Слухи, скандалы, сплетни

Ижевский пруд - отработанный карьер железной руды. Так вот почему "Малиновая гора"

gennadi 26-01-2020 01:59

насчёт дороги по дну пруда- обычная конка для вывоза сплавленного леса. загоняют телегу в воду, потом без лишних усилий баграми затягивают плавающий лес на телегу и всё, поехали никаких тебе кранов и сложных грузоподъёмных механизмов, всю работу по погрузке выполняет архимедова сила.
Elden 26-01-2020 02:44

quote:
Originally posted by gennadi:

обычная конка для вывоза сплавленного леса.



Для чего такая длинная?
gennadi 26-01-2020 09:10

это же очевидно- чтобы уклон был меньше
Толяныч 26-01-2020 09:41

Не совсем по теме,но тоже интересно)

Толяныч 26-01-2020 10:29

 

Земснарядом за это время, чего только не вытащили. На дне находили и горные породы, натыкались даже на дорогу, построенную задолго до возникновения пруда
https://www.myudm.ru/news/new?id=13480
gennadi 26-01-2020 10:57

это всё проделки вукузё
Толяныч 26-01-2020 11:00

quote:
это всё проделки вукузё

Согласен
gennadi 26-01-2020 11:59

даже в сороковых годах двадцатого века функционирование ижевских заводов завязано на лесе 
Mad-Max 26-01-2020 18:37

