polykarp 28-02-2014 11:51
кстати, в 3м классе с нами училась второгодница. Потом не знаю, куда делась, я уехала
npobedash 28-02-2014 12:06
Везде второгодники были, что уж вы, в самом деле.
Слушайте, а сейчас оставляют на второй год? Или просто "троячок" ставят и переводят, а что там в голове осталось - начхать?
polykarp 28-02-2014 12:11
quote:
Originally posted by npobedash:
а сейчас оставляют на второй год?
только с согласия родителей
uzver 28-02-2014 12:26
не, там какой то сложный порядок, комиссия какая то
согласие родителей конечно всё упрощает, но не только к этому сводится
в общем проще "с троечкой в следующий класс"
npobedash 28-02-2014 12:32
Так ведь, получается, переводят при попустительстве родителей. Ну, и ладно, что ребенок даже на "тройку" не знает. Закончил как-то - и пусть.
uzver 28-02-2014 12:33
учителей ставят в такие условия
polykarp 28-02-2014 12:35
могут же со справкой выпустить. ну и что! дворники тоже нужны
npobedash 28-02-2014 12:36
Для учителя это, как ни крути, только работа. Дети - не учИтеля. Если родителям не надо - никому не надо.
polykarp 28-02-2014 12:40
quote:
Originally posted by npobedash:
Если родителям не надо - никому не надо.
ну почему, ребенку самому может быть надо. а вот если и ему не надо, тогда дааааа
npobedash 28-02-2014 12:44
quote:
Originally posted by polykarp:
ребенку самому может быть надо
У него это "надо" само по себе вряд ли появится.
uzver 28-02-2014 12:49
ребёнок даже довольно перспективный не сразу понимает связь того чем его мучают в школе с тем что ему надо
polykarp 28-02-2014 12:51
quote:
Originally posted by npobedash:
У него это "надо" само по себе вряд ли появится.
если есть желание вырваться из окружающей его действительности, то вполне. конечно, не про младшую школу говорю.
uzver 28-02-2014 12:52
у меня не было желания вырываться из окружающей меня действительности
polykarp 28-02-2014 12:54
quote:
Originally posted by uzver:
у меня не было желания вырываться из окружающей меня действительности
вас алкаши и наркоманы окружали?
uzver 28-02-2014 12:55
по наркоманию как таковую я тогда и не слышал, а вот алкашей вполне можно было лицезреть
и одноклассники некоторые жаловались что типа "папа - алкоголик", тоже не по району..
npobedash 28-02-2014 12:56
quote:
Originally posted by uzver:
ребёнок даже довольно перспективный не сразу понимает связь того чем его мучают в школе с тем что ему надо
Вот именно. Не любой учитель это сможет объяснить.
npobedash 28-02-2014 12:58
quote:
Originally posted by uzver:
и одноклассники некоторые жаловались что типа "папа - алкоголик", тоже не по району..
Перефразируйте, пожалуйста. Ничего вообще не поняла. Что там "не по району"?
uzver 28-02-2014 13:00
я про то что даже в "хорошей" школе держали детей "не по району" у которых родители были "алкоголиками", не совсем опустившимимся конечно (там широкая градация), но тем не менее
а вот относительно того что налаживается связь того чему учат в школе с реальной жизнью - тут сложно всё..
не только к учителю сводится..
polykarp 28-02-2014 13:00
quote:
Originally posted by npobedash:
Вот именно. Не любой учитель это сможет объяснить.
как раз в наше время это было проще. потому что инженеры зарабатывали больше рабочих, академики ещё больше, а некоторые даже за границу могли выезжать. это сейчас непонятно, куда тебя кривая дороженька выведет. абсолютные двоечники могут быть миллионерами, а доктора наук - нищие.
uzver 28-02-2014 13:02
инженеры зарабатывали больше рабочихrealy?
мне в детстве объясняли ровно наоборот..
npobedash 28-02-2014 13:11
quote:
Originally posted by uzver:
не только к учителю сводится..
К учителю как раз не сводится.
quote:
Originally posted by polykarp:
инженеры зарабатывали больше рабочих
quote:
Originally posted by uzver:
мне в детстве объясняли ровно наоборот..
Смотря какие инженеры. Рядовые - да. Батько, помнится, рядовым не был, сравнить была возможность.
Nevalyashka 28-02-2014 13:11
quote:
Originally posted by polykarp:
инженеры зарабатывали больше рабочих
не... не зарабатывали.
polykarp 28-02-2014 13:11
quote:
Originally posted by uzver:
realy?
мне в детстве объясняли ровно наоборот..
оклад? хорошо, я утверждать не берусь, точно знаю что папа после института получал в 1,5 раза больше мамы после техникума)))))))) а вообще, я даже не знаю, как мои родители вложили в голову цепочку школа-вуз, потому как для меня это было само собой разумеющееся, без размышлений "нахуа?". единственный раз собиралась в кулинарный техникум, когда ждала результаты поступления в сильный физмат после 9 класса. решила, что если не пройду, пойду поваром

