Любое маркетинговое исследование начинается с определения цели. Не стоит недооценивать сложность и важность корректного определения цели, т.к. именно от этого будет зависеть, окупятся ли ваши усилия и затраченные ресурсы результатами исследования.
Первое, что надо понять и запомнить навсегда - маркетинговое исследование не проводится потому, что надо провести исследование. Если задача перед вами (т.е. маркетологом) поставлена именно так (варианты - надо провести исследование, чтобы повысить продажи/узнаваемость/лояльность/...), значит прежде чем брать в руки ручку и писать вопросы для анкеты, вам необходимо опросить самого себя и/или ваше руководство.
Маркетинговое исследование не может дать измеримый в штуках, деньгах или процентах результат. Оно лишь дает информацию, которую вы дальше сможете использовать при принятии маркетинговых решений. Между завершением исследования и получением желаемого результата (пусть это будет увеличение продаж) должно лежать еще как минмиум несколько этапов, таких как:
- оптимизация цен
- рекламная кампания
- корректировка программы лояльности или системы стимулирования посредников
- и т.п.
Но если маркетолога просто посадить за компьютер и заставить оптимизировать цены или программу лояльности - скорее всего, ему потребуются ответы на некоторые вопросы. Это и есть потребность в информации, для удовлетворения которой проводится исследование.
Теперь осталось только выяснить, какой именно информации вам не хватает - получение этой информации и будет вашей целью исследования.
Таким образом, чтобы правильно сформулировать цели исследования - перешагните мысленно на следующий этап. Что вы будете делать после проведения исследования? Корректировать цены? Разрабатывать рекламную кампанию? Можете ли вы это сделать уже сейчас или вам не хватает ответов на некоторые вопросы? Вполне возможно, что вашим единственным вопросом будет вопрос о том, что именно нужно сделать для повышения продаж - изменить цены, рекламу, характеристики продукта или что-то еще? Допустим, что в вашем случае дела обстоят именно так, и у вас еще нет понимания, за счет чего повысить продажи - тогда цель вашего будущего исследования можно сформулировать как:
Определение приоритетного направления маркетинговой активности компании, способного обеспечить наибольший прирост продаж в рамках имеющихся у вас ограничений (сроки, бюджет, персонал и т.п.).
Теперь попробуйте чуть более детально представить, какая информация вам для этого нужна. Например:
- оценка адекватности установленных цен ожиданиям клиентов и ценам конкурентов;
- сравнительная оценка рекламной активности вашей и конкурирующих компаний
- оценка эффективности применяющейся сейас рекламы
- сравнительная оценка вашего продукта потребителями относительно конкурентов
- оценка лояльности клиентов
- ...
Этот список является ничем иным, как вашими программными вопросами - перечень информации, которая вам нужна для достижения цели исследования. Сформулировав цель и составив этот перечень, по сути, вы уже защитили самого себя от бессмысленной траты времени и сил - теперь вы понимаете, какая информация вам нужна, осталось только понять в каком виде и какими средствами вы ее можете получить. Вам уже не придется сидеть над бумагой, придумывая, какой бы еще вопрос задать клиенту, а ваши клиенты не будут потом мучаться, заполняя эту анкету с набором несвязанных банальных вопросов. Чем лучше вы понимаете, какая информация и в каком виде вам нужна - тем проще вам ее получить с минимальными неудобствами для клиента.
Read more: http://comunicom.ru/#ixzz1vaEnNqfc
Не халява, но и ничего сложного!
т.8963541900О
Не халява, но и ничего сложного!
т.896354190оо
quote:
Originally posted by FRESH_132:
Dismix, хорошую тему начали. Интересно увидеть решение проблемы с "чужой колокольни".
У Вас ещё возможно проконсультироваться?
Конечно можно! Обращайтесь. Я часто бываю в разъездах, посему, могу не заметить поста. Пишите в личку если - что. Удачи!
quote:
Originally posted by Сеня Белоозерский:
прадажник с 11летним опытом
консультирование - хобби
у моих "друзей" объемы продаж после моей консультации выростают на 50-300%
все просто, прихожу и задаю кучу вопросов, об том как обстоят дела в отделе продаж... Холодным, свежим взглядом произвожу оценку, даю рекомендации по улучшению работы
стоимость: чай, печеньки))))
Есть такие люди. У меня был знакомый, полу-еврей, полу-армянин. Он, в штаты с 25 центами уехал. Сегодня, он консультирует - Revlon. Продажник от Бога.
quote:
Originally posted by Сеня Белоозерский:
охххх... сколько я своим телом заработал людям миллионов)))))
будет свой бизнесс, оторвусь... а может и не оторвусь
Может и оторвешься, а может и нет. Главное в чем..., и будешь ли верить этому!
quote:
Originally posted by Сеня Белоозерский:
Главное заниматься любимым делом...
quote:
Originally posted by Сеня Белоозерский:
а любимая... ХЗ чего она доставляет)))
quote:
Originally posted by Сеня Белоозерский:
порок
quote:
Originally posted by Ку Всем:
Да способен, так как у него нету времени сшить сапоги самому!
Увы, но, так оно и есть! Вижу вы понимаете, о чем идет речь.
quote:
Originally posted by Ку Всем:
Ну конечно сапожник и ключник с 25 летним стажем!!!
Ни для кого не секрет, что одно из наиболее располагающих к себе качеств в человеке - чувство юмора. Люди, умеющие во время и остроумно шутить, - всегда в центре внимания. Именно их зачастую называют <душой компании>, они легко находят общий язык в любом круге общения, к ним прислушиваются, ими восхищаются. Шутке под силу многое: как еще, если не смехом, можно, например, разрядить напряженную обстановку, а ведь такое умение у многих вызывает восторг и даже зависть. При всем желании и старании тонко прочувствовать ситуацию и суметь правильно в этой ситуации пошутить - не такое уж простое дело. Так держать, Ключник!
кстати по сабжу, предлагаю отмечаться в этой ветке абсолютно всем профи у меня Брат например, отличный электрик)))