ВЕСТНИК УДМУРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 3
БИОЛОГИЯ. НАУКИ О ЗЕМЛЕ 2012. Вып. 4
Экологические проблемы и природопользование
УДК 94(470.51):911.2(045)
А.А. Кашин
ПРИРОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИЖЕВСКОГО
И ВОТКИНСКОГО ЗАВОДОВ
Показана роль природных особенностей местности в формировании крупнейших предприятий на территории
удмуртского Прикамья - Ижевского и Воткинского заводов. На ранних стадиях развития заводской промышленности (XVIII-XIX вв.) значение ландшафтных факторов было особенно велико. Природные особенности местности во многом определили территориально-отраслевую структуру экономики Удмуртии, а также рисунок расселения и транспортной сети территории.
Ключевые слова: Ижевский и Воткинский железоделательные заводы, Ижевский оружейный завод, природные
условия.
В основе возникновения каждого города лежит конкретная причина, благодаря которой поселение либо возникает, либо начинает быстро расти, вследствие чего возвышается над округой, превращаясь в крупный населенный пункт. В одних случаях города начинались с крепостей, бывших форпостами экспансии государства и присоединения новых земель. К таковым можно отнести, например,
Саранск, Оренбург и Воронеж. В других случаях это были транспортные узлы на построенных железных дорогах либо морских коммуникациях. Классические примеры - Мурманск и Новосибирск. В
третьих - промышленные поселения, заводы. К такому типу поселений относятся 4 из 6 городов Удмуртии: Ижевск, Воткинск, Можга и Камбарка. Само слово ;завод;, вынесенное в название, понимается не только как промышленное предприятие, но и как особый тип населенных пунктов, возникших
вокруг таких предприятий.
Природные факторы всегда имели и имеют значение при размещении населенных пунктов и
влияли на их эволюцию. Так, очевидно, что сверхкрупные города не возникают в экстремальных природных условиях, а сельские населенные пункты в России тем крупнее, чем более благоприятны почвенные и агроклиматические условия. В настоящее время с ростом технической оснащенности промышленности и развитием транспорта влияние природных факторов изменилось и они уже не всегда
являются главными в размещении и эволюции населенных мест, но на стадии возникновения промышленности на территории Удмуртии они были определяющими. Многие из современных характерных особенностей городов и промышленности в них являются унаследованными, изначально предопределенными природными обстоятельствами.
Промышленное освоение Удмуртского Прикамья начинается в середине XVIII в. Так, в 1758 г. начинается строительство Воткинского, а в 1760 г. - Ижевского железоделательных заводов. Это послужило предпосылкой для возникновения в будущем и других отраслей промышленности, в первую очередь машиностроения. С этого момента на данной территории начинает меняться характер взаимоотношений человека с природой, да и весь уклад жизни. Уже к концу XVIII в. поселения Ижевского и
Воткинского заводов становятся крупнейшими промышленными поселениями Вятской губернии. Разумеется, промышленность Прикамья не была ограничена указанными заводами, но именно они оказали
решающее влияние на формирование территориально-отраслевой структуры экономики Удмуртии.
На первый взгляд само возникновение предприятий подобного профиля парадоксально на территории, не располагающей запасами собственных железных руд. Однако надо иметь в виду, что
сырьем для производства железа была не руда, а чугун - материал, вполне транспортабельный и для
того времени. Производили его на уральских заводах, входивших в состав Гороблагодатского горного
округа - Кушвинском и Баранчинском [1].
Успешному развитию Ижевского и Воткинского заводов в большой степени способствовал на
редкость удачный выбор места для их размещения. Реки Иж и Вотка, достаточно полноводные для
создания крупнейших для своего времени водохранилищ и в то же время доступные для перекрытия
при технологиях XVIII в. К тому же, в силу особенностей гидрографии, удобные для постройки пло-
4 А.А. Кашин
2012. Вып. 4 БИОЛОГИЯ. НАУКИ О ЗЕМЛЕ
тин неширокие долины этих рек располагались достаточно близко от основной транспортной магистрали региона - р. Камы. Наконец, места для заводов были удачно выбраны вблизи ландшафтного рубежа - границы Вятского песчаного массива, к северу от которого располагались обширные леса (сырье для производства древесного угля), а к югу - свободные от песчаного покрова Можгинская и Сарапульская возвышенности с глинистыми грунтами и относительно плодородными почвами и в силу
этого с многочисленным населением (что обеспечивало трудовые и продовольственные ресурсы).
До постройки железных дорог транспортировка больших объемов груза могла осуществляться
только водным путем. Кушвинский и Баранчинский заводы располагались соответственно на реках
Кушва и Баранча, находящихся в бассейне Иртыша, но на небольшом расстоянии от р. Чусовой (приток Камы). Это позволяло преодолевать незначительное расстояние по водоразделу и подвозить чугун
гужевым транспортом на пристани реки Чусовой и ее притоков. Малые реки выбирались для строительства заводов потому, что, во-первых, в отсутствии механизации труда запруживать более крупные
реки в XVIII в. было невозможно. Кроме того, строительство плотин не практиковалось на судоходных реках, так как технологией строительства судоходных шлюзов инженеры того времени еще не
владели, а в условиях, когда речной транспорт был основным, препятствия в виде плотин могли создать серьезные транспортные проблемы.
Таким образом, местоположение заводов объясняется нахождением вблизи крупной транзитной
транспортной артерии - реки Камы, на достаточно полноводных несудоходных реках, на стыке крупных лесных массивов и густонаселенных районов с плодородными почвами. Микроположение Ижевского завода объясняется морфометрией долины Ижа в данном участке: расстояние между холмистым
левым берегом и возвышенностью на правом низменном берегу, необходимой для плотины, оказалось
меньше, чем в других местах по Ижу [2]. Учитывая сходный характер долины Вотки, можно предположить, что аналогичным образом было выбрано место для строительства Воткинского завода.
Подобная асимметрия рек Иж и Вотка (крутой левый берег и низменный, пологий правый) была
сформирована в перигляциальных условиях плейстоцена. Повсеместно перигляциальная денудация с
наибольшей интенсивностью проявилась на склонах, обращенных на север и восток, в связи с чем эти
склоны нередко выположены до предельно минимальных углов 2-3º и на них сформировались особенно
мощные делювиально-солифлюкционные шлейфы. Более сухие склоны южной и западной экспозиций
сохранили большую крутизну. В результате многочисленные долины малых рек приобрели резко выраженную асимметрию склонов инсоляционного типа, реликты которой широко распространены в плейстоценовой перигляциальной зоне Евразии. Этот тип асимметрии склонов (с более пологими склонами
северной и восточной экспозиций) соответствует южному варианту развивающейся в настоящее время
асимметрии склонов долин области вечной мерзлоты Восточной Сибири [3].
Зависимость заводов Урала от подвоза сырья дополнялась зависимостью от вывоза готовой
продукции - железа и изделий из него, что также можно было осуществлять только по рекам. Следовательно, в производственном цикле предприятий и обслуживающей их инфраструктуры (в первую
очередь, транспортной) не могла не проявляться сезонность, которая во многом определяла и характер производства, и образ жизни мастеровых заводов и приписных крестьян. Сплав по р. Чусовой был
возможен только в течение 2 недель, когда, во время весеннего половодья, из прудов, находящихся на
ее притоках, синхронно начинался спуск воды. Уровень воды в Чусовой кратковременно поднимался,
и это позволяло обеспечить сплав нескольких сотен барок. Сплав во многом носил стихийный характер, и из-за огромного скопления судов и значительной скорости течения, а также характера берегов
реки (значительное число скалистых выходов и крутых поворотов) часть судов разбивалась, без чего
не обходилась ни одна навигация. Если судно не успевало пройти по реке за определенное время,
приходилось ждать следующей навигации (следующего года) [4]. Следовательно, периоду весеннего
половодья предшествовал длительный этап подготовки, заключавшийся в транспортировке санным
путем в течение всей зимы продукции заводов на пристани, строительство судов, их загрузка и аккумуляция дополнительных запасов воды в прудах, расположенных на притоках Чусовой. Таким образом, возможность создания единой производственной цепочки уральских и камских заводов была
обусловлена в первую очередь ландшафтными условиями местности.
Деятельность камских заводов - Ижевского и Воткинского - находилась в зависимости от фаз
режима рек. Период возможной транспортировки определялся навигацией на Каме, а она судоходна с
апреля по ноябрь. Связь с камскими пристанями Устьречинская и Галево (для Воткинского завода) и
Гольяны (для Ижевского завода) осуществлялась гужевым транспортом и преимущественно санным
Природные предпосылки возникновения и развития: 5
БИОЛОГИЯ. НАУКИ О ЗЕМЛЕ 2012. Вып. 4
путем, так как в другие сезоны года, кроме зимы, гужевые тракты были трудно проезжими. О масштабах гужевых перевозок в ту эпоху свидетельствует широкое распространение в Удмуртии ;говорящей; фамилии Перевозчиковых (Перевощиковых), а также название села ;Перевозное; вблизи
Воткинска на Каме.
Таким образом, от момента возникновения до строительства железных дорог в Прикамье в самом конце XIX в. рисунок речной сети и сезонность режима рек во многом определяли и географию
заводов, и характер их функционирования.
К середине XIX в. на Урале и в Прикамье работали более 150 заводов [5]. Однако не всем было
суждено сохраниться до настоящего времени и стать основой формирования крупных населенных
пунктов, таких как современные города Воткинск и Ижевск с численностью населения 99 и 627,7 тыс.
человек соответственно (на 2010 г.) [6]. На наш взгляд, одной из причин роста заводов и появления
новых отраслей стали природные (ландшафтные) условия и географическое положение заводов.
Первые два десятилетия XIX в. стали поворотными для Камских заводов. В 1806 г., в связи с
объявленной Наполеоном континентальной блокадой, английская сталь перестала поступать в Россию, следовательно, возникла необходимость производства собственной стали. В короткие сроки наладить ее производство удалось русскому металлургу, изобретателю Семену Бадаеву (1778 - 1847),
который начал опыты на Петербургском заводе хирургических инструментов, а с 1811 г. продолжил
опыты на Воткинском заводе, где и началось промышленное производство стали в 1813 г. [7]. Зависимость страны от вынужденного импорта стали была преодолена. В 1830-х гг. Воткинский завод приступает к пудлинговому производству стали, бывшему на тот момент передовым. В 1870 г. одним из
первых в стране Воткинский завод осваивает мартеновский способ плавки. Развитие собственной металлургической базы в сторону повышения качества привело к возможности развития отраслей машиностроения и металлообработки на собственных ресурсах. Так, в 1847 г. на Воткинском заводе начинается производство пароходов, а в 1868 г. - паровозов. Кроме того, воткинские мастеровые производили целый ряд видов продукции из своего металла. Из уникальных заказов можно отметить шпиль
собора Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге (1857 - 58 гг.). А в конце XIX в., в связи со
строительством Транссибирской магистрали, завод освоил выпуск новой продукции - железнодорожных мостов. По общей длине построенных железнодорожных мостов в 1915 г. Воткинский завод вышел на первое место в России [8].
С развитием машиностроения стало меняться транспортно-географическое положение Камских
заводов, и в первую очередь Воткинского. В отсутствии судоходных рек и железных дорог вывозить
габаритную тяжелую продукцию возможно было только в период половодья, когда ниже плотины
пруда устанавливалась перемычка, а при спуске части воды образовывалось небольшое временное
водохранилище. Русло Вотки было частично спрямлено, сооружены борта из бревен [9]. Это превращало реку с небольшим расходом воды (около 6 м3
/с) в подобие канала, что позволяло судам оказываться на плаву, а работникам вручную транспортировать их до Сивы, которая при расходе воды около
30 м3
/с, весной судоходна. Соответственно, появлялась возможность проводить суда до Камы.
Таким образом, в отношении количественного роста металлургического производства в России
Ижевский и Воткинский заводы не сыграли заметной роли, но в деле усовершенствования металлургических процессов их значение по общему признанию бесспорно [1]. Одна из причин этого явления
- удаленность от источников сырья и, в какой-то степени, вынужденность искать свое место на общероссийском рынке не через увеличение объемов производства, а путем глубокой переработки относительно небольшого количества металла. Дело в том, что полностью преодолеть транспортную разобщенность Камских заводов и Урала как поставщика чугуна удалось только в 1919 г., когда была достроена железнодорожная линия Сарапул - Екатеринбург, а до этого снабжение сырьем оставляло желать лучшего. К тому же оно во многом зависело от капризов погоды.
На Ижевском заводе в 1807 г. возникает оружейное производство. Как представляется, в его
становлении главную роль сыграли ландшафтные факторы. Поиск места для строительства нового
завода был вызван слишком высокой себестоимостью производства оружия на Тульском и
Сестрорецком заводах. Масштабное производство требовало больших запасов лесных ресурсов, а
вокруг Тулы и Сестрорецка леса были сведены десятилетиями эксплуатации. Кроме того, новый завод
должен был опираться на собственную металлургическую базу. В этом случае удалось бы сократить