Nevalyashka 28-02-2014 13:13
quote:
Originally posted by WIN:
Перевели их в коррекционную школу
это - другое. да, по итогам неуспеваемости убирали. но набирали всех и учили всех.
Nevalyashka 28-02-2014 13:14
quote:
Originally posted by uzver:
это - деление на слабых и сильных или нет?
это объективно: сдал или нет. сейчас - сдал не сдал и 2 никто не поставит ни на второй год не оставит. в качестве особого порицания поставят 4-ку. ну или будут ждать несколько месяцев, пока придешь точку исправить.
polykarp 28-02-2014 13:17
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
сдал не сдал и 2 никто
у моих 2-ки только так ставят, даже если не сдал по независящим от тебя причинам (например не успели всех на уроке спросить). потом ходят дополнительно, сдают, пересдают. младший стих 8 раз пересдавал, так 5 ему хотелось

npobedash 28-02-2014 13:18
Вся штука в том, что тогдашние "полтора раза" не сильно много меняли.
quote:
Originally posted by polykarp:
а вообще, я даже не знаю, как мои родители вложили в голову цепочку школа-вуз, потому как для меня это было само собой разумеющееся, без размышлений "нахуа?"
Именно. Помнится, заканчивала я школу в середине голодных девяностых. У мамы тетки на работе в голос сказали: "ну, вот, закончит, на парикмахера выучится, работать пойдет - полегче будет" (ну, или не на парикмахера, главное - работать). Маман мне тогда с большим удивлением рассказала, даже в голову никогда не приходило, что я поступать не буду. Куда - это уже мое личное дело, а вот что не буду - этого не было. И бросить никогда мысли не было. На заочку переводиться и начинать работать по специальности - это да.
Nevalyashka 28-02-2014 13:27
quote:
Originally posted by polykarp:
у моих 2-ки только так ставят
ну для меня это признак хорошей школы.
quote:
Originally posted by npobedash:
Originally posted by polykarp:а вообще, я даже не знаю, как мои родители вложили в голову цепочку школа-вуз, потому как для меня это было само собой разумеющееся, без размышлений "нахуа?"
именно. я даже сказать не могу откуда в моей голове это было. и то, что учиться и стараться надо самой.
polykarp 28-02-2014 13:29
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
ну для меня это признак хорошей школы.
ага, только особо нервным родителям валерьянку выдавать надо)))) открываешь эл.дневник вроде как ребенка-отличника, а там 5 двоек за урок

koshamisha 28-02-2014 13:46
даже нашим малявкам двойки ставят.
Nevalyashka 28-02-2014 13:52
и это правильно.
koshamisha 28-02-2014 14:10
конечно правильно. как иначе косяки-то обнаружить?
мой буквально позавчера мне выдал изумленно - "мам! сегодня СТОЛЬКО двоек было!!" - за домашку причем, ладно бы за контрольную. ну понятно же, что тему ребенок не понял, раз домашку не осилил.
вот у Полины что-то вообще жестко... как это - пару ставят, если всех спросить не успели? 
но, с другой стороны, не будет пропущенных тем - из разряда "пронесло! не вызвали!" 
polykarp 28-02-2014 16:55
quote:
Originally posted by koshamisha:
вот у Полины что-то вообще жестко... как это - пару ставят, если всех спросить не успели?
но, с другой стороны, не будет пропущенных тем - из разряда "пронесло! не вызвали!"
сама удивляюсь)))) но скорее всего Вы правы. когда нет оценки, дети могут и не парится, а когда пара, уже запара

