quote:
к сожалению, средства, подготавливающие зрителя к просмотру картины, в нашей стране к свободному обороту запрещены.
посему - тоскливо и длинно..
Я ходила на картину, когда она еще только началась в кинотеатрах. Ситуация, сложившаяся на просмотре фильма впечатлила меня даже больше, чем фильм и заслуживает отдельного упоминания, т.к. связана с тем, что я написала выше. Зал был почти полон. Свободных мест, практически, не было. Я было порадовалась, что такое количество людей пришло посмотреть непростой авторский фильм, ломающий границы восприятия мира. Однако присмотревшись, я попридержала свои восторги, как впоследствии выяснилось - не напрасно. Люди в зале были, преимущественно, молодые, процентов на 80 в нетрезвом состоянии. Первые 30 мин. картины - народ все прибывал. По залу беспрестанно бродили толпы молодчиков, рыгающие пивом, и искали себе место. Через полчаса движение продолжилось: набившиеся как шпроты в банку <ребятки> принялись то выходить из зала, то возвращаться. Выходили по нужде, покурить, да и просто так. Возвращались минут через 10 радостные, смердящие табачищем и принимались шушукаться. Каждые минут 30-40 это повторялось. Сидевшие на местах по всему залу молокососы лет 20-25 гоготали, выкрикивали свои мудрые мысли, комментировали ход картины вслух и то и дело перемещались из зала и обратно. Я смотрела картину и думала: <И это вот для этого быдла сценаристы писали свой хитроумный сценарий с двойным дном!>. Да не только в сценарии дело. Необычный режиссерский подход, свежая логика и актерские выкрутасы на пределе возможностей в этом фильме ничем не испорчены. Но вот кто способен это понять и оценить? На середине фильма дурачье начало покидать зал, бормоча что-то вроде <вот хрень какая, пойду-ка я отсюда>. Мозги поколения пепси картину явно не тянули. В зале стало свободнее, но не настолько, чтобы посмотреть остаток фильма комфортно. У меня появилась надежда, что оставшийся народ все же если не прикипел к креслам от обрушившейся на них авторской мысли, то во всяком случае призадумался о <жизни, вселенной и вообще>. Когда просмотр был закончен и включился свет, я навострила глаза и уши, чтобы понять какую реакцию фильм вызвал у оставшихся до конца зрителей. Увы, я ошибалась: по шевелящимся рядам прокатился повсеместный вздох облегчения, молодежь с напряженными лицами в полголоса говорила что-то вроде <ну наконец-то эта херня закончилась, уж не знаю как досидел>. Я поняла: никого не вставило. Тогда для кого весь этот праздник?
Можно, конечно, попытаться сказать, что это не та публика и фильм ориентирован на каких-нибудь эзотериков или просто людей с широкими взглядами. Но общаясь с посмотревшими фильм с эзотериками как в реале, так и в интернете, я убедилась, что 90% из них картину также не переварили. Остальные 10% рассказывают, что все поняли и получили удовольствие, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что увидели они в этом фильме только лишь еще один современный рассказ о теории реинкарнации, карме и переселении душ. А ведь фильм, если внимательно посмотреть, прямо отрицает всяческую реинкарнацию с кармой и прочими ее атрибутами. Нигде в фильме не говорится, что жизни описываемых людей происходят последовательно во времени. Это уже зрители домысливают, что все это якобы реинкарнация одних и тех же душ, а на деле-то в фильме описано нечто совершенно другое. Ну что тут скажешь? Раз даже те, кто писал аннотацию к фильму, увидели в этом реинкарнацию и таким образом подготовили всех остальных к тому, как именно надо воспринимать все, что показано на экране. Подозреваю, что даже актеры, которые участвовали в съемках, тоже действовали исходя из идеи перевоплощения. А вот двойного-то дна в сценарии и в режиссерском подходе никто и не приметил. Ну, может и приметил, да только помалкивает. А сценаристы и режиссеры что-то не спешат раскрывать свои истинные замыслы. Во всяком случае, я не слышала с этой стороны каких-либо внятных комментариев, которые раскрывали бы двойное дно, с очевидностью присутствующее в сюжете.