транспортные издержки на доставку на завод топлива и металла. Кроме того, одной из установок при
выборе места была удаленность завода от западных границ империи, исходя из военно-стратегических
соображений. Поиском места для строительства завода занялся А.Ф. Дерябин (1770 - 1820),
6 А.А. Кашин
2012. Вып. 4 БИОЛОГИЯ. НАУКИ О ЗЕМЛЕ
места для строительства завода занялся А.Ф. Дерябин (1770 - 1820), руководитель Департамента горных и соляных дел, один из крупнейших специалистов горнозаводского дела в России. Главным фактором, определившим Ижевский железоделательный завод в качестве базы для строительства оружейного
завода, было то обстоятельство, что только Ижевский пруд из заводских прудов заводов-претендентов
мог обеспечить работу сразу двух производств: железоделательного и оружейного [2]. Действительно,
Ижевский пруд был тогда одним из крупнейших заводских прудов империи, а таковым его делали расход воды в реке Иж и объем воды в пруду, обусловленный морфометрией долины.
А.Ф. Дерябин нашел, что при Ижевском заводе имеется ;достаточное количество воды для машин... лесов для строения и выжигу угля, возможность приграничить еще большее количество оных,
удобность получения самых лучших металлов для оружия, без дальнейшей перевозки оных, обширность места, довольно плодородная округа; [10].
Стоит отметить, что именно возникновение оружейного производства обеспечило поселку при
Ижевском заводе быстрый рост и последующее превращение его в один из крупнейших городов Приуралья. Для сравнения можно упомянуть: основным конкурентом Ижевского завода был Аннинский
завод на реке Бабка в Пермской губернии. В настоящее время на месте завода располагается деревня
Аннинск с населением 106 жителей (на 2002 г.) [11]. Изначально шансы на строительство завода были
равны, более того, был издан указ о начале финансирования строительства завода на Бабке, на базе
Аннинского завода [2]. Но в конечном итоге решение было изменено в пользу Ижевского завода.
Уже в первые десятилетия своего существования оружейный завод стал активно развиваться.
Главный корпус завода, построенный в 1815 г., стал крупнейшим и первым в Российской империи каменным многоэтажным производственным зданием [12; 13]. Количество рабочих росло, увеличивалось
и количество жителей в поселке при Ижевском заводе. По результатам первой Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г., Вятская губерния оказалась на втором месте по численности населения с 3 031 тыс. жителей, уступив первенство лишь Киевской с населением 3 559 тыс. жителей [14].
При этом крупнейшим населенным пунктом был отнюдь не губернский центр и не центр какого-либо из
11 уездов, а поселение, имевшее на момент переписи статус сельского. Речь идет о селении Ижевского
завода (село Ижевское, Ижево). На момент переписи в этом населенном пункте проживала 41 тыс. человек [15], что соответствовало размерам довольно крупного города. В селении Воткинского завода
проживала 21 тыс. жителей [16]. По этому показателю оно делило 3-4-е места с уездным центром Сарапулом. В губернском центре Вятка насчитывалось 25 тыс. жителей [17]. Такая концентрация промышленности в отдельных населенных пунктах, вкрапленных в типично сельскохозяйственную территорию,
на наш взгляд, также во многом определена ландшафтными особенностями местности. В силу транспортной изолированности от густонаселенных центральных районов страны на данной территории была невозможна филиализация производства, то есть явление, когда производство трудоемкой, технологически сложной продукции осуществляется постадийно на нескольких относительно небольших предприятиях, как, например, происходило на Тульском оружейном заводе, где в казенных фабриках велись
только отдельные ;машинные работы;, а все остальное - на дому [12]. Это позволяет не создавать промышленные гиганты, вызывающие проблемы управленческого, социального (большое количество рабочих необходимо где-то размещать и чем-то кормить) и экологического (на стадии основания Ижевского оружейного завода, разумеется, такой термин не использовался, но в то время уже обращали внимание на отрицательные последствия территориальной концентрации большого количества людей и крупной промышленности) характера. Следовательно, ситуация, когда все стадии крупного производства
осуществляются в одном месте, начиная от производства металла и заканчивая пристрелкой и клеймлением оружия, была в определенной степени вынужденной. Залесенная территория, ограниченная крупными трудно преодолимыми для дорожного строительства реками, с населяющими ее государственными крестьянами (в дореформенный период) и работавшими на ней государственными заводами, была
малопривлекательна для частного капитала, а с началом эпохи железнодорожного строительства именно за счет привлечения частных инвестиций строились в основном железные дороги. Таким образом,
приоритет государственных интересов и специфические ландшафтные особенности местности определили отставание во включении территории в транспортную сеть страны, а также сверхконцентрацию
производства. Так, например, производство одного из самых массовых видов продукции Ижевского
оружейного завода - трехлинейной винтовки системы Мосина - требовало более 2 тыс. деталей и около
4 тыс. переходов (технических операций) [2]. И все это производилось в одном производственном корпусе одного завода. И более поздние образцы продукции, в том числе всемирно известный автомат Ка-
Природные предпосылки возникновения и развития: 7
БИОЛОГИЯ. НАУКИ О ЗЕМЛЕ 2012. Вып. 4
лашникова, полностью производились в Ижевске, в том числе выплавка оружейной стали и производство комплектующих из дерева.
Еще одно из следствий территориальной оторванности от основных центров страны - формирование собственной научно-технической школы. Первые учебные заведения, принадлежавшие заводам, возникли еще в начале XIX в. при Дерябине. Так, заводская контора Воткинского завода в соответствии с ;высочайшим проектом;, утвержденным 13 июля 1806 г., постановила открыть в августе
1807 г. малую горную школу - первую в заводе [9]. В 1907 г. при заводе появилось среднее механотехническое училище - более высокая образовательная ступень. Его появление было вызвано объективными обстоятельствами того исторического периода. Новое ХХ столетие начиналось в России
бурным развитием капитализма. Выпускники столичных вузов уже не стремились на уральские заводы, а оседали в центральной части России, где высокими темпами шло техническое перевооружение
в промышленности. Воткинскому заводу была нужна элита технической мысли, а она не желала жить
в глуши, вдалеке от цивилизации, где темпы совершенствования производства явно тормозили. Казенные заводы экономили государственные деньги, и наоборот. Кадровый голод грозил серьезными
проблемами, поэтому правительство пошло на эксперимент и разрешило некоторым заводам на Урале
содержать за свой счет или оказывать необходимую помощь образовательным учреждениям любой
формы собственности, обучающим инженерно-технические кадры из местного населения, ;приросшего; к этим заводам [9].
В Ижевском заводе в 1807 г. А.Ф. Дерябиным были организованы и открыты начальные классы
Главной горной школы. В 1827 г. была организована арсенальная школа для ;оружейных детей;. В
нее принимали детей мастеровых, успешно окончивших начальные классы заводской школы. За 4 года обучения учащиеся этой школы становились квалифицированными оружейниками и обслуживали
не только Ижевский арсенал, но и распределялись по другим арсеналам страны [18]. В 1870 г. открывается оружейная школа на 100 человек, а в 1875 г. с целью подготовки учащихся для поступления в
оружейную школу была открыта Ижевская ремесленная школа по инициативе арендатора Ижевского
завода А. Бильдерлинга, при непосредственной поддержке Л. Нобеля и Е. Андреева и содействии комиссии по техническому образованию Русского технического общества [19].
В 1930 г. было открыто высшее техническое учебное заведение (ВТУЗ-комбинат) при Ижевских
оружейном и сталеделательном заводах. Однако первая попытка создания высшего учебного заведения для подготовки технических кадров завершилась неудачей. Но в 1952 г. был основан Ижевский
механический институт для обеспечения машиностроительных предприятий Ижевска собственными
кадрами [19].
Таким образом, можно выделить несколько важных аспектов влияния природных условий на
характер развития промышленности и опосредовано - на современный социально-экономический
облик Удмуртского Прикамья:
1) само возникновение, территориальная привязка Ижевского и Воткинского железоделательных заводов (а следовательно, и будущих городов) именно на данном месте, другими словами, ландшафтная предопределенность мезо- и микроположения Ижевска и Воткинска;
2) возникновение машиностроения и развитие заводов и городов как крупных машиностроительных центров;
3) глубокая переработка сырья (уральский чугун) и производство относительно небольшого
количества качественной стали, в том числе инструментальной и оружейной, возникновение собственных передовых технологий производства стали;
4) формирование одного из крупнейших в мире предприятий машиностроения - Ижевского
оружейного завода;
5) возникновение крупнейших в своей губернии населенных пунктов - Ижевского и Воткинского заводов (как особых типов поселений);
6) формирование собственной научно-технической школы и соответствующей образовательной базы.
Разумеется, с развитием транспорта, совершенствованием технологий и коренным изменением
образа жизни людей роль природных фактора уменьшилась, но важнейшие структурные черты экономики, общая конфигурация транспортной сети, планировочная организация населенных пунктов -
все это несет отпечаток начального периода развития заводов, когда роль природной составляющей
была решающей.
8 А.А. Кашин
2012. Вып. 4 БИОЛОГИЯ. НАУКИ О ЗЕМЛЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Воткинский завод: общая историческая справка // Промышленная архитектура Урала XIX - начала XX вв.
URL: http://aldebaran.usaaa.ru/Industrial_Urals/vot/vot.htm
2. Шумилов Е. Ф. Город на Иже. Ижевск: Удмуртия, 1990. 608 с.
3. Дедков А.П., Мозжерин В.И., Ступишин А.В., Трофимов А.М. Климатическая геоморфология денудационных равнин. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1977. 224 с.
4. Иванов А.В. Хребет России. СПб.: Изд. группа ;Азбука-классика;, 2010. 272 с.
5. Иванов А.В. Уральские заводы // Берг-привилегии: интернет-журнал горнопромышленников России. 2010.
N1(5). URL: http://www.berg-privileg.com/archive/detail.php?ID=60
6. Всероссийская перепись населения 2010 г. Т. 1: Численность и размещение населения // Официальный сайт
Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/
croc/perepis_itogi1612.htm
7. Бадаев Семен Иванович // Большая биографическая энциклопедия. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography
8. Шестаков А.В.: От листового железа до стратегических ракет // Независимая газета: электронная версия.
URL: http://nvo.ng.ru/history/2004-04-16/5_rocket.html
9. Ясаков Г.К. Начало: исторические очерки. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2008. 212 с.
10. Александров А.А. Ижевский завод. Ижевск: Удмуртское книжное издательство, 1957. 127 с.
11. Аннинск, Пермский район, деревня // Энциклопедия Пермского края: электронное издание. URL:
http://enc.permkultura.ru/show...idParentObject=
12. Ижевский оружейный завод // Оружейный портал. URL: http://guns.arsenalnoe.ru/m/41...ynyy_zawod.html
13.Символ города Ижевска // Информационный сайт по Ижевску и Удмуртской Республике. URL: http://izarticle.narod.ru/tauer.html
14. Первая всеобщая перепись населения Российской Империи 1897 г. Пространство, число наличного населения и плотность // Демоскоп Weekly. Электронная версия бюллетеня ;Население и общество;.
URL: http://demoscope.ru/weekly/ssp/rus1897_01.php
15. Население в Ижевске // Информационно-справочный портал г. Ижевска ;Мой Ижевск;. URL:
http://www.myizh.ru/ cache/population.php
16. Воткинский или Камско-Воткинский казенный завод // Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. URL: http://www.vseslova.com/brokga...iy_zavod.45136/
17. Первая всеобщая перепись населения Российской Империи 1897 г. Распределение населения губерний, уездов, городов Европейской части Российской Империи по возрасту // Демоскоп Weekly. Электронная версия
бюллетеня ;Население и общество;. URL: http://demoscope.ru/weekly/ssp/rus_age_gub_97.php?reg=98
18. История Удмуртии: конец XV - начало XX века / под ред. К.И. Куликова. Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 2004. 552 с.
19. Булдакова А.А. Основные этапы формирования системы подготовки оружейных кадров в Ижевске (по материалам архивных документов). URL: http://gasur.narod.ru/cdni/publications/2008/cht/06.htm
Поступила в редакцию 26.05.12
A.A. Kashin
Natural preconditions of origin and development of Izhevsk's and Votkinsk's plants
The article covers the role of the district's natural features in the formation of large-scale enterprises in the territories
of the Udmurt Prokamye-Izhevsky and Votkinsky plants. The role of the landscape factors were extremely great at the
beginning of industry development (in 18-19 centures). Natural characteristics of the territory defined greatly the
structure of Udmurt economy and the pattern of settling and transport net of this area.
Keywords: Izhevsk and Votkinsk iron-making factories, Izhevsk wapons plant, landscape characteristics.
Кашин Алексей Александрович, старший преподаватель
ФГБОУ ВПО ;Удмуртский государственный университет;
426034, Россия, г. Ижевск, ул. Университетская, 1 (корп. 4)
E-mail: kashin-assis@yandex.ru
Kashin A.A., senior lecturer
Udmurt State University
462034, Russia, Izhevsk, Universitetskaya st., 1/4
E-mail: kashin-assis@yandex.ru
Elden 26-01-2020 18:46

