quote:
Originally posted by islam:
думаю что в любом виде спорта бывают разные случаи.
Полеты на воздушном шаре к видам спорта нe относятся, это скорее всего аттракцион. Но к данному, весьма интересному, дающему массу впечатлений и ощущений, аттракциону должны предъявляться самые жесткие требования. Во-первых подготовка пилота (необходимое количество часов налета, перед допуском к самостоятельным полетам и тем более перед оказанием услуг) Во-вторых, исправное состояние летательного аппарата (состояние оболочки шара, узлов крепежа и их замена при расходовании ресурса). Ресурс оболочки шара не более 400 часов полета, полет в среднем около 2 часов, т.о. оболочка рассчитана на 200 полетов, а её стоимость более 200000 рублей, некоторые владельцы шаров на этом экономят, рискуя сами и подвергая риску клиентов. В-третьих, организация полетов. Как правило наземная команда отправляет шар в полет, а затем двигается в район предполагаемой посадки, где она точно произойдет известно только ветру. Зачастую к посадке шара наземная команда не успевает, в этом большой недостаток в организации полетов, т.к. скорость ветра может измениться и условия посадки тоже. В четвертых наличие простых, но необходимых приборов: анемометр (для измерения скорости ветра), альтиметр (для измерения высоты полета) и GPS навигатор для измерения скорости полета и местонахождения. В-пятых, требования в безопасности газового оборудования. В большинстве случаев аварии и катастрофы с воздушными шарами случаются из-за поломки этого оборудования. Газовые баллоны должны быть аттестованы, вентили на них исправны, подача газа к горелке должна осуществляться через сертифицированные шланги, лучше сильфоны. К вышесказанному можно добавить, что полет на воздушном шаре незабываем, но лучше, если вы решились совершить полёт на воздушном шаре, это делать зимой, т.к. отсутствует воздушное возмущение в виде резких нисходящих и восходящих потоков и посадка в снежок мягче.