npobedash 28-02-2014 17:27
quote:
Originally posted by polykarp:
polykarp
Вспомнила, у нас по алгебре-геометрии была в старших классах такая система. Для того, чтобы получить за четверть пятерку, надо было нарешать определенный объем контрольных, заданий, или как их еще назвать. Не сделал хотя бы одно - всё, свободен.
Подобный подход был и у некоторых преподавателей в университете. К зачету/экзамену допускались только с решенными задачами по всем темам. Трудовое право точно так сдавали, вроде, еще что-то.
И это правильно. Если знаешь - докажи. И пропущенных тем, в самом деле, не будет. Если занимаешься постоянно - вообще никаких проблем.
Tk1 28-02-2014 17:41
Вы наверно удивитесь, но в ПТУ именно такая система всегда и была (и сейчас есть). Т.е. одна не сданная тема (т.е за какую-либо тему нет оценки)- за год выводится 2, даже если все остальные оценки - 4 и 5.
конечно, в итоге дикая нагрузка на учителей (дети болеют, прогуливают и т.д., а оценки должны быть за все темы - т.е. надо после уроков учить, проводить пропущенные контрольные). Но в итоге даже самые отстающие в школе начинают хотя бы немного учиться.
npobedash 28-02-2014 17:54
Видимо, это как раз нормально работающая система контроля.
Я сперва посту Полины удивилась, потом повспоминала - так же точно сама училась. В средней школе так вели уроки только некоторые учителя - по русскому языку и литературе у нас была учительница-"зверь". Стихи заставляла учить в неимоверных количествах, пересказывать кучу текстов, правила зубрить все подряд.
Отдельный номер был со мной - меня от сдачи экзаменов освобождали. Остальные учителя сразу говорили об этом, а она это делала в последний момент, за день до экзамена (типа, можешь не приходить). Перед этим я со всеми на равных готовилась, ответы на вопросы учила, правила - всё, как положено.
Тогда казалось - и правда, зверь, зачем злобствовать, особенно если остальные учителя так не делают (это же и ей работы добавляло).
А сейчас я её часто вспоминаю с благодарностью - правила в голове, как ни странно, остались. Более того, они работают, когда оказываются нужны.
polykarp 28-02-2014 18:16
quote:
Originally posted by npobedash:
Видимо, это как раз нормально работающая система контроля.
эта система работает в том случае, если дети нацелены на хорошие оценки.
знакомый рассказывал про свою дочь-третьеклашку. Сидит на домашкой по математике, что-то пыхтит, думает. полчаса сидит, 40 минут, час, потом со словами "Если в голове пусто, то и напрягаться не стоит" захлопывает тетрадь и идет играть 
nv159 01-03-2014 07:25
quote:
Originally posted by polykarp:
Originally posted by npobedash: Видимо, это как раз нормально работающая система контроля.
эта система работает в том случае, если дети нацелены на хорошие оценки.
знакомый рассказывал про свою дочь-третьеклашку. Сидит на домашкой по математике, что-то пыхтит, думает. полчаса сидит, 40 минут, час, потом со словами "Если в голове пусто, то и напрягаться не стоит" захлопывает тетрадь и идет играть
Не будет хороших знаний и любая "система контроля" будет бесполезной, если ученик не понимает, а что он собственно изучает. Оценки может и будут хорошие. Когда на домашнее задание по одному предмету уходит час, значит не понимает ребенок предмета. При такой жизни побежит ребенок от любой системы контроля. Нормально, когда полчаса-час на все домашние задания.
Дети - часть нашей жизни, а не обуза или наказание, которые бог дал и сейчас ищет денежки на их содержание.
Nevalyashka 01-03-2014 09:25
невозможно в 7-м классе, если нормально учишь уроки, делать их за 1 час. если тебе задают 5 упражнений по 10 примеров нарешать, 3 упражнения по-русскому, прочитать по литературе первоисточник, заполнить контурные карты, 4 задачи по физике к примеру или конспект.
Если на всю дом. подготовку тратить час, то на выходе и получаются незакрепленные вычислительные навыки и неграмотность.
polykarp 01-03-2014 09:50
quote:
Originally posted by nv159:
полчаса-час на все домашние задания.
в каком классе???
koshamisha 01-03-2014 09:57
quote:
Originally posted by polykarp:
в каком классе???
даже во втором задают гораздо больше. у меня ребенок вообще-то не Электроник, чтоб за полчаса всё выучить и решить.
и написать, кстати! на это ему пока что тоже время надо - красиво написать
quote:
Originally posted by nv159:
Дети - часть нашей жизни, а не обуза или наказание,
в том-то и дело. и уроки сделать - не отделаться за полчаса и бежать к телевизору, а выполнить качественно. даже 8-летний ребенок знает, что сейчас они закладывают базу своему образованию - учительница им об этом всё время говорит.
npobedash 01-03-2014 10:51
quote:
Originally posted by polykarp:
эта система работает в том случае, если дети нацелены на хорошие оценки.
quote:
Originally posted by nv159:
Не будет хороших знаний и любая "система контроля" будет бесполезной, если ученик не понимает, а что он собственно изучает.
Естественно. Это - норма. Всё остальное для меня и моих детей не имеет права на существование.
А кто "не нацелен" и "не понимает" - ну, уж извините, свою голову я им не приставлю и мозги не вложу.
quote:
Originally posted by nv159:
Нормально, когда полчаса-час на все домашние задания.
В первом классе - да. Дальше - Вам уже ответили, это мало, если делать не "абы как".
quote:
Originally posted by nv159:
Дети - часть нашей жизни, а не обуза или наказание, которые бог дал и сейчас ищет денежки на их содержание.
Само собой. Вообще-то, об этом уже несколько раз написано на страницах даже этой темы. WIN об этом сказала, polykarp, я тоже.
Только Вы, похоже, слова из контекста выдернули и что-то еще придумали сами про "наказание" и "обузу".
nv159 01-03-2014 20:44
quote:
Originally posted by polykarp:
Originally posted by nv159: полчаса-час на все домашние задания.
в каком классе???
В десятом. Оставались после уроков в классе, за час управлялись с домашними заданиями и шли играть в футбол или баскет. Кроме сочинений, разумеется, приходилось писать долго, долго. Сын вообще за 20 минут управлялся. Очень они огорчились, когда учительница по русскому не разрешила сочинения на принтере печатать. Лень им было переписывать скачанное из инета. Взрослому трудно 8 часов напряженно отработать, а ребенка так искалечить можно, особенно когда с него требуют то, что не учитель, не родители сами толком не понимают. А уж ребенок тем более.
polykarp 01-03-2014 21:16
???? как сделать 4-6 предметов за час??? тем более в 10 классе.
Например, в 5 классе задают математика (10 задач), русский (выписать из "Вечера на хуторе близ Диканьки" по 3 эпитета, риторических вопроса, метафоры, гиперболы и метонимии, история - параграф, английский - упражнения и небольшой топик выучить. и это задают не на выходные, а в будние дни. КАК можно это сделать за 20 минут????
иногда 8- и 9-классники мои несколько часов только информатику делают, если какая-нить проблема с программой, потом папу подключают, они вместе там сидят/разбираются.
ПС. отредактировала про русский. самое проблемное было как раз из произведения, потому как нужно было практически читать заново )))
irkaleb 01-03-2014 21:23
Надо засечь - скока мой то делает.
npobedash 01-03-2014 21:30
Вот кто сказал, что прямо напряженно-напряженно?
Меня часто спрашивают, чем я с ребенком занимаюсь. С моей точки зрения - особо ничем. Послушаю других родителей - я ужас как занимаюсь, убиться можно. Но ни я, ни ребенок это "занятиями" как таковыми не считаем. Ему не в напряг, мне тоже. Нам обоим интересно.
Вспомнила про сочинения, как сама писала. Час точно могла писать. Лень мне не было. И "напряженно" это тоже не было. Как, впрочем, и алгебра с геометрией. Про историю и география я вообще молчу - это просто-напросто интересно.
Но другое дело, когда старшекласснику не интересно, его "напрягает", "лень" и прочее. Если нет учебной мотивации - я не знаю, что с этим делать. Тогда и учить бесполезно. Особенно если учитель сам толком не понимает, чему учит и что требует. Тогда и полчаса ребенка, конечно же, "искалечат".
irkaleb 01-03-2014 21:35
В средней и старшей школе за полчаса ничего не сделать. Да и в младшей не управиться, ну или мои очень медленные