quote:
Originally posted by Mad-Max:

На первый взгляд само возникновение предприятий подобного профиля парадоксально на территории, не располагающей запасами собственных железных руд. Однако надо иметь в виду, что
сырьем для производства железа была не руда, а чугун - материал, вполне транспортабельный и для
того времени.



Но только никак не в Ижевск, возвращаемся к 1-му посту темы, к словам "Собственно начало темы:"...
Mad-Max 26-01-2020 19:26

ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (БУДУЩИЙ АЛЕКСАНДР II) ПИСАЛ О СВОЁМ ПРИЕЗДЕ В ИЖЕВСКИЙ ЗАВОД В 1837 ГОДУ:
📕 Мы приехали в Ижевский завод, лежащий в совершенной глуши, между лесами и болотами. Поутру в семь часов я отправился его осматривать, видел сначала железноплавильный завод, на котором, по их словам, вырабатывается железо лучше горного. После железноплавильного завода, я осматривал все оружейное производство, всю постепенность от самого начала до конца. Работа вообще производится весьма тщательно, доказательством тому служит, что я сам выбрал в арсенале несколько ружей, которые при мне были разобраны, перемешаны и вновь набраны, и все пришлось как нельзя лучше. Вообще нравственность рабочих довольно хороша. В лесе недостатка нет, и вообще сей завод в теперешнее время представляет гораздо больше удобств, чем Тульский, и мог бы еще более производить, если бы число оружейников было усилено, что могло бы быть исполнено переводом сего рода людей из Тулы, где класс этот в изобилии. В заключении еще скажу, что Ижевский завод в весьма удовлетворительном состоянии и для нас может быть особенной важности по дешевизне работы. В Туле недостаток леса, а здесь его много.📕

Обратите внимание на слова: "вырабатывается железо лучше горного"

Elden 26-01-2020 19:36

quote:
Originally posted by Mad-Max:

Обратите, внимание на слова: "вырабатывается железо лучше горного"





Обратил. Залежей говорит намного меньше чем в горах - места ровнинные, а железо качественнее получается...
Elden 26-01-2020 19:40

Вроде как - хвастает. Иначе как железо может быть лучше горного, если они его из их же чугуна (горного) льют?
gennadi 27-01-2020 13:14

quote:
Originally posted by Elden:

благодаря складыванию логической цепочки от того, что нет никакой рентабельности и возможности строить железоделательный завод в Ижевске без наличия в нем собственных запасов железа.



