Дети

Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение.

Alinasan1 10-12-2012 09:57

Lucid Lynx
Сейчас идет процесс принятия местного положения по СО, в этом и состояла моя работа с августа, когда закончу, неизвестно, органы только что перестали утверждать, что СО не существует, и взялись за дело. Все это было невероятно тяжело, все делала я одна, такова реальность сегодняшнего дня. Даже по Вашему ответу если судить, Вы, сторонник домашнего образования, задаете мне такой вопрос - зачем мне СО.
Положение уже создано, его ждет экспертиза, это надолго.
Потрясающий разрыв в обществе по этому вопросу. Вот я общаюсь с корифеями образования в нашей стране, тут хоумскулинг - реальность длиной в десятки лет, (кстати, Эльконин сказал, что в Москве в этом году подали в 5 раз больше заявлений на СО, чем в прошлом) а вот я на марковском форуме читаю весь этот беспредметный спор, ну, Вы сами знаете. Вот я на familyeducation.ru, а вот мои лучшие друзья с высоким интеллектом, образованием, широкими взглядами, и они говорят "кошмар" про школу "абсолютной свободы" А. Нейла.
Насчет "не для всей России". Есть города и села, где не только есть дети на СО,но еще и успешный опыт кооперации родителей, создания групп, найма помещения, без заключения договора об образовательных услугах. Это ведь мое дело, как я провожу свое свободное время.
Теперь, когда я вижу, что нет ресурса в интернете, который бы помог не обходить школы, придется топать ногами.
Lucid Lynx 10-12-2012 10:32

в пм я это все прочитала, но ответа на мой вопрос так и не прозвучало
Для чего здесь СО? Чем не устраивает экстернат как форма образования?
quote:
Originally posted by Alinasan1:
но еще и успешный опыт кооперации родителей, создания групп, найма помещения, без заключения договора об образовательных услугах. Это ведь мое дело, как я провожу свое свободное время.

вот тут я вообще чую что-то не то.. у нас с месяц назад была встреча единомышленников, там и этот вопрос в частности поднимался и обсуждался.
Аренда помещения - значит нужен кто-то из взрослых, либо педагог, либо кто-то из родителей. Опять же для чего? чтобы организовать мини-школу? Тогда нужна программа. А мой вот ребенок по собственной программе занимается, у нас на данный момент сдано 3 предмета за весь второй класс, остались окр.мир и английский. А как даже 5-6 человек (родителей) будут договариваться о программе и методах обучения? Или что там такого будут делать дети, что они не могут делать дома?
Вобщем, одни вопросы.
Весь смысл домашнего образования в том, чтобы исключить строгую школьную обязаловку и дать максимум свободы родителям и детям.
Monika** 10-12-2012 11:27

у меня есть знакомые, которые так своих детей воспитывали и обучали, никуда их не отпускали, всё дома, даже после школьной программы в институте учились дистанционно, отправляли контрольные работы по почте, и диплом им тоже по почте пришел, а теперь эти дети в одиночестве, на работу родители за ручку привели, устроили, снова же под присмотром, личной жизни никакой...
Lucid Lynx 10-12-2012 12:40

Да блин, чесслово надоели уже подобные комментарии.
В каком таком месте вы видите, что я куда-то не отпускаю свое чадо? Мой нешкольный ребенок ходит всюду сам, в т.ч. и на аттестации к учителю, давным давно гуляет один, знакомится со сверстниками вполне самостоятельно и имеет довольно много свободы. В отличие от многих его школьных приятелей, которых родители до сих пор за ручку водят до школы и не отпускают гулять одних. Даже если кто-то кого-то куда-то не отпускает, это личное дело каждого родителя. Как же у нас любит народ советы давать по воспитанию детей, аж жуть берет временами
Monika** 10-12-2012 14:15

ой, воспитывайте свое чадо как считаете нужным
дикая кошка 11-12-2012 02:34

quote:
Originally posted by L@dy:

оказывается столько на свете инфекций-болезней-паразитов кругом


это точно и в деревнях тоже не все идеально.не забывайте про глпс и клещевой энцефалит.
Мятная 11-12-2012 14:21

Мы - единомышленники!) Домашний сад, в перспективе школа. Причем идея не экстерната в чистом виде, а группового обучения, точнее группового пространства обучения для детей, с привязкой к одной из хороших школ города. Для себя знаю, для чего это делаю, поэтому не вижу смысла тут обсуждать. Тот, кто тоже знает - пишите в п.м. Особенно у кого дети 4-5 лет. Встретимся обсудим вживую.
Alinasan1 12-12-2012 03:37

Lucid Lynx,
конечно, для каждого родителя свои рамки кооперации, возможно, для Вас - это обмен опытом, для других родителей - это школа Чапковского, и они не остановятся перед тем, чтобы съездить в Москву. Рождение центров неизбежно. Произойдет это по мере запроса. Недовольный родитель скажет в конце концов "так не пойдет", и сделает так, как нужно ему.
Для чего СО? Да Вы же вроде знаете, чем СО отличается, с законами знакомы, Для оплаты и большей свободы.
Мятная,
Мой сын был в саду Монтессори, так хотела, чтобы в городе появилось нечто достойное ко времени поступления в школу, понимаю Вас. Ну и что на деле? Мы уже в 6 классе, в городе ничего не изменилось, кто это сделает за меня для моего ребенка? Зря я так долго тормозила. Все здоровье испортили.
Летящей походкой 12-12-2012 09:15

quote:
Originally posted by Alinasan1:

Для оплаты



а реально это от местных чиновников добиться, да?
Lucid Lynx 12-12-2012 11:59

quote:
Originally posted by Alinasan1:

Для оплаты и большей свободы



увы, не в наших реалиях
Выплата компенсаций семейникам - право республиканских властей, никак не обязанность. Дополнительный бонус. Соответственно, у нас нет права требовать такую компенсацию. Просить можем, ага, а требовать нет.
Насчет большей свободы это еще сомнительнее, имхо. Вот вы мне в личку написали, что начальник Управления образования не отличает промежуточную аттестацию от текущей. Ну плакать остается, ага.. Они у нас шикарно образованы, эти чиновники. В школах дела примерно так же обстоят, если не хуже. Договор со школой - это просто прекрасно, когда школьная администрация читала хотя бы закон об образовании и положение об экстернате и готова эти нормативные акты соблюдать.
По СО немного непонятно таки с аттестациями. Я догадываюсь, что многое будет зависеть от местного документа, определяющего порядок организации СО, которым вы сейчас и занимаетесь. Надо пообщаться
Мятная 13-12-2012 22:12

quote:
Originally posted by Alinasan1:

так хотела, чтобы в городе появилось нечто достойное ко времени поступления в школу, понимаю Вас.



quote:
Originally posted by Alinasan1:

кто это сделает за меня для моего ребенка?