.
polykarp 01-03-2014 21:38
мы в младшей школе только инглиш часа полтора учили. а то и больше, если совсем не шло))))))))
nv159 01-03-2014 22:17
quote:
Originally posted by polykarp:
???? как сделать 4-6 предметов за час??? тем более в 10 классе.
Например, в 5 классе задают математика (10 задач), русский (выписать из "Вечера на хуторе близ Диканьки" по 3 эпитета, риторических вопроса, метафоры, гиперболы и метонимии, история - параграф, английский - упражнения и небольшой топик выучить. и это задают не на выходные, а в будние дни. КАК можно это сделать за 20 минут????иногда 8- и 9-классники мои несколько часов только информатику делают, если какая-нить проблема с программой, потом папу подключают, они вместе там сидят/разбираются.
ПС. отредактировала про русский. самое проблемное было как раз из произведения, потому как нужно было практически читать заново )))
Не грузили так домашними заданиями, намного меньше было, все в школе успевали. Возникает вопрос, а почему сейчас такой объем домашних заданий, в школе не могут научить и отправляют домой учиться? И почему мои ровесники, которые вообще домашних заданий не делали, а списывали их перед уроками, запросто решают задачки начальной школы? Хотя полвека прошло как они их решали. А друзья детей уже забыли как такие задачки решать и обращаются за помощью к своим родителям.
koshamisha 01-03-2014 22:22
quote:
Originally posted by irkaleb:
Да и в младшей не управиться, ну или мои очень медленные
и мой, видимо, тоже

koshamisha 01-03-2014 22:25
quote:
Originally posted by nv159:
друзья детей уже забыли как такие задачки решать и обращаются за помощью к своим родителям.
обоже.
polykarp 01-03-2014 22:29
quote:
Originally posted by nv159:
Возникает вопрос, а почему сейчас такой объем домашних заданий, в школе не могут научить и отправляют домой учиться?
у меня никаких вопросов не возникает, мне примерно столько же задавали.
Tk1 01-03-2014 22:46
я тоже видимо где-то в другом мире жила. Математика - полчаса, редко больше. Другие предметы - еще полчаса. Это если не было чего-то объемного или стихотворения. Читать книги по литературе к урокам не относила.
Проблемы были только в 1 классе, когда учили писать. Но это были проблемы, потому что не получалось, а не потому, что тратила много времени.
Каждый конечно учит уроки по своему, но много нам никогда не задавали.
Правда никогда не учила правила, теоремы и т.д., т.к. не видела в этом смысла. Всегда считала, что их надо не учить, а применять.
polykarp 01-03-2014 22:57
очень странно. нам много по математике задавали в старших классах. а по русскому какое-нить огромное упражнение переписать в тетрадь явно не 5 минут. это не как сейчас, в рабочей тетради пропущенные буквы и знаки препинания вставить.
Tk1 01-03-2014 23:12
но математика и русский не каждый же день были. Можно было регулировать нагрузку. Правда историю - географию и другие подобные предметы я почти не учила, хватало того, что на уроке рассказывали.
насчет часа на уроки я конечно немного загнула, но в любом случае надо же было оставить время и на секцию, на погулять, на почитать, помочь по дому и т.д. Т.е., если не было сочинения, стихотворения или книги, которую надо прочитать до завтра (а раньше не получилось, т.к. книгу надо было еще достать, и вот наконец ее дали, а завтра по ней изложение писать), если не было какой-то зацепившей задачки по математике, то час-полтора на уроки.
До сих пор с ужасом вспоминаю, как моих подружек их родители заставляли переписывать работы в нач. школе, если они были выполнены некрасиво, с помарками. Странно, но у всех моих знакомых, которые сначала писали на черновике, потом в чистовике, а потом еще и переписывали, если некрасиво вышло, были проблемы с учебой.
nv159 01-03-2014 23:17
quote:
Originally posted by polykarp:
очень странно. нам много по математике задавали в старших классах. а по русскому какое-нить огромное упражнение переписать в тетрадь явно не 5 минут. это не как сейчас, в рабочей тетради пропущенные буквы и знаки препинания вставить.
Наверное учителя поумней были. Успевали за урок и рассказать и спросить и написать. Кто получше учился, тоже грузили, только это дополнительно было. Если не сделал, то без последствий. Делали потому, что интересно было.
Tk1 01-03-2014 23:26
домашние задания необходимы для закрепления знаний и навыков.
Другое дело, какой объем этих заданий.
irkaleb 01-03-2014 23:29
quote:
Наверное учителя поумней были
Ага, а щас прям хуже нет - всегда были поумней и не очень.
Я, честно , не помню скока учила уроки

