Рыбалка в Удмуртии

Новая жизнь лодки с НДНД.

prohojiy 17-05-2023 18:58

Вскрыл пол над килой,оторвало две переборки на Т-образных литых профилях.Дальше больше.Убрал все переборки,кстати приклеено все на совесть,даже с подогревом отрываться не хотят,а сильно греть не решился, да и не к чему и просто вырезал.Образовался такой не хилый "трюм".А чем заполнить,дно то мягкое,пола нет? Пенопласт,оклеить стеклотканью с эпоксидкой? Все как то материалоемко и с непредсказуемым результатом. И в интернете подсказок не нашел.Спасибо местному форумчанину,надеюсь он себя узнает, дал наводку,где чел на пайольной лодке приспособил жесткий киль.Ну по этому направлению и начал работать. Промерил параметры киля.Результаты озадачили.У Флагмана и так то килеватость не слабая,а тут без перегородок днище вытянулось,киль просится на 1о см более родного, но это уже следующая задача.  
 
 
 
prohojiy 19-05-2023 10:57

Из листа ОСП выкроились днище в размер надувного пола,чуть с запасом и киль.После сборки конструкции выяснилось-киль упирается в прицеп, пришлось переварить и прицеп.Теперь на воду,все вроде бы хорошо,лодка плывет и радует жесткий пол.Проблема появилась с выходом на глиссер,лодка упорно норовила отвернуть с курса, рыскала.Известный в городе лодкостроитель посоветовал поставить плавники.Поскольку в продаже оных не нашлось,пришлось сварить самому. С рысканьем решили, появилась проблема провала дна перед транцем.На высоких скоростях лодка зарывается носом по причине образования волны под днищем из -за недостаточно жесткого дна.Смена дырок на моторе и его поднятие -опускание заметных результатов не дали.Жестом отчаяния было изготовление из подручных материалов(старых мебельных щитов)тройного киля,с целью уменьшения килеватости и увеличения жесткости днища,прогресс был , но не значительный. Пришел к выводу-нужно как то ушивать днище. 
 
 
 
 
 
 
 
 
андрс 19-05-2023 11:41

интересно, такими темпами Флагман в риб превратится.
prohojiy 19-05-2023 16:46

quote:
Originally posted by андрс:

интересно, такими темпами Флагман в риб превратится.



Не буду интриговать))) 
prohojiy 19-05-2023 21:47

quote:
Originally posted by prohojiy:

нужно как то ушивать днище



А как ушивать то?Разрезать то смогу, а вот склеить, даже не сомневаюсь.Решил ущемить.Шов где крепились перегородки,по Т профилю защемил между двумя стальными полосами 20х2 мм на всю длину днища,предварительно промазав клеем шов и подклеив под пластины дополнительный ПВХ, чтобы избежать контакта с металлом.Все это на болтиках м4.Получилось два участка-от кормы прямой,к носу придал форму киля.И так два соседних шва.Как это выполнялось?квест еще тот.С наружи швы залил жидкой заплаткой и проклеил полосами ПВХ, благо материала от днища осталось навалом.В процессе появилась идея поставить стрингеры и опустить пол.Стрингеры сделал из досок 100х20,концы по обводам лодки загнул с помощью вани, паяльной лампы, кипятка и доброго русского слова.В стрингеры вставил поперечины-распорки,они же прижимают киль.Для исключения образования волны под днищем,в кормовой зоне положил и закрепил жесткое ПВХ.Лист дна подошел практически без подгонки, с зазором между стрингерами 5 см.,а поскольку вода будет собираться в трюм, в транец у дна врезал сливную пробку.Дно абсолютно жесткое, крепится просто саморезами к распоркам и стало на 9см ниже старого пола. 
 
 
 
[QUOTE]Originally posted by андрс:
[B]
prohojiy 06-06-2023 12:46

quote:
Originally posted by андрс:

интересно, такими темпами Флагман в риб превратится



Нерестовый запрет сдвинул сроки гос.приемки.Сегодня лодка прошла окончательные испытания и принята в эксплуатацию. Скорость локи с НДНД на винте 11 шага была33-34 км/час при 5200 оборотах,явный недокрут. На винте 10 шага31-32км, при оборотах 5350. На новой конструкции с винтом 10 шага 32-33 км, на 2/3 газа 28км.Все в одного.По регулировкам: транец нарастил на 15мм,наклон мотора оптимально на 3 дырке. Итого в сухом остатке:всегда жесткое дно заметно ниже уровня надувного пола.Даже при основательной привычке к надувному полу,рыбалка ,особенно стоя, да еще в волну,несравнимо комфортнее.В подтверждение: было  
,а это сегодня 
. Конечно пропало главное преимущество лодки с НДНД-сборка-разборка.Но при желании и наличии шуруповерта, не намного сложнее,хотя остаются проблемы с перевозкой днища и стрингеров.