Вы же сами отвечаете на вопрос - только вы и можете сделать.
Alinasan1 18-12-2012 17:20

Мятная,
Конечно, это был не вопрос. Я выражала досаду, что не начала действовать раньше.
Lucid Lynx, Летящей походкой,
Повторяю еще раз, процесс выработки Положения уже запущен, Управление образования выработало сам документ, его ждет правовая экспертиза, подписание в Администрации г Ижевска.
Теперь по поводу, реально ли ждать. Ждать - не знаю. Но есть Закон об образовании и еще 2 закона о местном самоуправлении, которые ОБЯЗЫВАЮТ местные власти принять местное положение об СО. Я просто подняла этот вопрос до уровня заявлений и писем в Прокуратуру, Службу по надзору и контролю в сфере образования, Министра образования, уполномоченного по правам и тд. До этого момента, все, я в том числе, послушно внимали ответам работников образования, что у нас, мол, нет СО. Нет у нас в России правовой культуры, не знаем мы законы. Как ответили в управлении образования на вопрос из министерства - так почему нет этого документа? - потому что не было потребности. Никто не желает у нас в Ижевске на СО.
Ох и много же я теперь по этому поводу рассказать могу...
Так что мы перейдем на СО в этом учебном году, судя по всему. С оплатой, судя по всему. Другое дело, что сумма, которую выплачивают в Москве - это чисто их, Москвы, деньги, у нас - свое, Ижевское финансирование. Суммы будут другие.
tulkas 18-12-2012 18:14

quote:
Originally posted by Alinasan1:

Суммы будут другие.


очень интересно, о каких суммах идет речь. хотя бы приблизительно)

Lucid Lynx 18-12-2012 19:06

Мне тоже интересно. И еще очень таки интересно, что будет с аттестациями, в т.ч. по всяким музыкам-физкультурам. Потому что одно дело получать за СО рублей 500/мес. и проходить аттестации как на экстернате, и совсем другое, ежели замучают текущим контролем за эти деньги. Я так не согласная, конечно. Желаю одну аттестацию в год по одному обязательному предмету
tulkas 18-12-2012 21:22

аха, тоже внутренний голос подсказывает, что в случае с оплатой будет в разы больше головняка со школой.
Мятная 20-12-2012 12:46

quote:
Originally posted by Alinasan1:
Я просто подняла этот вопрос до уровня заявлений и писем в Прокуратуру, Службу по надзору и контролю в сфере образования, Министра образования, уполномоченного по правам и тд.

Вы просто молодец!!! Есть же такие люди!! Думаю, это супер-здорово, что будут такие подвижки! Теперь уже не смогут тети в министерстве и др. структурах просто развести руками...

Sveta&Max 24-12-2012 22:31


+++100
Alinasan1 25-12-2012 20:37

Lucid Lynx, Мятная, tulkas
Все верно вы все пишете, подарков от них я не жду. И текст Положения - да, и от него я не знаю, чего ждать.
Когда подпишут документ, я загадывать не стану, знаете, там так все запущено, слушать и доверять им не стоит. С самого августа казалось, что вот сейчас все сдвинется. Ни вмешательство прокуратуры, ни уполномоченный по правам человека, да не хочу даже их перечислять, никто так и не заставил школу перевести нас на СО. Единственное, что произошло, они согласились (через 4 месяца!), что они должны принять Положение и примут его, и вот только после этого они нас переведут. Так то. А что закон об образовании - так плевать им. И прокуратуре тоже. "Положение" на правовой экспертизе, потом Администрация подпишет. И учтите - Администрация гор. Ижевска, не УР, Ижевск! И будто они тратят на отдельного ребенка тысячу в год, смешно. В Москве сумма больше 10 тысяч в месяц. И что же у них там, в Москве, парты золотые, что ли? Прямо в 100 раз больше тратят на ученика?
Понятно, текста документа я еще не видела, готов он был 3 недели назад, в министерстве думают, будто я прямо в январе таки выйду на СО. А я думаю, что если так, так это будет круто, но не жду. Они много уже чего мне говорили.
Так что согласна я с Вами насчет внутреннего голоса. Но знаете, я не жалею потраченных нервов и здоровья. Кто-то должен был. Пусть даже так. Кроме того, я хочу, чтобы сдвинулось само общество, родителей я имею ввиду. Видите ведь, во что выливается открытие темы СО? Пройдя все эти органы, выслушав все, что было сказано, я просто болею от невежества, и оно тотально.
Alinasan1 25-12-2012 20:59

Lucid Lynx,
Про аттестацию
Отношения родителей и школы регулируются договором, тут, как Вы себя поведете. Законом никак не регламентируются отношения между школой и родителями, это всё прописывается в договоре. И как будет проходить аттестация, как часто, в какой форме - это всё прописывается в договоре.
Может Вы сами захотите, чтобы Вас почаще проверяли, например, раз в четверть, может Вы не уверены в том, что все идет, как надо.
Или, наоборот, школа готова Вас аттестовать по контрольным, написанным дома, рабочим тетрадям, никаких экзаменов - все это реально делается в других городах.
Как Вы должны понимать, договор - это то, о чем договариваются, а не "школа потребовала подписать". А управление образования, министерство и тд только предлагают школе только примерный вариант договора. Посмотрите обсуждение пунктов договора теми родителями, которые уже на чем-то обожглись. Familyeducation.ru, Вы его уже рекомендовали, но я напоминаю для других. И вообще, это единственный сайт, где много реальной информации, конкретно про имеющийся опыт. И без левых людей, флуда нет.

А Если Ваша школа совсем невменяемая, Вы имеете право, будучи на семейном, аттестоваться, как экстерн, согласно п. 1.3 Положения об экстернате. То есть максимум 12 экзаменов в год, исключение физры, музыки, рисования, ну, Вы знаете.

tulkas,
Дело не в оплате, деньги только проходят через школу, не она их выделяет. Вообще, согласна с Вами, сейчас пока так и будет, сплошной головняк. А Вы знаете, как экстернат пробивали?
Чем нас больше, тем меньше преподаватели будут бояться, так как опыт хоумскулинга настолько положительный, они просто успокоятся, по имеющейся сегодня статистике семейники существенно опережают обучающихся в школе по всем показателям.