, савсем-савсем, но у меня медаль золотая

.
Воот - тока я вабще не математик - дык мне иногда снится( при том, что я ничо не помню из программы средней школы по математике), что надо сдать выпускной по математике - это просто капец-капец, ощущение тупизма и катастрофы. Про институт такоеничо никогда не снится. А в школе, реально, проблем не было - это я сейчас ничо не помню.
Tk1 01-03-2014 23:45
странно, а я много из школы помню, хотя у меня в аттестате средний балл был 4.5, т.е. до золотой медали - как до Марса.
раньше не гнали программу, очень много было на повторение, и люди просто поневоле многое запоминали.
Если что, у нас с irkaleb явно разные "раньше", а вот с nv159 вполне возможно что близкие.
irkaleb 02-03-2014 12:10
Да я тоже много из школы помню - вот скока уроки учила - не помню

. Из авторов учебников вабще тока Хомченко по химии

( у сына тот же сборник задач, редакция из последних только).. Как то это не нормально - что то со мной не то, поди, все помнят, а я - нет

.
Tk1 02-03-2014 12:18
не, все с вами нормально. я вот ни одного автора учебника не помню. Даже цвет учебников не помню (вспомнила анекдот про экзамен

).
irkaleb 02-03-2014 12:20
quote:
Если что, у нас с irkaleb явно разные "раньше", а вот с nv159 вполне возможно что близкие
Брежнев умер в начальной школе - я, честно, раздумывала, как теперь жить будем.
Tk1 02-03-2014 12:29
я же говорила, что у нас очень разные "раньше".
Когда умер Брежнев, все не знали, как и что будет дальше. Эпоха закончилась.
npobedash 02-03-2014 01:29
quote:
Originally posted by polykarp:
у меня никаких вопросов не возникает, мне примерно столько же задавали.
quote:
Originally posted by polykarp:
нам много по математике задавали в старших классах
Много, да.
quote:
Originally posted by Tk1:
Всегда считала, что их надо не учить, а применять.
Для того, чтобы применять, их нужно сперва запомнить.
quote:
Originally posted by Tk1:
но математика и русский не каждый же день были.
Математика - каждый. Задавали прилично.
Насчет снов - школа не снится, снится универ. Сдаю гражданское право декану, почему-то на английском. И почему-то экономгеографию - в универе у нас её не было.
npobedash 02-03-2014 01:32
quote:
Originally posted by irkaleb:
Ага, а щас прям хуже нет - всегда были поумней и не очень.
Вот именно. Я повспоминала своих учителей из 2-х школ - сильно всякие были. И с Божьим даром, и, такое впечатление, вообще без каких-либо способностей.
nv159 02-03-2014 08:38
quote:
Originally posted by irkaleb:
Я, честно , не помню скока учила уроки , савсем-савсем, но у меня медаль золотая .
Воот - тока я вабще не математик - дык мне иногда снится( при том, что я ничо не помню из программы средней школы по математике), что надо сдать выпускной по математике - это просто капец-капец, ощущение тупизма и катастрофы. Про институт такоеничо никогда не снится. А в школе, реально, проблем не было - это я сейчас ничо не помню
Вы чуть постарше моих детей, лет на 5. У некоторых из их одноклассников такие же проблемы. Не помнят как учились, стерлось из сознания. Как на речку и в лес ходили помнят, как с дискотеки их встречал ночью тоже помнят, помнят, что приходили к нам диафильмы смотреть, а как задачки по математике решали не помнят.
Nevalyashka 02-03-2014 08:53
quote:
Originally posted by polykarp:
нам много по математике задавали в старших классах. а по русскому какое-нить огромное упражнение переписать в тетрадь явно не 5 минут. это не как сейчас, в рабочей тетради пропущенные буквы и знаки препинания вставить.
нам тоже задавали много.
quote:
Originally posted by nv159:
Не помнят как учились, стерлось из сознания.
а я очень хорошо помню. и с удовольствием вспоминаю.
quote:
Originally posted by nv159:
Если не сделал, то без последствий.
двойка в дневник шла сразу за невыполненное задание.
nv159 02-03-2014 09:44
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
двойка в дневник шла сразу за невыполненное задание
Не, за дополнительные задания двоек не ставили. Это самому интересно было. Да и не очень меня двойки волновали. Редко они были и, кроме учителей, никто не переживал. С детьми так же было, как учится - это их проблемы.
npobedash 02-03-2014 13:07
quote:
Originally posted by nv159:
кроме учителей, никто не переживал.
Хм. Странно это и мне не понять. Если ребенок сам не переживает из-за двойки - как он вообще учится? Зачем?
quote:
Originally posted by nv159:
Не помнят как учились
Часть жизни, получается, прошла мимо. Несчастные люди. Зачем учились, зачем живут.
Tk1 02-03-2014 14:26
за невыполненные дом. задания по математике 2 не ставили, потому что они практически всегда были не на закрепление, а "на вырост" - давали вступительные из разных московских вузов. Ну а там уж как смогли сделать. Если задание было обычное, по пройденному материалу, то в чем проблема его сделать? Но кто не делал, все равно 2 не ставили. Учеба - твое дело, сами в мат. класс шли.
