Школы, лицеи

Очередной шаг сделать из наших детей быдло

npobedash 03-03-2014 12:17

quote:
Originally posted by irkaleb:

как учила уроки



У меня сложилось впечатление, что люди вообще не помнят, как учились. Ну, ходили в школу, ну учили уроки, ну, как-то оно было, а как и что - не помню. Странно - как минимум, полдня в школе, да плюс еще уроки учить, и не помнить. Четверть суток выпадает, получается (как сон, к примеру). Полжизни во сне?
irkaleb 03-03-2014 12:26

quote:
Полжизни во сне?

вроде как нет, но есть у меня одноклассница - вот она, создается впечатление, помнит кто у кого списывал и в какой день недели - но это такая особенная девица
Nevalyashka 03-03-2014 12:32

я подругой недавно вспоминали, как делали русский язык по телефону - они были кнопочные и на проводе, поэтому я лежала на полу в коридоре и расставляла запятые. "Думаешь тут? а мне кажется тут". расставляли запятые. По математике я отвечала за звено (еще в обычной школе в пионерию) и все после школы к шли к мне домой и решали домашку, я проверяла. двоек не допускала в своем коллективе. А когда в 9-м классе была объявлена пушкинская олимпиада и папа повел меня в ленинку в выходные - ох, как меня поразила эта библиотека, эти запахи, пространства, каталоги. Призом была поездка в Питер. финал был в кабинете директора, были 11классницы в финале и я, было сложно, но сколько было счастья, когда поездка стала реальностью!
И я прям вкусное удовольствие получала от уроков истории - там надо было готовить доклады, писали план урока, по плану лекцию, словарный диктант, диктант на даты. Как мне нравилась моя тетрадка по истории! не... я не во сне была, стопудов.
А в 30-ке да, делать уроки было моветоном ,на меня странно смотрели.
npobedash 03-03-2014 12:45

quote:
Originally posted by irkaleb:

помнит кто у кого списывал и в какой день недели



Не, ну таких подробностей я не помню
Но много чего помнится, как ни странно. Думалось, что стерлось всё - а начинаешь вспоминать, и всплывает.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

в 30-ке да, делать уроки было моветоном



Типа, мы и так крутые и в этом не нуждаемся?
Кстати, положительный момент в тридцатке нынешней. Детей с самого начала приучают к тому, что надо пахать-пахать-пахать. Много-много-много заданий, на уроке и на дом.
uzver 03-03-2014 12:51

делали в 30ке уроки, делали.. может быть не сплошняком (была такая бравада типо нифига не занимаюсь но всё знаю) но делали..
единственный кандидата на медаль в параллели точно знаю в младшей школе (он пришёл в 4м классе) сидел с домашними заданиями с мамой до 10 вечера. конечно с таким стартом он мог себе позволить в старшей школе и подрасслабиться, к тому же его уже откровенно "тянули"
Nevalyashka 03-03-2014 13:00

quote:
Originally posted by npobedash:

Типа, мы и так крутые и в этом не нуждаемся?



я только про свой небольшой класс могу сказать. в целом наверное учили.
nv159 05-03-2014 07:59

quote:
Originally posted by uzver:

делали в 30ке уроки, делали.. может быть не сплошняком (была такая бравада типо нифига не занимаюсь но всё знаю) но делали..
единственный кандидата на медаль в параллели точно знаю в младшей школе (он пришёл в 4м классе) сидел с домашними заданиями с мамой до 10 вечера. конечно с таким стартом он мог себе позволить в старшей школе и подрасслабиться, к тому же его уже откровенно "тянули



Вот вопрос. Для чего нужны домашние задания? И стоит ли таким образом превращать школу в каторгу, которую ученики ненавидят? Есть знакомые, которые вместо домашних заданий осенью и весной после уроков работали в колхозе. Это не помешало им получить высшее образование.
uzver 05-03-2014 09:22

Для чего нужны домашние задания?

для того чтобы оставить человека наедине с задачей

стоит ли таким образом превращать школу в каторгу, которую ученики ненавидят?

?
посмотрите клип к пестне The Wall

там показана "каторга" не от излишних домашних заданий
а от того что взрослые наоборот залазят без спросу во внутренний мир ребёнка

Есть знакомые, которые вместо домашних заданий осенью и весной после уроков работали в колхозе. Это не помешало им получить высшее образование.

ваши знакомые "с образованием" просрали великую страну за джинсы и жвачку
не могу признать ваш пример позитивным и достойным равнения на него

Tk1 05-03-2014 09:27

домашние задания нужны. Или надо существенно увеличивать время для усвоения тем. В школе ребенку все объяснили, решили вместе задачи, а дома он должен один это повторить. Вышло - все хорошо, значит на самом деле понял. Не вышло - надо разбираться что не понял. Потому что это обычное дело - вроде все понял, все получилось, сам сделал, а через день повторить не может. Значит все-таки понял не до конца. На уроке это сложно определить. Ну а не до конца понял одну тему, потом вторую, а потом ничего не понимает. Снежный ком.
Но это минимальные задачи дом. задания.
uzver 05-03-2014 09:36

студент, не занимающийся самостоятельно дома
он как хорошая собака
глаза - умные умные
всё понимает, кивает, голову набок поворачивает
только сказать ничего не может
Tk1 05-03-2014 09:40

quote:
ваши знакомые "с образованием" просрали великую страну за джинсы и жвачку

вот так не надо. это по большому счету можно сказать о всей нашей стране.

есть люди, которые и без дом. заданий могут обойтись. Например если для них материал не представляет труда, и у учителя есть возможность

quote:
оставить человека наедине с задачей
на уроке. Так тоже бывает.
Или если просто есть время А старые программы были не так насышены информацией, там больше уделялось внимания навыкам, так что вполне возможно, что где-то учеба без дом. заданий была нормой - если учитель знает, что у детей нет возможности выполнять дом. задания (или все равно не будут - и так бывает, даже сейчас), он же не откажется их учить. Они получат меньше информации, то базовые знания получат. А как дальше ими распорядиться - зависит от человека.

Nevalyashka 05-03-2014 09:58

quote:
Originally posted by nv159:

Для чего нужны домашние задания?



quote:
Originally posted by Tk1:

есть люди, которые и без дом. заданий могут обойтись.