Короче, впечатление двойственное. С одной стороны - красивый, оригинальный фильм, заставляющий задуматься, с другой стороны - трудная, непонятная и бесполезная для подавляющего большинства населения картина, вызывающая только негативные эмоции или позволяющая думать, что человек понял какой-то смысл, хотя на деле он коснулся лишь поверхности того океана, который стоит за авторским замыслом. Если есть те, кто действительно уловил о чем разговор, то для них эта картина также совершенно бесполезна, т.к. способные уловить, уже знают то, ради чего там все было затеяно, а не способные, просто не уловят. На мой взгляд, этот фильм снимать не стоило. Во всяком случае, в том виде, в котором он был снят. Надеюсь, это не последняя попытка авторов донести до человечества истину, но хочу пожелать им внимательнее относится к стилю и форме подачи информации, иначе даже затраты на фильм окупить будет сложно, не говоря уж о том, чтобы достучаться до сердец замороченных эзотериков или проспиртованных мозгов доминирующего на планете плебейского отродья.
ПС Если кто-то увидел в этом фильме что-то кроме дурацких сказок про реинкарнацию и карму - можем обменяться мнениями прямо тут, в форуме.
Что вынесла с немного другого уровня- в фильме прослеживались 2 любовные пары, это пара тома хенкса и холли берри и парня -путешественника и японки) (не помню их имена, а смотреть мне лень)) Для меня лично это будто бы нам говорят, что да, есть у нас половинки наших душ, и они всегда стремятся друг к другу, но их во-первых, не одна, а во вторых, если вспомнить 2 оставшихся "фильма", мы можем встретить новые на своем пути
Фишку про двойное дно я чуяла, ожидала, но понять так и не смогла, хотя силилась...но во время первого просмотра пытаешься хотя бы просто за сюжетом уследить, так что думаю посмотрев еще разик может что нибудь и увидится
Практически в каждый момент жизни перед человеком стоит выбор - смириться с обстоятельствами и подчиниться существующим порядкам, оставить в жизни все как есть: или же продолжать стремиться к намеченной цели, несмотря ни на что, действовать. Зачастую от нашего выбора зависят окружающие нас люди, их будущее: или мы зависим от их выбора. Выбор тогда становится правильным, когда человек полностью принимает на себя ответственность за него, а не ждет чужих решений и указаний. Это далеко не всегда просто дается, но на то она и жизнь, чтобы учиться))) Будущее создается здесь и сейчас, оно в один момент может измениться в ответ на принятые нами решения.
quote:
он говорил что нет будущего и нет прошлого что есть только сейчас в котором много измерений и они все враз в одно время
Ну вот, хоть у кого-то возникли хоть какие-то интересные ассоциации. Действительно, впечатление множества миров - это первое впечатление, которое вызывает этот фильм при непредвзятом просмотре. Эти истории, которые талантливо рассказаны в авторской манере, не являются историями из разного времени - это истории из разных миров. Многих вводит в заблуждение то, что в некоторых историях есть ссылки на события, происходившие в других фрагментах повествования. Но если отрешиться от теории линейного времени, которая господствует сейчас в сознании человечества, то станет очевидно, что это ссылки не на те события, которые происходили в прошлом, а на аналогичные события в этих же самых мирах.
Иначе говоря, есть множество одновременно существующих миров. Во многих из них происходят похожие события, но эти миры не связаны единой линией времени. В каждом из них время течет со своей скоростью. В одном мире по его внутреннему времени может быть какой-нибудь 5172 год, а в другом, еще раннее средневековье. Поэтому, если взглянуть на эти миры одновременно, то мы увидим параллельные события, происходящие в разных эпохах в один момент времени. И если в фильме в том фрагменте, где описано далекое будущее, кто-то ссылается на более ранний отрезок времени, то он ссылается не на тот фрагмент, который был показан зрителям (он из другого параллельного мира и происходит одновременно с тем, что показывается про будущее), а на аналогичное событие, которе уже когда-то произошло в этом мире далекого будущего, т.к. его время оказалось более шустрым по сравнению с тем миром, в котором это событие еще только происходит. Кстати, эти события вовсе не обязательно точное копия того, что показано зрителю из произошедшего в параллельном мире.
Итак, в фильме мы видим несколько параллельных историй из разных миров, происходящие одновременно. Подсказкой к именно такому восприятию, происходящему на экране является авторский прием преремешивания сюжетов. Если бы авторы хотели, чтобы эти события воспринимались как последовательно происходящие в одном мире, они показали бы их последовательными фрагментами - это проще, логичнее и легче воспринимается. Но нет, они перемешали события, чтобы подчеркнуто сломать восприятия линейного времени и намекнуть внимательному зрителю на то, что это события из РАЗНЫХ миров с разными линиями локального времени, но происходящие одновременно здесь и сейчас. Если вникнуть во все это и посмотреть таким взглядом - ощущение обалденное. Со временем, чувство бесконечности, отсутствия времени и присутствия множества вариантов захватывает полностью и погружает в неописуемое пространство, которому в человеческом чзыке просто не существует названия.
