Приехал клиент со своей проблемой (троит, не развивает мощность, нет тяги на низах, не важно) проводится диагностика, если она не выявляет причин - денег с клиента не беру. ПРовожу более глубокую диагностику - замена некоторых элементов (в\в провода, катушка зажигания или др.), осматриваю состояние свечей, замер компрессии. Дефект не выявлен? - ни о какой оплате труда не может быть и речи - если моя квалификация не позволила выявить неисправность, то и оплаты я недостоин.
Правильная диагностика ходовой:
Приехал клиент, жалобы на стуки/скрипы, не важно. Проводится диагностика ходовой полная (смотрится состояние не только ходовой части, включая торм. шланги, тросы ручника и прочее, но и состояние подушек ДВС, КПП, также уровень и состояние жидкостей). Если дефект обнаружен, берётся денежка. Если клиент приехал это исправлять ко мне - делается скидка на эту самую сумму, ибо при последующем ремонте диагностика бесплатна. Если дефект не обнаружен - плата не взимается. Если обнаружено что-то и отремонтировано, но эффект не достигнут (но всё-таки заменено что-то, что определённо требовало замены) плата взимается в размере 50% от прайса.
Большинству клиентов гораздо удобнее ездить к одному проверенному мастеру, также и мне удобнее работать с клиентами постоянными, с которыми всегда есть о чём поболтать, и с которыми можешь уверено себе позволить сказать "Завтра деньги, сколько не хватило завезёшь, в залог ничего не надо".
- было у меня одно незатянутое колесо на практике - слава богу обошлось без ДТП
- Сорвал резьбу в новом ГТЦ на авенсисе, в итоге перебрал потроха нового ГТЦ в корпус старого и установил, но 13к заплатил за этот ГТЦ: в итоге и клиент с нормальным ГТЦ, и купил он его "бесплатно"
- Незатянутые стойки стабилизатора пару раз - тянул гайковёртом, не проверил "от руки".
- Не знаю стоит ли это относить к косяку, скорее стечение обстоятельств: была замена масла и ремня ГРМ на логане 8кл. В итоге после получасовой поездки заклинило распредвал из-за масл. голодания и оборвало ремень ГРМ. ПРичём при разборке было видно, что заклинила первая шейка, а до этого самая задняя уже успела посинеть, то есть голодание имело место быть наверняка и до этого. По гарантии я оплатил не только ремень и загнутые клапана (ну там прокладка ГБЦ, клап. крышки уже не в счёт), но и ГБЦ с разбора в сборе с распредвалом. Спорить не стал, смысла нет - клиент приехал на хорошей рабочей машинке, а при выезде из сервиса произошла хрень. Оплачивал слава богу 50/50 с начальником.
ЗЫ: никто не грешен, косяки бывают У ВСЕХ!!! Просто одни реально оценивают ситуацию и исправляют их, а некоторые туголобые бараны делают морду лопатой. Вторых необходимо искоренять.
quote:
вот только найти такой сервис проблемотично
можно найти...просто одни ищут методом проб и ошибок, другие слушают советы проверенных друзей/товарищей/родственников...второй вариант более приемлем, но есть вероятность перетекания из второго в первый.
quote:
Originally posted by Феня:
в итоге всё-таки отвечают головой и кошельком за это
quote:
Originally posted by Феня:
"Завтра деньги, сколько не хватило завезёшь, в залог ничего не надо".
quote:
Юношесткий максимализм, жизнь видать еще не трепала и постоянные клиенты друзья не кидали
Трепала и кидали...может потому и научился чуть лучше разбираться в людях.
quote:
По идее Вы обязаны знать и просчитать за клиента всё до того момента как начали разбирать аппарат
Бывают ситуации, что приезжает клиент на разваливающемся подшипнике, отпустить ты его не можешь ибо убьётся не дай бог, тот едет на такси за запчастями, в итоге возвращается и у него последние 200р в кармане...и остальное дома лежит/займёт у друзей/возьмёт аванс. Разные ситуации бывают.
Или человек едет целенаправленно менять стойки (без предварительной диагностики у меня), а у него ещё колодок нет, шланги вот-вот порвутся тормозные, да ещё при подъезде к сервису радиатор пробил...вот как я и он могли предугадать такую ситуацию?
ЗЫ: Всегда когда люди записываются на определённые виды работ, сначала приглашаю их на Д/Х, чтобы таких вот сюрпризов не возникало.
quote:
Originally posted by BasterNi:
в другом сервисе - на Азина, капиталил движку у 10-ки, закупил все клапана новые, отдал. Поменяли типа. Когда машину продал, на след день прогорел клапан, при разборе выяснилось что поменяли они только пару, остальные старые оставили, вот.
quote:
А таких пожалуй и нет, так как это нереально, ни один сервис не скомплектует специалистов всех областей(тем более по моделям рынок настолко широк и разнообразен,что....), короче это невозможно....
Зная это держу на примете просто спецов по областям, они могут кочевать по сервисам и я буду приезжать к ним, а не в сервис, меня совершенно не интересует ни начальство ни место, куда я приехал, сегодня цену имеет лишь специалист с его талантом и знаниями, опытом, а не место где он работает...
quote:
По идее Вы обязаны знать и просчитать за клиента всё до того момента как начали разбирать аппарат, обездвижили клиента и поставили его в столь неловкое положение-загнав в долг и сделав его тем самым Вам обязанным, понимая эти вещи я сам подвожу сервисменов к этому и задаю вопрос до того пока могу ещё уехать от туда-на сколько я влетаю в оконцовке? Как правило получаю ответ и включаю свой калькулятор возможностей...Благо я знаком с этими тонкостями, но простой обыватель как правило нет...и поэтому для клиента это вроде как подстава получается, они же по своей сути как дети пока всё по полочкам не разложишь не понимают, да ему и незачем это всё так как он клиент, просто клиент, дело мастера и сервисмена обеспечить клиенту комфорт, снизить себестоимость его затрат, нервов и времени, просчитать всё за него и знать всё на перёд что ждёт человека обратившегося к Вам за помощью.