По другим особо много тоже не задавали. Если получала 3 - огорчалась, но это просто значило, что надо выучить. 3 в журнале - это ненормально, надо исправлять.
Никогда особого значения оценкам не придавала. Просто понимала, что учиться надо все время, иначе потом будет сложно. Учиться хорошо легче, чем учиться плохо. А кто же хочет себе трудностей добавлять?
npobedash 02-03-2014 15:55
Вот что подумалось. Исчезла внешняя стимуляция необходимости хорошо учиться, или даже учиться вообще.
В советское время как было - учиться надо хорошо, мы строим коммунизм, а какой строитель коммунизма с двойками-тройками. Пионерская организация, комсомол, даже в начальной школе были октябрята. Вы что, как можно двоечника да в пионеры принять. Помню, был в классе такой оболтус - не приняли его в пионеры, так ведь горе у него было. Какой-никакой, а стимул подтянуться в учебе.
Сейчас этого нет ничего. Не вложат родители - и не будет ребенок учиться. Абсолютное большинство не будет, мало кому интересно учиться просто ради учебы и познания. А родители, в лучшем случае, скажут только "учись, надо". А почему надо, кому надо, ради чего надо?
Если еще с учителем не то, чтобы совсем не повезло - но вот просто обычный, не самый плохой учитель, но без искры... Кто хочет учиться - того научит, а кому не надо - того не убедит и на путь истинный не наставит.
Вот и падает в результате общий уровень. И идут получать высшее образование только потому, что родители сказали "надо".
nv159 02-03-2014 19:48
quote:
Originally posted by npobedash:
В советское время как было - учиться надо хорошо, мы строим коммунизм, а какой строитель коммунизма с двойками-тройками. Пионерская организация, комсомол, даже в начальной школе были октябрята. Вы что, как можно двоечника да в пионеры принять. Помню, был в классе такой оболтус - не приняли его в пионеры, так ведь горе у него было. Какой-никакой, а стимул подтянуться в учебе
Однако не знаю что и ответить. Да, были такие выступления всяких партийно-комсомольских карьеристов. Некоторые из них и сейчас на виду.
Только учились потому, что нужно было учится, чтобы знать, чтобы уметь работать, чтобы люди уважали. Для большинства учеба была нечто само собой разумеющееся. Нужно и все. Некоторые из-за двоек плакали и дома не то, что наказывали, а наоборот, жалели и утешали. Мне дома попадало, если воду не принес, дрова не исколол, печку не затопил к приходу родителей. Про учебу и не спрашивали. Я у детей спрашивал, когда видно было, что невтерпеж им чем-то похвалиться.
npobedash 02-03-2014 20:45
Очень многим для того, чтобы нормально выполнять то, что должно, нужен внешний стимул. Не важно, учеба это для ребенка или работа для взрослого. Для меня это странно, даже не странно - дико. Но это, оказывается, норма для очень многих.
quote:
Originally posted by nv159:
учились потому, что нужно было учится, чтобы знать, чтобы уметь работать, чтобы люди уважали.
Таких - меньшинство.
quote:
Originally posted by nv159:
Мне дома попадало, если воду не принес, дрова не исколол, печку не затопил к приходу родителей.
Домашние обязанности ни с кого из-за учебы не снимали (пусть это не печка, другое было).
Nevalyashka 03-03-2014 10:30
quote:
Originally posted by npobedash:
Исчезла внешняя стимуляция необходимости хорошо учиться, или даже учиться вообще.
именно так. в больнице лежала с 75-77 летними женщинами. я вообще перестала бояться возраста, для меня возраст 70+ был ого и угу, а тут, а тут энергичные и бодрейшие женщины. так к чему это я -они рассказывали как они росли, каким был Ижевск. и фразу одной из них, которую им сказали ее родители "мы не помним как вы выросли". "мы росли без опеки родителей, нас растило общество" и это правда. А сейчас общество тоже по-своему растит детей, но отсутствие идеологии и направления - тоже идеология. и там, где родители в себе это сохранили - это тоже ничего не гарантирует. вчера разговаривала с папо - я н помню разговоров что надо учиться. не помню. "Так мы и разговаривали об этом".а сейчас надо учиться об этом разговаривать с детьми, искать мотивацию - для чего это нужно детям...
npobedash 03-03-2014 10:44

Тоже вариант, да?
Nevalyashka 03-03-2014 11:25
quote:
Originally posted by npobedash:
Тоже вариант, да?
собственно при нынешнем отношении к военным в государстве - неплохой. Другое дело, что в военные училища конкурс - почище чем в многие гражданские популярные вузы..
npobedash 03-03-2014 11:40
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
в военные училища конкурс - почище чем в многие гражданские популярные вузы..
Он всегда такой был.
Это вполне приличное даже по гражданским меркам образование и гарантированный старт в карьере. В семье потомственные кадровые военные, я точно знаю, о чем говорю.
Nevalyashka 03-03-2014 11:51
так что "забей на учебу" это только будущим рядовым.
irkaleb 03-03-2014 12:04
quote:
Не помнят как учились
Часть жизни, получается, прошла мимо. Несчастные люди. Зачем учились, зачем живут.
Хм, если я не помню как учила уроки - это не значит, что мне было не интересно и я не применяла тех знаний