К сожалению, даже большинству весьма развитых людей такое восприятие недоступно, потому что их сознание поймано в ловушку линейного времени и старательно навязываемых вытекающих из нее теорий типа реинкарнации и кармы. Эти шоры на глазах не позволяют смотреть ни в каком другом направлении. И в подобных откровениях типа "облачного атласа", они видят все то же самое, что и везде. Потому что им указано видеть это, только это и ничего кроме этого. Но я рада, что не все такие. Все ж не я одна такая чокнутая.
Это не все детали второго дна, имеющегося в фильме. Предлагаю продолжить обсуждение, раз уж пошла такая пьянка Итак вопрос: если принять, что эти истории из разных миров и происходят одновременно, то скажите пожалуйста: связаны ли эти миры между собой? Если связаны, то как и чем именно? В фильме есть четкий ответ, правда непростой для восприятия.
------------------
Тяжелые времена и плохое правительство служат оправданием только для лентяев.
(Савва Морозов)
quote:
доктрина перевоплощения несет в себе почти метафизическую убедительность.
Совершенно согласна. Эта доктрина обрасла огромными массивами различных красноречивых объяснений. Сюда входит и работа Мэнли Холла, которую вы изволите цитировать. Как считаете, почему так происходит? Почему для многих людей это кажется таким близким?
------------------
Тяжелые времена и плохое правительство служат оправданием только для лентяев.
(Савва Морозов)
quote:
Originally posted by Черный жемчуг:
Итак вопрос: если принять, что эти истории из разных миров и происходят одновременно, то скажите пожалуйста: связаны ли эти миры между собой? Если связаны, то как и чем именно? В фильме есть четкий ответ, правда непростой для восприятия.
Несколько слов - предложений из фильма (не ручаюсь за 100% соответствие):
- ..нашим миром управляют те же неведомые силы, которые заставляют биться наши сердца..
- ..Мы не хозяева собственной жизни, от рождения до смерти мы связаны с другими, прошлым и настоящим. И, каждый наш поступок, как и каждое доброе дело рождает наше будущее..
- ..Вера, страх или любовь, которую надо постичь, подобны теории относительности или принципу неопределённости, - феномен, определяющий ход нашей жизни..
- ..Эти силы способны преобразовать пространство и время и формировать наше представление о самих себя. Начинают действовать до нашего рождения и продолжают после смерти. Наши жизни и наши решения подобны путям движения квантов. Осознаются ежемоментно. Каждая встреча предполагает новое потенциальное направление..
Но мне, кажется, есть слова прямо о нас нынешних:
- ..хочешь правду - это предки..
- ..у них было ещё кое-что - жажда в сердцах. Жажда всегда сильнее мудрости.. Жажда чего? - Жажда большего..
quote:
.Мы не хозяева собственной жизни, от рождения до смерти мы связаны с другими, прошлым и настоящим.
quote:
Originally posted by Черный жемчуг:Итак вопрос: если принять, что эти истории из разных миров и происходят одновременно, то скажите пожалуйста: связаны ли эти миры между собой? Если связаны, то как и чем именно? В фильме есть четкий ответ, правда непростой для восприятия.
Несколько слов - предложений из фильма (не ручаюсь за 100% соответствие):
- ..нашим миром управляют те же неведомые силы, которые заставляют биться наши сердца..
- ..Мы не хозяева собственной жизни, от рождения до смерти мы связаны с другими, прошлым и настоящим. И, каждый наш поступок, как и каждое доброе дело рождает наше будущее..
- ..Вера, страх или любовь, которую надо постичь, подобны теории относительности или принципу неопределённости, - феномен, определяющий ход нашей жизни..
- ..Эти силы способны преобразовать пространство и время и формировать наше представление о самих себя. Начинают действовать до нашего рождения и продолжают после смерти. Наши жизни и наши решения подобны путям движения квантов. Осознаются ежемоментно. Каждая встреча предполагает новое потенциальное направление..
Но мне, кажется, есть слова прямо о нас нынешних:
- ..хочешь правду - это предки..
- ..у них было ещё кое-что - жажда в сердцах. Жажда всегда сильнее мудрости.. Жажда чего? - Жажда большего..
quote:
у них было ещё кое-что - жажда в сердцах. Жажда всегда сильнее мудрости.. Жажда чего? - Жажда большего..