Lucid Lynx 27-12-2012 18:02

quote:
Originally posted by Alinasan1:

Как Вы должны понимать, договор - это то, о чем договариваются



ну я всегда думала, что это и ежу понятно
проблема только школу найти, готовую договариваться на наших условиях. И еще для нас, к примеру, очень важен территориальный момент. Я вообще не готова ехать куда-либо для общения с администрацией и возить ребенка на аттестации. Он у меня сам прекрасно ходит.
Да, то, что вы затеяли в нашей республике, это достойно уважения. Кому-то надо менять общество. Очень надеюсь, что декларируемая государством политика в отношении поддержки семейных ценностей когда-нибудь будет воплощаться в реальность. А то у нас пока слишком много слов.
И это.. я вам в пм писала, еще тут повторю: если вдруг какая помощь нужна, я готова ее оказать
Alinasan1 28-12-2012 18:38

Lucid Lynx,
Да, спасибо.
Я вот не знаю пока, что сейчас можно сделать еще умного. Разве что школу искать,где не закатывают глаза при упоминании о СО. Пока я жду января, посмотрим, как дело будет двигаться. Потому что сейчас все органы, и прокуратура, и служба контроля и надзора, и министерство сошлись к одному мнению (раньше они говорили совсем другое) - не имеете права без местного положения. Это не правильно, но так как принятие Положения в работе, есть ли смысл подавать в суд? В России есть опыт, когда в регионах без местного положения, родители добивались соблюдения федеральных законов. Также много случаев, где война начинается там, где есть местное положение. То есть, не законы у нас определяют действия органов.
Ну и, видимо, на территории Удмуртии законы РФ не являются определяющими. Человек, не столкнувшийся с этим, пожалуй, и не поверит. А со слов специалиста из министерства, Прокуратура еще и провела проверку по республике - а не учится ли кто-нибудь на СО без местного положения? Перевожу для тех, кто не понял прикола: А не соблюдает ли кто-нибудь 10, 50, и 52 статью Закона РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" или, не дай Бог, Семейный Кодекс РФ о воспитании и образовании детей, ст 63?
Lucid Lynx 28-12-2012 20:15

quote:
Originally posted by Alinasan1:

сейчас все органы, и прокуратура, и служба контроля и надзора, и министерство сошлись к одному мнению (раньше они говорили совсем другое) - не имеете права без местного положения



Вот это номер. А чем мотивируют эти органы такой бред? Здорово в России жить, ога. Имею ли я право? Имеете! А могу? Нет, не можете!
Alinasan1 02-01-2013 21:50

Lucid Lynx,
Они не стесняются не только вслух, но и на бумаге отвечать, например: " В г Ижевске нет образовательных учреждений, использующих форму обучения - семейное образование (прикольная причина отказа, но как я в последствии выяснила, так они и действуют: не дадим, потому что еще никому не давали).
Реализация предоставленного в ст. 10 Закона об образовании" права на освоение образовательных программ в различных формах осуществляется на основании нормативных документов федерального уровня.
До 2005 года порядок взаимодействия семьи с образовательными учреждениями определялся на федеральном уровне "Примерным положением "О семейном образовании", учрежденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1994 года N 225 , однако с 07.02.2005 это "Положение" было отменено приказом Минобрнауки РФ от 07.02.2005 N 32".
В связи с отсутствием нормативных документов федерального и республиканского уровней организация обучения в форме семейного образования не представляется возможным."
А вслух вообще можно что угодно заявлять. Например глава Октябрьского отдела мне сказала, что Закон об образовании, который я ей с бумажки читала, "давно отменен, это старая редакция". И я не думаю, что она считала меня не способной отличить действующую редакцию, думаю, она сама закон действительно не знает.
Прокуратура ничем и не мотивирует, они все просто как заведенные повторяют про отмену Положения, на вопрос про конкретные статьи Закона об образовании, почему мол не выполняете, начинают речь заново, не отвечая, как будто ты им ничего сейчас и не говорил.
novakmari 16-01-2013 13:50

Ребенок должен развиваться гармонично.Надо ребенку прививать и навыки общения. Человек- социальное существо, поэтому ребенок должен развиваться в социуме. Среда влияет на развитие человека, а человек - на среду. Психолог.
Lucid Lynx 16-01-2013 20:09

Ну хреновый, значит, психолог.
Lucid Lynx 16-01-2013 20:13

Alinasan1, сейчас в свете нового закона об образовании может кое-что поменяться, наверное. Только еще никто не представляет, в какую сторону, тк там муть какая-то про формы обучения написана.
Этот год мы отучимся здесь, а со следующего учебного года может и в 277 школу Санкт-Петербурга определимся, посмотрим.
aleck 25-01-2013 07:35

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Ну хреновый, значит, психолог.

Ну да, пальцем в небо )

L`eauPAR 25-01-2013 15:18

quote:
Originally posted by L@dy:
...у меня пед образование, он кандидат наук. Раньше ведь так и учились.

скажите, а это не попытки самореализоваться за счет ребенка?

Уважаемые сторонники, скажите какие основные факторы повлияли на ваше решение? Оградить ребенка от всего плохого что может с ним случиться в современном обществе, уберечь от всех болезней, невоспитанных детей и плохих дядей и теть? Несовершенная система образования? Что то еще??

Lucid Lynx 25-01-2013 18:38

quote:
Originally posted by L`eauPAR:

скажите, а это не попытки самореализоваться за счет ребенка?



Я бы скорее назвала попыткой самореализоваться за счет ребенка как раз устройство в школу такого ребенка, которому это категорически противопоказано
Сплавил чадо в школу до конца дня, скинул с себя ответственность за его образование - и давай самореализовываться (в других областях, конечно).
Перекладывать ответственность на других - это ваще удобно, ога. Ты же как бы и не при делах вовсе Потом руками остается разводить. Дети почему-то приобретают ярлыки трудновоспитуемых.
Если моя дочь внезапно окажется школьным ребенком - будет туда ходить обязательно. И мои убеждения относительно системы образования никак не повлияют на выбор формы образования для нее. Сын у меня нешкольный и с этим ничего не поделаешь. Поэтому выбор у меня небольшой: или взять на себя ответственность за образование своего ребенка, или пустить на самотек отношения с сыном и его благополучие. Я не привыкла к безответственности как-то.
Летящей походкой 25-01-2013 19:29

quote:
Originally posted by L`eauPAR:

скажите какие основные факторы повлияли на ваше решение?



лень и безответственность
Lucid Lynx 25-01-2013 21:32

L`eauPAR 26-01-2013 10:57

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Сплавил чадо в школу до конца дня, скинул с себя ответственность за его образование - и давай самореализовываться

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
выбор у меня небольшой: или взять на себя ответственность за образование своего ребенка, или пустить на самотек отношения с сыном и его благополучие. Я не привыкла к безответственности как-то.

т.е. существует только черное и белое?

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Сын у меня нешкольный и с этим ничего не поделаешь.

как вы это определили?

Tk1 26-01-2013 12:47

quote:
Сын у меня нешкольный и с этим ничего не поделаешь

тоже интересно как вы это определили.
В остальном я и за и против домашнего образования.
но тема не об этом. А вот как определить стоит ли для конкретного ребенка заниматься именно домашним обучением - это интересно.
Lucid Lynx 26-01-2013 20:05

quote:
Originally posted by L`eauPAR:

т.е. существует только черное и белое?