.
npobedash 03-03-2014 12:17
quote:
Originally posted by irkaleb:
как учила уроки
У меня сложилось впечатление, что люди вообще не помнят, как учились. Ну, ходили в школу, ну учили уроки, ну, как-то оно было, а как и что - не помню. Странно - как минимум, полдня в школе, да плюс еще уроки учить, и не помнить. Четверть суток выпадает, получается (как сон, к примеру). Полжизни во сне?
irkaleb 03-03-2014 12:26
quote:
Полжизни во сне?
вроде как нет, но есть у меня одноклассница - вот она, создается впечатление, помнит кто у кого списывал и в какой день недели - но это такая особенная девица

Nevalyashka 03-03-2014 12:32
я подругой недавно вспоминали, как делали русский язык по телефону - они были кнопочные и на проводе, поэтому я лежала на полу в коридоре и расставляла запятые. "Думаешь тут? а мне кажется тут". расставляли запятые. По математике я отвечала за звено (еще в обычной школе в пионерию) и все после школы к шли к мне домой и решали домашку, я проверяла. двоек не допускала в своем коллективе. А когда в 9-м классе была объявлена пушкинская олимпиада и папа повел меня в ленинку в выходные - ох, как меня поразила эта библиотека, эти запахи, пространства, каталоги. Призом была поездка в Питер. финал был в кабинете директора, были 11классницы в финале и я, было сложно, но сколько было счастья, когда поездка стала реальностью!
И я прям вкусное удовольствие получала от уроков истории - там надо было готовить доклады, писали план урока, по плану лекцию, словарный диктант, диктант на даты. Как мне нравилась моя тетрадка по истории! не... я не во сне была, стопудов.
А в 30-ке да, делать уроки было моветоном ,на меня странно смотрели.
npobedash 03-03-2014 12:45
quote:
Originally posted by irkaleb:
помнит кто у кого списывал и в какой день недели
Не, ну таких подробностей я не помню

Но много чего помнится, как ни странно. Думалось, что стерлось всё - а начинаешь вспоминать, и всплывает.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
в 30-ке да, делать уроки было моветоном
Типа, мы и так крутые и в этом не нуждаемся?

Кстати, положительный момент в тридцатке нынешней. Детей с самого начала приучают к тому, что надо пахать-пахать-пахать. Много-много-много заданий, на уроке и на дом.
uzver 03-03-2014 12:51
делали в 30ке уроки, делали.. может быть не сплошняком (была такая бравада типо нифига не занимаюсь но всё знаю) но делали..
единственный кандидата на медаль в параллели точно знаю в младшей школе (он пришёл в 4м классе) сидел с домашними заданиями с мамой до 10 вечера. конечно с таким стартом он мог себе позволить в старшей школе и подрасслабиться, к тому же его уже откровенно "тянули"
Nevalyashka 03-03-2014 13:00
quote:
Originally posted by npobedash:
Типа, мы и так крутые и в этом не нуждаемся?
я только про свой небольшой класс могу сказать. в целом наверное учили.
nv159 05-03-2014 07:59
quote:
Originally posted by uzver:
делали в 30ке уроки, делали.. может быть не сплошняком (была такая бравада типо нифига не занимаюсь но всё знаю) но делали..
единственный кандидата на медаль в параллели точно знаю в младшей школе (он пришёл в 4м классе) сидел с домашними заданиями с мамой до 10 вечера. конечно с таким стартом он мог себе позволить в старшей школе и подрасслабиться, к тому же его уже откровенно "тянули
Вот вопрос. Для чего нужны домашние задания? И стоит ли таким образом превращать школу в каторгу, которую ученики ненавидят? Есть знакомые, которые вместо домашних заданий осенью и весной после уроков работали в колхозе. Это не помешало им получить высшее образование.
uzver 05-03-2014 09:22
Для чего нужны домашние задания?для того чтобы оставить человека наедине с задачей
стоит ли таким образом превращать школу в каторгу, которую ученики ненавидят?
?
посмотрите клип к пестне The Wall
там показана "каторга" не от излишних домашних заданий
а от того что взрослые наоборот залазят без спросу во внутренний мир ребёнка
Есть знакомые, которые вместо домашних заданий осенью и весной после уроков работали в колхозе. Это не помешало им получить высшее образование.
ваши знакомые "с образованием" просрали великую страну за джинсы и жвачку
не могу признать ваш пример позитивным и достойным равнения на него
Tk1 05-03-2014 09:27
домашние задания нужны. Или надо существенно увеличивать время для усвоения тем. В школе ребенку все объяснили, решили вместе задачи, а дома он должен один это повторить. Вышло - все хорошо, значит на самом деле понял. Не вышло - надо разбираться что не понял. Потому что это обычное дело - вроде все понял, все получилось, сам сделал, а через день повторить не может. Значит все-таки понял не до конца. На уроке это сложно определить. Ну а не до конца понял одну тему, потом вторую, а потом ничего не понимает. Снежный ком.
Но это минимальные задачи дом. задания.
uzver 05-03-2014 09:36
студент, не занимающийся самостоятельно дома
он как хорошая собака
глаза - умные умные
всё понимает, кивает, голову набок поворачивает
только сказать ничего не может
Tk1 05-03-2014 09:40
quote:
ваши знакомые "с образованием" просрали великую страну за джинсы и жвачку
вот так не надо. это по большому счету можно сказать о всей нашей стране.
есть люди, которые и без дом. заданий могут обойтись. Например если для них материал не представляет труда, и у учителя есть возможность
quote:
оставить человека наедине с задачей
на уроке. Так тоже бывает.
Или если просто есть время А старые программы были не так насышены информацией, там больше уделялось внимания навыкам, так что вполне возможно, что где-то учеба без дом. заданий была нормой - если учитель знает, что у детей нет возможности выполнять дом. задания (или все равно не будут - и так бывает, даже сейчас), он же не откажется их учить. Они получат меньше информации, то базовые знания получат. А как дальше ими распорядиться - зависит от человека.
Nevalyashka 05-03-2014 09:58
quote:
Originally posted by nv159:
Для чего нужны домашние задания?
quote:
Originally posted by Tk1:
есть люди, которые и без дом. заданий могут обойтись.
да.. при этом быдлом сделать их детей/внуков хочет КТО-то.
uzver 05-03-2014 09:59
вот так не надо. это по большому счету можно сказать о всей нашей стране.мне 15 лет было в 91 м я тут причём?
есть люди, которые и без дом. заданий могут обойтись. Например если для них материал не представляет труда, и у учителя есть возможность
это означает что они итак довольно регулярно общаются наедине с разными задачами, а не "работают в колхозе"
либо же как минимум занимаются нудным трудом думая одновременно о задаче
на уроке. Так тоже бывает.
бывает, но для чистоты эксперимента всё таки лучше оставить совсем наедине
что где-то учеба без дом. заданий была нормой - если учитель знает
на этот счёт существуют многолетние исследования
которые показывают что в зависимости от обеспеченных условий на рабочем месте эффективность скажем программиста меняется в диапазоне примерно в 5 раз
в классе наиболее эффективные условия заведомо невыполнимы
также на эту тему довольно пространно отписался Ботвинник (такой шахматист очень известный был в своё время)
Tk1 05-03-2014 10:11
все это понятно. Но есть реальность. И если я знаю, что кто-то ни при каких условиях выполнять дом. задание не будет, то буду думать, как его обучить без них. Ясно, что лучше быть здоровым и богатым.