Представь себе такую картину: есть рудник, но рядом с рудником малюсенькая речушка, мощности которой едва хватает,чтобы приводить в движение механизмы для первичной переработки руды, лес кругом, но заготовка его крайне низкая из за природных факторов( горы, болота и т.п.) или запасы леса крайне малы или нет лугов, посевных площадей для фуража.
Разумно будет на таком месте строить железоделательный завод?
Или проводить первичную переработку у рудника , а дальнейшее производство организовать там, где есть все остальные условия для производства?
МатиасРуст 27-01-2020 13:56

или такую линию выбрать для ....... - давайте бензин гнать на месторождении нефти, а также и пластмассы всякие и шины. А на месторождении железа делать автомобили. Какой смысл тащить железо в тольятти . Алюминий весь перерабатывать в красноярске - и провод тамже делать , и кастрюли, и самолеты. А нет провод нельзя, там же изоляция пластиковая - дилемма. Тут нужно спросить г-на Елдена куда переносить производство.
какая разница - повезещь ты 1000 пудов чугуна, или примерно той же массы ружья.
gennadi 27-01-2020 20:56

quote:
Originally posted by МатиасРуст:

. А нет провод нельзя, там же изоляция пластиковая



Нижнекамск перенести в Красноярск)))
Elden 27-01-2020 21:56

quote:
Originally posted by gennadi:

Представь себе такую картину:



Кажется тема пошла на второй круг...

Еще раз цитата из первого поста:

quote:
Originally posted by Elden:

Они совсем 36нутые там были что ли??? Вокруг куча рек, куча мест где можно запрудить, а они в Ижевск да в Воткинск.....



минимум на расстоянии вдвое ближе куча таких мест...
Elden 27-01-2020 21:57

quote:
Originally posted by МатиасРуст:

или такую линию выбрать



не нужно путать эру до транспортной развязки и после нее...
И снова первый пост:
quote:
Originally posted by Elden:

ни одного прямого водного сообщения железные дороги в России по официальной версии с 1830-х годов!!!



Elden 27-01-2020 22:06

Если что это Кушва:
 

Elden 27-01-2020 22:10

Ну и не стоит забывать про 110 пост, ссылка на который так же имеется в 1-м посте (а так же на все другие пруды Удмуртии и не только.
quote:
Originally posted by Elden:

Вот чудеса 1759 года (вот тут таки проговорились):
http://region-history.ru/udmur...-udmurtii.html/
В северо-западной части республики - в Ярском и Глазовском районах, по правобережью реки Чепцы - встречаются месторождения железной руды. На местной руде продолжительное время работал Пудемский железоделательный завод, основанный в 1759 году.
http://fc.gasur.ru/fund/100000066277
17 октября 1756г. Берг-коллегией было вынесена резолюция о строительстве Пудемского завода. Завод был основан дворянином И.П.Осокиным и начал работать в феврале 1759г.

До 1880г. завод являлся одновременно чугунноплавительным и железоделательным, а затем перешел к выделке железа из чугуна Омутнинского завода.



Elden 27-01-2020 22:13

Не стоит забывать так же про Омутнинск в 20 км от Удмуртии со своими официальными залежами и домной и еще куча всего.
-------------------------------------
В общем второй раз по кругу не вижу смысла всего этого поднимать, особенно с учетом того, что на все основные моменты темы есть ссылки в первом посте.
gennadi 28-01-2020 12:04

quote:
Originally posted by Elden:

Если что это Кушва:



то, что вокруг зелень не свидетельствует о том, что есть доступный для заготовки лес, достаточное количество лугов и посевных площадей.
gennadi 28-01-2020 12:05

quote:
Originally posted by Elden:

минимум на расстоянии вдвое ближе куча таких мест...




болота, болота, куда не глянь одни болота
gennadi 28-01-2020 12:11

quote:
Originally posted by Elden:

затем перешел к выделке железа из чугуна Омутнинского завода.




этож не рентабельно!!!
они, что там еб@нутые?(с)
Elden 28-01-2020 12:31

quote:
Originally posted by gennadi:

этож не рентабельно!!!



50 км и 800 км естьразница?
quote:
Originally posted by Elden:

До 1880г. завод являлся одновременно чугунноплавительным и железоделательным, а затем перешел к выделке железа из чугуна Омутнинского завода.



Вот так нужно выделять. Паровозы в России появились в 1830, думаю, что за 50 лет более чем реально связать все ЖД в единую сеть ,а это уже совсем другая история...
Elden 28-01-2020 12:37

Более того, да я очень поддерживаю теорию, что отливали именно рельсы железных дорог и строили эти дороги "от себя" объединяя их в единую сеть.
gennadi 28-01-2020 12:40

quote:
Originally posted by Elden:

50 км и 800 км естьразница?
quote:



quote:
Originally posted by МатиасРуст:

какая разница - повезещь ты 1000 пудов чугуна, или примерно той же массы ружья.




Elden 28-01-2020 12:40

quote:
Originally posted by Толяныч:

Земснарядом за это время, чего только не вытащили. На дне находили и горные породы, натыкались даже на дорогу, построенную задолго до возникновения пруда



еще раз выделю. И скорее всего речь именно об этой бетонной дороге которая подходит к самому краю кратера (а я уверен, что идет она именно туда), где и работает земснаряд.
gennadi 28-01-2020 12:53

quote:
Originally posted by Elden:

скорее всего речь именно об этой бетонной дороге



и когда по вашему мнению она появилась?
Elden 28-01-2020 12:58

quote:
Originally posted by gennadi:

болота, болота, куда не глянь одни болота



Они так то открыли на 30 лет раньше свое доменное производство, что требует куда более высокие температуры.
quote:
Originally posted by gennadi:

какая разница - повезещь ты 1000 пудов чугуна, или примерно той же массы ружья.




Ну во первых, по крупным рекам, ружья было куда проще доставить куда угодно, а потому рентабельность строительства завода в Ижевске снова ничем не оправдывается - сначала чугун в Ижевск, по отсутствующим дорогам, потом по ним же ружья еще куда-то, а во вторых:

Как я уже писал в теме - никто не возил ружья - железную развязку страны строили.

gennadi 28-01-2020 01:05

quote:
Originally posted by Elden:

никто не возил ружья



что, прям всё что производилось, тупо лежало на складах?
а в 2014 их отправили в Донецк?
Elden 28-01-2020 01:09

quote:
Originally posted by gennadi:

и когда по вашему мнению она появилась?



Когда ЖД развязки по УР сделали и смогли доставлять себе известняк (коего у нас до кучи).