да.. при этом быдлом сделать их детей/внуков хочет КТО-то.
uzver 05-03-2014 09:59

вот так не надо. это по большому счету можно сказать о всей нашей стране.

мне 15 лет было в 91 м я тут причём?

есть люди, которые и без дом. заданий могут обойтись. Например если для них материал не представляет труда, и у учителя есть возможность

это означает что они итак довольно регулярно общаются наедине с разными задачами, а не "работают в колхозе"
либо же как минимум занимаются нудным трудом думая одновременно о задаче

на уроке. Так тоже бывает.

бывает, но для чистоты эксперимента всё таки лучше оставить совсем наедине

что где-то учеба без дом. заданий была нормой - если учитель знает

на этот счёт существуют многолетние исследования
которые показывают что в зависимости от обеспеченных условий на рабочем месте эффективность скажем программиста меняется в диапазоне примерно в 5 раз
в классе наиболее эффективные условия заведомо невыполнимы
также на эту тему довольно пространно отписался Ботвинник (такой шахматист очень известный был в своё время)

Tk1 05-03-2014 10:11

все это понятно. Но есть реальность. И если я знаю, что кто-то ни при каких условиях выполнять дом. задание не будет, то буду думать, как его обучить без них. Ясно, что лучше быть здоровым и богатым.
Насчет того, кто такой Ботвинник - это вы издеваетесь надо мной?
А то, что вам было 15 лет. Тогда все делалось в Москве. В принципе более того - все изменилось в 82, после смерти Брежнего. В общем это как обвинить советских людей в том, что ВОВ началась.
Nevalyashka 05-03-2014 10:27

quote:
Originally posted by Tk1:

это как обвинить советских людей в том, что ВОВ началась.



началась - это одно. вот если бы продули - это другое..
так что про Ботвинника не лишнее для Вас.
polykarp 05-03-2014 10:27

quote:
Originally posted by nv159:

И стоит ли таким образом превращать школу в каторгу, которую ученики ненавидят?



какие странные выводы. нам задавали много и ещё больше, но я всегда любила школу, и в детстве, и сейчас. какие каторги?
quote:
Originally posted by uzver:

мне 15 лет было в 91 м я тут причём?



слился
uzver 05-03-2014 10:28

я знаю, что кто-то ни при каких условиях выполнять дом. задание не будет

варианта 3:
1. оставить после уроков одного в классе "наедине с задачей"
2. выгнать
3. продолжать воспитывать быдло

Tk1 05-03-2014 10:31

quote:
варианта 3:
1. оставить после уроков одного в классе "наедине с задачей"
2. выгнать
3. продолжать воспитывать быдло


1. Ловить, держать и не пущать? Кстати, мне за доп. занятия никто не платит.
Хотя и этот вариант использую.
2. нереально, запрещено.
3. "работайте с теми, кто есть". Раз не делают дом. задание, значит максимально учу на уроке.
npobedash 05-03-2014 12:38

quote:
Originally posted by Tk1:

есть люди, которые и без дом. заданий могут обойтись.



Таких людей единицы.
И при чем тут домашние задания и каторга?
quote:
Originally posted by polykarp:

какие странные выводы. нам задавали много и ещё больше, но я всегда любила школу, и в детстве, и сейчас. какие каторги?



Школу не любят независимо от домашних заданий. Выводы, действительно, крайне странные.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

при этом быдлом сделать их детей/внуков хочет КТО-то.




quote:
Originally posted by uzver:

продолжать воспитывать быдло



Вот именно. "Кто-то" это делает, сами ни при чем.
Tk1 05-03-2014 12:47

А кто это быдло делает? Я, они? Ясно же, что вы все в белом стоите здесь.

МОЖНО учить без дом. заданий, ЕСЛИ таковы условия. И при этом получать нормальные результаты. Но конечно, с домашними заданиями лучше, проще, и результаты будут не нормальными, а хорошими.

Nevalyashka 05-03-2014 12:59

quote:
Originally posted by Tk1:

МОЖНО учить без дом. заданий, ЕСЛИ таковы условия. И при этом получать нормальные результаты.



да. и при этом
quote:
Originally posted by npobedash:

Originally posted by uzver:

продолжать воспитывать быдло



polykarp 05-03-2014 13:17

quote:
Originally posted by Tk1:

МОЖНО учить без дом. заданий, ЕСЛИ таковы условия.



можно и без школы учить, а можно и вообще не учить. Я уже не понимаю, что мы тут обсуждаем?)))
Tk1 05-03-2014 13:19

Ваше право так думать.
Это люди, рядом с которыми будут жить ваши дети. Они живут в этой же стране, ходят по тем же улицам. Именно они работают руками, без чего остальные просто не выживут. И они не быдло, быдло скорее те, кто со своих Олимпийский вершин на всех смотрит свысока.
Если Вы считаете, что лучше ничего не делать, то это ваше право. Я лично считаю, что надо делать все возможное.
Nevalyashka 05-03-2014 13:20

quote:
Originally posted by Tk1:

Если Вы считаете, что лучше ничего не делать



quote:
Originally posted by Tk1:

МОЖНО учить без дом. заданий



да-да. можно и ничего не делать.
ММария 05-03-2014 13:22

День добрый всем присутствующим ))
Подскажите, плиз, как проверить уровень знаний 7-классника по физике? Тесты, срезы какие-нибудь?
И конкретно Гузалии вопрос
есть ли что-то типа Математического кружка Спивака, но по физике?
npobedash 05-03-2014 13:22

Самое главное, что человек при этом считает, что он - ни при чем. Во всем виноваты "высшие силы", как было обозначено у ТС.
quote:
Originally posted by Tk1:

Ясно же, что вы все в белом стоите здесь.



