nv159 06-02-2014 08:23
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Могу дополнить в копилку международных: согласно PISA 2012, мы по чтению на 41 месте среди участников. На первых местах - всё предсказуемо (те страны, которые не жалеют средств и усилий на образование своих граждан).
Все эти рейтинговые исследования, скажем так, не очень информативные что ли. Читать на китайском, на русском, и на английском, это немного разные виды деятельности. Как сравнивать кузнеца и плотника.
Стремление везде всунуть конкуренцию и рейтинги убивает образование. Учиться можно только самому и для себя. Учиться для других изначально не имеет смысла. Все люди разные, кто-то сотку за 10 секунд пробежит, а кто-то за 100. В обучении то же самое. А если вместе соберутся амбициозные родители, учителя и ребенок, то может получиться все, что угодно. От самоубийства до убийства. Ребенок просто не выдержит этого идиотизма.
Думские депутаты и чиновники от образования своим тупым стремлением внедрить в школу конкуренцию разваливают образование страны.
uncle_ziga 06-02-2014 18:03
quote:
Все эти рейтинговые исследования, скажем так, не очень информативные что ли.
Кто бы спорил.
Но что есть, то и есть.
Серьёзных исследований нет, нашей власти они не нужны.
nv159 07-02-2014 19:24
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Серьёзных исследований нет, нашей власти они не нужны.
Власти-то да. Но не вся наука вымерла. Думаю, что кто-то все равно занимается проблемами образования на нормальном уровне. Хоть из любопытства.
uncle_ziga 07-02-2014 19:51
quote:
Власти-то да. Но не вся наука вымерла. Думаю, что кто-то все равно занимается проблемами образования на нормальном уровне. Хоть из любопытства.
Дело в том, что такие исследования требуют финансовых вложений.
Т.е., это либо господдержка, либо изыскание средств в виде грантов или чего-то подобного. Но это маловероятно - не видно, откуда можно взять заказчика, заинтересованного в таком исследовании (причём добросовестном, а не "заказном" в дурном смысле слова).
WIN 11-02-2014 10:55
Есть некие абстрактные данные неких абстрактных исследований, а есть опыт реальных здесь присутствующих вузовских преподавателей, например. И он почему-то сильно расходится с данными этих самых исследований. Результаты PIRLS меня сильно удивляют. Нет, ну можно, конечно, предположить что теперь все умненькие ребятки с блестящими результатами ЕГЭ уезжают учиться в столичные вузы, а нам тут достается по остаточному принципу. Но, ИМХО, все несколько сложнее.
Хотя с тезисом, что умный и правильно воспитанный молодой человек может многого в жизни достичь без блата и большого наследства, я согласна. Так было всегда, кстати. Но это, скорее, достижения "вопреки", а не "благодаря" государственной системе образования.