Немного не поняла, что вы имеете ввиду. Если про варианты развития событий с нешкольным ребенком, то да, я так считаю. Либо родители отправляют его в школу, а потом не могут понять, откуда у многочисленных проблем ноги растут, либо родители занимаются с таким ребенком дома. Иных вариантов нет. Нешкольному ребенку будет плохо в школе абсолютно в любом случае.

По поводу того, как определить.. Вообще этот вопрос, если честно, у меня большое удивление вызывает. Родители что, ребенка собственного не знают? Не в курсе, что ему нравится? Не понимают, когда ему хорошо, а когда нет? Не могут определить, в каких условиях ему комфортно? Ну не знаю я, что тут можно порекомендовать. Ну пусть такие родители к психологу что ли сходят. С ребенком. Пусть им психолог расскажет про их собственного ребенка, раз сами не могут.
Кстати, мы сами ходили два раза года 3 назад, мне тогда эти визиты многое дали. И у школьного психолога тоже были 1 раз, ну там я нового ничего не услышала, просто мои мысли относительно ребенка нашли подтверждение.

aleck 26-01-2013 22:11

Мда, такие вопросы напиминают: "Вы говорите, вам нравятся помидоры? А вы уверены, что они вам нравятся? А как вы это определили? А вдруг вы ошиблись, и на самом деле они вам не нравятся совсем?"

Понятно, что утрирую, но общий ход мыслей кагбэ намекает...

Tk1 26-01-2013 22:18

нет, скорее - откуда вы знаете что вам не нравятся помидоры, если вы их не пробовали?
aleck 26-01-2013 22:24

ну я тогда как бы еще раз намекну )))


Муж (М) с беременной женой (Ж) в ресторане. Муж вокруг нее суетиться:
М: Дорогая, хочешь пироженое?
Ж (томно): Не хочу...
М: Любимая, хочешь мороженое?
Ж: не хочу...
М: Может фруктов?
Ж: не хочу...
М: Ну а что ты хочешь, прелесть моя?
Ж: говна!
Муж хаказывает официанту говна. Официант в недоумении, но беременной отказать не может. Постарался, принес говна.
Ж: Посолите... Поперчите... Дорогой, попробуй
Муж покорно пробует.
Ж: Ну как?
М: Ну что тут скажешь: гавно - есть гавно
Ж(томно): не хочу...

koshamisha 26-01-2013 22:32

quote:
Originally posted by Tk1:

нет, скорее - откуда вы знаете что вам не нравятся помидоры, если вы их не пробовали?



конкретно Lucid Lynx попробовали.
человек разумный 27-01-2013 15:17

Тут несколько раз прозвучало "магическое" слово социализация. А что собственно Вы понимаете под этим словом?
uzver 27-01-2013 15:30

знакомство с социумом

получение навыка жизни в социуме, участия в социуме, взаимодействия с социумом, сопротивления социуму, получение желаемых плюшек от социума

в общем нужно учиться жить и общаться со всякимим уродами

Homo homini lupus est

если вы не научите своих детей всему тому что написано выше, наши дети загрызут ваших при встрече на завтрак

ну или более строго:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Социализация
------------------------
Социализация - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе
------------------------

uzver 27-01-2013 15:32

если совсем по простому

социализация = прописка

Lucid Lynx 27-01-2013 15:34

Не знаю, кому был адресован этот вопрос, лично я вполне согласна с БСЭ, в которой понятие социализации звучит следующим образом: процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества (с).
Есть какие-то другие мнения по поводу понятия социализации?
uzver 27-01-2013 15:39

наверно народ хочет знать

насколько ваше определение "нешкольный" ребёнок пересекается с определением "асоциальный" ребёнок

http://ru.wikipedia.org/wiki/Асоциальность

Lucid Lynx 27-01-2013 16:37


Никак не пересекается, народ может быть спокоен. Более того, проблемы с поведением имеют как раз те дети, которые ходят в школу.
человек разумный 27-01-2013 16:45

Вопрос был адресован противникам домашнего обучения.

Так вот. Позвольте спросить: семья это не общество? в семье люди не общаются? дети не получают необходимые навыки? Семьи ведут замкнутый образ жизни(т.е. нет ни друзей, ни соседей)? Все семьи асоциальны(не занимаются воспитанием детей совсем)?

uzver 27-01-2013 16:50

Все семьи асоциальны(не занимаются воспитанием детей совсем)?

или только сторонники идеи?

вот в РИ аристократия составляла общество с товарным количеством людей получивших домашнее образование.

они общались друг с другом..

пока семьи придерживающие домашнего обучения не составят сопоставимое по масштабам и структуре сообщество, о социализации при домашнем обучении можно только разглагольствовать ИМХО

Tk1 27-01-2013 17:14

тема не про то, хорошо домашнее обучение или плохо. Но раз пошел разговор об этом, выскажу свое мнение.
Пока у нас убивают образование, пока делают все, чтобы дети в начальной школе учились чему угодно, только не умению читать, писать, считать, до тех пор похоже домашнее обучение - необходимость. И чем больше губят школьное образование, тем большей необходимостью станет домашнее обучение.
Но я учила детей после домашнего обучения. Они не умеют учиться в коллективе, они не слышат объяснения, которые направлены на весь класс, а не им лично, им сложновато в детском коллективе. Если родители смогут дать детям нормальное образование (в школе к сожалению его дают все меньше, и не учителя в этом виноваты), и если они смогут решить те проблемы, про которые я сказала, то я скорее за домашнее обучение.
uzver 27-01-2013 17:18

домашнее обучение - необходимость

как дополнение к школьному или как полная его замена?

я учила детей после домашнего обучения. Они не умеют учиться в коллективе, они не слышат объяснения, которые направлены на весь класс, а не им лично, им сложновато в детском коллективе

ну.. есть семьи где на ДР приглашают всех детей знакомых и устраивают "весёлые старты" или "станции"

есть в конце концов пионерлагеря

в общем в принципе есть где получить навык "жить и учиться в коллективе"

этим нужно конечно целенаправлено заниматься..
а не сводить всё к знаниям по предметам

L`eauPAR 27-01-2013 18:01

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Нешкольному ребенку будет плохо в школе абсолютно в любом случае.
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Не понимают, когда ему хорошо, а когда нет?
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
И у школьного психолога тоже были 1 раз, ну там я нового ничего не услышала, просто мои мысли относительно ребенка нашли подтверждение.

тут все ясно.

но как же все-таки определить, необходимо ребенку подобное обучение или нет?

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Пусть им психолог расскажет

quote:
Originally posted by aleck:
общий ход мыслей кагбэ намекает...