Не "ясно" и не "мы". Если под термином "мы" Вы имеете в виду Nevalyashk'у,
uzver'а, polykarp, WIN, меня, то Ваши предположения ошибочны.
Мы приняли на себя ответственность хотя бы за своих детей. Очень многие не хотят делать и этого, полагая, что быдлом сделать их детей/внуков хочет КТО-то.
polykarp 05-03-2014 13:23

БЫ́ДЛО -а; ср. собир. [от польск. bydło - скот] Презрит. О людях, покорно подчиняющихся чужой воле и проводящих жизнь в тяжёлом, изнурительном труде на кого-л. / О людях из низших социальных слоёв.(большой толковый словарь русского языка)
ММария 05-03-2014 13:24

Тк1, когда Ваши учились в школе, Вы проверяли знания по физике? Как, если не секрет?
npobedash 05-03-2014 13:24

quote:
Originally posted by Tk1:

Вы считаете, что лучше ничего не делать



Какой странный вывод.
quote:
Originally posted by polykarp:

Я уже не понимаю, что мы тут обсуждаем?)))



Да каккая уже разница
ММария 05-03-2014 13:26

ну хватит про быдло, девочки, давайте про физику ))
npobedash 05-03-2014 13:26

quote:
Originally posted by polykarp:

(большой толковый словарь русского языка)



Наконец-то
Tk1 05-03-2014 13:27

quote:
быдло скорее те, кто со своих Олимпийский вершин на всех смотрит свысока.

polykarp, не надо называть быдлом детей только за то, что пока они такие. Да, не все делают дом. задание, это скорее их беда, чем вина. И не будут они вдруг в одночасье их делать. Значит надо учить пока практически без ДЗ.
Пока это способ их научить.
Вы занимаетесь своими детьми, это не про вас. Но другие есть, и они - люди, не надо их заранее оскорблять.
И да, без ДЗ тоже учить можно. Сложнее, не так успешно, но можно. и знания будут, и навыки будут. В садике, кружке, секции учат без ДЗ? Но учат же.

npobedash 05-03-2014 13:28

quote:
Originally posted by ММария:

давайте про физику ))



Это конкретно к Гузале и Полине вопрос, я пока до этой части школьной программы не добралась.
npobedash 05-03-2014 13:30

quote:
Originally posted by Tk1:

В садике, кружке, секции учат без ДЗ?



По-хорошему и на результат - с заданиями.
Дело-то именно в отношении самого человека, никто за него ничего не сделает.
quote:
Originally posted by ПРОСТОЙ 123:

принес бумажку из школы от высших сил



Вот об этом. О том, что за нас решает и делает КТО-ТО.
polykarp 05-03-2014 13:38

quote:
Originally posted by Tk1:

polykarp, не надо называть быдлом детей только за то, что пока они такие.



1. Я никого не называла быдлом, тем более детей
2. дети (младшая-средняя школа) для меня не могут быть быдлом априори. если их родителям пох на них и их будущее, то было - их родители, ссори
3. если ребенок в старших классах не понимает/не осознает свою ответственность за свою же жизнь, то да, он стал быдлом. и вина в этом в большей степени на родителях, ну и не повезло ребенку встретить такого взрослого (педагога, друга семьи, руководителя кружка), который смог бы увлечь его каким-то делом, какой-то идеей, вселить уверенность в себе и своих силах.

что ещё сказать. уже становится противно ,когда взрослые люди ноют и жалуются на свою жизнь, не делая при этом абсолютно ничего, чтобы её изменить. все эти высказывания типа "а что мы можем?", "все в Москве решается", "все решено за нас"... а вы что-то пытались сделать? почему 15-летняя девочка нашла в себе силы возразить министерству образования, пусть не получилось, но она пыталась (я про дело Марии Швайбер говорю), а вы лапки свесили?

uzver 05-03-2014 14:04

1. не верю что человек который гарантированно не будет ничего делать дома, способен сделать что то более менее сложное, хоть руками, хоть головой. у такого нужно стоять за спиной, постоянно подпинывать и ещё и контролировать каждое действие

2. для проверки знаний по физике существуют задачники. а к задачникам решебники, чтобы проконтролировать. контрольные вопросы существуют. вон тут кто то архивы квантов кидал, если хотите в серьёзный ВУЗ "с физикой"

Nevalyashka 05-03-2014 14:38

quote:
Originally posted by ММария:

как проверить уровень знаний 7-классника по физике? Тесты, срезы какие-нибудь?



я взяла рабочую тетрадь подготовки к ГИА за 7-й класс.
quote:
Originally posted by ММария:

есть ли что-то типа Математического кружка Спивака, но по физике?





из видеоматериалов у меня есть советские учебные фильмы по физике, Шаталов за 7-й класс, надо покупать 8-й.
и есть МНЦМОшная же книга Школьные олимпиады по физике. там все разжевано и в рот положено по типам задач, потом идет блок для самостоятельного решения, к которому ответы в конце.
Nevalyashka 05-03-2014 14:45

quote:
Originally posted by Tk1:

В садике, кружке, секции учат без ДЗ? Но учат же.



ну правда я даже не знаю где... В саду - задают. учительница дочкина ей задание - задавала, При том, что она каждый день занималась с ней по часу. В музыкалке большими буквами написано на доске объяснений, что "только занятия в школе не сделают из вашего ребенка музыкантом, спортсменом и т.д." И задают. учить термины, играть гаммы, учить произведения, стихи и песни..
На гимнастике, балете строго девочкам с подгузникового возраста - дома - тянуться, скакать на скакалке. На шахматах для малышей с Пушкинской - дома каждый день повторять маты и решать задачи. Или толку- не будет, дети все забудут. на курсах в школе - тоже дают задания на выходные.
Где не надо делать задания? я правда даже не знаю...
Nevalyashka 05-03-2014 14:55

quote:
Originally posted by Tk1:

Да, не все делают дом. задание, это скорее их беда, чем вина.



блин, когда я увидела как мой 7-миклассник делает дз - это четко не его беда, а его вина. и все его пробелы - это именно в этом выполнении спустя рукава.
uzver 05-03-2014 14:57

блин, когда я увидела как мой 7-миклассник делает дз - это четко не его беда, а его вина

захотелось родить его обратно?