Идея была проста - один регион строил дороги себе, а потом их объединяли.

Elden 28-01-2020 01:17

quote:
Originally posted by gennadi:

что, прям всё что производилось, тупо лежало на складах?



Есть мнение, что Кутузов - вымышленная историческая личность, как (соответственно) и многие его деяния. Вообще вымышленных исторических личностей которых никогда не существовало и даже не было их прототипа в истории не одна и не две.

Понимаете к чему я клоню???

Если да ,то продолжу мысль: сначала мы упростили доступность целого континента, а уже потом для излишних ртов начали выпускать ружья, чтобы они перестреляли сами себя.

У меня где-то была тема, что автомат Калашникова (как и ружья с их штыкножами и постоянно отсутствующими патронами), априори не может быть оружием 21 века, а он им является. А что такое АК???? Это прежде всего оружие ближнего боя, когда человек убивает человека причем достаточно зверским способом - давно придуманы более массовые и гуманные способы уничтожения большого количества людей, но мы отчего-то выбираем именно этот...

Elden 28-01-2020 01:21

Все знают про ружья, но отчего-то никто не знает про рельсы....
Elden 28-01-2020 08:47

Пару ссылок из официальных источников:

"10 июня 1807 года был основан Ижевский оружейный завод"
https://topwar.ru/117741-10-iy...ynyy-zavod.html

"Железоделатейлный" же завод (напомню) основан в 1960 году.

Чего делали из железа получаемого в течение 48 лет??? Где информация???

Толяныч 28-01-2020 10:44

quote:
Чего делали из железа получаемого в течение 48 лет??? Где информация???

Нате вам...
За первые 47 лет работы Ижевский железоделательный завод изготовил несколько тысяч якорей для речных и морских военных и торговых судов, выработал около 4 миллионов пудов сортового, полосового и модельного железа.
https://iz-article.ru/jelez_zavod.php
Elden 28-01-2020 11:41

quote:
Originally posted by Толяныч:

выработал около 4 миллионов пудов сортового, полосового и модельного железа.



Вес 1 метра рельса 18 кг.
quote:
Originally posted by Толяныч:

4 миллионов пудов



64 000 000 000 кг (делим все на 1000, в этом месте закралась ошибка)
делим на 18 = 3 555 555 555,555556 метров = 3 555 555,555555556 км, так как рельса 2, то
делим на 2
равно 1 777 778 км рельсовой дороги. Понятно, что не все шло только на рельсы...

(пересчитайте, вдруг я где запятой ошибся) )

175 496 км железных дорог в России на 2017 год.
https://pikabu.ru/story/protya..._i_ssha_5903141


Как много у нас якорей, и как мало ЖД....

DeSign 28-01-2020 12:36

quote:
Изначально написано Elden:
64 000 000 000 кг
делим на 18 = 3 555 555 555,555556 метров = 3 555 555,555555556 км, так как рельса 2, то
делим на 2
равно 1 777 778 км рельсовой дороги. Понятно, что не все шло только на рельсы...


Ты лекарства так же назначаешь? Путаешь литры с миллилитрами? Или в твоей параллельной вселенной 1 пуд равен 16 тоннам?
Juta 28-01-2020 21:28

quote:
Изначально написано DeSign:

Ты лекарства так же назначаешь? Путаешь литры с миллилитрами? Или в твоей параллельной вселенной 1 пуд равен 16 тоннам?

он врач???

Egor1986 28-01-2020 21:35

quote:
Originally posted by Elden:

Вес 1 метра рельса 18 кг


да с чего бы это, мало говоришь. ты с места даже не сдвинешь 1 м рельса

DeSign 28-01-2020 21:35

Ну, по крайней мере, себя им считает.
Elden 28-01-2020 21:38

quote:
Originally posted by DeSign:

Или в твоей параллельной вселенной 1 пуд равен 16 тоннам?




ООО снова этот товарищ....

Вообще-то в моих подсчетах пуд равен 16 кг...

Elden 28-01-2020 21:46

quote:
Originally posted by Egor1986:

ты с места даже не сдвинешь 1 м рельса





quote:
Originally posted by Egor1986:

да с чего бы это, мало говоришь.



Они оказывается разной маркировки есть, как следствие разного веса.


Но скорее всего, я не зря наткнулся на 18 и в 1800-х годах все с таких и начиналось.
В прочим не так сложно пересчитать и на тяжелые составы:
quote:
Originally posted by Elden:

равно 1 777 778 км рельсовой дороги.



427 350,5 км рельсов самых тяжелых получается, при том что:
quote:
Originally posted by Elden:

175 496 км железных дорог в России на 2017 год.



.....
Elden 28-01-2020 22:16

Бинго!
Я все думал, а чего так странно растрескался бетон в 213 посте. А вот чего:
 

 
Elden 28-01-2020 22:18

Как же они разворачивались спросите Вы???
Ну как-то так, только у нас в мини варианте с учетом, что это все таки 1700е годы:


Уверен, что если нырнуть, можно найти остатки круговой дороги вокруг отработанного карьера...
Elden 28-01-2020 22:44

Что за херня и где шпалы?
А кто сказал, что рельсы и шпалы всегда сопутствовали друг другу? Да и сыро было у реки, дорогу постоянно вело, а потому нужно было придумать что-то еще. Вот и придумали. Есть и современные вариации ЖД без шпал как таковых:
 

 
Elden 28-01-2020 22:45

Думаю, что ради
quote:
Originally posted by Толяныч:

4 миллионов пудов сортового, полосового и модельного железа.



можно было и не поскупиться на бетон...
Elden 28-01-2020 22:53

quote:
Originally posted by DeSign:

Ты лекарства так же назначаешь? Путаешь литры с миллилитрами?



тьфу ты на в начале закралась ошибка к 64 млн кг 3 лишних нолика дорисовал, так что все делим на 1000.
quote:
Originally posted by Elden:

равно 1 777 778 км рельсовой дороги.



Т.е. они сделали железа на 1778 км рельсовой дороги, что тоже категорично много для того времени и только одного завода.
Elden 28-01-2020 23:04

И так вернемся к 64 000 000 кг железа за первые 48 лет.

1 литр железа равен 7.67 кг

Т.е. выпустили 8344198 литров железа или 8344 кубометров железа.

Если объем этот выстроить ровными кубиками железа со стороной 1 метр, то это всего 91 на 91 метр квадратик получается. У нас даже сейчас 12 метров в самом глубоком месте.

Если кубики сложить друг на друга высотой 5 метров, то площадь поверхности сужается до 41 на 41 метр.


Бедные руды это руды содержащие менее 45% железа. Какие были у нас ХЗ.

Это я все к тому. что из имеющейся у нас ямы более чем реально вынуть

quote:
Originally posted by Толяныч:

4 миллионов пудов сортового, полосового и модельного железа.



DeSign 29-01-2020 09:12

quote:
Изначально написано Elden:
Но скорее всего, я не зря наткнулся на 18 и в 1800-х годах все с таких и начиналось.

В твоей больной голове, конечно, живет вообще отдельный мир с рудниками на месте прудов, но в этой вселенной рельсы Р-18 с массой 18 кг на метр используются исключительно в шахтах и карьерах для узкоколеек для рудничных тачек. Ширококолейные рельсы - это Р-50 (чаще всего), а также Р-65 и Р-75.
А самое главное - из
quote:
Изначально написано Толяныч:
сортового, полосового и модельного железа

вообще рельсы не делают! никакие!
Рельсы делают из НЛЗ - непрерывно-литые заготовки.
quote:
Изначально написано Elden:
Уверен, что если нырнуть, можно найти остатки круговой дороги вокруг отработанного карьера...