хочется конкретики какой то, что бы четко понимать: да, этому ребенку можно только хоумскулинг, а этому и школа подойдет.
Что конкретного должно быть у ребенка, что бы не отдавать его в школу\лицей\гимназию?
* я так понимаю обсуждаем мы тут физически полноценных, обыкновенных детей?
Lucid Lynx 27-01-2013 18:18

Ну если не считать неполноценностью ерундовый неврологический диагноз, то да, обсуждаем обыкновенных детей :-)
О конкретике, если у вас не праздный интерес, можно поговорить в личке. В любом случае, только мама и папа определенного ребенка смогут принять решение о ДО. Мы долго думали, много сомневались, решили дать возможность сыну поучиться в школе. И только к концу его первого класса нам всем стало окончательно ясно, что школа - это не наш вариант.
Alinasan1 28-01-2013 12:25

Lucid Lynx, про Семейную форму не "муть", все в порядке.
Другое дело, что они снова не прописали федеральные нормы, мол, решайте на местном уровне, что именно у Вас будет семейным образованием.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Статья 63. п.2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

Да и с экстернатом все понятно - его, как формы образования не будет, то есть Вы с сентября будете писать заявление нa СО. Экстернат теперь будет называться не формой образования, а формой аттестации, чем он, по существу дела, и является. Положение об экстернате останется, я думаю.

Alinasan1 28-01-2013 12:55

Взгляд подавляющего большинства на образование в семье насквозь мифологизирован. Идеология сработала, и теперь почти каждый рвется отстаивать совершенно мифическую "социализацию" (не зря вы развернули раговор о понятии "социализации"), да и много еще что. Дискутировать, на мой взгляд, невозможно. Как можно ответить на вопрос, тон которого уже предполагает, что Ваш ответ не нужен, вопрос был риторическим.

Почему же столько эмоций в вопросе, который совершенно никак не касается противника образования в семье? Ведь ему - противнику - никак не грозит перевод его ребенка на СО? Что заставляет его писать посты, ссылаться даже на свой профессиональный авторитет, как будто сами его доводы ничего не весят?
http://hom-edu.ru/stati/novost...-v-berline.html
"В Берлине закончила свою работу Глобальная конференция по домашнему (семейному) образованию - GHEC 2012. Конференция объединила около 200 общественных лидеров, экспертов и представителей власти, съехавшихся для обмена опытом и знаниями из 26 стран со всех континентов мира.
Руководитель <Национального института исследования домашнего образования> доктор Брайан Рэй (США) познакомил аудиторию с результатами многолетнего изучения академических и социальных результатов обучения в семье. Все существующие исследования указывают на то, что семейное образование дает, как правило, более высокие результаты, чем обучение в школе.

Доктор Гордон Ньюфельд, всемирно известный специалист в области детского развития и нейропсихологии, представил аудитории научные данные, объясняющие этот удивительный феномен."

Мне кажется, если кого-то настолько волнует эта тема, что он готов перейти на личности, так не разумнее ли поискать информацию, как в действительности влияет на ребенка обучение в семье?

Lucid Lynx 28-01-2013 13:02

Да, спасибо, я уже читала комментарии по поводу форм образования. Только вот все руки не доходят сесть и как следует изучить текст нового закона. Прочитала про формы, не поняла, куда дели экстернат) Теперь вроде все срослось. Может быть, в нашей школе и ничего не поменяется, очень на это надеюсь, тк пока нас процедура аттестации полностью устраивает.


Блин, вчера писала пространный пост, марк, зараза, сожрал, не подавился.

quote:
Originally posted by uzver:

пока семьи придерживающие домашнего обучения не составят сопоставимое по масштабам и структуре сообщество, о социализации при домашнем обучении можно только разглагольствовать ИМХО



Вот это ваше "имхо" в корне неверное.
Вы видели хоть раз в детской комнате милиции хоть одного домашнего ребенка? Думаю, нет) А вот школьных там полно, к сожалению. А как же, у них же социализация
И как много у вас знакомых, действительно успешно функционирующих в качестве членов общества? Да львиная доля народа имеет большие психологические проблемы и сложности в общении. Социализировались они все в щколе, ога.
Я давно подозревала, что социализация детей в принципе невозможна в коллективе точно таких же психически незрелых организмов, без участия авторитетных взрослых. Сейчас в книге канадского психолога и психотерапевта Г.Ньюфелда "Не упускайте своих детей" нашла объяснение этому. Дети, ориентированные на ровесников и предоставленные сами себе, застревают в незрелости. Общение незрелых личностей друг с другом, без участия взрослых, не может ни при каких условиях обеспечить успешную социализацию. А в школах дети как раз и предоствалены сами себе, за редким-редким исключением.

Рекомендую к прочтению эту книгу всем интересующимся возрастной психологией. И еще лекцию этого же автора "Как растить детей в век информационных технологий".

Alinasan1 28-01-2013 14:44

Lucid Lynx,
вроде бы 277 школа отгораживается от семейного образования? Но, я думаю, им придется брать на семейное, не откажутся же они из-за нового закона от своих экстернатников. Вот, тоже пример - Санкт-Петербург, ведь до сих пор у них нет местного положения, и ничего, полно народу на семейном учится.
Вы по чьей-то рекомендации туда хотите? Я сначала тоже дистанционное искала для нас. Но как-то ничего не выбрала.
человек разумный 28-01-2013 14:59

Мне эта тема интересна. У меня дети маленькие(2г 6 мес. и 9 мес.), но уже задумались(мы родители) об образовании, пока мы решили отказаться от детского сада. Так вот меня просто удивляет и возмущает что многие готовы с пеной у рта доказывать что я не права, что ребенок обязательно должен посещать сад, а затем и школу, мотивируя этой самой социализацией.
nelson 28-01-2013 15:13

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Дети, ориентированные на ровесников и предоставленные сами себе, застревают в незрелости. Общение незрелых личностей друг с другом, без участия взрослых, не может ни при каких условиях обеспечить успешную социализацию. А в школах дети как раз и предоствалены сами себе, за редким-редким исключением.

так и дома дети школьного возраста сами себе предоставлены. И родители точно также могут и не привить домашнеобразованным детям навыки социализации, ибо а когда им? я вот с сыном вечером про общечеловеческие ценности разговариваю, а если бы было ДО, то пришлось бы наверное сидеть учебные материалы просматривать да программу продумывать, не бросишь ведь все это на самотек. Ну или от своей работы придется отказаться.

Безусловно, социализация - это забота взрослых, маленькие зверьки не обучат друг друга, как существовать во взрослой стае. Но отрабать навыки нужно на себе подобных, в детских коллективах. а где же еще? не в кружках же, куда пришли на 1-2 часовое занятие - и ушли.

uzver 28-01-2013 15:31

от асоциальности до антисоциальности один шаг

вот вам пожалуйста человек, получивший домашнее воспитание в милиции:
http://www.eg.ru/daily/stars/24282/

про то, что случилось с аристократией РИ, я уже не вспоминаю

в общем, я думаю, ювенальная юстиция разберётся..