Tk1 05-03-2014 15:15

polykarp, uzver отвечаю только вам. Ну вот не интересно мне мнение других.
Да, вы лично быдлом не называли. В теме не только вы. Я лично РЕБЕНКА (даже старшеклассника) быдлом не считаю, считаю, что и в старшей школе еще можно привить и желание учиться, и все остальное.
Если ребенок СЕЙЧАС не учится дома, то это не значит, что и через месяц он не будет учиться.
Насчет нытья - наверно вам виднее. Я НЕ собираюсь здесь писать, что и как я делаю. Это моя работа, и это не тема для обсуждения на форуме.
Тема о том, почему падает уровень образования?
Свое мнение я высказала. И если не обращать внимания на тех, кто отстал, то уровень будет падать еще дальше. У этих выросших детей рождаются свои дети (обычно их больше, чем у тех, у кого хорошее образование), в итоге уровень падает все дальше.
Лицей, гимназия, заинтересованные родители - это все замечательно. А если этого нет?
Предложите мне вариант, когда родители не заинтересованы, ДЗ не делалось годами, двойки никого не волнуют, выгонять нельзя.
Вашим детям все равно жить рядом с этими детьми.

koshamisha 05-03-2014 15:38

quote:
Originally posted by Tk1:

Ну вот не интересно мне мнение других



смелое заявление.
т.е. Вы в этой теме пишите только с целью высказать своё мнение?
uzver 05-03-2014 15:40

не ну понять можно
в одиночку тут никто ничего не изменит
npobedash 05-03-2014 15:43

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

это четко не его беда, а его вина. и все его пробелы - это именно в этом выполнении спустя рукава.



Это видно не только в 7-м, а и в 1-м классе.
Nevalyashka 05-03-2014 15:56

quote:
Originally posted by Tk1:

polykarp, uzver отвечаю только вам. Ну вот не интересно мне мнение других.
Да, вы лично быдлом не называли. В теме не только вы.



смешнючка )
quote:
Originally posted by uzver:

захотелось родить его обратно?



нет. была проведена разъяснительная работа
quote:
Originally posted by Tk1:

Я НЕ собираюсь здесь писать, что и как я делаю. Это моя работа, и это не тема для обсуждения на форуме.



да-да.. как писать что кто-то сверху виноват - так первая.
как описывать что и для чего делаете вы как педагог - так в кусты.
uzver 05-03-2014 15:59

не ну Tk1 написала же что таки проводит итак за свой счёт доп занятия
чего вам обязательно на амбразуру хочется её послать?
polykarp 05-03-2014 16:02

quote:
Originally posted by Tk1:

Да, вы лично быдлом не называли.



но почему-то вы обратились лично ко мне...
quote:
Originally posted by Tk1:

polykarp, не надо называть быдлом детей только за то, что пока они такие.



далее
quote:
Originally posted by Tk1:

Я лично РЕБЕНКА (даже старшеклассника) быдлом не считаю, считаю, что и в старшей школе еще можно привить и желание учиться, и все остальное.



и кто ДОЛЖЕН это делать?
quote:
Originally posted by Tk1:

Я НЕ собираюсь здесь писать, что и как я делаю. Это моя работа, и это не тема для обсуждения на форуме.



отлично. тогда не стоит здесь писать, что вас заваливают бумажками и тд, это же тоже ваша работа.
quote:
Originally posted by uzver:

в одиночку тут никто ничего не изменит



и в одиночку меняют. и все (уверена на 100%) школы, которые дают отличный результат, работают не по инструкциям мин.образования. и как бы им не грозили проверками, санкциями и прочим (нашему директору даже уголовкой грозили), никто ничего не сделал и не будет.
в конце концов один человек предлагает остальным недовольным объединяться, высказывать свою позицию, писать/звонить/митинговать/выносить вопросы на обсуждения общественностью. это же не само собой происходит.
quote:
Originally posted by Tk1:

Вашим детям все равно жить рядом с этими детьми.



так и мы сейчас живем с этими людьми рядом. с теми, у кого во всех неудачах и проблемах дядя Вова виноват. и ничего, живем же как-то.
quote:
Originally posted by Tk1:

Предложите мне вариант, когда родители не заинтересованы, ДЗ не делалось годами, двойки никого не волнуют, выгонять нельзя.



опять мы должны предложить. вы же педагог, это ВАША работа, предложите. Я не знаю, как можно заинтересовать детей, если всем взрослым на них плевать. но и нытьем на форуме вы их не заинтересуете. Ещё раз говорю, если родным плевать, то очень желательно таким детям встретить на своем пути учителя, преподавателя, который сможет их заинтересовать, зажечь интерес. но таких единицы, к сожалению, поэтому я не вижу вариантов.
npobedash 05-03-2014 16:06

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

смешнючка )



quote:
Originally posted by koshamisha:

смелое заявление.
т.е. Вы в этой теме пишите только с целью высказать своё мнение?



Не то слово. "Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась, раз и навсегда!!!!" (с)

quote:
Originally posted by uzver:

чего вам обязательно на амбразуру хочется её послать?



Не хочется, что уж Вы, в самом деле.
Я, кстати, лично писала, что того, что на своем рабочем месте делает Тк1 - уже вполне достаточно. Она уже меняет ситуацию в лучшую сторону. И слава богу.
Только, знаете ли, я разделаю высказанное Полиной. Ныть не надо и страдать о несовершенстве мира.
quote:
Originally posted by polykarp:

становится противно ,когда взрослые люди ноют и жалуются на свою жизнь, не делая при этом абсолютно ничего, чтобы её изменить. все эти высказывания типа "а что мы можем?", "все в Москве решается", "все решено за нас"...



npobedash 05-03-2014 16:08

quote:
Originally posted by polykarp:

но почему-то вы обратились лично ко мне...



Могу пояснить
Nevalyashka 05-03-2014 16:09

quote:
Originally posted by uzver:

в одиночку тут никто ничего не изменит



начинать надо - с себя в любом случае. С порядка со своими детьми, с отстаиванием своих гражданских прав и прав своих детей. С разъяснения своей позиции и привлечения единомышленников
npobedash 05-03-2014 16:12

Я уже рекомендовала почитать "Маленького принца".
О, кстати, надо ребенку взять в библиотеке.
uzver 05-03-2014 17:27

почитать "Маленького принца".

и поплакать, поплакать обязательно.. ну или набухаться с горя..
506 X 350  54.5 Kb Очередной шаг сделать из наших детей быдло

npobedash 05-03-2014 17:29

quote:
Originally posted by uzver:

набухаться с горя..