Нырни, подтверди свою уверенность. Только обратно не выныривай.
quote:
Изначально написано Elden:
тьфу ты на в начале закралась ошибка

Вся тема (как и все другие твои) - одна большая ошибка, с самого первого поста.
Elden 29-01-2020 16:16

quote:
Originally posted by DeSign:

в этой вселенной рельсы Р-18 с массой 18 кг на метр используются исключительно в шахтах и карьерах для узкоколеек для рудничных тачек. Ширококолейные рельсы - это Р-50 (чаще всего), а также Р-65 и Р-75.



Ну так Серьезно?
Грузовой паровоз Э 730-31 построен заводом "Красное Сормово" в 1934 году (ЕЩЕ РАЗ ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ НА ГОД).

Вес паровоза:

- без тендера - 83т;

- с тендером - 130т;
https://mirvokrugnas.com/26112...-parovozy-sssr/
двухсекционные тепловозы серии 2ТЭ10. Они также имеют множество усовершенствованных модификаций, но у всех вес колеблется около цифры в 275 тонн.
Есть у нас и совсем лёгкие, крошечные тепловозы, предназначенные для работы в небольших депо, на узкоколейках, некоторых рудниках. К примеру, тепловоз Ту-7 весит всего около 21 тонны.
https://vseonauke.com/11533970...prostoj-vopros/

Даже ГРУЗОВЫЕ паровозы этого века имеют 3-х кратную разницу в весе, что говорить о паровозах прошлого и позапрошлого столетия?!?!?!?! Сразу начинали строительство с Р-50 (чаще всего)....
Ну-ну...

Elden 29-01-2020 16:18

quote:
Originally posted by DeSign:

Рельсы делают из НЛЗ - непрерывно-литые заготовки.



иииииииииииии??????
Elden 29-01-2020 16:20

quote:
Originally posted by DeSign:

Вся тема (как и все другие твои) - одна большая ошибка, с самого первого поста.



Только ни в одной из этих тем ни один твой пост не содержит подтверждения этому...

Так - брань всякая, да эмоции...

Elden 29-01-2020 16:43

Ну и еще раз к вопросу, зачем все это скрывать.
Где в нашей истории мерзавцы???? 1-2 да и обчелся. А по факту, помогли Елизавете взойти на трон - красавы, а потом молча 3.143дили до конца жизни полезные ископаемые продавая направо и налево. Ну а потом что называется "концы в воду"...
У них тоже самое делается ,что и сейчас - сначала раздали власть, сказали нате вам 3.143дите. Потом они обобрали народ, а затем отняли у них - вот и вся схема.

У нас ведь тоже Волков молодец и ничего что первые 20 с гаком млр долга его руками взяли и разворовали. Потом всего за 3 года еще столько же Соловьевскими руками. А потом у них все отняли. Тем кто вовремя умер, как Шувалов (вот ведь совпадение) - почет да слава, а тем кто нет, того мы со временем простим и забудем...

Так уж получается в нашей жизни, что большинство не выдерживают испытания властью и даже очень приличные люди в начале жизни, становятся отъявленными мерзавцами.

Представляете как бы звучала в школах наша истинная история....

Elden 29-01-2020 23:27

А вот видео которое объясняет почему улица Пойма называется именно так, а река Иж действительно может занимать огромные территории в том числе до ЖД вокзала.



Стоит отметить, что видео 2016 года .видимо именно поэтом в 2017 спустили пруд пораньше и мы увидели бетонную дорогу.

Elden 29-01-2020 23:36

И еще шикарное видео в котором на 19 сек видно что бетонная дорога направлена именно на карьер, а так же прекрасно видна зона шлакоотвала:

antochka 30-01-2020 09:41

quote:
Изначально написано Elden:
А вот видео которое объясняет почему улица Пойма называется именно так, а река Иж действительно может занимать огромные территории в том числе до ЖД вокзала.




Стоит отметить, что видео 2016 года .видимо именно поэтом в 2017 спустили пруд пораньше и мы увидели бетонную дорогу.


весна разлив реки когда на дворе стояла теплая погода и привело к быстрому таянию снега

где объяснение почему улица Пойма? где объяснения что до ЖД может занимать?

Толяныч 30-01-2020 10:07

Немного позитива(с нашего пруда) в тему...

RoYAl 30-01-2020 21:41

Супер, Толяныч! Прямо в юность окунул.))
Elden 30-01-2020 23:34

quote:
Originally posted by RoYAl:

Прямо в юность окунул.))




Тягомотинка по нынешним временам. А вот так очень даже ничего, особенно в куплетах. Практически представил ))):


Elden 31-01-2020 12:11

quote:
Originally posted by Elden:

Практически представил



Если кто не представил - представляйте ) :

Толяныч 31-01-2020 11:00

quote:
Если кто не представил - представляйте ) :

То Педро какой-то скачет под "левую" обработку песни,а то наши местные с оригиналом клипа.
Вот это и есть-в юность окунуться,а куда там ты окунулся(и что представил) глядя на этого Педро,мы не в курсе.)
Juta 31-01-2020 16:12

quote:
Originally posted by Толяныч:

глядя на этого Педро,мы не в курсе.)



на траволту этот педро похож ))
Elden 31-01-2020 23:19

quote:
Originally posted by Juta:

на траволту этот педро похож ))



А на Рояля не похож??? )))
Juta 02-02-2020 18:39

quote:
Изначально написано Elden:

А на Рояля не похож??? )))

Тыщу лет Лександера не видела, не узнаю уж )) а вы врачеватель чего?
пысы: точно же )))  

Elden 02-02-2020 18:55

quote:
Originally posted by Juta:

точно же )))



А слона то никто и не заметил. Достаточно посмотреть мое видео из 137 поста на весь экран... )
RoYAl 02-02-2020 19:41

Вот гадёныш. Мастер фотошопа блин.))
RoYAl 02-02-2020 19:49

quote:
Originally posted by Juta:

Тыщу лет Лександера не видела, не узнаю уж ))



Когда Индианса провожали виделись. Как вчера, а вот уже 2 года прошло.
Elden 02-02-2020 20:03

quote:
Originally posted by RoYAl:

Мастер фотошопа блин.))




Кланяюсь как артист цирка, после номера )
RoYAl 02-02-2020 20:20

А что, тема рудников уже исчерпана?))

А зря. Помню в детстве дед жил на 12й улице. Мотопроизводства ещё не было, частный сектор там был. Это потом их снесли и на ул.Ворошилова выкинули.
Так вот, на берегу пруда были высоченные склады брёвен, где-то в районе тёплых вод. Помню много щепок и пены в воде у берега. Как эти брёвна туда попадали и зачем были нужны, я по младости лет не спрашивал.
В начале 70х это было.

gennadi 02-02-2020 20:38

quote:
Originally posted by RoYAl:

Так вот, на берегу пруда были высоченные склады брёвен,



а при чем тут рудник?
Elden 02-02-2020 20:38

quote:
Originally posted by RoYAl:

А что, тема рудников уже исчерпана?))
А зря.



