники, люди мира и все такое
дык я выше и спрашивал домашнее образование - вместо школьного или в дополнение?
Если, будучи на домашнем обучении, в 3-м классе ваш ребёнок увлёкся химией и вы пошли и купили ему учебник, реактивы и помогаете ставить дома опыты - то это анскулинг. Если ваш ребёнок в 5-м классе увлёкся импрессионистами и вы пропадаете вместе с ним в музее, изучаете репродукции, читаете биографии и он делает копии - это будет анскулинг. Туризм, строительство моделей, ремонт автомобилей, изготовление одежды или вебсайтов - всё это анскулинг, если это интересы ребёнка, а не ваш план по его обучению
именно так все нормальные родители и делают
без нападок на школу
пацифисты штоле?
quote:
А в случае Человек разумный - нифига не ок. Не нало награждать ребенка собственными комплексами.
Эээээ... как бэ у нас есче случая как такового нет. Мы просто отказались от детского сада(кстати когда спрашивают ходит ли старшая в д/с и слышат ответ нет, то такую демагогию разводят) и рассматриваем вариант(подчеркиваю рассматриваем вариант) домашнего обучения. Я же писала что понимаю, что по ребенку и по ситуации смотреть надо. Я пока в стадии активного изучения и обсуждения.
quote:
без нападок на школу
так никто на нее не нападает, просто размышления на тему