Эх, uzver, Вы опять о своём
Я, кстати, не помню, чтобы я в свое время над этой книжкой плакала... Надо освежить, однако.
uzver 05-03-2014 17:33

полная бездуховность чо
npobedash 05-03-2014 17:35

У кого из нас?
Tk1 05-03-2014 18:14

polykarp, обратилась к вам, т.к. вы нормально общаетесь. Извините, неточно выразилась и вы неправильно меня поняли.
Я преподаватель, я учу. Проблема в том, что дети после школы приходят такие, что ничего им не надо. Об этом я и пишу. И меня волнует именно то, какие дети после 9 класса. Обычные дети, не те, за чьими успехами и неудачами пристально следят родители, не те, кому в случае необходимости репетиторов нанимают. Кто виноват, что с каждым годом уровень падает? 90-е? Но они давно прошли, а падение продолжается.
Мне кажется, что виновата программа, учебники, бумажный вал и оценка работы учителя по бумагам. Виновато введение кучи предметов в тот момент, когда не у всех еще хорошо освоены основные навыки - читать, считать, писать. Вам так не кажется.

Nevalyashka 05-03-2014 18:18

ну вам и написали
quote:
Originally posted by polykarp:

вы же педагог, это ВАША работа, предложите.



а вы все виноватых ищете
Tk1 05-03-2014 18:36

Все, что я могу делать - я делаю. Но я никак не могу повлиять на то, что падает общий уровень тех, кто закончил 9 классов.
И мне кажется, тема как раз об этом - что делается в школе, почему уровень падает.
polykarp 05-03-2014 19:00

quote:
Originally posted by Tk1:

Кто виноват, что с каждым годом уровень падает?



честно? мне, кажется, что Вы и такие как Вы. потому что вы молчите об этом и не бьете в колокола, что именно
quote:
Originally posted by Tk1:

виновата программа, учебники, бумажный вал и оценка работы учителя по бумагам. Виновато введение кучи предметов в тот момент, когда не у всех еще хорошо освоены основные навыки - читать, считать, писать.


вот я прихожу к врачу на прием и вижу, что большую часть приема он пишет бумажки, а не мной занимается. я прихожу на прием к платному врачу и вижу, что мной он занимается столько же, сколько и бумажки пишет.
а бумажный вал учителей мы, обычные родители, не видим. мы не видим связи между бумажками и падением уровня образования. Поэтому-то как раз вы, педагоги, должны объединяться и кричать об этом на всех углах. и не в русле, что мы сидим с бумажками, а нам денег мало платят (хотя я бы и это поддержала), а что нашу страну ждет серая масса быдла, которые только и умеют, что крестики вместо росписи ставить и деньги в пределах 10 тысяч считать.
и люди в мин.образования видят и оценивают весь процесс по бумажкам, в которых написано, что все хорошо, прекрасная маркиза (а у нас ещё и приукрашивать любят), и отличников/медалистов считают сидят. так если все хорошо и замечательно, почему бы им не сделать ещё лучше?

как-то так я думаю.

uzver 05-03-2014 19:31

дети после школы приходят такие, что ничего им не надо.
...
Кто виноват, что с каждым годом уровень падает

простите, но вы вот начинаете правильно "ничего не надо"
а вот заканчиваете почему то "уровень падает"
уровень чего падает?

Tk1 05-03-2014 19:38

может вы и правы.
бумажный вал - это просто силы учителя. Возможно их потом не хватает на детей.
Но вот пример из темы - 5- или 6-дневка. Это родители видят. Это их касается. Какая-то реакция, кроме этой темы есть? А это же на самом деле уменьшение количества часов.
Были несколько лет назад забастовки учителей. Реакция была очень неоднозначная.
Люди в Минобразовании все прекрасно знают и видят. Они приходят в школы, приходят к нам. Они все это понимают, но есть СТАНДАРТ. Есть отчеты.
Если помните, на встрече с Путиным учитель пожаловался на бумажный вал. Результат? Бумаг стало как минимум не меньше.


Nevalyashka 05-03-2014 19:45

quote:
Originally posted by Tk1:

Были несколько лет назад забастовки учителей.



а это ведь крайняя мера. учитель должен быть грамотным и быть творцом и членом гражданского общества. Для этого нужно уметь аргументированно заявить о своей позиции, да, черзе общественные организации в т.ч.. лучше вас проблемы. с которыми вы сталкиваетесь не знает никто. И об этом надо грамотно заявлять, продумывая и предлагая варианты.
WIN 05-03-2014 19:59

Tk1, Вы мне глубоко симпатичны. Я Вас уважаю как человека и неравнодушного преподавателя. Но вот конкретно эта фраза:

quote:
Originally posted by Tk1:
Они все это понимают, но есть СТАНДАРТ. Есть отчеты.

- абсурдна. Эти стандарты ведь не свыше на скрижалях спускаются. Их пишут эти самые "они". И если стандарты такие, какие они есть, значит, "они" - не понимают. Надо до них доносить всеми возможными способами. Пример с Путиным замечателен, конечно, но он таки не господь бог, и все-все-все проблемы в государстве лично контролировать никак не может.

Tk1 05-03-2014 20:12

Я не знаю ситуацию по стандартам для школ. я знаю для нас. Да, ситуация абсурдная, стандарты именно спустили, и обсуждать не разрешают. Кто их создал - неизвестно (тайна ).
А мы сейчас обязаны написать программы по этим стандартам, хотя вообще-то не имеем права на это. Мы обязаны писать программы по стандартам + примерной программе. Примерных программ нет.
У меня прописаны проф. компетенции в дисциплинах, которые к этим дисциплинам не имеют отношения. Но я обязана как-то их сформировать на этой дисциплине, да еще и проверить (как проверять буду - надо расписать). Ну а как мне на своем уроке проверить готов ли человек к службе в армии (это обязан сформировать и проверять каждый преподаватель на любой дисциплине - на математике, физике, химии, биологии и т.д.) - это вообще сказка. Вот вы преподавали, как вы можете проверить, готов ли ваш студент к службе в армии, да еще и с применением проф. умений?
Но мы ушли в сторону от темы. Тема не про профтех.
polykarp 05-03-2014 20:19

quote:
Originally posted by Tk1:

обсуждать не разрешают.