кто тут с пеной у рта..

человек разумный 28-01-2013 15:37

quote:
Ну или от своей работы придется отказаться.

У всех своя система ценностей верно? кто-то выбирает работу, а кто-то выбирает ребенка.
в школе абсолютно чужой человек со своими тараканами в голове учит Вашего ребенка, влияет на него. Помню когда я училась в школе так учитель литературы, высшей категории сказала "у вас не может быть своего мнения!"

человек разумный 28-01-2013 15:38

quote:
ювенальная юстиция разберётся..

нда....

человек разумный 28-01-2013 15:41

quote:
вот вам пожалуйста человек, получивший домашнее воспитание в милиции:

т.к. ее подругу избили те кто ходил в школу

uzver 28-01-2013 15:46

это так типично.. владельцам заведения избивать платёжеспособных посетителей..
вы хоть раз такое видели?

а вот уродов, которых приходится охране успокаивать - сколько угодно..

ваш "домашний ребёнок" простите, на стороне тех кого охране пришлось выпроводить..

nelson 28-01-2013 15:49

quote:
Originally posted by человек разумный:

У всех своя система ценностей верно? кто-то выбирает работу, а кто-то выбирает ребенка.


Ну... в черно-белом мире наверное так, да. а в цветном - кто-то выбирает интересную работу, счастливых детей, дружное веселое семейство с общим вектором интересов - и все это вместе


quote:
Originally posted by человек разумный:
Помню когда я училась в школе так учитель литературы, высшей категории сказала "у вас не может быть своего мнения!"

И вы его с тех пор так и не имеете? По чужой указке, потупив глазки, на ДО решаетесь?

Да и прекрасно что есть такие недоучители! Я вот счастлива что у нас мальчик-беспредельщик в классе есть. Сын все эти его фразочки и конфликты тащит в дом, возбужденно пересказывает и есть хоть повод обсудить что-то конкретное, а не "поведенческие паттерны в современном городском социуме ака сферический конь в вакууме". Чему он только не научился за год, может наверное уже деньги зарабатывать тренингом на тему "Как договариваться с активными невротиками"
И вообще, Вам теорию без практики читали? все было понятно? а применить потом в жизни смогли? ну да ладно, все это действительно пустые разговоры...

человек разумный 28-01-2013 15:50


quote:
это так типично.. владельцам заведения избивать платёжеспособных посетителей..
вы хоть раз такое видели?

надо сказать я по таким заведениям не хожу(как домашний ребенок), поэтому отвечу так : я свечку там не держала у них своя туса.

uzver 28-01-2013 15:54

можно предположить что и Германику родители по таким заведениям не очень то водили

но в подростковом возрасте она по какой то причине уговорила родителей отдать её в простую школу..

человек разумный 28-01-2013 15:57

quote:
но в подростковом возрасте она по какой то причине уговорила родителей отдать её в простую школу

Так она же не дома училась, а в вольдорфской школе? или я ошибаюсь?

uzver 28-01-2013 16:17

вот с её слов:
http://interviewmg.ru/814/
-----------------
- А когда вам исполнилось 6-7 лет, роди-тели решили не отдавать вас в школу.
- С 1 по 5-й класс я ходила в Вальдорфскую шко-лу по системе Рудольфа Штайнера. Это был один из первых в России закрытых лицеев. Мы там изучали гуманитарные науки, рели-гию, этнос, русский эпос, музыку, языки; ле-пили из глины, рисовали...

- Но всё-таки какое-то время вы посеща-ли и самую обычную школу в Строгино.
- Да, это было мое желание. После лицея я была на домашнем обучении. Потом у меня по-явились какие-то друзья, которые ходили в обычную школу, и мне захотелось пожить их жизнью. Как я помню, меня ещё несколь-ко раз спрашивали, уверена ли я в этом ре-шении. Ещё надо было готовиться, для того чтобы пойти в школу: начать, наконец, изу-чать таблицу умножения. (Смеётся.)
-----------------

Alinasan1 28-01-2013 16:18

Примеры детей на СО в прессе
http://mn.ru/society_edu/20121002/327977723.html
uzver 28-01-2013 16:21

что толку смотреть на 13 летних?

эффект в образовании можно оценить лет через 10-20 не мене
когда подопытной группе исполнится по 30 лет

человек разумный 28-01-2013 16:22

Ну, так у вальдорфцев не принято учить точным наукам, а что мешает изучать таблицу умножения дома?

человек разумный 28-01-2013 16:25

quote:
По чужой указке, потупив глазки, на ДО решаетесь?

Нет я просто считаю что школа это питомник психопатов

И с ЕГЭ можно в школу не ходить, а придти в 17 лет и написать тест(его только полный дэбил написать не сможет)

nelson 28-01-2013 16:28

quote:
Originally posted by человек разумный:

Нет я просто считаю что школа это питомник психопатов


чтд Так и не удивляйтесь, что кто-то с пеной у рта начинает вам говорить то же самое, только про ДО. Это отношение, что нет нормальных школ, педагогов, детей и везде одни уроды - оно ж чувствуется и находит соответствующую реакцию.

uzver 28-01-2013 16:31

что мешает изучать таблицу умножения дома?

дело ведь не в таблице умножения

а дело в том что "домашний" ребёнок по каким то причинам
вдруг в подростковом возрасте резко возжелал общаться с дворовыми детьми

причём поскольку социализация у него пошла внепланово
с не самыми лучшими очевидно дворовыми детьми

что и привело в конечном итоге к госпитализации в наркодиспансер:
http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/society/3840656/

и обсуждаемые выше дебоши в ночных клубах..

человек разумный 28-01-2013 16:36

Вот для меня лично Гай Германика не пример
uzver 28-01-2013 16:36

я просто считаю что школа это питомник психопатов

http://ru.wikipedia.org/wiki/Психопатия
"Психопатия - устаревшее название диссоциального расстройства личности."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Д...ойство_личности
"Диссоциа́льное расстро́йство ли́чности (также Антисоциальное расстройство личности; Социопа́тия; устар. Антисоциальная психопа́тия; устар. Гебо́идная психопа́тия'; устар. Психопа́тия) - расстройство личности, характеризующееся игнорированием социальных норм, импульсивностью, агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности."

По международной классификации заболеваний:
------------
МКБ-10

Личностное расстройство, обычно обращающее на себя внимание грубым несоответствием между поведением и господствующими социальными нормами, характеризующееся следующим (диагностируется, при наличии общих диагностических критериев расстройства личности, по трём и более критериям):

А) бессердечное равнодушие к чувствам других;
Б) грубая и стойкая позиция безответственности и пренебрежения социальными правилами и обязанностями;
В) неспособность поддерживать взаимоотношения при отсутствии затруднений в их становлении;
Г) крайне низкая способность выдерживать фрустрацию, а также низкий порог разряда агрессии, включая насилие;
Д) неспособность испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, особенно наказания;
Е) выраженная склонность обвинять окружающих или выдвигать благовидные объяснения своему поведению, приводящему субъекта к конфликту с обществом.