Насчет того, кто такой Ботвинник - это вы издеваетесь надо мной?

А то, что вам было 15 лет. Тогда все делалось в Москве. В принципе более того - все изменилось в 82, после смерти Брежнего. В общем это как обвинить советских людей в том, что ВОВ началась.
Nevalyashka 05-03-2014 10:27
quote:
Originally posted by Tk1:
это как обвинить советских людей в том, что ВОВ началась.
началась - это одно. вот если бы продули - это другое..
так что про Ботвинника не лишнее для Вас.
polykarp 05-03-2014 10:27
quote:
Originally posted by nv159:
И стоит ли таким образом превращать школу в каторгу, которую ученики ненавидят?
какие странные выводы. нам задавали много и ещё больше, но я всегда любила школу, и в детстве, и сейчас. какие каторги?
quote:
Originally posted by uzver:
мне 15 лет было в 91 м я тут причём?
слился

uzver 05-03-2014 10:28
я знаю, что кто-то ни при каких условиях выполнять дом. задание не будетварианта 3:
1. оставить после уроков одного в классе "наедине с задачей"
2. выгнать
3. продолжать воспитывать быдло
Tk1 05-03-2014 10:31
quote:
варианта 3:
1. оставить после уроков одного в классе "наедине с задачей"
2. выгнать
3. продолжать воспитывать быдло
1. Ловить, держать и не пущать? Кстати, мне за доп. занятия никто не платит.
Хотя и этот вариант использую.
2. нереально, запрещено.
3. "работайте с теми, кто есть". Раз не делают дом. задание, значит максимально учу на уроке.
npobedash 05-03-2014 12:38
quote:
Originally posted by Tk1:
есть люди, которые и без дом. заданий могут обойтись.
Таких людей единицы.
И при чем тут домашние задания и каторга?
quote:
Originally posted by polykarp:
какие странные выводы. нам задавали много и ещё больше, но я всегда любила школу, и в детстве, и сейчас. какие каторги?
Школу не любят независимо от домашних заданий. Выводы, действительно, крайне странные.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
при этом быдлом сделать их детей/внуков хочет КТО-то.
quote:
Originally posted by uzver:
продолжать воспитывать быдло
Вот именно. "Кто-то" это делает, сами ни при чем.
Tk1 05-03-2014 12:47
А кто это быдло делает? Я, они? Ясно же, что вы все в белом стоите здесь.
МОЖНО учить без дом. заданий, ЕСЛИ таковы условия. И при этом получать нормальные результаты. Но конечно, с домашними заданиями лучше, проще, и результаты будут не нормальными, а хорошими.
Nevalyashka 05-03-2014 12:59
quote:
Originally posted by Tk1:
МОЖНО учить без дом. заданий, ЕСЛИ таковы условия. И при этом получать нормальные результаты.
да. и при этом
quote:
Originally posted by npobedash:
Originally posted by uzver:продолжать воспитывать быдло