это как?
Tk1 05-03-2014 20:22

очень просто. Мы обязаны предоставить программы на утверждение. Требование - чтобы все знания, умения, опыт были прописаны. Если там что-то неправильно - неважно, обязаны это прописать. Все компетенции обязаны сформировать и проверить. Надо прописать как будем формировать и как будем проверять. Обсуждать - пожалуйста, если нам нечего делать, но исполнить обязаны, ничего не меняя. Если программы не утвердят, то могут лишить права обучать по какой-либо (или по всем)специальностям.
polykarp 05-03-2014 20:23

quote:
Originally posted by Tk1:

Но вот пример из темы - 5- или 6-дневка. Это родители видят. Это их касается. Какая-то реакция, кроме этой темы есть? А это же на самом деле уменьшение количества часов.



вот это уже и зависит от родителей и надо узнать у ТС ,есть что-то кроме темы на форуме или нет? и в первую очередь меня интересует не реакция, а действия родителей.
Tk1 05-03-2014 20:25

мне тоже интересно. я только дала немного сведений для ТС (если он дочитал до этого момента тему) насчет того, что при 5-дневке могут (при определенных условиях) получить учителя на 2 класса.
npobedash 05-03-2014 20:38

quote:
Originally posted by Tk1:

могут (при определенных условиях) получить учителя на 2 класса.



В очень многих школах города уже так и есть.
Tk1 05-03-2014 20:44

и родителей это устраивает? я знаю, что это есть, я писала для ТС. Ясно же, что качество обязательно упадет.
nv159 05-03-2014 21:01

quote:
ваши знакомые "с образованием" просрали великую страну за джинсы и жвачку
не могу признать ваш пример позитивным и достойным равнения на него


Не эти просрали, эти вкалывали и строили страну. А у большей части торгашей образование было 8 классов, ну 10. Они с детства учились фарцевать, а не работать. А кто страну продавал, они усердно учились. Знания им для карьеры были нужны. Просто очень уж много их набралось к 90-ому году.
Nevalyashka 05-03-2014 21:05

quote:
Originally posted by nv159:

Они с детства учились фарцевать, а не работать.



супер. а продажи по вашему - не работа? ))
nv159 05-03-2014 21:20

quote:
а это ведь крайняя мера. учитель должен быть грамотным и быть творцом и членом гражданского общества. Для этого нужно уметь аргументированно заявить о своей позиции, да, черзе общественные организации в т.ч.. лучше вас проблемы. с которыми вы сталкиваетесь не знает никто. И об этом надо грамотно заявлять, продумывая и предлагая варианты.

Вот стали вы грамотным и творцом и членом гражданского общества. Попробуйте пойти работать учителем, в некоторые школы могут даже взять. И будете заявлять о своей позиции. Некоторое время.
nv159 05-03-2014 21:29

quote:
Originally posted by Tk1:

и родителей это устраивает? я знаю, что это есть, я писала для ТС. Ясно же, что качество обязательно упадет



А еще больше падает качество образования потому, что начинается чехарда с учителями. Замена учителя в начальной школе уже трагедия для некоторых детей. Как по маме плачут по учительнице.
Nevalyashka 05-03-2014 21:56

quote:
Originally posted by nv159:

Попробуйте пойти работать учителем, в некоторые школы могут даже взять. И будете заявлять о своей позиции. Некоторое время.




)) каждый из нас на своем месте. легких путей нет ни в одной профессии. о своей позиции на своем месте я заявляю. А Вы?
polykarp 05-03-2014 22:11

quote:
Originally posted by nv159:

Попробуйте пойти работать учителем, в некоторые школы могут даже взять. И будете заявлять о своей позиции. Некоторое время.




моя родственница пошла работать в школу учителем химии и стала заявлять о своей позиции. к чему пришли? к тому, что практически все учителя её поддерживали, но заявлять об этом публично не хотели, боялись потерять свои места. вот в такой ситуации действительно один в поле не воин.
Nevalyashka 05-03-2014 22:30

quote:
Originally posted by polykarp:

вот в такой ситуации действительно один в поле не воин.



да, нужны общественные организации. государство за нас это не сделает. и более того, я думаю, что они есть, просто надо узнать.
Tk1 05-03-2014 22:43

меня вполне устраивает рабочая обстановка у нас. Меня не устраивают результаты обучения в школе, но к школе я отношения не имею. Все остальное (да и качество обучения в школе - тоже) - проблемы, которые идут по всей стране.
polykarp 05-03-2014 22:46

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

да, нужны общественные организации. государство за нас это не сделает. и более того, я думаю, что они есть, просто надо узнать.



да там вопрос был не на уровне министерств и всей страны, а на уровне организации учебного процесса в конкретной школе. т.е. возражала она против продавливания директором и завучем хороших отметок для ничего не знающих детей важных родителей. по её совести ей лучше было уволиться, чем потерять уважение самой себя и в глазах остальных детей (которые все видят и все понимают). остальные остались и прогнулись под директором.
кстати, когда родители подняли вопрос о снятии директора, учителя опять же заняли странную позицию: родителям говорили, что они на нашей стороне, но открыто против директора так никто и не выступил.
nv159 05-03-2014 22:46

quote:
Originally posted by polykarp:

моя родственница пошла работать в школу учителем химии и стала заявлять о своей позиции. к чему пришли? к тому, что практически все учителя её поддерживали, но заявлять об этом публично не хотели, боялись потерять свои места. вот в такой ситуации действительно один в поле не воин.



Вот об этом и хотел сказать. Год в школе девушка проработала, тоже пыталась что-то доказать. Девушка умная, за год поняла, что все не просто в школе, ушла в банк оператором, через два года уже чем-то руководила. Зарплата раза в 4 больше школьной и, главное, не просыпается среди ночи от страха, что кого-то из учеников после 22 задержали на дискотеке и утром будет разборка.
polykarp 05-03-2014 22:48

quote:
Originally posted by nv159:

Вот об этом и хотел сказать.



ну так это вопрос к конкретным людям, а не к системе.
Nevalyashka 05-03-2014 22:49

quote:
Originally posted by Tk1:

проблемы, которые идут по всей стране.