В качестве дополнительного признака может иметь место постоянная раздражительность. В детском и подростковом возрасте подтверждением диагноза может служить расстройство поведения, хотя оно и необязательно.
------------

если вы внимательно прочитаете то что написано в симптомах психопатии то увидите что ваше поведение довольно близко повторяет эти симптомы..

разница в том что кто то агрессивно пытается обществу навязать своё личное видение "как должно быть"

а кто то не менее агрессивно навязывает это видение своим детям..

человек разумный 28-01-2013 16:37

А в общем-то тема живая получилась
uzver 28-01-2013 16:39

для меня лично Гай Германика не пример

а какие ещё есть для изучение примеры результата ДО в возрасте около 30?

человек разумный 28-01-2013 16:41

Ну не считаю я что она была на ДО, ее все таки водили в коллектив
человек разумный 28-01-2013 16:43

Ну просто заеbest уже и диагноз поставили
А пенсия и инвалидность при нем не положены?
uzver 28-01-2013 16:46

пенсия и инвалидность бывают положены при психопатологии а не при психопатии
человек разумный 28-01-2013 16:47

quote:
енсия и инвалидность бывают положены при психопатологии а не при психопатии

вот жеж.. что такое не везет и как с ним бороться

Alinasan1 28-01-2013 16:47

uzver,
простите, не поняла,если Вы хотите знать результат, Вам нужна статистика американских исследований 40-летней практики СО, причем здесь 13-летние? У Вас есть возможность обратиться к научным данным.

quote:
что толку смотреть на 13 летних?

эффект в образовании можно оценить лет через 10-20 не мене
когда подопытной группе исполнится по 30 лет


nelson 28-01-2013 16:49

quote:
Originally posted by uzver:
[b]для меня лично Гай Германика не пример

а какие ещё есть для изучение примеры результата ДО в возрасте около 30?[/B]


В фильме "Родом из СССР" показывали девочку, сначала в ее 7, потом в 14, 21 и вроде бы в 28. В первых фильмах все было супер, умница, красавица, рассудительная, общительная. В последних сериях как-то не очень, по-моему она даже что-то такое говорила что мол зря она в школу-то совсем не ходила, трудно ей теперь в общении-тос обычными людьми...

Наверное со временем "обычных" будет меньше, а домашников больше - и им будет проще вписаться в общество.

В америках по крайней мере много таких детей, они успешно живут, работают и чувствуют себя счастливыми. но - их реально много и они в основном родом из больших семей, где 3 и более детей, а значит есть социум, в котором нужно находить свое место, разруливать разные сложные ситуаци и тп.

uzver 28-01-2013 16:52

Наверное со временем "обычных" будет меньше

я и написал выше - когда накопится товарное количество подопытных
чтобы они среди себя социализировались..

uzver 28-01-2013 16:55

Вам нужна статистика американских исследований 40-летней практики СО

мне нужна статистика в наших условиях
статистика государства, умудрившегося десятилетиями жить, потребляя до 40% мировых ресурсов меня конечно тоже интересует, но меньше

человек разумный 28-01-2013 16:58

quote:
мне нужна статистика в наших условиях

ну так будет, Москва не сразу строилась можно сказать что мы творим историю прямо сейчас.

anhen 28-01-2013 17:53

Надо же какие все специалисты по Гай Германике ))) Вы другие интервью что ли почитайте. Она - не пример ДО. И сама не раз говорила, что школу никогда не любила. И какой тут вывод? Что все должны посещать школу ради "социализации"? Или все должны сидеть на ДО? Кстати, я вообще не очень бы верила интервью с Германикой. Во-первых, печатные интервью дает не она сама (никому не надо рассказывать, как это делается?). Во-вторых, она столь эпатажна, что каждый раз придумывает что-то новое. Песня льется по настроению ))) Ловить на противоречиях невозможно, потому что у нее 100 различных версий, и ни одной правды )))
Кстати, мне ближе примеры России 19-начала 20 века. Вот оно - традиционное ДО. Кто-то готов сказать, что это было поколение психопатов? Росли, образовывались, получали свои навыки "социализации", женились, детей заводили и любовниц )))
Я никак понять не могу, вы чего к сторонникам ДО прицепились? Они ж своих детей собираются обучать, а не ваших. И вроде никакой угрозы не представляют...
Lucid Lynx 28-01-2013 21:48

quote:
Originally posted by Alinasan1:

Вы по чьей-то рекомендации туда хотите?



Только по отзывам членов сообщества ЖЖ "Свобода в образовании". Я искала запасной вариант, если наша школа нас не устроит. Но пока устраивает, так что скорее всего дергаться не будем. К тому же и 277-й школой после полугодовых тестов некоторые недовольны.

Неля, ты все правильно пишешь дети и на ДО могут быть сами по себе, это никакая не гарантия сохранения теплых доверительных отношений между родителями и ребенком. И я не утверждаю, что ДО - оно для всех хорошо и всем надо срочно бросать школу, этот "питомник психопатов")) лично для нас ДО - необходимость.
Споры тоже тут ни о чем, согласна с anhen, что мы своих детей учим и угрозы не представляем))) К тому же дети-то вполне довольны.
Сын где-то в октябре примерно обратно в школу хотел говорит, там было проще) Ну мы, как могли, объяснили, что это потому, что был 1 класс и многое из того, что давала учительница как новый материал, было усвоено еще в детском саду. Ну ничего, втянулся в занятия потихоньку, сейчас в школу не хочет, оценил таки плюсы своего положения

М!!М!!! 28-01-2013 22:10

Ко всему выше сказанному добавлю лишь одно. Вспомните "Беслан". А если бы там был ваш ребенок. Безопасности в наших школах ноль.
nelson 28-01-2013 22:19

quote:
Originally posted by М!!М!!!:
Ко всему выше сказанному добавлю лишь одно. Вспомните "Беслан".

Обязательно! И даже взрывы в жилых домах вспоминать не будем.

эээ, надеюсь, вы не будете своего ребенка логике учить

М!!М!!! 28-01-2013 22:27

quote:
Originally posted by nelson:

Обязательно! И даже взрывы в жилых домах вспоминать не будем.