Информация этой темы сложенная во едино поступала постепенно и складывалась тем или иным способом в том числе из-за совпадений.

Ну например, я сначала разогнал музыку клипа, до хоть какого-то не тягомотного звучания, затем рандомным способом нашел фото для заставки и сделал первое видео, а уже потом таким же рандомным способом наткнувшись на видео танца обнаружил, что они почти идеально накладываются друг на друга без всякой подгонки. Совпадение?!?!?! Не думаю ))))
----------------------------------------
По всей остальной информации тоже самое.

Juta 03-02-2020 09:59

quote:
Изначально написано RoYAl:

Когда Индианса провожали виделись. Как вчера, а вот уже 2 года прошло.

недавно для твоей одноклассницы (и моей подруги) тебя разыскивала, хорошо хоть номер у тебя в профайле есть.

вот тут несколько страниц назад тему затронули про район строитель, пьющий из пруда, это получается теплые воды - слив с ижмаша чего попало, + на другом берегу по любому эмз сливал, сливает и будет сливать, а район строитель это все пьет?
по сравнению с постоянными сливами заводов в пруд, железный карьер не так уж наверное и страшен

antochka 03-02-2020 14:31

тема ушла в ... куда жаловаться? надо прикрыть этот срачь!
Elden 08-02-2020 23:02

А вот и подробная карта нашего кратера явно искусственного происхождения:
 
Elden 08-02-2020 23:12

Тут же мы видим старые размеры пруда - они на уровне 6 метров.

ЧТО ЗА ЯМА СО СТОРОНЫ МЕТАЛЛУРГА 11.3 МЕТРА?!?!?!?!??!!?
И есть ли какая-нибудь связь той ямы с этим фото:
 

МатиасРуст 09-02-2020 12:53

Рехнуться можно, пытаясь вникнуть в поток сознания
Или узок круг моего мышления.
Хотя это наверное одно и то же
Elden 09-02-2020 01:15

В 12 лет, научившись плавать, с пацанами на великах, мы по нескольку раз в день ездили купаться со стороны строителя отплывая все дальше и ныряя старлись достать до дна. Однажды нырнув достаточно глубоко я уперся ногами во что-то твердое. С Большой глубины вода выталкивала меня, но я нырнул вновь и вновь, зацепившись за что-то напоминающее вот такую вот ручку как на фото.Я потянул к верху и ничего...

К чему это я???

На дне пруда явно куда больше интересного чем несуществующий бронзовый орел и еще чего-то там...

Elden 09-02-2020 01:18

Что это вообще такое на фото? Вход в преисподнюю ) или затонувшая баржа. А может и не баржа вовсе, а нечто стоявшее на этом месте до того, пока пруд не достиг своих современных размеров...
Egor1986 09-02-2020 01:41

Алексей, иди спать, завтра фильтры пилить пойдем, их у меня штук 5 в гараже лежит
Elden 10-02-2020 21:30

Нашлась истинная причина скрытия полезных ископаемых в центральной России:
https://izhevsk.ru/forummessage/50/5925747-0.html

Мы присоединились к системе всемирного кредитования, а взамен отдавали неучтенные (Пыжженые) полезные ископаемые...

gennadi 14-02-2020 17:39

Алексей, пока снег не сошел , ты можешь доказать свою теорию по поводу рудника, хотя бы частично, для этого надо всего лишь лыжи, желательно охотничьи и смартфон и компас с магнитной стрелкой.
RoYAl 14-02-2020 20:44

Понтон стоял в конце пляжа, там где начинали мост строить в конце 80х. С него пацаны рыбачили. Это видимо он затонул.
RoYAl 14-02-2020 21:25

Яма 11,3 обозначена напротив яхт-клуба. Но там пирс и начало пляжа. Нет там никакой ямы.
Elden 17-02-2020 22:09

в этом году пруд спустят рано и побольше, а потому у нас есть все перспективы рассмотреть его дно исходя из знаний полученных в этой теме...
Elden 19-02-2020 22:02

А вот и доменные печи нашлись:
https://izhevsk.ru/forummessage/72/5921041-0.html
Автор видео из 64 поста по ссылке утверждает, что это доменная печь Кажимского железоделательного завода:


ничего не напоминает???


И стоят первые две в нужных местах...

Для тех кто не прошел по ссылке и не посмотрел видео, дополнительные пояснительные фото:
 

Elden 19-02-2020 22:38

 
Elden 19-02-2020 23:12

Водонапорная башня???


Хер! - доменная печь!!!
https://anthrax-urbex.livejournal.com/21223.html

Так что и остальные башни ижстали можно пересмотреть...

Elden 19-02-2020 23:15

Но самое главное найдено более молодое доменное производство второго полузасыпанного пруда - карьера железной руды на улице Пойма из 138 поста этой темы:


DVI 20-02-2020 18:15

quote:
Elden

Закусывать нужно, уважаемый.. И это, с тяжелыми напитками завязывайте.
Elden 20-02-2020 21:43

Что конкретно не устраивает???
Найдите 10 отличий:
 

Одна официально - доменная печь, а вторая водонапорная башня...
DVI 21-02-2020 17:39

quote:
Одна официально - доменная печь, а вторая водонапорная башня...

Вы сами все написали.. Прочитайте еще раз для себя. Можно шёпотом...
Elden 21-02-2020 20:59

quote:
Originally posted by DVI:

Можно шёпотом...



Я вслух прочту, про иные знания наших же горожан про эти сооружения:
https://izhevsk.ru/forummessage/72/5921041.html
 

..........................
Так что вчера прибитая табличка (прием только на одно из трех имеющихся одинаковых сооружений) не несет никакой информации и мягко говоря, не является знанием об истинном предназначении объектов...
Elden 21-02-2020 21:05

Еще позавчера дедушка Ленин был всеобщим примером для подражания, а уже вчера он стал последней свиньей чьи памятники по всей стране тысячами понадобилось снести. Уже сегодня и первые и вторые знания оказались не отражающими никакой правдивости произошедших событий.
-----------------------------------------
А потому чаще думайте своими мыслями и доверяйте прежде всего им...
RoYAl 21-02-2020 21:17

Сам ты свинья. Ленин и теперь живее всех живых.
Elden 21-02-2020 21:44

quote:
Originally posted by RoYAl:

Сам ты свинья. Ленин и теперь живее всех живых.



Все верно - ютуб почищен, теперь только про Украину найти можно, а я как сейчас помню репортаж 90-х про то как по России сносили эти памятники. Все перерыл - не нашел того репортажа...
RoYAl 21-02-2020 22:14

Нельзя даже на бабочек наступать в прошлом. Не то что памятники сносить. Бредбери почитай. А то станешь не человеком а короновирусом.))
Elden 21-02-2020 22:24

quote:
Originally posted by RoYAl:

Нельзя даже на бабочек наступать в прошлом. Не то что памятники сносить.



Я что ли их сносил???

Что и про белогвардейского изуверского генерала Колчака из советской истории не помните???....

Теперь фактически герой России - много фильмов про это снято...

RoYAl 21-02-2020 22:38

Ну во-первых не генерала, а адмирала.)) ты Елден давай уж лучше по краеведению. Раз уж в истории не соображаешь.))
Elden 21-02-2020 22:47

quote:
Originally posted by RoYAl:

Раз уж в истории не соображаешь.))



Все это, включая эту тему, и есть история...