ну об этом и говорите. предлагайте варианты, обосновывайте то именно ухудшилось, как этказывается на дальнейшем и т.д. и т.п..
quote:
Originally posted by polykarp:

возражала она против продавливания директором и завучем хороших отметок для ничего не знающих детей важных родителей. по её совести ей лучше было уволиться, чем потерять уважение самой себя и в глазах остальных детей (которые все видят и все понимают). остальные остались и прогнулись под директором.
кстати, когда родители подняли вопрос о снятии директора, учителя опять же заняли странную позицию: родителям говорили, что они на нашей стороне, но открыто против директора так никто и не выступил.



это ее выбор.
Tk1 05-03-2014 22:58

Я говорю не об этом?

Nevalyashka 06-03-2014 06:46

quote:
Originally posted by Tk1:

Я говорю не об этом?



не там и не так, да и аргументация на уровне "вот во времена моей молодости...". если хотите добиться чего-то - действовать надо иначе. или займите позицию
quote:
Originally posted by Tk1:

меня вполне устраивает рабочая обстановка у нас.



и елси на то пошло , что
quote:
Originally posted by Tk1:

не устраивают результаты обучения в школе



не берите неподготовленных детей.
nv159 06-03-2014 06:53

quote:
Originally posted by polykarp:

ну так это вопрос к конкретным людям, а не к системе.



Именно к системе вопрос. Конкретные люди замечательные по большей части. Ей старые учителя объяснили, что поставишь этой девочке двойку, начнешь ее наказывать - оставишь других учеников без поездки на соревнования и на олимпиаду, ее папа дает деньги на поездку. Зато получишь тесное общение с множеством проверяющих.
А система с садика долбит ребенка. К школе некоторые уже теряют интерес к учебе. К пятому классу таких уже много, учатся потому, что папа с мамой заставляют, неинтересно им учится. К 12 - 14 годам понимают, что ничего им папа с мамой сделать не могут. И начинаются разговоры про вину психологов, возрастные особенности, гормональные всплески и прочий псевдонаучный бред. А тем детям, которым учиться интересно, напрочь сносит мозги программа начальной школы. Я могу понять, чему они пытаются научить ребенка. Но это невозможно для большинства детей. Можно сколько угодно вдалбливать ребенку достоинства великих художников, но если не дать ему кисти и краски и не показать, как с ними обращаться, рисовать он не научится. Если не умеет ребенок подпрыгивать на месте, то не научишь его прыгать со скакалкой.
WIN 06-03-2014 10:17

quote:
Originally posted by Tk1:
Да, ситуация абсурдная, стандарты именно спустили, и обсуждать не разрешают. Кто их создал - неизвестно (тайна ).

да ну бросьте, тоже мне тайна Люди их пишут, обыкновенные люди, чинуши всякие из минобраза. И надо их продавливать на корректировку стандартов. Пока все смиренно слушаются, сдают дебильные отчеты и радостно рапортуют об успехах - ничего и не изменится. Чтобы система начала перестраиваться, ее надо вывести из состояния равновесия.

А вы же сами упорно ее балансируете, покорно проводите их ересь в жизнь и при этом говорите, что

quote:
Originally posted by Tk1:
меня вполне устраивает рабочая обстановка у нас

Не, ну вот как может устраивать та ересь, которую вы же сами описывали на предыдущей странице? Вместо того, чтобы думать о том, как лучше подать материал и сформировать мотивацию на учебу у ученика, преподаватель должен думать о том, как проверить его готовность к армии? Это нормально что ли? Как ЭТО может устраивать?

quote:
Originally posted by Tk1:
Вот вы преподавали, как вы можете проверить, готов ли ваш студент к службе в армии, да еще и с применением проф. умений?

никак не могу. И я даже в принципе не занималась всякой херней, которую с меня якобы "требовали", но которая - заведомо херня. Так, кстати, прямо и говорила на заседаниях кафедры. И посмотрела бы я на того смельчака, который бы мне попробовал "запретить обсуждать". В таких вот абсурдных ситуациях саботаж - тоже вполне действенный способ реакции, между прочим

Вы же не болванчики, вы люди. С высшим образованием, между прочим, и гражданской позицией. Чего боитесь-то? Что уволят? Да не уволят, ибо очереди страждущих попасть на место преподавателя в нашем государстве не просматривается. Это же тоже надо понимать.

polykarp 06-03-2014 11:44

quote:
Originally posted by nv159:

Именно к системе вопрос. Конкретные люди замечательные по большей части. Ей старые учителя объяснили, что поставишь этой девочке двойку, начнешь ее наказывать - оставишь других учеников без поездки на соревнования и на олимпиаду, ее папа дает деньги на поездку. Зато получишь тесное общение с множеством проверяющих.



бред. или это на законодательном уровне прописано ,что детям спонсоров двойки ставить нельзя?
quote:
Originally posted by nv159:

А система с садика долбит ребенка. К школе некоторые уже теряют интерес к учебе. К пятому классу таких уже много, учатся потому, что папа с мамой заставляют, неинтересно им учится. К 12 - 14 годам понимают, что ничего им папа с мамой сделать не могут. И начинаются разговоры про вину психологов, возрастные особенности, гормональные всплески и прочий псевдонаучный бред. А тем детям, которым учиться интересно, напрочь сносит мозги программа начальной школы. Я могу понять, чему они пытаются научить ребенка. Но это невозможно для большинства детей. Можно сколько угодно вдалбливать ребенку достоинства великих художников, но если не дать ему кисти и краски и не показать, как с ними обращаться, рисовать он не научится. Если не умеет ребенок подпрыгивать на месте, то не научишь его прыгать со скакалкой.



ещё один бред. даже комментировать нет желания...
npobedash 06-03-2014 11:48

quote:
Originally posted by polykarp:

бред. или это на законодательном уровне прописано ,что детям спонсоров двойки ставить нельзя?



Именно. Или папа заранее согласен с тем, что его дочь может не заниматься, не учить уроки и т.п.? Типа, дурочка она у меня, что с неё взять.
quote:
Originally posted by polykarp:

ещё один бред. даже комментировать нет желания...




Не то слово. Какая система, в каком садике... С учетом того, что сейчас сады ориентированы исключительно на присмотр и ни о какой учебе речи не идет.
polykarp 06-03-2014 12:11

quote:
Originally posted by npobedash:

Не то слово.