Конечно будем. Все вспомним. Поэтому частный дом)))))

quote:
Originally posted by nelson:

эээ, надеюсь, вы не будете своего ребенка логике учить



Логике ни в коем случае))) Только холодный расчет)))
И владение АК-47)))
человек разумный 28-01-2013 22:30

Я понимаю что это все по ребенку и ситуации надо смотреть(надеюсь что толстолобики лет через 5 не примут закон об отмене школьного образования и не обяжут всех с 12 лет работать на фабрике по 10 часов.), но лично у меня не самое лучшее впечатление о школе осталось.
человек разумный 28-01-2013 22:39

а вот что нашла на просторах интернета
Я училась дома!
Зоя (muhazeze)
Всю среднюю школу (кроме последних двух классов) я училась дома, лишь изредка посещая школу для получения оценок в четверти. Для 80-х годов это совсем не характерно. Я пошла в первый класс и через неделю перестала разговаривать. Поэтому больше меня никто в школу ходить не заставлял.
Теперь мне 30 лет, и я вполне могу сказать, в чем плюсы и минусы для дальнейшей жизни:
Я более чем не обделена способностями ни к общению, ни к командной работе. У меня нет трудностей при знакомстве с людьми, я коммуникабельный и общительный человек.
Но есть то, чего мне действительно не хватает, и что я отношу к проблемам семейного образования.
1) у меня отсутствует навык к рутинной работе. Возможно, это свойство личности. Но у меня не было навыка приходить в школу к половине девятого и уходить с заключительным звонком. Поэтому учеба в университете превратилась в череду прогулов лекций (о многих я теперь, пожалуй, жалею) и последующие судорожные наверстывания во время сессии. И мне действительно тяжело дается работа С детства приучена только к интересному.
2) У меня очень тяжело с послушанием и субординацией. Не умею ладить с дураками, карьеристами, вести сложные политические игры. Вообще, понимание того, что все люди очень разные, пришло только в последние пару лет. Помню, как болезненно для меня было обнаружить в двадцать два года, что я нравлюсь далеко не всем людям. Рыдала пару недель совершенно безутешно.
3) Соблюдение правил дается мне с большим трудом (за исключением ПДД). Потому что навык соблюдения правил закладывается в начальной школе, когда нельзя заступать за поля, надо оформлять работы в установленном порядке и прочее, и прочее.
4) Мне не знакомы многие предметы, которые мои родители не считали существенными, а я считала неинтересными. Как то: география и история.
5) Если для школьника школа - стресс, а дом - тихая гавань, то для меня дома был стресс. Мама рассуждала, что хоть где-то меня должны наказывать. Но возможно, это свойство личности моей мамы.
6) Я резко выбиваюсь из любого коллектива, даже если хочу быть его частью. Даже если становлюсь его лидером. Для меня правила жизни в социуме во многом так и остались загадкой. Пожалуй, после пункта под номером 1 это второй по значимости минус:
uzver 28-01-2013 22:41

лично у меня не самое лучшее впечатление о школе осталось.

о том и речь что процентов на 60 вы не о ребёнке заботитесь а загоняете собственные проблемы внутрь

человек разумный 28-01-2013 22:42

Еще хотелось бы сказать почему я рассматриваю ДО
Дети учатся тогда когда хотят и так, как им удобно.
Исключено насилие со стороны педагогов и сверстников.
Нет необходимости соблюдать ненужные правила и ритуалы.
Возможность контролировать моральные, этические и религиозные воззрения ребенка.
Возможность жить по естественным биологическим часам.
uzver 28-01-2013 22:51

правила и ритуалы - это очень важно
это одно из 5 постоянств праведного человека по конфуцию
L`eauPAR 28-01-2013 23:29

повторю свой пост. Конечно, это абсолютно нормальное явление - любой любящий родитель хочет для своего чада всего самого лучшего, в т.ч. и образования. Хорошо ДО или нет, каждый родитель пусть сам решает.
Но меня ужасно интересую доводы сторонников ДО и прочих последователей Германа Стерлигова. Пока было только что то абстрактное и невразумительное.
quote:
Originally posted by L`eauPAR:
как же все-таки определить, необходимо ребенку подобное обучение или нет? хочется конкретики какой то, что бы четко понимать: да, этому ребенку можно только хоумскулинг, а этому и школа подойдет.
Что конкретного должно быть у ребенка, что бы не отдавать его в школу\лицей\гимназию?
* я так понимаю обсуждаем мы тут физически полноценных, обыкновенных детей?

tulkas 29-01-2013 12:15

L`eauPAR, не нужны никакие особые причины для ДО. Хотеть вкладывать силы, время и душу в своего ребенка, принимать участие в его жизни, хотеть проводить с ним время, видеть как он растет и развивается и помогать ему в этом - это просто нормально.
Игрушка 29-01-2013 08:52

quote:
вкладывать силы, время и душу в своего ребенка, принимать участие в его жизни, хотеть проводить с ним время, видеть как он растет и развивается и помогать ему в этом

можно и нужно не зависимо от способа получения образования. Школа этому совершенно не помеха.
uzver 29-01-2013 09:22

Хотеть вкладывать силы, время и душу в своего ребенка, принимать участие в его жизни, хотеть проводить с ним время, видеть как он растет и развивается и помогать ему в этом - это просто нормально.

среди описанных желаний нет "сделать так чтобы ребёнку проще было в этой эизни"
т.е. польза для ребёнка как то второстепенной выглядит на фоне ваших хотелок

Nevalyashka 29-01-2013 09:40

quote:
Originally posted by человек разумный:

Но есть то, чего мне действительно не хватает, и что я отношу к проблемам семейного образования.
1) у меня отсутствует навык к рутинной работе. Возможно, это свойство личности. Но у меня не было навыка приходить в школу к половине девятого и уходить с заключительным звонком. Поэтому учеба в университете превратилась в череду прогулов лекций (о многих я теперь, пожалуй, жалею) и последующие судорожные наверстывания во время сессии. И мне действительно тяжело дается работа С детства приучена только к интересному.
2) У меня очень тяжело с послушанием и субординацией. Не умею ладить с дураками, карьеристами, вести сложные политические игры. Вообще, понимание того, что все люди очень разные, пришло только в последние пару лет. Помню, как болезненно для меня было обнаружить в двадцать два года, что я нравлюсь далеко не всем людям. Рыдала пару недель совершенно безутешно.
3) Соблюдение правил дается мне с большим трудом (за исключением ПДД). Потому что навык соблюдения правил закладывается в начальной школе, когда нельзя заступать за поля, надо оформлять работы в установленном порядке и прочее, и прочее.
4) Мне не знакомы многие предметы, которые мои родители не считали существенными, а я считала неинтересными. Как то: география и история.
5) Если для школьника школа - стресс, а дом - тихая гавань, то для меня дома был стресс. Мама рассуждала, что хоть где-то меня должны наказывать. Но возможно, это свойство личности моей мамы.
6) Я резко выбиваюсь из любого коллектива, даже если хочу быть его частью. Даже если становлюсь его лидером. Для меня правила жизни в социуме во многом так и остались загадкой. Пожалуй, после пункта под номером 1 это второй по значимости минус:



ну так то это засада. полная..