может в мире nv159 учителя и воспитатели дятлы? долбят и долбят, долбят и долбят
npobedash 06-03-2014 12:19

У меня сложилось подобное впечатление, да.
Людям, видимо, сильно не повезло с педагогами. Их детям/внукам/детям знакомых напрочь отбили желание учиться (а может быть, что его и не было никогда, никакой мотивации к учебе вообще).
Вот они и считают, что у всех так, и иначе быть не может.
polykarp 06-03-2014 12:23

quote:
Originally posted by npobedash:

никакой мотивации к учебе вообще



если отец или дед, которого я люблю, уважаю и к которому прислушиваюсь, будет мне с измальства вкладывать подобные речи в голову, конечно никакой мотивации не будет, в школе буду свой законный срок отбывать и ни секундой больше.
npobedash 06-03-2014 12:28

Да, кстати. Я не думаю, что люди, высказывающие подобное отношение к системе образования на форуме, в реале воспроизводят другое.
Если в семье об учебе говорится, что это "гнилая система", "обязаловка", "долбежка", "сносит мозги", "не интересно", то как будет относиться к этой учебе ребенок? Даже к самому лучшему и талантливому учителю, к самой лучшей и уютной школе отношение будет именно таким.
Tk1 06-03-2014 16:26

quote:
не берите неподготовленных детей.

не я определяю правила приема. А в них записано - любые экзамены запрещены. На уровень НПО - пришел ребенок, написал заявление - обязаны взять. И неважно, что мы думаем, и неважно, что через полчаса пришел другой, подготовленный - пока есть места - обязаны брать, как закончились - все.
В СПО - конкурс по итогам школьного обучения. А школы в таких случаях порой такие красивые оценки рисуют, при условии что ребенок уйдет.
polykarp 06-03-2014 16:33

а нахуа тогда все эти ГИА?
Nevalyashka 06-03-2014 16:36

quote:
Originally posted by Tk1:

не я определяю правила приема.



вы можете:
1) постараться их изменить, аргументированно описав, что учить этих детей не можете, с данными, а не просто эмоции
2) пойти в то место, где набирают по конкурсу сильных детей
3) повысить престиж своего УЗа так, чтобы туда был хороший конкурс (в медучилище ведь он офигенский?)
выходов несколько. всегда.
и по поводу отчислить нельзя: на экономе нашем - отчисляют. к 3-му курсу половина осталась. при том, что в этом году бюджетных мест не было.
отчисляйте тех, кто не учится, не допускайте до сессий.
Tk1 06-03-2014 16:38

quote:
Не, ну вот как может устраивать та ересь

Я пишу о том, что меня устраивает обстановка у нас в учреждении.
То, что нам насылают сверху - конечно не устраивает.
Кто писал стандарты - по личным связям немного узнали, но очень немного. Их заказывали, деньги закончились (или распилили, кто знает), так что чиновник ничего не сделает - он не специалист, а специалист бесплатно работать больше не хочет.
Я могу что угодно говорить на педсовете, сколько угодно саботировать. Вопрос в другом - нет прошедшей экспертизу (у чиновника) и утвержденной программы - нельзя учить - у нас закрывают специальности (проводится конкурс на то, кто будет учить по каждой специальности. И один из важнейших критериев - не качество обучения, а именно эти утвержденные программы). Закроют все специальности - закроют нас. Отдадут другим, которые учат не лучше - лучше пишут.
Попадала я раз под такую проверку. Вроде и комиссия была адекватная, говорили - да, вы правы, НО - тут написано другое слово. Переделывайте. В общем мы решили, что переделать легче, чем бодаться непонятно на каком уровне и сколько. Учила конечно не так, как было записано.
Да напишу я эту дурость, пусть будет. Иначе детям же будет хуже. Времени только жалко. Ясно, что учить буду не по ней.
Поймите, мы не вуз, мы не школа. Профтех - это финансовое бремя. И "оптимизация" по нему проходится очень сильно.
Я не боюсь потерять работу, хотя и жалко, наработок много. Но или мы согласимся с условиями,или нас не будет. Кому будет лучше. А бодаться - пытались, стенка. Разговор идет не со специалистами, а с чиновниками.
Кстати, насчет армии - это требование по ВСЕМ специальностям во всех техникумах страны. Буду искать в интернете, кто что придумал.
Как в школах - точно не знаю, но слышала, что там своя дурость, и ее еще больше.

Nevalyashka 06-03-2014 17:52

quote:
Originally posted by Tk1:

. Но или мы согласимся с условиями,или нас не будет. Кому будет лучше. А бодаться - пытались, стенка. Разговор идет не со специалистами, а с чиновниками.
Кстати, насчет армии - это требование по ВСЕМ специальностям во всех техникумах страны. Буду искать в интернете, кто что придумал.
Как в школах - точно не знаю, но слышала, что там своя дурость, и ее еще больше.



своих дуростей, условностей хватает в любом деле. но если вы с этим миритесь - то наверное не нужно ныть.
если мне что-то не нравится - то я что-то делаю. или машу рукой, забиваю и уже забываю про это.
Tk1 06-03-2014 17:59

Я вообще-то отвечала WIN.
Если по-вашему я ною - не читайте. Я же уже писала, что Ваше мнение меня нисколько не интересует. Отношение ко мне вы уже очень четко обозначили, думаю больше говорить тут не о чем.
nv159 06-03-2014 20:55

quote:
Originally posted by polykarp:

бред. или это на законодательном уровне прописано ,что детям спонсоров двойки ставить нельзя?



А вы проверьте. При желании не очень сложно. Во многих школах такое есть. Кстати не самый плохой вариант. Папа оплачивает комфортное пребывание ребенка в школе. Гораздо сложней с родителями, которые готовы скандалить из-за любой мелочи, из-за каждой копейки, про которую заикнется учитель.
polykarp 06-03-2014 21:00

quote:
Originally posted by nv159:

А вы проверьте. При желании не очень сложно. Во многих школах такое есть. Кстати не самый плохой вариант. Папа оплачивает комфортное пребывание ребенка в школе. Гораздо сложней с родителями, которые готовы скандалить из-за любой мелочи, из-за каждой копейки, про которую заикнется учитель.



да мне и проверять не надо. в школе с моими детьми учатся детки оооочень богатых родителей. но им не нужны пустые пятерки, им нужны хорошо образованные дети. вот и все.